Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту. Флот газпром нефть


Высокотехнологичный ледокол «Александр Санников» вошел в состав российского арктического флота

29 июня 2018, пресс-релиз

Церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников» состоялась в Санкт-Петербурге. Построенный на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу компании «Газпром нефть» ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути. Новое судно внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.

На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления

«Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики». В рамках этой программы уже спущены на воду и эксплуатируются 6 танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с августа. При этом «Газпром нефть» будет продолжать инвестировать в развитие инфраструктуры на полуострове Ямал в районе Нового Порта с целью достичь максимальной эффективности добычи всех видов углеводородов, добываемых на полуострове. В связи с этим «Газпром нефть» делает ставку на создание собственного арктического флота.

«По нашим прогнозам к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. Развитие собственного арктического флота позволит компании в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике». Следом за «Александром Санниковым» в высокой степени готовности уже находится наш второй высокотехнологичный ледокол — «Андрей Вилькицкий», — отметил председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

Капитан Александр Киселев доложил Александру Дюкову об уникальных преимуществах нового ледокола, в числе которых максимальная автоматизация всех систем управления судном

На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, управляют аварийными режимами, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. Цифровизация управления ледоколом повысила эффективность работы экипажа — для выполнения аналогичного функционала на других ледокольных судах требуется двукратное увеличение численности команды.

На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту

На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества «Александру Санникову» обеспечивает особая форма корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях. Классические ледоколы наезжают на лед и ломают его своим весом. «Александр Санников» с помощью винтов-азиподов и корпуса разрезает лед и фрезерует его, что дает преимущества в маневренности.

Инфографика: высокотехнологичный ледокол «Александр Санников»

Собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 тонн — функционал «Александра Санникова» превосходит большинство существующих ледоколов. Помимо помощи танкерам он может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.

«Для нас сегодня двойной, а может быть, даже тройной праздник, — сказал на церемонии поднятия флага президент ОСК Алексей Рахманов. — Во-первых, сдачей этого ледокола мы открываем „Ворота Арктики“, которые теперь будут под надежной защитой судна сопровождения морских операций. Во-вторых, мы передаем „Александра Санникова“ в годовщину Дня кораблестроителя, который мы, корабелы, сегодня празднуем вместе со своими заказчиками. И, в-третьих, мы отправляем в плавание самый мощный дизель-электрический ледокол, который когда-либо был создан на российских верфях. К тому же доля российских комплектующих в „Александре Санникове“ превышает все ранее достигнутые параметры».

Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе «Александр Санников» — российского производства. Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также отечественные производители обеспечили ледокол современным навигационным оборудованием, ходовым мостиком, генераторами — важнейшими элементами, которые обеспечивают работу ледокола.

Теги: Арктика, технологии

www.gazprom-neft.ru

Карьера

В ООО «Газпром флот» работают специалисты многих профессий, обладающие самыми разнообразными навыками и опытом.

Наших работников объединяют принципиальные начала корпоративной кадровой политики:

  • индивидуальность: мы ценим и уважаем каждого работника как личность;
  • возможности: мы предлагаем каждому работнику широкий спектр возможностей для профессионального и карьерного роста;
  • объективность: мы объективно оцениваем и вознаграждаем вклад каждого работника;
  • социальная политика;
  • открытость: мы поощряем открытый диалог как лучший путь к созданию профессиональных взаимоотношений и росту нашей компании.

Мы заинтересованы в том, чтобы пополнить нашу команду высокопрофессиональными работниками, которые приняли бы самое активное участие в развитии Общества.

Работа по привлечению талантливых специалистов в ООО «Газпром флот» начинается с молодежной аудитории в вузах. Общество заинтересовано в качественной подготовке профессионалов на самых ранних этапах их обучения и поэтому сотрудничает со многими высшими учебными заведениями страны, базовыми из которых являются РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ГМА им. адмирала С.О. Макарова, Мурманский государственный технический университет и другие.

Одна из основных целей нашей кадровой политики — предоставить работникам возможность для профессионального и карьерного роста. Мы обеспечиваем социальные гарантии, безопасные условия труда, содействуем созданию условий для повышения квалификации и обмена опытом. Принятая в компании система обучения объединяет два элемента: корпоративные программы ОАО «Газпром» по совершенствованию профессиональных и индивидуальных навыков и индивидуальные целевые программы развития работников.

ООО «Газпром флот» предъявляет высокие требования к своим работникам. Кроме высокого профессионализма, мы ценим умение оперативно решать проблемы и принимать взвешенные решения, открытость и честность, способность к развитию, нацеленность на результат, умение управлять коллективом и процессами и, конечно же, лидерский потенциал.

В разделе «Вакансии» мы предлагаем вам выбрать соответствующую вашему опыту и квалификации вакансию и составить резюме.

Наша стратегическая цель — стать компанией, в которой люди хотели бы работать и гордились бы этим.

Мы ставим перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов.

flot.gazprom.ru

Как "Александра Санникова" во флот "Газпром нефти" принимали – фоторепортаж

День кораблестроителя в Санкт-Петербурге отметили поднятием государственного флага РФ на самом мощном дизель-электрическом ледоколе российской постройки – головном ледокольном судне проекта IBSV01 "Александр Санников". Подробности долгожданного для корабелов и нефтяников события – в репортаже Sudostroenie.info.

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

Ледокол строился специально для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения "Газпром нефти". Среди возможных будущих задач "Александра Санникова" – ледокольная проводка танкеров, буксировка судов, участие в швартовых и погрузочных работах, спасательных операциях.

Ледокольное судно "Александр Санников"

Ледокольное судно "Александр Санников"

 

Также такое судно не будет лишним и в чрезвычайных ситуациях: при тушении пожаров и ликвидации разливов нефти.

Ледокол "Александр Санников"

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Постройка двух многофункциональных ледокольных судов обеспечения для компании "Газпром нефть" – "Александр Санников" (заводской №233) и "Андрей Вилькицкий" (заводской №234) – началась на Выборгском судостроительном заводе в ноябре 2015 года. Уже через год, 24 ноября 2016 года, "Александр Санников" был спущен на воду.

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Концептуальный проект судна был создан финской компанией Aker Arctic Technology. Ещё год назад проект, головным судном которого стал "Александр Санников", именовался Aker ARC 130A.

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Затем проект был переименован в IBSV01. По всей видимости, в соответствии с кодировкой "Морского инженерного бюро", которое готовило технический проект. Рабочую конструкторскую документацию выпустило ПКБ "Петробалт".

Церемония поднятия флага РФ на ледоколе "Александр Санников"

Участники церемонии поднятия флага на ледоколе "Александр Санников"   19 мая 2018 года "Александр Санников" ушёл на ходовые испытания. После проверки работоспособности судовых систем и оборудования, а также соответствия реальных параметров проектным характеристикам, судно получило подтверждение готовности для передачи заказчику.

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

В торжественной церемонии, прошедшей на Английской набережной Невы, приняли участие президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Разумеется, помимо корабелов и надзорных органов, церемония не могла пройти без второй стороны – представителей заказчика. Компанию "Газпром нефть" представляли первый заместитель генерального директора Вадим Яковлев, а также заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам Елена Илюхина, являющаяся одновременно крёстной матерью "Александра Санникова".

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Позднее к участникам церемонии присоединился генеральный директор "Газпром нефти" Александр Дюков.

Гендиректор Газпром нефти Александр Дюков на церемонии поднятия флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Подъёму флага предшествовала церемония подписания акта приёма-передачи судна.

Ледокол "Александр Санников"

Как отметил в ходе церемонии Вадим Яковлев, с принятием в состав флота "Газпром нефти" нового ледокола начинается новый этап освоения Арктики. Теперь к ресурсам Ямала, которые ранее были недоступными, "подобраны ключи".

Ледокол "Александр Санников"

 

В свою очередь президент ОСК Алексей Рахманов напомнил, что "Александр Санников" является на данный момент самым мощным дизель-электрическим ледоколом, построенным на отечественных верфях. Доля российского "контента" в новом ледоколе также превышает все достигнутые ранее показатели.

Президент ОСК Алексей Рахманов   Генеральный директор Выборгского СЗ Александр Соловьёв отметил, что сдаваемое заказчику судно является результатом упорной работы тысяч людей.

Гендиректор Выборгского СЗ Александр Соловьёв

 

После того как Александр Соловьёв дал руководителю проекта постройки судна "Александр Санников" Кириллу Латышеву разрешение на поднятие флага, стяг был поднят двумя капитанами: капитаном сдаточной команды и капитаном ледокола.

Поднятие флага РФ на ледоколе "Александр Санников"

Флаг РФ на ледоколе "Александр Санников"  

Ледокольное судно "Александр Санников" было построено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства под класс Icebreaker8.

Ледокол "Александр Санников"

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

Мощность ледокольного судна проекта IBSV01 составляет 21,5 МВт. При длине 121,7 м, ширине – 26 м и осадке – 8 м "Александр Санников" способен преодолевать сплошной лёд толщиной до 2 м со скоростью 2 узла. Причем, двигаясь как носом, так и кормой.

Система управления "Азиподами" на ледоколе "Александр Санников"   Пропульсивная система "Александра Санникова" включает в себя три установки Azipod. Две винторулевые колонки мощностью по 7,5 кВт расположены в кормовой части судна, одна мощностью 6,5 кВт – в носовой части.

Система управления ледоколом "Александр Санников"

Система управления электродвижением ледокола "Александр Санников"   Экипаж ледокола состоит из 21 человека. Автономность достигает 30 суток. Судно спроектировано по принципу "нулевого сброса": все твёрдые и жидкие отходы хранятся на борту и утилизируются на берегу.

Система сбора отходов на ледоколе "Александр Санников"

  Ледокол "Александр Санников" – наш давний знакомый. Портал Sudostroenie.info рассказывал о спуске на воду и достройке головного судна проекта IBSV01. Тем более отрадно видеть уже полностью готовое к эксплуатации судно.

Ледокол "Александр Санников"

Ледокольное судно "Александр Санников"

 

Примечательно, что яркий ледокол уже успел завоевать симпатии не только судостроителей, но и горожан. А кого-то даже вдохновил взяться за кисть.

Ледокол "Александр Санников"

Поднятие флага на ледоколе "Александр Санников"

 

Текст, фото: Александр Полунин

sudostroenie.info

Газпром флот (ООО)

доля «Газпрома» —100%

События

Контактная информация

ул. Наметкина, д. 12 АМосква, 117420Россия

+7 499 580-38-55

flot.gazprom.ru

Руководство

Юрий Шамалов

Юрий Шамалов

Юрий Васильевич Шамалов — генеральный директор ООО «Газпром флот».

Родился 6 февраля 1963 года в Белоруссии.

Образование

Окончил Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина по специальности «Менеджер нефтегазового предприятия». Имеет высшее юридическое образование.

Кандидат экономических наук.

Профессиональный опыт

1980–2007

Проходил государственную службу на разных должностях.

с 2007

Генеральный директор ООО «Газпром флот».

История предприятия

ООО «Газпром флот» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром», создано в 1994 году с целью осуществления единой технической политики в области освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации. Организационно-производственная структура ООО «Газпром флот» построена по территориальному принципу и состоит из аппарата управления, расположенного в Москве, и филиалов в Мурманске, Калининграде, Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске.

Основные виды деятельности

  • строительство разведочных и эксплуатационных скважин на континентальном шельфе;
  • строительство морских буровых установок, специализированных судов и других плавтехсредств;
  • развитие и эксплуатация береговых баз обеспечения и портовой инфраструктуры;
  • оперирование флотом и его коммерческая эксплуатация;
  • экологический мониторинг.

Компания соответствует всем необходимым международным и российским требованиям, предъявляемым к компаниям, работающим на шельфе.

Для выполнения заявленных работ «Газпром флот» владеет лицензиями на строительство скважин всех назначений на суше и континентальном шельфе, разработку нефтяных и газовых месторождений, осуществление морских пассажирских и грузовых перевозок, промыслово-геофизических исследований нефтяных и газовых скважин.

Охрана окружающей среды

В своей деятельности ООО «Газпром флот» ставит на первое место безопасность жизни людей и сохранность окружающей среды. Приоритетное значение для ООО «Газпром флот» имеют вопросы экологической безопасности, потому экологические исследования проводятся уже на стадии технико-экономических обоснований проектов на строительство разведочных скважин. Во время поисково-разведочных работ на континентальном шельфе ведется обязательный экологический мониторинг за состоянием различных компонентов природной среды. Данные мониторинга оперативно обрабатываются и анализируются специалистами, после чего дается прогноз изменения экологической ситуации в том или ином районе.

Социальная политика

ООО «Газпром флот» является социально ответственной компанией. Так, работникам ООО «Газпром флот» и членам их семей обеспечивается добровольное медицинское страхование, включая медицинское обслуживание пенсионеров; страхование от несчастных случаев.

Компания постоянно заботится о здоровье своих работников: во всех регионах России, где компания развивает свою деятельность (Москва, Калининград, Мурманск, Южно-Сахалинск). ООО «Газпром флот» обеспечивает возможность регулярно заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание компания уделяет и организации отдыха детей сотрудников.

Перспективы развития

Главной стратегической задачей для ООО «Газпром флот» являются активные геологоразведочные работы на континентальном шельфе, где сегодня сосредоточены огромные запасы углеводородов. Также среди приоритетов — дальнейшая реализация программы строительства современного специализированного и высокотехнологичного флота для выполнения всего комплекса работ на шельфе: от поиска и разведки углеводородных запасов континентального шельфа до их транспортировки конечному потребителю. 

www.gazprom.ru

Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту

9 Ноября 2016

Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту

На многофункциональном ледокольном судне снабжения (МФЛС) «Юрий Топчев», входящем в арктический флот «Газпром нефти», завершена установка стационарной кранцевой защиты корпуса. Работы проводились в порту Мурманск с 12 сентября по 30 октября 2016 года в период планового заводского ремонта и очередного освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства (РС).

Проект оснащения МФЛС «Юрий Топчев» кранцевой защитой был разработан до постановки судна в ремонт и одобрен РС. Изготовление, сборка и монтаж кранцевой защиты на носу и корме судна продлились больше месяца и были выполнены под строгим контролем регистра.

В период ремонта также произведено плановое техническое обслуживание главных двигателей и главных генераторов, комплекса азимутальных движителей и оборудования электродвижения, спасательных шлюпок и дежурного катера, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования.

Ходовые испытания состоялись в акватории Кольского залива по согласованной с РС программе, контроль всех технологических стадий осуществлялся инспекторами Мурманского филиала регистра. Корпус судна, судовые конструкции, механизмы и системы снова были признаны пригодными к использованию по прямому назначению. Прошедшее освидетельствование стало вторым для МФЛС «Юрий Топчев», построенного в 2006 году, и будет действительно в течение пяти лет.

«Установка дополнительного оборудования на „Юрий Топчев“ — еще один шаг к обеспечению безопасности добычи арктической нефти в Печорском море. Учитывая климатические условия, в которых эксплуатируется судно, его надёжность является залогом промышленной и экологической безопасности платформы „Приразломная“ — сказал генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин.

После завершения заводского ремонта МФЛС «Юрий Топчев» совместно с МФЛС «Владислав Стрижов» и двумя челночными танкерами продолжает обеспечивать бесперебойное снабжение и безопасное функционирование платформы «Приразломная». В число задач флота МЛСП «Приразломная» входит доставка на платформу грузов и персонала, обеспечение технологической и экологической безопасности функционирования платформы, осуществление круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти.

Длина МФЛС «Юрий Топчев» составляет 99,3 м, ширина — 19,00 м, дедвейт — 3949 т. Экипаж судна составляет 21 человек.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

История компании ООО «Газпром флот»

12 июля создана на правах дочернего общества фирма «Газфлот» (приказ № 27 Председателя Правления РАО «Газпром» Р. И. Вяхирева).

1995 — 1996 

Открыто нефтяное месторождение Варандей-море (шельф Печорского моря). Прирост запасов нефти по категории С1 составил 1,8 млн тонн.

1997

Открыто нефтяное месторождение Медынское-море (шельф Печорского моря). Прирост запасов нефти по категории С1 составил 4,2 млн тонн.

1998 —1999

Открыто крупное нефтяное месторождение Долгинское (шельф Печорского моря). Прирост запасов нефти по категории С1 составил 0,892 млн тонн. Флот компании пополнился буровым судном «Газпром-1». Созданы Мурманский (1998 г.) и Калининградский филиалы (1999 г.).

2000 

Открыты газовое месторождение Каменномысское-море и газоконденсатное месторождение Северо-Каменномысское (акватория Карского моря). Прирост запасов газа по категории С1 по Северо-Каменномысскому месторождению составил 22,703 млрд м3, по месторождению Каменномысское-море — 6,381 млрд м3. Флот компании пополнился НИС «Академик Голицын».

2001

Проведена реконструкция самоподъемной плавучей буровой установки «Амазон».

2002

Открыто газоконденсатное месторождение Чугорьяхинское (шельф Карского моря). Прирост запасов газа по категории С1 составил 1,654 млрд м3. Завершено строительство скважины Северо-Каменномысская № 2. По месторождению Северо-Каменномысское прирост запасов газа составил 163,019 млрд м3.

2003

На шельфе Карского моря построены скважины Обская № 1, Каменномысская-море № 2 и Каменномысская-море № 4. Открыто Обское газовое месторождение. Прирост запасов газа по категории С1 составил 4,767 млрд м3. Прирост запасов газа по месторождению Каменномысское-море — 419,277 млрд м3.

2004 

Построены скважины Каменномысская-море № 3, Северо-Каменномысская № 3 и Северо-Каменномысская № 4. Прирост запасов газа по категории С1 по Северо-Каменномысскому месторождению составил 122,54 млрд м3, по месторождению Каменномысское-море — 79,05 млрд м3.

2005

Построены скважины Чугорьяхинская № 2 и Чугорьяхинская № 3. Прирост запасов газа по категории С1 по Чугорьяхинскому месторождению составил 42,5 млрд м3, конденсата — 1,6 млн тонн.

2006

Построены скважины Северо-Каменномысская № 5 и № 6. Прирост запасов газа по категории С1 по месторождению Северо-Каменномысское составил 54 млрд м3, конденсата — 2,5 млн тонн.

2007

Построены скважины Северо-Каменномысская № 7, Каменномысское-море № 5 и № 6. Прирост запасов газа по категории С1 по Северо-Каменномысскому месторождению составил 41,049 млрд м3, по месторождению Каменномысское-море — 30,035 млрд м3.

2008

Пробурено пять поисково-разведочных скважин в акватории Обской и Тазовской губ Карского моря и в акватории Печорского моря с общей проходкой 8510 м: Семаковская №№100–102, Долгинская №2, Каменномысское-море №8. Прирост запасов газа по категории С1 составил 146,4 млрд м3. Проведены сейсморазведочные работы 2Д в пределах Ниливойского участка (п-в Ямал) в объеме 1225 пог.км. и Сеяхинского участка (п-в Ямал) в объеме 275 пог. км. Проведены сейсморазведочные работы 3Д в пределах месторождения Каменномысское-море в объеме 518,5 км2. Введен в эксплуатацию «Арктический центр в г. Мурманске». Головной офис переехал в новое здание на ул. Наметкина, д. 12А.

2009

Построены три разведочные скважины в акватории Тазовской губы (Семаковская № 103, 104, 105) и одна в акватории Охотского моря — Киринская № 2. Создан Дальневосточный филиал.

2010

Открыто Южно-Киринское газоконденсатное месторождение (шельф о. Сахалин). На Киринском месторождении завершено строительство скважины Киринская № 3. Прирост запасов углеводородов составил более 156 млн тонн условного топлива при плане в 98 млн т. Создан филиал в Санкт-Петербурге.

2011

Открыто Мынгинское газоконденсатное месторождение. Построены ППБУ «Полярная звезда» и «Северное сияние». Завершается строительство СПБУ «Арктическая». Флот компании пополнился двумя ТБС «Сатурн» и «Нептун».

2012

Выполнялись работы по строительству двух эксплуатационных скважин на Киринском месторождении. Строительство эксплуатационных скважин ООО «Газфлот» в своей истории осуществлял впервые. Также впервые на российском шельфе был установлен подводный добычной комплекс. Завершено строительство СПБУ «Арктическая».

2013

Построены поисковая скважина в Азовском море (Белосарайская №1), разведочная скважина № 4 на Южно-Киринском месторождении, эксплуатационная скважина № P2 на Киринском месторождении.

2014

Впервые на российском шельфе с плавучей полупогружной буровой установки была построена наклонно-направленная эксплуатационная скважина с подключением подводного добычного комплекса. Скважина освоена и передана для подключения к трубопроводу. Пробурена разведочная скважина №5 на Южно-Киринском месторождении. Построены две разведочные скважины на шельфе Балтийского моря. Продолжено строительство ТБС «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета».

2015

Построены две скважины на шельфе Балтийского моря и три скважины на Киринском месторождении в Охотском море.

flot.gazprom.ru

«Газпром нефть» развивает танкерный флот

«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду. Грузовместимость судна около 38 тыс. т нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше.

В отличие от танкеров класса Arc5, «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».

У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики „Газпром нефти“. После того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. т нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год.

xn--b1agjasmlcka4m.xn--p1ai