Форсунки для процессов переработки нефти. Форсунка для нефти


Форсунки для нефтепереработки и каталитического крекинга

Важной характеристикой форсунок для установок каталитического крекинга являются угол распыла, равномерное распределение потока и попадание сырья в центр потока.

В российской нефтеперерабатывающей отрасли активно проходит модернизация установок гидрокрекинга. Такие проекты уже осуществлены на таких предприятиях как «Ангарская нефтехимическая компания» (АО «АНХК»), «Ярославнефтеоргсинтез», АООТ «Рязанский НПЗ» и АО «Уфанефтехим». Форсунки играют важную роль в этом процессе, их замена или модернизация диспергирующим устройством, позволила эффективно использовать энергию водяного пара, повысить скорость испарения и контакта с катализатором. Все это в конечном итоге позволило добиться значительного увеличения выхода бензиновой фракции на этих предприятиях.

Форсунки сжигания жидкого топлива (Torch oil injectors)

Термин “Torch oil (факельное масло)” обычно относится к жидкому газовому маслу, которое сжигается в регенераторе УККФ для того, чтобы обеспечить необходимую температуру в процессе запуска (для разогрева катализатора), остановки (для контроля охлаждения) или вывода сырья, когда кокс не производится в реакторе. Впрыск жидкого топлива производится специальными (обычно полоконусными) форсунками в плотный слой катализатора регенератора.

Почти любой гайзоль может использоваться в качестве факельного масла, но нужно учитывать, что он должен полностью сгореть в камере впрыска в регенератор. В противном случае газовое масло может попадать в верхние зоны: разреженную фазу, циклоны и далее, где там наконец-то сгореть, и даже взрываться, что может иметь крайне нежелательные последствия. Разные факельные масла имеют разные характеристики сгорания. Чем светлее газовое масло, тем выше его температура сгорания.

Форсунки для сжигания факельного масла должны быть правильно подобраны и иметь соответствующую конструкцию, ведь им предстоит работать при больших перепадах давления, а также с возможной подачей пара для лучшей атомизации. В некоторых регенераторах могут устанавливаться несколько форсунок.

promforsunki.ru

Нефтяные форсунки - Справочник химика 21

    Получение лития электролизом осуществляется следующим образом смесь высушенных хлоридов лития и калия сначала расплавляют при нагреве всей ванны пламенем газовой или нефтяной форсунки, а затем на электроды подают постоянное напряжение, после чего форсунку отключают и электролит поддерживают в расплавленном состоянии (температура 400—460° С) за счет тепла, выделяющегося в результате прохождения тока через расплав. В зависимости от размеров ванны и электродов напряжение при электролизе колеблется от 6 до 20 в, а сила тока — от 80 до 900 а (в расчете на рабочую поверхность электрода). [c.381]     ЖИДКОГО топлива — от 1,05 до 1,4 ати. Комбинированные горелки не выпускают для нагретого воздуха. На рис. 89 показана широко распространенная комбинированная горелка. Из чертежа видно, что распыливание здесь не такое тщательное, как у хороших нефтяных форсунок. Однако это не имеет значения, поскольку нефть сжигается всего в течение нескольких дней. Следует отметить, что в этих горелках сжигают не мазут, а погоны нефти. Рисунок настолько ясен, что не требует дополнительных пояснений. [c.120]

    Сталь марок Х25 и Х28 применяется для изготовления конусов топок, работающих иод давлением, насадок для нефтяных форсунок, чехлов термопар, порогов топок и других печных детален. [c.62]

    Расход энергии в таких форсунках примерно в 3 раза меньше, чем в паро-нефтяных форсунках. [c.453]

    Производительность нефтяных форсунок. [c.114]

    Иногда легкие нефтепродукты, такие, как керосин или нефтетопливо № 1, сжигают в парообразном состоянии. Этот пар подается к газовым горелкам, а не к нефтяным форсункам. Легкие нефтепродукты, как (показано на рис. 11 и Па, нри нагревании испаряются. В центральной трубе сжигается небольшое количество топлива. Продукты сгорания охлаждаются стенками трубы и барботируют через керосин у дна трубы. Подымающиеся вверх пары нефти перегреваются у стенки тру- [c.33]

    Этой легкостью регулирования, вероятно, объясняется, почему потребовалось так много времени для создания хороших коп-струкций про.мышленных газовых горелок, в то ьремя как нефтяные форсунки освоены гораздо раньше. [c.54]

    Совершенная нефтяная форсунка служит для выполнения трех функций 1) распыливания топлива 2) перемешивания нефтяной пыли (тумана) с воздухом 3) пропорционирования топлива с воздухом. [c.110]

    Комбинированная газо-нефтяная форсунка ГНФ-3 (рис. 3. 25) применяется также для тяжелого топлива (например, крекинг-остатка). [c.103]

    К запальникам для нефтяных форсунок всегда подводят газ. Потребление газа при этом так мало, что даже искусственный газ обходится недорого. Если нет газа общего пользования, то для запальника можно с успехом использовать пропан, бутан нли пары легких погонов нефти. [c.386]

    Топливом для печей служит мазут или нефтяной газ, подаваемые через комбинированные газо-нефтяные форсунки. При сжигании только газа последний подается в печи черва специальные газовые форсунки. [c.8]

Рис. 36. Внутренний вид камеры обжига с нефтяными форсунками. Рис. 36. Внутренний вид камеры обжига с нефтяными форсунками.
    На рис. 1.55 приведена установка для исследования эрозии, имитирующая работу топки. Топочные газы содержат значительные количества абразивных частиц, сернистый газ и кислород при высоких температурах, что создает условия для процесса абразивно-коррозионного разрушения металла. Установка представляет собой камеру, выложенную огнеупорным кирпичом. В центральную часть ее помещают охлаждаемую водой кассету с образцом. В камере имеется форсунка 2, представляющая собой комбинацию пескоструйной и нефтяной форсунок. В насадочное сопло подают абразив (кварцевый песок) из бункера 3. Поток пламени, раскаленных газов и абразива направляется на образец. Газы уходят через дымоход, а абразив ссыпается на конусообразное дно и удаляется. К форсунке подают сжатый воздух давлением 0,10—0,15 МПа и соляровое масло. Износ определяют взвешиванием образца и снятием профилограмм до и после испытаний. [c.78]

    I — стальной кожух 2 — камера для разогрева ванны 5—газовая или нефтяная форсунка 4 — футеровка 5—графитовый анод б —стальные катоды 7 — диафрагма из железной сетки в — диафрагма из химическн-и термостойкого материала 9—жидкий литий /О —бункер для загрузки солей //—отверстие для удаления жидкого лития [c.70]

    Смесь высушенных Li l и КС1 расплавляют, нагревая всю ванну пламенем газовой или нефтяной форсунки, затем подают на электроды постоянное напряжение, после чего подогрев прекращают. В дальнейшем электролит поддерживается в расплавленном состоянии при рабочей температуре электролиза (400—460°) за счет тепла, выделяющегося в результате прохождения тока через расплав. В зависимости от размеров ванны и электродов напряжение при электролизе колеблется от 6 до 20 В, а сила тока — от 80 до 900 А (в расчете на рабочую поверхность электрода). Плотность тока на катоде 2,0—5,0, а на аноде 0,8— [c.71]

    Во-первых, после изобретения нефтяных форсунок, в особенности форсунки, созданной выдаюш имся русским инженером В. Г. Шуховым, мазут получил широкое применение в качестве топлива для промышленных печей и паровых котлов. [c.74]

    Сталь Х25Т — окалиностойкая при температурах до 1100° применяется для деталей, работающих с пониженной нагрузкой чехлы к термопарам, стенки камер смешения топок под давлением, насадки для нефтяных форсунок, пороги топок и другие печные детали. [c.23]

    Рнс. 42. Схема электролизной ванны для получения металляческого лнтня /-стальной кожух ванны 2 —камера для разогрева ванны 3 —газовая или нефтяная форсунка 4 —химически и термически устойчивая футеровка 5-графитный анод в—стальные катоды 7 —диафрагма из железной сетки в-диафрагма из химически и термически устойчивого материала 9 —жидкий литий /й —бункер для загрузки солей И — отверстие для удаления жидкого лития. [c.381]

    До сих пор мы подробно не останавливались на описании или анализе нефтяных форсунок, а ограничивались лишь распылителями. Эти распылители часто называют форсунками, так как о и ломещаются в потоке подогретого воздуха. Канал подогретого воздуха вместе с распылителем образуют форсунку. В так называемых форсунках низкого давления процесс протекает иначе. Там весь необходимый для горения воздух проходит через форсунку. [c.110]

    В схеме, изображенной на рис. 161, диафрагма на газопроводе может быть заменена клапаном, степень открытия которого регулируется в зависимости от перепада давления на диафрагме в воздухопроводе. Обычно так поступают, если в качестве топлива используют мазут. Во многих нефтяных форсунках (см. гл. И) регулятор соотношения встроен в форсунку. Для крупных же и важных для производства печей применяют схему, рассмотренную в начале этого параграфа. Регулирующий клапан регулятора температуры в печи определяет давление воздуха перед форсунками. Это давление воздействует на мембрану, штоком которой регулируется открытие клапана на нефтепроводе к печи. Такая схема показана на рис. 162. Давление регулирующего воздуха на участке между регулятором температуры печн и форсунками передается верхней поверхности мембраны через импульсную линию, присоединение которой видно на рис 162 слева. [c.216]

    Жидкое стекло получается в стеклоплавильной ванне, сравнительно небольших размеров, до 5 т вместимости. Под и бока ванны кладутся из шамотных брусьев. Нагре-зается ванна при помощи одной или нескольких нефтяных форсунок. Температура нагревания доводится до 1300°. [c.113]

chem21.info

Топки для сжигания нефтяных остатков

Топки для сжигания нефтяных остатков

Условия работы и схема топок. Нефтяные остатки сжигаются в камерных топках. Распыливание жидкого топлива производится форсунками, которые разбиваются на три группы:

  • форсунки с паровым распиливанием;
  • механические форсунки;
  • форсунки с воздушным распыливанием.

Здесь аналогично с пылевидным топливом чем мельче будет распыливание, тем меньше объем капли, горящей с поверхности, тем скорее капля сгорит и уменьшится потребный объем топочного пространства.

Под горением в данном случае подразумевается сложный процесс парообразования, газообразования и горения как газообразной, так и жидкой фазы. Завихривание струи воздуха и распыленного мазута при горячем дутье также хорошо влияет на ускорение процесса горения и на уменьшение необходимого для полного сгорания избытка воздуха. Зола в нефтяных остатках отсутствует (имеются ничтожные следы), поэтому не приходится опасаться плавления шлаков при высоких температурах, но все же нельзя чрезмерно повышать температуру при входе в первый газоход, таи каю это невыгодно с точки зрения использования поверхностей нагрева, воспринимающих излучение топочного факела. К тому же, если стены топки для сжигания нефтяных остатков не защищены экранами, начинает разрушаться обмуровка. Шамотный кирпич высшего сорта при температуре порядка 1500° еще не доходит до оплавления, но падаю г его термическая прочность и сопротивление сжатию, что в первую очередь скажется на прочности обмуровки. Постановкой водяных экранов достигается правильное использование тепла при минимальных расходах на ремонт обмуровки.

В отопительных установках котлы с незначительными поверхностями нагрева часто или не имеют вовсе водяных экранов, или они бывают недостаточно развитыми. Поэтому в отопительных установках при эксплуатации камерных топок, сжигающих мазут, не дают очень высоких тепловых напряжений топочному объему, а иногда даже искусственно повышают избыток воздуха, чтобы тем снизить температурный режим в топке. Увеличение избытка воздуха поведет к увеличению потери тепла с отходящими газами и ухудшению к. п. д., но одновременно уменьшатся расходы на ремонт обмуровки, так что приходится практически устанавливать экономически наивыгоднейший режим установки.

Оборудование камерной топки для сжигания нефтяных остатков довольно несложно и в основном состоит из топочной камеры и форсунок.

Топочная камера выкладывается, как обычно в 2 1/2 кирпича с огнеупорной футеровкой в 1 кирпич. Учитывая высокие температуры, развивающиеся в топке, стены обмуровки снабжают каналами, по которым проходит воздух, требующийся для горения и направляющийся в топку.

Воздух подогревается, охлаждая обмуровку, движение его по каналам происходит или за счет разрежения в топочной камере, или путем дополнительной установки для этих целей дутьевого вентилятора.

Распыливание мазута, как указывалось, производится посредством струи пара или воздуха, либо при помощи особых насадков, пульверизаторов, в которые мазут подается насосом под давлением (механическое распыливание).

Паровые форсунки. Тонкость распиливания мазута зависит от того, насколько совершенно будет производиться разрыв струи жидкого топлива на капли при помощи струи пара.

Тонкость распыливания связана со скоростью паровой струи: чем выше эта скорость, тем тоньше распыливание. Поднять скорость паровой струи путем повышения давления не удается, таи как при выходе из отверстия уже при давлении 1,5 ати скорость пара будет критической, равной около 400 м/сек.

Если паровую струю, перед тем как она будет использована на цели распыливания, пропустить через сопло Лаваля, то скорость пара повысится и тем самым увеличится тонкость распыливания. Дополнительно возможно повлиять на уменьшение радиуса капли путем устройства в самой форсунке особой камеры распыливания, в которой при некотором подпоре повышается удельный вес среды распыливания.

Необходимо отметить, что одной из наиболее экономичных форсунок, дающих хорошее распыливание при минимальном расходе пара (Wф = 0,2-0,3 кг на 1 кг распыленного мазута), является насчитывающая десятки лет существования форсунка Данилина (рис. 106), в которой как раз имеются сопло Лаваля и камера распыливания. Изготовляемые в настоящее время форсунки ЦККБ в основном повторяют эту же конструкцию (рис. 107). Форсунки Данилина хорошо работают при давлении пара в подводящих трубопроводах не ниже 10 ати, причем нефтяной бак, из которого при паровом или воздушном распиливании струя мазута идет в форсунку самотеком, может располагаться только немного выше самой форсунки, так как струя мазута подсасывается струей пара, выходящей из сопла. При давлении паре ниже 10 ати дает хорошее распиливание весьма распространенная форсунка Шухова (рис. 108). Вывод пара для распиливания здесь осуществляется при помощи кольцевого сечения, не создающего сколько-нибудь значительного сопротивления; необходимо только следить, чтобы агаровая щель была не больше 1 мм, иначе повышается и притом бесполезно Wф. Хорошие показатели были получены также при испытании форсунки по типу, приведенному на рис. 109, дающей наиболее короткий факел, в которой мазут подводится снизу вверх, а пар перерезает выходящую струю мазута в перпендикулярном направлении. Эта форсунка в отличие от предыдущих круглых-плоская.

Расход пара на форсунки Шухова и плоского типа Wф= 0,3-0,5 кг/кг.

Паровые форсунки дают хорошее распыливание и сравнительно короткий факел, поэтому применяются в топках с небольшой глубиной. Преимуществом этих форсунок являются надежность в работе и простота эксплуатации. Отрицательной стороной парового распыливания являются снижение к. п. д. нетто на 3-4% и потеря конденсата. Добавочная вода проходит довольно сложную и дорогую водоподготовку, и ее следует экономить.

Более экономичны форсунки с механическим распыливанием.

Механические форсунки. Тонкость распыливания мазута при механических форсунках связана с размерами отверстий, их расположением в головках форсунок (пульверизаторах) и вязкостью мазута. Чем меньше эти отверстия и чем выше скорости выходящих из головок струек мазута, попадающих в среду подводимого для горения воздуха, тем тоньше получается распыливание. Оба отмеченных условия требуют значительного повышения давления мазута, подводимого к форсункам.

Чтобы форсунки хорошо работали и не часто засорялись, мазут дважды тщательно фильтруют - вначале через грубые сетки, а затем через тонкие. Последние имеют весьма малые отверстия - 169 отверстий на 1 см2.

Для уменьшения вязкости мазута его подогревают до температур, указанных в табл. 14.

Подача мазута производится насосами, обеспечивающими напор 15-20 ат. Для постоянной работы лучше применять насосы центробежного типа, так как они дают более равномерную подачу, чем поршневые.

В целом при механическом распыливании оборудование получается более дорогим и сложным и требует внимательного обслуживания. При этом, однако, служебные расходы, считая на 1 кг сжигаемого топлива, будут ниже, чем при паровых форсунках. 

При механическом распиливании служебные расходы составляют около 1%.

На рис. 110 дан чертеж одной из хорошо работающих механических форсунок ЦККБ.

Мазут идет по трубе, далее через мелкие отверстия шайбы а попадает в пластинку б с прорезами, заставляющими завихриваться струю мазута, и, вращаясь, выбрасываться из отверстия шайбы в, по пути самораспыливаясь.

Форсунки с воздушным распиливанием. В металлургических печах пользуются для распыливания нефтяных остатков воздухом. Пониженные по сравнению с паром скорости воздуха влияют на тонкость распиливания, оно получается довольно грубое, вследствие чего увеличивается путь горения капель, удлиняется факел - явление, в котельных установках нежелательное. В последнее время в связи с улучшением эффекта распиливания в таких форсунках они стали проникать и в отопительные котельные установки. Форсунки с воздушным распиливанием иногда применяются в водогрейных котельных, где нет шара для распьгливания мазута.

На рис. 111 и 112 показана подобная форсунка системы Оргэнерго производительностью до 35 кг мазута в 1 час при давлении воздуха, подаваемого от вентилятора высокого давления, 350 мм вод. ст.

В табл. 25 даны значения αт и Q/V для механических и паровых форсунок.

При экранировании топок в крупных котельных значения αт могут быть еще снижены, Q/V наоборот, повышены.

При сжигании мазута в жаротрубных котлах, учитывая хорошее заполнение объема трубы факелом и полное экранирование, тепловые напряжения могут приниматься приблизительно в 2 раза более высокими по сравнению с данными табл. 25.

Регулировка работы форсунок. Большинство форсунок, как правило, работает лучше при повышенных форсировках. Происходит это от того, что, при регулировании дросселированием при пониженных нагрузках расход пара в паровых форсунках, воздуха и мазута - в воздушных и механических, ухудшаются условия распыливания, так как понижаются скорости капель и среды распыливания. Поэтому при уменьшении нагрузки котла лучше выключать часть форсунок, оставляя остальные работать с нормальной производительностью. Обыкновенно минимальный расход мазута, приходящийся на одну форсунку, бывает не меньше 35 кг/час. В мелких котельных при ограниченности количества форсунок подобное сокращение числа работающих форсунок или неосуществимо, или поведет к перекосу в работе топки для сжигания нефтяных остатков.

Поэтому в конструкцию форсунок желательно внести приспособления, позволяющие изменять размеры соответствующих отверстий, пропускающих мазут, воздух или пар, без дополнительного дросселирования.

Принципиальная схема форсунки, изменяющей свою производительность без дросселирования, приводится на рис. 113. 

Мазут нагнетается в форсунки насосом, причем часть мазута сливается назад в бак. Указанным на рисунке вентилем устанавливается требуемый расход на распыливание без уменьшения давления перед форсункой.

Изменяя расход нефтяных остатков, одновременно следует увеличить или уменьшить количество воздуха, подаваемого для горения, а также соответственно изменить и тягу. Мазутному факелу дается винтообразное движение. Это увеличивает угол распыливания, способствует созданию в центре конусообразной струи, так называемого пустого конуса, в итоге облегчается распад струи на тончайшую пыль.

Процесс горения мазута. Попадая в топочную камеру, мазут под влиянием высоких температур начинает частично испаряться, окисляться, молекулы отдельных составляющих вступают в горение или разлагаются на простейшие. Если подать весь воздух, требующийся для сгорания, к началу факела, то, естественно, на этом участке топочного объема установится большой местный избыток воздуха и лучше будет происходить перемешивание воздуха с мазутом, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению процесса горения. Поэтому топки для сжигания нефтяных остатков проектируют так, чтобы весь воздух для горения мазута подводился к началу факела.

Детали устройства топок и мазутоподготовки. При сжигании нефтяных остатков в топках жаротрубных котлов высказанное в предыдущем абзаце требование осуществляется естественно, там как воздух и нельзя подвести иначе, как к началу факела.

Мазут - топливо высокосортное, и максимальное развитие при его сжигании прямой отдачи весьма желательно. Однако при сравнительно малом поперечном сечении факела, располагающегося в жаровой трубе, он у своего корня может переохладиться, и поэтому жаровую трубу частично футеруют. Кроме того, создают пороги с целью перегибания факела и лучшего перемешивания топлива и воздуха. Подведение воздуха к началу факела необходимо и всегда полезно, но прохождение воздуха в больших массах и с повышенными скоростями непосредственно у выхода факела из форсунки иногда вызывает пульсацию и отрыв факела - запаздывание его загорания. Тогда форсунку защищают особым чехлом (рис. 114). На том же рисунке дан вид с фронта и в продольном разрезе - на подобную топку. Форсунка вводится в особый регистр, которым регулируют подачу воздуха в нужном количестве.

Эта регулировка производится поворачивающимися лопастями, одновременно придающими входящему воздуху винтообразное движение. К паровой форсунке присоединяются две трубки, подводящие пар и мазут. Трубки соединяются между собой. Открывая крана, можно производить продувку паром нефтяной части форсунки.

Обе трубки, с одной стороны примыкающие к форсунке, другими своими концами присоединяются к трубам, могущим поворачиваться около вертикальной оси и укрепляемым в сальниках. Этим достигается возможность отведения форсунок в бок в случаях прекращения работы, когда при отсутствии охлаждающего влияния струй пара и мазута форсунка будет перегреваться под действием высоких температур излучающей обмуровки, в особенности у котлов с внешними топками.

В крупных установках при паровом или механическом распылиdании воздух вдувается в топку особым вентилятором, ввод воздуха в топочную камеру производится в местах установки форсунок через регистры, аналогичные описанным выше.

Давление воздуха в коробе, куда в таком случае помещаются регистры, следует держать 30-60 мм вод. ст. При наличии регистров улучшается завихривание струй и можно обеспечить полное горение при малых избытках воздуха.

В мелких установках подача воздуха в топку осуществляется только за счет разрежения в топке. Пропускать весь воздух через регистры в таких случаях бывает затруднительно, так как повышается их газовое сопротивление. В таких случаях значительное количество воздуха пропускают по каналам в обмуровке топочной камеры и затем выпускают его к началу факела, как это указано на рис. 115.

Если каналы не выполняются, то при сжигании мазута толщину футеровки огнеупорным кирпичом приходится делать в 1 1/2 кирпича, иначе начинает разрушаться наружная часть обмуровки, выкладываемая из красного кирпича. 

Как отмечалось ранее, перед поступлением в форсунки мазут подогревается. В зависимости от вязкости температура мазута должна быть не менее 60-90°; в подобных условиях мазут получается жидким, обеспечивающим хорошие условия его сжигания. При сжигании мазутов с повышенной вязкостью их предварительный подогрев приходится доводить до 90-110° (подробнее - в табл. 14). Этот подогрев производится в поверхностных подогревателях. Чтобы избежать застывания мазута в трубах, мазуто-проводы укладывают в непосредственной близости с паропроводами. На мазутопроводах должны быть предусмотрены патрубки для возможности производства продувок паром. В верхних пунктах мазутопроводов следует поставить воздушные краны, которые открывают при спуске мазута в дренажный бак.

При паровом распыливании мазут к форсункам можно подводить самотеком из расходного бака, который оборудуется паровым змеевиком.

Баки дренажный и расходный, безразлично, для каких марок мазутов они предназначаются, должны быть закрытыми, их необходимо снабжать трубами диаметром не менее 50 мм, сообщающимися с наружным воздухом.

Расходные баки должны располагаться в помещении, изолированном от котельной огнестойкими стенами. Для мелких котельных допускается установка расходного бака непосредственно в помещении котельной, причем емкость его не должна превышать 0,5 м3. Для определения уровня нефти в баке водомерные стекла не допускаются, надо устанавливать показатель уровня поплавкового типа. Бак должен быть снабжен переливной трубой с выводом в дренажный нижний бак.

kotel-kvr.su

Шухова форсунка - Справочник химика 21

    Позднее В. Г. Шухов разрешил задачу рационального сжигания мелко распыленного мазута во взвешен.ном состоянии. Ему в 1880 г- была выдана привилегия на первую в мире форсунку парового распыления. Благодаря применению форсунок Шухова мазут из ненужного отхода производства превратился в ценное топливо. Форсунки В. Г. Шухова с успехом работают и до сих пор. В настоящее время мазут можно сжигать только во взвешенном состоянии путем мелкого распыления его форсунками. [c.63]     Честь изобретения промышленного способа сжигания нефти и нефтяных остатков принадлежит русским инженерам и ученым. А. И. Шпаковский (1865) и Д. И. Менделеев (1867) предложили сжигать нефтяное топливо в распыленном состоянии. В. Г. Шухов сконструировал в 1880 г. специальную форсунку, в которой вытекающий по узкому каналу мазут силой водяного пара превращался в мельчайшую пыль. Распыленное топливо, попадая в камору сгорания, испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. [c.283]

    В 1880 г. В. Г. Шухов сконструировал паровую форсунку, типичную до сего времени. [c.461]

    Эффективный способ сжигания жидкого топлива в распыленном виде предложили А. И. Шпаковский (1865 г.) и Д. И. Менделеев (1867 г.). Практическое применение этот способ получил в 1880 г., когда В. Г. Шухов сконструировал для сжигания топлива специальную форсунку, в которой вытекающее по узкому каналу нефтяное топливо силой водяного пара превращается в мельчайшую пыль. Распыленное топливо, попадая в камеру сгорания, испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление при помощи пара оказалось настолько эффективным, что оно с успехом применяется до сих пор. [c.430]

    В. Г. Шухов и Н. Н. Елин. В 1876 г. была изобретена форсунка для сжигания жидкого топлива, что позволило начать применение мазута в качестве топлива для паровых котлов. В том же году великий русский ученый Д. И. Менделеев обосновал возможность получения из мазута смазочных масел. Нефтяные масла начали вытеснять смазочные масла растительного и животного происхождения, а в России, США и некоторых других странах были сооружены заводы по производству масел из нефти. [c.21]

    Сжигание мазутов получило развитие и совершенствование в России. Пульверизацию жидкого топлива для его сжигания во взвешенном состоянии впервые предложил в 1868 г. А. И. Шпаковский. Применение пульверизации считал целесообразным и Д. И. Менделеев [103]. В 1872 г. волжский механик В. И. Калашников применил форсунку для сжигания нефти на судовых установках. Задачу рационального сжигания тонкораспыленного мазута во взвешенном состоянии полностью разрешил выдающийся изобретатель В. Г. Шухов. Ему в 1880 г. была выдана привилегия на первую в мире форсунку парового распыления, применяемую с успехом до сих пор. Благодаря применению форсунок Шухова мазут из ненужного отхода производства превратился в ценное топливо. [c.7]

    Техника сжигания мазутов впервые была решена в 1880 г., когда В. Г. Шухов разработал эффективную форсунку, работавшую на сжатом воздухе или водяном паре с избыточным давлением [c.43]

    В 1876 г. В. Г. Шухов изобрел форсунку, которая быстро вытеснила самые разнообразные устройства, применявшиеся для сжигания жидкого топлива. В результате этого балласт производства — мазут стал применяться в качестве топлива для паровых котлов. В том же году Д. И. Менделеев показал возможность получения из мазута минеральных смазочных масел перегонкой в вакууме или в токе водяного пара. Нефтяные масла стали вытеснять животные [c.11]

    В те же годы в Баку В. Г. Шухов и О. Ленц изобрели форсунку и обременительный балласт производства — мазут, ранее сжигавшийся в мазутных ямах, стал применяться в качестве топлива для паровых котлов. Исключительные качества этого нового вида горючего — его высокая теплопроизводительность, простота хранения и перевозок — сделали мазут незаменимым топливом в разнообразных отраслях промышленности. Спрос на мазут рос из года в год. Нефтяное топливо стало вытеснять уголь в ведущих отраслях промышленности, в железнодорожном и водном транспорте, в военном флоте и пр. Переход на нефтяное топливо дал возможность повысить грузоподъемность судов и увеличить их радиус действия и тем самым придал жидкому топливу большое политико-экономическое и военное значение. [c.5]

    А. А. Летний создал основы крекинга и пиролиза нефти под его руководством запроектирован и построен ряд НПЗ. К. В. Харичков предложил способ переработки высокопарафинистых мазутов для послед, использования их в качестве котельного топлива Л. Г. Гурвич разработал основы очистки нефтепродуктов. В. Г. Шухов изобрел форсунку для сжигания жидкого топлива, что позволило применять не находивший квалифицированных источников потребления мазут как топливо для паровых котлов кроме того, совместно с С. П. Гавриловым он запатентовал трубчатую нефтеперегонную установку непрерывного действия, техн. принципы [c.225]

    Техника сжигания мазутов впервые была успешно решена в 1880 г., когда В. Г. Шухов разработал эффективную форсунку, работающую на сжатом воздухе или водяном паре с избыточным давлением 2—5 кГ1см . При помощи форсунки мазут распыляется и, находясь в камере горения во взвешенном состоянии, сгорает аналогично газовой смеси. [c.37]

    В те. же годы в Баку выдающийся инженер, впоследствии академик В. Г. Шухов изобрел форсунку, и ранее сжигавшийся в ямах мазут стали применять как ценное топливо в различных отраслях промышленности и судоходстве. [c.3]

    Только в 1902 г. было уничтожено (просто сожжено) такое количество бензина, на котором 20 ООО грузовиков ЗИЛ могли бы проехать от Москвы до Владивостока и вернуться обратно. Керосин отгоняли в кубах периодического действия либо на кубовых батареях непрерывного действия. Создателями таких батарей были русские инженеры А. Ф. Инчик, В. Г. Шухов, И. И. Елин. В. Г. Шухов сконструировал форсунку, которая позволила использовать мазут в качестве топлива. [c.16]

    В 1876 г. выдаюп1ийся инженер В. Г. Шухов изобрел форсунку, которая быстро вытеснила другие разнообразные устройства для сжигания жидкого топлива. Это позволило применять мазут в качестве топлива для паровых котлов. [c.18]

    В 1866 г. А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута, а в 1880 г. В.Г. Шухов ее значительно усовершенствовал. В этой форсунке вытекающий по узкому каналу мазут распыляется водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут в топке испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив При помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие форсунки используются в наше время наряду с воздушными и механическими. [c.10]

chem21.info

нефтяная форсунка Завод, Вы можете непосредственно заказать продукты с Китайских нефтяная форсунка Заводов в списке.

Основные Продукции: Автоподъемник, Балансировочный Станок, Автоматический Шиномонтажный Станок, Горелка Отработанное Масло, Покрасочной Камере

ru.made-in-china.com

Плата за тепло инженера Шухова

Плата за тепло инженера Шухова

Об унижении русского инженерного гения

9 апреля 2014 Иван Куликов

С подачи Министерства связи Россия уничтожает самое известное творение великого русского инженера Владимира Шухова ― ажурную башню на Шаболовке. Унижает русский инженерный гений ― вопреки декларируемому патриотическому подъёму. Специалисты бьют тревогу: в силу конструктивных особенностей легендарное сооружение будет невозможно собрать заново после его демонтажа. Демонтаж, напоминает нам пресса, запланирован министерством в ходе реконструкции подведомственной ему территории и реновации памятника.

Шуховская башня в Москве, единственная из всех инженерных открытий Владимира Григорьевича, стала мировым памятником техники подобно Эйфелевой башне в Париже. Именно Шухов первым придумал использовать форму гиперболоида для создания сетчатых строительных конструкций. В наше время они становятся даже более популярными, чем в ХХ веке.

Владимир Шухов. В рабочем кабинете в "Строительной конторе инженера А.В. Бари", 1903

 

Мы не вспоминаем инженера Шухова, когда идём мимо котельной или заправляемся на АЗС. Но именно Шухов придумал и как согреть Россию, и как снабдить её топливом. А затем эти изобретения ушли в мир, не принеся их автору особых дивидендов. И они работают!

Итак, именно Владимир Григорьевич Шухов изобрёл…

 

1. …как правильно сжигать мазут

Самое первое изобретение Шухова ― форсунка для распыления тяжёлых фракций нефти, прежде всего мазута. До 70-х годов XIX века мазут никак не мог конкурировать с керосином, который широко использовался в качестве топлива в осветительных и нагревательных приборах. Не мог конкурировать из-за густой консистенции, а в жидком виде поджечь мазут довольно трудно. В «керосиновую эпоху» мазут, получаемый в процессе перегонки нефти, долгое время считался отходом и сливался в естественные водоёмы и специально вырытые пруды. В 1866 году русский инженер Александр Шпаковский, изобретатель регулируемой дуговой лампы, предложил распылять жидкое топливо с помощью пульверизатора собственной конструкции, который он встроил в паровой котёл. В начале 70-х Шухов, тогда студент Императорского московского технического училища (ныне Московский государственный технический университет имени Баумана), предложил более простое и надёжное решение для распыления мазута ― форсунку.

В конце 70-х брат Альфреда Нобеля Людвиг приобрёл у Шухова патент на производство форсунки и стал оснащать ею паровые двигатели нефтяных танкеров. С этого момента благодаря форсунке Шухова мазут стал широко использоваться как судовое топливо. Не случайно Дмитрий Менделеев, большой «энтузиаст мазута», увековечил изображение форсунки на обложке своей книги «Основы фабрично-заводской промышленности». Он хорошо понимал значение шуховского изобретения. Конструкция форсунки оказалась столь удачной, что с некоторыми модификациями её используют до сих пор. Форсунки в системе впрыска современных автомобильных двигателей ― тоже родственники шуховской форсунки.

 

2. …как транспортировать нефть по трубам

Первый российский нефтепровод Балаханы -- Чёрный город конструкции Шухова. // Wikimedia

 

Форсункой вклад Шухова в мировой прогресс не исчерпывается. Во второй половине 70-х годов молодой Шухов устраивается на работу в Строительную контору инженера А.В. Бари ― одного из подрядчиков нобелевской компании в Баку. В то время производство керосина «Товариществом Братьев Нобель» представляло собой довольно странное, если не сказать мучительное, зрелище. Между районом добычи нефти в Балаханах и Чёрным городом, где нефть перегоняли в специальных кубах, мало чем отличавшихся от самогонных, курсировала бесконечная череда осликов и мулов, запряжённых в бочки, в которых и перевозили полезное ископаемое. К концу 1878 года предприятие Нобелей стало приобретать более современные очертания: Шухов построил для компании первый в мире многокилометровый нефтепровод, впоследствии ещё несколько, а также первый в мире мазутопровод с подогревом. Книгой «Трубопроводы и их применение в нефтяной промышленности» (1895) Шухов заложил теоретические основы гидравлики нефтепроводов. Его формулы для описания процессов протекания нефти, керосина и мазута по трубопроводам используются до сих пор.

 

3. …как хранить нефтепродукты

Старинный клёпаный резервуар Шухова на жезнодорожной станции города Владимир, 2007 // Wikimedia

К виду стальных цилиндрических резервуаров с нефтью и нефтепродуктами высотой с многоэтажный дом все давно привыкли ― по всему миру таких понастроено сотни тысяч. В некотором смысле они стали символами благополучия экономик, опирающихся на добычу нефти. Между тем это ещё одно изобретение инженера Шухова. Заказчиками выступили всё те же братья Нобель. Они несли большие издержки от потерь нефти (прежде всего из-за пожаров), которая хранилась под открытым небом в специально вырытых прудах. Во всём мире нефть в то время хранили в огромных железных резервуарах прямоугольной формы, поставленных на мощные фундаменты. Шухов предложил и реализовал более дешёвое, надёжное и изящное решение ― лёгкий металлический цилиндр с переменной толщиной стенок (ниже, где давление больше, стенки были толще), поставленный на песочную «подушку». Очень скоро дизайн Шухова стал стандартом: к 1917 году контора Бари построит 20 тысяч таких резервуаров, которые полностью вытеснят прямоугольные. Стандартом он остаётся и до сих пор. Именно в таких хранилищах красноармеец Сухов прятал восемь жен бандита Абдуллы.      

 

4. …как получать бензин в больших количествах

Крекинг-установка системы Шухова

Топливная форсунка, нефтепровод, цилиндрические резервуары ― лишь прелюдия к одному из главных изобретений Шухова, которым мы, садясь в автомобили, продолжаем пользоваться до сих пор. Ко второй половине XIX века технология переработки нефти в перегонных кубах, работавших по тому же принципу, что и самогонные, перестала обеспечивать промышленные нужды. Она отличалась небольшим выходом керосина, сложностью, нестабильностью и ненадёжностью. А уж о том, чтобы получать из нефти широкий набор других продуктов (топлив, масел, растворителей, ароматических соединений) речь вообще не шла. Совершенствовать простую перегонку можно было до определённого предела, к которому приблизилась так называемая «батарея Нобеля» ― система непрерывной переработки нефти в сообщающихся перегонных кубах, которая была изобретена и сконструирована Шуховым в начале 80-х годов XIX века. «Батарея Нобеля», которую правильнее, конечно, называть «Шуховской», получила широкое распространение и эксплуатировалась во всем мире вплоть до 30-х годов прошлого века. Между тем, понимая, что технология простой перегонки себя исчерпывает, Шухов совместно со своим помощником инженером Гавриловым изобретает установку для ещё более глубокой переработки нефти. В ней использовался совершенно другой принцип ― термический крекинг, при котором более тяжёлые составляющие нефти химически трансформируются в более лёгкие при высоких температуре и давлении. Как выяснилось, и это шуховское изобретение сильно опередило время ― установка позволяла получать из нефти большое количество продуктов, которые в то время просто не были востребованы. Среди них и бензин, который, как когда-то и мазут, нефтезаводчики долгое время просто сливали. Использовать бензин в качестве топлива для светильников и паровых котлов было неудобно и опасно, а бум двигателей внутреннего сгорания был ещё впереди. Собственно, с началом этого бума и вспомнили про крекинг-установку Шухова, которая позволяла получать бензина в 10 раз больше, чем при перегонке. Вспомнили американцы. В 1923 году в Москву приехали представители компании «Синклер Ойл», недовольные бензиновой монополией Рокфеллера, который купил американский патент 1912 года с описанием крекинг-процесса. Инженер Шухов, сравнив свой патент 1891 года с американским, показал, что в последнем нет ничего принципиально нового. А ещё через два года Международный патентный суд в Гааге признал Шухова и Гаврилова изобретателями процесса, который лёг в основу современной схемы термического крекинга. Так что бензин, который мы заливаем в баки своих авто, тоже можно назвать «Шуховским».

 

5. …как паровым котлом отопить Россию

Макет водотрубного горизонтального парового котла системы В.Г.Шухова. Учебная модель, М 1:10. 1930-е гг

До возникновения в XX веке системы центрального отопления Россия согревалась теплом от больших паровых котлов, работавших на угле. Впрочем, и после того, как страна покрылась сетью ТЭЦ, небольшие котельные продолжают оставаться частью сельского и городского российского ландшафта, отапливая производства и жилые дома, которые из-за удалённости или по каким-то другим причинам не подключены к теплоцентрали. Постепенно они модернизируются, но и сейчас, войдя внутрь какой-нибудь старой прокопчённой котельной, мы с большой вероятностью обнаружим внутри ещё одно изобретение создателя башни на Шаболовке ― котёл Шухова. Инженер запатентовал конструкцию своего котла в 1896 году. По его словам, источником вдохновения послужил для него русский самовар. Уже к концу XIX века более удобные и надёжные шуховские котлы полностью вытеснили из России некогда популярные американские. Шуховские собирались из стандартизованных деталей (русский инженер в отличие от американцев, которые строили котлы на глазок, сделал необходимые расчёты), были менее аварийными и, главное, их было удобно очищать от накипи ― головной боли всех котельщиков. Шуховские котлы производились в России вплоть до конца 30-х годов, когда и были усовершенствованы ― котёл Шухова-Берлина. А по некоторым данным ― даже до 50-х годов прошлого века. Не будет преувеличением сказать, что инженер Шухов согрел Россию: больше ста лет тепло производится в котлах именно его конструкции.

www.kultpro.ru

Эжекционная форсунка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Эжекционная форсунка

Cтраница 1

Эжекционная форсунка ( рис. 224) представляет собой бронзовое или стальное кольцо с наклонными отверстиями 1 диаметром 2 - 3 мм, расположенными по его окружности. На внешней поверхности кольца имеется кольцевая выточка 2, назначение которой - равномерно подавать воздух в отверстия кольца. Воздух, поступающий из отверстий форсунки со скоростью до 300 м / сек, насыщает уплотненный материал, делая его жидкотекучим, и транспортирует по изогнутому патрубку тройника через открытый секторный затвор в трубопровод. В начале трубопровода материал подхватывается струей воздуха, поступающей через специальный патрубок, и транспортируется к месту складирования.  [2]

В эжекционных форсунках ЦККБ Главэнергопрома ( рис. 2.29) [35] и типа ФП завода Ильмарине ( рис. 2.30) [35] топливо поступает в зону дробления в виде тонких струй, что облегчает процесс распыливания. Однако при этом повышаются требования к фильтрации топлива. В табл. 2.19 приведены основные характеристики форсунок типа ФП.  [4]

Более экономичными являются эжекционные форсунки. Например, в форсунке Данилина ( рис. 2.28) [35] центральная труба оканчивается соплом Л аваля, что позволяет превращать весь располагаемый перепад давления в кинетическую энергию струи, пренебрегая потерями на трение. К тому же эжекционные форсунки не требуют тонкой фильтрации топлива.  [6]

Нормалями предусмотрен выпуск эжекционных форсунок малой производительности ( В 16 7 - 4 - - 4 - 150 г / сек), средней производительности ( В 76 5 - 4 - 458 3 г / сек) и поворотных с В 16 7 г / сек.  [8]

Расход распылителя в эжекционных форсунках почти такой же, как в форсунках Шухова.  [10]

Удельный расход пара в эжекционных форсунках составляет 0 25 - 0 40 кг / кг. Эжекционные форсунки создают меньший шум, чем форсунки Шухова.  [11]

Шланги для подачи шариков к эжекционным форсункам 9 подключены к основанию конусного дна сборника. Патрубок, по которому шарики возвращаются в сборник-фильтр, расположен тангенциально к его корпусу.  [12]

В котлах средней мощности обычно используют эжекционные форсунки ЦККБ Главэнергопрома и типа ФП.  [13]

Из рис. 6 - 31 видно, что в форсунке Доброхотова и Казанцева, как и в эжекционных форсунках, применено сопло Лаваля. Всего лучше форсунка работает с перегретым паром давлением около 11 ати. Применение насыщенного пара давлением ниже 10 ати намного ухудшает качество распы-ливания, что объясняется сильным охлаждением струи при встрече топлива с паром в расширяющемся сопле.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru