Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Фракции нефти газойль


Вакуумный газойль - Справочник химика 21

Рис. 111-21. Схема перегонки иефти и мазута по топливному варианту с получением жидкостного (а), жидкостного и парового (6) потоков атмосферного и вакуумного газойлей — сырья установки каталитического крекинга
    Поскольку асфальтены являются нелетучими соединениями и в них концентрируются порфири-ны из нефти, качество широкой масляной фракции ухудшается в основном за счет жидкости, уносимой после однократного испарения сырья в питательной секции колонны. Поэтому при топливном варианте перегонки мазута более важно уменьшить унос тяжелой флегмы в концентрационной части колонны, нежели обеспечить четкое разделение мазута на масляные фракции и гудрон. Вследствие этого вакуумные колонны по топливному варианту имеют небольшое число тарелок или невысокий слой насадки и развитую питательную секцию (рис. П1-22). В верху колонны обычно два циркуляционных орошения для лучших условий регенерации тепла. В секции питания устанавливается отбойник из сетки и промывные тарелки. Часть остатка мо жет охлаждаться и закачиваться вновь в колонну для снижения температуры низа [47]. Качество вакуумного газойля контролируется по его коксуемости, цвету и фракционному составу. Для автоматического регулирования процесса целесообразно определить экспериментально зависимость содержания металлов в вакуумном газойле и его цвет от коксуемости. Исследование радиоактивными изотопами содержания асфальтенов и металлов (N 0 и УгОз) в вакуумном газойле показало, что между ними сущест- 12 вует линейная зависимость (рис. П1-23) [48]. [c.176]

    Основным недостатком вакуумной и глубоковакуумной перегонки с водяным паром являются высокие затраты из-за больших расходов водяного пара, подаваемого в печь, в низ колонны и на эжектор. Дополнительные затраты необходимы и на сооружение вакуумной колонны, печи, конденсаторов, системы эжекторов и другого оборудования. При глубоковакуумной перегонке мазута с водяным паром расход последнего, составляющий 2,5— 3% (масс.) на мазут, увеличивает объем паров в колонне на 25— 50%, вследствие чего резко возрастают габариты вакуумной колонны. Ниже приведены основные показатели процесса вакуумной перегонки мазута по топливному варианту на широкую масляную фракцию (вакуумный газойль) и остаток по схеме, изображенной на рис. 1П-21 [73]  [c.191]

Рис. 111-23. Зависимость содержания асфальтенов Са и металлов в вакуумном газойле [48]
    Для перегонки мазута по топливному варианту используют схему однократного испарения. На рис. 111-21, а изображена схема атмосферной перегонки нефти и вакуумной перегонки мазута по топливному варианту с потоками атмосферного и вакуумного газойлей, направляемых на каталитический крекинг. За рубежом применяют еще схему перегонки нефти с промежуточным испарителем, изображенную на рис. 111-21,6, в соответствии с которой атмосферный газойль получают в паровой фазе, а вакуумный газойль— в жидкой фазе. [c.175]

    Процесс каталитического крекинга углеводородов состоит из четырех стадий непосредственно каталитического крекинга, регенерации катализатора, отделения катализатора от продуктов реакции и разделения продуктов реакции. Поточная схема процесса каталитического крекинга изображена на рис. IV-11. Каталитический крекинг атмосферного и вакуумного газойлей осуществляется при достаточно высокой температуре до 500—550 °С, и поэтому [c.221]

    Широкая масляная фракция (вакуумный газойль) 350—500 и 350—550°С используется как сырье установки каталитического крекинга и гидрокрекинга. [c.151]

    Атмосферный газойль, фракция 330—360 С — затемненный продукт, получается на установке АВТ, работающей по топливному варианту используется в смеси с вакуумным газойлем в качестве сырья установки каталитического крекинга. [c.150]

    Пример 34. Рассчитать долю отгона вакуумного газойля на входе в реактор каталитического крекинга при температуре I = 450 С и давлении п 2 ат абс. Состан вакуумного газойля, молекулярные веса и средние температуры кипения фракции нриподеиы в табл. 2. Состав вакуумного газойля дап в массовых долях. Для расчета массовые концентрации необходимо пересчитать в молярные, так как весь расчет должен вестись в молярных концентрациях. [c.202]

    В зависимости от состава нефти, варианта ее переработки и особых требований к топливным ц масляным фракциям состав продуктов установок первичной перегонки нефти может быть различным. Так, при переработке типовых восточных нефтей, получают следующие фракции (с условными пределами выкипания по преимущественному содержанию целевых компонентов) бензиновые н. к. —140 °С (180 °С) керосиновые 140 (180) —240 С дизельные 240—350 °С вакуу мный дистиллят (вакуумный газойль) 350— 490 °С (500 °С) или узкие вакуумные масляные погоны 350— 400 °С 400—450 и 450—500 °С тяжелый остаток— гудрон>490°С (500°С). [c.148]

    Количество вакуумного газойля Сг = 190000 кг/ч количество тяжелого газойля 6 = 86000 кг/ч начальная температура вакуумного газойля (после регенерации тепла легкого газойля) = 80° С начальная температура тяжелого газойля 350° С конечная температура тяжелого газойля 200° С отпосительная плотно( ть вакуумного газойля = 0,90 относптельпал плотность тяжелого газойля = 0,95. [c.161]

    На рис. 135 и 136 приведены кинетические кривые процессов каталитического крекинга вакуумного газойля и дегидрирования [c.267]

    Схема вакуумной колонны с насадкой из колец Паля, высота которых меньше диаметра, приведена на слоя насадки по секциям принята такой и 1,83 м. Применение насадочных колонн вместо тарельчатых привело к снижению конца кипения легкого вакуумного газойля, повышению конца кипения тяжелого вакуумного газойля и к сниже- [c.181]

    Вакуумный газойль — дистиллят нмз- [c.189]

    Повышение доли отгона мазута способствует не только увеличению глубины отбора масляных фракций, но и повышению качества фракций по цвету и коксуемости из-за увеличения флегмового числа в верхней секции колонны. Так, при флегмовом числе в секции легкого вакуумного газойля / = 2,38 и в нижней секции тяжелого вакуумного газойля fi = 3,25 коксуемость их снизилась в несколько раз и составила 0,1 (масс.) при одновременном улучшении цвета [49]. [c.177]

    Основное назначение установки (блока) вакуумной перегонки мазута топливного профиля — получение вакуумного газойля широкого фракционного состава (350 — 500 °С), используемого как сырье установок каталитического крекинга, гидрокрекинга или пиролиза и в некоторых случаях — термического крекинга с получением дистиллятного крекииг —остатка, направляемого далее на коксование с целью получения высококачественных нефтяных коксов. [c.186]

    Содержание металлов в вакуумном газойле, (масс.) доли [c.178]

    Для предотвращения попадания металлорганических соединений в тяжелый вакуумный газойль, кроме установки отбойных устройств, на некоторых зарубежных установках в сырье вводят антипенную присадку силоксан [52]. Благодаря этому тяжелый газойль с к.к. 572 °С имел прозрачный цвет, низкую коксуемость (0,2%) и содержал следы металлорганических соединений. [c.179]

    Как показал анализ, для установки АВТ-12, перерабатывающей самотлорскую нефть, отбор широкой масляной фракции возрастет на 7,2%, нагрузка эжекторов уменьшается почти в два раза, благодаря чему резко сократятся затраты на создание вакуума, необходимый диаметр колонны уменьшится с 12 до 10 м и на 15— 20% повысится эффективность тарелок за счет исключения из схемы водяного пара. Общий отбор вакуумного газойля из самотлорской нефти по усовершенствованной схеме глубоковакуумной перегонки составляет 28,3% (в том числе в отгонной колонне 4,4%) выход утяжеленного гудрона составит всего 10,5%. Чистота фракции по номинальным пределам выкипания возрастет от 85 до 94%. [c.194]

    Анализ работы отечественных и зарубежных вакуумных колонн установок АВТ по масляному варианту показывает, что качество получаемых дистиллятных фракций и гудрона не удовлетворяет повышенным требованиям на сырье масляного производства масляные фракции обычно получают маловязкими и с низким показателем цвета. Дистилляты имеют довольно широкий фракционный состав, доходящий до 200 °С, со значительным налеганием температур кипения соседних фракций, а в гудроне содержится много легких фракций (до 500°С порядка 30—40%). Фактические данные по четкости разделения мазута на масляные фракции таковы при работе по схеме а (см. рис. 111-29) налегание температур кипения смежных дистиллятов составляет 80—90 °С и по схемам б я в 40—50°С [14]. На многих заводах вместо отбора узких фракций получают одну широкую фракцию и вакуумный газойль [65]. [c.188]

    Для четкого разделения мазута на широкую масляную фракцию и утяжеленный остаток перегонку предлагается проводить в две ступени — двукратным испарением по остатку (рис. П1-32) [75]. В I ступени отпариваются легкие фракции и удаляются неконденсируемые газы при помощи водяного пара и во И ступени утяжеленный мазут перегоняется при глубоком вакууме в оросительной колонне. Колонна имеет две секции охлаждения и конденсации тяжелого и легкого вакуумного газойлей. Орошение в виде распыленной жидкости создается форсунками. Параметры разделения во И ступени давление 0,133—266 Па, температура питания 380—400°С, расход водяного пара в I ступени не более [c.193]

    Многолетний опыт эксплуатации установок вакуумной перегонки мазута показывает, что нагрев его в трубчатой печи выше 420— 425 °С вызывает интенсивное образование газов разложения, закок-совывание и прогар труб печи, осмоление вакуумного газойля. При этом чем тяжелее нефть, тем более интенсивно идет газообразование и термический крекинг высокомолекулярных соединений мазута. [c.177]

    В процессах вакуумной перегопки, помимо проблемы уноса жидкости, усиленное внимание уделяется обеспечению благоприятных условий для максимального отбора целевого продукта без заметного его разложения. Многолетним опытом эксплуатации промышленных установок ВТ установлено, что нагрев мазута в печи выше 420 —425 °С вызывает интенсивное образование газов разложения, закоксовывание и прогар труб печи, осмоление вакуумного газойля. При этом чем тяжелее нефть, тем более интенсивно идет [c.186]

    Принимаем термическое сопротивление загрязнения со стороны тяжелого каталитичеосого газойля (который содержит некоторое количество ] тализатора) Qi = 0,001 - ч - С/ккал, со стороны вакуумного газойля Q2 - 0,007 X ч °С1ккал. [c.164]

    У — нефть УУ —бенэнн УУУ — водяной пар /1 —керосин V — легкий компонент фр. 200—320 С VI — тяжелый компонент фр. 200—320 °С V — вакуумный газойль VI — конденсат VII — тяжелый компонент фр. 200-320 "С VIII - 320-360 °С IX-мазут. [c.159]

    Вакуумная перегонка мазута по топливному -варианту предназначена для получения широкой масляной фракции (вакуумного газойля) с температурами выкипания 350—500 °С как сырья установки (каталитического крекинга и гидрокрекинга. Широкая масляная фракция должна быть светлой или слегка окрашенной, свободной от смолисто-асфальтеновых веществ и содержать минимальные концентрации металлов, особенно Ni и V, которые сильно влияют на активность, селективность и срок службы алюмоси-ликатных катализаторов. Никель и ванадий находятся в нефти в виде комплексов с порфнринами, выкипающих при температуре около 450°С и концентрирующихся при перегонке главным образом в асфальтенах. [c.174]

    Для углубления отбора масляных фракций и получения утяжеленных остатков рекомендуют различные схемы перегонки с дав лением в зоне питания не выше 26—40 гПа. При одноколонной схеме целесообразно использовать рецикл тяжелой флегмы— 10% на исходный мазут с глухой тарелки над вводом сырья через печь в колонну [74]. При давлении в зоне питания не более 26 гПа необходимое качество остатка обеспечивается без применения водяного пара в качестве отпаривающего агента, так как в области низкого давления температуры кипения масляных фракций - снтгжаются настолько резко, что дальнейшее понижение парциального давления углеводородов уже не требуется. При низком давлении перегонки можно использовать также и глухо подогрев гудрона в теплообменниках для создания парового орошения в низу колонны [28]. Вывод тяжелой флегмы с глухой тарелки с рециркуляцией ее в сырье до печи утяжеляет фракционный состав гудрона, обеспечивает достаточную четкость разделения и высокий отбор от потенциала вакуумного газойля. Разделение с выводом флегмы с глухой тарелки без рециркуляции позволяет получать еще более утяжеленные остатки. [c.193]

    Заданное остаточное давление в вакуумной колонне обеспечивается конденсацией паров, уходящих с верха колонны, и эжекти-рованием неконденсирующихся газов и низкокипящих фракций. При перегонке мазута с верха вакуумной колонны уходят пары вакуумного газойля вместе с водяным паром и инертными газами. К последний относятся газы разложения или термического распада сырья (легкие углеводороды, СО2, НаЗ и др.) и воздух, проникающий через неплотности аппаратуры, выделяющийся в конденсаторах из охлаждающей воды и поступающий в растворенном виде вместе с сырьем и водяным паром. [c.196]

    Нефть представляет собой многокомпонентное сырье с непрерывным характером распределения фракционно1 о состава и соответственно летучести компонентов. Расчеты показывают, что значение коэффициента относительной летучести непрерывно (экспоненциально) убывает по мере утяжеления фракций нефти, а также по мере сужения температурного интервала кипения фракций. Эта особенность нефтяного сырья обусловливает определенные ограничения как на четкость погоноразделения, особенно относительно высококипящих фракций, гак и по отношению к "узости" фракций. С экономической точки зрения, нецелесообразно требовать от процессов перегонки выделить, например, индивидуальный чистый углеводород или сверхузкие фракции нефти. Поэтому в нефтепереработке довольствуются получением следующих топливных и газойлевых фракций, выкипающих в достаточно широком интервале температур бензиновые н.к.— 140 С (180 °С) керосиновые 140 (180)—240 °С дизельные 240 — 350 °С вакуумный дистиллят (вакуумный газойль) 350—400 °С, 400—450 °С и 450—500 °С тяжелый остаток — гудрон >490 °С (>500 °С). Иногда ограничиваются неглубокой атмосферной перегонкой нефти с получением в остатке мазута >350 °С, используемого в качестве котельного топлива. [c.166]

    О четкости разделения мазута обычрю судят по фракционному составу и цвету вакуумного газойля. Последний показатель косвенно >арактеризует содержание смолисто—асфальтеновых веществ, то сть коксуемость и содержание металлов. Металлы, особенно никель усрок службы катализаторов процессов гидрооблаго — раживания и каталитической переработки газойлей. Поэтому при эксплуатации промышленных установок ВТ исключительно важно уменьшить унос жидкости (гудрона) в концентрационную секцию вакуумной колонны в виде брызг, пены, тумана и т.д, В этой связи вакуумные колонны по топливному варианту имеют при небольшом числе тарелок (или невысоком слое насадки) развитую питательную секцию отбойники из сеток и промывные тарелки, где организуется рециркуляция затемненного продукта. Для предотвращения попадания металлоорганических соединений в вакуумный газойль иногда г водят в сырье в небольших количествах антипенную присадку типа силоксан. [c.186]

    Мазут , отбираемый с низа атмосферной колонны блока АТ (см. рис.5.13), прокачивается параллельными потоками через печь 2 в вакуумную колонну 1. Смесь нефтяных и водяных паров, газы разложения (и воздух, засасываемый через неплотности) с верха вакуумной колонны поступают в вакуумсоздающую систему. После конденсации и охлаждения в конденсаторе-холодильЕ1ике она раз — де.чяется в газосепараторе на газовую и жидкую фазы. Газы отсасываются трехступенчатым пароэжекторным вакуумным насосом, а конденсаты поступают в отстойник для отделения нефтепродукта от во ного конденсата. Верхним боковым погоном вакуумной колонны отбирают фракцию легкого вакуумного газойля (соляр). Часть его после охлаждения в теплообменниках возвращается на верх колон — нь( в качестве верхнего циркуляционного орошения. [c.187]

    I—вакуумная колонна 2—вакуумная печь 3— пароэжекторный вакуумный насос I—мазут из АТ И—легкий вакуумный газойль III—вакуумный газойль IV—затемненная фракция V—гудрон VI— водяной пар VII—газы разложения VIII—конденсат (вода и нефтепродукт) [c.188]

chem21.info

Фракция - вакуумный газойль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Фракция - вакуумный газойль

Cтраница 2

Характерным для остатков самотлорской нефти является равномерное возрастание содержания серы по мере их утяжеления, а также сохранение почти постоянной величины произведения коксуемости на выход остатка. Последнее свидетельствует о незначительном количестве смолистых веществ во фракциях вакуумного газойля.  [16]

С утяжелением фракций содержание серы в них увеличивается. Фракция, выкипающая в пределах 240 - 350 С, соответствующая по фракционному составу дизельному топливу, содержит серы 1 58 % при норме не более 1 %, а во фракции вакуумного газойля ( 350 - 450 С) содержится более 2 % серы.  [17]

В процессе первичной переработки нефти, как уже отмечалось, получают бензин, керосин, дизельное топливо ( светлые нефтепродукты) и мазут. При неглубокой переработке нефти по топливному варианту перегонку производят на атмосферных трубчатых установках ( AT), при глубокой - на атмосферно-вакуумных трубчатых установках ( АВТ), имеющих кроме атмосферного, вакуумный блок, где из мазута выделяют фракцию вакуумного газойля - сырье каталитического крекинга или производства масел.  [18]

Из обсуждаемых видов углеводородного сырья может быть полупена широкая гамма мономеров - сырья для нефтехимических производств, моторные топлива, высокоиндексные масла. На производство битума и кокса остатки перегонки этих нефтей практически не пригодны ввиду низкого содержания высокомолекулярных компонентов. Максимальное выделение фракций вакуумного газойля с последующей переработкой вторичными каталитическими процессами обеспечивает возможность достижения глубины их переработки более 90, а в ряде случаев практически безостаточную переработку.  [19]

Исследование состава высококипящих сернистых соединений представляет собой трудную задачу, так как большей частью нет модельных индивидуальных соединений для идентификации. Было установлено6, что в прямогонном остатке 50 % серы входит в состав тиофеновых колец. Описано 7 подробное исследование фракции вакуумного газойля 425 - 455 С с 2 85 % серы.  [20]

С утяжелением конца кипения фракции вакуумного газойля 350 - 580 С восприимчивость к ДКО как к депрессору практически не изменяется, ййоссимальная депрессия в данном случае составила 29 С.  [21]

Остаточная сера составляет основную массу серы в нефти. О ней известно очень мало; установлено лишь, что под действием нагревания эта группа сернистых соединений разлагается, превращаясь в более активные сернистые соединения. Современные методы анализа с достаточной достоверностью позволяют установить тип этих соединений. При исследовании фракции вакуумного газойля [25], выкипающего в пределах 425 - 455 С и содержащего 2 85 % общей серы, установлено, что присутствующие в нем сернистые соединения относятся преимущественно к высокоароматизированным сернистым соединениям, бедным водородом. Из всех сернистых соединений 35 % содержат два ароматических кольца ( бензотиофены), 52 % - три кольца ( дибензотиофены) и 13 % - четыре и более. Подтверждено наличие в остаточных фракциях нефти высокоароматизированных сернистых соединений, имеющих гетероциклическое строение.  [22]

Фракции, выкипающие до 160 С, содержат тиолы, алифатические и алициклические сульфиды, а в более высококипящих фракциях присутствуют замещенные тиофены и бициклические сульфидыа. Исследование состава высококипящйх сернистых соединений представляет собой трудную задачу, так как большей частью нет модельных индивидуальных соединений для идентификации. Было установлено, что в прямогонном остатке 50 % серы входит в состав тиофеновых колец. Описано 7 подробное исследование фракции вакуумного газойля 425 - 455 С с 2 85 % серы.  [23]

Испытание промышленной технологии глубоковакуумной перегонки мазута проводится на реконструированном вакуумном блоке установки ABT-I НУНПЗ. При реконструкции вакуумного блока АБТ-1 выполнены следующие работы: в печи смонтирован змеевик нагрева мазута установлена новая вакуумсоздающая система, в укрепляющей части вакуумной колонны размещены пять слоев регулярной пакетной насадки конструкции ВНИИнефтемаша. Два верхних слоя ( I и П) насадки предназначены для конденсации фракции легкого вакуумного газойля, Ш - слой для конденсации тяжелого вакуумного газойля. Для укрепления тяжелого вакуумного газойля используется ГУ и У слой насадки. На У слой насадки, расположенный над зоной питания вакуумной колонны, предусмотрена подача циркулирующего затемненного продукта.  [24]

Испытание промышленной технологии глубоковакуумной перегонки мазута проводится на реконструированном вакуумном блоке установки ABT-I НУНПЗ. При реконструкции вакуумного блока ABT-I выполнены следующие работы: в печи смонтирован змеевик нагрева мазута установлена новая вакуумсоздающая система, в укрепляющей части вакуумной колонны размещены пять слоев регулярной пакетной насадки конструкции ВНИИнефтемаша. Два верхних слоя ( I и П) насадки предназначены для конденсации фракции легкого вакуумного газойля, Ш - слой для конденсации тяжелого вакуумного газойля. Для укрепления тяжелого вакуумного газойля используется 1У и У слой насадки. На У слой насадки, расположенный над зоной питания вакуумной колонны, предусмотрена подача циркулирующего затемненного продукта.  [25]

Установлено, что 50-ти градусные фракции АГК, отобранные в интервале 350 - 500 С, имеют высокое содержание серы и ароматических углеводородов. Характер распределения серы по фракциям почти равномерный - 2 8 - 3 1 % мае, а содержание ароматических углеводородов по мере повышения температуры отбора фракций необычно быстро возрастает с 48 8 до 62 6 % мае. По этому показателю вакуумный газойль АГК является менее выгодным сырьем каталитического крекинга по сравнению с аналогичным газойлем парафинового или нафтенового основания ввиду меньшего выхода при каталитическом крекинге бензина и большего - газойля и кокса. Фракции вакуумного газойля и остатки от перегонки АГК, за исключением остатка выкипающего выше 520 С, имеют высокую температуру застывания, что свидетельствует о содержании в них высококипящих парафиновых углеводородов нормального строения.  [26]

В качестве сырья был взят мазут после атмосферной перегонки стабильного карачаганакского конденсата образца ( перспективного) 1993 года. Вакуумная перегонка мазута обеспечивает получение следующих продуктов: компонента дизельного топлива. Компонент дизельного топлива выводится в виде пара с верха колонны, вакуумный газойль выводится двумя боковыми погонами. Теплосъем в вакуумной колонне осуществляется двумя циркуляционными орошениями. Предусматривается вы-вод затемненного продукта с целью обеспечения заданного качества гудрона. В качестве контактных устройств в укрепляющей части колонны используется регулярная насадка. В отгонной части колонны установлено 4 каскадных тарелки. Верхнее циркуляционное орошение ( ВЦО) со сборной тарелки под 1 - м слоем насадки забирается насосом и через теплообменник подается на верх I слоя насадки, на котором конденсируется фракция легкого вакуумного газойля.  [27]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Фракция - вакуумный газойль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фракция - вакуумный газойль

Cтраница 1

Нитрованные фракции вакуумного газойля, очищенные.  [1]

Нитрованные фракции вакуумного газойля, очищенные.  [2]

Учитывая особенности химического состава фракций вакуумного газойля АГК, с целью уменьшения выработки высокозастывающего котельного топлива марки М40 и получения более ценных моторных топлив и флотского мазута, проведены исследования по депарафинизации в лабораторных условиях вакуумных газойлей селективным растворителем - смесью метилэтилкетона и толуола в соотношении 60: 40 об. Депарафинизации подвергались фракции вакуумного газойля, имеющие температуру застывания от 23 до 47 С, а для понижения содержания серы в депарафинизате до требований стандарта ( 2 - 2 5 % мае.  [3]

Кроме того, совершенно необходимо фракции вакуумного газойля - сырья каталитического крекинга - подвергать обессе-риванию.  [4]

Верхним боковым погоном вакуумной колонны отбирают фракцию легкого вакуумного газойля. Часть его после охлаждения возвращается на верх колонны в качестве верхнего циркуляционного орошения.  [5]

Проведенные исследования показали, что при вовлечении в сырье коксования фракций вакуумного газойля самотлорской нефти и при термическом крекинге этих же фракций в составе легких прямогонных остатков, содержание серы в коксе снижается незначительно и остается выше требований стандарта. Следовательно, для получения из остатков самотлорской нефти электродного кокса с содержанием серы менее 1 5 % необходимо применение одного из процессов: гидрообессеривания сырья или электрокальцинации кокса.  [6]

Она включает фракционирование в новой вакуумной колонне остатка от атмосферной перегонки АГК с получением двух фракций вакуумного газойля ( 320 - 410 и 410 - 490 С) и гудрона. Легким компонентом сырья депарафинизации является фракция 350 - 410 С, получаемая в виде остатка в дополнительно установленной вакуумной колонне на блоке фракционирования гидрогенизата.  [7]

Однако достоверность результатов расчета теплового эффекта крекинга по уравнению ( 2) в значительной степени зависит от выбранного метода расчета теплоты образования сложных по составу фракций вакуумного газойля и продуктов его крекинга.  [8]

Учитывая особенности химического состава фракций вакуумного газойля АГК, с целью уменьшения выработки высокозастывающего котельного топлива марки М40 и получения более ценных моторных топлив и флотского мазута, проведены исследования по депарафинизации в лабораторных условиях вакуумных газойлей селективным растворителем - смесью метилэтилкетона и толуола в соотношении 60: 40 об. Депарафинизации подвергались фракции вакуумного газойля, имеющие температуру застывания от 23 до 47 С, а для понижения содержания серы в депарафинизате до требований стандарта ( 2 - 2 5 % мае.  [9]

Во фракциях 240 - 370 серы 2 5 - 3 %, и требуется их глубо-коо обессеривание для доведения до нормы по содержанию серы; по остальным показателям эти фракции отвечают нормам ГОСТ на дизельное топливо из сернистых нефтей. Во фракциях вакуумного газойля ( 350 - 450 по НТК) до 3 5 % серы. Остатки высоковязкие и содержат более 4 % серы.  [10]

Для этого варианта были подобраны оптимальные соотношения температур и расходов внешних потоков. Была предусмотрена возможность отбора фракции тяжелого и легкого вакуумного газойля и доотбора дизельного тощива в дополнительной зоне - контакта в верхней части колонны.  [11]

Для этого варианта были подобраны оптимальные соотношения температур и расходов внешних потоков. Шла предусмотрена возможность отбора фракции тяжелого и легкого вакуумного газойля и доотбора дизельного тощива в дополнительной зоне контакта в верхней части колонны.  [12]

По одному из позже предложенных решений часть гудрона из вакуумной колонны используется в секции охлаждения продуктов реакции крекинга внизу ректификационной колонны как холодное орошение. Это позволяет отогнать от гудрона оставшиеся в нем фракции вакуумного газойля и одновременно сконденсировать тяжелые высокоароматизованные фракции ( выше 450 - 480 С) из продуктов реакции в гудрон.  [13]

На основании этого было сделано предположение, что фракция легкого вакуумного газойля ( ЛВГ) обладает способностью воздействия на фазовый переход при атмосферной перегонке нефти при определенном количестве подаваемой фракции.  [14]

На основании этого было сделано предположение, что фракция легкого вакуумного газойля ( ЛЕГ) обладает способностью воздействия на фазовый переход при атмосферной перегонке нефти при определенном количестве подаваемой фракции.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Газойль разгонка фракций - Справочник химика 21

    Сь рье и продукты. На очистку направляют разные по фракционному и групповому составу, а также по содержанию серы и азота тяжелые газойлевые дистилляты, т. е. фракции, извлекаемые при вакуумной перегонке мазутов и имеющие температуру начала кипения 360—400 °С и конца кипения от 520 до 560 °С (в пересчете на атмосферное давление). Нередко тяжелые газойли смешивают с более легкими газойлями, вакуумными или атмосферными (прямогонные дистилляты с температурой начала кипения 230—250 °С и конца кипения около 360 °С). Значение молекулярной массы вакуумных газойлей — смеси фракций от 350 до 500 °С (разгонка по НТК) —. обычно находится в пределах от 310 до 380 "С. [c.53]     Варианты разгонки каталитических газойлей на фракции 270-420°С. .............  [c.48]
Рис. 101. Разгонка газойля и кривая раса ределения серы в начальных фракциях (по данным заводской лаборатории). Сплошная лнния — кривая разгонки.
    Разгонка жидких топлив, растворителей и осветительных нефтепродуктов.В СССР принят в качестве стандартного (ГОСТ 2177-59) прибор для разгонки светлых нефтепродуктов и дизельных топлив (рис. X. 16). Этот прибор, представляющий собой видоизмененный аппарат Энглера-Уббелоде, принят с небольшими видоизменениями почти во всех странах в качестве стандартного, в котором стеклянный холодильник Либиха заменен металлическим. При необходимости на описываемом приборе можно производить также перегонку нефтей (но не свыше 310—320°) и всевозможных легких соляровых фракций (типа газойля и т. п.). [c.171]

    Сдвиг кривой разгонки, или, другими словами, увеличение содержания отгоняющихся фракций, в частности тяжелых вакуумных газойлей, также оказываются значительно больше. [c.23]

    По этой схеме тяжелые остатки с установок атмосферной перегонки нефти подвергаются вакуумной разгонке в высокопроизводительной вакуумной колонне с получением легкого и тяжелого вакуумных газойлей — сырья установки гидрокрекинга и тяжелого вакуумного остатка, подвергаемого термическому крекингу на блоке висбрекинга. При конверсии вакуумных газойлей вырабатываются газы, легкая и тяжелая нафта, реактивное и дизельное топлива. В результате висбрекинга вырабатываются углеводородные газы, бензин, а остаток висбрекинга, смешиваясь с фракцией гидрокрекинга, [c.94]

    Включение гидрокрекинга в схемы переработки нефти обеспечивает гибкость эксплуатации предприятий. Изменяя технологический режим процесса и условия ректификации жидких продуктов, можно на одной и той же установке получать любой из перечисленных продуктов бензин, реактивное или дизельное топливо. В табл. 14.2 в качестве примера приведены различные варианты процесса двухступенчатого гидрокрекинга тяжелого дистиллятного сырья (фракция 350—500 °С прямогонного газойля). Переход с одного варианта на другой осуществляют изменением температуры в реакторах, а также изменением режима и направления потоков в блоке разгонки продуктов гидрокрекинга. [c.391]

    Разгонка по Энглеру дает общие представления о температурных пределах кипения и потенциальном содержании в ней продуктов прямой перегонки. При разгонке нефти в лабораторных условиях по Энглеру отбирают следующие фракции до 180—205°С — бензиновая фракция, причем узкий погон 160—205°С называется лигроиновой фракцией от 200 до 300°С - керосиновая фракция от 270 до 359 С - газойль погон 300—370 С — соляровая фракция о таток после отгонки до 350°С - мазут. [c.69]

    При вакуумной переработке мазута могут быть получены вакуумный газойль (сырье установок каталитического и гидрокрекинга) или масляные фракции (сырье установок селективной очистки, депарафинизации и гидродоочистки) и остаток (гудрон — сырье установок деасфальтизации, висбрекинга и битумного производства). Для получения вакуумного газойля 350-500 С достаточно однократного испарения. Для получения масляного сырья предпочтительна двухколонная схема вакуумной перегонки мазута. В первой колонне получают широкую масляную фракцию, а во второй — производится ее вторичная разгонка на узкие масляные фракции. [c.701]

    В начальных стадиях крекинга тяжелых масел образуются преимущественно фракции, дающие при разгонке продукты, лежащие в пределах кипения газойлей и керосинов. Выход бензина постепенно увеличивается с увеличением продолжительности крекинга. Образование  [c.107]

    В состав бензина, подвергавшегося дальнейшему исследованию, включалась фракция углеводородов С5 и частично выше, улавливаемая из газа в абсорбере. В качестве абсорбента применялся газойль прямой перегонки бакинских нефтей, выкипающих выше 250° С. Поглощенные абсорбентом бензиновые фракции после их отгонки учитывались в общем балансе выходов бензина. Растворенные легкие углеводородные газы, выделявшиеся при разгонке катализата и абсорбента, в баланс не принимались из-за их значительного количества по отношению к пропущенному сырью (до 0,01 % на полумазут). [c.61]

    Очищенная от воды и осадка нефть разгонкой (прямая перегонка) при обычном давлении разделяется на три фракции бензин (30—180°), керосин (180—300°) и мазут (остаток от перегонки). Из этих основных фракций нефти выделяют более узкие фракции, причем в разных странах отбирают их в различных интервалах температур петролейный (нефтяной) эфир (30—80°), лигроин (110—140°), уайт-спирит (150—210°), газойль (270—300°). Из мазута перегонкой под уменьшенным давлением или с водяным паром получают горючие (соляровое) и смазочные масла, вазелин, а также твердый парафин. Вазелин и парафин получают также из высших фракций некоторых нефтей, а парафин — иногда непосредственно из нефти путем вымораживания. [c.16]

    Следующий шаг можно сделать либо с помощью алгебры, либо изобразив кривую разгонки в виде графика Алгебраический метод включает следующие операции ТИП для фракции легкого прямогонного газойля 275°С (525°Р) Значит, некоторая часть погона 260—400°С (500— 750°Р) попадает во фракцию реактивного топлива Какая именно Обозначим ее через X Тогда [c.201]

    Процесс пиролиза состоит в нагревании некоторых фракций, получающихся при разгонке нефти (лигроина, керосина, газойля), до температуры около 700° при атмосферном давлении. При этом наряду с бензолом и толуолом получаются небольшие количества ксилолов, нафталина, а также газообразные продукты, содержащие непредельные углеводороды (этилен, пропилены, бути-лены и т. п.) [c.38]

    Пер и-онка нефти вначале проводится при нормальном давлении последней фракцией этой стадии процесса является газойль. Получающийся остаток далее разгоняется под вакуумом. Первой фракцией разгонки под вакуумом является газойль, последние фракции представляют собой смазочные масла. Остаток от перегонки нефти может быть различным в зависимости от природы нефти. Нефти нафтенового основания дают асфальтсодержащий остаток остаток нефти парафинового основания представляет собой смесь высоковязких углеводородов, используемый для получения смазочных масел (брайтстоков). [c.17]

    Основным процессом переработки нефти является ее разгонка на отдельные фракции. Ваишейшимп фракциями являются бензиновая, выкипающая в пределах 20—200 , керосиновая — в пределах 175—275°, газойль разного рода, кииящрхй в интервале температур от 200 до 400° и смазочные масла, выкипающие в пределах 300—500°. Отдельные фракции могут подвергаться дальнейшему разделению в целях получения специальных продуктов — петролейного эфира, бензина-растворителя, медицинского бензина и т. д. [c.16]

    На рис. 101 изображена кривая разгонки образца газойля (смесь легкого с тяжелым), отобранного на одной из промышленных установок каталигического крекинга. На установке перерабатывался соляровый дистиллят (плотность 0,894, температура застывания 26°, содержание серы 1,7% вес.), выделенный из смеси трех отечественных сернистых нефтей. Разгонка образца газойля проводилась на аппарате Гадаскина. На этом же рисунке приведена кривая, характеризующая изменение содержания серы в начальных фракциях газойля в зависимости от их средних температур кипения. Следует отметить, что узкая фракция, имеющая [c.234]

    В этом случае можно предложить два направления разработки процесса Энергетических нефтеперерабатывающих заводов . В первую очередь процесс, где предусматриваются гидроочистка, гидрокрекинг и, в конечном счете, гидрогазификация всех продуктов, которые получаются в результате первичной фракционной разгонки сырой нефти. Принципиальная схема такой установки показана на рис. 17,а. По этой схеме сырая нефть разгоняется на лигроин и легкие продукты, легкие и тяжелые газойли, а также на остаточное нефтяное топливо. Лигроин десульфурируется по гидрометоду и перерабатывается в ЗПГ по методу низкотемпературной конверсии. Легкий газойль подвергается гидрокрекингу, а получаемые в результате этого легкие фракции смешиваются с направляемым непосредственно в реактор лигроином. Тяжелый газойль и остаточные продукты, проходящие десульфурацию в отдельных устройствах, смешиваются и продаются как малосернистое жидкое топливо [8, 9]. Необходимое для осуществления процесса конверсии количество водорода может быть получено либо путем паровой конверсии части лигроина, либо путем частичного окисления остаточного топлива. [c.148]

    В табл. 14.1 в качестве примера приведены различные варианты процесса двухступенчатого гидрокрекинга тяжелого дистиллят-ного сырья (фракция 350—500 °С пр5[могонного газойля). Переход с одного варианта на другой осуществляется изменением температуры в реакторах, а также изменением режима и направления потоков в блоке разгонки продуктов ги ,рокрекинга. [c.308]

    В результате анализа полученных данных было обнаружено,что узкие фракции, отобрань при разгонке равновесных паровой и жидкой фаз в одном и том же температурном интервале ("одноименные" фракции) различаются по плотности и молекулярной массе. На рис.1 показана зависимость изменения плотности и молекулярной массы от средней температуры кипения одноименных фракций паровой и жидкой фаз от однократного испарения газойля арланской нефти (фракция 350-580 С) при различных условиях. Плотность одноименных узких фракций из паровой фазы ( ) ниже, чем из жидкой ( ). А молекулярная масса узких фракций,ввделенных из [c.13]

    Дистиллятные масла получаются из соответствующих фракций вакуумной разгонки мазута, остающегося после отгона от нефти низкокииящих светлых нефтепродуктов (бензина, лигроина, керосина, газойля). Остаточные масла получают из остатка перегонки нефти (гудрона, полугудрояа). [c.8]

    Отбензиненная нефть подвергается дальнейшей перегонке и разгонке на фракции во второй ректификационной ко.1тонне. Эта вторая колонка обычно работает иод вакуумом, чтобы поддерживать максимально низкую температуру во время перегонки и таким образом избежать крекинга пли термического разложения тяжелых нелетучих компонентов. Отбензиненная нефть парафинового основания разгоняется далее на газойль, который удаляется из головной части колонны, и один или большее число парафинистых дистиллятов, удаляемых из верхней части колонны. Ненерегоняемый остаток, обычно называемый цилиндрстоком, удаляется с низа колонны. [c.111]

    Мазут с низа К-2 забирается, нагревается в П-3 и двумя потоками подается в вакуумную колонну К-5, которая предназначена для разгонки мазута. Для пoддqзжaния температуры низа подается перегретый водяной пар, а вакуум поддерживается вакуумсоздающей системой (ВСС). С колонны К-5 выводятся в парк четыре масляных фракции и вакуумный газойль, а с низа - гудрон. [c.15]

    В литературе имеется указание о целесообразности каталитического крекинга газойлей коксования совместно с бензиновыми фракциями с целью облагораживания бензинов коксования Коксование гудрона и крекинг-остатка проводили в пилотном кубе. В результате были получены дистилляты, качество которых приведено в табл. 5. При разгонке на колонке ИТК было установлено, что содержание бензина в дистилляте коксования гудрона и крекинг-остатка составляет соответственно 11,8 и 7,2%. В табл. 6 приведены режим и материальный баланс каталитического крекинга дистиллятов коксования. Для сравнения приведены результаты опытов на вакуумном газойле из смеси туймазинской и ромашкинской нефтей. [c.35]

    С другой стороны, гидрогенизуемый нефтепродукт может разделяться на различные фракции в предварительной разгонке. В простейшем случае нефтепродукт разделяется на газойль соответствующих пределов выкипания и остаток. Газойль гидрогенизуется в паровой фазе при высокой температуре, а остаток в П0л (0кидк0м состоянии при более умеренных условиях. [c.222]

    Итальянские установки для гидрогенизации описаны Коппе-Цуккари [5]. Установки с суточной производительностью около 400 т перерабатывали албанскую нефть. Первоначально сырье перегонялось получали бензин прямой гонки, керосин, газойль и мазут. Газойль подвергался деструктивной гидрогенизации в паровой фазе, а мазут — в жидкой фазе. Часть остатков гидрогенизации перегонялась в высоком вакууме для получения смазочных дестиллатов и остатка. Легкий масляный дестиллат направлялся непосредственно на установку депарафинизации. Тяжелый масляный дестиллат гидрогенизовали при умеренных температурах, после чего он поступал на ту же самую установку депарафинизации. Остаток от вакуумной разгонки обрабатывался растворителями и затем подвергался депарафинизации. Итальянские установки для гидрогенизации представляют интерес с точки зрения широкого применения гидрогенизации к различным фракциям нефти. [c.225]

    Разгонка по КТК и распределение серы в дистиллятах тepмIiчe кoгo крекинга узких фракций рециркулята от гидроочищенного вакуумного газойля  [c.17]

    Таким образом, каталитический крекинг представлен в модели в виде восьми модификаций в соответствии с вариантами работы установок по глубине превращения сырья как на сернистом, так и гидроочищенном сырье (табл. 7). Кроме того, каждая модификация в модели показана тремя граничными вариантами, в зависимости от возможной разгонки каталитического газойля (фракция выше 195 0) и содерхаввя в нем полициклической ароматики. Включение в модель нескольких ват риантов разгонки каталитического газойля связано с различной направленностью процесса и использованием его продуктов не только в качестве топлив (для условий НПЗ топливного профиля), но и сырья для получения технического углерода (для условий НПЗ топливно-нефтехимического профиля). [c.27]

    Малятский и Марголис провели определение растворимости кислотного числа, молекулярного веса и констант диссоциации нафтеновых Кислот, выделенных из фракций бензина, керосина и газойля, полученных при разгонке бакинской нефти. Растворимость кислот, выделенных из трех различных фракций, оказалась соответственно равной 37, 22 и 7 мг кислоты на 1 л. Кислотные числа тех же кислот равны 316,5, 259,9 и 195,2 молекулярные веса 176,8, 216 и 287 константы диссоциации 8,84 10 , 8,21 10 и 6,02 10 . [c.1147]

    Естественно, что качества повой башкирской нефти определяют качества и отборы получаемых из нее дистиллятов. В табл. 2 приведены результаты разгонки арланской и ромашкинской нефтей ио ИТК. Из таблицы видно, что содержание светлых в арланской нефти на 6,3% меньше, чем в ромашкинской, содержание серы в керосино-газойлевой фракции и в вакуумном газойле арланской нефти почти в 2 раза больше, чем в тех же фракциях ромашкинской нефти. [c.20]

    Пусть при первичном крекинге некоторого количества газойля (например, 1000 г)> получено а г газа, Ь г бензина (до 200°), с г промежуточной фракции (200—350°) в й т остатка (выше 350°). Тогда для вторичного крекинга к полученной промеН5уточной фракции (с г) добавляют столько свежего газойля, чтобы общее количество сырья для повторного крекинга вновь составило 1000 г (т. е. а - - Ъ ) г. Пусть, далее, прп повой разгонке получено а" г газа, Ь" г бензина, с" г промежуточной фракции и й" г остатка. Для третичного крекинга в качестве сырья берут с" г промежуточной фракции с добавкой к ней (а" + Ъ" ") г свежего газойля, т. с. вновь 1000 г сырья, и т. д. Опыт показывает, что после двух-трех повторных крекингов подобного рода продукт рециркуляции становится постоянным как по составу, так и по относительной массе, и, как видпо, весь процесс в целом в значительной мере приближается к тому, что-имеет место при крекинге на непрерывно действующей установке [56]. [c.478]

    Фращнонный анализ. Фракционный состав сырья, имеющего средние температуры выкипания (зеленое масло и каталитический газойль), опредаляют разгонкой по Энглеру [12]. Фракционный состав каменноугольных масел (антраценовое масло, антраценовая фракция и пековый дистиллят) определяют разгонкой по Глузман [11]. Для определения фракционного состава сырья с температурой конца кипения выше 400 °С (термогазойль, экстракты газойлей каталитического крекинга и коксования) требуется разгонка в вакууме [13]. [c.9]

chem21.info

Газойль свойства - Справочник химика 21

    Физико-химические свойства и групповой химический состав каталитического газойля, полученного при крекинге легких дестиллатов нефтей разного основания [c.68]     Физико-химические свойства каталитических газойлей и дизельных топлив [c.67]

    Вакуумные установки для перегонки мазута. При перегонке в вакууме из мазута получают масляные дистилляты, различающиеся по температурам кипения, вязкости и другим свойствам, в качестве остатка — полугудрон или гудрон. Вакуумные установки (ВТ) делятся на топливные и масляные. На топливных установках из мазута отбирают широкую фракцию до 550° С — вакуумный газойль, который используют в качестве сырья для каталитического крекинга или гидрокрекинга. [c.302]

    В первоначальном значении этого термина типичный газойль обладает следующими свойствами  [c.479]

    Согласно представлениям, принятым в химии нефти, ненасыщенные углеводороды обладают одной или большим числом активных двойных связей в молекуле. В противоположность ароматическим углеводородам двойная связь в ненасыщенных углеводородах обнаруживает способность ко многим реакциям присоединения, например таким, как присоединение галоидов и серной кислоты. Ненасыщенные углеводороды всегда отсутствуют в продуктах прямой гонки, но представляют собой важный класс углеводородов в крекинг-бензинах. Присутствие двойной активной связи легко обнаружить в углеводородах низкого и среднего молекулярного веса, включая газойли. Свойства высокомолекулярных ненасыщенных соединений почти неизвестны, поэтому любые выводы о составе ненасыщенных высококипящих фракций следует считать недостоверными. [c.12]

    При постоянном технологическом режиме крекинга и не слишком высоких температурах свойства и характер получаемого бензина будут зависеть от характера крекируемого сырья. Это следует из того обстоятельства, что термический крекинг представляет собой процесс, при котором углеводородные осколки, вначале содержавшиеся в больших молекулах, расщепляются с небольшими изменениями структуры или вообще без таковых. Так, при крекинге твердого парафина в обычных температурных условиях можно было бы ожидать образования парафинов и олефинов, имеющих в основном прямую цепочку углеродных атомов опыт подтвердил это предположение. Аналогичным образом, при крекинге газойля из нефтей Галф-Коста или Калифорнии, содержащих большое количество циклических углеводородов, получают бензины, имеющие преимущественно нафтеновый или ароматический характер. Если же, впрочем, температура процесса очень высока, — например 700° С или выше, — то главными продуктами, независимо от характера сырья, будут ароматика и газообразные парафины и олефины. [c.307]

    Важно установить степень влияния на моторные свойства бензинов жидкофазного каталитического крекинга таких факторов, как температура, расход катализатора и время контакта. Как уже было показано, при крекинге очищенного газойля тяжелой балаханской нефти в присутствии активированного гумбрина, расход которого колебался от 15 до 120 % на сырье, при температурах в интервале 350—450 °С и времени контакта 15—60 мин изменялся и химический состав получающегося беп тн 1 при общей тенденции медленного уменьшения содержания нафтенов и )оста количества парафинов при едва заметном возрастании содержания ароматических углеводо- [c.150]

    Топливо № 1 — как видно из свойств (табл. 1Х-3), в основном представляет керосиновую фракцию, № 2 — стоит ближе к газойлю (в узком смысле слова). Топливо № 1 просто в обращении, и применении, № 2 — вносит некоторые трудности, обусловленные присутствием продуктов крекинга. Так как крекинг дает олефиновые и ароматические углеводороды, топлива, содержащие значительные количества таких продуктов, имеют тенденцию к образованию дыма и коксовых отложений, несмотря на достаточную подачу воздуха и хорошую регулировку горелки [92]. [c.479]

    Анализ физико-химических характеристик исходных компонентов показал, что самыми тяжелыми нефтяными остатками являются асфальт (не течет при 100°С) и гудрон (17,1 условных градуса при температуре 100°С). Однако показатели по зольности (0,04...0,06%), коксуемости (14,9... 18,8%), содержанию механических примесей (0,030... 0,034%) крекинг-остатка и асфальта значительно выше аналогичных показателей гудрона (см. табл.3.6). С точки зрения низкотемпературных свойств наиболее благоприятным разбавителем является легкий каталитический газойль и легкая флегма с установки висбрекинга, температура застывания которых находится на уровне -9. .. -14°С (см. табл.3.4). [c.125]

    Наиболее тяжелыми и вязкими дистиллятами среди исследуемых нефтепродуктов следует считать газойли процесса замедленного коксования с Ново-Уфимского НПЗ, которые отличаются при этом хорошими низкотемпературными свойствами (см. табл.2.6 и 2.7).Это обусловлено повышенным содержанием ароматических углеводородов (46,5% масс.) и смол (2,6% масс.) по сравнению с дистиллятами каталитического крекинга. Однако существенным недостатком газойлей замедленного коксования является самое высокое содержание в них сернистых соединений. В легком газойле коксования оно составляет 3,45 % масс., в тяжелом газойле - 3,77% против 1,1 и 1,9% в легком и тяжелом каталитическом газойлях соответственно. [c.55]

    Физико-химические свойства опытных образцов СВТ, полученных на основе асфальта (второй отбор) и легкого коксового газойля [c.66]

    Анализ физико-химических свойств полученных тяжелых вакуумных газойлей показал, что все фракции удовлетворяют требованиям на судовое топливо для тихоходных дизелей по всем показате- [c.68]

    Значительный интерес представляет сравнение выхода и свойств суммарных жидких продуктов, получаемых глубоковакуумной перегонкой нефтяных остатков первичного и вторичного происхождения. Так, по сравнению с вакуумным газойлем, из гудрона наиболее тяжелый жидкий продукт образуется в процессе перегонки дистиллятного крекинг-остатка. Это связано с более высокой плотностью исходного сырья - ДКО при одинаковой глубине отбора и условиях перегонки. Наиболее легкий жидкий продукт образуется в процессе перегонки гудрона. Данные о качестве исходного сырья и полученных газойлевых фракций позволяют сделать вывод о том, что в результате вакуумной перегонки крекинг-остатков, наряду с повышенным выходом жидких продуктов, наблюдается снижение их качества. [c.75]

    Температура застывания всех остатков высокая. Исключением является исходный КО, который имеет отрицательную температуру застывания - 6°С. Все вышеперечисленные свойства исследуемых тяжелых остатков обусловлены природой исходного сырья и глубиной отбора газойлевых фракций. После отбора вакуумных газойлей с концом кипения 500°С в остатках концентрируются асфальтены и смолы, количество которых в сумме достигает 40...50%. В углеводо- [c.80]

    Необходимо заметить, что коррозионная активность тяжелых остаточных компонентов (ГЗ - 0,25 г/м и КО - 0,51 г/м ) в условиях конденсации воды находится на одном уровне со вторичными газойлями коксования и несколько ниже газойлей каталитического крекинга (см.табл.2.27). Причем, чем выше плотность остатка (в скобках указана ее величина), в данном случае косвенно оценивающая концентрацию в нем асфальто-смолистых, а следовательно и коррозионно агрессивных компонентов, тем хуже его защитные свойства (табл.2.30) при данных условиях, которые по мере их убывания образуют следующую последовательность (коррозия в условиях конденсации воды в ряду возрастает) ГЗ (900 г/м ) - ВКО (1020 кг/м ) -КО (980 кг/м ) - А (1056 кг/м ). [c.87]

    Смолы газойля каталитического крекинга и дистиллята прямой перегонки [65], наоборот, обладая более слабыми защитными свойствами, оказывают, по-видимому, антиокислительный эффект в области невысоких концентраций. Однако при содержании их выше оптимального, этот эффект нивелируется за счет увеличения образования продуктов окисления самих смол дистиллята.  [c.91]

    Сырьем для коксования могут служить также экстракты от селективной очистки масел и тяжелый газойль каталитического крекинга. При очистке смазочных масел фенолом, фурфуролом и другими селективными растворителями в экстракте концентрируются полициклические нафтеновые и ароматические углеводороды — нежелательная часть для товарных масел. Коксуемость этих экстрактов близка к коксуемости крекинг-остатков из дистиллятного сырья и мазутов малосмолистых нефтей. Применение такого сырья, богатого ароматическими конденсированными системами, позволяет получать нефтяной кокс с хорошими механическими свойствами и низким содержанием золы, так как это сырье дистиллятного происхождения. [c.35]

    Необходимо отметить, что химический состав, структура и физические свойства нафтеновых кислот до сих пор недостаточно изучены. По мнению многих исследователей, нафтеновые кислоты представляют собой главным образом производные пятичленных нафтенов, реже это могут быть производные шестичленных нафтенов, а также бициклических нафтенов. Возможно также, что молекулы некоторых нафтеновых кислот могут иметь карбоксильную группу у углеродного атома цикла, хотя такие структуры, видимо, встречаются редко. Товарные нафтеновые кислоты обычно имеют молекулярную массу около 240 (от 12 до 18 атомов углерода в молекуле), нафтеновые кислоты, выделенные из фракции керосина и газойля, имеют среднюю молекулярную массу 200—250, а нафтеновые кислоты, выделенные из дистиллятов смазочного масла, имеют молекулярную массу около 440. [c.83]

    Сырье и продукция. Сырьем процесса являются газойли, топливные (дизельные, печные) и маловязкие масляные фракции. Целевая продукция — низкозастывающие газойли, топлива и масла. Побочная продукция — углеводородные газы и жидкие бензино ые фракции. Свойства сырья и целевой продукции процесса приведены в табл. 2.54. [c.243]     В соответствии с часто высказывавшимся взглядом, что хорошими смазочными свойствами обладают только углеводороды, в молекуле которых имеются циклы, исследовались возможности получения смазочных масел конденсацией высших хлористых алкилов с ароматическими углеводородами. Исходным сырьем для этого применяли газойль с (пределами кипения приблизительно 230—320" , получаемый при синтезе углеводородов по Фишеру — Тропшу, известный под названием когазин П. Этот исходный материал хлорировали и затем подвергали его взаимодействию с ароматическими углеводородами по Фриделю — Крафтсу в присутствии безводного хлористого алюминия. Таким спосо-болМ удавалось получать смазочные масла любой требуемой вязкости, отличавшиеся хорошими низкотемпературными свойствами, стойкостью к окислению и низкой коксуемостью. Однако важнейшая характеристика смазочных масел — их вязкостно-температурная зависимость, выражаемая высотой полюса вязкости или индексом вязкости, для таких масел оказывалась неудовлетворительной. Вязкость этих масел сравнительно круто падает с повышением температуры. Высота полюса вязкости таких масел лежит около 3 индекс вязкости соответственно равен около 30. [c.235]

    Экспериментальные исследования процессов дня прямого гидрообес-серивания мазутов показали большую зависимость их эффективности от компонентного состава и физико-химических свойств остаточного сырья. Анализ имеющихся данных об уровне развития этих процессов для облагораживания нефтяных остатков по мере утяжеления перераба-тьшаемого сырья показали, что для них характерно более резкое ухудшение основных показателей, чем наблюдались при развитии процессов гидроочистки нефтяных дистиллятов при утяжелении их сырья от бензина до вакуумного газойля. Как для гидроочистки дистиллятов, так и для гидрообессеривания нефтяных остатков главные показатели, определяющие эффективность и экономичность процессов — расход водорода и катализатора, давления в реакторах, производительность ехшницы реакционного объема (рис. 1.1). [c.9]

    Следует упомянуть о канцерогенных свойствах некоторых полициклических ароматических углеводородов, содержалщхся в газойлях каталитического крекинга и дрз гих высококипящих ароматических нефтяных продуктах. [c.54]

    Сульфирование проводится обычным методом коптактировапия ух ле-водорода с сульфирующим агентом при хорошем перемешивании. В газойле крекинга, полученном из нефти с сравнительно высоким содержанием ароматических углеводородов, все содержащиеся в нем ароматические углеводороды полностью сульфируются 98%-ной кислотой при 266°. При этом образуются главным образом растворимые в воде сульфокислоты, по свойствам напоминающие зеленые кислоты [40]. В качестве сульфирующего агента для фракций смазочных масел обычио используется 20%-ный олеум, хотя отчасти применяется и серный ангидрид, особенно с 1947 г., когда он начал вырабатываться в промышленных масштабах в виде стабилизировапной жидкости. [c.536]

    Особый интерес представляют смазки, получавшиеся синтетическим путем в Германии в условиях военного времени [55, 56]. Этилен и олефины с более длинной цепью полимеризовали (катализатор — хлористый алюминий), получая с хорошим выходом масла, которые обладают неплохими вязкостно-температурными свойствами. Парафинистый газойль, полученный синтезом по Фишеру — Тропшу, хлорировали продукт синтеза конденсировали с нафталином, что дало масло сравнительно невысокого-качества. В качестве смазочных масел использовались эфиры адипиновой кислоты, но себацинаты широкого распространения не получили. [c.501]

    Изменения комионентного состава остатков в зависимости от глубины перегонки изучались разными авторами. В табл. 10 приведены данные по групповому составу и свойствам битумов полученных на опытных установках, из типичных нефтей страны [29]. Видно, что с углублением перегонки возрастает содержание в остатке асфальтенов и смол и уменьшается содержание масел, повышается температура размягчения и уменьшается пенетрация остатка—битума. В работе [104] получены аналогичные результаты н определены [104, 105] температуры отбора газойлей, необходимые для производства битумов с заданной.пе- [c.80]

    В отличие от парофазного каталитического крекинга газойля, изученного нами с целью ориентировочной оценки общих термокаталитических свойств выб])анпыX катализаторов, в процессе ката.иитической очистки катализатор нен])еры]1но работал не 40 мин, а 120 мин при скорости нодачи сырья от 0,5 до 1 ч ([ актически катализатор мог непрерывно работать в процессе очистки нри 350— С значительно более длительное время — от 4 до 34 ч, как будет показано и дальнейшем. [c.97]

    Для исследования моторных свойств бензинов мы подвергли жидкофаз-пому каталитическому крекингу при 450 °С и времени контакта 30 мин различные виды сырья очиш енные газойль тяжелой балаханской нефти, мазут сураханской отборной, авиамасло и парафин (расход катализатора [c.148]

    От конструкции печей и режима сжигания горючего и сырья зависит свойство получаемой сажи. Сырьем для получения сажи служит зеленое, масло (керосино-газойлевая фракция 190—360 °С, продукт пиролиза крекинг-керосина) коксовый дистиллят (остаточная фракция продуктов коксования нефтяных остатков) тярмо- газойль (газойлевая фракция 200—460 °С термического крекинга, [c.169]

    Добавление и вакуумному газойлю гудрона показало, что депрессорными свойствами он не обладает уже при трехпроцентном его содержании температура застывания вакуумного газойля фр.350...500°С повысилась на одрн градус. [c.71]

    Коррозионные свойства керосино-газойлевых фракций процессов каталитического крекинга и замедленного коксования в сравнении с гидроочищенным и негидроочищенным дизельным топливом прямой перегонки исследовались по ГОСТ 18597-73 (в условиях конденсации воды и по ГОСТ 20449-95(высокотемпературный метод). Из анализа результатов исследований, полученных по первому методу (рис.2.9), видно, что в присутствии воды коррозионная активность дистиллятов, расположенных по мере уменьшения содержания общей серы, немонотонно возрастает причем наименьшая величина коррозии 0,23 г/м- (в условиях конденсации воды) характерна для легкого газойля замедленного коксования (при массовом содержании серы 2,32%), наибольшая 3,25 г/м для гидроочищенного дизельного топлив с содержанием серы 0,5%, при этом легкий газойль каталитического крекинга (содержание сер" 1,1%) по коррозионной активности занимает промежуточное по.м ие (1,68 г/м ). [c.82]

    При смешении вышеназванных дистиллятов с остатками, защитные свойства смеси в основном определяются содержанием смолис-то-асфальтеновых соединений газойля замедленного коксования и крекинг-остатка, а антиокислительные (в отношении образования кислых водорастворимых соединений) содержанием смолисто-ас-фальтеновых соединений газойля каталитического крекинга и гудрона. Следовательно, усиление коррозионной активности остатков при введении в них КГФКК обусловлено слабыми защитными свойствами и увеличением образования продуктов окисления самих смо-листо-асфальтеновых соединений при содержании их выше оптимального ослабление коррозионной активности остатков при введении в них КГФЗК - усилением защитных свойств смолисто-ас-фальтеновых компонентов смеси и уменьшением образования водорастворимых соединений кислого характера. [c.91]

    Экспериментальный материал по коррозионным свойствам судовых топливных компаундов на базе тяжелых остатков (КО, ВКО, Г и ГА) и вторичных газойлей (ЛГКК, ТГКК, КФ) представлен в табл.2.35. [c.98]

    Созданию высокоселективных, активных и стабильных катализаторов крекинга способствует также оптимизация состава и поровой структуры матрицы. В качестве матрицы чаще всего используют аморфный алюмосиликат с диаметром пор > 500A (50 нм), так называемы мезопор. При этом большие молек улы асфальтенов, смол и фракций, выкипающих выше 500 °С, подвергаются в крупных порах матрицы на опротонных центрах легкому крекингу с получением продуктов с молекулами меньших размеров без образования заметных количеств газа и кокса. Соотношение свойств матрицы и цеолита должно быть таким, чтобы на матрице подвергались крекингу фракции, кипящие выше 500 °С с образованием фракций тяжелого газойля, а на цеолите - фракции, кипящие в пределах 300-500 С с образованием бензина. Схематически это.можно изобразить следующим образом  [c.111]

    Проблема получения низкозастывающнх моторных топлив (а также масел) может быть решена включением в схемы НПЗ нового эффективного и весьма универсального процесса - каталитической гидродепарафинизации, (КГД) нефтяных фракций. Процессы КГД находят в последние гоДы все более широкое применение за рубежом при получении низкозастьшающих реактивных и дизельных топлив, смазочных масел и в сочетании с процессом каталитического риформинга (селектоформинга) - высокооктановых автобензинов. В зависимости от целевого назначения в качестве сырья КГД могут использоваться бензиновые, керосино-газойлевые или масляные фракции прямой перегонки нефти. Процесс КГД основан на удалении из нефтяных фракций н-алкановых углеводородов селективным гидрокрекингом в присутствии металлоцеолитных катализаторов на основе некоторых типов узкопористых цеолитов (эрионита, морденита, 82М-5 и др.). Селективность их действия обусловлена специфической пористой структурой через входные окна могут проникать и контактировать с активными центрами (обладающими бифункциональными свойствами) только молекулы н-алкановых углеводородов определенных размеров. В результате проведения процесса КГД (в условиях, сходных с режимами процессов гидрообессеривания газойля) достигается значительное (на 25- 60 °С) снижение температуры застывания и температуры помутнения и улучшение фильтруемости денормализатов КГД при выходах 70-90% и одновременном образовании высокооктановых бензинов. Процесс КГД наиболее эффективен при облагораживании сьфья, содержащего относительно невысокое количество н-алканов (менее 10%), переработка которого традиционными процессами депарафинизации по экономическим и технологическим причинам нецелесообразна. Использование процесса КГД позволяет значительно расширить сырьевую базу производств дизельных топлив зимних и арктических сортов. [c.212]

chem21.info

Атмосферный газойль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Атмосферный газойль

Cтраница 1

Атмосферный газойль, фракция 330 - 360 С - затемненный продукт, получается на установке АВТ, работающей по топливному варианту; используется в смеси с вакуумным газойлем в качестве сырья установки каталитического крекинга.  [2]

Атмосферный газойль - тяжелая фракция дизтоплива, выкипающая в пределах 280 - 350 С - отбирается с 29-ой тарелки, проходит стриппинг К-9, пары из которого возвращаются в К-2 на 30-ую тарелку, а отпаренная фракция 280 - 350 С, отдав тепло нагреваемой нефти и охладившись до 65 - 70 С в холодильниках Т-50 / 1 - 3, направляется на смешение с фракцией 240 - 280 С либо отдельно в товарно-сырьевую базу завода.  [3]

А - атмосферный газойль; XI - гудрон; XII - тяжелый вакуумный газойль; XIII - газ и-пар дистиллятов в вакуумсоздающую систему; XIV - легкий вакуумный газойль.  [5]

Экстракционная очистка атмосферного газойля N-метилпирролидоном в присутствии ундекановой фракции с получением рафината, который после гидроочистки от насыщенных сернистых соединений может быть использован как компонент дизельного топлива.  [6]

АВТ выводится керосин, дизельное топливо и атмосферный газойль. Для боковых погонов предусматривается отпарная колонна с секциями с подогревом низа последних за счет тепла ниже отводимых фракций. Отпаренные фракции вводятся в колонну в паровую фазу тарелки, с которой выводится флегма этой фракции.  [8]

Чтобы можно было перерабатывать разное сырье ( от бензина до атмосферного газойля) целесообразно использовать циркуляцию масла. В этом случае в верхнюю часть колонны нужно подавать ( в виде орошения) значительно меньше бензина. Тепло циркулирующего масла используют для производства водяного пара, подаваемого на смешение с сырьем. На современных установках примерно 50 % пара-разбавителя получают этим способом.  [10]

По содержанию аренов фракции реактивного и дизельного топлив, а также денормализат и атмосферный газойль, близкие по фракционному составу к дизельной фракции, не соответствуют экологическим зарубежным и перспективным российским требованиям.  [11]

Процесс фирмы Эйр Продактс энд Кемиклз используется для крекинга различного сырья ( от атмосферного газойля до мазута) с получением высокооктанового бензина, средних дистиллятов или сжиженного нефтяного газа.  [12]

Большая цикличность ароматических соединений предопределяет повышенные плотность и вязкость вакуумного газойля по сравнению с атмосферным газойлем.  [13]

Большая цикличность ароматических соединений предопределяет повышенные плотность и вязкость вакуумного газойля по сравнению с атмосферным газойлем.  [14]

Из приведенных в табл. 5 результатов измерения удельной поверхности алюмоскликатного шарикового катализатора до и после крекинга атмосферного газойля арлаиской нефти с последующей полной регенерацией при 450 с ( такая температура была выбрана для исключения перегревов и спекания катализатора в процессе выжига кокса) видно, что в процессе крекинга удельная поверхность практически не изменяется.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Вакуумный газойль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Вакуумный газойль

Cтраница 2

Вакуумный газойль из сборной западно-сибирской нефти получен на опытной установке БашНИИ НП.  [16]

Вакуумный газойль ( XVI) является промежуточным продуктом: после АВТ он подвергается очистке и служит исходным сырьем установок каталитического крекинга. В связи с этим контроль качества этого дистиллята ведут по тем показателям, которые определены требованиями к сырью процесса каталитического крекинга. К этим показателям относятся плотность, содержание серы, содержание смол, коксуемость, содержание азота. В некоторых случаях контролируют фракционный состав по содержанию фракций до 350 С и по температуре конца кипения. Анализы обычно проводят для наработанной партии вакуумного газойля, сдаваемой ( на этом же заводе или отправляемой на другой завод) на установку каталитического крекинга.  [17]

Вакуумный газойль, прошедший гидроочистку, подвергается термическому крекированию с целью получения высококачественного сырья ( ост. Фракция 180 - 300 С термокрекинга может использоваться в качестве газотурбинного топлива.  [18]

Вакуумный газойль, как и в предыдущей схеме, после гидроочистки подвергается термическому крекингу с получением сырья коксования.  [19]

Вакуумный газойль, выкипающий в пределах 350 - 450, после его облагораживания на установке гидроочистки поступает на каталитический крекинг, откуда бензин направляется на смешение в автомобильный бензин, легкий газойль используется как компонент дизельного топлива, а тяжелый газойль как компонент технологического топлива.  [20]

Вакуумный газойль содержит фракции, выкипающие, в основном выше 400 С. Газойль коксования имеет более легкий фракционный состав ( до 350 С выкипает 44), но значительно больше аро-матизован - 64 4 ароматических углеводородов, в том числе 50 полициклических.  [21]

Вакуумный газойль АВТ содержит 3 2 % серы, 0 11 % азота и 24 % смол сернокислотных.  [22]

Вакуумный газойль туймазинской нефти был очищен серной кислотой концентрацией 70, 80 и 94 9 % вес. Вакуумный газойль арланской нефти был очищен серной кислотой концентрацией 94 6 % вес. Как видно из этих данных, по мере увеличения расхода и концентрации кислоты увеличивается выход кислого гудрона и уменьшается выход очищенного вакуумного газойля.  [23]

Вакуумный газойль опытно-промышленного пробега, полученный на АВТ типа А-12 / 1, не превосходил промышленные образцы ИЗ сернистых нефтей по содержанию вредных для каталитического-крекинга компонентов. Однако а-нализ работы вакуумной части АВТ показал, что условия п & регонки, при которых был получен вакуумный газойль, не соответствовали оптимальным.  [24]

Качество вакуумных газойлей определяется глубиной отбора и четкостью ректификации мазута. Влияние содержащихся в сырье металлов, азотистых соединений, серы проявляется в снижении активности и стабильности работы катализатора за счет отложения кокса и необратимого отравления металлами.  [25]

Гидроочистку вакуумного газойля проводят на алюмоко-бальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе. Степень гидрооблагораживанияопределяется условиями процесса и выбирается для каждого конкретного случая.  [26]

Смесь вакуумного газойля с циркулирующим водородсо-держащим газом поступает в печь и затем в реактор первой ступени; азот и сера, содержащиеся в газойле, практически полностью превращаются в аммиак и сероводород. Большая часть вакуумного газойля превращается в средние дистилляты, выкипающие до 343 С.  [28]

Обработка вакуумного газойля серной кислотой позволяет удалить из него значительную часть азотистых соединений, снижающих показатели каталитического крекинга.  [29]

Очистка вакуумного газойля серной кислотой должна явиться эффективным средством подготовки сырья для каталитического крекинга еще и с точки зрения простоты технологического оформления процесса.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru