фракционная разгонка нефти (схема). Крекинг. Фракционная разгонка нефти


Фракционная разгонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фракционная разгонка

Cтраница 1

Фракционная разгонка является одним из основных методов перегонки нефти. Несмотря на большой опыт в области фракционной разгонки, встают новые задачи в связи с производством новых продуктов в новых условиях. Поэтому необходимо расширить научное понимание процесса фракционирования, которое позволит делать надежные прогнозы и создавать процессы с максимальной экономичностью.  [1]

Фракционная разгонка основы и элементов-примесей рассмотрена на примере металлического германия, содержащего в качестве примесей элементы из различных групп периодической системы.  [2]

Фракционная разгонка катализатов показала, что меркаптан с более высоким молекулярным весом также реагирует но схеме II: разложение децилмеркаптана протекает различно в зависимости от температуры опытов. Децен при 200 не образуется совсем.  [3]

Фракционная разгонка вытяжки парафинов гексаном показала присутствие тяжелых соединений с концом кипения 196 - 200 С, таких углеводородов, подвергающихся разгонке при этой температуре в парафиновом остатке, может содержаться 25 % и более. Такие парафины могут иметь температуру застывания в пределах 52 - 58 С.  [4]

Фракционную разгонку ведут из круглодонной колбы с дефлегматором. Фракции собирают в колбочки и затем взвешивают.  [5]

Фракционную разгонку ведут из круглодонной колбы с дефлегматором. Фракции собирают в колбочки и затем взвешивают. Можно собрать фракции в следующих интервалах температур: до 70 С - петролейный эфир; 70 - 90 С - легкий бензин; 90 - 120 С - средний бензин; 120 - 150 С - лигроин; 150 - 300 С - керосиновая фракция.  [6]

Фракционной разгонке по ИТК подвергают ДБК.  [8]

Фракционной разгонкой определяют пределы выкипания углеводородов, из которых состоит готовый бензин. Давление паров по Рейду измеряют в стандартных условиях при 37.8 С. По этим данным с помощью методики ASTM D 2533 рассчитывают парожидкостное отношение.  [9]

Однако фракционная разгонка продуктов окисления, полученных при различных температурах, показала, что в условиях опыта эти соединения образуются в незначительных количествах, так как во фракцию, анон-анол, отобранную при перегонке в интервале 40 - 80 С и 20 - 25 мм рт. ст. переходило 85 - 90 % кето-на и 90 - 95 % спирта от их количества, определенного в продуктах окисления до разгонки.  [11]

Для фракционной разгонки нужно брать нефть с небольшим содержанием воды. Целесообразно перед разгонкой высушить нефть, профильтровав ее при 50 С через слой свежепрокаленной крупнокристаллической поваренной соли.  [12]

Для фракционной разгонки применяют аппарат ( рис. 22), в комплект которого входят: стеклянная термостойкая колба емкостью 150 мл, изготовленная в виде шара с горлом, имеющая шлиф для соединения с насадкой; стеклянная насадка - одношариковый дефлегматор с отводной трубкой; термометр и газовая горелка с чувствительным регулятором подачи газ.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Разгонка фракционная - Справочник химика 21

    В настоящее время за рубежом распространен процесс фтористоводородного алкилирования — производство высококачественного автомобильного алкилата взаимодействием пропилена, бутиленов и амиленов с изобутаном. Имеется 85 действующих, строящихся и проектируемых установок мощностью по продукту от 95 до 3340 м /сут. Процесс осуществляется при 32 °С и 0,7—0,8 МПа давление должно быть таким, чтобы сохранить углеводороды и катализатор в жидкой фазе. Получаемый в результате процесса алкилат плотностью 697 кг/м при 20 °С имеет следующий фракционный состав (разгонка ио Энглеру) [4]  [c.62]     Фракционный состав нефтяных смесей определяется обычна простой перегонкой с дефлегмацией или ректификацией разгонку легких фракций проводят при низких температурах и повышенных давлениях, средних фракций —при атмосферном давлении и тяжелых фракций —в вакууме. Для разгонки используют специальные аппараты Энглера, Богданова, Гадаскина, АРН-2 и др. (описание методик разгонки приведено на стр. 21). [c.18]

    Данные разгонки смеси представляют -в виде таблицы или графика зависимости тем пература выкипания — процент отгона . Линии на этом графике называются кривыми разгонки или кривыми фракционного состава. При четком делении смеси получают кривые истин- Отгон,% [c.19]

    Стандартная разгонка является наиболее быстрым и дешевым методом определения фракционного состава нефтяных фракций, поэтому она получила широкое распространение в практике нефтепереработки. Для определения фракционного состава нефти стандартную разгонку используют редко. Фракционный состав масляных фракций обычно определяется разгонкой по Богданову в кол- [c.24]

    Фракционная разгонка нефти с определением истинных температур выкипания до 200°С проводится при атмосферном давлении и от 200 до 480—500 °С (в пересчете на атмосферное давление) — [c.20]

    Стандартом предусматривается определение температур начала кипения (н. к.), температур выкипания 10, 20, 30, 50, 90 и 98% (об.) и определение массы остатка. При проведении параллельных опытов допускается расхождение температуры начала кипения 4°С и для конечных и промежуточных точек фракционной разгонки 2°С. [c.24]

    При лабораторной перегонке наряду с температурой кипения определяют также такие характеристики дистиллята, как плот НОСТЬ, показатель преломления, температуры затвердевания и плавления, а иногда также молекулярную массу и йодное число (рис. 112). Точную характеристику продукта можно получить, измеряя несколько показателей (особенно при аналитических разгонках). Фракционный анализ дистиллята только по температуре кипения в большинстве случаев приводит к ошибочному заключению [234]. [c.179]

    Отметим, что индивидуальный покомпонентный состав нефтяных смесей определяется методами фракционной разгонки смеси на лабораторной ректификационной колонке с последующим использованием для анализа узких фракций адсорбционной газожидкостной хроматографии, масс-спектроскопии и прочих современных методов анализа сложных смесей. [c.18]

    Типичные кривые стандартной (фракционной) разгонки нефтяных фракций показаны на рис. 1-2 (ом. стр. 19). Установка для стандартной разгонки состоит из колбы без дефлегматора, холодильника и мерного цилиндра. Все размеры аппаратов, объем заливаемой фракции, скорость разгонки и другие параметры строго регламентируются, чтобы обеспечить воспроизводимость параллельных опытов. [c.24]

    Фракционная разгонка состоит в том, что жидкую часть пластового флюида (конденсат, нефть) в лабораторных условиях на стандартных приборах разделяют на отличающиеся по температурам кипения фракции (погоны). [c.22]

    Стандартная разгонка, характеризующаяся сравнительной конструктивной простотой и непродолжительным временем выполнения, используется для определения эксплуатационных свойств нефтепродуктов и для контроля качества продуктов переработки нефти. Кроме того, данные стандартной разгонки часто являются единственным источником информации о фракционном составе нефтепродуктов. В то же время довольно трудоемкая разгонка по ИТК необходима для составления материального баланса процесса и проведения технологического расчета перегонки и ректификации. [c.25]

    Расчет. Определяем характерные температуры кривой фракционной разгонки  [c.31]

    Экспериментальное определение доли отгона и состава образовавшихся фаз при однократном испарении нефтяных смесей является длительной и дорогой операцией. В то же время описанные выше аналитические методы расчета достаточно трудоемки и требуют обязательного применения ЭВМ. Кроме того, отсутствие во многих случаях полных данных по углеводородному составу нефтяных смесей и особенно нефтяных остатков, а также условность дискретизации сложных нефтяных смесей приводит к тому, что более надежным становится зачастую использование эмпирических методов расчета однократной перегонки по данным истиной или стандартной разгонки. Характерное положение кривых фракционного состава и кривых ОИ обеспечивает при этом достаточно высокую точность определения координат точек кривой ОИ на основе эмпирических методов расчета. [c.66]

    Для иллюстрации влияния фракционного состава на микроструктуру авторы в лабораторных условиях подвергли вторичной перегонке образцы среднего и нижнего рафинатов, полученные в промышленных условиях на одном из восточных заводов. При разгонке из испытуемых продуктов было удалено небольшое количество (около 5%) начальных и концевых фракций, чтобы фракционный состав этих продуктов стал более четким, но основные их свойства существенно не изменились. На рис. 3 показаны микрофотографии одного из продуктов до и после обработки. Из рис. 3 видно, насколько сильно влияет на кристаллическую структуру этих продуктов четкость отделения их от более высококипящих фракций. При этом нужно отметить, что в заводской практике четкости фракционировки исходных продуктов, являющихся [c.30]

    По фракционному составу реактивные топлива значительно отличаются друг от друга. Типичные кривые фракционной разгонки представлены на рис. 1. [c.7]

    Следует иметь в виду, что стандартная лабораторная разгонка (ГОСТ 2177-48 и ГОСТ 1529-42) не характеризует истинного фракционного состава сырья, так как применяемые при этом аппараты не обеспечивают четкого погоноразделения. Фактическое содержание легких фракций в дистиллятах больше того их количества, которое обнаруживается при стандартной разгонке. Если, например, начало кипения дистиллята равно согласно стандартной разгонке 200°, то фактическое содержание в данном дистилляте легких фракций, выкипающих до 200°, составляет приблизительно 10% 1. [c.32]

    Сь рье и продукты. На очистку направляют разные по фракционному и групповому составу, а также по содержанию серы и азота тяжелые газойлевые дистилляты, т. е. фракции, извлекаемые при вакуумной перегонке мазутов и имеющие температуру начала кипения 360—400 °С и конца кипения от 520 до 560 °С (в пересчете на атмосферное давление). Нередко тяжелые газойли смешивают с более легкими газойлями, вакуумными или атмосферными (прямогонные дистилляты с температурой начала кипения 230—250 °С и конца кипения около 360 °С). Значение молекулярной массы вакуумных газойлей — смеси фракций от 350 до 500 °С (разгонка по НТК) —. обычно находится в пределах от 310 до 380 "С. [c.53]

    Фракционный состав (разгонка по ГОСТ), °С [c.56]

    Приближенное понятие о фракционном составе нефтей дает разгонка по ГОСТ 2177—66. Однако для большинства практических [c.189]

    Полученные результаты оформляют в виде таблицы или строят кривую фракционной разгонки. По этим данным можно определить среднеобъемную [c.100]

    Состав пластовых флюидов определяется обычно покомпо-пентио до Сз + высшие (Се+или С7 + ). В этот сложный компонент (газовый конденсат) входят жидкие и твердые углеводороды различного строения. Для его характеристики обычно проводят фракционную разгонку, определяют групповой состав, молекулярную массу и плотность. [c.22]

    Зная из опыта кривую фракционной разгонки топлива и его плотность, можно определить многие параметры топлива, в [c.102]

    В ранних работах по изомеризации парафинов применялся лишь один метод анализа, основывавшийся на тщательной фракционной разгонке продуктов изомеризации и определении их физических констант. Циклопарафины представляли специальный случай, где анализ можно было основывать на избирательной дегидрогенизации алкилцикло-гексанов в соответствующие ароматические углеводороды. За последние годы развитие методов инфракрасной спектроскопии и масс-спектро-скопии для полного анализа сложных смесей изомеров оказало необходимую помощь в изучении реакции изомеризации. [c.15]

    Постепенную перегонку можно проводить при постоянной температуре, или давлении. В последнем случае температура жидкости в кубе будет непрерывно повышаться по мере утяжеления остатка. Постепенная перегонка — малоэффективный процесс разделения смесей, поэтому он применяется только для концентрирования компонентов из ширококипящих смесей в дистилляте либо в кубовом остатке. В настоящее время постепенная перегонка широко применяется при определении фракционного состава нефтяных смесей, например при стандартной разгонке. Отметим таклпостепенной перегонки соответствует испарение нефтепродуктов в резервуарах при их хранении. [c.54]

    Разгонка по К. Энглеру практикуется обычно лишь до температуры 300° С, например, для определения фракционного состава бензина и керосина, для более же высококипящих фракций применяется чаще разгонка в вакууме (табл. 16). [c.64]

    С точки зрения упрощения общей схемы и методики переработки искусственных нефтяных газов, наиболее рациональным и удобным представляется предварительное полное разделение их предельной я непредельной части, так как пути их использования коренным образом различаются. Однако отделение предельного углеводорода от олефина с тем же числом углеродных атомов обычными техническими методами затруднительно, так как при фракционировании (разгонка, фракционная сорбция) оба углеводорода, ввиду близости физико-химических свойств, обычно попадают в одну и ту же фракцию. В некоторых случаях эта задача может быть разрешена четкой или сверхчеткой ректификацией, иногда же для выделения олефинов требуется применять специальные химические методы. Однако во многих практических случаях переработки углеводородных газовых смесей нет надобности в предварительном разделении углеводородов разных классов. Такое разделение будет происходить в процессе переработки, и после связывания в определенной химической реакции более реакционноспособных олефинов непрореагировавшие предельпые газы могут использоваться для других процессов. В этих случаях, как правило, желательно фракционирование исходной смеси газов, так как способы переработки углеводородов с различным молекулярным весом могут существенно отличаться друг от друга. [c.275]

    Фракционный состав нефтяных фракций и нефтепродуктов обычно определяется периодической разгонкой их в колбе по ГОСТ 2177—66. Вариантом этого метода является разгонка по Эн-глеру (в американской практике фракционная разгонка нефтяных фракций проводится по методу А5ТМ. Д86—66 [5], практически не отличающемуся аппаратурным и технологическим оформлением от стандартной разгонки по ГОСТ). [c.24]

    Рассмотрим теперь упрощенную методику построения кривых ИТК нефти по данным о выходе продуктов перегонки, их фракционном составе по стандартной разгонке и температурным точкам деления [10]. Такая методика позволяет оперативно оценивать возможные изменения фракционного состава нефти, поступающей на переработку. Она основана на допущении о равенстве температур 50% отгона каждого продукта по ИТК и по стандартной разгонке. Обозначив через А, В, С и т. д. выходы дистиллятов, полученных из нефти, и температуры 50% отгонов этих фракций по стандартной разгонке через /д, tв, Ьс и т. д., получим следующие координаты расчетных точек кривой ИТК первая точка — температура 7д, выход Л/2 вторая точка —температура /г, выход Л+В/2 третья точка — температура /с, выход Л+В+С/2 и т. д. Учитывая, что температура 507о отгона наиболее тяжелого дистиллята, относящегося к светлым нефтепродуктам, не нре-вышает 280—295 °С, расчетную точку кривой ИТК, соответствующую выходу фракции до 350 °С, рекомендуется определять интерполяцией кривой ИТК по ее, наклону в пределах температур /с—/ . [c.27]

    Третья часть программы осуш,ествляет выдачу на печать результатов расчета, а также вычисление дополнительных показателей качества нефтепродуктов. Например, по специальным программам кривые ИТК пересчитываются в кривые фракционной разгонки, определяются основные характеристики четкости ректификации, температуры вспышки и кристаллизации дизельных топлив, октановые числа бензинов и т. д. [c.89]

    Во второй половине 1962 г. одна из реконструированных советских трубчаток была пущена в эксплуатацию. Производительность ее стала на 40% больше, чем до реконструкции. Однако погоноразделительная способность ректификационных колонн этих установок пока еще не обеспечивает получения дистиллятов нужного фракционного состава. Наблюдается налегание соседних фракций по температурам разгонки. Так, при конце кипения бензина 180—195 °С начало кипения керосина равно 152—158 °С, т. е. налегание составляет 22—43°С конец кипения керосина равен 282—290°С, а начало кипения дизельного топлива 218—230 °С, т. е. при этом налегание фракций составляет 52—72 °С. Не обеспечивается полный выход (от потенциала) компонентов светлых. Недоизвлечение легких фракций (преимущественно дизельных топлив) достигает 5— 7% на нефть. [c.73]

    Гвдрообессеривание нефтяных остатков — процесс сложный и дорогой. Однако он является радикальным методо] снижения содержания серы, металлов, асфальтенов. Наряду с этим значительно уменьшается коксуемость, вязкость, шютность. Облегчается фракционный состав. Непосредственно из гидрогенизата, после соответствующей стабилизащш, получается малосернистое котельное топливо. При разгонке гидрогенизата может быть получен определенный ассортимент продуктов. Компоненты бензина и дизельного топлива после дополнительного облагораживания вовлекаются в товарные продукты. Остаток выше 350 °С или вакуумный отгон от него может быть, использован в качестве сырья для каталитического крекинга или гидрокрекингу в ряде схем утяжеленный остаток используется как сырье для замедленного коксования в основном с целью получения высококачественного нефтяного кокса. [c.177]

    Авиаалкилат плотностью при 20 С 698—715 кг/м и автоалкилат имеют следующий фракционный состав (разгонка по ГОСТ 2177—66), °С  [c.60]

    Фракционный состав и испаряемость карбюраторных топлпв определяют стандартной разгонкой по ГОСТ 2177 — 59. При определении фракционного состава бензинов фиксируют температуры начала кипения (н. к.), выкипания 10, 50, 90 и 97,5 объемн. %ц конец кипения (к. к.). Температура выкипания 10 объемн. % топлива характеризует его пусковые свойства при низких температурах и склонность к образованию газовых пробок в системе подачи г )рю-чего. Эта температура равна 75—88° С для авиационных и 70—79 С [c.127]

    Аппарат для определения фракционного состава АРН-2 (рис. 126) (по методу ГОСТ 11011—64) позволяет производить фракционирование нефти и нефтепродуктов при атмосферном давлении и в вакууме. Состоит из кубика с алектрообогревом 2, ректификационной колонны с насадкой из нихромовых проволочных спиралей 4, конденсатора-холодильника 6, двух приемников 5, вакуумного насоса 10, вспомогательных емкостей и измерительных приборов. Система кранов на трубках, соединяющих отдельные элементы аппарата, позволяет регулировать остаточное давление при вакуумной разгонке и выводить из системы отдельные отогнанные фракции. [c.74]

    Фракционным составом нефтепродуктов aзывaют содержание в них тех или иных фракций (выраженное в объемных или массовых процентах), выкипающих при перегонке этих продуктов в заданном интервале температур. Фракционный состав топлив обычно определяют на стандартном аппарате для разгонки нефтепродуктов по ГОСТ 2177—82. [c.99]

    Далее, при тщательной фракционной разгонке бензина м ожно выделить фраищии, имеющие весьма высокое самообразование, наряду с другими фракциями с малым смолообразованием. Присутствие таких фракций в смеси значительно помогает ысокому в конечном счете общему образованию см ол. [c.312]

    Одной из первых операций, связанных с определением фракционного состава нефти, является определение количества и состава ]застворенных в ней углеводородных газов. Для отделения последних сырую нефть в течение 3—4 ч подогревают до 150 —200° С в аппарате ИТК для разгонки нефти. Несконденсировавшиеся газы и легкую головную фракцию углеводородов отбирают раздельно газ т газометр, головную фракцию в колбу, погруженную в баню со льдом. По окончании перегонки подсчитывают выход этих продуктов в весовых процентах и затем перегоняют в аппарате низкотемпературной ректификации. [c.114]

    Для построения кривых ОИ нефтей и нефтяных фракций по данным фракционной разгонки сырья без ректификации (ASTM, Энглера) можно использовать также метод Ван-Виккля. Сущность этого метода заключается в следующем. По данным фракционной разгонки исходного продукта определяют так называемую неисправленную температуру отгона по кривой ОИ. Для этой цели используют следующее эмпирическое уравнение  [c.229]

    Г — кривая фракционной разгонки 2 — кривая ОИ при атаосферном давлении  [c.230]

chem21.info

фракционная разгонка нефти (схема). Крекинг. — МегаЛекции

Коррозия металлов и защита от нее

Коррозия металлов — процесс разрушения металлов и сплавов вследствие химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой, при котором металлы окисляются и теряют присущие им свойства.В наибольшей степени коррозии подвергаются черные металлы (сталь и чугун).Химическая коррозия — разрушение металлов и сплавов в результате окисления при взаимодействии с сухими газами (02, S02 и др.) при высоких температурах или с органическими жидкостями — нефтепродуктами, спиртом и т. п. Электрохимическая коррозия — разрушение металлов и сплавов в воде и водных растворах. Для развития коррозии достаточно, чтобы металл был просто покрыт тончайшим слоем адсорбированной воды (влажная поверхность). Из-за неоднородности строения металла при электрохимической коррозии в нем образуются гальванические пары (катод — анод) между зернами (кристаллами) металла, отличающимися одно от другого химическим составом, например между зернами феррита и цемента. В основном металлы разрушаются от электрохимической коррозии. Сущность большинства способов защиты от коррозии — предохранение поверхности металла от проникновения в нее влаги и газов путем создания на металле защитного слоя..Наиболее простой, но не долговечный метод защиты металла — нанесение на его поверхность водонепроницаемых неметаллических покрытий (битумных, масляных и эмалевых красок)..Защитить металл от коррозии можно также, покрывая его слоем другого более коррозионно-стойкого металла: оловом, цинком, хромом, никелем и др. Защитный слой металла наносят путем цинкования, никелирования, хромирования. Покрытие цинком используют для защиты от коррозии закладных деталей железобетонных изделий, водопроводных труб, кровельной жести.Для получения металлов, хорошо противостоящих коррозии (например, нержавеющей стали), применяют легирование. Так, вводя в сталь хром и никель в количестве 12…20%, получают нержавеющие стали, стойкие не только в водных растворах солей, но и в кислотах

Виды и структура АБ. Щебеночно-мастичный АБ

ЩМ АБ – разновидность горячего АБ. Разработан в Германии в 60-х годах. Его первоначальный состав: 70% щебня, 30% мастики. Во избежание расслоения при транспортировке в состав вяжущего вводилась стабилизирующая волокнистая целлюлозная добавка.

В зависимости от крупности щебня: ЩМА-10, ЩМА-15, ЩМА-20.

Применение ЩМА экономически эффективно, а предварительная обработка основания требует меньше Б (вяжущего). В ЩМА используют кубовидный щебень, что обеспечивает высокую сдвигоустойчивость.

Структура А/Б .(Общие положения.)

Композиционные материалы (все бетоны)представляют собой уплотнённые …состоящие из твёрдых включений ,связанных квазижидкими вяжущими веществами(клеем) в единый структурированный монолит.

Структура- совокупность устойчивых связей компонентов объекта ,обеспечение его целостности при разл воздействиях внешней среды.

Структура а/б –пространственное рассположение в ед объёма кристалич-х частиц различной формы и дисперсности связанных между сабой вяжущим в-вам.

Все структуры а/бподразделяются:

1)структурой минерального состава.

2)структурой Б или асфальтовяжущего.

3)структурой контактной зоны на границе раздела фаз.

 

49. технологический контроль качества приготовления АБС (однородность)При устройстве АБ покрытий контроль качествоа произ-ся на стадиях:1 Приготовление АБС2 Укладки АБС3 Проверки готового покрытия1 При приготовлении АБС контролируют а) качество исходных материалов СТБ 1033б)температуру битума минирал иатериалов и самой смеси. Постояннов) качеств ПАВ принимают по паспорту, однако опрелеляют сцепление вяжущего с пов-ю каменного материалаг) качество стабилиз. Добавки для ЩМА оценивают по СТБ 1033 для каждой партииКаждая партия отгруженной смеси сопров-ся документом о качестве (паспорт смеси).Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оценивают коэффициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18.

 

фракционная разгонка нефти (схема). Крекинг.

Слово фракция означает часть. И следовательно, выше приведенная фраза может быть переведена на «простой язык» так: Разделение нефти на части методом перегонки. То есть, различные виды топлива представляют из себя нефтяные фракции, полученные в определенных диапазонах температур. А именно:

Газовая фракция (0 – 40С) Или иными словами – нефтяные газы. Они удаляются из нефти еще до начала перегонки. А также получают при крекинге более тяжелых нефтяных фракций. Используются в газообразном или сжиженном виде.

Бензины (30 – 200С) представляют из себя смесь легкоиспаряемых углеводородов. Используются как топливо для некоторых типов двигателей. К сожалению, и количество и качество полученных при прямой перегонке нефти бензинов оставляет желать лучшего. Если с количеством сделать ничего нельзя, то вот качество можно исправить при помощи риформинга.

Газойль. (200 – 350С), больше известен, как дизельное топливо или попросту солярка. Мазут. (более 350С) остается в конце перегонки, после того как из нефти будут удалены все остальные ее фракции. Это основное горючее для котлов, работающих на жидком топливе и применяющихся на тепловых электростанциях, производствах и кораблях в качестве источника пара или горячей воды. После применения вакуумной перегонки мазута, остается темное и довольно вязкое вещество. Оно называется «битум», или «асфальт» и используется при изготовлении дорожных покрытий.

Крекинг – процесс расщепления, при котором более крупные молекулы разделяются на более мелкие. Тем самым переходя в более легкую «весовую категорию». Например, дизельное топливо становится бензином или даже газом.Крекинг, в основном, бывает двух видов – термический или каталитический. При термическом крекинге расщепление молекул происходит при высокой температуре и большом давлении. При каталитическом – давление равно атмосферному, но применяются вещества – катализаторы.

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Результат - фракционная разгонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Результат - фракционная разгонка

Cтраница 1

Результаты фракционной разгонки были использованы для вычисления относительных количеств различных скелетных изомерных углеводородов, имевших молекулярный вес меньший, чем у гексена. В первую очередь результаты разгонки позволяют определить количество гексенов с прямой и разветвленной цепью.  [1]

Результат фракционной разгонки в значительной мере зависит от конструкции аппарата, температурных условий и длительности процесса. По ГОСТ 2770 - 59 фракционную разгонку каменноугольных масел проводят в типовом аппарате для перегонки, все части которого имеют строго определенные размеры.  [3]

По результатам фракционной разгонки ДБ1С с учетом распределения группы Cs высшие между газами сепарации, дегазации и ДБК по методике, изложенной в гл. Cs высшие на фракции и вычисляем их плотность, молекулярную и эквивалентную молекулярную массу и характер и-стический фактор.  [4]

По результатам фракционной разгонки остатка определяют содержание фракций в смеси, их критические параметры кр и РКР и ацентрический фактор.  [5]

В результате фракционной разгонки нефти из нее удается выделить 5 - 25 % бензина и до 20 % керосина. Сравнительно малый выход УГНХ продуктов и постоянно возрастающая в них потребность послужили причиной широкого применения химических, так называемых деструктивных методов переработки нефти ( крекинга, пиролиза, риформинга), позволяющих расщеплением больших молекул получить из нефтяных фракций дополнительные количества светлых нефтепродуктов с улучшенными свойствами. Количество получаемого из нефти бензина увеличивают, подвергая часть менее необходимых нефтепродуктов ( мазут, газойль, соляровое масло, полугудрон и др.) крекингу, - расщеплению их при нагревании до 420 - 550 ПС, часто в присутствии катализаторов.  [6]

При отсутствии результатов фракционной разгонки - ДЫ этот метод определения углеводородного состава группы GS является единственно возможным.  [7]

Определяют по результатам фракционной разгонки остатка содержание фракций в смеси, их критические параметры ТКр и / 7Кр и ацентрический фактор.  [8]

При определении состава группы GS по результатам фракционной разгонки на аппарате Энглера в некоторых случаях выделенным фракциям присваивают значение молекулярной - массы и плотности чистых парафиновых углеводородов, температура кипения которых равна средней температуре кипения соответствующей фракции.  [9]

По данным, полученным I - результате фракционной разгонки, строят крив у ю разгонки топлива, показываю.  [10]

Определение состава группы GS обычно проводят по результатам фракционной разгонки ДБК или графическим методом, предложенным ВНИПИГаздобычей.  [11]

Рассмотренные в данном разделе методы являются по своей сути приближенными и их рекомендуется использовать при отсутствии результатов фракционной разгонки ДБК.  [12]

КГФ и потенциального содержания группы С5 в пластовой смеси П5, полученных уже на первых двух диаметрах штуцера, не превышали 3 %, а результаты фракционной разгонки конденсата практически совпали. Таким образом, на этих режимах была получена представительная проба.  [13]

Удельные веса битумов также близки к удельным весам нефтей. В табл. 5 приведен результат фракционной разгонки битума из образца, отобранного в районе Дарго. Для сравнения помещены данные по разгонке нефти из старой скважины, расположенной на близлежащей старой разведочной площади.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Kwoman.ru: Перегонка нефти. Фракционная перегонка нефти

Нефть представляет собой полезное ископаемое, имеющее консистенцию маслянистой жидкости. Данное горючее вещество в основном имеет черный цвет, но это зависит от района его добычи. Рассматривая нефть с химической точки зрения, можно сказать, что это вещество является сложной смесью углеводородов, в которой также присутствуют такие примеси соединений, как сера, азот и пр. Запах жидкости зависит от содержания в ее составе сернистых соединений и ароматических углеводородов. Нефть использовали в различных целях, но только в прошлом веке начала использоваться прямая перегонка нефти, она стала главным сырьем для изготовления топлива и множества органичных составов.

Состав нефти

Впервые изучением нефти в XIX веке начал заниматься Карл Шорлеммер, который являлся известным немецким химиком. В ходе проведения исследований вещества он обнаружил в нем простейшие углеводороды бутан (С4Н10), гексан (С6Н14) и пентан (С5Н12). Спустя некоторое время российский ученый В. В. Марковников в процессе исследования обнаружил в нефти достаточное количество циклических насыщенных углеводородов — циклопентана (С5Н10) и циклогексана (С6Н12).

На сегодняшний день установлено, что нефть и нефтепродукты соответственно имеют в своем составе более одной тысячи различных веществ, но некоторые из них представлены в малом количестве. Стоит отметить, что в данном веществе содержатся алициклические, насыщенные, ненасыщенные и ароматические углеводороды, имеющие разнообразное строение. В состав нефти также могут входить соединения азота, серы, а также кислородсодержащие соединения (фенолы и кислоты).

Перегонка нефти

В настоящее время технология переработки нефти включает в себя такие процессы: однократная перегонка нефти и ратификация смесей. К ней часто применяются обобщенные наименования.

В процессе разделения нефти путем перегонки и ратификации получают фракции и дистилляты. Они выкипают при определенных температурах и представляют собой довольно сложные смеси. При этом отдельные фракции нефти в некоторых случаях состоят из небольшого количества компонентов, значительно различающихся температурами кипения. По этой причине смеси могут классифицироваться на дискретные, непрерывные и дискретно-непрерывные.

Продукты переработки нефти

К продуктам переработки относится парафин, вазелин, церезин, различные масла и прочие вещества с выраженными водоотталкивающими свойствами. Благодаря данной особенности их применяют для изготовления чистящих средств и кремов.

Так называемая первичная перегонка нефти выполняется благодаря естественному напору подземных вод, которые располагаются под нефтяной залежью. Под давлением нефть будет поднята на поверхность с глубины. Ускорить процедуру можно с применением насосов. Данная процедура позволяет добыть около 25-30% нефти. Для вторичной добычи в нефтяной пласт в основном накачивают воду или же нагнетают диоксид углерода. В результате этих действий на поверхность можно вытеснить еще примерно 35% вещества.

В процессе первичной перегонки нефти и вторичной термической переработки выделяются продукты перегонки нефти, в которых содержится сероводород. В значительной степени это зависит от условий предварительной сепарации нефти, а также эксплуатируемых месторождений. Содержание в составе нефти сероводорода является важным показателем, определяющим множество факторов.

Методы переработки нефти. Фракционная перегонка

Главным методом переработки является фракционная перегонка нефти. Данная процедура подразумевает разделение вещества на фракции, которые отличаются по составу. Дистилляция основана на различии в температурах кипения компонентов нефти.

Фракция представляет собой химическую часть вещества с одинаковыми физическими и химическими свойствами, которая выделяется в процессе перегонки.

Прямая перегонка представляет собой физический метод переработки нефти с применением атмосферно-вакуумной установки.

Принцип работы атмосферно-вакуумной установки

В специальной трубчатой печи происходит нагрев нефти при температуре 350°С. В результате этой процедуры образуется смесь жидкого остатка и паров вещества, которая поступает в ректификационную колонну с теплообменниками.

Далее соблюдается схема перегонки нефти, которая предусматривает осуществление в ректификационной колонне разделения паров нефти на фракции, которые составляют собой различные нефтепродукты. При этом температура их кипения имеет различия в несколько градусов.

Тяжелые фракции вещества поступают в устройство в жидкой фазе. Они отделяются от паров в нижней ее части и в виде мазута отводятся из нее.

Применяются следующие способы перегонки нефти для получения топлива в зависимости от химического состава нефти. В первом случае отбирают авиационные бензины в интервале температур кипения от 40 до 150°С, а также керосин для производства реактивного топлива – от 150 до 300°С. Во втором случае добывают автомобильные бензины при температуре кипения от 40 до 200°С, а дизельные топлива – от 200 до 350°С.

Мазут, который остается после отгона топливных фракций, применяют для образования крекинг-бензинов и масел. Углеводороды, имеющие температуру кипения меньше 40°С, используются в качестве сырья для изготовления определенных синтетических продуктов, добавок к некоторым бензинам, а также как топливо для автомобилей.

Таким образом, вакуумная перегонка нефти позволяет добыть такие дистилляты: бензин, керосин, соляр, лигроин и газойль. Средний выход бензиновых фракций зависит от характеристик добываемого вещества и варьируется от 15 до 20%. Доля остального топлива составляет до 30%. Лигроин обладает большей плотностью, нежели бензин, и применяется для создания высокооктановых бензинов, а также в качестве дизельного топлива для автомобилей. Газойль представляет собой промежуточный продукт между смазочными маслами и керосином. Его образовывает прямая перегонка нефти, после чего его применяют в качестве сырья для каталитического крекинга и топлива для дизелей.

Продукты, получаемые в результате прямой перегонки, отличаются высокой химической стабильностью благодаря отсутствию в своем составе непредельных углеводородов.

Крекинг

Увеличить выход бензиновых фракций можно благодаря применению крекинг-процессов для переработки нефти. Крекинг представляет собой процесс перегонки нефти и нефтепродуктов, который основан на расщеплении молекул сложных углеводородов в условиях высоких давлений и температур. В 1875 году крекинг был впервые предложен А.А. Летним, российским ученым, после чего он был разработан в 1891 году В.Г. Шуховым. Несмотря на это, первая промышленная установка, в которой предусматривалась прямая перегонка, была сооружена в США.

Крекинг делится на следующие виды: термический, каталитический, гидрокрекинг и каталитический риформинг. Термический крекинг применяется для образования бензина, керосина и дизельного топлива. К примеру, при температуре до 500°С и давлении 5 МПа имеющийся в составе дизельного топлива и керосина углеводород цетан разлагается на вещества, которые входят в состав бензина.

Термический крекинг

Бензин, создаваемый путем термического крекинга, обладает невысоким октановым числом и большим содержанием непредельных углеводородов. Из этого можно сделать вывод, что бензин имеет плохую химическую стабильность. Поэтому его будут применять только в качестве компонента для образования товарных бензинов.

На сегодняшний день установки для термического крекинга не сооружаются. Это объясняется тем, что с их помощью получают продукты перегонки нефти, которые в условиях хранения окисляются. В них образовываются смолы, поэтому в вещество вводят специальные присадки, предназначенные для снижения степени осмоления.

Каталитический крекинг

Каталитический крекинг представляет собой процесс перегонки нефти для получения бензина, который основан на расщеплении углеводородов и изменении их структуры, что происходит благодаря катализатору и высоким температурам. Впервые каталитический крекинг был осуществлен в 1919 году в России на заводской установке.

При каталитическом крекинге в качестве сырья применяют фракции соляра и газойля, которые образуются в случае прямой перегонки нефти. Их нагревают до температуры около 500°С при соблюдении давления 0,15 МПа с использованием алюмоселикатного катализатора. Он позволяет ускорить процедуру расщепления молекул сырья и превращает продукты распада в ароматические углеводороды. Прямая перегонка позволяет бензинам иметь большее октановое число, нежели при термическом крекинге. Продукты каталитического крекинга представляют собой обязательные составляющие топлива марки А-72 и А-76.

Гидрокрекинг

Гидрокрекинг представляет собой процедуру переработки, которая распространяется на нефть и нефтепродукты. Он состоит из крекирования и гидрирования сырья. Его выполняют в условиях температуры около 400°С и давления водорода до 20 МПа. При этом используются специальные молибденовые катализаторы. В таком случае октановое число бензиновых фракций будет еще больше. Данный процесс также способен повысить выход светлых нефтепродуктов, таких как реактивное и дизельное топливо, бензин.

Каталитический риформинг

Сырьем для каталитического риформинга служат бензиновые фракции, получаемые при температуре не более 180°С в процессе первичной перегонки нефти. Данную процедуру производят в условиях водосодержащего газа. При этом температура составляет около 500°С, а давление 4 МПа. Также применяется платиновый или молибденовый катализатор.

Гидроформингом называют риформинг с применением молибденового катализатора, а платформингом – процедуру с использованием платинового катализатора. Более простым и безопасным методом является платформинг, поэтому его применяют намного чаще. Для получения высокооктанового компонента автомобильных бензинов используют каталитический риформинг.

Получение смазочных масел

В 1876 году В.И. Рогозиным был сооружен первый в мире завод по изготовлению мазута и масел около Нижнего Новгорода. Рассматривая способ производства, масла можно разделить остаточные и дистиллятные масла. В первом случае мазут нагревают до температуры около 400°С в вакуумной колонне. Из мазута выходит только 50% дистиллятных масел, а остальная часть состоит из гудрона.

Остаточные масла представляют собой очищенные гудроны. Для их образования полугудрон или мазут дополняют сжиженным пропаном, в условиях невысокой температуры около 50°С. Прямая перегонка позволяет производить трансмиссионные и авиационные масла. В смазочных маслах, которые будут получены из мазута, содержатся углеводороды. Кроме них, имеются сернистые соединения, нафтеновые кислоты, а также смолисто-асфальтовые вещества, поэтому необходимо выполнять их очистку.

Нефтеперерабатывающая промышленность России

Нефтеперерабатывающая промышленность представляет собой отрасль нефтяной промышленности России. На данный момент в стране действует более тридцати крупных предприятий, специализирующихся на переработке нефти. Ими добываются большие объемы автомобильного бензина, дизельного топлива и мазута. Преимущественное количество предприятий начало свое существование в последние два десятилетия. При этом некоторые из них занимают лидирующие позиции на рынке.

В большинстве случаев ими применяется фракционная перегонка нефти, которая наиболее актуальна в современных условиях. Предприятиями изготавливаются высококачественные средства, которые пользуются большим спросом не только на отечественном, но и на мировом рынке.

Источник

kwoman.ru

Фракционная разгонка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Фракционная разгонка

Cтраница 3

С помощью фракционной разгонки установлено, что лимитирующими примесями при очистке хлористого метилена являются легколетучая примесь этанола, который, по данным [3], образует азеотроп с хлористым метиленом, и тяжелолетучая примесь транс-1, 2-дихлорэтилена.  [31]

Из явления фракционной разгонки и неравномерного нагревания электродов следует ряд практических выводов.  [32]

При отсутствии фракционной разгонки для условного разделения группы С5 высшие применяют графический способ. Разбивка на фракции ДБК производится произвольно, но с условием, что при разбивке должны быть известны плотность, масса и средняя температура кипения фракций. В этих же работах представлены свойства 26 фракций группы С5 высшие, определенные в результате экспериментального изучения парожидкостного равновесия и свойств ДБК пластовых смесей 56 отечественных и зарубежных месторождений.  [33]

Непосредственное использование фракционной разгонки, как указывалось, не подходит для расчета фазового равновесия нефть-твердые парафины.  [34]

По данным фракционной разгонки строят кривую ( фиг.  [35]

После нескольких фракционных разгонок выделены два продукта. Константы показывают, что полученный продукт является галоидоэфиром с раскрытым циклом. Выход продукта 28 г, что составляет 25 % от теорет.  [36]

В результате фракционной разгонки нефти из нее удается выделить 5 - 25 % бензина и до 20 % керосина. Сравнительно малый выход УГНХ продуктов и постоянно возрастающая в них потребность послужили причиной широкого применения химических, так называемых деструктивных методов переработки нефти ( крекинга, пиролиза, риформинга), позволяющих расщеплением больших молекул получить из нефтяных фракций дополнительные количества светлых нефтепродуктов с улучшенными свойствами. Количество получаемого из нефти бензина увеличивают, подвергая часть менее необходимых нефтепродуктов ( мазут, газойль, соляровое масло, полугудрон и др.) крекингу, - расщеплению их при нагревании до 420 - 550 ПС, часто в присутствии катализаторов.  [37]

На основании фракционной разгонки фенолов и определения температур плавления кристаллических продуктов можно сделать вывод, что основная масса фенолов, а именно около 40 %, выкипает в интервале 140 - 155 при 3 мм остаточного давления и является 4 6-диметилрезорциноы. Здесь следует указать, что с целью выбора растворителя для кристаллизации фенолов были проведены предварительные опыты.  [38]

В процессе фракционной разгонки ДБК, как правило, не удается полностью разогнать его на отдельные фракции. Часть ДБК с температурой кипения выше температуры кипения последней выделенной фракции остается нерасчлененной. Свойства этой нерасчлененной части ДБК экспериментально не определяют.  [39]

В процессе фракционной разгонки ДБК плотность и молекулярную массу выделенных фракций, как правило, экспериментально не определяют.  [40]

По результатам фракционной разгонки остатка определяют содержание фракций в смеси, их критические параметры кр и РКР и ацентрический фактор.  [41]

Чтобы избежать фракционной разгонки пробы, применяется ряд способов введения вещества в канал дуги, в которых поступление вещества в плазму не зависит от температуры электродов: введение пробы на бумажных полосах, на вращающихся дисках или двигающихся лентах, просыпка пробы, распыление раствора из форсунки. При этих способах проба попадает в зону разряда в виде твердых частиц или капель раствора и испаряется в пламени дуги.  [42]

Стандартный метод фракционной разгонки топлив, основанный на нагреве топлива при атмосферном давлении до температур кипения его фракций, не пригоден для фракционирования смазочных масел, так как последние начинают разлагаться при температурах более низких, чем х температуры кипения.  [43]

Полученные при фракционной разгонке сжиженные газы подвергаются последующей конверсии, в результате к-рой СУГ окончательно выделяют как побочный продукт. Извлечение СУГ из природного газа осуществляют низкотемпературной абсорбцией.  [44]

Полученные при фракционной разгонке СНГ подвергаются последующей конверсии, которая осуществляется прежде всего для увеличения выхода и повышения качества бензина. Она окончательно выделяет СНГ как побочный продукт.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Результаты фракционной перегонки нефти

Температура,

оС

Н.к.

100

120

140

160

180

Объем дистиллята, мл

Температура,

оС

200

220

240

260

280

300

Объем дистиллята, мл

Строят график в координатах: х – температура, оС; y – объем дистиллята, мл.

Вариант II

Отмечают температуру начала кипения и отбирают в первый цилиндр фракцию, выкипающую от н.к. до 180оС. Затем подставляют второй цилиндр, в который отбирают фракцию, выкипающую в пределах температуры 180-270оС. По достижении температуры 270оС подставляют третий цилиндр и отбирают фракцию 270-350оС. При температуре 350оС нагрев прекращают.

Обработка результатов

Определяют объем каждой полученной в ходе разгонки фракции. Затем взвешивают цилиндры с фракциями и, если достаточно дистиллята, определяют плотность фракции с помощью ареометра. Объем и массу остатка вычисляют по разности. Полученные данные вносят в таблицу 2 и рассчитывают материальный баланс фракционной перегонки нефти:

Таблица 2

Материальный баланс фракционной перегонки нефти

Название

продукта (фракции)

Пределы

кипения, oC

Объем,

см3

Масса,

г

Плотность, г/мл

Выход в %

выч.

эксп

объем.

масс.

Взято:

Нефть

100

100

100

Получено:

1. Бензин

н.к.-180

2. Керосин

180-270

3. Газойль

270-350

Остаток (мазут) и потери

выше 350

-

-

Всего получено

-

100

100

Меры безопасности

  1. При выполнении анализа необходимо соблюдать правила противо-пожарной безопасности. Поскольку нефть и нефтепродукты – горючие вещества, при работе с ними не должно быть рядом открытого огня.

  2. Перегонная колба должна быть установлена на асбестовую прокладку, чтобы не было непосредственного контакта колбы с нагреваемой поверхностью во избежание возникновения трещин на колбе.

  3. Все соединения частей прибора должны быть плотно пригнаны друг к другу, чтобы не допускать прорыва паров отгоняемых фракций.

  4. Необходимо следить за эффективностью охлаждения отходящих паров во избежание образования горючей паровоздушной смеси, а также отравления парами отгоняемых фракций.

Контрольные вопросы

  1. Какой процесс называется перегонкой?

  2. Какие параметры фиксируются при фракционной перегонке нефти?

  3. Какие фракции получаются при перегонке нефти?

  4. За счет чего возникают потери при перегонке нефти?

  5. Почему при атмосферной перегонке процесс ведут только до 300-350оС?

  6. Что такое наложение фракций и с чем оно связано?

studfiles.net