Франция запретит добычу нефти и газа на своей территории. Франция нефть добыча


Нефтепереработка в побеждённой Франции. | Альтернативная История

Данный пост является как бы продолжением поста коллеги NF из http://alternathistory.com/sostoyanie-s-toplivom-v-natsistskoi-germanii-...

Автором текста, написанного для ФАИ, является коллега Parafin.

* * *

Довоенная внутренная добыча нефти во Франции была на довольно незначительном уровне. Осенью 40-го, ощущая нарастающие проблемы со снабжением нефтью, развернулись масштаб­ные разведывательно-буровые работы с привлечением частного капитала. Основные усилия прилагал государственный монополист Compagnie Française du Raffinage (CFR), но государство широко субсидировало (долгосрочные ссуды и прямые субсидии) и частную инициативу в поисках нефти, как во Франции, так и в заморских территориях. Использовались новейшие методы, наращивались мощности, в Северную Африку и Сирию отправились гео­логи­че­ские партии.

До войны основным месторождением нефти на территории Франции было Merkwiller-Pechelbronn в Эльзасе. Оно эксплуатировалось компанией "Антар" (ANTAR), которая в 1931 году объединила несколько предприятий и фирм (SAEM Pechelbronn, SOCAL, PEN, POSA) специализировавшихся на добыче, переработке и реализации нефтепродуктов. В распоряжении компании был НПЗ в Donges, производительностью 1,7 млн. т. Осенью 1940 года французское правительство национализировало компанию "Антар", поставив под свой контроль процесс добычи и переработки нефти.

Нефтяная шахта в Pechelbronn Месторождения в Эльзасе (нефтяные скважины и шахты) во время немецкого вторжения не пострадали, вернувшись в ноябре 40-го под контроль "Антара". По "экономическому договору", заключенному с Германией, часть добытой нефти должна была отгружаться в Германию (завод фирмы "ИГ Фарбен"), но практически весь объем французы выкупали. Администрация компании приложила все усилия для увеличения производительности месторождения. За два месяца 40-го и весь 41-й год было добыто 121 тыс. т нефти (при довоенном производстве 89-95 тыс. т), которая отправлялась в Donges. Тем не менее, несмотря на все усилия, производство постепенно снижалось, и в течение 1942-го года было извлечено уже только 92 тыс.т.

Нефтеперерабатывающий завод фирмы ANTAR в Donges На территории Франции месторождение Pechelbronn было не единственным разведанным. Первым источником нефти по объемам производства стал район Пиренеев – Saint-Gaudens. В 1941 году государственная Национальная компания нефти Аквитании открыла и вела в эксплуатацию месторождение нефти в Lacq (в 25 км от Pau-Orthez). На него обратили самое пристальное внимание, что дало свои результаты: если за весь 41-й год было собрано 133 тыс. т сырой нефти, то уде в 42-м добыча составила в среднем 25 000 т в месяц (300 тыс. т в год). Часть продукции отправлялся в долину Жероны (НПЗ в Pauillac производительностью 200 тыс. т), а часть в Прованс (НПЗ в La Mиde производительностью 1,7 млн. т). Добываемый продукт примерно соответствовал по своим качествам венесуэльской нефти. Дальнейшие исследования показывали, что в этом районе есть перспективы нефтедобычи.

Месторождение в Saint-Marcet было открыто в 1939 году, в начале 1941 добыча (компанией Société Nationale des Pétroles d'Aquitaine) составила в среднем 3000 литров в день (963 т в год), но ценность этого месторождения была не в нефти – Saint-Marcet давал также природный газ. Если нефть транспортировалась железнодорожным транспортом, то для доставки газа потребителям построили газопровод (объем годовой добычи газа по тепловым показателям соответствовал 830 тыс. т угля). На перерабатывающем заводе в Boussens из него производили пропан, бутан и другие продукты газопереработки. Другая часть газа доставлялась по другой ветке трубопровода в Тулузу (90 км) на местные промышленные предприятия. Кроме того, добыча в Saint-Marcet постепенно увеличивалась, а в начале 42-го по соседству было открыто новое месторождение в Proupiary. До конца года оба эти нефтяных источника дали 56 тыс. т и продолжали наращивать объемы.

Также в 42-м году в Parentis была начата эксплуатация самого перспективного французского месторождения, открытого годом раньше. Обладая уже достаточным опытом добычи, французские нефтяники уже до конца 42-го отгрузили 104 тыс. т сырой нефти, имея отличные перспективы на следующий, 43-й год. Эти перспективы и надежды на дальнейшее увеличение нефтедобычи в регионе Малые Пиренеи заставили правительство начать строительство нового НПЗ в Ambes (объемы переработки – 750 тыс. т в год, а в дальнейшем и 1150 тыс. т в год).

Одна из скважин месторождения Parentis Новые геолого-разведывательные методы позволили обнаружить и приступить к разработке еще одного нефтеносного района – Парижского. Доказанные теоретически французским Институтом нефти, эти залежи были обнаружены в ноябре-декабре 42-го года (Saint-Martin и Сhartrettes). Поиски же нефти на юге Франции не дали положительного результата. Несмотря на внушительный объем работ и крупные суммы капиталовложений, результаты добычи нефти в самой Франции оказались довольно скромными. Тем не менее, мало – лучше чем ничего, а в перспективе имелась возможность улучшить имеющиеся показатели.

Другое дело в Африке и на Ближнем Востоке. Месторождения в Марокко (недалеко от Мекнеса) были известны еще до войны. В течении 41-42 годов были найдены новые месторождения в Марокко, Алжире, Тунисе и Сирии. Но при значительных разведанных залежах, проблемой добычи этой нефти была дальность расстояний от источника к местам переработки. Тем не менее работы шли очень интенсивно, и первую нефть в промышленных масштабах получили из колоний уже в 1943 году.

И заменители нефти: Основные вопросы снабжения Франции нефтью и нефтепродуктами в 1940-1942 годах

Заменители.

Не имея достаточного количества природных ресурсов, Франция двинулась по немецкому пути – производству синтетического топлива. Франция имела значительные запасы угля в метрополии и в Северной Африке. Уголь стал активно вытеснять нефть из общего энергопотребления, но кроме этого стал основным ресурсом для нового производства. К счастью, французам не пришлось начинать с нуля: в дополнение к собственным наработкам им открылся доступ к германскому опыту и технологиям. Немецким промышленникам и берлинской верхушке был выгоден такой технический союз. Технологии продавались в долгосрочный кредит, а оборудование можно было получить по бартеру (например, за военную продукцию). Кроме того, в договор включался пункт о передаче части конечной продукции рейху по фиксированным ценам – это должно было улучшить топливный вопрос в самой Германии.

"План Карно" предусматривал строительство 7 заводов искусственного топлива (один из них в Алжире). Основным методом получения стал метод немца Бергиуса (получившего за него Нобелевскую премию в 31-м году), который заключался в получении жидких моторных топлив каталитическим гидрированием при высоких давлениях и температурах смеси, состоящей из измельченного угля, смолообразных отходов производства кокса и генераторного газа (с применением катализаторов). Строительство началась в канун нового 41-го года и велось ударными темпами. Летом 42-го заводы в Decazeville, Saint-Fons и африканском Sidi Bel Addes дали свой первый искусственный бензин: всего до конца года 185 000 тонн готового продукта (две установки функционировали и до войны, но объемы были незначительными). Бензин, получаемый методом Бергиуса, считался лучше Фишера-Тропша – с его помощью можно было получить и авиационное топливо: 80% такого бензина было переработано в авиационный.

Несмотря на широкое внедрение метода Бергиуса, во Франции получил применение и метод Фишера-Тропша. Понимая, что синтетический бензин "плана Карно" пойдет на военные нужды, инициативу решил проявить известный промышленник Луи Рено. Заручившись поддержкой еще одной мощной корпорации – "Мишлен" – он начинает строительство крупного перерабатывающего завода в Тулузе (кроме того должен был перерабатывать сжиженный газ). Используя метод Фишера-Тропша, завод должен был выпускать автомобильный бензин, дизельное топливо и их компоненты. При этой технологии молекулы угля под действием пара разлагались на водород и моноксид углерода, которые в свою очередь вступали в реакцию друг с другом (с применением железных и кобальтовых катализаторов), в результате чего получались синтетические фракции, которые могут использоваться в качестве топлив с минимальной переработкой. Кстати, побочным продуктом этого процесса были ароматические соединения (превращали углероды из линейных в разветвленные). Таким образом бензин по методу Фишера-Тропша тоже мог быть превращен в высокооктановый. Французское правительство заинтересовалось эти проектом и взяло активное участие в его осуществлении. Первый бензин нового завода был получен в конце 42-го: 12 тыс. т при плановом объеме производства в 75 тыс. т в год. Кроме того, из закупленных немецких комплектующих была собрана опытно-производственная установка Фишера-Тропша, вступившая в эксплуатацию 20 мая 42-го года и сыгравшая значительную роль в усовершенствовании производства ИЖТ.

К другим внутренним источникам жидкого топлива относились производства бензола, метанола, спирта и каменноугольной смолы.

Каменноугольная смола (получается в процессе производства металлургического кокса) в мирное время лишь незначительно использовалась для получения жидкого топлива, но после заключения мира стала существенным источником его производства. Было оперативно налажена переработка ее в тяжелые виды топлива, в первую очередь во флотский мазут. Значительные объемы производства смолы позволили получить в 41-м году 420 тыс. т жидкого топлива, а в 42-м – почти 600 тыс. т (на что шло около 47% всей смолоперегонной продукции).

Древесный спирт (метанол) производился до войны в небольших количествах и как топливо применялся ограниченно – для повышения мощности двигателя. С 41-го года его производство увеличивается и используется он для обеспечения некоторым авиационным двигателям форсажа при впрыске водно-метаноловой смеси. С осени 42-го французы построили установку конверсии метанола в высокооктановый бензин с помощью катализаторов, содержащих высококремнеземистые цеолиты. Таким образом из метанола удалось получить ИЖТ в промышленных масштабах.

Этанол (спирт) производился во Франции и колониях в значительных количествах. Спирт вполне мог использоваться для выработки высококачественного топлива и компонента бензинов. В качестве сырья брали виноград, плоды, зерно, картофель, кукурузу и т.п. Несложное производство позволило развернуть сеть небольших перерабатывающих предприятий (конические разварники периодического действия), но напряженная ситуация с продовольствием зимой-весной 41-го не позволила выйти на крупные масштабы производства: всего на 1 мая отгружено 235 тыс. т спирта, из которых как топливо использовалось примерно половина. Зато уже на 1 мая 42-го года этот показатель составил 650 тыс. т, в том числе 360 тыс. т как топливо. Причем этанол использовался, в основном, для облагораживания других сортов бензина. Длительность процесса ферментации и дефицит продуктов питания заставил французскую спиртовую промышленность переходить на гидролизное производство. Существующие мощности (2 небольших производства) были расширены и принято решение о введении в эксплуатацию новых, а также и о расширении производства серной кислоты. К этому процессу привлекались и немецкие фирмы (технологии уже известного нам Бергиуса, а также Шоллера). В качестве сырья использовались древесные опилки, солома и др. Значительные результаты по этой технологии были получены уже в 43-м году, и в том же году была введена крупная установка про производству алканольного топлива (смесь метанола и насыщенных спиртов) на основе процесса Фишера-Тропша (могло использоваться и как моторное топливо, и в качестве добавки к бензину). Стоимость одной тепловой единицы спиртовых смесей такого состава на 10-30% выше стоимости метанольного топлива, однако топлива на основе смесей спиртов превосходят метанол по своему качеству.

Производство бензола во Франции постоянно росло с 34 года, причем уже тогда до 90% продукта использовалось в качестве моторного топлива. После заключения мира производство удалось быстро восстановить до довоенного уровня и превысить его (по итогу 41-го года выпуск составил 275 тыс. т). Нехватка нефти и быстрый рост потребления легких моторных топлив заставлял производить бензол во все больших количествах (по итогу 42-го года – 360 тыс. т).

Запоздав с освоениями технологий ИЖТ, французские ученые и производственники смогли освоить эти процессы, основываясь на обширном немецком опыте. Имея достаточно сырья, производство искусственного топлива ограничивалось его дороговизной, но в условиях значительного дефицита нефтепродуктов активно продвигалось французским правительством. В 41-42 годах был заложен фундамент дальнейшего наращивания выпуска этого вида топлива.

alternathistory.com

Франция оставляет нефть и газ в прошлом — Рамблер/финансы

Министр экологических преобразований представил законопроект о запрете добычи углеводородов

В среду министр экологических преобразований Франции Никола Юло представил проект закона, предусматривающий отказ от разработки газовых и нефтяных месторождений. Законопроект затрагивает добычу углеводородов как на территории материковой Франции, так и на всех ее заморских территориях. Предполагается, что власти перестанут выдавать разрешения на разработку новых месторождений, а уже выданные прекратят свое действие к 2040 году. Именно тогда Франция полностью должна отказаться от добычи нефти и газа.

Нынешний законопроект является частью стратегии экологического развития Франции, которая была представлена министром Юло еще в июле. Тогда он объявил о конце эпохи дизельных и бензиновых автомобильных двигателей в стране, которые должны исчезнуть к 2040 году. Сегодня министр представил проект закона, который запретит сначала исследования, а затем и разработку всех нефтегазовых месторождений во Франции. Причем речь идет как о самой метрополии, так и о проектах в море и на заморских территориях. Уже выданные разрешения и действующие проекты, конечно, никто не отменит и не заморозит.

Но к 2040 году добыча будет прекращена в силу того, что нынешние разрешения на разработку месторождений не будут продлеваться, а новые власти выдавать не собираются.

Шаг французского правительства выглядит революционным. В случае принятия этого закона Франция станет первой в мире страной, запретившей добычу нефти и газа. Сам министр говорит о том, что выполнить условия Парижского договора по климату возможно, только если «80% изведанных полезных ископаемых продолжат оставаться под землей».

Но пока он выглядит скорее популистским. Дело в том, что Франция далеко не гигант в области добычи углеводородов. Действующих разрешений на исследования и разработку месторождений в стране — всего 63. Это 815 тыс. тонн нефти и 400 млн кубометров газа по итогам 2016 года. Для сравнения: Россия по итогам прошлого года добыла 547,5 млн тонн нефти и 640 млрд кубометров газа. Более того, добываемых на территории Франции объемов нефти и газа не хватает, чтобы покрыть даже 1% энергоспроса страны. Оставшиеся 99% обеспечиваются за счет импорта из Саудовской Аравии, Нигерии, Казахстана, России, Норвегии и Нидерландов. Единственное, к чему может привести такой запрет, — это наращивание импорта энергоресурсов во Францию, считает глава Французского союза нефтяной промышленности (UFIP) Франсуа Дюзё. «Углеводороды используются дорожным транспортом, авиацией, в химической промышленности и в системе теплоснабжения, — напомнил господин Дюзё. Пройдет еще много лет, прежде чем Франция сможет отказаться от углеводородов… Нефть обеспечивает сейчас 45% от общего энергопотребления Франции».

Кирилл Сарханянц

Читайте также

finance.rambler.ru

Франция оставляет нефть и газ в прошлом

Фото: Shutterstock.com

Министр экологических преобразований представил законопроект о запрете добычи углеводородов

В среду министр экологических преобразований Франции Никола Юло представил проект закона, предусматривающий отказ от разработки газовых и нефтяных месторождений. Законопроект затрагивает добычу углеводородов как на территории материковой Франции, так и на всех ее заморских территориях. Предполагается, что власти перестанут выдавать разрешения на разработку новых месторождений, а уже выданные прекратят свое действие к 2040 году. Именно тогда Франция полностью должна отказаться от добычи нефти и газа. 

Нынешний законопроект является частью стратегии экологического развития Франции, которая была представлена министром Юло еще в июле. Тогда он объявил о конце эпохи дизельных и бензиновых автомобильных двигателей в стране, которые должны исчезнуть к 2040 году. Сегодня министр представил проект закона, который запретит сначала исследования, а затем и разработку всех нефтегазовых месторождений во Франции. Причем речь идет как о самой метрополии, так и о проектах в море и на заморских территориях. Уже выданные разрешения и действующие проекты, конечно, никто не отменит и не заморозит. 

Но к 2040 году добыча будет прекращена в силу того, что нынешние разрешения на разработку месторождений не будут продлеваться, а новые власти выдавать не собираются.

Шаг французского правительства выглядит революционным. В случае принятия этого закона Франция станет первой в мире страной, запретившей добычу нефти и газа. Сам министр говорит о том, что выполнить условия Парижского договора по климату возможно, только если «80% изведанных полезных ископаемых продолжат оставаться под землей». 

Но пока он выглядит скорее популистским. Дело в том, что Франция далеко не гигант в области добычи углеводородов. Действующих разрешений на исследования и разработку месторождений в стране - всего 63. Это 815 тыс. тонн нефти и 400 млн кубометров газа по итогам 2016 года. Для сравнения: Россия по итогам прошлого года добыла 547,5 млн тонн нефти и 640 млрд кубометров газа. Более того, добываемых на территории Франции объемов нефти и газа не хватает, чтобы покрыть даже 1% энергоспроса страны. Оставшиеся 99% обеспечиваются за счет импорта из Саудовской Аравии, Нигерии, Казахстана, России, Норвегии и Нидерландов. Единственное, к чему может привести такой запрет,- это наращивание импорта энергоресурсов во Францию, считает глава Французского союза нефтяной промышленности (UFIP) Франсуа Дюзё. «Углеводороды используются дорожным транспортом, авиацией, в химической промышленности и в системе теплоснабжения,- напомнил господин Дюзё. Пройдет еще много лет, прежде чем Франция сможет отказаться от углеводородов… Нефть обеспечивает сейчас 45% от общего энергопотребления Франции».

mnenia.zahav.ru

Франция к 2040 году запретит добычу нефти и газа

21-12-2017 15:10 НОВОСТИ - ЭКОНОМИКА

Франция запретит добычу нефти и газа после 2040 года.

Как пишет Independent, на экономику страны это никак не повлияет, потому что Франция добывает столько же нефти в год, сколько Саудовская Аравия за несколько часов, поскольку Франция импортирует 99% нефти и газа. Страна производит всего 815 000 тонн нефти в год (в основном, на территории Французской Гвианы) – столько Саудовская Аравия добывает за несколько часов. Однако, правительство надеется, что этот жест вдохновит другие страны отказаться от ископаемого топлива.

Основные покупатели нефти России. Кто они?

При этом издание отмечает, что этот шаг является частью программы президента Эммануэля Макрона по сокращению использования ископаемого топлива.

После вступления закона в силу, добыча и разведка нефти и газа во Франции и на ее заморских территориях станет нелегальной. Все разрешения на добычу будут аннулированы в 2040 году, а новые разрешения перестанут выдавать уже сейчас.

Подчеркнем, что Франция стала первой в мире страной, принявшей такой закон.

Об этом Макрон сообщил в своем микроблоге в Twitter, сопроводив издевательским по отношению к Дональду Трампу хэштегом #MakeOurPlanetGreatAgain.

Великодержавная политика, нефть и деревенеющий рубль

Макрон заявил, что Франция стремится стать мировым лидером в борьбе против глобального потепления. Наряду с этим он обещал, что возместит все убытки, которые по вине Дональда Трампа возникнут у программы ООН по изменению климата.

Также Макрон объявил о планах запретить на территории Франции к тому же 2040 году продажу автомобилей с ДВС.

www.trust.ua

Нефтяные карлики Европы - Бурение и Нефть

Хотя Европу давно списали со счетов в большой нефтяной игре, история нефтедобывающей мировой отрасли зародилась именно в Старом Свете. Привыкнув к 490 млн тонн добычи российской нефти, интересно читать о “прорывах” с миллиона до миллиона с небольшим тонн в год в любой европейской стране. Как европейские гиганты выуживают из своих недр последние капли “черного золота” и смогут ли они обойтись без помощи остального мира? На самом деле, когда-то и Франция и Италия вполне комфортно чувствовали себя с такими небольшими объемами. Больше им просто было не нужно. Но, как пишут обычно в таких случаях и про все европейские страны, “бурный рост промышленности повлек за собой невероятное увеличение потребности всех стран в нефти”. Кормушкой всей Европы долгое время было Северное море. Оно и сейчас кормит, но только Великобританию и Норвегию. О викингах мы уже писали, и их добыча нефти стремится вверх, тогда как соседке везет в этом плане меньше. На сегодняшний момент страна добывает порядка 100 млн тонн нефти в год. Цифра для Европы громадная, но и она не позволяет Британии оставаться без импортного сырья достаточно долго. Прежде нефть и газ доставлялись в Великобританию в основном с шельфа Северного моря, однако количества этого топлива уже давно было недостаточно для того, чтобы покрыть растущие потребности страны. Только в течение периода с 2003 по 2004 гг. падение добычи составило более 10%. По данным Министерства торговли и промышленности Великобритании – общие запасы нефти на начало 2004 г. составляли 3767 млн тонн, в том числе доказанные – 3481 млн тонн. Наиболее крупными нефтяными месторождениями на британском континентальном шельфе в Северном море являются: Леман-Бенк, Брент, Моркэм и Биззард. Среди континентальных – самым крупным нефтяным месторождением считается Вутч Ферм с запасами порядка 60 млн тонн нефти. Это будущее страны, но она уже уверенно говорит о том, что статус экспортера нефти ей больше не по плечу.Извечный противник Британии Франция в деле добычи нефти ей не соперник. Зато именно Франция может похвастать первым опытом промышленной добычи черного золота. Впервые шахтный способ добычи нефти был применен на месторождении Пешельбронн во Франции. Там более ста лет (с 1735 г.) велась промышленная разработка как тяжелой, так и легкой нефти шахтами и скважинами с поверхности. За два века во Франции добыча на этих месторождениях около миллиона тонн нефти. Пусть немного, зато тогда страна была в авангарде добытчиков. В 1963 г. шахтная добыча на Пешельбронне была прекращена. Итог этой разработки таков: с поверхности добыто 2 млн тонн, дренажным шахтным способом на уже истощенной залежи – 1 млн тонн. Кроме уникальной сейчас добычи нефти открытым способом, стране похвастать нечем. В 2006 г. потребление нефти во Франции составило 1,97 млн баррелей в день, а добыча – 21,5 тыс. баррелей. Все, что будет добыто за год на французских месторождениях, стране хватит максимум на три недели. Разведанные запасы нефти во Франции не так уж велики – 122 млн тонн. Сами французы считают, что цена независимости от иностранной нефти для них будет слишком высока. Да и зачем им нефть, если есть вино?Близлежащая Италия просто нефтяной гигант по сравнению с Францией. Ежегодный объем добычи колеблется в пределах 4 – 6 млн тонн. Промышленная добыча нефти началась в стране в 50-х годах прошлого столетия. Достоверные запасы «черного золота» составляют 85 млн тонн, которых при существующих темпах добычи хватит всего на 12 – 15 лет. Самые крупные месторождения на суше – Трекате, Монте-Альпи, Рагуза, на континентальном шельфе – Роспо-Маре, Акила, Джела. На большинстве морских месторождений Италии добывается тяжелая нефть – 8 – 22° API, что осложняет ее переработку. В конце 90-х годов на большинстве морских месторождений в связи с истощением запасов добыча нефти прекратилась. В итоге к 2003 г. 90% всей нефти в Италии производилось на суше. Итальянцы не унывают – и по их прогнозам, в стране еще много нефти, которую нужно просто добыть.Совсем плохо дело с добычей нефти в Испании. Оговоримся, не с добычей нефти испанскими компаниями, а именно в стране. Главное месторождение – Касабланка – на шельфе Средиземного моря. Но добыча на своей территории покрывает только 1% потребностей страны. С 1988 г. (пик добычи) до 2000 г. уровень производства собственной нефти сократился с 1,8 млн тонн до 300 тыс. тонн. Да и добывать тут особенно нечего – разведанные запасы нефти достигают 1 миллиона тонн. С Германией ситуация другая – все в стране уверены, что нефти в ее недрах хранится очень много. Гораздо больше, чем любых других ресурсов. Но представляете ли вы себе качалки в центре Европы, вдоль автобанов? Вот и немцы не представляют. Основа нефтяной промышленности Германии – прибрежные районы. Большая часть германской нефти поступает из самого крупного нефтяного поля в средней части западного побережья Шлезвиг-Гольштейна, где страна ежегодно добывает два миллиона тонн нефти. По словам экспертов, оттуда еще можно будет выкачать 30 – 35 млн тонн, а из расположенных поблизости небольших залежей – еще около 14 млн тонн нефти. По прогнозам ученых, в недрах Германии хранятся еще около 560 млн тонн нефти, добыча которой до сих пор считалась слишком трудоемкой и нерентабельной, но из-за роста цен на нефть может стать новым проектом трудолюбивых бюргеров. В прошлом году в ФРГ было добыто три с половиной миллиона тонн нефти, поэтому будущих запасов стране хватит надолго.Соседка Германии, Австрия, также не может похвастать размахом в добыче нефти. Причем ее падение, всего за несколько десятилетий, настолько катастрофично, что не позволяет даже обеспечивать собственных автолюбителей бензином. Ее месторождения расположены в северо-западной части Нижней Австрии, близ Вены, но запасы весьма ограниченны. Пик добычи нефти пришелся на 1955 г. (3,5 млн тонн), после чего происходило постоянное снижение объема добычи. В 1990-е годы ежегодно добывалось около 1,1 млн тонн нефти. Но австрийцы своей нефтью гордятся – запасы около Вены являются одними из крупнейших в Западной Европе и оцениваются в 95,3 млн тонн. К преимуществам австрийских нефтяных месторождений относятся относительно неглубокое залегание нефтяных пластов (около 1700 м), близость к индустриальным центрам и высокое качество нефти. Поэтому австрийская нефтедобывающая промышленность является наиболее конкурентоспособной в Западной Европе: ее сырая нефть имеет самую низкую себестоимость. Это вызвано тем, что большинство нефтяных скважин фонтанирует, и поэтому не требуется сложного нефтяного оборудования для добычи нефти. Правда, Австрия не старается форсировать разработку месторождений – экология для страны, которая немало зарабатывает на туризме, все-таки важнее. Гораздо хуже дела в Польше, что сразу объясняет большую активность страны в деле нахождения источников импорта нефти и газа. В соответствии со статистическими данными, в 2003 г. структуры АО "Польская нефтяная и газовая промышленность" добыли около 200 тыс. тонн нефти и свыше 4 млрд м3 газа. Даже Австрия добывает в десятки раз больше нефти. Правда, в стране и добывать нечего – на конец 1999 г. конкретизировано местоположение 95 залежей нефти, оцениваемых в более чем 12 млн тонн, в том числе более 10 млн тонн относятся к категории промышленной разработки. Видимо, здесь у Творца просто кончилась нефть.В Украине, которая лежит совсем рядом и постоянно ввязывается в газовые войны, с нефтью дела обстоят не очень. Это парадоксально, ведь именно выходцы из этой страны были первыми строителями месторождений Тюмени, наряду с выходцами из Азербайджана. Добыча нефти в стране не превышает 5 млн тонн в год. Власти говорят, что возможно осваивать шельф Черного моря, только для этого нужно много денег и технологий. Пока же все деньги уходят на газ. Недалеко ушла и Белоруссия, которая добывает порядка 1,8 млн тонн нефти в год. Для нее “Дружба” не просто слово, а целый нефтепровод. Европа, обладая крупнейшими энергетическими компаниями мира, превратила весь мир в свои нефтяные колонии по причине того, что в самих странах Старого Света нефти просто нет. Совокупная добыча крупнейшими представителями континентальной части не превышает годового объема работы российских компаний по типу “Башнефти” и “Татнефти”. Порою кажется, что все эти месторождения проще закрыть, но на самом деле они выполняют несколько важных функций – позволяют осваивать новые технологии, являются полигоном для обучения молодых специалистов и позволяют жителям страны с уверенностью говорить, что нефть у них есть. В это же время ВР, ENI, PKN Orlen, Gaz de france бороздят весь остальной мир в поисках действительно большой нефти. Александр Дармин

burneft.ru

Франция планирует покончить с добычей нефти и газа к 2040 г.

До конца текущего года французские власти рассчитывают принять новый законопроект, предполагающий поэтапный запрет разведки и добычи углеводородов во Франции и ее заморских территориях. Это первая страна в мире, решившая пойти на такой радикальный шаг. Французский президент Эммануэль Макрон планирует таким образом нейтрализовать негативное воздействие выбросов парниковых газов к 2050 г. Однако опыт лидеров сегмента возобновляемой энергетики показывает, что переход к ВИЭ — непростая задача, решаемая сегодня в Европе за счет государственных субсидий и постановлений на уровне правительства.

Согласно законопроекту, Франция больше не будет выдавать лицензии на разведку нефтегазовых месторождений. Постепенно, к 2040 г., будет прекращено продление уже действующих лицензий. Кроме того, Франция собирается ввести запрет на продажу транспортных средств с бензиновым и дизельным двигателем к этому же году. В Париже использование транспортных средств с дизельным двигателем будет запрещено уже в 2020 г. Однако законодательные новации о запрете добычи носят во многом символический характер. Поскольку во Франции, по данным «Коммерсанта», выдано всего 63 лицензии на разведку и разработку нефтегазовых месторождений. В стране добывается порядка 815 тыс. т нефти и 400 млн куб. м газа, по итогам 2016 г. Как информирует издание, 99% углеводородного сырья, необходимого для французских потребителей, импортируется. Очевидно, что в ближайшие десятилетия Франция продолжит ввозить углеводороды и заниматься их переработкой. Французское правительство хочет продемонстрировать свою приверженность Парижскому климатическому соглашению. В развитие мер в отношении нефти и газа французы намерены остановить выработку электроэнергии на основе угля уже к 2022 г., а также сократить до 50%, с более чем 75% долю атомной энергетики в электрогенерации.

Изменения в законодательстве могут оказать негативное воздействие на компанию Total, у которой есть планы на разработку шельфа заморских территорий страны — во Французской Гвиане, в частности. Но компания не отказывается и от развития добычи нефти в Европе. Не так давно Total за 7,5 млрд долларов купила у Дании последний крупный нефтегазовый актив в стране — Maersk Oil.

Датчане также нацелены на развитие своей «зеленой энергетики». Уже сегодня 40% потребностей в энергии в стране обеспечивается на основе ВИЭ, к 2030 г. этот показатель должен достичь 50%. Что касается электроэнергии, уже сейчас более половины производится в Дании на основе возобновляемых источников энергии. Распродажа нефтегазовых активов датскими компаниями является частью долгосрочной стратегии правительства страны. Не так давно датская Dong Energy продала британской INEOS свой нефтегазовый бизнес. Среди проданных британцам активов есть и доля в проекте освоения гигантского газового месторождения Ормен Ланге на шельфе соседней Норвегии. Экспортируемый с него газ обеспечивает потребности Великобритании в природном газе.

Датчане продемонстрировали впечатляющие цифры роста в возобновляемой энергетике. К 2020 г. ветроэнергетика сможет обеспечить порядка 48–50% в производстве электроэнергии в стране. К этому году Дания власти страны собираются довести долю ВИЭ в производстве электричества до 72%, а в отоплении — до 71%. Но европейцы обеспокоены: в 2020 г. в ЕС прекратится действие программы по субсидированию альтернативной энергетики. Без политической и финансовой поддержки продвижение «зеленой энергетики» затруднительно. Так, после отказа датского правительства от налоговых льгот, в стране рухнули продажи электромобилей. Дании нужны инвестиции, чтобы поддерживать свои «зеленые инициативы». Распродажа нефтегазовых активов нацелена как раз на эти цели. Для сравнения, по данным World Economic Forum, создание 1 ГВт мощностей ветроэнергетики в сухопутной части Дании оцениваются примерно в 1,3 млрд долларов от продаж нефти, добываемой на шельфе Северного моря.

Государственные регулирование и субсидии являются главными факторами, стимулирующими развитие этого сегмента. Так, Норвегия приняла решение к 2025 г. продавать в стране только электромобили и гибриды. Великобритания, также как и Франция, планирует ввести запрет на продажу транспортных средств с бензиновым и дизельным двигателем к 2040 г. Однако Шотландия запланировала ввести это ограничение в 2032 г.

Автогиганты подстраиваются под решения властей. Концерн Volvo объявил о полном переходе с 2019 г. на выпуск электромобилей и гибридов. На днях британская компания Jaguar Land Rover рассказала о планах с 2020 г. выпускать все новые модели на базе электро- или гибридных двигателей. Первым электромобилем автопроизводителя станет Jaguar I-Pace, который начнет продаваться уже в следующем году.

Мария Кутузова

Комментариев:

neftianka.ru

Франция запретит добычу нефти и газа на своей территории

Французское правительство завершило работу над законопроектом, согласно которому не позднее 2040 года нужно запретить добывать нефть, газ и разведывать их месторождения на территории страны.

Существующие лицензии на добычу нефти не будут продлевать, информирует агентство Associated Press.

Французское правительство подчеркивает, что запрет такого рода - первый во всем в мире.

Новый закон носит, скорее, символический характер, ведь нефть и газ, которые добывают во Франции, не превышают 1% внутреннего потребления, а остальное сырье импортируется.

Запрет станет одной из мер по освобождению экономики страны от фоссильной зависимости.

Подготовила Алина Янчур

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by