Семинар «Особенности и сфера применения Федерального закона №223-ФЗ для поставщиков. Теория и практика работы в ЭТП ГПБ». Газпром нефть 223 фз


Фактор 223 – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обсуждается не один месяц. Документ, являющийся логическим продолжением работы государства над выстраиванием бюджетных финансовых потоков, в отличие от ФЗ № 94* помимо госкомпаний и их дочерних обществ распространяется и на субъекты естественных монополий с «дочками». Но эти изменения не всегда согласуются с рыночными реалиями.

Текст: Сергей Орлов

ДОЛГИЕ ПЛАНЫ, ЖЕСТКИЕ СПОСОБЫ

«Газпром нефть» не подпадала под действие 94-го ФЗ, поскольку гос компанией не является: прямое участие государства в уставном капитале компании составляет менее 50%. А в периметр 223-го ФЗ вошла как дочернее общество субъекта естественной монополии — «Газпрома». Вот только рынок, на котором работает компания, совсем не монопольный — конкуренция в нефтянке высока. И с вступлением в силу нового закона преимущество окажется на стороне частников, таких как ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, «Сургутнефтегаз» и другие. «Складывается достаточно странная ситуация. Рынок товаров, работ, услуг у нас с этими компаниями один, а входы на этот рынок разные: у них свободный, а у нас через ФЗ-223», — обрисовала ситуацию начальник отдела поддержки бизнес-процессов дирекции по материально-техническому обеспечению и капитальному строительству «Газпром нефти» Ирина Москвитина.

В дирекции по МТО и КС выделили несколько направлений, по которым компания оказывается в заведомо проигрышном положении по сравнению с конкурентами. Во-первых, законом устанавливается долгосрочное планирование закупочной деятельности без учета оперативных данных: 223-й ФЗ вводит необходимость формирования плана закупок товаров, работ, услуг сроком на год, а плана закупок высокотехнологичной и инновационной продукции — на 5–7 лет. При этом план закупок — документ установленной формы, который размещается на сайте правительства РФ, а механизмы его корректировок на сегодня еще не прописаны. Однако изменения производственной программы в нефтянке часто требуют корректировки запланированной потребности в товарах, работах, услугах. Например, изменение ковра бурения, основанное на получении новых геологических данных, может вызвать резкое снижение или, напротив, повышение потребности в трубной продукции. Современные подходы к строительству уста новок на НПЗ предполагают возможность оперативного внесения изменений в проекты, а соответственно — и в план закупок. Частные нефтяные компании будут решать эти вопросы исходя из пользы бизнесу, а так называемые государственные — опираясь на букву закона, разрабатывавшегося без учета отраслевой ситуации, к тому же с не до конца прописанными процедурами.

Еще одна важная составляющая закупочной деятельности — оптимальные способы закупки в зависимости от текущей ситуации. Согласно 223-му закону для определенных видов товаров, работ, услуг применение тех или иных способов закупочных процедур вправе будет жестко устанавливать правительство РФ. Но какие-то виды товаров, какие-то виды работ и услуг «Газпром нефть» не сможет закупать четко установленными способами, потому что в каждом конкретном случае способ закупки выбирается исходя из совокупности сложившихся текущих рыночных условий и требований производства. Например, многие контрагенты-производители могут отказаться от участия в длительных по времени конкурентных процедурах, в которых необходимо оформление большого количества сопутствующей документации. Им проще направить коммерческое предложение и работать по своей типовой форме договора или отослать клиента к дилерам, что, соответственно, потенциально может повлечь за собой рост цены на соответствующий вид товаров, работ, услуг. В то же время нефтяные компании, которые не подпадают под действие 223-го, по-прежнему могут сами выбирать оптимальный способ закупки в каждом конкретном случае.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОД ВОПРОСОМ

Привязка к жестко определенным способам закупки влечет за собой еще и повышение косвенных затрат за счет роста документооборота, увеличения штата, фонда оплаты труда. Есть у «Газпром нефти» и персональная трудность. В компании существует единая информационная система на базе SAP, сопровождающая процесс закупочной деятельности, от стадии планирования до момента полного исполнения контрагентом договорных обязательств. Стоимость доработки этой системы под требования ФЗ № 223, по заключению IT-специалистов компании, составит где-то 20–30% от стоимости внедрения самой системы. Беспокойство у специалистов, отвечающих за закупочную деятельность, вызывает и необходимость согласно 223-му раскрывать корпоративную информацию коммерческого характера. По закону компании обязаны размещать на сайте правительства РФ сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров. Эта информация станет доступной — в том числе и конкурентам, которые смогут, опираясь на нее, строить свою рыночную политику. А контрагенты, в свою очередь, при такой открытости вряд ли пойдут на заключение с надежным партнером крупных долгосрочных контрактов по низким ценам, так как стоимость этого договора станет для них барьером при торге с другими покупателями.

Помимо основных проблем, которые может принести «Газпром нефти» работа в рамках 223-го закона, есть масса иных подводных камней. Например, закон гласит, что правительство вправе установить приоритет закупки товаров, работ, услуг отечественных производителей. Однако доля отечественных товаров в общем объеме закупок компании и ее «дочек» и так составляет порядка 85%, а применение товаров, работ, услуг зарубежного происхождения вызвано невозможностью (отсутствием) или крайней нецелесообразностью использования отечественных аналогов.

При этом административные способы защиты отечественных производителей от акул мирового бизнеса никогда ни к чему хорошему не приводили: создание тепличных условий для бизнеса во многих случаях заканчивается снижением качества, замедлением модернизации производств и ростом цен. Государственным же нефтяным компаниям будет ограничен доступ к высокотехнологичному, энергосберегающему оборудованию и новейшим технологиям, что может привести к снижению их конкурентоспособности на международном рынке.

Конечно, в сложной ситуации с введением закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оказалась не одна «Газпром нефть». Серьезные проблемы возникают у металлургов, под действие 223-го, разумеется, попадает «Роснефть». Способы решения проблемы выбираются компаниями разные, «Газпром нефть» пока остановилась на успешно использовавшихся инструментах: диалоге с властью, законотворчестве. Уже разработан законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон № 223, направленных на обеспечение равенства всех нефтяных компаний на конкурентном рынке нефтегазового комплекса, как частных, так и государственных. Для «Газпром нефти» закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Почти год на то, чтобы доказать, что бизнес может быть прозрачным и эффективным без ограничений и санкций. «Основные цели закона — эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Но система закупочной деятельности, созданная в нашей компании, и так уже обеспечивает достижение этих целей, — полагает глава дирекции по материально-техническому обеспечению и капитальному строительству „Газпром нефти“ Абдулла Караев. — Нас не раз признавали одним из лидеров в стране с точки зрения прозрачности закупочной деятельности. И занимаем такие же позиции в отрасли по эффективности. Сумеем ли мы сохранить лидерство, если будем работать в рамках 223-го закона, — большой вопрос».

* Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

www.gazprom-neft.ru

Закупочная революция или закупочная контрреволюция? Что позволено Юпитеру (экспортоориентированным субъектам 223-ФЗ) с 31.12.2017 г.

31.12.2017 г. был принят Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 505–ФЗ, которым устанавливается новая редакция Федерального закона от 18.07.2011 г № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ о закупках, 223-ФЗ).

Многими специалистами в сфере закупок и в ряде публикаций на тему этих поправок новая редакция Закона № 223-ФЗ о закупках сравнивается с закупочной революцией, существенно осложняющей финансово-хозяйственную деятельность государственных компаний и государственных корпораций.

Однако, так ли это на самом деле? Есть ли основания для подобных громких заявлений или с практической точки зрения последствия принятия новой редакции 223-ФЗ не являются столь однозначными?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим в настоящем материале новую норму Закона № 223-ФЗ о закупках (пункт 12 части 4 статьи 1), которая выводит из-под действия законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц   следующие отношения:

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

12) исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации;

Из буквального толкования этой нормы закона следует:

Во-первых, в ней речь идёт об исполнении заказчиком договора с иностранным контрагентом – организацией.

Во-вторых, предметом такого договора является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

При этом в норме закона не конкретизировано:

- кто именно осуществляет поставку товара, выполнение работы, оказание услуг – заказчик или иностранный контрагент?

Таким образом, если каким-либо заказчиком осуществляется поставка ЛЮБОГО товара по договору за пределы Российской Федерации иностранной организации, то все отношения, связанные с исполнением такого договора, включая закупки, направленные на исполнение такого договора с 31.12.2017 г. выводятся из-под действия Закона № 223-ФЗ.

Наглядные примеры для понимания читателем сложившейся ситуации с 31.12.2017 г.:

Пример 1: Закупки ПАО «Газпром», связанные с исполнением договоров на поставку газа иностранным потребителям.

Пример 2: Закупки ПАО «НК Роснефть» и других нефтяных компаний, подпадающих под действие 223-ФЗ, связанные с исполнением договоров на поставку нефти и нефтепродуктов иностранным компаниям.

Пример 3: Закупки АК «АЛРОСА» (ПАО), связанные с исполнением договоров на поставку необработанных алмазов иностранным контрагентам.

Примеров можно привести очень много, так как это затрагивает закупочную деятельность всех экспортоориентированных субъектов 223-ФЗ.

В-третьих, в комментируемой норме закона используется формулировка «отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора».

Данная формулировка является максимально широкой и позволяет с 31.12.2017 г. выводить из-под действия 223-ФЗ («распубличивать») экспортоориентированным субъектам 223-ФЗ ФАКТИЧЕСКИ ЛЮБЫЕ ЗАКУПКИ, которые, по мнению таких заказчиков, направлены на исполнение экспортных контрактов.

К таким закупкам могут быть отнесены, например, все закупки, связанные со строительством объектов инфраструктуры, необходимых для исполнения контрактов на поставку нефти, газа и пр. (наиболее известные проекты строительства таких газопроводов - «Сила Сибири», «Северный поток -2», «Турецкий поток»).

Аналогичная ситуация и с закупками ПАО «НК «Роснефть», направленными на исполнение экспортных контрактов.

По мнению автора, указанная поправка является целесообразной в условиях фактически ведущейся экономической войны против нашего государства, а также тех гласных и негласных ограничительных (санкционных) мер, которые применяются в отношении таких субъектов 223-ФЗ.

Однако, данная норма в сочетании с выводом закупок взаимозависимых организаций госкомпаний и госкорпораций из-под действия Закона № 223-ФЗ о закупках (см. материал: Закупки у взаимозависимых юридических лиц: порядок регламентации в положении о закупке с 31.12.2017 г.) фактически делает бессмысленным  дальнейшее существование данного закона.

«Распубличивание» закупок наиболее крупных субъектов 223-ФЗ (пусть и оправданное с политической и экономической точки зрения) полностью противоречит заявленной цели реформы корпоративных закупок и   нарушает базовый принцип любого правового государства – равенству субъектов регулирования перед законом.

Получается, как в известной цитате из книги «Скотный двор» Дж. Оруэлла: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более, чем другие». Или, по вечно актуальной идее К. Маркса: «Право-это возведённая в закон воля экономически господствующего класса...»

При этом не представляется возможным согласиться с высказыванием ряда коллег, что эти поправки являются непреднамеренными ошибками законодателя.

По мнению автора, данные изъятия из-под сферы действия 223-ФЗ явились неотъемлемым условием согласования принятия новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках (нового этапа корпоративной реформы закупок отдельных видов юридических лиц). Написание поправок в таком виде, чтобы ими могли пользоваться только субъекты, которые «равнее других», требует довольно высокого профессионального уровня исполнителя и просто не может быть случайным.

Поэтому новую редакцию Закона № 223-ФЗ о закупках никак нельзя назвать «закупочной революцией», а скорее – «закупочной контрреволюцией», поскольку ряд положений новой редакции Закона № 223-ФЗ о закупках выводят из-под его действия закупки наиболее крупных заказчиков, в том числе крупнейших российских нефтегазовых компаний.

В следующем материале "Главное изменение в 223-ФЗ с 01.07.2018 г.: торговые и неторговые процедуры закупок и их значение для корректировки положения о закупке" автором будет рассмотрена новая классификация способов закупок в Законе № 223-ФЗ о закупках с 01.07.2018 г. и её реальные практические последствия для заказчиков.

 

P.S.: при использовании материалов (статей, обзоров, заметок) обязательна ссылка на автора материала и на источник - сайт журнала «Государственные и муниципальные закупки» (информационный портал www.zakupki-portal.ru).  Более подробно со всеми изменениями в практике применения законодательства можно ознакомиться в рамках авторских семинаров и вебинаров, информация о которых размещена на сайте по адресу: http://zakupki-portal.ru/.

 

Автор: Дон Виктор Викторович, 

юрист-практик, эксперт в сфере закупок

тел.: +7 911 46 09 401 (c 09.00 до 18.00 (время мск - 1)), e-mail: [email protected] 

©Информационный портал закупок

zakupki-portal.ru

Закупки и тендеры Газпромнефть

Подготовка к участиюАнализ и разработка документацииФинансирование обеспечения

Понравилась закупка? Оцените свои возможности, примите решение об участии, подготовьте необходимые лицензии.Проверьте срок действия Вашей Электронной Подписи, а так же на какие площадки она подходит. При необходимости, закажите ЭЦП. У нас самое демократичные цены на универсальные цифровые подписи. Заказать ЭЦП онлайн Пройдите аккредитацию на Электронных Торговых Площадках. Получение аккредитации занимает до 5 рабочих дней, при этом требования к формату документов и правила регистрации у каждой площадки разные. Для гарантированной регистрации на ЭТП вы можете заказать услугу и наши эксперты сделают все удаленно. Получить аккредитацию на площадкахС 01 октября 2018 года для участия в торгах на любой электронной торговой площадке, утвержденной для проведения закупок в рамках 44-ФЗ , необходимо иметь специальный счет в уполномоченном банке. Финансовый отдел ЦПП быстро подберет подходящий банк и поможет открыть спец счет с бесплатным обслуживанием! Открыть спец счет для торговВ случае, если для участия в закупках вам требуется оформить допуски СРО, сертификаты ИСО или другие лицензии, позаботьтесь об этом заблаговременно. Отдел лицензирования ЦПП, оформит вам необходимые разрешения в кратчайшие сроки и поможет выполнить все условия для получения лицензий! Оформить допуски/лицензииРешили участвовать? Просчитайте свои шансы и подготовьте весь пакет тендерной документации.Не работали ранее с этим заказчиком? Проверьте его добросовестность и уровень конкуренции, чтобы не тратить силы и время на бесперспективный тендер. Аналитический отдел ЦПП поможет сделать глубокий анализ тендера и оценить шансы на победу, предоставив отчеты о заказчике, аффилированности и конкуренции. Заказать аналитический отчет по заказчику и конкуренцииУбедитесь в актуальности всех документов, необходимых для участия в торгах. Помимо актуальных учредительных документов, деклараций и свежих выписок, может потребоваться кадровые справки, подтвержденный опыт работы и другие справки. Отдел Сопровождения ЦПП подготовит вам весь пакет необходимой документации для любого вида тендера (котировки, конкурсы, аукционы). Заказать подготовку документов на тендерРазработайте техническое предложение. Оно должно содержать ГОСТы, товарные знаки, данные производителя и точные качественные характеристики каждого товара/материалы согласно смете. Технический отдел ЦПП разработает техническую документацию по самым низким ценам, с оплатой только за положительный результат! Заказать подготовку первой части заявки/формы2Если Вас незаконно отклонят, у вас есть право оспорить данное решение, подав жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС). Юридический отдел ЦПП сможет грамотно составить жалобу от вашего имени. Заказать составление жалобы в ФАСНе хотите замораживать свои средства? Оформите тендерное кредитование.Для того, чтобы участвовать в тендере, необходимо оформить тендерный займ и внести на торговую площадку обеспечение заявки. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать МФО для перечисления обеспечения с минимальной комиссией и без брокерских переплат! Оформить тендерный займВы победили? Поздравляем! Теперь вам нужно подписать контракт. Для этого, в течении 10 дней необходимо оформить банковскую гарантию. Финансовый отдел ЦПП поможет выбрать банк с наиболее выгодными условиями именно для вас и получить гарантию без брокерских комиссий! Оформить банковскую гарантиюЕсли у вас не хватает собственных средств для исполнения заключенного контракта, а авансовый платеж от заказчика не предусмотрен, воспользуйтесь услугой кредитования под контракт. Финансовый отдел ЦПП поможет согласовать необходимый займ под исполнение контракта еще до того как вы подпишите контракт! Оформить кредит под контракт

cpp-group.ru

вывод крупнейших госкомпаний из Федерального закона 223 снизит прозрачность госзакупок

Фото из свободных источников.

18 февраля 2016 17:50:22

990

По мнению представителей проекта ОНФ «За честные закупки», вывод крупнейших государственных компаний «Роснефть» и «Газпром» из-под действия 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» негативно скажется на прозрачности закупок.

Как сообщили  сетевому изданию Гражданские силы.ру в пресс-службе ОНФ, заместитель  руководителя проекта «За честные закупки» Анастасия Муталенко считает, что при работе по 223-ФЗ к заказчикам, собирающимся приобрести тот или иной товар, не предъявляется никаких обязательств по публикации подробных технических заданий и прочей документации. Выходит, что вывод «Роснефти» и «Газпрома» не поможет снизить риски использования закупочной информации зарубежными партнерами, так как в большинстве случаев она отсутствует вовсе. Следовательно, вывод «Роснефти» и «Газпрома» из-под действия закона резко снизит прозрачность закупочных процедур. Помимо этого, данная инициатива абсолютно противоречит принципам установления единых конкурентных подходов к проведению закупок, о необходимости которых неоднократно заявляли в ОНФ.

«Поэтому мы считаем, что профильные министерства должны взвешенно подойти к проработке данной инициативы, хотя даже сейчас понятно, что совершенствование правил 223-ФЗ в принципе не может быть направлено на снижение прозрачности закупок госкомпаний», – заявила Муталенко.

Напомним, сегодня в СМИ появилась информация об инициативе руководителей «Роснефти» и «Газпрома» вывести из-под действия правил госзакупок внутригрупповые сделки, тендеры с недвижимым имуществом и финансовые сделки.

С точки зрения топ-менеджмента, применение закона к подобным закупкам увеличивает издержки госкомпаний, и повышает риски использования открытой информации органами контроля США и ЕС для проверки соблюдения и возможного ужесточения санкционного режима.

Теги: ОНФ, Федеральный закон 223, госзакупки

gr-sily.ru

Семинар «Особенности и сфера применения Федерального закона №223-ФЗ для поставщиков. Теория и практика работы в ЭТП ГПБ»

Категории слушателей

поставщики товаров, работ и услуг, принимающие участие в закупках по нормам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

Цель программы

приобретение знаний в области правового регулирования и управления корпоративными закупками, а также практических навыков работы на ЭТП ГПБ.

Основные задачи курса:

  • ознакомление с законодательной базой, регламентирующей подготовку и размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг;
  • обзор последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
  • изучение основных этапов и процедур организации и проведения закупок;
  • совершенствование навыков ведения договорной работы при закупке товаров, работ, услуг;
  • ознакомление с арбитражной практикой закупочной деятельности в Российской Федерации;
  • совершенствование навыков защиты прав и интересов участников процесса закупки.
Краткое содержание

Тема 1. Нормативная правовая база в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

  • Основные положения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

  • Основные нормативные правовые акты, применяемые при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

  • Обзор изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: новые требования и актуальные изменения.

  • Новые правила подготовки технических заданий (технической части документации о закупке) (223-ФЗ). Правила описания объекта закупки.

  • Обзор основных изменений в первую часть ГК РФ (№ 42-ФЗ от 08.03.2015), вступивших в силу 1 июня 2015 года. 

Тема 2. Организация и проведение закупок, основные этапы и содержание процедур

  • Формирование публичной и внутренней нормативной базы документов. Состав ключевых документов.

  • Прогнозирование и планирование закупок. Формирование плана закупок.

  • Подготовка конкурсной документации, аукционной документации, документации по иным способам закупок.

  • Техническое задание. Порядок формирования, работа с потенциальными поставщиками, формирование начальной (максимальной) цены договора.

  • Закупки по торговым наименованиям и месту производства продукции.

  • Требования к участникам закупок и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.

  • Порядок проведения оценки и сопоставления заявок (конкурс, запрос предложений). Критерии оценки.

  • Электронные формы закупок: порядок и особенности проведения.

  • Особенности предоставления преференций, применения ограничений.

  • Информационное обеспечение закупок: основные этапы, последовательность, продолжительность, сроки, содержание.

  • Особенности закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе на примере ПАО «Газпром»). Закупки по рамочным и абонентским договорам. Закупки по единичным ценам, расценкам.

Тема 3. Договорные отношения в рамках Закона № 223-ФЗ

  • Порядок заключения и исполнения договоров, формы договоров, протокол разногласий.

  • Порядок расторжения и изменения договоров.

  • Информационное обеспечение изменения договоров.

  • Реестр договоров в 2015 и 2016 г.г.

  • Управление исполнением договора. Документы, оформляющие исполнение договора.

  • Реестр недобросовестных поставщиков.

Тема 4. Арбитражная практика закупочной деятельности

  • Обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов.

  • Арбитражная практика закупочной деятельности государственных корпораций (ГК) и субъектов естественных монополий (СЕМ) в Российской Федерации.

Тема 5. Административные правонарушения в сфере закупок.

  • Административные правонарушения в закупочной деятельности: состав и виды.

  • Практика применения смягчающих и отягчающих оснований. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

  • Производство по делам об административных правонарушениях. Участники производства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.  

Тема 6. Контроль и защита прав в сфере закупок

  • Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Антимонопольные требования к торгам.

  • Порядок рассмотрения жалоб на нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

  • Обзор административной практики в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.   

Тема 7. Тренинг «Подготовка Поставщика к участию в торгах/тендерах на ЭТП ГПБ»

  • Электронная торговая площадка ГПБ: получение ЭЦП; прохождение регистрации и перерегистрации; поиск процедур; особенности оплаты и обеспечения участия; этапы закупочных процедур; особенности работы в секции закупок Корпоративных заказчиков; особенности работы в секции Группы компаний Газпром;  выбор победителя и заключение договора.

      Отличительные особенности

      Занятия проводятся в интерактивном формате. Для формирование практических навыков предусматривается проведение практических занятий, тренинга «Подготовка Поставщика к участию в торгах/тендерах на ЭТП ГПБ», разбор практических ситуаций.

      Продолжительность

      3 дня

      Объём аудиторной нагрузки

      24 ч

      Стоимость

      30 000

      Форма обучения

      Очная

      Сроки обучения

      07.11.2017 - 09.11.2017

      Место проведения

      Москва, ул. Наметкина

      По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации

      Есть вопросы? Задайте их куратору

      institute.gazprom.ru

      Проблемы применения 223-ФЗ

      НАИЗ, 223-ФЗ, МГУ, Георгий Сухадольский

      10.12.2012

      22 ноября 2012 г. в зале заседаний Ученого совета юридического факультета МГУ прошел круглый стол «Проблемы применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и пути его совершенствования». 

      Круглый стол был организован совместно московским отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (АЮР) и кафедрой предпринимательского права юридического факультета МГУ. 

      В заседании приняли участие представители органов государственной власти (Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Российской Федерации), научного сообщества (МГУ имени М.В. Ломоносова, Финансового университета при Правительстве РФ, Высшей школы экономики и др.), крупных хозяйствующих субъектов, подпадающих под действие Закона № 223-ФЗ (ОАО «Газпром нефть», ОАО «НОВАТЭК» и др.) и иные специалисты в сфере публичных закупок. 

      С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Евгений Парфирьевич Губин, заведующий кафедрой предпринимательского права юридического факультета МГУ, профессор, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации. Евгений Парфирьевич отметил особую актуальность заявленной темы круглого стола и пожелал участникам плодотворной работы.

      Модератором круглого стола выступил Виктор Алексеевич Вайпан, доцент кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ, заместитель председателя — руководитель аппарата московского отделения АЮР, кандидат юридических наук, почетный юрист г. Москвы. Виктор Алексеевич призвал специалистов в сфере публичных закупок исходить из единых принципов регулирования рассматриваемых отношений, поскольку их четкое определение является гарантом решения возникающих противоречий. 

      С основным докладом выступил Кузьма Валерьевич Кичик, ассистент кафедры предпринимательского права юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук. Докладчик предложил участникам круглого стола разделить проблемы, связанные с применением Закона № 223-ФЗ, на первостепенные (относящиеся к субъектному составу организаций-заказчиков по Закону № 223-ФЗ) и второстепенные (связанные с некоторыми нечеткими формулировками Закона № 223-ФЗ) и рассматривать указанные проблемы с учетом их значимости. Также были высказаны предложения, направленные на совершенствование Закона № 223-ФЗ. 

      Обсуждение доклада привело к острой дискуссии, касающейся в основном субъектного состава организаций-заказчиков, подпадающих под действие Закона № 223-ФЗ. В этой дискуссии участники круглого стола условно разделились на два лагеря: сторонников и противников зафиксированного в Законе № 223-ФЗ круга организаций-заказчиков. 

      Наиболее активным сторонником действующей редакции Закона № 223-ФЗ, наряду с основным докладчиком, выступил Вадим Владимирович Соловьёв, начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС РФ. Вадим Владимирович в целом не возражал против уточнения некоторых положений Закона № 223-ФЗ, однако отметил отсутствие четких научно обоснованных критериев, требуемых для выведения из-под действия рассматриваемого акта некоторых видов хозяйствующих субъектов. 

      Противниками существующего положения выступили представители организаций-заказчиков, в частности, Руслан Заурбекович Никколов, директор департамента по работе с органами государственной власти ОАО «Газпром нефть». С острой критикой Закона № 223-ФЗ выступила Полина Викторовна Крючкова, ведущий научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ—ВШЭ, профессор, доктор экономических наук. 

      Сообщения по теме круглого стола подготовили также Валерий Евгеньевич Белов, доцент кафедры гражданского права Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат юридических наук; Александра Константиновна Нестеренко, президент некоммерческого партнерства «Объединение корпоративных юристов»; Георгий Александрович Сухадольский, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок, кандидат физико-математических наук и др. 

      Модератор круглого стола доцент В.А. Вайпан обратил внимание собравшихся на то, что по результатам работы круглого стола планируется издать сборник статей и призвал специалистов в ближайшее время направить в этот сборник свои материалы (адрес электронной почты для направления материалов: [email protected]). 

      Общие итоги работы подвел профессор Е.П. Губин, отметивший необходимость проведения круглых столов по заявленной теме на юридическом факультете МГУ на регулярной основе.

      0

      naiz.org