«Плюс» к дизелю. Газпром нефть дизель


Стандартная морозоустойчивость — ЭКСПЕРТИЗА —  №104 (сентябрь 2013) — 2013 — Все выпуски — Журнал «Сибирская нефть» — Пресс-центр — ПАО «Газпром нефть»

1 июля 2014 года будет введен в действие новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициаторами разработки нового ГОСТа выступили специалисты «Газпром нефти».

Низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°С и может использоваться в условиях Крайнего Севера

НЕТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях. В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизируемый продукт или технологию его производства. Именно так обстоят дела со стандартами на зимние сорта дизельного топлива.

Основной действовавший до 2013 года стандарт на дизельное топливо ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих производств все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах выкипания в диапазоне 180—360°C. Такое топливо замерзает (температура застывания) уже при –5°C. Чтобы получать зимнее дизельное топливо, не замерзающее до –35°C, температуру выкипания понижали до 340°C. При таких условиях в топливо не попадают тяжелые фракции углеводородов (парафины), для которых как раз и характерно застывание при более высоких, летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции идут на производство мазута — одного из самых низкомаржинальных продуктов.

Предельное значение температуры выкипания в 340°C для зимнего дизельного топлива было зафиксировано среди прочих физических и химических параметров в ГОСТ 305–82. Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельных топлив — с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура выкипания для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°C. Это несоответствие ГОСТу и было до последнего времени камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

Впрочем, не исчезло это противоречие и с принятием другого ГОСТа, который сейчас регламентирует качество дизельного топлива. «С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ГОСТ 305–82 распространяется только для поставок на экспорт и нужд гособоронзаказа, — пояснила доктор технических наук, профессор Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП) Тамара Митусова. — Основным документом, по которому в настоящее время вырабатывается дизельное топливо, стал ГОСТ Р 523685–2005 «Топливо дизельное „Евро“. Топливо „Евро“ предназначено для применения в современных дизелях, оно содержит в своем составе пакет присадок различного функционального назначения и отличается более высоким качеством по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р 305–82».

Однако и ГОСТ «Евро» — аналог европейского ЕН 590 — не идеален: помимо того что в нем фигурирует все та же температура выкипания 340°C, характерная для зимнего топлива, произведенного прямой перегонкой, в нем отсутствуют стандарты для арктических топлив. Температура применения зимнего дизеля «Евро», обозначенная в ГОСТе, — не ниже –44°C. В то же время низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°C и может использоваться в условиях Крайнего Севера.

Инфографика: Алиса Бережная

ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Технология каталитической депарафинизации, повлекшая необходимость разработки нового стандарта, была изобретена еще в конце прошлого века. Ее суть заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекируются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой — катализаторов (см. схему). То есть фактически — укорачиваются. При этом их температура замерзания значительно понижается и соответствует температурам более легких фракций. В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять 85–95%. Кроме того, цетановое число топлива, полученного таким путем, выше, чем у обычного дизеля. На практике это означает снижение потребления топлива и повышение КПД двигателя.

Долгое время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих установок. На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. У нас в стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе и Омский нефтеперерабатывающий завод. Для этого в 2011 году на ОНПЗ было модернизировано оборудование на установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7.

Инфографика: Алиса Бережная

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ была запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить выпуск зимнего дизельного топлива. Так как получаемое топливо не соответствует существующим ГОСТам (по температуре выкипания), то его выпускали по ТУ — техническим условиям. C юридической точки зрения применение госстандартов носит добровольный характер, обязательно лишь следование Техническому регламенту*, определяющему основные параметры продукта. Это полностью обеспечивается техническими условиями.

Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по нескольким причинам. Во-первых, на рынке существуют крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу некоторых внутренних особенностей используют только продукты, соответствующие ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их неисполнение — это нарушение договора», — уточнил главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников.

Во-вторых, отношение потребителя к гостовской продукции традиционно лучше, чем к продуктам, произведенным по заводским ТУ, отраслевым стандартам и т.д. Так как в перспективах компании масштабное увеличение объема выпуска дизтоплив на МНПЗ, соответствие ГОСТу может стать решающим фактором: московский рынок наиболее капризен и чувствителен к маркетинговым маркерам.

И, наконец, не стоит забывать, что Россия входит в Таможенный союз, имеющий собственный техрегламент. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает их легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением „О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации“, национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и облегчающим доказательство соответствия продукции требованиям технического регламента. Технические условия таким документом не являются», — уточнил Владимир Булатников.

Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» разрабатывался в ВНИИ НП в течение двух лет. Стандарт (а фактически само выпускаемое по новой технологии зимнее дизельное топливо) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей — КамАЗом и Ярославским моторным заводом. Сейчас ГОСТ находится в печати и начнет действовать с 1 июля 2014 года.

В том, что новый зимний дизель будет востребован на рынке, сомнений нет. В настоящее время в России ощущается нехватка низкозастывающих топлив. Выпуск зимнего дизеля от общего объема дизельного топлива составляет всего 14,6%, а арктического топлива — не более 1%. По данным начальника управления рыночного прогнозирования «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 году все поставки зимнего дизельного топлива (сорта с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20°C по действующему Техрегламенту на моторные топлива) на рынок РФ в 2012 году составили около 10,6 млн тонн. При этом спрос на ДТз оценивался на уровне 11,7 млн тонн. Недостаток топлива покрывался суррогатными и межсезонными сортами дизтоплив. Всего в 2012 году доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива, соответствующего Техрегламенту, составила около 15%. С вводом в действие нового ГОСТа выпуск ДТз методом каталитической депарафинизации на ОНПЗ увеличится на 60–80 тыс. тонн в год. После ввода в эксплуатацию процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в 2016–2019 годах.

* Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Игорь Барсуков, начальник департамента развития нефтепереработки и нефтехимии

Утверждение нового стандарта — долгожданное событие, мы приложили немало сил, чтобы оно состоялось. Этот ГОСТ позволит нам нарастить объемы производства зимнего дизеля, тем самым покрыть собственные потребности и занять приличную долю на российском рынке. К тому же дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным. Это еще один несомненный плюс.

Российская экономика очень сильно завязана на северные районы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а это значит, что потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

www.gazprom-neft.ru

Топливо дизельное - АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ»

Название и марка нефтепродукта Нормативный документ Область применения, достижения
 

    Топливо дизельное зимнее депарафинированное ДТ-З-К5 минус 32

ГОСТ Р 55475-2013

Дизельное топливо депарафинированное зимнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017 Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017 

 

    Топливо дизельное зимнее депарафинированное ДТ-З-К5 минус 38

ГОСТ Р 55475-2013

Дизельное топливо депарафинированное зимнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное арктическоедепарафинированное

ДТ-А-К5 минус 44ДТ-А-К5 минус 48ДТ-А-К5 минус 52

ГОСТ Р 55475-2013

Дизельное топливо депарафинированное арктическое соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.    Почётный диплом «Золотая сотня» всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017   Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017 Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017 

 

Топливо дизельное летнееДТ-Л-62

ГОСТ 305-2013

Топливо дизельное летнее с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу. Рекомендуется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше.

 

Топливо дизельное летнееЛ-55 (ДТ-Л-К5)

  ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-11

Топливо дизельное летнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 
    Топливо дизельное           межсезонное  Е-минус 15 (ДТ-Е-К5)  

 ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12      

Топливо дизельное межсезонное соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

   

Топливо дизельное зимнееЗ-минус 25 (ДТ-З-К5)

  ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12

Топливо дизельное зимнее с предельной температурой фильтруемости не выше минус 25 °С соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. 

 
 

  Топливо дизельное зимнее З-минус 35 (ДТ-З-К5)

   

ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12    

 

Топливо дизельное зимнее с предельной температурой фильтруемости не выше минус 35 °С соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

    Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)

ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009)изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

  

 

    Топливо дизельное ЕВРО Сорт E, вид III (ДТ-Е-К5)

ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009)изм. 1

   

Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016 Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016 

 

    Топливо дизельное ЕВРО Сорт F, вид III (ДТ-Е-К5)

ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009)изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

    Топливо дизельное ЕВРО класс 2, вид III (ДТ-З-К5)

ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2009)изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для холодного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016. Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.

 

    Топливо дизельное ЕВРО класс 3 (4), вид III (ДТ-А-К5)

ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004)изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для арктического климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта В, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)

ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (летнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)

ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (летнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016. Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.

 

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта Е, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (межсезонное) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта F, экологического класса К5 (ДТ-Е-К5)

ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (межсезонное) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.

 

Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2,экологического класса К5(ДТ-З-К5)

ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (зимнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, арктическое, класса 4, экологического класса К5 (ДТ-А-К5)

ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (арктическое) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

onpz.gazprom-neft.ru

«Плюс» к дизелю — СБЫТ — №113 (июль-август 2014) — 2014 — Все выпуски — Журнал «Сибирская нефть» — Пресс-центр — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» реализует в Красноярском крае пилотный проект по реализации нового дизельного топлива. Несмотря на то что дизель, доступный на 20 АЗС сети «Газпромнефть» в сибирском регионе, обладает улучшенными характеристиками, его стоимость удалось сохранить на уровне обычного продукта.

Далеко от Европы

Российский автомобильный рынок по объемам продаж уже третий год подряд занимает второе место в Европе после немецкого. Тем не менее структура автопарка России существенно отличается от европейской. В частности, легковая машина с дизельным двигателем в России по-прежнему редкость.

По информации «Автостата», в отличие от Европы, где более половины новых легковых машин оснащаются дизельным двигателем, в России их доля составляет 6,8%. Хоть этот показатель и растет (6 лет назад в России было не более 2,9% легковых автомобилей на дизеле), основной потребитель дизельного топлива в стране по-прежнему коммерческий транспорт. Исходя именно из этой ситуации формируются и маркетинговые подходы российских нефтяных компаний в продвижении ДТ на рынке, заметно отличающиеся от европейских. Если в Германии или Франции уже давно сформировалась ниша потребителей дизельного топлива с улучшенными характеристиками, продающегося под собственными торговыми марками по ценам, как правило, заметно более высоким, чем стандартное топливо, то в России спрос на такой продукт невысок.

В России, в отличие от Европы, бензин гораздо популярнее дизельного топлива

Целевая аудитория нового топлива — владельцы коммерческого транспорта

Менеджеры автопредприятий, а тем более частные предприниматели — водители грузовиков и автобусов — переплачивать за топливо не готовы, а сегмент владельцев дорогих легковых машин и внедорожников с дизельными двигателями в России пока слишком узок. Однако в «Газпром нефти» нашли способ повышения лояльности потребителей (а значит, и объемов продаж), выпустив на рынок улучшенный продукт по стандартной цене. Причем преимущества нового топлива должны заинтересовать именно основную целевую аудиторию — владельцев коммерческого транспорта, для которых сокращение расхода топлива и повышение ресурса двигателя выливается в реальные рубли роста прибыли.

Новые технологии — новые характеристики

В основе производства нового улучшенного топлива, обозначенного на стеле АЗС как «Дизель+», лежат современные технологии нефтепереработки, внедренные на заводах компании в результате масштабной программы модернизации. Процесс производства «дизеля с плюсом» внутри компании называют SmartDrive. Это система обеспечения качества, которая, помимо собственно современных технологий производства, включает также применение очищающих компонентов последнего поколения и четкую, выстроенную систему дополнительного контроля качества топлива на всех этапах — от завода до заправочного пистолета.

Моющие компоненты, вошедшие в состав нового топлива «Дизель+», мягко очищают двигатель — удаляют нагар с форсунок и клапанов. Таким образом увеличивается эффективность работы подачи топлива, улучшается сгорание топливно-воздушной смеси, а расход топлива снижается. При регулярном использовании «Дизель+» экономия составляет до  4% По результатам испытаний в ООО «СЗЦС» и лаборатории iCAT по сравнению с обычным дизелем. Это подтверждают результаты независимых исследований в международных и российских лабораториях на разных типах двигателей. Исследования также показали, что количество отложений клапанах уменьшается примерно на  18–20% По результатам испытаний в ООО «СЗЦС» , эффективность работы форсунок увеличивается на  70% По результатам испытаний в лаборатории Tick-Ford UK , радикально снижается уровень коррозии металлических деталей, находящихся продолжительное время в контакте с топливом «Дизель+», и все это существенно продлевает ресурс двигателя.

Как показали испытания, использование «Дизель+» позволяет увеличить ресурс двигателя

При этом «Дизель+» соответствует самому жесткому в России экологическому стандарту Евро-5. Высокая степень очистки топлива позволила снизить содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах на  25–35% По результатам испытаний в лаборатории iCAT .

Лабораторные анализы в рамках системы контроля качества дизеля проводятся на производстве, при отгрузке с завода, транспортировке и приемке топлива. Высокотехнологичные фильтры тонкой очистки, установленные на заправках, позволяют максимально защитить двигатель от попадания любых механических примесей.

Отличия «Дизель+» от обычного дизельного топлива

1

Экономия топлива
Среднее снижение удельного расхода топлива, GE (КГ/КВТЧ)

2

Снижение уровня вредных выбросов
Снижение неполных продуктов сгорания (CH) в ОГ, %Снижение дымности отработавших газов, %

3

Мягкое очищение двигателя

Снижение расхода воздуха, проходящего через форсунку двигателя непрямого впрыска, %Снижение отложений на распылителях форсунов, % Снижение отложений на впускных и выпускных клапанах, %

Перспективная ниша

«Топливо «Дизель+» реализуется на АЗС без наценки, несмотря на то что современные технологии позволили производить улучшенное топливо с заметными преимуществами, — отметил начальник департамента маркетинга «Газпром нефти» Илья Иванов. — За счет этого мы рассчитываем привлечь новых потребителей и, что особенно важно, удержать их в числе постоянных клиентов АЗС «Газпромнефть».

Аналоги «Дизель+», то есть брендированное дизельное топливо эконом-класса с улучшенными характеристиками, пока редкость на российском рынке. А вот глобальный лидер рынка АЗС в мировом масштабе, компания Shell, успешно реализует похожий продукт — экономичное брендированное дизельное топливо под маркой FuelSave. Правда, только в Европе — на российских АЗС компании этого топлива нет, а значит, и ниша практически свободна. Быть в числе первых на рынке, конечно, всегда рискованно, но это лучше, чем «догонять» конкурентов, предложивших потребителям смелые и инновационные решения раньше других. Тем более что улучшенный дизельный «эконом», как показывает первый опыт продаж, в России вполне востребован. Основными потребителями «Дизель+», как и рассчитывали маркетологи «Газпром нефти», стали корпоративные клиенты. Они благосклонно восприняли появление дизельного топлива с улучшенными характеристиками. Водители в беседах с операторами АЗС подтверждают снижение расхода топлива на привычных маршрутах, многие ощущают более эффективную работу двигателя. Конечно, по большому счету о будущем «Дизель+» говорить пока рано: четыре месяца продаж не позволяют делать далеко идущие выводы. Но первое знакомство состоялось, первое впечатление, причем впечатление положительное, сформировано. Если пилотный проект окажется успешным, может идти речь о появлении «Дизель+» на АЗС «Газпромнефть» и в других регионах страны.

www.gazprom-neft.ru

ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ - смазочные материалы"

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Коммерческие масла

Commercial Vehicle Lubricants – масла для коммерческого транспорта.В эту группу входят моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и пластичные смазки.

Моторные масла

Масла для коммерческого автотранспорта

Gazpromneft Diesel Premium SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 15W-40 API CI-4/SL

масла моторные универсальные

Всесезонные универсальные полусинтетические (Gazpromneft Diesel Premium SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40) и минеральное (Gazpromneft Diesel Premium SAE 15W-40) моторные масла, производятся с использованием высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар, совместимостью с системами снижения токсичности отработавших газов (SCR, EGR). подробнее

Gazpromneft Diesel Prioritet 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 API CH-4/SJ

всесезонные универсальные моторные масла

Всесезонные универсальные полусинтетические (Gazpromneft Diesel Prioritet 10W-30, 10W-40) и минеральное (Gazpromneft Diesel Prioritet SAE 15W-40, 20W-50) моторные масла, производятся с использованием высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар и улучшенной антикоррозионной защитой. подробнее

Gazpromneft Diesel Extra 10W-40, 15W-40, 20W-50 API СF-4/CF/SG

масла моторные всесезонные универсальные

Всесезонные универсальные полусинтетическое (Gazpromneft Diesel Extra 10W-40) и минеральные (Gazpromneft Diesel Extra 15W-40, 20W-50) моторные масла, производятся с использованием высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар и увеличенной стойкостью к химической коррозии. подробнее

Gazpromneft Diesel Extra 40, 50

масла моторные летние

Сезонные (летние) минеральные моторные масла, производятся с использованием высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар и увеличенной стойкостью к химической коррозии. подробнее

Gazpromneft Turbo Universal 15W-40, 20W-50 API CD

масла моторные

Моторные масла, производятся с использованием высококачественных базового масла и сбалансированного пакета присадок. Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: сниженным расходом на угар и улучшенными антикоррозионными свойствами. Применение сбалансированного, высококачественного пакета присадок обеспечивает защиту двигателя от износа и коррозии даже при работе на дизельном топливе с высоким содержанием серы. подробнее

Gazpromneft HD 40, 50, 60 API CC

Рекомендовано к применению в автомобильных и тракторных форсированных дизельных двигателях, без наддува или с невысоким наддувом, работающих в условиях жаркого климата, а также в высокооборотных стационарных дизелях и дизель-генераторах подробнее

Масла для судовых и тепловозных дизелей

М-14Д2

Моторное масло, предназначенное для использования в тепловозных дизелях, а также в высокофорсированных дизелях с наддувом карьерных самосвалов, где рекомендовано масло уровня CD. По сравнению с маслом М-14Г2ЦС обладает более высоким эксплуатационным потенциалом по нейтрализующей способности, моющим свойствам, стойкости к высокотемпературному окислению, противоизносным свойствам. Аналогично импортным маслам категории API CD. Изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением сбалансированного пакета присадок. подробнее

М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС, М-16Г2ЦС

Масла, предназначенные для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут также использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимо масло соответствующей вязкости (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.). подробнее

М-14В2

Моторное масло, предназначенное для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных, судовых и стационарных дизельных двигателей при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % мас., а также двигателей карьерных автосамосвалов. Изготавливается на основе минеральных базовых масел, содержит сбалансированную композицию присадок, обеспечивающую необходимый уровень эксплуатационных характеристик. подробнее

М-10ДМ

масло моторное для автотракторных дизелей

Моторное масло М-10ДМ предназначено для летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом магистральных тягачей, лесовозов, большегрузных самосвалов, промышленных тракторов отечественного и импортного производства, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. подробнее

Дизель Турбо SAE 20 типа (М-8ДМ, М-10ДМ)

масло моторное для автотракторных дизелей

Моторное масло Дизель Турбо SAE 20 типа (М-8ДМ) предназначено для зимней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом магистральных тягачей, лесовозов, большегрузных самосвалов, промышленных тракторов отечественного и импортного производства, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться в дизелях без наддува увеличенным пробегом между заменами масла. подробнее

М-8Г2к, М-10Г2к

Моторные масла, предназначенные для зимнего (М-8Г2) и летнего (М-10Г2) применения в автомобильных и тракторных дизелях без наддува или с невысоким наддувом. Также могут применяться для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов. Изготавливаются на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок. подробнее

М-8Г2, М-10Г2

моторные масла для автотракторных дизелей

Моторные масла, предназначенные для зимнего (М-8Г2) и летнего (М-10Г2) применения в автомобильных и тракторных дизелях без наддува или с невысоким наддувом. Также могут применяться для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов. Изготавливаются на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок. подробнее

М-8В, М-6з/10В

Универсальные всесезонные моторные масла, предназначенные для применения в среднефорсированных карбюраторных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях легковых и грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ. Рекомендованы к использованию как зимние масла для среднефорсированных автотракторных дизелей. Изготавливаются на основе минеральных базовых масел с добавлением эффективной композиции присадок. подробнее

М-10В2

Моторное масло, предназначенное для смазывания безнаддувных и среднефорсированных автотракторных дизелей в период летней эксплуатации. Изготавливается на основе минеральных базовых масел, содержит сбалансированную композицию присадок, обеспечивающую необходимый уровень эксплуатационных характеристик. подробнее
Трансмиссионные масла

Масла для механической трансмиссии

Gazpromneft GL-1 90, 140

Масло трансмиссионное

Сезонные трансмиссионные масла, производятся с использованием высоковязкого сырья и антиокислительной присадки. Благодаря использованию в качестве основы высоковязкого компонента масла обеспечивают прочную масляную пленку на трущихся деталях, тем самым защищая от износа. подробнее

ТСп-15К

масло трансмиссионное

Всесезонное трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей, работающих в умеренно жестких условиях. Эффективно защищает детали трансмиссий от износа, высокотемпературных отложений, коррозии, предупреждает образование пены. Сохраняет работоспособность в агрегатах трансмиссии при температурах от -20 до +130 °С. Является маслом первой заливки на конвейере КамАЗ. подробнее

Масла для гидромеханических и гидрообъёмных передач

Газпромнефть Марка «А»

Масло для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач

Предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства. Также можно использовать в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники. Гарантированно обеспечивает легкий пуск и работоспособность агрегатов при температуре окружающего воздуха до -20 °С. подробнее

Газпромнефть Марка "Р"

Масло для системы гидроусилителя руля и гидрообъемных передач

Предназначено для всесезонной эксплуатации в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах автомобилей и другой техники. Содержит эффективную композицию присадок, обеспечивающую высокий уровень эксплуатационных свойств масла. Позволяет осуществлять плавное регулирование скорости движения. Обеспечивает надежную защиту материалов и их покрытий весь срок эксплуатации гидросистемы. подробнее
Гидравлические масла

Газпромнефть МГ-68В

масло гидравлическое

Предназначено для гидравлических систем и трансмиссий тракторов и другой сельскохозяйственной техники, работающей при давлении не более 25 МПа. Изготавливается на основе минеральных масел, содержит эффективный комплекс присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, депрессорные и антипенные свойства. подробнее

МГЕ-46В

Масло, предназначенное для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной, строительно-дорожной и другой специальной техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособно в агрегатах гидрообъемных передач в диапазоне температур от -10 до +80 °С. Изготавливается на основе минеральных масел, содержит эффективный комплекс присадок, обеспечивающий высокий уровень и стабильность вязкостных, противоизносных, антиокислительных свойств. подробнее

Газпромнефть ВМГЗ, ВМГЗ ПАО

масла гидравлические всесезонные

Всесезонные гидравлические масла, производятся на высокоочищенной маловязкой минеральной основе, содержат эффективные пакеты присадок, обеспечивающие необходимые вязкостные, антиокислительные, противоизносные, антикоррозийные, низкотемпературные и антипенные свойства. Масло Газпромнефть ВМГЗ ПАО содержит синтетический компонент, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики в сравнении с аналогичными маслами других производителей. подробнее
Пластичные смазки

Gazpromneft Grease Nord Moly

комплексно-литиевая смазка с дисульфидом молибдена

Высококачественная комплексно-литиевая смазка с дисульфидом молибдена, предназначенная для смазывания узлов трения техники, эксплуатируемой в условиях экстремально высоких нагрузок в широком диапазоне температур в том числе в условиях крайнего севера. подробнее

Литол-24

смазка пластичная

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка на основе минерального масла, литиевого мыла и высокоэффективного пакета присадок. Применяется в подшипниках качения и скольжения всех типов, шарнирах, зубчатых и других передачах; на поверхностях трения колесных и гусеничных транспортных средств; в индустриальных механизмах, электрических машинах и т.п. Работоспособна при температуре от -40 до +120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до +130 °С. подробнее

Gazpromneft ЕР-2

смазка литиевая

Многоцелевая водостойкая смазка с противозадирными свойствами на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, содержащая высокоэффективный пакет присадок. Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения транспортных средств, а также машин и механизмов промышленного оборудования. Работоспособна при температуре от -40 до +130 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до +150 °С. подробнее

Gazpromneft ЕР-3

смазка литиевая

Многоцелевая водостойкая смазка с противозадирными свойствами на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, содержащая высокоэффективный пакет присадок. Применяется в различных узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, в большинстве типов индустриального оборудования, а также в оборудовании, эксплуатируемом при высоких ударных нагрузках и удельных давлениях. Работоспособна при температуре от -40 до +130 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до +150 °С. подробнее

www.gazpromneft-oil.com