«Газпромнефть-Ямал» и власти очистят от мусора берег Обской губы. Газпром нефть обская губа


"Газпромнефть-Ямал" и власти очистят от мусора берег Обской губы

15:4802.08.2017

(обновлено: 13:19 07.08.2017)

84720

ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 авг — РИА Новости. Компания "Газпромнефть-Ямал" совместно с администрацией Ямальского района приступила к масштабной уборке на берегу Обской губы в районе сел Новый Порт и Мыс Каменный, сообщает в среду правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

"Во времена освоения Крайнего Севера Мыс Каменный был опорной базой для Заполярной геофизической экспедиции (ЗГЭ), которая вела разработку уникальных нефтегазовых месторождений Ямала, а село Новый Порт – для рыбной отрасли. Активная деятельность привела к постепенному накоплению большого количества отходов, металлолома, стройматериалов, которые в силу удаленности поселка не могли быть вывезены на "большую землю". Для изменения ситуации компания "Газпромнефть-Ямал" совместно с администрацией Ямальского района разработала и утвердила трехлетнюю программу по утилизации "исторического наследия", — говорится в сообщении.

Уборка проводится силами жителей сел из числа коренных народов Севера, трудоустроенных на летний период в "Газпромнефть-Ямал", с привлечением сотрудников промысла по обслуживанию Новопортовского месторождения и специализированной техники, отмечают власти.

Впервые большая экологическая акция нефтяников и местных жителей прошла в Новом Порту летом прошлого года. За время ее реализации было собрано и оправлено на переработку три баржи металлолома общим объемом больше 2,5 тысячи тонн. Осенью того же года нефтяная компания оказала помощь в выделении специальной техники и сотрудников для проведения экологических акций в Мысу Каменном.

В течение зимы 2016-2017 годов в Новом Порту силами ООО "Газпромнефть-Ямал" проводилась уборка металлолома, накопленного в прибрежной зоне в районе уникального памятника архитектуры – Новопортовского мерзлотника. Также компания содействовала проведению еще одной экологической акции — по уборке острова Вилькицкого, уточняет правительство.

Другие новости региона читайте здесь >>

ria.ru

Готовь Санникова летом

О самом судне мы уже несколько раз писали — был материал о том, как его спускали на воду, были новости о ходе строительства и о церемонии передаче заказчику. Сегодня постараемся рассказать о том, зачем он вообще нужен и что даст "Газпром нефти".  
Корабел.ру

Несколько слов об углеводородах и судах обеспечения

Эпоха "большого гособоронзаказа" подходит к концу. А это значит, что один из мощных факторов, двигавших в последнее время вперед нашу судостроительную отрасль, постепенно сбавляет обороты. Тем более серьезные надежды приходится возлагать на другую движущую силу — освоение Арктики нефтегазовыми компаниями.

Значение имеют как шельфовые, так и материковые месторождения. Первым требуются буровые платформы и еще целый комплекс морских сооружений и судов. Вторым необходим флот для обеспечения вывоза добытых ресурсов по Северному Ледовитому и Тихому океанам.

Здесь, к счастью, расклад более оптимистичный. Разведаны и введены в эксплуатацию богатейшие природные тайники углеводородов. Компании, ведущие их разработку, не надо агитировать вкладываться в судостроение — они сами заинтересованы в строительстве и покупке современных, эффективных судов.

Один из самых крупных игроков на этом поле — всем известная "Газпром нефть". На сегодняшний день она входит в тройку отечественных лидеров по объемам добычи нефти. При этом показатели ежегодно наращиваются — за 2017 год они увеличились еще на 4%.

Для начала обозначим, какими шельфовыми активами располагает компания на данный момент. Во-первых, это Приразломное нефтяное месторождение. Сегодня это единственное шельфовое месторождение, на котором уже идет добыча ресурсов. Остальные пока находятся в стадии геологоразведочных работ. Среди них — Долгинское нефтяное месторождение неподалеку от Приразломного, а также Хейсовский, Северо-Врангелевский и Аяшский лицензионные участки.  

"Газпром нефть", ООО
Наиболее перспективный — Северо-Врангелевский ЛУ. Там, по оценкам, насчитывается свыше 22 млрд баррелей нефти. На втором месте Хейсовский ЛУ с 16 млрд баррелей. Оставшиеся два в общей сложности дадут менее десятка миллиардов баррелей.

Шельфовые проекты для компании особенно прочно связаны с инвестициями в отрасль. По собственным оценкам "Газпром нефти", в стоимости бурения одной нефтяной скважины на шельфе не менее 30 процентов затрат приходится на суда обеспечения!

Работы у них много — с их помощью ведется буксировка и заводка якорей морских буровых установок, идет доставка материалов, оборудования и персонала с берега на платформу и обратно. Да и вообще решается целых комплекс задач по обеспечению нормального рабочего процесса.

Это прямо говорит о том, что по мере ввода в эксплуатацию тех месторождений, которые пока находятся в резерве, потребность в новом флоте у "Газпром нефти" будет только нарастать.  

"Газпром нефть", ООО
Арктика открывает ворота

А теперь перейдем от планов и возможностей к сегодняшней реальности. Что касается материковых ресурсов, здесь "Газпром нефть" явно делает ставку на Новопортовское месторождение. Оно находится на полуострове Ямал. Это одно из крупнейших в мире нефтегазоконденсатных месторождений. При этом находится в крайне суровых по климату широтах, пустынных и труднодоступных.

Компания пробовала разные методы вывоза добытых энергоресурсов. Сначала грузили в цистерны и возили автотранспортом до ближайшей железнодорожной станции — Паюта, в 200 км от месторождения. Оказалось страшно неудобно и невыгодно — добраться до нее можно только по зимнику, при этом объем нефти, вывозимой за рейс, крайне мал.

"Газпром нефти" пришлось тянуть стокилометровый нефтепровод к побережью Обской губы — сначала одну ветку, а сейчас прокладывается уже вторая. Но там возникла своя сложность. Места очень проблемные для сооружения нормального портового терминала.

— Сложность здесь в том, что залив свободен ото льда менее 3 месяцев в году (а толщина крепкого пресноводного льда достигает 2,5 м), глубина же составляет не более 12 метров – этого недостаточно, чтобы загружать нефть в крупные морские танкеры прямо с берега, — поясняла пресс-служба компании.  

"Газпром нефть", ООО
Этот вопрос решился, благодаря строительству уникального нефтеналивного терминала "Ворота Арктики". Он относится к выносному типу, расположен в 3,5 километрах от берега. Нефтепровод проложен прямо к нему под водой, а танкеры могут подходить вплотную.

Но мало было протянуть нефтепровод и построить терминал. Дальше необходимо было сделать самое главное — обеспечить саму возможность вывоза углеводородов. Для этого компании понадобился целый флот танкеров с высоким ледовым классом. Шесть таких судов были построены в партнерстве с компанией "Совкомфлот". Они зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Финансирование строительства судов серии обеспечил Sberbank CIB. Как заявляет "Газпром нефть", это еще не финал — уже принято решение о продлении серии. В 2019 году компания рассчитывает получить седьмой танкер этого типа.  

"Газпром нефть", ООО
Мастер на все руки

Как пояснял в свое время заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер, у танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России:

— Они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики "Газпром нефти".

Для полноты картины надо упомянуть, что в число судов, которые компания привлекает к реализации этой схемы, входят еще пара танкеров ледового класса Arc5.  

Фото ПАО "Газпром нефть" / ПАО "Газпром нефть"
Теперь, что касается "Александра Санникова". В Обской губе температура периодически падает до минус 50 градусов по Цельсию, а вода промерзает до двух метров. Так что, какими бы могучими ни выглядели "Штурман Альбанов", "Штурман Овцын" и другие свежепостроенные для "Газпром нефти" танкера, без мощного ледокола все равно не обойтись.  
Ледокол "Александр Санников" / Корабел.ру
На "Санникова" будет возложен целый комплекс задач. Он будет обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии тот самый канал, по которому предстоит двигаться танкерам в Обской губе. Но мало того, ему еще предстоит быть задействованным на буксировочных и погрузочных операциях, бороться с возможными пожарами и разливами нефти. Словом, это будет такой мастер на все руки.  
Вертолетная площадка ледокола "Александр Санников" / Корабел.ру
Если нужны подробности о характеристиках судна и стоящем на нем оборудовании — внизу, под материалом будет ссылка на наш репортаж о спуске "Александра Санникова".  
Ледокол "Александр Санников" / Корабел.ру

А закончим мы эту статью хорошей новостью. Выборгский судостроительный завод уже вышел на финишную прямую в постройке еще одного ледокола того же проекта — "Андрея Вилькицкого". Как сообщил нашему корреспонденту генеральный директор завода Александр Соловьев, уже в октябре начнутся его ходовые испытания.

Материалы по теме:Нарушитель ледокольных схем (о спуске на воду "Александра Санникова")Ямал да удал (о порте Сабетта, проекте "Ямал СПГ" и танкере "Кристоф де Маржери")Арктика ждет "Арктику" (о спуске на воду самого мощного в мире атомного ледокола "Арктика")"Илья Муромец" – новый ледокол-снабженец с немецкими корнями (о спуске на воду дизель-электрического ледокола "Илья Муромец")  

www.korabel.ru

«Газпромнефть-Ямал» и власти очистят от мусора берег Обской губы

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Компания «Газпромнефть-Ямал» совместно с администрацией Ямальского района приступила к масштабной уборке на берегу Обской губы в районе сел Новый Порт и Мыс Каменный, сообщает в среду правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

«Во времена освоения Крайнего Севера Мыс Каменный был опорной базой для Заполярной геофизической экспедиции (ЗГЭ), которая вела разработку уникальных нефтегазовых месторождений Ямала, а село Новый Порт – для рыбной отрасли. Активная деятельность привела к постепенному накоплению большого количества отходов, металлолома, стройматериалов, которые в силу удаленности поселка не могли быть вывезены на «большую землю». Для изменения ситуации компания «Газпромнефть-Ямал» совместно с администрацией Ямальского района разработала и утвердила трехлетнюю программу по утилизации «исторического наследия», — говорится в сообщении.

Уборка проводится силами жителей сел из числа коренных народов Севера, трудоустроенных на летний период в «Газпромнефть-Ямал», с привлечением сотрудников промысла по обслуживанию Новопортовского месторождения и специализированной техники, отмечают власти.

Впервые большая экологическая акция нефтяников и местных жителей прошла в Новом Порту летом прошлого года. За время ее реализации было собрано и оправлено на переработку три баржи металлолома общим объемом больше 2,5 тысячи тонн. Осенью того же года нефтяная компания оказала помощь в выделении специальной техники и сотрудников для проведения экологических акций в Мысу Каменном.

В течение зимы 2016-2017 годов в Новом Порту силами ООО «Газпромнефть-Ямал» проводилась уборка металлолома, накопленного в прибрежной зоне в районе уникального памятника архитектуры – Новопортовского мерзлотника. Также компания содействовала проведению еще одной экологической акции — по уборке острова Вилькицкого, уточняет правительство.

1k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Обская губа | ЯМАЛПРО

Опубликовано 21 апреля 2018, 10:18,

Накануне в Салехарде в департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО была проведена презентация и обсуждение материалов по проектам инженерных изысканий для строительства разведочной скважины №Р-65 на Геофизическом нефтегазоконденсатном месторождении  и поисково-оценочной скважины ... Читать полностью →

Опубликовано 7 декабря 2017, 12:09,

Дмитрий Медведев своим распоряжением разрешил «Росморпорту» и его основному подрядчику «УСК Мост» продлить еще на целый год контракт на строительство объектов морского порта Сабетта. Первоначальный срок исполнения контракта был 31 декабря 2017 года. Как указано в ... Читать полностью →

Опубликовано 30 марта 2017, 11:55,

«Ямал СПГ» получил освобождение от различных налогов, а также таможенных сборов за ввоз импортного технологического оборудования, средства из фонда национального благосостояния. Словом, НОВАТЭКу досталась колоссальная часть бюджетного «пирога»... Читать полностью →

Опубликовано 12 января 2016, 10:20,

В наступившем году суда, везущие необходимые материалы для строительства Арктического терминала на Новопортовском месторождении, смогут беспрепятственно заходить в Обскую губу. В конце декабря правительство Российской Федерации утвердило изменение перечня внутренних водных путей России. В частности в ... Читать полностью →

Опубликовано 19 января 2015, 16:30,

Месторождение Каменномысское-море расположено в южной части Обской губы между Мысами Каменный и Парусный. По оценкам специалистов его запасы составляют 534,7 миллиардов кубометров. Добычу здесь планируют начать в 2021 году. Как озвучил исполняющий обязанности заместителя генерального директора ... Читать полностью →

Опубликовано 28 февраля 2014, 19:08,

ООО «Газпром добыча Ямбург» приступает к проектированию обустройства месторождения Каменномысское-море. Это будет первый в Ямало-Ненецком автономном округе проект добычи газа, реализуемый в акватории Обской губы. Об этом сообщил участникам круглого стола на Арктическом саммите в Москве ... Читать полностью →

Опубликовано 3 августа 2012, 12:50,

Танкер-продуктовоз «Совкомфлота» SCF Neva приступил к перевозкам нефти из Обской губы, став самым крупным судном, осуществившим отгрузку из этого малоизученного участка российской Арктики. В ходе работы судна SCF Neva в Обской губе специалисты ОАО «Совкомфлот» планируют ... Читать полностью →

www.yamalpro.ru

Газпром нефть смонтировала терминал для морской отгрузки нефти в Мысе Каменном в ЯНАО

25.09.15 Газпром нефть завершила монтаж конструкции Арктического терминала в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал, говорится в сообщении компании. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения.

На берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов Олег Страшнов, грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Все подготовительные работы планируется завершить в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Утвержденная технологическая схема на этапе строительства и эксплуатации терминала обеспечит нулевой сброс загрязняющих веществ в акваторию Обской губы, а технические решения обеспечивают его надежную работу в условиях Крайнего севера.

Отгрузка нефти в танкеры морского класса будет проходить под контролем наземных служб, аварийно-спасательных групп и экипажей ледокольных судов обеспечения.

Первый заместитель председателя правления Газпром нефти Вадим Яковлев отметил: Монтаж Арктического терминала, – ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объемы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти.

www.offshore-mag.ru

««Газпром нефть» завершила монтаж арктического терминала для отгрузки нефти в Мысе Каменном» в блоге «Энергетика и ТЭК»

«Газпром нефть» завершила монтаж конструкции Арктического терминала в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на полуострове Ямал. Терминал предназначен для круглогодичной погрузки в танкеры нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения.

Для обеспечения работы Арктического терминала на берегу Обской губы построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода. Работы по установке конструкции терминала, общая высота которого превышает 80 м, производились с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов», грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году, а в начале следующего года специалисты приступят к комплексным испытаниям Арктического терминала, максимальная мощность которого по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн в год.

Строительство и эксплуатация объекта проводятся в соответствии с требованиями безопасности и природоохранного законодательства. Утвержденная технологическая схема на этапе строительства и эксплуатации терминала обеспечит «нулевой сброс» загрязняющих веществ в акваторию Обской губы, а технические решения обеспечивают его надежную работу в условиях Крайнего севера.

Отгрузка нефти в танкеры морского класса будет проходить под контролем наземных служб, аварийно-спасательных групп и экипажей ледокольных судов обеспечения.

Первый заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев отметил: «Монтаж Арктического терминала, — ключевой шаг к началу круглогодичной отгрузки нефти сорта Novy Port европейским потребителям. С началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. Мы планируем, что уже в 2016 году объемы поставок нефти Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году мы сможем добывать здесь более 4 млн тонн нефти».

Справка

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В 2014 году «Газпром нефть Новый Порт» выполнил программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения, и приступил к эксплуатационному бурению.

В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

sdelanounas.ru

Танкер SCF Neva приступил к отгрузкам нефти из Обской губы // Транспортировка и Хранение // Новости

 

01 августа 2012 года танкер-продуктовоз Совкомфлота SCF Neva (дедвейт - 47.125 тыс. тонн, год постройки - 2006, ледовый класс - 1А) приступил к перевозкам нефти из Обской губы (Ямало-Ненецкий АО), став самым крупным судном в истории российского судоходства, осуществившим отгрузку из этого малоизученного участка российской Арктики. Судно, отфрахтованное на условиях тайм-чартерного соглашения, работает под флагом Российской Федерации. Танкер перевозит грузы Лукойла.

Часть маршрута танкера SCF Neva пройдёт по трассам Северного Морского Пути, что является очередным важным шагом в расширении возможностей коммерческого судоходства в Арктике, локомотивом развития которого является Совкомфлот. К слову сказать, не так давно В.Путин подписал ФЗ о создании Администрации СевМорПути. 

В ходе работы судна SCF Neva в Обской губе специалисты Совкомфлота планируют осуществить исследования особенностей фарватера и осуществить подготовку к долгосрочной работе на крупномасштабных проектах по вывозу углеводородов с полуострова Ямал, заявленных Новатэком и Газпром нефтью. 

Газпром нефть совместно с Атомфлотом с целью проверки судоходности Обской губы 25-28 апреля 2011 г , в период наиболее сложной ледовой обстановки организовала опытный заход атомного ледокола Вайгач из п Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти Новопортовского месторождения. 

 

Проект осуществляется в соответствии со стратегией Совкомфлота-2017, предусматривающей расширение участия компании в морской транспортировке углеводородов из труднодоступных районов российской Арктики.

Несколько лет подряд СКФ уверенно наращивает присутствие в сегменте транспортно-логистического обслуживания крупнейших арктических месторождений и осуществляет коммерческие рейсы по Северному Морскому Пути, изучая возможности транспортировок крупных партий грузов, открывая новые маршруты, каждый раз предлагая новые логистические решения отечественным нефтегазовым компаниям.

 

Обсудить на форуме

neftegaz.ru