«Газпром нефть» уходит с рынка Татарстана?Аналитика. Газпром нефть татарстан


«Газпром нефть» уходит с рынка Татарстана?

После покупки «Газпромом» «Сибнефти» у структур Романа Абрамовича в 2006 году компания и ее заправки были переименованы в «Газпром нефть». Однако марка «Сибнефть», существовавшая с 1990-х годов, была достаточно привлекательной в глазах потребителей. По франшизе под этой торговой маркой работали, в частности, АЗС татарстанской компании «ТранзитСити».

Компания «ТранзитСити» работает на розничном рынке нефтепродуктов с 1998 года, осуществляя продажи топлива через собственную сеть автозаправочных комплексов под брендами «Сибнефть» и Irbis. АЗС «ТранзитСити» расположены в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской и Владимирской областях. Об этом говорится на сайте «ТранзитСити». В самой компании на запрос «НиК» с просьбой предоставить актуальную информацию не ответили. В «Газпром нефти» реакции на запрос также не последовало.

Три года назад, 30 июня 2014 года, на одном из автофорумов появилась следующая информация от участника под ником «АЗС Сибнефть»: «Наша компания приняла решение отказаться от франшизы компании «Газпром нефть» и развиваться под собственным, новым брендом – «Ирбис».

Все было бы ничего, но последнюю заправку под брендом «Сибнефть» «ТранзитСити» открыла, согласно сайту компании, в декабре 2014 года в Марий Эл.

На сегодня из 36 АЗС «ТранзитСити» 23 действуют под брендом Irbis. В частности, по последним сообщениям компании, в Чувашии на трассе М7 ведется ребрендинг еще двух АЗК «Сибнефть» под марку Irbis.

Как сообщали СМИ, компания в Татарстане развивала бренд «Сибнефть» с 2013 года.

Аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева полагает, что отказ от франшизы «Газпром нефти» может быть связан с общей стратегией компании, активно развивающей собственную сеть, о чем говорится на сайте «ТранзитСити».

«В принципе, у них есть точки, которые раньше работали под именем большой компании, и сейчас они меняют имя и внешний вид этих точек, компания растет и расширяетс

oilcapital.ru

Газозаправочная сеть «Газпрома» в Татарстане увеличилась на три станции

Релиз

23 июня 2016, 16:20

Сегодня в Республике Татарстан были открыты три новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) «Газпрома». Торжественное мероприятие состоялось на АГНКС в г. Зеленодольске, в режиме видеосвязи были введены в эксплуатацию АГНКС в гг. Бугульма и Нижнекамск.

В мероприятии приняли участие Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Ввод новых станций расширил газозаправочную сеть «Газпрома» в Татарстане до 13 АГНКС, суммарная проектная производительность увеличилась на 31% — до 103,3 млн куб. м газа в год. Это дает возможность каждый день заправлять компримированным природным газом (КПГ) более 6 тыс. автомобилей.

Новые АГНКС оборудованы отдельными колонками для наполнения передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ). Доставка КПГ в удаленные от заправочной инфраструктуры районы республики увеличит круг потенциальных потребителей газомоторного топлива. Один ПАГЗ может обеспечить заправку до 150 единиц легкового или 20 единиц тяжелого транспорта.

После мероприятия Виктор Зубков и Рустам Минниханов провели рабочее совещание по вопросам развития рынка газомоторного топлива Республики Татарстан. В работе совещания приняли участие руководители «Газпрома», профильных министерств республики, крупных предприятий Татарстана.

Было отмечено, что до конца 2016 года «Газпром» планирует ввести в эксплуатацию в Татарстане еще пять новых АГНКС и реконструировать одну действующую. К 2019 году сеть газозаправочных станций планируется увеличить до 25 единиц, охватив большинство крупных населенных пунктов.

В свою очередь Татарстан увеличивает количество транспорта, работающего на природном газе. В 2013–2015 годах регионом приобретено 869 единиц газомоторной техники, преимущественно автобусов. Кроме того, республика за счет средств бюджета частично субсидирует перевод транспорта на газ. В рамках этой программы до конца текущего года планируется переоборудовать до 1500 единиц техники.

Еще одним перспективным направлением развития газомоторного рынка является использование сжиженного природного газа (СПГ) на магистральном, железнодорожном, водном транспорте, сельскохозяйственной и специальной технике.

В Татарстане «Газпром» планирует реализовать пилотный проект создания инфраструктуры для малотоннажного производства и заправки СПГ. Проект предполагает строительство комплекса по сжижению газа на территории индустриального парка «Чистополь» и сбытовой сети из 13 криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС) на ключевых магистральных дорогах республики. КриоАЗС позволят заправлять транспорт как СПГ, так и регазифицированным КПГ. В настоящее время совместно с ПАО «КАМАЗ» прорабатывается вопрос разработки автотехники, работающей на СПГ.

В рамках совещания генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев и генеральный директор ПАО «Холдинговая компания „Ак Барс“» Иван Егоров подписали Соглашение о сотрудничестве по реализации пилотного проекта по использованию природного газа в качестве моторного топлива на внутреннем водном транспорте в Республике Татарстан.

Основными целями сотрудничества являются производство новых типов судов, работающих на СПГ, их использование на республиканских речных маршрутах, развитие необходимой сбытовой инфраструктуры, снижение себестоимости пассажирских перевозок и воздействия на окружающую среду.

Для участников совещания была проведена презентация инновационного пассажирского теплохода, работающего на СПГ.

«Татарстан не только занимает лидирующие позиции среди российских регионов по уровню газификации, но и обладает хорошим потенциалом в сфере использования газомоторного топлива. Здесь находятся крупные аграрные и машиностроительные предприятия, логистические центры, обширная транспортная сеть. Поэтому „Газпром“ активно развивает в регионе газозаправочную инфраструктуру, инициировал ряд перспективных СПГ-проектов. Опыт, полученный в Татарстане, будет использован в других субъектах РФ», — сказал Виктор Зубков.

Справка

Между ПАО «Газпром» и Республикой Татарстан действуют Соглашение о сотрудничестве, Договор о газификации и Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива.

АГНКС «Газпрома» расположены в гг. Альметьевск, Буинск, Бугульма, Зеленодольск, Казань, Мамадыш, Набережные Челны, Нижнекамск, с. Шемордан.

В Татарстане действует ряд нормативных документов, стимулирующих развитие рынка газомоторного топлива, в частности программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013–2023 годы».

 

Управление информации ПАО «Газпром»

Последние новости по теме

www.gazprom.ru

Газпром совместно с НОВАТЭКом, СИБУРом, Газпром нефтью и ТАИФом условились о новых проектах в Татарстане // Компании // Новости

 Газпром совместно с другими компаниями договорился с Татарстаном о реализации в регионе проектов в сфере нефтегазохимии.

Такие данные 14 февраля 2017 г были опубликованы в отчетности компании за 4 квартал 2016 г.

 

По информации Газпрома, компания совместно с НОВАТЭКом, СИБУРом, Газпром нефтью и ТАИФом подписали соглашение с Татарстаном.

Соглашение касается развития взаимовыгодного сотрудничества в области потребления и переработки природного газа, этана и пропан-бутановых углеводородов в нефтехимическую продукцию на существующих и вновь создаваемых мощностях в Татарстане.

Документ о реализации новых проектов по глубокой переработке природного газа и развитию нефтегазохимии в Татарстане был подписан 20 декабря 2016 г.

 

Отметим, что Газпром уже давно и плотно сотрудничает с регионом.

Помимо газификации, компания развивает рынок газомоторного топлива (ГМТ).

 

В 2016 г в регионе Газпром газомоторное топливо построил 9 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).

В рамках федеральных и республиканских программ субсидирования парк техники, работающей на природном газе, увеличился на 1233 единицы.

 

Развитие рынка ГМТ в Татарстане ведется комплексно: компания расширяет инфраструктуру для реализации природного газа в качестве моторного топлива, республика увеличивает парк газомоторной техники.

 

За 2016 г сеть АГНКС Газпрома в регионе увеличилась до 19 объектов.

Благодаря этому суммарная производственная мощность станций увеличилась практически в 2 раза - с 79 млн м3/год до 148 млн м3/год.

Последовательная работа в 2016 г позволила увеличить реализацию природного газа в качестве моторного топлива до 22,8 млн м3, что в 3 раза превышает показатели 2013 г.

 

Кроме того, Газпром намерен детально изучить вопрос о перспективности и экономической целесообразности строительства газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в Татарстане.

В ноябре 2016 г компания начала изучать проект строительства крупного ГПЗ в районе компрессорной станции (КС) Арская, на котором компания видит возможности переработки газа валанжинских и ачимовских залежей Надым-Пур-Тазовского района.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

«Газпром нефть» уходит с рынка Татарстана?

7 июня 2017, 09:30

По франшизе под торговой маркой «Сибнефть», принадлежащей «Газпром нефти», работали АЗС татарстанской компании «ТранзитСити», но сейчас они готовы развивать свой бренд

После покупки «Газпромом» «Сибнефти» у структур Романа Абрамовича в 2006 году компания и ее заправки были переименованы в «Газпром нефть». Однако марка «Сибнефть», существовавшая с 1990-х годов, была достаточно привлекательной в глазах потребителей. По франшизе под этой торговой маркой работали, в частности, АЗС татарстанской компании «ТранзитСити».

Компания «ТранзитСити» работает на розничном рынке нефтепродуктов с 1998 года, осуществляя продажи топлива через собственную сеть автозаправочных комплексов под брендами «Сибнефть» и Irbis. АЗС «ТранзитСити» расположены в Татарстане, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской и Владимирской областях. Об этом говорится на сайте «ТранзитСити». В самой компании на запрос «НиК» с просьбой предоставить актуальную информацию не ответили. В «Газпром нефти» реакции на запрос также не последовало.

Три года назад, 30 июня 2014 года, на одном из автофорумов появилась следующая информация от участника под ником «АЗС Сибнефть»: «Наша компания приняла решение отказаться от франшизы компании «Газпром нефть» и развиваться под собственным, новым брендом – «Ирбис».

Все было бы ничего, но последнюю заправку под брендом «Сибнефть» «ТранзитСити» открыла, согласно сайту компании, в декабре 2014 года в Марий Эл.

На сегодня из 36 АЗС «ТранзитСити» 23 действуют под брендом Irbis. В частности, по последним сообщениям компании, в Чувашии на трассе М7 ведется ребрендинг еще двух АЗК «Сибнефть» под марку Irbis.

Как сообщали СМИ, компания в Татарстане развивала бренд «Сибнефть» с 2013 года.

Аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева полагает, что отказ от франшизы «Газпром нефти» может быть связан с общей стратегией компании, активно развивающей собственную сеть, о чем говорится на сайте «ТранзитСити».

«В принципе, у них есть точки, которые раньше работали под именем большой компании, и сейчас они меняют имя и внешний вид этих точек, компания растет и расширяется, поэтому развитие сети заправок под своим брендом – это логично», – поясняет она.

Один из участников рынка рассказал, что пытался договориться с «Газпром нефтью» об использовании бренда «Сибнефть», однако компания сообщила, что больше не будет использовать этот знак.

Старший юрист юридической фирмы «Мирошкин и Партнеры» Илья Кунинец напоминает, что «Газпром нефть» обладает исключительными правами на товарный знак «Сибнефть» до мая 2024 года.

По его словам, товарный знак можно «отобрать», если прошло 10 лет с момента его регистрации, а пошлину за его поддержание не платили.

Если после этого в течение 6 месяцев правообладатель не решит данный вопрос, то знак более не охраняется и на его регистрацию можно подавать свою заявку.

Юрист добавляет, что если знак не использовался правообладателем по зарегистрированным видам товаров и услуг последние три года, то он также может быть «отобран». Однако Кунинец предупреждает, что данный факт еще нужно доказать, а это нелегко.

«Есть и третий путь, но он связан с прекращением охраны по заявлению правообладателя и не относится к случаю с товарным знаком «Сибнефть», – говорит юрист. – Таким образом, еще как минимум 7 лет правомерно пользоваться брендом «Сибнефть» без официального одобрения «Газпром нефти» не получится».

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», до 2014 года выручка «ТранзитСити» росла, а в 2015 году упала. Но Лукичева полагает, что вряд ли это связано с уходом от известного бренда.

«Скорее всего, основным фактором падения выручки стало общеотраслевое падение маржи, – считает она. – В 2016 году владельцы заправочных станций жаловались на недоступность топлива на внутреннем рынке, вынужденное сдерживание роста цен на бензин и дизель по предписанию ФАС. Так что вопрос с изменением бренда может, наоборот, поддержать маржинальность бизнеса за счет привнесения новшеств, а также дополнительных услуг (магазин, отель и т.п.). Эти услуги в последнее время и приносят основную прибыль в розничной торговле топливом».

Аналитик отмечает, что сегодня на рынке нефтепродуктов франшизы на известные бренды уже мало распространены: тенденция была характерна для начала 2000-х годов.

«Выжившие компании – независимые переработчики и ретейлеры – как правило, развивают собственный бизнес под своим именем. Крупные производители в целом стремятся сократить количество заправочных станций и даже инициируют уход из данного бизнеса», – говорит Лукичева. В качестве примера она приводит желание ЛУКОЙЛа продать часть своих российских АЗС.

Сюжеты: Газпром нефть

oilcapital.ru