Новости // Оборудование, услуги, материалы. Газпром транспортировка нефти


Транспортировка и хранение газа

Развитие газотранспортной системы

«Газпром» создает новые транспортные мощности для поставок газа из новых регионов добычи, расширяет существующие газотранспортные коридоры, диверсифицирует маршруты транспортировки газа.

Как транспортируют природный газ

Приоритетными газотранспортными проектами в настоящее время являются:

СПГ

Что такое сжиженный природный газ

Одной из стратегических задач для «Газпрома» является увеличение объемов сжиженного природного газа (СПГ) в портфеле компании. СПГ — инструмент, который обеспечит «Газпрому» значительное расширение спектра новых доступных рынков и наращивание экспорта.

В рамках наращивания собственного производства СПГ реализуются проекты создания 3-й технологической линии проекта «Сахалин-2» (до 5,4 млн т в год) и «Балтийский СПГ» (10 млн т в год).

Подземное хранение газа

Как хранят газ и что такое ПХГ

Перспективные планы компании предусматривают развитие подземного хранения газа на территории России и за рубежом.

Стратегическая цель развития российских ПХГ — достижение объема суточного отбора газа на уровне 1 млрд куб. м.

Для достижения указанной цели планируется:

  • реконструкция, техническое перевооружение и расширение мощностей действующих ПХГ;
  • создание и развитие пиковых хранилищ в отложениях каменной соли;
  • создание новых ПХГ в регионах, характеризующихся значительными объемами потребления.

На Востоке России планируется создание подземных хранилищ гелиевого концентрата, которые необходимы для решения задачи комплексного освоения месторождений региона.

Задачей развития подземного хранения газа за рубежом является наращивание мощностей ПХГ Группы «Газпром» в зарубежных странах до достижения активной емкости не менее 5 % от годового объема экспортных поставок в срок до 2030 года. При этом приоритет отдается собственным мощностям ПХГ, то есть инфраструктурным объектам с долевой собственностью Группы «Газпром», расположенным за рубежом.

www.gazprom.ru

Сырьевые потоки — ЛОГИСТИКА — №128 (февраль 2016) — 2016 — Все выпуски — Журнал «Сибирская нефть» — Пресс-центр — ПАО «Газпром нефть»

Сложно найти транспортное средство, которое человечество в своей истории не использовало бы для перевозки нефти и нефтепродуктов — от вьючных животных до самолетов. Современная же нефтетранспортная система — это в первую очередь танкерный флот и трубопроводы. Их наличие и доступность в регионе добычи влияет и на саму добычу, и на ситуацию на рынках сбыта, а порой становится и мощным политическим аргументом

Морские пути

Сегодня более 60 % всей добываемой в мире нефти доставляется потребителям по морю. Такая ситуация вполне закономерна, если учитывать географию основных современных центров добычи, экспорта и импорта нефти. В топ экспортеров вот уже несколько десятилетий традиционно входят Россия, Ближний Восток, Латинская Америка, Африка. В то же время список импортеров с некоторыми вариациями возглавляют Западная Европа, США, Китай, Япония, страны Юго-Восточной Азии. Конечно, некоторые связи порой меняются довольно радикально — достаточно вспомнить пример США, на волне сланцевой революции значительно сокративших импорт и даже нацелившихся на роль экспортеров. Тем не менее морские пути попрежнему остаются одной из главных связующих нитей между производителями и потребителями нефти.

Существует несколько проторенных маршрутов морских перевозок. Так, например, большая часть ближневосточной нефти идет в Западную Европу. Однако говорить о кратчайшем пути здесь не приходится: значительная доля этого потока сырья направляется в Старый Свет не через Суэцкий канал, а в обход Африки, вокруг мыса Доброй Надежды. Такая ситуация начала складываться в 70‑е годы прошлого века, во времена вооруженных конфликтов между Египтом и Израилем, и впоследствии укрепилась благодаря появлению супертанкеров, чья грузоподъемность не позволяла им проходить через неглубокий Суэцкий канал.

Кстати, Суэцкий канал не единственное узкое место в морской нефтетранспортной системе — практически все маршруты, связывающие разные моря и океаны, включают в себя проливы и каналы. Эти географические точки зачастую оказываются в зоне геополитических интересов многих стран. Любые конфликты здесь могут обернуться перебоями в поставках черного золота и оказать существенное влияние на общемировой рынок нефти.

Помимо геополитических рисков морские перевозки, как и сотни лет назад, связаны с вполне реальной угрозой пиратства. Пик вооруженных нападений и захватов судов, в том числе и нефтеналивных танкеров, пришелся на начало 2000‑х. Под прицелом оказались прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки. Наибольший разгул пиратства наблюдался в районах Малаккского пролива, ряда африканских стран, у побережий экономически неблагополучных государств в Индийском океане и Карибском море. В 2008 году борьбу с пиратами в Красном море, Аденском заливе и части Индийского океана стали вести корабли нескольких стран мира, в том числе и России. В 2014 году число нападений, по данным Международного морского бюро, достигло минимума (245) за последние 20 лет. Тем не менее угроза сохраняется, а обеспечение безопасности нефтяного транспорта связано с дополнительными расходами для поставщиков и в конечном счете для потребителей.

УЗКИЕ МЕСТА

Ормузский пролив находится между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами и соединяет Персидский залив с Оманским заливом, обеспечивая выход ближневосточной нефти в Индийский океан. Через пролив провозится около 20 % добытой в мире нефти. Малаккский пролив соединяет Индийский и Тихий океан. Это кратчайший путь для ближневосточной нефти на азиатский рынок. Относится к наиболее опасным пиратским зонам. Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное море. Глубина канала ограничивает водоизмещение судов 240 тыс. тонн. Однако канал предполагается углубить, что позволит проходить по нему супертанкерам с осадкой до 22 м. Баб-эль-Мандебский пролив расположен между берегами Йемена и Сомали, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря, благодаря наличию Суэцкого канала является связующим звеном между Средиземным морем Индийским океаном.

Пользуется дурной репутацией из-за соседства с Сомали. Турецкие проливы — Босфор и Дарданеллы — чрезвычайно загруженный торговый морской путь. Активно используются для транспортировки нефти из Каспийского региона в Западную и Восточную Европу. Панамский канал — узкий перешеек между Южной и Северной Америкой. Перевозка нефти через этот канал осуществляется в незначительных объемах из-за его небольшой глубины. Датские проливы — система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровом. Проливы чрезвычайно важны для российского экспорта нефти и нефтепродуктов в Европу. Датские проливы — основной морской путь, соединяющий порты Балтийского моря с портами Мирового океана.

Вокруг трубы

Современная система транспортировки нефти по суше на большие расстояния немыслима без трубопроводов. Впервые подобный способ транспорта нефти с промыслов предложил Дмитрий Менделеев, немало сделавший для развития отечественной нефтяной отрасли. Однако его идею оперативно подхватили не на родине, а в США — в 1860‑х годах американцы проложили первый в мире нефтепровод от нефтяных месторождений Пенсильвании до ближайшей железнодорожной станции.

По сей день нефтепроводы остаются самым дешевым способом транспортировки. В пределах страны их наличие нередко становится определяющим фактором для инвестиций в удаленные добывающие регионы. Характерный пример здесь — разработка крупнейшего газонефтяного месторождения на Аляске Prudhoe Bay. Освоение месторождения началось только после строительства Трансаляскинского нефтепровода — одного из самых сложных сооружений в своем роде. Нефтепровод длиной 1228 км пересекает Аляску с севера на юг и являет собой сложнейшее инженерное сооружение, при создании которого были учтены все особенности местности — низкая температура, вечная мерзлота, сейсмическая нестабильность.

Строительству Трансаляскинского нефтепровода предшествовал энергетический кризис 1973 года, определивший на долгие годы вперед политику Соединенных Штатов в сфере энергетической безопасности страны. Сегодня же развитие нефтепроводной системы в Северной Америке определяется новыми рыночными реалиями. В свое время большинство американских нефтепроводов строились с прицелом на доставку нефти на НПЗ из южных портов и из Канады. Теперь же, когда страна практически отказалась от импорта, буквально за несколько лет были построены новые ветки: от основных месторождений сланцевой нефти — на юг, к перерабатывающим центрам.

Впрочем, если речь идет об экспорте, то далеко не всегда потребности и рынка, и производителей в новых трубопроводах совпадают с возможностями их использования. Так, в свое время ближневосточные страны построили шесть достаточно мощных трубопроводов, соединивших нефтепромысловые районы со средиземноморскими портами. Затея, казалось, полностью экономически оправдана: доставлять нефть основным потребителям — европейским странам — за счет этого становится значительно быстрее и дешевле. Но сегодня эти трубопроводы практически не используются в связи с обострением политической ситуации в ряде стран и многократно возросшими рисками.

С уязвимостью нефтепроводного транспорта при отсутствии адекватной альтернативы пришлось столкнуться и России. Именно желание диверсифицировать отечественную нефтетранспортную систему стало толчком для начительного ее развития в последнее десятилетие.

Современная система транспортировки нефти по суше на большие расстояния немыслима без трубопроводов

«Дружба» и бизнес

Балтийская трубопроводная система стала реальной альтернативой «Дружбе», ставшей неэффективной после развала Советского Союза

В разное время Россия не единожды становилась мировым лидером по мощности нефтепроводного транспорта и к настоящему времени прочно закрепила за собой первенство: российская «Транснефть» сегодня владеет самой протяженной сетью нефтепроводов — свыше 70 тыс. км, по трубе проходит более 90 % всей добываемой российской нефти. Основа сети закладывалась после Второй мировой войны, когда в СССР началось активное освоение месторождений Западной Сибири. Советскому Союзу принадлежит и заслуга строительства первого трансъевропейского нефтепровода: «Дружба» вывела советскую нефть на европейский рынок, сделав СССР ключевым поставщиком для стран соцлагеря.

Однако именно «Дружба» впоследствии стала объектом недружественных манипуляций. Изначально трубопровод соединял месторождения Волго-Уральского нефтегазоносного бассейна с несколькими ключевыми перевалочными пунктами: латвийским Вентспилсом, белорусским Мозырем — и дальше шел через Польшу в Германию и через Украину в Чехословакию и Венгрию. После развала СССР транзитные риски для России многократно выросли, а поставщикам нефти пришлось столкнуться с жестким ценовым диктатом со стороны зарубежных владельцев трубы. Такое положение подтолкнуло правительство принять решение о строительстве альтернативной трубопроводной системы, которая позволила бы часть нефти направлять в собственный порт. Этим портом стал Приморск в Ленинградской области.

Балтийская трубопроводная система (БТС) обеспечила прямой выход в российский порт Приморск, избавив от необходимости доставлять нефть в Вентспилс. Полностью БТС была введена в строй к концу 2006 года. А уже в 2007 году в правительстве заговорили о необходимости строительства БТС-2 — от города Унечи на российско-белорусской границе до порта Усть-Луга. Помимо экономических факторов (БТС довольно быстро начала наращивать объемы экспорта и позволила избавиться от ценового диктата потребителей российской нефти по «Дружбе») решение о развитии балтийских трубопроводов было продиктовано и желанием минимизировать влияние на транспорт нефти еще одного владельца «Дружбы» — Белоруссии.

Другой важный фактор развития российской нефтепроводной системы — поиск новых рынков сбыта. Бурно развивающаяся экономика стран Азиатско-Тихоокеанского региона сделала этот рынок лакомым куском для всех поставщиков энергоносителей. Заинтересованность России в новых потребителях вылилась в строительство трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Первый 1100-километровый участок нефтепровода был запущен в 2009 году. К настоящему времени нефтепровод соединяет Тайшет (Иркутская область) с городом Сковородино на российско-китайской границе и далее идет до порта Козьмино в Приморском крае.

БТС и ВСТО стали главными проектами отечественной трубопроводной системы со времен строительства «Дружбы». Их реализация обеспечила России достаточно устойчивое и независимое положение в мировом нефтеэкспорте и закрыла потребности российских нефтяников на ближайшее десятилетие. «Сегодня можно говорить о балансе на российском рынке трубопроводного транспорта», — считает начальник управления балансов и транспорта нефти «Газпром нефти» Елена Секачева. По мнению специалиста, в ближайшем будущем при стабилизации добычи нефти в РФ трубы хватит на всех. Но, учитывая перспективы развития новых месторождений, определенные коррективы все-таки потребуются. В первую очередь здесь речь идет, конечно, о ВСТО. Именно на эту ветку российской нефтепроводной системы рассчитывают нефтяники при инвестициях в освоение месторождений Восточной Сибири. Несколько таких проектов есть и у «Газпром нефти».

Направления транспортировки нефти, добываемой российскими активами «Газпром нефти»

На восток

Как и вся российская нефтянка, «Газпром нефть» большую часть добываемых ресурсов транспортирует по нефтепроводам «Транснефти» — в случае доступности трубы альтернативу ей по стоимости, скорости и надежности транспортировки сложно найти. Около 70 % нефти попадает на собственные НПЗ компании, остальная часть идет на экспорт или внутренний рынок. В настоящее время к общероссийской трубе подключены все крупные действующие добывающие активы компании в Западной Сибири и все нефтеперерабатывающие заводы на территории России. Исключением из этого правила стал лишь оренбургский кластер — здесь нефть отправляется на завод «Газпром нефтехим Салават» по трубопроводу, принадлежащему «Газпрому».

Трубопроводный транспорт должен стать основным и для новых перспективных активов «Газпром нефти» в Восточной Сибири — Куюмбы (Красноярский край) и месторождений Чонской группы (Иркутская область). Что касается Куюмбинского месторождения, то, несмотря на то что оно было открыто еще в 1973 году и отнесено к крупным, его разработка долгое время оставалась нерентабельной в первую очередь из‑за отсутствия инфраструктуры. После запуска ВСТО правительство при активном участии нефтяных компаний приняло постановление о строительстве «Транснефтью» ветки Куюмба — Тайшет протяженностью почти 700 км. Трубопровод планируется ввести в строй уже к концу 2016 года. Новый участок позволит перейти к промышленной разработке Куюмбы с поставкой добытой нефти в порт Козьмино. Туда же пойдет нефть и с активов Чонской группы, которые находятся всего в 80 км от ВСТО. «Не секрет, что активы в Западной Сибири в большинстве своем перешли в стадию падающей добычи, поэтому в перспективе мы рассчитываем на серьезное приращение экспорта именно в восточном направлении, — рассказал начальник управления торговых операций с нефтью Александр Чиж. — В связи с этим ВСТО для нас — стратегически важный трубопровод, и мы надеемся, что в перспективе „Транснефть“ сможет расширить его мощности».

Если на Чоне еще только предстоит строительство напорного трубопровода, который соединит месторождения с трубой ВСТО, то на другом новом активе «Газпром нефти» — Восточно-Мессояхском месторождении — такое строительство уже ведется. Мессояхская группа месторождений находится в арктической зоне ЯНАО, на Гыданском полуострове. Залежи были открыты еще в 80-х годах прошлого века, но, как и другие удаленные месторождения, вынуждены были дожидаться более благоприятных условий для своей разработки. Шанс начать полномасштабное освоение заполярных активов на Ямале российские нефтяники получили после начала строительства новой трубопроводной системы «Транснефти» Заполярье — Пурпе. Строительство трубопровода должно завершиться уже к концу нынешнего года. В свою очередь «Газпром нефть» в 2014 году запустила строительство напорного нефтепровода протяженностью 96,5 км, который соединит Восточную Мессояху с системой «Транснефти » и позволит начать полномасштабную добычу на промысле.

Нестандартные решения

Заполярные месторождения — это перспективное направление развития не только для «Газпром нефти», но и для всей российской нефтяной отрасли. Особенности их географии и климатических условий долгое время оставляли за бортом отечественной нефтедобычи значительные запасы. «Газпром нефть» первой в России начала разрабатывать залежи на арктическом шельфе и одной из первых приступила к промышленной добыче в Заполярье — на Новопортовском месторождении. Эти два проекта — Приразломное и Новый Порт — заставили компанию изменить традиционную схему транспортировки нефти.

Ключевое звено транспортной инфраструктуры Новопортовского — терминал «Ворота Арктики»

В случае с Приразломным месторождением, расположенным в Печорском море, вариант транспорта нефти рассматривался только один — морские перевозки. Первая нефть отгружалась с месторождения в танкеры и отправлялась напрямую европейским потребителям. Но в связи с ростом добычи и ограниченным флотом танкеров ледового класса в январе 2016 года в Кольском заливе (порт Мурманск) было установлено крупное плавучее нефтехранилище — перевалочным пунктом для арктической нефти стал танкер-накопитель «Умба» (фоторепортаж с «Умбы» смотрите на стр. 18).

4 млн тонн нефти ежегодно будет транспортироваться с Новопортовского после ввода в строй ледового танкерного флота

Нефтехранилище принимает нефть не только с Приразломного, но и с Новопортовского. Последнее месторождение можно назвать уникальным с точки зрения логистики транспорта нефти за Полярным кругом. В «Газпром нефти» просчитывалось несколько вариантов транспортировки сырья с актива, расположенного на Ямале, в 30 км от побережья Обской губы. В качестве оптимального пути была выбрана отгрузка морем через Мыс-Каменный. При этом компании пришлось построить до побережья напорный нефтепровод протяженностью более 100 км. Далее нефть грузится на танкеры и вывозится в сопровождении атомных ледоколов «Росатомфлота» по Северному морскому пути до Мурманска. Ключевым звеном всей транспортной инфраструктуры станет терминал «Ворота Арктики» — нефтеналивной комплекс, вынесенный в акваторию Обской губы и способный выдерживать ледовые нагрузки. В настоящее время монтаж конструкции терминала уже завершен, проводится отладка всех систем. Дополнительным шагом к развитию морского способа транспортировки для компании стал заказ на строительство двух новых специализированных ледоколов обеспечения безопасной отгрузки нефти и шести танкеров ледового класса, общая грузоподъемность которых позволит ежегодно транспортировать с Новопортовского около 4 млн тонн нефти.

www.gazprom-neft.ru

Транспортировка продукции

Единая система газоснабжения России

«Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой. Ее основная часть входит в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ представляет собой уникальный технологический комплекс, включающий в себя объекты добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа в европейской части России и Западной Сибири. ЕСГ обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя.

Благодаря централизованному управлению, большой разветвленности и наличию параллельных маршрутов транспортировки, ЕСГ обладает существенным запасом надежности и способна обеспечивать бесперебойные поставки газа даже при пиковых сезонных нагрузках.

Также Группа «Газпром» владеет магистральными газопроводами на Дальнем Востоке России: «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», «Соболево — Петропавловск-Камчатский».

Общая протяженность газотранспортной системы на территории России составляет 172,1 тыс. км. В транспортировке газа используются 254 компрессорные станции с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 46,7 тыс. МВт.

Центральная диспетчерская «Газпрома»

Единая система газоснабжения России управляется из Центральной диспетчерской «Газпрома». Здесь осуществляется круглосуточный контроль обеспечения надежного и бесперебойного снабжения природным газом российских и зарубежных потребителей.

Объемы транспортировки

Поступление и распределение газа, транспортированного ГТС «Газпрома» на территории России, млрд куб. м

  За год, закончившийся 31 декабря   2013 2014 2015 2016 2017
Поступление в газотранспортную систему (ГТС)          
Поступление в ГТС, в том числе: 621,0 588,7 574,2 573,8 623,1
центральноазитский газ 29,3 26,4 20,0 18,0 20,8
азербайджанский газ 1,4 0,2
Отбор газа из ПХГ России и Латвии 32,7 32,7 24,3 44,9 45,7
Сокращение запаса газа в ГТС 5,7 6,1 4,1 3,9 3,3
Всего 659,4 627,5 602,6 622,6 672,1
Распределение из ГТС          
Поставка внутри России, в том числе: 354,6 356,5 342,3 351,7 354,0
центральноазиатский газ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Поставка за пределы России, в том числе: 220,2 196,2 196,8 209,4 232,4
центральноазиатский газ 29,3 26,4 20,0 18,0 20,7
азербайджанский газ 1,4 0,2
Закачка газа в ПХГ России 38,4 35,1 27,1 24,7 44,2
Собственные технологические нужды ГТС и ПХГ 40,6 33,2 33,2 32,3 37,8
Увеличение запаса газа в ГТС 5,6 6,5 4,1 4,5 3,7
Всего 659,4 627,5 602,6 622,6 672,1

Доступ независимых производителей газа

«Газпром» предоставляет недискриминационный доступ к газопроводам независимым компаниям. В 2017 году услуги по транспортировке газа по газотранспортной системе «Газпрома» на территории Российской Федерации оказаны 24 компаниям. Объем транспортировки составил 137,9 млрд куб. м газа.

Надежность газотранспортной системы

Надежность функционирования газотранспортной системы «Газпрома» обеспечивается благодаря внедрению прогрессивных методов диагностики, своевременному проведению капитального ремонта и планово-предупредительных работ.

В компании используется современная система планирования капитальных ремонтов на основе методологии управления техническим состоянием и целостностью ГТС. После проведения анализа рисков и оценки системной значимости приоритет отдается тем объектам, ремонт которых даст максимальный эффект. Такой подход позволяет одновременно повышать уровень технической надежности производственных объектов, оптимизировать объем выполняемых работ и эффективно расходовать финансовые ресурсы.

Развитие газотранспортной системы

Проекты по строительству газопроводов

Для повышения надежности поставок газа, развития газоснабжения и газификации российских регионов, выполнения экспортных обязательств «Газпром» реализует проекты строительства газотранспортных мощностей. В частности, с 2013 по 2017 год компания ввела в эксплуатацию более 4300 км магистральных газопроводов на территории России.

www.gazprom.ru

Транспортировка нефти

Российский газ останется самым доступным видом топлива для Европы на ближайшие десятилетия, несмотря на конкуренцию со стороны американского СПГ, уверены эксперты, принявшие участие в круглом столе "Битва за Европу: перспективы российских компаний на международном газовом рынке", организованном в агентстве ТАСС в понедельник.

Окупаемость трубопроводного газа ниже сжиженного, а поставки газа из России в Европу гарантированы в перспективе до 2035 года, полагают специалисты. Однако, по их мнению, угрозу российскому экспорту могут нести технологическая революция и санкции.

Мнимая угроза

Дискуссии о том, что американский СПГ может вытеснить с рынка Европы российский трубопроводный газ начались с подачи президента США Дональда Трампа, который неоднократно упрекал европейских коллег в зависимости от "трубы" и призывал их увеличить закупки сниженного газа.

На прошедшей в Москве Российской энергонеделе этот вопрос прокомментировал и российский лидер Владимир Путин. Позиция коллеги Путину понятна: "Он борется за интересы своей страны, за интересы своего бизнеса, и правильно делает". Однако американский СПГ сегодня на 30% дороже российского газа, отмечал он: "Это много, даже запредельно много".

Эксперты соглашаются с этим тезисом. По словам аналитика инвестиционной группы "Атон" Александра Корнилова и заместителя директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, российский трубопроводный газ сегодня окупается при цене $110-120 за тыс. куб. м, а американский СПГ - при цене $320 за тыс. куб. м.

"Российский газ по своей экономике однозначно дешевле. У России активный контракт на 2035 год [подразумевает поставку] более 100 млрд куб. м газа. То есть даже если никто ничего делать не будет, то мы все равно на сто процентов поставляем туда больше 100 млрд по действующему контракту", - добавляет директор по исследованиям VygonConsulting Мария Белова.

transnefte-gaz.ru

Газпром нефть. Закупки. 21 ноября 2017 г. Перевозка светлых нефтепродуктов с нефтебаз и др // Оборудование, услуги, материалы // Новости

Газпром нефть. Закупки. 21 ноября 2017 г. Перевозка светлых нефтепродуктов с нефтебаз и др

21 ноября 2017 г., 11:20Neftegaz.RU935

21 ноября 2017 г​ были объявлены следующие закупки:

 

Категория закупки: Маркетинг, реклама, pr

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организации, способной оказать услуги по разработке и проведению BTL-мероприятий для ООО «Газпромнефть-Центр».

Дата начала приема предложений: 23 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 07 декабря 2017 года

Заказчик: ООО «Газпромнефть-Центр»

Место оказания работ/услуг: в соответствии с ТЗ

 

 

Категория закупки: Услуги. Транспортные

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Отбор организации, способной оказать услуги по перевозке светлых нефтепродуктов с нефтебаз Согдийской области до нефтебаз г. Душанбе для ООО «Газпром нефть-Таджикистан».

Дата начала приема предложений: 23 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 01 декабря 2017 года

Заказчик: ООО «Газпром нефть - Таджикистан»

Место оказания работ/услуг: в соответствии с ТЗ

 

 

Категория закупки: Услуги. Транспортные

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организаций, способных оказать автотранспортные услуги в 2018 году для нужд филиала «Томск» «Газпромнефть-Снабжение»

Дата начала приема предложений: 21 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 30 ноября 2017 года

Заказчик: ООО «Газпромнефть-Снабжение»

Место оказания работ/услуг: В соответствии с ТЗ

 

 

Категория закупки:
  • Отделочные работы
  • Работы. Инжиниринг
  • Работы. Строительство и реконструкция объектов
  • Прочие строительно-монтажные работы
  • Работы. Капитальный ремонт

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организации, способной выполнить работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий, помещений, внутренних инженерных систем АО «Газпромнефть – МНПЗ» на 2018 – 2020 гг.

Дата начала приема предложений: 21 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 06 декабря 2017 года

Заказчик: АО «Газпромнефть-МНПЗ»

Место оказания работ/услуг: Москва

 

 

Категория закупки:
  • Работы. Благоустройство территории
  • Работы. Строительство и реконструкция объектов
  • Прочие строительно-монтажные работы
  • Демонтажные работы

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организации, способной оказать услуги по монтажу/демонтажу и пуско-наладке системы видеоотображающих устройств.

Дата начала приема предложений: 21 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 28 ноября 2017 года

Заказчик: ООО «ИТСК»

Место оказания работ/услуг: Санкт-Петербург

 

 

Категория закупки:
  • Праздничные мероприятия
  • Организационные вопросы
  • Дизайн и полиграфия

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организаций на право заключения договора, на оказание услуг по изготовлению и тиражированию полиграфической продукции и презентационных материалов для АО «Газпромнефть - ННГ» в 2018 г.

Дата начала приема предложений: 21 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 05 декабря 2017 года

Заказчик: АО «Газпромнефть-ННГ»

Место оказания работ/услуг: Ноябрьск

 

 

Категория закупки: Работы. Бурение и внутрискважинные работы

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организации (с проведением процедуры ПКО на электронной площадке ПАО «Газпром нефть»), способной оказать услугу 10141 «Экспертная оценка технического состояния ствола скважин консервационного фонда (15 лет)»

Дата начала приема предложений: 21 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 05 декабря 2017 года

Заказчик: АО «Газпромнефть-ННГ»

Место оказания работ/услуг: месторождения АО "Газпромнефть-ННГ"

 

 

Категория закупки: Работы. Бурение и внутрискважинные работы

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый конкурентный отбор по услуге 10924 «Экологический мониторинг месторождений» на Новопортовском ЛУ на 2018-2020гг. для ООО "Газпромнефть-Ямал"

Дата начала приема предложений: 21 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 06 декабря 2017 года

Заказчик: ООО «Газпромнефть-Ямал»

Место оказания работ/услуг: Новопортовский ЛУ

 

 

Категория закупки: Работы. Строительство и реконструкция объектов

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Открытый отбор организации, способной выполнить СМР по предмету отбора «Полигон ТБ и ПО на Аганском м.р нефти» в составе стройки: «Реконструкция полигона ТБ и ПО на Аганском м.р.» для нужд ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз»

Дата начала приема предложений: 20 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 06 декабря 2017 года

Заказчик: ПАО «Газпром нефть»

Место оказания работ/услуг: Аганское месторождение нефти

 

 

Категория закупки: Работы. Бурение и внутрискважинные работы

Вид процедуры: Отбор

Наименование закупки: Оказание услуг по экологическому мониторингу и контролю в районе МЛСП «Приразломная»

Дата начала приема предложений: 20 ноября 2017 года

Дата окончания приема предложений: 30 ноября 2017 года

Заказчик: ООО «Газпром нефть шельф»

Место оказания работ/услуг: район расположения МЛСП" Приразломная"

Ссылки по теме

Другие новости по теме

neftegaz.ru

«Газпром нефть» начала транспортировку плавучей буровой установки на шельф Охотского моря

27 апреля 2017

«Газпром нефть» начала транспортировку плавучей полупогружной буровой установки (ППБУ) HAKURYU-5 к точке бурения поисково-оценочной скважины на Аяшском лицензионном участке. ППБУ зафрахтована компанией «Газпромнефть-Сахалин» — оператором геологоразведочных работ на Аяшской структуре, — у японской компании Hakuryu 5, Inc. (100% дочернее предприятие Japan Drilling Co., Ltd).

Из Вунгтау (Вьетнам) в акваторию Охотского моря платформу буксируют два специальных судна-якорезаводчика, оснащенных системой динамического позиционирования, позволяющей сохранять заданное местоположение буксиров вне зависимости от воздействия ветра и волн.

Плавучая полупогружная буровая установка HAKURYU-5 оснащена современным комплексом бурового и технологического оборудования. В 2014 году установка подверглась глубокой модификации, а в 2017 году прошла специальную подготовку для работ в климатических и гидрологических условиях Охотского моря. В течение летнего сезона 2017 года на Аяшской структуре планируется полностью завершить бурение поисково-оценочной скважины, провести ее испытание и отбор керна для лабораторных исследований.

Аяшский лицензионный участок в Охотском море — часть проекта «Сахалин-3». Расположен рядом с месторождениями проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», уже подтвердившими нефтегазоносность региона. Прогнозные извлекаемые запасы нового актива «Газпром нефти» — более 100 млн т.у.т. Ранее на Аяшском лицензионном участке были выполнены сейсморазведочные работы 3D в объеме 2150 кв. км. «Газпромнефть-Сахалин» завершил анализ геолого-геофизической информации, по результатам которого принято решение о выборе наиболее перспективных структур для проведения геологоразведочных работ.

«Газпромнефть-Сахалин» — дочерняя компания «Газпром нефти». Основной вид деятельности — поиск, разведка и разработка морских месторождений нефти и газа. Компания владеет лицензиями на освоение Долгинского нефтяного месторождения и Северо-Западного лицензионного участка в Печорском море, Хейсовского лицензионного участка в Баренцевом море, а также Северо-Врангелевского лицензионного участка в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.

Теги: шельф, бурение, геологоразведка

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» начала транспортировку плавучей буровой установки на шельф Охотского моря

  • Нефтяной фонтан

    (oil blowout) бурное выделение нефти из буровой скважины, начавшееся вследствие того что суммарное давление свободного и растворенного в жидкости газа значительно превысило давление столба бурового раствора, заполнявшего скважину.

    (oil blowout) бурное выделение нефти из буровой скважины, начавшееся вследствие того что суммарное давление свободного и растворенного в жидкости газа значительно превысило давление столба бурового раствора, заполнявшего скважину. Различают открытые и закрытые фонтаны. При закрытом Н.ф. благодаря наличию фонтанной арматуры нефть подается по трубам, а при открытом  нефть выбрасывается в виде столба бьющей жидкости. Открытые фонтаны  опасное и совершенно недопустимое явление.
  • Структура осадочной горной породы

    (sedimentary rocks structure) размеры и формы слагающих ее (или главную ее массу) минеральных зерен или условных неделимых (биоморфных или детритных) остатков скелетов организмов, оолитов и т.п. Среди осадочных горных пород различают структуры обломочных пород, химических пород, органогенных и других (сложных) осадочных пород. По величине обломков среди обломочных пород различают структуры: псефитовую, псаммитовую (песчаную), алевритовую и пелитовую. Среди специфической группы вулканических туфов выделяют: 1) стекловатые или витрокластические туфы, состоящие, главным образом, из осколков стекла; 2) кристаллические туфы, в которых преобладают кристаллы отдельных минералов; 3) обломочные или литопластические туфы и брекчии, в составе которых преобладают обломки горных пород. Среди химических пород различают структуры: кристаллически-зернистую, оолитовую, корковую, инкрустационную и др.

    (sedimentary rocks structure) размеры и формы слагающих ее (или главную ее массу) минеральных зерен или условных неделимых (биоморфных или детритных) остатков скелетов организмов, оолитов и т.п. Среди осадочных горных пород различают структуры обломочных пород, химических пород, органогенных и других (сложных) осадочных пород. По величине обломков среди обломочных пород различают структуры: псефитовую, псаммитовую (песчаную), алевритовую и пелитовую. Среди специфической группы вулканических туфов выделяют: 1) стекловатые или витрокластические туфы, состоящие, главным образом, из осколков стекла; 2) кристаллические туфы, в которых преобладают кристаллы отдельных минералов; 3) обломочные или литопластические туфы и брекчии, в составе которых преобладают обломки горных пород. Среди химических пород различают структуры: кристаллически-зернистую, оолитовую, корковую, инкрустационную и др.

  • Буровая шахта

    (проф. moonpool) отверстие в корпусе бурового судна, баржи или полупогружной буровой установки, через которое ведутся спускоподъёмные операции во время бурения, заканчивания или ликвидации скважины.

    (проф. moonpool) отверстие в корпусе бурового судна, баржи или полупогружной буровой установки, через которое ведутся спускоподъёмные операции во время бурения, заканчивания или ликвидации скважины.

  • Активные минеральные добавки

    (active mineral additives) - природные и искусственные материалы, используемые главным образом для связывания гидрата окиси кальция, выделяющегося при взаимодействии тампонажного портландцемента с водой.

    (active mineral additives) - природные и искусственные материалы, используемые главным образом для связывания гидрата окиси кальция, выделяющегося при взаимодействии тампонажного портландцемента с водой, включающие горные породы осадочного (диатомит, трепел, опока, спонголит) и вулканического (пепел, пемза, туфы, трассы и др.) происхождения, а также искусственные материалы - доменные шлаки, белитовый шлам, топливные золы и др.

  • Нефтегазовое месторождение

    (oil-gas field) месторождение, характеризующееся преобладанием суммарных запасов газа над геологическими запасами нефти; наряду с нефтегазовыми в разрезе месторождения могут быть встречены газонефтяные, газоконденсатные и газовые залежи (В.Т. Васильев, Н.С. Ерофеев, Э.Л. Рожков и др., 1966).

    (oil-gas field) месторождение, характеризующееся преобладанием суммарных запасов газа над геологическими запасами нефти; наряду с нефтегазовыми в разрезе месторождения могут быть встречены газонефтяные, газоконденсатные и газовые залежи (В.Т. Васильев, Н.С. Ерофеев, Э.Л. Рожков и др., 1966).
  • Шельфовые бассейны

    (offshore basins) зоны с доказанными или потенциальными запасами нефти и газа, простирающиеся от береговой линии до края континентального шельфа всей территории суши земного шара.

    (offshore basins) зоны с доказанными или потенциальными запасами нефти и газа, простирающиеся от береговой линии до края континентального шельфа всей территории суши земного шара.

  • Дисперсность цемента

    (cement dispersity, cement dispersion) степень раздробленности цемента (точнее: цементного порошка).

    (cement dispersity, cement dispersion) степень раздробленности цемента (точнее: цементного порошка).

  • Станок-качалка

    (jack) механизм балансирного типа, обеспечивающий возвратно-поступательное движение колонне насосных штанг и присоединённому к ним плунжеру. Или: индивидуальный балансирный привод глубинного нефтяного насоса, сообщающий с поверхности возвратно-поступательное движение плунжеру через колонну насосных штанг.

    (jack) механизм балансирного типа, обеспечивающий возвратно-поступательное движение колонне насосных штанг и присоединённому к ним плунжеру. Или: индивидуальный балансирный привод глубинного нефтяного насоса, сообщающий с поверхности возвратно-поступательное движение плунжеру через колонну насосных штанг.

  • ogjrussia.com