Как добывают и хранят нефть. Где хранить нефть


Трейдеры не знают, где хранить нефть | 1news.az

Хранилища почти заполнены, запасы нефти в мире скоро могут достичь уровня 1998 г., когда баррель стоил менее $14.

Из-за глобального избытка нефти трейдеры и нефтедобытчики столкнулись с крупной проблемой – нехваткой хранилищ для нее.

Запасы нефти в США находится на самом высоком уровне более чем за 80 лет. По данным Администрации энергетической информации США (EIA), заполнено почти 70% нефтехранилищ страны. Ожидается, что этой весной главные хранилища в Кушинге, шт. Оклахома, будут заполнены полностью. Оценки по другим регионам приблизительные, однако специалисты Citigroup уверены, что европейские коммерческие нефтехранилища заполнены более чем на 90%, в Южной Корее, ЮАР и Японии — более чем на 80%.

Высока вероятность того, что емкости для хранения нефти заканчиваются. Из-за этого, прогнозируют некоторые аналитики, цены на нефть могут снизиться еще больше: нефтедобытчикам придется продавать ее с дисконтом немногим остающимся покупателям, которым еще есть, где ее хранить. Это на руку таким крупным покупателям, как НПЗ, и потребителям.

«Объем запасов становится просто ужасающим», - говорит Хариш Сундареш, управляющий портфелем и стратег по сырьевым рынкам в Loomis, Sayles & Co. (управляет активами на $230 млрд). По его мнению, нынешних хранилищ недостаточно. Поэтому он и его коллеги делают ставку на то, что нефть подешевеет.

Мощности по хранению нефти, млн баррелей (сверху - незаполненные объемы)

Когда предложение и спрос на нефть примерно сбалансированы, пока трейдер ищет покупателя, он может в течение нескольких дней использовать для ее хранения резервуары и подземные соляные пещеры. Но сейчас в мире добывается почти на 1,5 млн баррелей в день больше необходимого, поскольку рост спроса замедлился, а нефтедобыча в США выросла. В результате, нефть может оставаться в хранилищах годами, говорят аналитики. Если ее избыток увеличится, еще большему числу компаний придется закрыть скважины, фактически храня нефть под землей.

Емкости для хранения нефти сами становятся объектом торговли. CME Group, владеющая Нью-Йоркской товарной биржей (NYMEX), планирует 29 марта начать торговлю первыми фьючерсными контрактами на хранение нефти. Они позволят трейдерам и нефтедобытчикам покупать и продавать права на хранение нефти в Лафурш-Пэриш, шт. Луизинана, до определенного месяца.

В США строятся новые резервуары, также для хранения нефти фрахтуются крупные танкеры. С 2009 г., когда в последний раз запасы нефти были высоки, были построены новые хранилища на десятки миллионов баррелей, но сегодня и они быстро наполняются. «Нам сейчас много звонят и интересуются, есть ли у нас свободные хранилища», - говорит Марк Херли, гендиректор Blueknight Energy Partners, которая принадлежит Vitol Holding и Charlesbank Capital Partners. Blueknight владеет резервуарами около Кушинга общим объемом 6,6 млн баррелей. Они практически полностью сданы в аренду до конца года, поэтому всем звонящим Херли сегодня отвечает «нет».

Fairway Energy Partners планирует в качестве хранилищ использовать пять подземных соляных пещер, расположенных в 4 км от стадиона NRG Stadium в Хьюстоне. Там можно поместить около 19 млн баррелей нефти до конца 2016 г. Стены в таких пещерах непроницаемы, поэтому они хорошо подходят для хранения нефти и природного газа.

Многие трейдеры рассматривают уровень запасов в нефтехранилищах в Кушинге как главный признак глобального избытка нефти. Этот город является центром, где сходятся нефтепроводы, идущие от месторождений Техаса и Канады до НПЗ на побережье Мексиканского залива. Там же находятся крупнейшие в США коммерческие нефтехранилища. Кроме того, именно туда доставляется нефть, используемая для торговли фьючерсами на NYMEX.

Из-за сложившейся на нефтяном рынке ситуации «контанго», когда фьючерсы с поставкой в более поздние сроки стоят дороже, чем с поставкой в ближайшее время, трейдеры, хранящие нефть в Кушинге, могут договориться о ее продаже по более высокой цене. «Это легкие деньги», - отмечает Брайан Буш, директор по нефтяным рынкам компании Genscape, которая следит за уровнем запасов в нефтехранилищах в Кушинге. Абсолютно ничего не может помешать их полному заполнению, считает он.

Запасы в Кушинге за неделю по 27 февраля выросли до 49,2 млн баррелей, по данным EIA. За четыре недели они увеличились на 7,8 млн баррелей. При таком темпе все емкости там будет полностью заполнены к маю. И это произойдет, считают специалисты операторов нефтехранилищ, включая Plains All American Pipeline и Phillips 66. В этом случае основными оставшимися хранилищами в мире станут резервуары на американском побережье Мексиканского залива и танкеры.

К середине года коммерческие запасы нефти и нефтепродуктов в промышленно развитых странах могут достичь рекордного уровня в 2,83 млрд баррелей, прогнозировало в феврале Международное энергетическое агентство. В последний раз такое было в августе 1998 г. Тогда баррель нефти, в среднем, стоил $13,88, что сегодня эквивалентно $19,18.

Ведомости

www.1news.az

О нефтяных хранилищах и где храниться нефть

После прошлых постов о нефти кратко с целями - http://teopa.livejournal.com/191745.html и там где много букв - http://teopa.livejournal.com/191628.html где было сказано, что в год копиться по 1 млрд. баррелей нефти. Возник вопрос, а где эти накопленные за 2015 и 2016 года, 2 млрд. баррелей нефти храниться то.Отвечаю.Итак рынок нефти сегодня это 95 млн. баррелей в день (+- поскольку есть разные оценки). При этом надо понимать, что конкретная молекула нефти, выкаченная из земли сегодня, в бензобак в виде бензина, может попасть только через полгода. А полгода, это грубо говоря, 180 дней по 95 млн. баррелей в день. То есть 180*95. Всего получается, что даже в данный момент 17 млрд. баррелей нефти, текут по трубам и плывут в танкерах до НПЗ. Потом хранятся на НПЗ и ждут очереди на переработку, потом перерабатываются и уже бензин ждет очереди для отгрузки на заправки, после бензин едет к потребителю и ждет своего часа, пока его не купит потребитель. Конечно, я не скажу точно, сколько в среднем нефть идет от вышки до бензобака, может пол года как я предположил, может 3 месяца. Перепроизводство нефти в объеме 3 млн. баррелей в 2015 и 2016 годах или 1,5-2 млн. после сокращения добычи ОПЕК, это не так много. Это накопление по 1 млрд. баррелей в год. И 2 млрд. баррелей, это в таком ключе просто расширение длины поставки нефти на 20 дней, например с 180 дней до 200. Дополнительная нефть просто увеличивает пробку в поставке топлива. Если раньше танкера, к примеру, стояли 5 дней для разгрузки то сегодня, например 7 дней. Если раньше у НПЗ лежало в операционных хранилищах нефти на 10 дней, то теперь на 12. И так далее и тому подобное.Поэтому не нужно сочинять глупости про фрахт танкеров, считать себестоимость хранения. Может такие случаи и имеют место. Но все же, нефти и без этого есть, где храниться. А так никто, наверное, не знает сколько уже добытой нефти в запасах, идет, плывет, ждет. Можно только оценивать. И если длина пути полгода, то операционные запасы нефти будут 17 млрд. баррелей. А излишки нефти просто создают пробку в доставке. Так же есть еще один фактор, который имеет очень сильное влияние и который вообще никто не учитывает даже фантазиях. Это логистика поставок. Ведь она может улучшаться, например если раньше 2 млн. баррелей нефти плыли целый месяц в США в танкерах, а это 60 млн. баррелей, а теперь их заместили сланцевики, которым не нужен этот месяц, то эти 60 млн. баррелей увеличивают излишки нефти и усиливают пробку. А новостей про пробки танкеров, в том, или ином порту, в последние пару лет, куча. А пробка, это индикатор переизбытка нефти.

teopa.livejournal.com

В чем хранят нефть

Нефть хранят в специальных резервуарах, от качества которых зависит очень многое. 

Это касается как компаний, так и окружающей среды. Сначала осуществляется хранение сырой нефти, потом, хранятся продукты ее переработки, повседневно использующиеся во всех уголках нашей планеты: (дизельное топливо, бензин, парафин и т.д.). И для всего этого разработаны разные виды резервуаров, рассчитанные как для длительного хранения, так и для короткого.

Современные резервуары под нефтепродукты производятся специальными фирмами, такими как компания Венго. Эти емкости являются незаменимыми и обязательными на каждом объекте, где ведется нефтеперерабатывающая деятельность. Емкости должны быть очень качественными, а их использование должно продумываться до мелочей.

В первую очередь принято выделять подземные и наземные резервуары под нефтепродукты, однако на самом деле их видов намного больше, например, вертикальные или горизонтальные. Во время выбора во внимание принимают тип вещества и работу, которую будет с ним осуществлять.

Главным отличием резервуаров для нефтепродуктов является то, что их оборудуют специальной усиленной защитой от коррозии и утечек в землю. Некоторые резервуары требуют к себе дополнительные пристройки, а другие изначально оснащаются специальными элементами. Этими элементами могут быть: датчики, лестницы, трубки, камеры, вентиляция, сигнализации переполнения и пр.

Интересно, что во время покупки резервуаров надо обращать внимание даже на самые мельчайшие детали, например, на крышку. Есть резервуары крышки, у которых как бы плавают, а есть с коническими крышками. Плавающие крышки больше подходят для хранения больших объемов нефтепродуктов. Все потому, что она саморегулирующаяся, за счет того, что может плавать на поверхности находящейся внутри бака жидкости. Благодаря такой технологии внутри не создаются воздушные пузыри, и уменьшается риск самовозгорания.

Компания Венго, производящая емкости для нефти, задействуют в своем производстве углеродистую или же нержавеющую сталь, так как данные материалы являются устойчивыми к коррозии.

Производство резервуаров для нефти представляет из себя очень ответственную работу, где для ошибок нет мест, ведь это может привести к утечке, а утечка является одной из самых основных проблем для нефтекомпании и окружающей среды. 

Комментарии:

mir24.net

Хранить нефть больше не выгодно, запасы тают

Еще недавно острова в Карибском море, где хранились миллионы баррелей нефти, можно было демонстрировать в качестве вещественного доказательства всем сомневающимся в реальности крупнейшего за последние 30 лет избытка предложения. Однако, по данным источников Bloomberg, пожелавших остаться анонимными, с середины февраля этот регион покинули 10-20 млн баррелей, и этот факт, почти незамеченный рынком, отражает эффективность соглашения ОПЕК+.

Низкие налоги, близость к США и крупным нефтяным центрам Латинской Америки превратили Карибский бассейн в одно из крупнейших мировых нефтехранилищ, в котором находятся около 140 млн баррелей. К сожалению, официальной статистики по этим запасам не ведется, однако их динамика является ключом к пониманию мирового соотношения спроса и предложения. «В последние недели запасы нефти в этом и других регионах мира быстро снижались», - говорит Амрита Сен из Energy Aspects. - «Это и есть первый признак начавшейся ребалансировки рынка».

По теме: ОПЕК: мировые запасы нефти начали снижаться, Ирак выполняет свои обязательства на 98%

По информации все тех же анонимных источников Bloomberg, быстрее всего тают запасы в карибских хранилищах, принадлежащих китайским нефтяным компаниям. По данным этого агентства, в марте супер-танкер Nectar, которым владеет PetroChina, вывез нефть из хранилищ в Арубе и Кюрасао. Кроме того, еще один крупнотоннажный танкер Maxim, опять же принадлежащий PetroChina, вывез нефть из других карибских нефтехранилищ. За этим же занятием были замечены и супер-танкеры DHT Condor и Amphitrite, перевозившие эквадорскую и венесуэльскую нефть соответственно. «Мировые запасы сырой нефти снижаются», - говорит Майк Лоя из Vitol Group.

Вывоз нефти из Карибского бассейна отражает недавние перемены: большую часть 2015-2016 годов рынок находился в состоянии контанго (т. е. спот-цены были ниже форвардных/фьючерсных), что делало выгодной стратегию покупки физической нефти и ее хранения против продажи более дорогих форвардов/фьючерсов. Например, в январе 2015 года Brent с поставкой через год стоила на $11 дороже, чем на споте, однако после заключения соглашения ОПЕК+ эта премия почти полностью рассосалась и сегодня составляет всего $0.68. Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс

Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg

Последние новости:

 

  Kvazar06: Свято место пусто не бывает. Хотите чтобы его заняли сланцевики? За ними не заржавеет. 50$ за барель для них это норма.   Zasranetc_ko: для них это за глаза @ до бровей ))))))))))   The fact is: это говорит только о том, что хранить ее теперь будут сами добытчики   Vitek_22: Полнейшая чушь, ещё нет ни единых данных, на это указывающих. А уже раскукарекались   Frenki: сланцевикам слабо компенсировать почти два миллиона баррелей которые убрала с рынка ОПЕК...Ждем в июне 60+ за брент)))   Kvazar06: Жди .. ждуны тут яйца чешут с середины 2016.. 55 +-3. Это оптимально ,60 это уже дохрена .. а то что хранить негде, так это лишь одно означать может .. все танкеры залиты . Сейчас контракты заканчиваться начнут и хозяева танкеров спекулянтам новые счета выставят. Вот тогда они запрыгают..И начнется мы распродажа..   The fact is: Frenki (10:31), убрали они только в розовых мечтах, глядишь скоро и про 20 миллионов баррелей будут песни петь   Frenki: Kvazar06: 60+ это нормально. Нефтедобыча недофинансирована. старое постепенно затухает. Нового почти нет. А сланцы - это бумажный тигр нефтедобычи. Ну добавят они миллион за год. Предел это два миллиона за 5 лет. А потребление растет больше чем на мио в год. стабилизец будет ближе к 70. Оттуда и будут искать равновесную точку.   Frenki: 12:08 The fact is:..убрали..убрали..Может и жульничают слегка. Но это Восток. На Востоке не сжульничать - себя не уважать. Но в целом вырлняют сокращение лучше ожиданий.   Leo88: Frenki (12:37), вот только не очень понятно, как, например, С.Аравия "выполняющая сокращение лучше ожиданий", при этом нарастила экспорт и в Штаты в феврале-марте (на 30-35%) относительно января, и в Китай ?   The fact is: Frenki (12:37), это ты как определил, что выполняют? По из заявлениям? Там, где запасы измеряют объективно, они на исторических максимумах, если что   The fact is: Frenki (12:34), старое, кстати, не затухает. текущий рост добычи в США обеспечен традиционными оффшорными платформами. Вот когда раскрутятся сланцевики, тогда и взвоют арабские скакуны   Frenki: 13:41 Leo88: Как раз таки понятно. У саудитов максимум внутреннего потребления приходится на лето (кондиционеры). Зимой можно наращивать экспорт при сокращении добычи.   Frenki: 13:46 The fact is: В апеле всегда на максимумах (сезонное). Сокращение добычи ОПЕК играет только с середины февраля (танкеры плывут 40 дней). Уверен что концу мая запасы начнут заметоно сокращаться   Frenki: 13:50 The fact is: Сланцевики пока раскручиваются только в Пермиан, а это не чистый сланец. В остальных бассейнах у сланцевиков слезы а не прирост. У америки действительно растет оффщорная добыча. А у Мексики, у Бразилии, у Китая, в Северном море?. Сланцевики н вытанут и половины сокращения добычи со старых месторождение в неОпек.   The fact is: Frenki (19:57), лови Бразилию, ахаха http://oilprice.com/Latest-Energy-News/World-News/Brazil-Reports-146-Jump-In-February-Oil-Output-YoY.html
Новости рынка

 

www.profinance.ru

Как добывают и хранят нефть . Чёрт побери

Далеко-далеко, на холодном-холодном севере, в дальнем-дальнем городе, даже далеко-далеко от города есть русское место. Работают там суровые мужики, которые не боятся холода и сильного ветра, и находится там национальное богатство — нефть. Черное золото, оказавшееся на самом деле коричневым, в больших объемах хранится в недрах Русского газонефтяного месторождения.

Русское месторождение было открыто в 1968 году, находится за Полярным кругом на полуострове Ямал. Проще и быстрее всего добраться до месторождения от города Новый Уренгой на автомобиле. Геологические запасы нефти составляют более 1,4 миллиардов тонн, а извлекаемые запасы нефти — 420 миллионов тонн. Этого должно хватить на многие десятки лет вперед, так чтобы работы еще море.

Добыча нефти производится через скважины, которые перед этим нужно пробурить. Это делается с помощью буровых установок. Многие могут подумать, что сами скважины выглядят, как высокие красивые вышки, но нет. Это всего лишь буровые установки, которые переезжают с места на место, когда заканчивают бурение.

Бурение одной скважины может занимать около 30 дней. Причем бурят здесь не вертикальные, а горизонтальные скважины – только так можно эффективно добывать здешнюю нефть, которая похожа скорее на пасту чем на жидкость. Длина скважины может достигать 2-3 километров и даже больше. Например, глубина залегания нефти у Русского месторождения всего 0,8-0,9 километра.

На Русском месторождении используется кустовой метод бурения, при котором устья скважин находятся на одной площадке. Прежде всего, это позволяет вести эффективную добычу, а также сокращает время на обустройства самой площадки.

Современные скважины совсем не похожи на знакомые всем нам качалки. Они ушли в историю и служат своеобразным памятником нефтянке. Новые скважины – это мощные насосы, которые на поверхности выглядят в виде металлических труб с вентилями и датчиками. Лицензией на разработку Русского владеет «Тюменнефтегаз», дочка «Роснефти».

На месторождении применяется оборудование отечественных производителей с использованием самых передовых технологией для добычи нефти. К концу года на месторождении будет работать 29 скважин.

С 2007 года до настоящего момента на Русском было добыто 750 тысяч тонн нефти. Этот символический юбилей как раз совпал с нашим визитом. И тут можно проследить динамику развития производства на месторождении. К примеру, уже в 2016 году здесь будет добыто более 230 тыс тонн нефти, а это треть от общего добытого объема. Планы на 2017 год извлечь уже 400 тысяч тонн, в год запуска месторождения, то есть в 2018 добыча составит 1,3 млн тонн и дальше только будет расти.

Нефть Русского месторождения обладает хорошими свойствами и показателями: она низкопарафинистая, малосернистая, не замерзает даже при температуре -26 градусов. Из такой нефти производится реактивное и дизельное топливо, арктические низкозастывающие малосернистые масла, битумы и нефяной кокс.

Одно дело нефть добыть, но ведь дальше надо ее как-то транспортировать. Перед тем, как отправлять нефть куда-то, сначала необходимо полученное сырье где-то хранить. Правильно? Хранить нефть надо тоже правильно, для этого на Русском месторождении идет строительство Центрального пункта сбора нефти, откуда из всех скважин будет стекаться добытое сырье.

Это площадка под строительство центрального пункта сбора. Совсем скоро здесь вырастет резервуарный парк и другие производственные объекты, а также трубы, дороги, жилые объекты – ведь люди здесь работают вахтовым методом.Будущий ЦПС будет аккумулировать добытую нефть и направлять по трубопроводу на пункт сдачи нефти в 65 км отсюда.

Сейчас ведется активная подготовка площадки Центрального пункта сбора нефти. Для этого обязательно производится отсыпка площадки песком. Делается это для того, чтобы во-первых сделать инженерное основание под объект, а во-вторых для того, чтобы не повредить мерзлый грунт. Кстати, для этого между слоями песка прокладывают термоизоляционную пластину из пеноплекса. И вообще все строительство здесь ведется на вмороженных сваях – чтобы не нарушать природный режим жизни тундры.

На данный момент, завершены работы по трассировке нефтепровода от ЦПС до станции Заполярное, где будет храниться нефть. В начале 2017 года планируется начало монтажа металлоконструкций и экстакад для прокладки трубопровода.

А пока сами трубы лежат и ждут момента, когда из них соберут новый нефтепровод.

Длина нефтепровода от пункта сбора на Русском месторождении до станции Заполярная составит 65 километров.

Тюменнефтегаз планирует увеличить добычу, но для этого необходимо бурить много новых скважин. Для этого в 2017 году планируется увеличить количество буровых установок до 7 штук. Процесс бурения скважин ведется в режиме on-line: в оснастку бурового инструмента вмонтированы геофизические датчики, которые позволяют оценивать свойства недр на 20-30 метров в глубину.

Сейчас завершена инженерная подготовка площадки приемно-сдаточного пункта Заполярное, в стадии завершения строительства свайных оснований под блочное оборудование и парк резервуаров.

После сбора и сортировки нефти на ЦПС Русское, сырье по будущему нефтепроводу будет поступать на ПСП Заполярное и храниться вот в таких огромных емкостях объемом 10000 кубических метров.

Специально для связи Русского месторождения с внешним миров была построена дорога длиной 48 километров, соединяющая трассу и непосредственно само месторождение.

К 2020 году Тюменнефтегаз планирует создать более 500 дополнительных рабочих мест.

Пока не построен трубопровод, нефть с месторождения вывозят специальными автоцистернами. На фото грузовик, в который грузят добытую на месторождении 750 тысячную тонну нефти. Работа идет при температуре -44.

А это знаменитая вахтовка. Без этих машин не обходится ни одно месторождение. На таких вездеходах доставляют к месту работы сотрудников. Там где обычная машина увязнет в снегу или грязи, эти – пройдут везде. А значит рабочий процесс остановлен не будет.

chert-poberi.ru

Запасы черного золота: где хранить? // Транспортировка и хранение // Наука и технологии

О создании первых емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов промышленники начали задумываться почти два столетия назад, с тех пор, как в Азербайджане начали добывать нефть. Добытый продукт надо было где-то хранить, но ничего лучше обычной земляной ямы долгое время придумать не могли. Конечно, такой способ хранения приводил к большим потерям, нефть попросту просачивалась сквозь землю и, кроме того, теряла свои качества. Так происходило до тех пор, пока в 70-х гг. XIX в. В.Г. Шухов не изобрел первый в мире резервуар для хранения нефтепродуктов.

Это был стальной вертикальный резервуар цилиндрической формы, служащий для хранения керосина. Емкость оказалась столь удобна в производстве и применении, что резервуары Шухова вскоре начали производить во всем мире.

Все вертикальные резервуары цилиндрической формы устанавливались полистовым способом, то есть, путем монтажа стенки и отдельных листов.

В 1935 г. в СССР был изготовлен металлический сварной резервуар ёмкостью 1000 м3. Этот прогрессивный метод сооружения приобрёл известность и позволил в дальнейшем перейти на индустриальный метод изготовления основных частей резервуаров. Емкость некоторых резервуаров достигает от 50 000 м3 до 100 000 м3.

А в 50-е гг., советские разработчики предложили экономичный и отвечающий требованиям реалий того времени рулонированный метод постройки резервуаров крупных габаритов.

Но третье тысячелетие предъявило иные требования к хранению нефтепродуктов. Ответ на этот запрос времени способны дать только передовые предприятия, деятельность которых направлена на внедрение инновационных подходов.

Резервуары для нефтепродуктов

Основным преимуществом горизонтальных нефтяных резервуаров является надежность конструкции. Горизонтальные резервуары предназначены для хранения таких продуктов как нефть, бензин, дизельное топливо, масла, битум и пр. Резервуары горизонтальные стальные для нефтепродуктов изготавливаются из углеродистой стали. В зависимости от способа монтажа горизонтальные резервуары для нефтепродуктов подразделяются на два вида: подземные резервуары и наземные резервуары. Резервуары для нефтепродуктов подземного исполнения изготавливаются с усиленной наружной гидроизоляцией, что позволяет защитить от возникновения коррозии. Наземные резервуары производятся с наружной гидроизоляцией в виде защитного покрытия. Горизонтальные резервуары изготавливаются в одностенном и двустенном исполнении.

Резервуары для хранения и выдачи ГСМ (Мобильные АЗС)

В большинстве случаев в крупных организациях обладающих крупным парком автотранспортных средств выгоднее приобрести собственную автозаправочную станцию и заправлять технику по оптовым ценам, чем пользоваться услугами автозаправок.

Самым доступным предложением является приобретение мобильной автозаправочной станции (далее Мобильная АЗС). Мобильные АЗС представляют собой специализированные горизонтальные стальные резервуары, используемые для приема, хранения и раздачи ГСМ. Они широко применяются не только на автозаправочных станциях и других предприятиях, занимающихся коммерческим отпуском нефтепродуктов, но и компаниями, которые нуждаются в частых автотранспортных перевозках в связи со спецификой своей деятельности.

Резервуары для технической воды

Горизонтальные резервуары являются очень популярным решением для хранения резервного запаса технической воды. Горизонтальные резервуары для воды изготавливаются объемом от 1 до 100 куб. м и более из углеродистой или нержавеющей стали. Преимущество горизонтальных резервуаров заключается в том, что поставляются они как готовое изделие, полностью пригодное к эксплуатации, а также возможно подземное исполнение, что позволяет рационально использовать территорию.

Подземный резервуар, в отличие от наземного, имеет технологический колодец для доступа к люку-лазу. Резервуар для воды оснащается патрубками для ввода и вывода продукта хранения, а также навесным оборудованием. Стоимость резервуара для хранения технической воды может варьироваться в зависимости от объема резервуара, наземного или подземного исполнения, марки стали, дополнительного оснащения насосным оборудованием и т.д.

Дмитрий Кубасов

neftegaz.ru

Случилось страшное: Китаю больше негде хранить нефть

Буквально пару дней назад Goldman предупреждал о том, что мир находится на пороге беспрецедентного события: вскоре нам негде будет хранить дистилляты нефти. В частности, аналитики банка отметили, что американские и европейские нефтехранилища заполнены дистиллятными нефтепродуктами практически до предела, при этом загрузка нефтеперерабатывающих мощностей также близка к рекордным максимумам, что в условиях вялого спроса и ощутимого роста предложения ведет к возникновению опасной ситуации, чреватой обвалом цен. Стоит также напомнить, что несмотря на то, что в прошлом году зима выдалась холодной не только в Европе, но и в США, нефтехранилища по обе стороны Атлантики все равно заполнены до верху, что ведет к резкому сужению временных спредов на печное и дизельное топливо.

За всю историю нефтехранилища были заполнены дистиллятным топливом до самого верха лишь дважды — весной 1998 года и весной 2009 года — и оба раза все закончилось обвалом цен на нефть и резким сужением временных спредов. В связи с этим возникает вопрос, можно ли вернуть равновесие на рынок нефти, страдающий от переизбытка предложения, просто за счет длительного периода низких цен (вблизи текущих минимумов), возможно, до конца 2016 года, или же потребуются более радикальные корректировки, сопряженные с падением стоимости фьючерсных контрактов ниже цен на рынке спот — как это было в 1998 и 2009 годах. Вчера Министерство энергетики США (DOE) опубликовало данные о том, что запасы в Кушинге за неделю снова сократились — на 785 тыс. — несмотря на то, что запасы в нефтехранилищах США выросли еще на 3.4 млн баррелей на фоне увеличения объема добычи. Этот отчет в сочетании с зафиксированными ранее покупками со стороны алго-счетов, привели к резкому росту стоимости нефти: Brent в среду подорожал на 1.25 долларов за баррель до 48.06 и достиг сессионного максимумам на 48.60; сорт WTI поднялся в цене на 1.39 долларов до 44.49 долларов за баррель.

Эта динамика полностью согласуется с полученной ранее в этом месяце информацией о том, что дневной тариф крупнотоннажных танкеров впервые с 2008 года превысил 100 тыс. долларов, даже несмотря на то, что Саудовская Аравия активно сбрасывает цены и предлагает свою нефть на 3.2 доллара дешевле эталонного сорта (это самая значительная разница с 2012 года). Исходя из этого можно сделать вывод, что между США и их якобы союзной Саудовской Аравией во всю идет ценовая война, где каждая из сторон стремится отхватить как можно более жирный кусок пирога и успеть закрепиться на рынке, пока Китай запасается нефтью по низким ценам.

Однако тепреь случилось непредвиденное: у Китая закончилось место для хранения нефти. По данным агентства Reuters, два танкера с 4 млн баррелей сырой нефти, купленной китайским правительством в целях пополнения стратегических запасов, дрейфуют у восточного порта уже почти два месяца, поскольку эту нефть просто некуда выгрузить.

По данным из неофициальных источников, эта нефть была куплена компанией Sinochem для пополнения государственных запасов. Однако ее предполагалось отправить в коммерческие нефтехранилища Вейфана, соединенные нефтепроводом с терминалом Хуандао. Эти нефтехранилища, способные вместить около 25 млн баррелей нефти, принадлежат в основном частному нефтеперерабатывающему предприятию Shandong Hongrun Petrochemical Co. Следует отметить, что задержки с разгрузкой обойдутся Китаю в миллионы долларов, при этом ему вряд ли удастся сохранить рекордно высокие объемы импорта, не решив проблемы с хранением в своих крупнейших портах. Ocean Lily и Plata Glory — два крупных нефтяных танкера — прибыли в Хуандао, на главный нефтяной терминал порта Циндао, в начале сентября и до сих пор так и не были разгружены.

Несмотря на проблемы с хранением, Китай по-прежнему наращивает объемы покупки нефти, а новые танкеры уже направляются в Циндао и другие порты, где им придется задержаться надолго, поскольку у Китая на данный момент просто нет места в нефтехранилищах. По словам одного из трейдеров Sinochem, нефть в этих танкерах предназначена для пополнения стратегических запасов (SPR). За первые девять месяцев этого года китайский импорт сырой нефти вырос почти на 9% в годовом соотношении до 6.65 млн баррелей в день. Китай делает то, что у него выходит лучше всего — запасается сырьем. Проблема в том, что конечный спрос на сырьевые активы сильно сократился, поэтому все возможные места хранения уже забиты до отказа. Соответственно, некуда сложить даже нефть, предназначенную для SPR.

В конце прошлого года Китай объявил о том, что первая стадия формирования стратегических запасов сырой нефти подразумевает закупку 90 млн баррелей, при этом вторая стадия должна быть завершена к 2020 году с привлечением частных инвестиций. В Хуандао размещаются первые нефтехранилища SPR объемом 20 млн баррелей, в рамках второй стадии предполагается увеличить его в два раза. Недавнее решение повысить спрос на импортную нефть за счет предоставления квот частным нефтеперерабатывающим предприятиям привело к коллапсу в Хуандао, который и так функционирует не на полную мощность из-за аварии двухлетней давности. По словам трейдеров, хранилища и места стоянки для судов оказались не готовыми к таким радикальным изменениям.

По имеющимся данным, танкер Ocean Lily принадлежит компании Sinochem, а Plata Glory арендован на шесть месяцев за 37.75 тыс. долларов в день с возможностью продления срока аренды еще на полгода. Таким образом, бездействие этих двух судов обойдется Китаю в несколько миллионов долларов. В связи с этим возникает вопрос, сколько понадобится времени, чтобы эта ситуация с дефицитом места для хранения привела к фактическому падению объема закупаемой нефти. И сколько времени уйдет на то, чтобы Штаты оказались в аналогичной ситуации, которая, в конечном счете, закончится очередным — и еще более резким — обвалом цен? 

investfuture.ru