Спрос на нефть в Индии в 17г рос самыми медленными темпами с 13г. Где индия покупает нефть


Индия продолжит покупать иранскую нефть, несмотря на угрозу санкций...

Две индийские нефтяные компании разместили заказы на импорт иранской нефти в следующем месяце, заявил министр нефти и природного газа Индии Дхармендра Прадхан.

Между тем, США готовятся с 4 ноября ввести санкции против энергетического сектора ближневосточной страны. Вашингтон усиливает давление на правительства и компании по всему миру, призывая их сократить импорт иранской нефти до нуля.

Несмотря на это, Прадхан заявил, что Индия продолжит закупки иранской нефти в ноябре, сообщает Reuters.

Выступая на энергетическом форуме в Нью-Дели, он сказал, что третий по величине импортер нефти в мире не знает, получит ли он освобождение от американских санкций.

Ссылки по теме

  • Санкции США против Ирана могут подтолкнуть цены на нефть к $100 за баррель
  • Рост цен на нефть омрачает экономические перспективы Индии
  • Почему Индия игнорирует санкции США против Ирана?
По словам министра, страна рассматривает возможность развития другой платежной системы для покупки иранской нефти и оплата может производиться в индийских рупиях. Это означало бы попытку обойти санкции США в отношении сделок с Ираном с использованием доллара.

Индийские нефтепереработчики в октябре импортировали около 10 млн баррелей иранской нефти, однако ноябрьские поставки, вероятно, будут меньше.

Государственная нефтегазовая компания Indian Oil планирует закупить 6 млн баррелей иранской нефти в следующем месяце, в то время как компания Mangalore Refinery and Petrochemicals должна приобрести 3 млн баррелей, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на два неназванных отраслевых источника.

Во время предыдущего раунда американских санкций в отношении Ирана с 2012 по 2015 год Индия продолжала закупать иранскую нефть, хотя была вынуждена существенно сократить закупки.

Как сообщали "Вести.Экономика", оценки того, насколько поставки из Ирана сократятся после введения санкций США 4 ноября, сильно различаются. Некоторые аналитики ожидают, что рынок потеряет около 500 тыс. баррелей в сутки, после того как санкции США против Ирана вступят в силу. Другие аналитики предупреждают, что в ближайшие месяцы рынок может потерять до 2 млн б/с.

Этим летом Иран экспортировал около 2,7 млн б/с, что эквивалентно почти 3% дневного мирового потребления нефти.

investfuture.ru

Индия покупает первую в мире сырую нефть США, чтобы увеличить свой импорт

Индия, третий по величине импортер нефти в мире, впервые импортирует сырую нефть из Соединенных Штатов после того, как Indian Oil Corp купила груз, который будет поставлен в октябре.

Покупка происходит после визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в США в июне, когда президент Дональд Трамп сказал, что его страна с нетерпением ожидает экспорта в Индию большего количества энергетических продуктов.

IOC купила 1,6 млн. Баррелей сырой нефти США, тяжелой, высокосернистой и 400 000 баррелей Western Canadian Select, которая будет поставлена ​​на борту очень крупного перевозчика, главы финансового отдела IOC А.К. Шарма, сказал Рейтер.

PetroChina был награжден тендером на продажу грузов и, как ожидается, будет загружать нефть с побережья Мексиканского залива, сказал источник торговли с прямым знанием о продаже.

По словам Шармы, груз был оценен на поставляемой основе ex-ship, что является «очень конкурентоспособным» по сравнению с Basra Light.

«Пока цены остаются конкурентоспособными, мы будем покупать больше нефти в США», — сказал он.

IOC должна была получить специальное разрешение от министерства судоходства, чтобы купить груз на поставленной основе, поскольку местные правила одобряют использование индийского флага для импорта, сказал Шарма.

Индия является последней азиатской страной, которая покупает сырую нефть после Южной Кореи, Японии, Китая, Таиланда, Австралии и Тайваня, поскольку страны стремятся диверсифицировать импорт нефти из других регионов после сокращения ОПЕК, повышая цены на тяжелую кислоту на Ближнем Востоке или Сортов с высоким содержанием серы.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы ищут эти тяжелые, высокосернистые марки в качестве сырья после внесения изменений на их заводы, облегчают обработку этих видов сырой нефти, которые обычно продаются по более низкой цене по сравнению с другими типами нефти. США могут стать альтернативным источником для индийских компаний для этих сортов.

Второй индийский переработчик нефти Bharat Petroleum Corp Ltd также планировал купить свой первый в мире сырой нефтяной груз и выпустил тендер на покупку.

smart-lab.ru

Китай и Индия не спешат покупать американскую нефть | 23.11.16

(Bloomberg) -- Две из наиболее быстро растущих экономик мира едва ли заметили первую с 1970-х годов нефть из США, хотя прошел уже год после отмены запрета на ее экспорт.

За первый год со времени снятия запрета, действовавшего 40 лет, поставки США в Китай и Индию составили менее 3 процентов вопреки росту спроса на нефть в этих странах. Индия не импортировала ни капли, свидетельствуют данные Бюро переписи населения США.

"Растущий аппетит КНР и Индии удовлетворяется не нашими баррелями", - сказал в телефонном интервью аналитик Wood Mackenzie в Хьюстоне Гарольд Йорк.

Несложно понять почему. Примерно 98 процентов американского экспорта нефти приходится на легкие сорта, свидетельствуют данные Бюро. Большинство перерабатывающих мощностей Китая и Индии, которые составляют примерно 19 миллионов баррелей в сутки, рассчитаны на тяжелую нефть, написал по электронной почте из Гонконга старший аналитик Bloomberg Intelligence по энергетике Кунал Агравал.

Значительная часть легкой нефти США поступила на рынки Европы и Латинской Америки. Эти регионы увеличили импорт американской нефти более чем в 20 раз по сравнению с уровнем 2015 года.

Китай импортировал почти 3 миллиона баррелей американской нефти. Этот объем примерно в семь раз превышает прошлогодний показатель, но по-прежнему соответствует менее чем половине суточной мощности нефтеперерабатывающих заводов КНР.

Ситуация вряд ли скоро изменится. По прогнозам Управления энергетической информации США, дальнейшая разработка месторождений трудноизвлекаемой нефти, откуда получают прежде всего легкие сорта с низким содержанием серы, к 2040 году позволит нарастить добычу до 11,3 миллиона баррелей в сутки. Китайские и индийские НПЗ по-прежнему получают сырье по контрактам, подписанным до снятия запрета на экспорт нефти США.

Сокращенный перевод статьи:China, India Shrug at U.S. Crude Exports With Wrong Blend

Контактные данные редакторов, ответственных за перевод: Полина Воробьева [email protected], Екатерина Андрианова [email protected], Контактные данные автора статьи на английском языке: Шила Тоббен в Нью-Йорке [email protected], Контактные данные редактора статьи на английском языке: Марго Хабиби [email protected]

©2016 Bloomberg L.P.

www.finanz.ru

Спрос на нефть в Индии в 17г рос самыми медленными темпами с 13г

12.01.2018 11:14 219

* Демонетизация, налоговая реформа ударили по потреблению – Morgan Stanley

* Спрос на топливо улучшится в 18г – прогноз Trifecta

* Продажи авто в Индии растут, но до Китая пока далеко

СИНГАПУР, 12 янв (Рейтер) - Потребление нефти в Индии в 2017 году росло самыми медленными темпами за последние четыре года – на уровне 2,3 процента, следует из данных государственной статистики.

По словам аналитиков банка Morgan Stanley, давление на спрос оказали демонетизация экономики и введение нового налога на товары и услуги.

Индия импортирует практически весь объём потребляемой в стране нефти. В прошлом году уровень закупок составил около 4,2 миллиона баррелей в сутки, показали данные судовой статистики Thomson Reuters Eikon.

"Спрос на бензин вырос на 7,4 процента, или 41.000 баррелей в сутки, что уступает 12-процентному росту в 2016 году. Причиной замедления темпов роста спроса стала демонетизация, вступившая в силу в начале года", – сообщил Morgan Stanley.

В конце 2016-го Индия вывела из оборота купюры номиналом в 500 и 1.000 рупий.

"Демонетизация ударила по потреблению, особенно в первой половине 2017 года. В этом году мы ждём, что спрос будет расти увереннее", – сказал Сукрит Виджаякар из Trifecta.

Кроме того, Индия столкнулась со структурными изменениями в балансе спроса, что отразилось на потреблении нефтепродуктов.

Так, Индия в последнее время активно наращивает импорт сжиженного углеводородного газа (СУГ). Как показали данные Thomson Reuters Eikon, поставки СУГ в Индию составят 2,4 миллиона тонн в декабре против 2,3 миллиона тонн в Китай, что может позволить ей впервые обойти Пекин как основного импортёра этого вида топлива.

В то же время спрос на керосин и авиационный керосин в стране сокращается уже 15 месяцев подряд.

"Спрос на нафту (также) снизился... на 8 процентов в 2017 году, вероятно, на фоне увеличения использования СУГ в нефтехимии", – сказали аналитики Morgan Stanley.

По прогнозу аналитиков консалтинговой компании FGE, рост спроса на нефть в Индии укрепится до 4,3 процента в 2018 году.

"Спрос на топливо в Индии восстановится в 2018-м за счёт инициатив правительства и роста экономики", – сказал эксперт FGE.

"Рост покупательной способности вкупе с развитием сельской инфраструктуры подстегнут продажи мотоциклов и легковых автомобилей", – добавил он.

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ: ДИНАМИКА ХОРОШАЯ

Замедление темпов роста спроса на нефть в Индии, которое удивило многих игроков в отрасли, совпало хоть и с восстанавливающимся, но пока медленным ростом продаж автомобилей в стране.

Продажи новых легковых автомобилей в Индии в 2017 году впервые преодолели отметку в 3 миллиона и достигли 3,23 миллиона.

Предыдущий рекорд от 2012 года составлял 2,8 миллиона машин.

Но до Китая, где продажи новых легковых автомобилей составляют около 3 миллионов штук в месяц, ей по-прежнему далеко.

Вялые продажи автомобилей в Индии по сравнению с Китаем отчасти объясняются разницей в показателях ВВП на душу населения. К тому же, топливо на АЗС Индии стоит гораздо дороже.

Если среднестатистический индиец будет покупать 10 галлонов бензина в месяц, это будет составлять около 30 процентов его дохода, тогда как среднестатистическому китайцу они обойдутся только в 5 процентов, показала статистика Numbeo.

Но учитывая, что экономика Индии продолжает уверенно расти, – более чем на 6 процентов в год, продажи могут активизироваться.

По словам Виджаякара, продажи автомобилей и мотоциклов в Индии "показывали хороший рост последние несколько месяцев... и должны улучшиться в этом году".

(Хеннинг Глойстин, перевела Татьяна Водянина. Редактор Андрей Кузьмин)

fomag.ru

Индия становится ключевым рынком для нефти из США – Вести Экономика, 17.10.2017

Москва, 17 октября - "Вести.Экономика". В ближайшие месяцы Индия может стать ключевым рынком для экспорта нефти из США, поскольку нефтеперерабатывающие заводы в этой стране наращивают тестовые закупки американских сортов нефти для диверсификации импорта, сообщает Reuters.

EPA/LARRY W. SMITH

Экспорт нефти из США недавно установил недельный рекорд: объем поставок за рубеж составил почти 2 млн баррелей в сутки (б/с). Однако поставки в Индию были редкими, с тех пор как США отменили свой запрет на экспорт нефти в конце 2015 г.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы начинают увеличивать закупки, поскольку страна стремится обеспечить больше поставок из-за пределов Ближнего Востока. НПЗ тестируют как легкие, так и тяжелые сорта американской нефти на своих объектах, что является обычной практикой при импорте нефти из новых источников.

Эти НПЗ пользуются широким спредом между нефтью WTI и другими глобальными бенчмарками, который создает привлекательный дисконт на американскую нефть.

В июне премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент США Дональд Трамп встретились и обсудили поставки энергоносителей в Индию. С тех пор администрация Моди стимулирует импорт нефти, отказываясь от некоторых требований к доставке.

Индийские нефтепереработчики Indian Oil Corp, Bharat Petroleum Corp и Hindustan Petroleum Corporation Limited получили специальное разрешение от министерства судоходства на импорт нефти из Соединенных Штатов до марта.

Ссылки по теме

Руководитель индийской государственной компании Hindustan Petroleum Corp Ltd в августе заявил, что компания оценивает, может ли нефть из США заменить нигерийское сырье. Компания приобрела первую партию американской нефти в сентябре.

Один супертанкер, перевозящий почти 2 млн баррелей, разгрузился в Индии ранее в этом месяце, свидетельствуют данные Thomson Reuters Eikon. Еще два судна, перевозящие в общей сложности 3 млн баррелей нефти, должны прибыть в ноябре.

Как писали "Вести.Экономика", предприятия Reliance Industries Ltd. на западе Индии мощностью переработки в 1,24 млн б/с имеют высокоразвитые подразделения, предназначенные для переработки самых тяжелых сортов нефти, которые исторически были дешевле, чем легкие сорта, поскольку из них сложнее производить топливо. Однако стремление ОПЕК стабилизировать рынок нефти привело к сокращению поставок таких марок и сделало их дороже.

В результате компания миллиардера Мукеша Амбани зафиксировала квартальную прибыль ниже прогноза впервые за более чем два года, отмечало агентство Bloomberg. Во II квартале, завершившемся 30 сентября, Reliance заработала $12 за каждый баррель сырой нефти, который она превратила в топливо, по сравнению с прогнозом CLSA India Pvt. на уровне $12,80 за баррель.

www.vestifinance.ru