Испания начнет разработку крупнейшего месторождения нефти вблизи Канарских оcтровов. Где испания покупает нефть


Повышение цен на нефть обойдется Испании в €5,5 млрд в 2018 году. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

11.05.2018

Повышение цен на топливо может стоить Испании около €5,5 млрд. Испанская экономика импортирует около 450 млн баррелей в год. В 2017-м средняя цена за баррель составляла 55 долларов. В этом году ожидалось, что она вырастет до 65 долларов. Однако после заявления Дональда Трампа о разрыве ядерного соглашения с Ираном цена взлетела до 77 долларов, и аналитические агентства прогнозируют, что в 2018-м она не опустится ниже 70 долларов за баррель Brent, то есть на 15 долларов больше, чем год назад. С такими расценками дополнительные расходы Испании на нефть в этом году составят не менее €5,5 млрд, то есть почти 0,5% ВВП. Кроме того, по подсчетам Министерства экономики, высокая цена на нефть может негативно сказаться на потреблении и, в конечном счете, на занятости.

Таким образом, один из попутных ветров, способствовавших развитию испанской экономики, исчерпал свою силу. Испания импортирует около 73% первичной энергии, и 43% от общего объема – это нефть (против 53% в 1999 году). Дополнительные расходы на топливо, как всегда, лягут на плечи испанских граждан и предприятий. И здесь речь идет только о сырой нефти.

В 2017-м импорт нефти и ее производных обошелся Испании в €30,323 млрд, а всего энергии (включая газ, уголь и электричество) – в €40,332 млрд. Цены на последние напрямую зависят от стоимости нефти. Эти цифры уже в прошлом году привели к повышению цен на 36% по сравнению с 2016-м, хотя определенная часть роста цен была обусловлена увеличением потребления. Только за один год рост стоимости энергетических продуктов обошелся Испании в €10,769 млрд. По прогнозам экспертов, рост цен на нефть приведет в большей инфляции и сокращению потребления, а также увеличению расходов предприятий.

ИЕ

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Ссылки по теме:

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

espanarusa.com

Цены на нефть упали, но испанские заправки стали зарабатывать больше. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

20.02.2016

Несмотря на значительное падение цен на нефть, заработки испанских компаний, продающих углеводородное топливо, выросли. По данным Национального антимонопольного комитета, автозаправки стали зарабатывать на 5% больше прибыли, реализуя бензин, и на 8,8% – дизельное топливо.

В среднем с каждого литра горючего заправочные станции имеют 0,18 евро дохода.

Анализируя ситуацию, эксперты указывают, что снижение цен на нефть и горючее происходило непропорционально. Для сравнения: в 2003 году, при цене барреля 36 евро, литр солярки стоил около 0,7 евро. В декабре 2015 при такой же стоимости бочки черного золота за литр дизельного топлива на испанских заправках в среднем платили около 0,9 €.

Нефтяные цены за полтора года уменьшились в три раза, а топливные потеряли около 35%. При этом существенно уменьшились расходы реализаторов на доставку продукта.

Антимонопольный комитет отмечает, что цены на горючее в Испании снизились сильнее, чем в остальных странах ЕС, что дает возможность испанским топливщикам еще и платить налоги по более низким ставкам (налоговые тарифы в топливном секторе устанавливаются правительством Евросоюза).

В целом сегодня Испания занимает восьмое место в ЕС по стоимости дизельного топлива и четвертое – бензина.

ВД

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Ссылки по теме:

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

espanarusa.com

Низкая цена на нефть может оставить испанских строителей без зарплаты. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

20.10.2015

Упавшие цены на нефть могут оставить без средств к существованию испанские строительные компании. Не все, но самые крупные: FCC и ACS. Как сообщает El Economista, «низкие нефтяные цены оставляют Саудовскую Аравию почти без денег, в результате правительство этой страны оказывается неспособным оплачивать работу многих испанских компаний, работающих в регионе по договорам с королевским домом Эр-Рияда».

Речь идет, в первую очередь, о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Мекка – Медина и прокладке линий метрополитена в столице государства. В этих проектах основными подрядчиками выступают, кроме уже названных выше строительных фирм FCC и ACS, три иберийских предприятия, работающих в сфере железнодорожного транспорта – Renfe, Adif и Talgo, а также многопрофильный испанский гигант OHL.

Арабская монархия не выплачивает компаниям с Пиренейского полуострова средства за выполненные работы уже несколько месяцев подряд. Ситуация, по мнению обозревателей издания, может привести к полной остановке строительства и переходу отношений подрядчиков с заказчиками из производственной области в судебную.

Доходы от экспорта нефти составляют около 80% бюджета Саудовской Аравии.

ВД

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

Ссылки по теме:

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

espanarusa.com

Венесуэла теряет покупателей своей нефти по всему миру. Вслед за Кубой иранскую нефть предпочла Испания

Испания отказывается от нефти Венесуэлы, увеличивая импорт из Ирана.

Об этом испанские СМИ пишут 16 сентября 2016 г.

Проблемы, с которыми столкнулась Венесуэла, приводит к тому, что страна теряет рынки сбыта своей нефти.

Несмотря на наличие крупнейших доказанных запасов углеводородов в мире, правительство Венесуэлы не смогло сдержать падение производства нефти в стране.

Добыча нефти в стране падает уже 9 лет подряд, к этому добавляются и сбои в работе нефтетерминалов в стране.

Из-за экономического кризиса в стране, PDVSA в 2016 г, скорее всего, не сможет закупить необходимый объем сырой нефти для обеспечения нужд страны.

Все это приводит к тому, что Венесуэла теряет клиентов по всему миру, включая Испанию.

В январе-июле 2016 г Испания сократила покупку нефти из Венесуэлы на 63,1%, 697 тыс т, что составляет 1,8% от общего объема импорта нефти страны.

Вместо этого Испания нарастила закупки нефти в Иране, активно возвращающем себе рынок после после снятия международных санкций.

Контракт с Ираном на импорт нефти подписала Repsol, закупку нефти в Иране осуществляет и Cepsa.

За 7 месяцев 2016 г Испания импортировала 1,1 млн т сырой нефти из Ирана, что почти в 2 раза больше по сравнению с импортом из Венесуэлы.

Испания - не единственная страна, предпочитающая покупать нефть из Ирана.

Так, Куба думает о том, чтобы импортировать сырую нефть из Ирана и России с целью компенсации снижения поставок нефти из Венесуэлы.

Сегодня власти Венесуэлы признают - страна оказалась в очень щекотливом положении из-за нехватки средств для закупки нефти в необходимом объеме.

Тяжелая ситуация вынуждает Венесуэлу прилагать огромные усилия для достижения договоренностей, направленных на стабилизацию нефтяного рынка.

18 сентября 2016 г президент Венесуэлы Н. Мадуро заявил, что нефтедобывающие страны близки к заключению соглашения о заморозке добычи нефти для стабилизации ситуации на рынке.

О соглашении может быть объявлено до конца сентября 2016 г.

nangs.org

Испания начнет разработку крупнейшего месторождения нефти вблизи Канарских оcтровов

Высокие цены на нефть и эмбарго на поставки нефти из Ирана вынуждают испанские власти начать разработку крупнейшего месторождения нефти вблизи Канарских островов - Лансароте (Lanzarote) и Фуэртевентура (Fuerteventura), сообщает в воскресенье испанская газета La Razon.

Речь идет о разработке девяти нефтегазовых блоков, которые были открыты в 2002 году на морском шельфе вблизи Канарских островов испанской нефтяной компанией Repsol.

По оценкам специалистов, залежи нефти занимают площадь в 6,1 тысячи квадратных километров, а ее запасы составляют около одного миллиарда баррелей. Разработка нового нефтяного месторождения позволит Испании покрыть внутреннее потребление нефти на 11-15% в ближайшие 30 лет. Ежесуточно здесь планируется добывать от 140 тысяч до 150 тысяч баррелей нефти.

В 2004 году испанский парламент принял решение приостановить работы по освоению этого нефтяного месторождения из-за опасности навредить экологии известного испанского курорта на Канарах, где международный туризм является основной статьей дохода для местных жителей.

"Испания не может продолжать и дальше отказываться от эксплуатации крупнейшего нефтяного месторождения в условиях экономического кризиса и высочайших цен на нефть", - заявил миниcтр промышленности, энергетики и туризма Испании Хосе Мануэль Сориа (Jose Manuel Soria).

Испания своей нефти почти не имеет, поэтому на 98% зависит от крупнейших нефтяных монополий мира. В настоящее время крупнейшими поставщиками нефти в Испанию являются Иран (15%), Саудовская Аравия (14%), Россия (12%) и Мексика (10%).

В связи с решением Евросоюза о введении эмбарго на поставки иранской нефти с 1 июля этого года, испанское правительство активно ищет альтернативных поставщиков нефти. Как отмечает издание, США пообещали испанским властям компенсировать недостающую часть иранской нефти, а это порядка 2,5 миллиона баррелей в сутки, за счет увеличения поставок из Саудовской Аравии.

По информации испанской газеты, МИД Испании намерен ближайшее время провести серию переговоров с Марокко с целью снятия спорных вопросов по разработке крупнейшего месторождения нефти, так как оно находится в 200-мильной экономической зоне интересов этой африканской страны.

Дело в том, что Марокко в одностороннем порядке объявили, что район нового месторождения нефти входит в так называемую экономическую зону шириной до 200 морских миль от марокканского побережья. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, прибрежное государство в экономической зоне имеет суверенные права на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов. С другой стороны месторождение находится в 50 километрах от испанских островов Лансароте и Фуэртевентура, поэтому Испания также имеет равные права на эту экономическую зону.

Как пишет издание, испанские власти хотят предложить марокканцам компромиссный вариант, согласно которому следует поделить 200 мильную зону и вести совместную разработку крупнейшего месторождения нефти, которое по свои запасам может быть сопоставимо с залежами нефти на морском шельфе Северного моря.

Источник: РИА "Новости"

www.nefterynok.info

Как воруют оливковое масло в Испании. Испания по-русски

15.12.2015

Оливковое масло в Испании зовут жидким золотом. По каким причинам – понятно. Оливковое масло – главная стабилизирующая ценность экономики пиренейского королевства, оно для Испании – что нефть для Саудовской Аравии. Понятно, что там, где основные ценности, там где пахнет золотом или его аналогами, там и мафия. А мафия – совсем не та организация, которая вкладывается в долгосрочное выращивание и возделывание чего-то. Она приходит на готовое, берет почти даром и продает за дорого. Иногда очень дорого. Это классика жанра.

На рынках Мадрида, например, самое дешевое масло категории Extra Virgen (первого холодного отжима) стоит 4,3 евро за литр. В четыре раза дороже, чем тот же объем бензина.

«Огромные деньги, так и прилипающие к рукам, – пишет El Mundo. – Неудивительно, что вокруг них вращается множество людей, которым нужно все и сразу, здесь и сейчас. Благодаря им Испания может потерять свой ключевой бизнес, свою опору экономики, которую никому не удавалось разрушить еще со времен походов Ганнибала. Воровство и варварство всегда сопровождало бизнес на оливковом масле, однако сейчас оно приобрело невиданные масштабы, угрожающие истреблением этого направления сельхозпроизводства, как такового».

Похитители урожая  не всегда теперь утомляют себя долгим сбором плодов в ночной темноте при свете фонарика или ясной луны. Часто теперь применяется «оптовый» способ – валят дерево и уносят (увозят) с собой, чтобы где-то вдалеке от места преступления (а как иначе назвать тот пункт, где совершен акт вандализма?) преспокойно очистить ветви оливы от урожая. До последней ягодки. И дальше передать (продать, разумеется) продукт на переработку.

Пару недель назад всю Испанию облетело сообщение о том, как на одной из плантаций в Навальвильяр-де Пела (Бадахос) ночные воры сняли по-тихому урожай в 30 тонн оливок. Обошлось на этот раз, правда, без корчевания деревьев. Местные жители-аграрии теперь собираются в группы и патрулируют плантации. Установили график дежурств.

В местечке Лас-Вегас-Альтас (Эстремадура) фермеры Франсиско и Маркос, отец и сын, сформировали автопатруль, приглядывают за своим участком по ночам, передвигаясь на семейном внедорожнике. Овладеть «смежной специальностью» им пришлось после того, как в одну, далеко не прекрасную ночь грабители увели у них две тонны собранной и уже отсортированной, рассыпанной по мешкам для отправки на маслобойню продукции.

«Максимум того, что мы можем – увидеть машины людей, которые занимаются перевозкой ворованного, и передать данные в полицию, – говорит один из представителей семейного предприятия. – Вступать в драку с грабителями небезопасно, они очень агрессивны и беспощадны. Известно, что в провинции Сьюдад Реаль такие  же люди убили пастуха. Если нам даже удастся отбить их нападение, нет гарантий, что они не придут потом снова, большей группой, и не отомстят, если не нам персонально, то, по крайней мере, поломав деревья».

В Томельосо (Сьюдад Реаль) фермер Эусебио Бесерра сколотил ассоциацию, члены которой по ночам караулят оливковые плантации в округе. Число караульных-волонтеров уже перевалило за полтысячи.

«Нас просто допекла ситуация, когда каждую ночь происходит три-четыре ограбления фермерских полей, – говорит Бесерра. – Мы разбили территорию на сектора, несем вахту группами по три человека и постоянно на связи с подразделением Гражданской гвардии».

Банды «похитителей урожая», по информации El Mundo, в основном состоят из румын и испанцев. Оливки и оливковое масло воруют тоннами – с тем, чтобы «толкнуть» краденое на черном рынке. «Оливковая мафия» внедряет своих информаторов в группы сборщиков урожая или просто подкупает кого-то из наемных работников, уже трудящихся на полях, с тем, чтобы те информировали грабителей, когда и где складируется сравнительно большое количество продукции. Наибольший интерес проявляется со стороны похитителей к участкам с искусственным поливом: там собрать плодов можно больше и быстрее. Оливки отвозят на частные маслобойни за десятки километров от места кражи, а готовое масло чаще всего отправляют на внешний рынок.

В муниципалитете Лосар-де-ла-Вера хорошо помнят, как пару лет назад на мебельной фабрике Muebles Melchor члены «оливковой мафии» угнали грузовик, на котором проехали по нескольким кооперативам, где украли 6.000 литров масла. Вскрытием замков особо не заморачивались: грузовиком выдавливали ворота, подъезжали прямо к прессу, вокруг которого стояла готова продукция. Брошенный транспорт полиция обнаружила через несколько дней аж в Мадриде. Но груза в нем не было.

В Хаэне в течение прошлого года было украдено 264.000 кг оливок. Агенты Гражданской гвардии сумели найти и вернуть 92.000 кг.

«Большая часть «жидкого золота» Испании уходит из страны через порт Малаги. Отсюда нелегальный продукт держит путь в страны Восточной Европы, где платят хорошо и не задают лишних вопросов, – утверждает президент Ассоциации оливковых муниципалитетов страны, Ана Мария Ромеро. – Мы, испанские аграрии – номер один в мире на рынке экспорта оливкового масла, поставляем его в 160 стран мира. Но чем выше спрос и больше популярность, тем чаще наш продукт пытаются украсть, вывезти незаконно, минуя таможню и не платя налогов».

Остается напомнить, что в прошлом году Испания произвела, по данным Ромеро, 842.137 тонн оливкового масла. Доля пиренейского королевства на мировом рынке «жидкого золота» – 47%.

ВД 

Статья оказалась полезной?

Да

(0) (0)

espanarusa.com

борьба за канарскую нефть — Рамблер/новости

Ирина Лагунина: В Испании широко обсуждаются перспективы нефтедобычи в районе Канарского архипелага. Хотя «черное золото» там было обнаружено более 10 лет назад, разработка месторождения была заморожена и лишь сейчас, по решению Верховного Суда, стала возможной. Рассказывает Виктор Черецкий.

Виктор Черецкий: У Испании до сих пор своей нефти не было. Не считая небольшого месторождения «Касабланка» у северо-восточных берегов страны — в районе каталонского города-порта Таррагона. Это месторождение дает лишь 0,16 процента необходимого стране топлива. А импортная нефть обходится Испании ежегодно в 30 миллиардов евро. Так что канарское газово-нефтяное месторождение, по выражению испанской прессы, «могло бы стать манной, посланной с небес» к тому же в крайне сложные для экономики страны кризисные времена. Говорит министр промышленности Испании Хосе Мануэль Сорья. Кстати, он уроженец Канарского архипелага.

Хосе М. Сорья: Испания практически на все сто процентов зависит от иностранных экспортеров нефти. Это обходится нам чрезвычайно дорого. Кроме того, мы вынуждены постоянно иметь резерв нефти в 18 миллионов тонн — на случай нефтяного кризиса в мире, к примеру, из-за возможных неурядиц в Ормузском проливе и так далее. Таким образом, добывать собственную нефть — это прекрасная перспектива для Испании. Это важно и с политической точки зрения, и с экономической. Испания уже давно пытается найти нефть на своей территории. Пока результаты всех этих поисков — весьма скромные: мы добываем всего 2,5 тысячи баррелей в день. Месторождение Канарских островов, по предварительным расчетам, может дать нам 140 тысяч баррелей. Это примерно 10 процентов всей потребляемой в Испании нефти.

Виктор Черецкий: Месторождение расположено в море, вернее под морским дном — на глубине 3 тысячи метров — в 60 километрах от островов Лансароте и Фуэртевентура, входящих в состав Канарского архипелага. Сейчас, после решения Верховного Суда, испанская энергетическая компания «Репсоль» приступает к детальному изучения месторождения, но, в первую очередь, в соответствии с законами Испании и ЕС, ей предстоит разработать и внедрить природоохранные меры. Только после этого компания получит разрешение непосредственно на разработку. На все подготовительные мероприятия, по расчетам специалистов компании, работающей помимо Испании, еще в 30 странах мира, должно уйти, по меньшей мере, 8 лет. «Репсоль» планирует инвестировать капитал в 10 миллиардов евро и создать пять тысяч рабочих мест. Доктор экономики, профессор Мадридского университета Хавьер Оркахо:

Хавьер Оркахо: Для Канарских островов — это благодать. Говорится о тысячах новых рабочих мест, о притоке капиталов. Напомню, что уровень безработицы там выше, чем в других регионах Испании — 31 процент трудоспособного населения. А среди молодежи до 30 лет — 60 процентов. Так что нефтедобыча стала бы важным элементом развития архипелага.

Виктор Черецкий: Казалось бы, в выгоде от разработки месторождения могут оказаться все: и государство, и местные жители. Почему же работы у берегов архипелага начинаются только сейчас — с перерывом в 10 лет после открытия месторождения? Причина — бойкот со стороны региональных властей в лице правящей так называемой Канарской коалиции, состоящей из мелких партий и групп националистической ориентации. Они с самого начала препятствуют разработке месторождения, обращаясь в различные судебные инстанции. Они опасаются загрязнения, которой могут подвергнуться острова, и риск в связи с этим для индустрии туризма и пляжного отдыха, главной отрасли канарской экономики. Подобную позицию поддерживают и активисты местных экологических организаций. Эстер Фресно, представитель группы «Экологическое действие»:

Эстер Фресно: Руководство «Репс о ль» утверждает, что добывает нефть в разных частях света и эта добыча никак не влияет на туризм, поскольку на нефтяных скважинах никогда ничего опасного не происходит. Но это неправда. К примеру, в Таррагоне, как явствует из получаемой информации, были выбросы, которые загрязнили пляжи и дельту реки Э бро, считающуюся заповедной. За последние шесть лет было восемь выбросов. Когда работы ведутся на больших глубинах, безопасность гарантировать невозможно.

Виктор Черецкий: Справедливости ради отметим, что упомянутые выбросы нефти у берегов Таррагоны, где в сезон не меньше отдыхающих, чем на Канарах, были минимальными. Они не нанесли вреда и не вызвали никакого общественного резонанса. В тех же местах значительно чаще случаются аварийные сливы горючего с кораблей, которые наносят значительно больший урон экологии. Тем не менее, противники нефтедобычи на Канарах утверждают, что относительно близкое расположение скважин и нефтяных платформ отпугнет отдыхающих: и испанцев, и иностранцев. Что нефть отвадит от региона перелетных птиц, летящих на зимовку в Африку и, наконец, навредит морской флоре и фауне, в частности, китообразным, обитающим вблизи островов. Министр Сорья не согласен с подобным мнением. Он считает, что опасность явно преувеличена и что в других районах мира нефть добывается с морского дна, не вызывая протестов.

Хосе М. Сорья: Нефтедобыча ни в коей мере не может как-то дурно повлиять на туризм. Современные средства позволяют добывать нефть, не загрязняя природу. Вспомним хотя бы Норвегию, где защите природы придается огромное значение. Тем не менее, там нефть добывается именно в море. Тоже самое можно сказать о севере Шотландии. Добыча не вредит ни туризму, ни рыболовству. Меня кстати удивляет, почему при таком ревностном отношении к вопросу загрязнения морской среды, наши оппоненты никогда не протестовали против наличия морского пути в непосредственной близости от Канарских островов. По нему ежедневно проходят десятки супертанкеров, на борту которых находится до 50 тысяч тонн нефти?… И в случае с добычей, и в случае с транспортировкой, разумеется, всегда присутствует риск. Но отказываться из-за этого от добычи нефти равноценно отказу выходить на улицу из-за боязни, что на тебя упадет кирпич. Риск минимален, практически равен нулю.

Виктор Черецкий: Со своей стороны консервативная мадридская газета АБС упрекает регионалов и канарских экологов в демагогии. Она считает, что местные националисты обеспокоены вовсе не экологией. Дело в том, что по испанским законам, морские месторождения могут находиться лишь в компетенции государства, и администрация расположенного на берегу региона на доходы от продажи нефти претендовать не может. Выводы газеты основываются на высказываниях руководителя местной администрации Паулино Риверо. С одной стороны, он всячески противится разработкам, ссылаясь на их опасность для экологии.

Паулино Риверо: В отношении нефти наша позиция четкая. Мы категорически возражаем против ее добычи. Это не каприз. Мы защищаем уже существующую модель развития Канарских островов. Она основывается на туризме, доходы от которого составляют больше половины нашего ВВП. Туризм обеспечивает работой наших жителей. Поэтому мы не можем рисковать, соглашаясь с разработкой нефти, тем более, что она будет вестись в непосредственной близости от наших берегов. Мы уже обжаловали решение Верховного Суда и намерены продолжать борьбу, поскольку большинство нашего населения — против нефтяных разработок.

Виктор Черецкий: Вместе с тем, канарский лидер постоянно намекает, что мог бы пересмотреть свою позицию, если бы в Испании изменилось законодательство в отношении морских нефтеразработок и регион мог бы получать дивиденды от продажи нефти.

Паулино Ривера: Канары не позволят проводить нефтедобычу в наших водах… если не будет предварительного признания того, что нефть находится в нашей региональной компетенции.

Виктор Черецкий: Паулино Риверо — националист умеренный, но у него есть и более радикальные единомышленники — канарские сепаратисты. Они тоже против нынешних разработок, поскольку рассчитывают когда-нибудь обрести независимость и лишь тогда приступить к эксплуатации нефтяных богатств. Подобную позицию отстаивает, к примеру, преподаватель экономики канарского университета Хорхе Дорта.

Хорхе Дорта: Эта нефть нужна нам для индустриализации Канарских островов. Богатства должны принадлежать только нам. А что предлагает центральное правительство? Испания увезет эти богатства, а нам останутся лишь ничтожные крохи. Так что добывать нефть следует лишь в том случае, если она перейдет нам: независимой и свободной стране, суверенной канарской нации. На ее основе мы создадим самое передовое в мире высокотехнологическое производство. И я имею в виду не только нефтепереработку. Мы создадим у себя химическую промышленность, фармацевтическую, производство полимеров и так далее. Мы не можем допустить, чтобы нас грабили! Испания хочет завладеть нашим богатством, чтобы на доходы от нашей нефти содержать свой коррумпированный бюрократический аппарат. Им нет дела до будущего канарского народа!

Виктор Черецкий: Наблюдатели считают подобную позицию экстремистской и утопичной: во-первых, у архипелага нет никаких шансов обрести независимость, хотя бы потому, что подавляющее большинство населения считает себя испанцами, европейцами и членами Европейского Союза, хотя архипелаг и расположен у западных берегов Африки. В качестве периферийной зоны ЕС он получает дополнительные дотации. С отделением от Испании острова утратят подобный статус, дотации и вряд ли смогут рассчитывать на членство в ЕС. Кроме того, месторождение нефти находится на границе территориальных вод Испании и Марокко. Марокканцы на своем пространстве нефтяное месторождение уже разрабатывают. Существует мнение, что, если Испания будет медлить с освоением нефти, то ее не останется. Министр Хосе Мануэль Сорья:

Хосе М. Сорья: Месторождение находится в территориальных атлантических водах двух государств — Испании и Марокко. Марокко уже давно ведет разработку, не дожидаясь нашего на этот счет решения. Так что налицо альтернатива: или вся нефть достанется Марокко, или же мы тоже будем эксплуатировать данное месторождение. Я лично сторонник этой последней идеи.

Виктор Черецкий: Кстати, один из доводов испанского правительства в его полемике с канарскими регионалами: почему последних не волнуют марокканские разработки, находящиеся примерно на таком же расстоянии, что и испанские? И это при том, что испанская «Репсоль» руководствуется в вопросах экологической безопасности нормами Евросоюза, а марокканские разработчики — лишь своими собственными нормами. Хосе Мануэль Сорья.

Хосе М. Сорья: Разработки, которые ведет Марокко, при всем уважении, учитывают лишь природоохранные законы этого государства. Я, естественно, не имею к ним никаких претензий. Однако очевидно, что они и рядом не стояли по своей строгости с нормами Евросоюза, которыми руководствуемся мы.

Виктор Черецкий: Между тем, многие наблюдатели полагают, что нефтедобыча на Канарах стала, помимо всего прочего, заложницей несовершенства структуры испанского государства. Некоторые наблюдатели полагают, что децентрализация, проведенная в стране после падения режима Франко в 70-х годах прошлого века, в ряде случаев не сыграла на пользу демократии. Наоборот, она возродила так называемые традиции «касикизма», сохранившиеся в испанской глубинке чуть ли не со Средних веков. Речь идет о существовании, параллельно с официальными административными структурами, кланов мафиозного типа, оказывающих влияние на местную власть. Отсюда и сепаратизм, и непонимание значения государства, и разговоры типа, зачем, мол, нам центральная власть, когда мы сами можем всем и вся управлять. Мадридский журналист и историк Диего Карседо:

Диего Карседо: С нами происходит подобное, потому что мы утрачиваем чувство здравого смысла, чувство принадлежности к единой нации. Каждый тянет одеяло на себя, не желает ни с кем считаться и ни с кем делиться. Местные правители расплодили бюрократию, чувствуют себя чуть ли не руководителями самостийных уделов и во всем противостоят центру. Временщики, кас и ки, творят что хотят, думая зачастую лишь о своих клановых интересах. Единое государство так дальше существовать не может. На Канарах найдена нефть. Это необыкновенная удача для нашего государства, и то, что мы так медлим с использованием подобного богатства, вызывает у нормальных людей лишь недоумение.

Виктор Черецкий: Сейчас в Испании готовится реформы государственного устройства. Идея большего контроля регионов со стороны центральной власти в ней доминирует.

news.rambler.ru