Новости Португалии, Испании и Италии. Где покупает нефть испания


«ЛУКойл» политизируется в Испании @ ЭКОНОМИКА.

Российские власти намерены политически поддержать «ЛУКойл» при покупке испанской Repsol. Однако в Испании плохо относятся к российскому государству, и такая помощь может получиться со знаком минус.

«Правительство России готово оказать «ЛУКойлу» политическую поддержку в покупке испанской нефтяной компании Repsol», – заявил министр энергетики РФ Сергей Шматко. По его словам, российские власти заинтересованы в выходе «ЛУКойла» на европейский рынок вообще, и в частности в том, чтобы компания стала стратегическим акционером Repsol.

Шматко отметил, что в настоящее время «обсуждаются финансовые условия и условия кредитования этой сделки».

В то же время в самом «ЛУКойле», как и ранее, возможную покупку никак не комментируют.

Сообщения о том, что «ЛУКойл» намерен приобрести 29,99% акций крупнейшей испанской энергетической компании Repsol, начали появляться в конце ноября. Между тем испанские СМИ со ссылкой на источники, близкие к сделке, называли даже предполагаемую стоимость пакета – от 5 млрд евро до 10 млрд. Такая амплитуда объясняется тем, что акции Repsol торгуются примерно по 14 евро за штуку, в то время как «ЛУКойл» якобы предложил покупать по 28 евро.

Продать свои доли в Repsol, по сообщениям испанских изданий, намерены строительная компания Sacyr Vallehermoso (20% акций Repsol) и инвестиционная компания Criteria Caixacorp SA (6%). Еще около 4% «ЛУКойл» может приобрести у других акционеров, которые, впрочем, не уточняются.

«Repsol для «ЛУКойла» и для России в целом выгоден тем, что эта компания является одним из лидеров европейского рынка углеводородов и занимает там неплохие позиции, – комментирует сделку аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов. – Приобретение ее доли позволит «ЛУКойлу» укрепить свои позиции на европейском рынке, увеличить поставки в данный регион не только нефти, но и нефтепродуктов».

Однако в период кризиса «ЛУКойлу» непросто будет завершить сделку по покупке доли в Repsol. Аналитики считают, что российская компания просто финансово не вытянет приобретение такого дорогого актива. Эксперт ИК «Атон» Вячеслав Буньков напоминает что в инвестпрограмме «ЛУКойла» на будущий год заложены инвестиции в размере от $4 млрд до $9 млрд, в зависимости от цены нефти. «Таким образом, денег на Repsol может просто не хватить, – говорит аналитик. –

Если сделка состоится, «ЛУКойлу» придется прекратить добычу нефти».

«Политическая поддержка», о которой говорил Сергей Шматко, может подразумевать и государственное кредитование на приобретение зарубежных активов. И с точки зрения экономики это не вызывает вопросов. «Ничего зазорного в том, что государство помогает приобретать своей национальной компании иностранные активы, нет, – говорит Баранов. – В той же Европе так поступали неоднократно. А продавец основной части пакета Sacyr Vallehermoso сейчас весьма нуждается в средствах».

Но, по мнению политологов, поддержка государства может сыграть против «ЛУКойла». «С Испанией у нас всегда были неоднозначные отношения, – говорит эксперт Центра политической конъюнктуры Александр Шатилов. – Например, последний опрос общественного мнения, проводившийся в странах Европы, показал, что Россию больше всего не любят именно в Испании». Особенно опасаются испанцы наших госкомпаний, резонно полагая, что стоит допустить их на свой рынок, как они тут же подомнут его под себя. В частности,

именно этими соображениями был продиктован отказ испанского правительства «Газпрому», который пытался получить доступ к испанским газотранспортным сетям.

Поэтому своим заявлением Шматко оказал «ЛУКойлу» медвежью услугу. «Алекперов всегда старался демонстрировать определенную независимость от российских властей, дистанцироваться от них, – говорит Шатилов. – И не исключено, что сейчас его решили подставить перед западными партнерами, показав близость «ЛУКойла» к правящему режиму. Власти намекают, что руководство компании, которая активно развивает свой бизнес за рубежом, не совсем право, и дают понять, что надо теснее сотрудничать с российскими властями».

 

economica.com.ua

Бензин на заправках Испании, цены

Цена бензина в Испании

Испания – это страна богатая на красивые виды и живописную природу, но, к сожалению не богата на месторождения нефти. Одним из самых крупных мест нефтедобычи является Кособланка. Но объемы добываемой здесь нефти настолько малы, что едва покрывают 0.2 процента необходимого для полноценной жизнедеятельности топлива. Недавно было открыто, что в водах Канарских островов есть огромные залежи нефти, но пока ее добыча в этих районах вызывает множество споров и не начата. Поэтому нефть для производства из нее бензина и горючего закупается в странах, где проблем с ее добычей нет. Первое место по продаже нефти Испании стала Нигерия, но не малый объем топлива завозится из Саудовской Аравии, а также Мексики. Это обуславливает слегка завышенную цену на бензин и дизель, хотя в 2016 году цены на него значительно упали, по сравнению с 2015. Также цена бензина в Испании варьируется от сезона отдыха и потока туристов в стране, в сезон она будет на пару евро центов выше.

Хотелось бы отметить, что качество бензина, продающегося на заправках Испании на порядок выше российского. Залив в бак одно и то же количество бензина на испанском топливе можно проехать большее количество километров. А также качественное испанское топливо позволяет более бережно относиться к двигателю.

Заправки Испании довольно большие и зачастую крытые, с удобными для использования колонками, кассой для оплаты и маленьким магазинчиком. Расчет возможен как наличный, так безналичный. Цена на бензин в столице Испании или Барселоне всегда немного выше, чем в провинциальных городках.

Дизель в Испании подразделяется на 2 вида: стар, маркировка е+ и оптима, маркировка 10 е+. Бензин же подразделяется на: стар 95 и оптима 98. Минимальная цена на 95 бензин в Испании на 2016 год 1.07 евро, на 98 бензин от 1.19 евро, на дизель от 0.93 евро за литр.

Сеть заправок в Испании Autoservicio, цена на дизель е+ 1.12 евро, дизель 10 е+ 1.18 евро, бензин 95 – 1.22 евро, 98 – 1.34 евро. Сеть заправок CarefourExpress, цена на дизель е+ 1.1 евро, дизель 10 е+ 1.17 евро, бензин 95 – 1.2 евро, 98 – 1.34. Сеть заправок Repsol, цена на дизель е+ 1.12 евро, 10 е+ 1.19 , бензин 95 – 1.22, бензин 98 – 1.34.

Цены на бензин в Испании довольно высоки, так как закупка производится в других государствах. Также цена меняется в зависимости от сезона отдыха и сети заправок. Качество же испанского топлива и дизеля на высшем уровне и расходуется в меньшем количестве из-за отсутствия посторонних примесей.

Поделиться ссылкой:

Похожее

skoliko-stoit.ru

На Канарских островах планируют добывать нефть

 Опубликовано 22.03.2012  Germanist

Playa de Jandia на Fuerteventura

Хотя быстро буровые установки перед Канарскими островами, пожалуй, не появятся, однако в туристической отрасли уже наблюдается большая озабоченность из-за запланированных пробных бурений на испанских туристических островах к востоку от Лансароте и Фуэртевентуры. «Или туризм, или нефть, и то и другое друг с другом не сочетаются», — подчеркивают туристические бюро островов.

Испанское правительство в конце прошлой недели разрешило нефтяному концерну «Repsol» пробные бурения в60 кмперед побережьем Лансароте и Фуэртевентуры. Предприятие предполагает наличие там самых больших месторождений нефти, которые когда-либо были открыты в истории Испании. Эта нефть могла бы покрыть 10 %  из 1,4 млн. баррелей, которые Испания потребляет ежедневно. До сих пор потребность страны в нефти почти на 100 % покрывается за счет импорта.

Мадридское правительство отвергает опасения, что проект может нанести сокрушительный удар по туризму. «Канарские острова могут жить не только за счет туризма, они нуждаются в других источниках дохода», подчеркнул министр промышленности Хозе Мануэль Сориа. Количество безработных здесь составляет 31 %, хотя в прошлом году острова приняли рекордное число отпускников.

Индустрия туризма в страхе от перспектив Правительства

europe-today.ru

нефть, экология и политика —

В Испании широко обсуждаются перспективы нефтедобычи в районе Канарского архипелага. Хотя “черное золото” там было обнаружено более 10 лет назад, разработка месторождения была заморожена и лишь сейчас, по решению Верховного Суда, стала возможной.

У Испании до сих пор своей нефти не было. Не считая небольшого месторождения “Касабланка” у северо-восточных берегов страны — в районе каталонского города-порта Таррагона. Это месторождение дает лишь 0,16% необходимого стране топлива. Ну а импортная нефть обходится Испании ежегодно в 30 миллиардов евро. Так что канарское газово-нефтяное месторождение, по выражению испанской прессы, “могло бы стать манной небесной” к тому же в крайне сложные для экономики страны кризисные времена. Оно, по предварительным расчетам, может дать 140 тысяч баррилей в день или 10% всей потребляемой ежедневно в Испании нефти.  

Месторождение расположено в море, вернее под морским дном — на глубине 3 тысячи метров — в 60 километрах от островов Лансароте и Фуэртевентура, входящих в состав Канарского архипелага. Сейчас, после решения Верховного Суда, испанская энергетическая компания “Репсоль” приступает к детальному изучения месторождения, но, в первую очередь, в соответствии с законами Испании и ЕС, ей предстоит разработать и внедрить природоохранные меры. Только после этого компания получит разрешение непосредственно на разработку.

На все подготовительные мероприятия, по расчетам специалистов компании, работающей помимо Испании, еще в 30 странах мира, должно уйти, по меньшей мере, 8 лет. “Репсоль” планирует инвестировать капитал в 10 миллиардов евро и создать пять тысяч рабочих мест. Это жизненно важно для архипелага, где уровень безработицы выше, чем в других регионах Испании — 31% трудоспособного населения. А среди молодежи до 30 лет — 60%.

Итак, казалось бы, в выгоде от разработки месторождения могут оказаться все: и государство, и местные жители. Почему же работы у берегов архипелага начинаются только сейчас — с перерывом в 10 лет после открытия месторождения? Причина — бойкот со стороны региональных властей в лице правящей так называемой Канарской коалиции, состоящей из мелких партий и групп националистической ориентации. Они с самого начала препятствуют разработке месторождения, обращаясь в различные судебные инстанции. Предлог — опасность загрязнения, которой могут подвергнуться острова, и риск в связи с этим для индустрии туризма и пляжного отдыха, главной отрасли канарской экономики.

Противники нефтедобычи на Канарах утверждают, что относительно близкое расположение скважин и нефтяных платформ отпугнет отдыхающих: и испанцев, и иностранцев. Что нефть отвадит от региона перелетных птиц, летящих на зимовку в Африку и, наконец, навредит морской флоре и фауне, в частности, китообразным, обитающим вблизи островов. Независимые эксперты не согласны с подобным мнением. Они считают, что опасность явно преувеличена и что в других районах мира нефть добывается с морского дна, не вызывая протестов. Вспомнить хотя бы Норвегию, где защите природы придается огромное значение. Тем не менее, там нефть добывается именно в море. Тоже самое можно сказать о севере Шотландии.

Мадридская газета АБС упрекает регионалов в демагогии. Она считает, что местные националисты обеспокоены вовсе не экологией. Дело в том, что, по испанским законам, морские месторождения могут находиться лишь в компетенции государства и администрация расположенного на берегу региона на доходы от продажи нефти претендовать не может. Выводы газеты основываются на высказываниях руководителя местной администрации Паулино Риверо. С одной стороны, он всячески противится разработкам, ссылаясь на их опасность для экологии, а с другой, намекает, что мог бы пересмотреть свою позицию, если бы в Испании изменилось законодательство в отношении морских нефтеразработок и регион мог бы получать дивиденды от продажи нефти.

Паулино Риверо — националист умеренный, но у него есть и более радикальные единомышленники — канарские сепаратисты. Они тоже против нынешних разработок, поскольку рассчитывают когда-нибудь обрести независимость и лишь тогда приступить к эксплуатации нефтяных богатств — чтобы ни с кем не делиться.

Наблюдатели считают подобную позицию экстремистской и утопичной: во-первых, у архипелага нет никаких шансов обрести независимость, хотя бы потому что подавляющее большинство населения считает себя испанцами, европейцами и членами Европейского Союза, хотя архипелаг и расположен у западных берегов Африки. В качестве периферийной зоны ЕС он получает дополнительные дотации. С отделением от Испании острова утратят подобный статус, дотации и смогут рассчитывать на членство разве что в Африканском Союзе, бывшей организации Африканского единства. Кроме того, месторождение нефти находится на границе территориальных вод Испании и Марокко. Марокканцы на своем пространстве нефтяное месторождение уже разрабатывают. Существует мнение, что, если Испания будет медлить с освоением нефти, то ее не останется.

Кстати, один из доводов испанского правительства в его полемике с канарскими регионалами: почему последних не волнуют марокканские разработки, находящиеся примерно на таком же расстоянии, что и испанские? И это при том, что испанская “Репсоль” руководствуется в вопросах экологической безопасности нормами Евросоюза, а марокканские разработчики — лишь своими собственными нормами.

Между тем, многие наблюдатели полагают, что нефтедобыча на Канарах стала, помимо всего прочего, заложницей несовершенства структуры испанского государства. Речь идет о том, что страна перешла в конце 70-ых годов прошлого столетия от строгой централизации периода авторитарного правления генерала Франко к довольно шаткой структуре автономий. При этом многие важнейшие государственные полномочия попали в руки региональных администраций.

Подобная децентрализация в ряде случаев не сыграла на пользу демократии. Наоборот, она возродила так называемые традиции “касикизма”, сохранившиеся в испанской глубинке чуть ли не со средних веков. Речь идет о существовании, параллельно с официальными административными структурами, кланов мафиозного типа, оказывающих влияние на местную власть. Отсюда и сепаратизм, и непонимание значения государства, и разговоры типа, зачем, мол, нам центральная власть, когда мы сами можем всем и вся управлять.

Добавим, что сейчас в Испании готовится реформы государственного устройства. Идея большего контроля регионов со стороны центральной власти в ней доминирует. Что же касается разработки нефтяного месторождения у берегов Канарского архипелага, то оно будет осуществляться, несмотря на сопротивление местных властей — при соблюдении, разумеется, всех природоохранных норм.

lindarevista.es

Франция не пойдет по пути экономии Испании. Цена на нефть постепенно восстанавливается

Правительство Франции не станет реализовывать те же экономические преобразования, направленные на осуществление программы фискального сокращения, что и Испания.

С таким заявлением выступили вчера представители властей Пятой республики. По словам пресс-службы французского правительства, Париж и Мадрид следуют разными путями в вопросе оздоровления национальных экономик. «Это не наше дело — комментировать то, чем занимается испанское правительство, но, действительно, мы следуем разными путями», — прокомментировали ситуацию в Париже, сообщают «Вести Экономика».

Ранее президент Франции Франсуа Олланд заявлял о необходимости объединиться всему населению страны для решения единой задачи — сокращения государственного долга и снижения бюджетного дефицита. В то же время французский президент неоднократно высказывался в поддержку мер стимулирования роста, а не закручивания гаек фискальной политики.

Сегодня премьер-министр Испании Мариано Рахой рассказал о том, что власти проблемного государства намерены сэкономить 65 млрд евро на протяжении следующих двух с половиной лет. В ходе своего выступления в испанском парламенте глава кабинета министров страны заявил о повышении налога на добавленную стоимость на 3 процентных пункта — до уровня 21%.

Испанские власти намерены ликвидировать существующие налоговые послабления для населения. В частности, будут устранены налоговые льготы на собственность. Займется Испания и энергетическим сектором. Глава правительства заявил о том, что косвенные налоги на энергетические компании будут повышены. При этом будут пересмотрены существующие в стране пособия по безработице.

Не останется в стороне и государственный аппарат. По словам главы кабинета министров, вся структура государственного администрирования должна быть реформирована. Это, по расчетам Рахоя, позволит сэкономить бюджету порядка 3,5 млрд евро. Кроме того, государственных служащих ждет сокращение бонусных выплат.

Одновременно с этим в 2012 году государственные служащие, занимающие высшие должностные посты, останутся без рождественских бонусов.

Тем временем евро продолжает оставаться на крайне низких отметках по отношению к доллару. На вчерашних торгах курс евро к доллару опускался до уровня 1,2222.

Мировые цены на нефть на рынках в среду, 11 июля, выросли на фоне снижения коммерческих запасов сырья в США, сообщает агентство Bloomberg.

Цена августовских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil на лондонской бирже ICE (InterContinental Exchange Futures) по итогам торгов выросла на $2,26 — до 100,23 доллара за баррель.

На нью-йоркской бирже NYMEX (New York Merchantile Exchange) стоимость августовских фьючерсов на американскую легкую нефть марки Light Sweet Crude Oil повысилась на $1,90 — до 85,81 доллара за баррель.

people.onliner.by

Поставки российской нефти в Испанию резко сократились - Газета Слово

В январе 2014 года российские поставки сократились почти на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Еще в 2012 году основными поставщиками нефти в Испанию были Россия и Иран. Однако введенные Евросоюзом ограничения на импорт иранской нефти привели к тому, что ее место на рынке заняли поставки из Саудовской Аравии и Мексики. Сейчас и Россия отходил на второй план. Об этом свидетельствует статистика Корпорации стратегических запасов нефтепродуктов (Cores), которая подчиняется Министерству промышленности Испании.

По данным этой организации, в январе 2014 года Мексика отправила в Испанию 960 тыс. тонн нефти, став крупнейшим поставщиком. На долю этой страны пришлось 19,1% всей полученной Испанией нефти.

Между тем поставки российской нефти уменьшились на 37,9% по сравнению с январем 2013 года. На долю РФ пришлось только 14% испанского импорта нефти (707 тыс. тонн). Тем не менее Россия пока остается одним из ключевых поставщиков, занимая третье место по объемам. На втором расположилась Нигерия с 19% (935 тыс. тонн). В целом же на долю членов ОПЕК приходится 54% импортируемой Испанией нефти. В основном это Нигерия (19%), Саудовская Аравия (12%) и Ангола (7%).

Основной причиной подобной расстановки сил стали более выгодные закупочные цены по сравнению с другими поставщиками, отмечают испанские деловые СМИ. Нефть из Мексики, Венесуэлы или Колумбии имеет не только более низкую стоимость, но и обладает характеристиками, которые значительно затрудняют ее продажу - не все страны располагают технологиями, необходимыми для ее дальнейшей обработки.

Испанские же нефтяные компании, в особенности Repsol, значительно усовершенствовали процесс работы нефтеочистительных заводов, что позволяет им покупать тяжелую нефть и получать дизельное топливо. Вследствие падения уровня потребления в Испании оно экспортируется в другие страны, открывая компаниям новые рынки.

Что касается Мексики, то, как сообщает noticia.ru, эта страна намерена обеспечить Европу и легкой нефтью.

Поставки дорогой нефти марки Olmeca недавно начала компания PMI Comercio Internacional - филиал мексиканского гиганта Pemex.

gazetaslovo.com

Россия увидела вызов в выходе саудовской нефти на рынок Польши :: Политика :: РБК

Минэнерго и «Роснефть» бьют тревогу по поводу усиления конкуренции со стороны Саудовской Аравии на нефтяном рынке Европы. Президент «Роснефти» Игорь Сечин даже обвинил конкурентов в демпинге

Фото: AP

«Жесточайшая конкуренция»

Начало поставок саудовской нефти на рынок Польши через порт Гданьска — это пример обострения конкурентной борьбы за рынки между производителями. Так оценил выход Саудовской Аравии на новый для нее рынок глава Министерства энергетики РФ Александр Новак.

«У нас нефтяные рынки глобальные. Каждая страна имеет право продавать, куда она считает нужным. Это — конкуренция, сейчас идет жесточайшая конкуренция», — сказал министр (цитата по Reuters), подчеркнув, что Саудовская Аравия реализует свою собственную стратегию на нефтяном рынке и все должны быть к этому готовы.

Во вторник стало известно, что Саудовская Аравия еще в сентябре приступила к поставкам сырья в Польшу и продает свою нефть дешевле российской. Источник Reuters пояснил, что Польша получила уже как минимум три партии нефти (по 100 тыс. т) с «просто волшебной» скидкой.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин также заявил, что, пытаясь закрепиться в Польше, Саудовская Аравия «активно демпингует». «Безусловно, борьба за рынки является на этом этапе одним из ключевых факторов», — добавил он (цитата по Reuters).

Пока поставки Саудовской Аравии незначительны, но если они станут регулярными, то это скажется на рынке — Urals подешевеет относительно международного маркера Brent, предупреждает главный редактор новостей товарных рынков Reuters в СНГ Александр Ершов.

Европа — важнейший регион для российского нефтяного экспорта, однако, по данным Reuters, в последнее время российская нефть начала сдавать здесь свои позиции из-за притока более дешевых сортов с Ближнего Востока. Urals остается главным сырьем для многих европейских НПЗ в виду географической близости и технологической совместимости, заявила РБК редактор Platts по рынкам нефти в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Паула Ван Ланингам. Но в этом году российские компании действительно почувствовали серьезную конкуренцию со стороны производителей из Персидского залива, отмечает она. Эта тенденция усугубилась в последние месяцы из-за падения спроса в Азии, которое вынуждает производителей перенаправлять потоки в Европу.

Пока заложенные графики поставки российской нефти в Европу выполняются, заверил РБК советник гендиректора «Транснефти» Игорь Демин. Трубопроводная нефть более востребованная на рынке, ее поставки стабильны. Появление новых поставщиков может влиять скорей на цену нефти, чем на объемы поставок, считает он.

Саудиты возвращаются в Европу

Для Саудовской Аравии Европа еще несколько десятков лет назад была основным рынком сбыта. В 1970-х годах на страны нынешнего Евросоюза приходилось около половины всего саудовского нефтяного экспорта, но объемы поставок постепенно снижались. Если в 1986 году в Западную Европу было отправлено около 34% всей поставленной на экспорт саудовской нефти, то к 1990-му году ее доля упала до 18%, а к 2010 году — примерно до 10%.

В 2013 году поставки из Саудовской Аравии во Францию составили примерно 1,3% от общего объема экспорта королевства. На долю Испании в том же году пришлось 1,1%, Италии — 1%, Нидерландов — 0,68%, Германии — 0,29%, Великобритании — 0,26%, Греции — 0,22%, всех остальных стран Европы — 6,6%.

По данным ЕС, в 2012 году поставки из Саудовской Аравии обеспечивали около 8% потребности Евросоюза в сырой нефти.

Но в течение первой половины 2015 года Саудовская Аравия резко увеличила поставки нефти в Европу. В среднем в это время только в европейские государства ОЭСР ежедневно доставлялось по 1,01 млн барр., что является максимальным показателем с 2006 года. Россия в первом полугодии поставила в Европу 89 млн т или около 1,7 млн барр. ежедневно, подсчитал портфельный управляющий GL Financial Group Сергей Вахрамеев.

На польском нефтяном рынке Саудовская Аравия до сих пор представлена не была. В 2014 году в Польшу из России было поставлено примерно 29,4 млн т нефти, нефтепродуктов и угля (доля последнего незначительна) общей стоимостью примерно 54,23 млрд злотых ($14,6 млрд). Доля российских нефтяников составила примерно 73,45% от общего объема польского нефтяного рынка. Кроме того, нефть и нефтепродукты в Польшу поставляли Казахстан, Германия, Чехия, Норвегия и некоторые другие страны, среди которых не было ни одной арабской.

www.rbc.ru