Генератор Сырой Нефти. Генерация на сырой нефти


Мини-ТЭС на сырой нефти в Красноярском крае

Д. А. Капралов – ООО «Турбомашины»

Доставка дизельного топлива в северные и восточные районы страны всегда требовала огромных расходов. Использование местных энергоресурсов и применение современных технологий для выработки электроэнергии и тепла с целью обеспечения жилых поселков, объектов добычи полезных ископаемых позволяет значительно снизить себестоимость энергии, причем без ущерба для экологической обстановки.

В конце 2008 года в поселке Еруда Северо-Енисейского района Красноярского края компанией «Полюс» – крупнейшим золотодобывающим предприятием в России – введена в эксплуатацию когенерационная дизельная электростанция мощностью 17,2 МВт.Для ЗАО «Полюс» впервые в России были поставлены дизель-генераторные установки компании Caterpillar – D3616, работающие на сырой нефти. Поставка оборудования осуществлялась силами ООО «Восточная Техника» – официального дилера компании на территории Сибири, Якутии и севера Дальнего Востока. Генподрядчиком выступила фирма «Рукет-Менеджмент». Электростанция спроектирована исследовательским и проектным центром ЗАО «Полюс».Аналогом данного проекта является электростанция в г. Анадыре, где также применяются установки D3616, которые работают на дизельном топливе. Однако в данном проекте, в отличие от анадырской ТЭС, в качестве топлива используется сырая нефть. С этой целью специально проложена ветка от нефтепровода Юрубчано-Тохомское месторождение – Богучаны до поселка Еруда. Учитывая географическое положение объекта, особую сложность для компании-поставщика при реализации проекта представляла доставка сверхтяжелых установок – весом 64 тонны. Это потребовало дополнительной корректировки и согласования маршрута. Кроме того, ситуация обострялась в связи со сложными погодными условиями и последствиями недавнего урагана, прошедшего по предполагаемому маршруту доставки на территории США. Но несмотря на все трудности, ДГУ были доставлены в сроки, соответствующие условиям контракта.Сегодня мини-ТЭС обеспечивает электрической и тепловой энергией инфраструктуру горно-обогатительного комбината, а также потребителей поселка. Электростанция работает в параллель с энергосистемой.В состав ТЭС входят четыре дизельные установки D3616 мощностью по 4,3 МВт. Общая электрическая мощность станции составляет 17,2 МВт. Энергоблоки работают в базовом режиме. Утилизация тепла энергетических установок позволяет получать до 17,2 МВт тепловой энергии при работе ТЭС с максимальной нагрузкой. Энергоцех располагается в здании ангарного типа (рис. 1). В первом ярусе находятся энергоблоки в открытом исполнении и силовое оборудование, во втором – система управления станцией, пультовая, элементы инфраструктуры станции. В отдельном помещении, примыкающем к основному зданию (где размещены дизель-генераторные установки), находится система подготовки топлива и расходный резервуар.Энергоблок D3616 создан на базе четырехтактного V-образного 16-цилиндрового двигателя D3616, с непосредственным впрыском топлива (рис. 2). С задней стороны двигателя расположены два турбокомпрессора. Характеристики энергоблока представлены в табл.Топливная система включает топливный насос, насосы-форсунки и двойные топливные фильтры. Система охлаждения – дифференцированная, с расширительным баком, применение которой обязательно для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Контур охлаждения рубашки двигателя и контуры охлаждения наддувочного воздуха и масла разделены. Температура охлаждающей жидкости для рубашки охлаждения двигателя составляет 90 °С, для охлаждения наддувочного воздуха системы охлаждения – 32 °С.В двигателе используется замкнутая система смазки. В ее состав входит шестеренный насос с приводом от двигателя, масляный поддон вместимостью 1600 л, водомасляный теплообменник, масляные фильтры, щуп и заливная горловина. Система предпусковой смазки двигателя приводится в действие пневматически. Термостат, отрегулированный на 32 °С, входит в контур охлаждения наддувочного воздуха и масла. Применена воздушная система пуска двигателя и сухая электронная система управления. Цифровой контроллер GP-723 PLUS регулирует частоту вращения и нагрузку на привод. Исполнительный механизм смонтирован на двигателе, блок управления находится в щите управления. Двигатель имеет защиту по перегреву, превышению частоты вращения и низкому давлению масла. Виброизоляторы двигателя и генератора устанавливаются между рамой и бетонным основанием-фундаментом.Электрогенератор переменного тока 6P12-3600 (производства фирмы Kato Engineering) – бесщеточный, синхронный. Мощность генератора 5400 кВА, выходное напряжение – 6,3 кВ. Схема соединения – звезда, исполнение – IP23. Частота вращения ротора – 1000 об/мин. Генератор установлен на двух самосмазывающихся подшипниках. Системой возбуждения являются постоянные магниты. Применен антиконденсационный подогрев обмоток и дифференциальная защита, изоляция – класса «F».Максимальные суммарные гармонические искажения напряжения составляют не более 5 %, в соответствии со стандартами NEMA MG1-22 и IEC 34-1. Генератор способен выдерживать перегрузку 110 % в течение двух часов при работе в качестве основного или постоянного источника электроснабжения, а также короткое замыкание, превышающее на 300 % рабочую силу тока в течение 10 секунд.Каждый энергоблок оборудован системой утилизации тепла выхлопных газов (компании Tedom) и модулем теплообменников контуров двигателя и контура сетевой воды с насосами и термостатами. На двигателях установлены глушители выхлопа с системой виброкомпенсаторов. Горизонтальные выносные радиаторы аварийного сброса тепла и охлаждения технологического контура установлены также по одному комплекту на каждый двигатель. Радиаторы размещаются на площадке перед энергоцехом. Распределительное устройство собственных нужд с двумя трансформаторами 6,3/0,4 кВ смонтировано в виде отдельных электрических шкафов и находится в техническом помещении 1-го уровня. тематические объявления удаленная работа и найти работу http://izeus.ru/poisk-raboty/russia свежие вакансии на форумах или на доске Трансформаторы (1600 кВА)– необслуживаемые, установлены в отдельном помещении.Высоковольтное распределительное устройство 6,3 кВ представляет собой отдельные электрические шкафы с общей шиной. Щит управления двигателем, а также щит управления «Мастер» для управления распределительными устройствами на 6,3 и 0,4 кВ установлены в диспетчерской. Силовой щит генератора находится в цехе рядом с энергоблоком. Основной частью топливной системы установок является топливохранилище. В его состав входит 12 наружных емкостей объемом по 3000 м3, два расходных бака по 25 м3, которые находятся внутри здания, и один бак объемом 5 м3 – на сепараторе. Для эксплуатации двигателей, работающих на сырой нефти, применяется установка подготовки топлива. Она выполняет функции отстоя и сепарации сырой нефти с отделением воды и механических примесей, подогрев до заданной температуры и поддержание давления топлива на входе в двигатель. Многоступенчатая фильтрация нефти обеспечивает тонкость очистки до 12 мкм. Блок подготовки топлива разработан и поставлен немецкой компанией Westfalia.Масляное хозяйство электростанции состоит из баков для чистого масла объемом 5 м3 и общего бака для отработанного масла (10 м3). Баки имеют цилиндрическую форму, расположены горизонтально на раме, на которой также размещены насосы и арматура маслосистемы. Для подпитки двигателей маслом предусмотрены четыре бака объемом по 0,5 м3, которые находятся непосредственно в помещении энергоцеха. Система фильтрации масла (с функциями дублирования) включает шесть фильтрующих элементов.Система подготовки и хранения пускового воздуха смонтирована в отдельном помещении 1-го уровня. В ее состав входят два электрических компрессора пускового воздуха высокого давления с влагомаслоотделителями, ресиверы пускового воздуха общим объемом 10 м3. В нижней части воздушного ресивера предусмотрен ручной кран для удаления шлама и конденсата. Компрессоры, расположенные непосредственно около воздушного ресивера, подсоединяются к напорному трубопроводу через упругие металлические шланги.Все системы энергоблока имеют высокую степень автоматизации, что позволяет осуществлять эксплуатацию мини-ТЭС общим штатом численностью 30 человек. АСУ ТП верхнего уровня станции реализована на платформе SCADA TRACE MODE, на нижнем и среднем уровнях ТЭС используются контроллеры компании Mitsubishi Electric. Обеспечивается дистанционный контроль работы всех систем станции.Электростанция в пос. Еруда, являющаяся основным источником энергоснабжения, позволяет не только значительно снизить себестоимость вырабатываемой электроэнергии, но и повысить ее качество.

www.turbine-diesel.ru

Электростанции на сырой нефти компании «Звезда-Энегетика»

А. Н. Кострыгин – ОАО «Звезда-Энергетика»

Выработка электрической и тепловой энергии для потребителей нефтяных и газовых месторождений, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах страны, обеспечивается чаще всего автономными дизельными электростанциями. При этом доставка дизельного топлива на огромные расстояния к месту эксплуатации этих электростанций значительно увеличивает стоимость выработки энергии.Издержки на генерацию электроэнергии и тепла можно существенно снизить, используя углеводородные ресурсы, имеющиеся в районах эксплуатации автономных электростанций на нефтяных и газовых промыслах и в отдаленных населенных пунктах. Прежде всего, это нефть и попутный нефтяной газ.В статье приведен опыт реализации проекта электростанции, работающей на сырой нефти, для одной из динамично развивающихся нефтегазовых компаний – ООО «Бурнефтегаз». Для энергоснабжения буровой установки на Соровском нефтяном месторождении была поставлена электростанция Звезда-1650ВК-05М3 со вспомогательным оборудованием: установка подготовки нефти (УПН), расходная емкость подготовленной нефти и комплектная трансформаторная подстанция.В качестве генерирующего оборудования в электростанции применен электроагрегат 8ГДГ-Н производства Коломенского завода. Двигатели этого предприятия, работающие на сырой нефти, не первый год эксплуатируются в Сибири. В состав электроагрегата входит дизельный двигатель 12ЧН26/26, относящийся к классу среднеоборотных, поэтому агрегат имеет повышенную массу. Кроме того, учитывая, что в перспективе возможна поставка многоагрегатных электростанций, необходимо было сделать боковые стенки контейнера свободными от проемов. В результате был спроектирован новый, достаточно легкий контейнер с забором и выбросом воздуха на вентиляцию в торцевых стенках.Внутреннее помещение электростанции разделено на два отсека – агрегатный и отсек управления. В агрегатном отсеке размещаются электроагрегат 8ГДГ-Н, оборудование тепломеханических и электрических систем, модули пожаротушения. В отсеке управления расположены панель управления электроагрегатом, щит собственных нужд, высоковольтные ячейки и приборы автоматической установки пожаротушения.В электростанции применена третья степень автоматизации – по ГОСТ Р 50783-95. Предусмотрено автоматическое управление всеми технологическими процессами, предпусковыми и послеостановочными операциями. Обеспечивается автоматическая синхронизация и включение в параллельную работу с аналогичными электростанциями и с сетью.На крыше контейнера расположены радиатор системы охлаждения, глушитель и трубопроводы. Топливная система обеспечивает пуск и останов электростанции на легком дизельном топливе, с последующим переключением на сырую нефть. Для этого в агрегатном отсеке станции установлены бак с запасом дизельного топлива, насосы, запорная арматура. УПН и расходная емкость подготовленной нефти для работы оборудования размещаются рядом с электростанцией.При проектировании внешней системы подачи топлива необходимо учитывать требования производителя электроагрегата к сырой нефти, в частности, по плотности, содержанию воды, серы, парафинов, хлористых солей и других компонентов. Температура сырой нефти перед подачей в агрегат должна поддерживаться в диапазоне 35…50 °С.Система смазки обеспечивает в электроагрегате необходимый уровень масла, закачку и замену масла, для чего в агрегатном отсеке установлен масляный бак, насос и необходимая арматура. Кроме того, для закачки масла в бак и электроагрегат в отсеке смонтирован пост управления заправкой масла.Двигатель имеет замкнутую двухконтурную систему охлаждения водяного типа. Радиатор обоих контуров расположен на крыше контейнера. На радиаторе установлен расширительный бак, компенсирующий температурные расширения теплоносителя и обеспечивающий подпор для циркуляционных насосов.Для заправки системы охлаждения используется электрический насос. В качестве теплоносителя применяется смесь этиленгликоля и воды с антикоррозийной присадкой, позволяющая эксплуатировать электростанцию при температурах наружного воздуха до минус 60 °С. Горячий контур системы охлаждения используется для подогрева нефти в УПН.Выпускная система, установленная на крыше контейнера, включает глушитель, компенсатор и выпускную трубу с заслонкой от атмосферных осадков. Кроме того, предусмотрен слив конденсата из глушителя.Система запуска – воздушная, цилиндровая. Она обеспечивает запуск электроагрегата и закачку баллонов сжатым воздухом. Компрессорная установка и баллон со сжатым воздухом находятся в агрегатном отсеке. Сжатый воздух используется также для промывки турбины электроагрегата и фильтра, установленного в УПН.Для поддержания электроагрегата в состоянии «горячего» резерва и обеспечения надежной эксплуатации при температурах наружного воздуха до минус 60 °С используются подогреватель масла и тепловентиляторы, работающие в автоматическом режиме. При пуске электростанции они отключаются.Система вентиляции должна отводить тепло от работающего электроагрегата и другого оборудования, находящегося в агрегатном отсеке. Для этого в верхней части торцевых стенок установлены жалюзийные решетки, а над отсеком управления – воздушный короб. В агрегатном отсеке сразу за перегородкой смонтированы шахты с воздушными клапанами, на торцевой стенке расположены вентиляторы с воздушными клапанами. При работе электростанции воздушные клапаны открываются, а вентиляторы продувают воздух через агрегатный отсек, снимая избыточное тепло с оборудования. Включение вентиляторов и открытие воздушных клапанов регулируется автоматически, в зависимости от температуры воздуха в отсеке.Управление оборудованием собственных нужд осуществляется от ЩСН. Для питания собственных нужд электроагрегата, установки подготовки нефти и других потребителей объекта смонтирована КТП. Операции пуска и останова электростанции, вывод сигналов о ее работе вынесены на дистанционный пульт управления, расположенный в операторной, где также находится выносной пульт управления УПН. Система автоматизированного управления электроагрегатом разработана компанией «Конвер» на элементной базе Siemens.На настоящий момент наработка электростанции Звезда-1650ВК-05М3, работающей на сырой нефти, составила 1250 часов. На основе опыта ее создания и эксплуатации сегодня ведется проектирование стационарной электростанции 9х1650 кВт для ОАО «Газпром нефть». Она будет обеспечивать электроэнергией нефтяной терминал «Новый порт» в п. Сабетта Ямальского района (ЯНАО). Поставка всего оборудования планируется в июне текущего года.В дальнейшем рассматриваются перспективы создания многоагрегатных контейнерных электростанций на сырой нефти и на ПНГ с содержанием метана до 30% и серы до 3% при работе по газодизельному циклу. Официальный дилер поставляет фирменный Карепрост в Новосибирск Потребность в утилизации попутного газа, а также высокая энергоемкость нефтедобычи подтверждают необходимость генерации электроэнергии на таком топливе.

www.turbine-diesel.ru

Когенерационная электростанция на сырой нефти работает в с. Ванавара Красноярского края.

Обеспечение топливом энергетических объектов в отдаленных регионах России остается весьма актуальной проблемой. Дизельное топливо, которое завозится на огромные расстояния, обходится потребителю очень дорого. Использование в качестве топлива для генерирующего оборудования сырой нефти и высоковязких остатков переработки нефти позволяет значительно снизить расходы при получении электрической и тепловой энергии.

В рамках стратегии развития Арктической зоны компания Wаrtsilа Finland Oy выполнила проект по реконструкции электростанции в с. Ванавара. Заказчиком выступило ОАО «Таймырэнерго», генподрядчик – ООО «Кроссарктикгрупп». ТЭС является единственным источником электроснабжения населенного пункта.

Для работы в базовом режиме на станции установлена ДГУ 6L20 электрической мощностью 1 МВт и тепловой – 1,1 МВт. Блок подготовки сырой нефти для генераторной установки изготовила компания «Альфа Лаваль Поток».

Основным видом топлива для новой ДГУ является сырая нефть, а пуск и останов, переходные режимы осуществляются на дизельном топливе. При остановке двигателя и остывании тяжелого углеводородного топлива резко увеличивается его вязкость, и повторный запуск ДГУ становится невозможным. Поэтому пуск и останов агрегата, работающего на сырой нефти, необходимо производить только на легком дизельном топливе.

Использование нефти в качестве топлива значительно снизит издержки при выработке энергии для северных поселков. В настоящее время на сырой нефти успешно работает в базовом режиме ДЭС в п. Хатанга. Наработка энергоблоков составляет по 12 тыс. часов.

Дата публикации: 

вт, 05/08/2018

Хранить в архиве: 

Xранить

www.turbine-diesel.ru

Электростанции OPRA на сырой нефти

И. А. Чистяков – OPRA Turbines B.V.А. Г. Соболев – ООО «Таурус Энерджи»

Компанией OPRA (Нидерланды) разработана уникальная камера сгорания, позволяющая использовать нетрадиционные виды газового и жидкого топлива, включая сырую нефть. Это значительно расширяет возможности применения газотурбинных энергоблоков на базе двигателей ОP16.

Компания OPRA Turbines активно расширяет спектр предлагаемых модификаций ГТУ на базе радиальной турбины ОP16, хорошо зарекомендовавших себя в различных областях применения. Отвечая требованиям рынка, компания разработала уникальную по своим рабочим характеристикам камеру сгорания, способную работать на таких «трудных» видах топлива, как тяжелое пиролизное масло, этанол, биодизель, биогаз, синтез-газ и низкокалорийные газы с низшей теплотворной способностью – до 10 МДж/кг.Кроме того, конструкция камеры сгорания, получившая название модификации 3С, позволяет использовать в качестве топлива сырую нефть. Создание такой КС для ГТУ компании OPRA было обусловлено возрастающим спросом на технику, способную работать на энергоресурсах, доступных непосредственно на нефтепромыслах. При этом она должна обладать высокой надежностью, компактностью, минимальными требованиями к монтажу и необходимыми сроками непрерывной работы между ТО при недостатке обслуживающего персонала в суровых условиях Севера.Работа над данной модификацией была начата компанией OPRA в 2011 г. и проходила в несколько этапов. После каждого этапа на основании результатов проводимых испытаний производилась корректировка конструкции КС. В результате была изготовлена камера сгорания 3С, которая в настоящий момент проходит успешные испытания на стенде компании в г. Хенгело (Нидерланды).Параллельно с этим компания OPRA разработала топливную форсунку, позволяющую работать на вязком топливе с показателями кинематической вязкости до 20 сСт.Использование установок с модификацией камеры сгорания 3С позволит организовать энергоснабжение удаленных нефтепромыслов с невысоким газовым фактором, значительно сократив при этом затраты на топливо.Нужно отметить, что основные параметры установки практически не отличаются от ГТУ базовой модификации OP16-3А номинальной электрической мощностью 1,8 МВт, работающей на газовом топливе, поскольку остальные детали и узлы остаются неизменными. Одноступенчатые центробежный компрессор и радиальная турбина зафиксированы консольно подшипниками ротора, расположенными со стороны холодной части двигателя, поэтому практически исключается угар масла.В связи с отсутствием сложных систем внутренних полостей в ответственных деталях горячей части, значительно повышается прочность и надежность неохлаждаемого рабочего колеса турбины и сопловых аппаратов. Останов и регламентное обслуживание ГТУ производится один раз в год (через 8000 часов). Оборудование поставляется в транспортабельных модулях высокой заводской готовности. Максимальный вес одного модуля – 18 тонн.В дополнение к ГТУ OPRA партнерами из компании «Таурус Энерджи» (для удовлетворения требований заказчиков) была скомпонована и предложена система подготовки сырой нефти до параметров топливной нефти.Система подготовки топливной нефти имеет модульное исполнение. В качестве стандартного решения предлагается система, состоящая из следующих модулей:•    несколько емкостей для отстоя нефти;•    емкость готовой топливной нефти (расходная цистерна), шламовая цистерна;•    емкость дизельного топлива и блок подготовки топливной нефти. Все емкости имеют внешнее утепление и снабжены системой подогрева.Блок подготовки топливной нефти представляет собой 40-футовый контейнер, в котором размещены модуль сепарации нефти, модуль подогрева и подачи нефти, система управления и контроля. Все модули предварительно собраны и испытаны на заводе-изготовителе, имеют компактную конструкцию. Контейнер оснащен системами жизнеобеспечения и безопасности, технологическими системами, имеет климатическое исполнение УХЛ1.Внутри контейнер разделен перегородкой на два помещения. В одном помещении размещены системы управления и контроля, в другом – модуль сепарации и модуль подогрева и подачи нефти. Все электрические компоненты модулей соответствуют требованиям, предъявляемым к зоне 2 по ATEX (минимальные стандарты по взрывоопасным средам) и по ГОСТ Р. Разностороннее порно видео изнасиловал идущей домой девушки.Перед подачей в систему нефть поступает в отстойную цистерну четырехдневного запаса, где она нагревается до 40 °С. Примерно треть нефти, содержащей шлам (воду, механические примеси и т.п.), удаляется из нижней части цистерны. В одной цистерне нефть отстаивается при температуре 21 °С, из второй отстоявшаяся нефть подается в модуль сепарации.В модуле сепарации нефть очищается от механических примесей и воды. Основу модуля составляют два барабанных сепаратора, в которые нефть подается питающими насосами из емкости отстоя. Сепараторы оснащены саморазгружающимся тарельчатым барабаном. Примеси и вода во время автоматической очистки барабана отводятся в шламовую цистерну, а очищенная нефть через центральный канал барабана – в емкость подготовленной топливной нефти (расходная цистерна).Центрифуги оснащены регулировочными кольцами, имеют закрытую конструкцию и соответствуют требованиям по взрывозащите. Сепараторы работают от электрического привода с частотой вращения 3000 об/мин. Мощность передается на шпиндель барабана при помощи центробежной муфты и плоского ремня. Сепараторы оснащаются системами автоматического контроля технологического процесса очистки нефти.Модуль подогрева и подачи представляет собой систему подготовки нефти к требованиям, предъявляемым к топливу по вязкости, температуре и давлению. Из емкости подготовленной топливной нефти (расходной цистерны) она подается с помощью питающего насоса сначала в фильтр грубой очистки, а затем в фильтр тонкой очистки, с автоматической обратной промывкой.В специальной цистерне осуществляется дегазация нефти и ее смешение с отсечной нефтью от топливного насоса ГТУ. После чего топливная нефть бустерным насосом подается в подогреватель, где нагревается до температуры, обеспечивающей необходимую вязкость. Модуль предусматривает резервирование всех основных компонентов (насосов, подогревателей), обеспечивает функции измерения расхода топлива и его вязкости. Отдельная емкость с двухдневным запасом дизельного топлива используется как резерв на случай выхода из строя системы подготовки нефти. Дополнительно ее можно использовать для подмешивания дизтоплива при пусках и остановах.Предлагаемое компанией OPRA Turbines BV и ООО «Таурус Энерджи» совместное комплексное решение для российских нефтяных компаний поможет организовать надежное энергоснабжение промыслов. При этом за счет использования нефти вместо дизельного топлива значительно снижается себестоимость вырабатываемой электроэнергии.

www.turbine-diesel.ru

Китай Генератор Сырой Нефти, Китай Генератор Сырой Нефти список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 18800.0-266000.0 / Комплект MOQ: 1Комплект

  • Тип: Соевое Масло
  • Ресурс: Масло Растения
  • Метод обработки: Компрессия
  • Упаковка: FCL
  • Гарантия: 12 Месяцев
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

ru.made-in-china.com

Хатанга первой в России перейдет на электроснабжение от сжигания сырой нефти

В октябре в поселке Хатанга в Красноярском крае начнет работу модульная дизель-электростанция, использующая в качестве основного топлива сырую нефть, а не дизельное топливо. Это первый подобный опыт в России. Сегодня инновационное оборудование представили в Красноярске.

Модульная установка изготовлена в Санкт-Петербурге на производственных мощностях ОАО «Звезда-Энергетика», которое является и разработчиком проекта. В работе станции используется дизель-генератор крупного финского производителя Wärtsilä, все остальное оборудование и механизмы — отечественного производства. Сборку модульной электростанции ведет красноярская компания, сотрудничающая с финнами.

«В отличие от аналогов эта машина „съедает“ всю нефть, ничего не уходит в шлам, — рассказал о преимуществах нефтяной электростанции директор компании Артем Цуканов. — Срок службы двигателя составляет от 50 до 100 тыс. моточасов — это в среднем 10-20 лет. Интервалы обслуживания намного выше, чем у дизельных машин. К тому же нефть в два раза дешевле дизельного топлива. В комплексе получается, что затрат намного меньше. Нагрузка на бюджет северных поселков при переводе на генерацию на сырой нефти может снизиться в разы».

Мощность одного генератора составляет 1-1,5 мегаватта, при их комбинации можно обеспечить электроэнергией даже самый большой поселок.

Заместитель председателя правительства Красноярского края Виктор Зубарев отметил, что реализация проекта поможет повысить энергобезопасность северных поселков, снизить затраты на выработку электроэнергии и создать новые рабочие места.

 

Преимущества станции оценил заместитель председателя правительства Красноярского края Виктор Зубарев

«Производство, которое могло бы быть здесь организовано, на освободившихся заводских площадях, — это рабочие места, новые компетенции, новые профессии. Это очень интересное, перспективное направление деятельности. Этот проект дает перспективу для отдаленных северных территорий, где мы не можем бросить ЛЭП и сейчас используется дизельное топливо. Это и удешевление расходов бюджета — меньше нужно завозить топлива. На Хатанге начинает работать такая модульная котельная — мы посмотрим заявленный эффект. Другие северные территории, которые примут это предложение, получат нашу поддержку», — пообещал Виктор Зубарев.

minenergo.tuva.ru