основные направлени международных грузопотоков нефти. Главные грузопотоки нефти


основные направлени международных грузопотоков нефти

НПЗ, занимающееся переработкой нефти различные виды топлива (бензин, керосин, мазут) располагаются в основном в районах потребления. Поэтому в мировом хозяйстве образовался огромный территориальный разрыв между районами ее добычи и потребления. Выясним, почему? В настоящее время нефть добывается более, чем в 80 странах мира. Между экономически развитыми и развивающимися странами мировая добыча (приближающаяся к 3,5 млрд. тонн) распределяется примерно поровну. Чуть более 40% приходится на страны ОПЕК, а из отдельных крупных регионов особо выделяется Зарубежная Азия- прежде всего благодаря странам Персидского залива. Проанализируем данные, так, на страны Персидского залива приходится 2/3 мировых разведанных запасов нефти и около 1/3 ее мировой добычи. 4страны этого региона добывают более 100 млн. тонн нефти в год каждая, при этом в данном списке лидирует СА, занимающая 1 место в мире. Остальные же регионы по размерам добычи нефти распределяются в таком порядке: Латинская Америка, Северная Америка, Африка, СНГ, Северная Европа. При этом большая часть энергоресурсов, прежде всего нефти, добываемой в развивающихся странах вывозится в США, Западную Европу, Японию, которые будут всегда испытывать высокую зависимость топливного импорта в промышленности. В результате между многими странами и континентами образовались устойчивые «энергетические мосты» - в виде мощных, прежде всего океанических, нефтяных грузопотоков. Таким образом ведущими экспортерами нефти в настоящее время остаются страны ОПЕК (почти ОПЕК 2/3 мирового экспорта) , Мексика и Россия. Отсюда наиболее мощные экспортные грузопотоки нефти имеют следующие направления: Примерно половина всей нефти, добываемой в мире, вывозится из районов добычи в другие страны, в основном морским путем. Поэтому основные грузопотоки нефти идут от главных районов ее добычи к главным районам ее потребления — США, Европе и Японии. На карте нефтяной промышленности мира можно увидеть, что не из всех крупных районов добычи нефть вывозится. США, Западная Европа, Китай хотя и добывают большое количество нефти, не покрывают полностью своих потребностей в ней и вынуждены ввозить нефть. Самые мощные грузопотоки нефти идут от главного региона ее добычи — региона Персидского залива. Они направлены в первую очередь в Японию, страны Западной Европы и США. В США много нефти ввозится также из стран Карибского региона — Мексики и Венесуэлы. В Японию также идут грузопотоки нефти из Юго-Восточной Азии, а в Европу — из Западной и Северной Африки. http://www.naexamen.ru/otvet/11/geografiya/148.shtml

education.ques.ru

Основные грузопотоки

Пространственная разобщенность мест производства продукции и ее потребления обусловливает возникновение потоков товаров (грузов) в рамках сложившихся международных торговых связей. Грузопотоки – это количество грузов, перевозимых на конкретном направлении за определенный промежуток времени. Пространственное размещение грузопотоков в морях и океанах обусловливается определенными закономерностями. Зарождаются они в районах добычи сырья и производства продукции. В одних районах Земного шара расположены производственные центры, источники избытка товаров, в других – центры потребления или рынки сбыта. Между ними формируются стабильные потоки грузов, перевозимых на морских судах. Грузопотоки характеризуются структурой (родом груза), направлением, объемом и степенью равномерности. Под структурой грузопотока подразумевается состав грузов, разных по свойствам и требованиям, предъявляемым к их перевозке морем. Структура грузопотока определяет конструктивные типы судов, качественный состав необходимого для перевозки грузов тоннажа, организацию перевозок и технологию грузовых работ. В зависимости от рода грузов различают грузопотоки: нефтяные, рудные, угольные, зерновые и т.д.

По объему (мощности) грузопотоки условно делятся на большие (перевозятся миллионы тонн) и малые (тысячи тонн). Грузопотоки также характеризуются степенью равномерности, под которой понимается распределение грузопотока по времени его возникновения и продолжительности действия. По степени равномерности грузопотоки делятся на круглогодичные, сезонные и эпизодические.

Следует иметь в виду, что грузопотоки – явление динамичное, они могут возникать и исчезать, увеличиваться в объеме или уменьшаться и т.п. Грузопотоки представляют экономическую основу для организации международных морских перевозок.

В современных условиях дальнейшего углубления общественного разделения труда между странами, высоких темпов развития мировой экономики и международных торговых связей характеристики грузопотоков могут существенно изменяться. Вместе с тем, географию морского транспорта определяет в значительной мере сеть портов, морских каналов и проливов, доступных для плавания морских судов. Поэтому многие из существующих морских трасс перевозок грузов являются стабильными на протяжении десятилетий.

Большинство грузопотоков, обслуживаемых трамповыми и линейными судами, располагаются в Атлантическом океане. Это объясняется целым рядом причин, в частности, высоким уровнем заселенности и промышленного развития большинства приморских районов в Европе и Северной Америке, через Атлантику проходят кратчайшие морские пути между Старым и Новым Светом. К Атлантическому океану выходят около 70 стран с населением 1,5 млрд. человек. Вполне естественно, что здесь сложилось несколько стабильных направлений морских перевозок.

По интенсивности судоходства и величине объемов перевозимых грузов выделяется североатлантическое направление – трансокеанские пути между Европой и портами Северной и Центральной Америки. Они имеют генеральное направление «восток - запад» и включают две равнозначные по объему перевозок трассы: из портов Европы в порты США и Канады и из портов Средиземного моря в страны Северной Америки. В прямом направлении на первом маршруте перевозится каменный уголь, машины, оборудование, химические грузы, руда, в обратном – зерно, уголь, хлопок, химическая продукция, машины, лес. На трассе Средиземное море – Северная Америка транспортируется нефть и нефтепродукты, в обратном направлении – машины, промоборудование, зерновые грузы. Значение этих маршрутов перевозки особенно велико в связи с тем, что в Северной Америке трансокеанские пути стыкуются с морским путем р. Святого Лаврентия, ведущим к Великим озерам. Что позволяет обеспечить доставку грузов из Европы без перевалки вглубь североамериканского континента к крупным промышленным центрам США и Канады. В Европе эта трансокеанская трасса стыкуется с судоходной системой р. Рейн, которая каналами соединена с водными системами рек Майн и Дунай. По этим водным путям к внутренним районам Европы доставляется уголь, железная руда, нефть и нефтепродукты, зерно, оборудование.

Латиноамериканское направление грузопотоков берет начало в портах Южной Америки и состоит из трех основных ветвей: одна из ветвей пересекает океан и через пролив Гибралтар проходит в порты Средиземного моря; другая следует через пролив Ла-Манш к портам Северного и Балтийского морей. В прямом направлении здесь перевозятся машины и оборудование, лесные грузы, химические товары, нефть и нефтепродукты. Еще одна ветвь пересекает океан с юга на север по направлению к Нью-Йорку. В Южной Америке эти трансокеанские трассы стыкуются с водными системами рек Амазонки, Параны и Ориноко, что позволяет доставлять разнообразные грузы во внутренние районы Венесуэлы, Колумбии, Парагвая. В США из стран Южной Америки направляется железная руда, хлопок, кофе, нефть, руды цветных металлов, в обратном направлении – различное оборудование, машины, зерно, промтовары, продукция химической промышленности.

В Атлантике также осуществляются интенсивные морские перевозки из Европы, Северной и Южной Америки к западному побережью Африки. Первый грузопоток направляется от Ла-Манша вдоль африканского берега к Кейптауну. Второй поток грузов (две ветви) направляется от Нью-Йорка к мысу Доброй Надежды и от южноамериканских портов на Кейптаун. На этих направлениях в развивающиеся страны Африки доставляют машины, оборудование, зерновые, химические грузы, а в Европу и Америку перевозится нефть, различные руды, лес.

В Индийском океане, на побережьях которого расположены около 30 развивающихся стран, выделяются три основных направления международных перевозок грузов: ближневосточное, дальневосточное и австралийское. Ближневосточное направление включает три ветви интенсивного судоходства: 1) южноафриканскую – от Ормузского пролива вдоль восточного побережья Африки к мысу Доброй Надежды. Здесь перевозятся такие товары как нефть и нефтепродукты, руда, зерно; 2) средиземноморская ветвь начинается у острова Сокотра и проходит через Красное море в Средиземное море. По этому направлению в порты Европы доставляется большое количество сырой нефти; 3) дальневосточная ветвь проходит от Аденского залива через Малаккский и Сингапурский проливы в Южно-Китайское море и далее в порты Китая , Японии, Кореи. В восточном направлении здесь перевозится нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения, машины, в обратном – автомобили, металлопродукция, промышленные товары. Австралийское направление начинается у порта Перт и складывается из трех морских трасс, проходящих на Персидский залив, Бенгальский залив и к мысу Доброй Надежды. Здесь в прямом и обратном направлении перевозится большое количество разнообразных товаров: зерно, шерсть, руда, глинозем (из Австралии), машины, промышленные товары, химическая продукция, нефтепродукты (в Австралию).

На берегах величайшего по площади Тихого океана расположены 30 государств с населением равным более половины всего населения Земли. В Тихом океане выделяются три основных направления интенсивного судоходства:

1. Американо-азиатское: из портов Северной Америки в порты Японии, Китая, Филиппин. На этом пути из США и Канады перевозятся в страны Азии каменный уголь, зерно, лесные грузы, в обратном направлении автомобили, химические удобрения, промышленные товары.

2. Американо-австралийское направление (две ветви): начинается у портов Австралии и Новой Зеландии и соединяет их с портами Северной и Южной Америки. В порты Австралии (Сидней, Мельбурн) по этим трассам доставляются машины, промышленные товары, станки, оборудование, в обратном направлении перевозятся шерсть, свинец, цинк, руда.

3. Азиатско-австралийское направление соединяет порты Австралии и Японии. Из Австралии в Японию осуществляются перевозки железной руды, шерсти, угля, зерна, продовольственных товаров, в обратном направлении – машин, удобрений, промышленных товаров.

Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 1283 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Условные сокращения | Международная торговля и ее транспортное обслуживание | Международная транспортная классификация грузов | Качество морских перевозок грузов. Стандарты качества и их применение в судоходстве | Перевозках грузов морем | Правовые режимы торгового мореплавания | Основные международные документы, регламентирующие морские перевозки | Транспортное законодательство Украины | Международные морские организации | Таможенное обслуживание международных перевозок грузов |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.009 сек.)

mybiblioteka.su

Основной грузопоток - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Основной грузопоток

Cтраница 1

Основной грузопоток на химических заводах проходит, как правило, по железной дороге, поэтому этот вид транспорта работает круглосуточно и требует слаженных и согласованных действий обслуживающего персонала. Ошибки персонала приводят к тяжелым, а иногда и к непоправимым последствиям.  [1]

Основные грузопотоки необходимо концентрировать в определенном узле ( зоне), что позволит создать объединенную сортировочную железнодорожную станцию.  [2]

Основные грузопотоки в цехе должны иметь самостоятельные пути и не пересекаться другими потоками. К основным грузопотокам относятся подача жидкого чугуна, холодных шихтовых материалов, изложниц, огнеупоров, уборка слитков, шлака и других отходов. Желательно иметь сквозные ( не тупиковые) пути для главных грузопотоков и отдельные погрузочно-разгрузочные устройства. Мостовые краны следует использовать только для подъема и поперечного перемещения грузов. Для продольного перемещения грузов необходимо использовать железнодорожный, автомобильный и монорельсовый транспорт. На рис. 64 представлен типовой конвертерный цех с тремя 100 - т конвертерами. К основным отделениям цеха относятся: конвертерное, разливочное, миксерное, отделение шихтовых магнитных материалов, отделение шихтовых сыпучих материалов, отделение подготовки изложниц, двор подготовки составов, стрипперное отделение.  [3]

Основные грузопотоки нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте зарождаются в районах добычи нефти ( Баку, Грозный, Туймаза, Ишимбаево и др.), в пунктах перевалки нефти и нефтепродуктов с воды на железную дорогу ( Одесса, Красноводск, Махач-Кала, Сталинград, Саратов, Батраки и др.), в пунктах, где заканчиваются трубопроводы, а также в местах расположения нефтеперегонных заводов.  [4]

В шахтах основной грузопоток направлен от забоев к стволу, поэтому откаточным выработкам, где это оказывается возможным, придают уклон равного сопротивления, при котором сопротивление движению порожнего поезда на подъем равно сопротивлению движению груженого поезда под уклон.  [5]

Для наглядности основные грузопотоки завода представляют в виде схемы, показывающей направление и количество перемещаемых грузов.  [7]

На рис. приводится схема основных грузопотоков механосборочного С.  [8]

При такой схеме для основного грузопотока используется сила тяжести: для загрузки прессов, подачи материалов на установки транспортирования рулонов с пленкой и готовых изделий ( пакетов, мешков и проч. Существенное преимущество этой схемы заключается в рациональном использовании площади участка благодаря многоэтажное здания.  [9]

Большую роль играет положение печей относительно основных грузопотоков цеха, а также число печей в одном цехе.  [10]

Схему подачи конструкций внутрь здания и направление основных грузопотоков, от которых зависит конструктивное исполнение отдельных узлов монорельсовой установки, выбирают с учетов конкретных градостроительных, планировочных и технологических факторов. Грузопотоки могут быть направлены вдоль монорельсового пути, поперек и по смешанной схеме.  [11]

Оборудование термических цехов должно устанавливаться в соответствии с направлением основного грузопотока.  [12]

Оборудование термических цехов должно располагаться в соответствии с общим направлением основного грузопотока.  [13]

Например, такие виды услуг как перевозки трубовозами или самосвалами, которыми реализуются основные грузопотоки в строительстве скважин и обустройстве месторождений, не рассматриваются.  [14]

Основное и вспомогательное оборудование цехов для холодной обработки металлов должно устанавливаться в соответствии с направлением основного грузопотока.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Карта Главные Грузопотоки Нефти Из Стран Зарубежной Азии В Японию

Карта Главные Грузопотоки Нефти Из Стран Зарубежной Азии В Японию 4,5/5 2851reviews

•, учитель географии Разделы: Цели: • сформировать представления о топливном балансе мира; • рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира. • сформировать понятия об электроэнергетике мира: страны с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким, о странах с различной структурой энергетического баланса. Оборудование: карты “Топливная промышленность мира”, “Полезные ископаемые мира”, карты учебника статистические материалы, таблицы, атласы. Тип урока: лекция с элементами беседы и самостоятельной работы с текстами учебника. Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы познакомимся с ТЭК мира, термином известным вам с 9 класса. Что такое ТЭК?

В Зарубежной Азии – непрерывный рост добычи нефти с 1970 г. По сегодняшний день. Ясно, что рейтинг крупных регионов определяется в первую очередь главными нефтедобывающими странами. (Основными потребителями нефти являются – США, Япония, Зарубежная Европа.). Нефти в зарубежной Азии. Перечислите 10 стран, в которых ведется добыча 18) главные грузопотоки нефти из стран зарубежной Азии в Японию. Поэтому основные. Главная / Ответы на экзамены / география - 11 класс Объяснение по карте направлений основных грузопотоков нефти.

(ТЭК – топливно-энергетический комплекс. Является совокупностью отраслей по добыче, переработке топлива и получения энергии. Состоит из топливной промышленности и электроэнергетике.) Учитель. За историю развития топливной промышленности можно выделить три этапа: • 1900 – 1950 гг – угольный • 1950 – 1970 гг – нефтяной • 1970 – 2000 гг – нефтегазовый Теперь более подробно разберём каждую промышленность. Нефтяная промышленность мира.

Нефтяная промышленность – ведущая отрасль мировой топливно-энергетической промышленности. Она очень сильно влияет на мировое хозяйство, да и мировую политику. Нефтяная промышленность отличается большой капиталоемкостью. Промышленную добычу нефти начали в середине XIX. В России, Румынии, США. Её уже добывают в 20ти странах мира, но больше всего в США, Венесуэле, России. – уже 40 стран добывает нефть, 1970 г.

– 60 стран, 1990г. Соответственно возросла и мировая добыча нефти. Правда нужно вспомнить кризис 1980-х годов, который привел к сильному подорожанию нефти на мировом рынке. В начале 1990г. – уровень стабилизировался, это было связано с политикой ряда нефтедобывающих стран, в первую очередь членов ОПЕК – главного регулятора цен на мировом нефтяном рынке, и это неудивительно, поскольку 11 стран ОПЕК контролируют 40% добычи нефти мира. Проанализируйте таблицу №1 Распределение добычи нефти между крупными регионами мира (В бывшем СССР – основной прирост добычи нефти происходит в 1970-1980 гг, пик добычи 1980 г.

– 605 млн.т., с 1990 г. Добыча сокращается. В Зарубежной Европе скачок с 1980г. В Зарубежной Азии – непрерывный рост добычи нефти с 1970 г. По сегодняшний день. Африка – так же с 1970г.

Увеличивает объем добычи нефти. Северная Америка – добыча росла до 1970 г., а с 1990 г. – наблюдается снижение добычи.

Латинская Америка – рост добычи нефти более равномерный. Австралия – добыча нефти начала расти только в 1980г.) Вопрос. Обоснуйте все вышесказанное (СССР – с 1970 г.

Открытие и освоение нефтяных бассейнов Западной Сибири. Зарубежная Европа – ввод в эксплуатацию Североморского канала. Зарубежная Азия – освоение богатейших месторождений Персидского залива. Латинская Америка – помимо Венесуэлы возросла добыча нефти в Мексике.) Учитель.

Ясно, что рейтинг крупных регионов определяется в первую очередь главными нефтедобывающими странами. Найдите в атласе или на картах учебника на рис. 24 страны лидера в добыче нефти. Расставьте их в порядке убывания объемов добыче топлива, составьте таблицу. Главные нефтедобывающие страны мира в конце 2000 г.

Страна Добыча млн.т. Страна Саудовская Аравия США Россия Иран Мексика Венесуэла Китай 440 355 325 185 170 165 160 155 130 125 125 115 105 105 Норвегия Ирак Великобритания Канада ОАЭ Нигерия Кувейт Вопрос.

Какие страны по экономическим показателям лидируют в данной группе? (Развивающиеся.) Учитель. Из 14 перечисленных стран, 7 являются членам ОПЕК, 4 – развитые страны Европы; Мексика, и две страны с переходной экономикой – Россия и Китай.

Итак, главные производители нефти – развивающиеся страны. Но кто же является основными потребителями нефти?

Таблица №2 Потребление нефти и нефтепродуктов (Основными потребителями нефти являются – США, Япония, Зарубежная Европа.) Учитель. Обратите внимание на рис. 1 “Главные морские и сухопутные грузопотоки нефти” Задание 3. Назовите основные направления грузоперевозок нефти. (Персидский залив – Япония, КНДР, США.

Юго-Восточная Азия – Япония. Карибский бассейн – США. Северная Африка – Западная Европа. Западная Африка – Западная Европа, США.) Учитель. Преодоление территориального разрыва между главными районами добычи и потребления нефти привело к формированию мощных “нефтяных мостов”, преимущественно океанических, которые вы сейчас называли. В настоящее время уделяется большое внимание добычи нефти в акваториях мирового океана. Таблица №3 Динамика мировой добычи нефти При рассмотрении динамики мировой морской добычи нефти обращает на себя внимание, что за последнее время темпы добычи немного замедлились, так как разработка становится нерентабельной, из-за более высокой, чем на суше, себестоимости добычи, особенно в высоких широтах.

Нефть - одна из важнейших экспортных товаров мировой торговли. Транспортировка идет как по нефтепроводам (суша), так и нефтетанкерами (вода). Газовая промышленность мира. Среди видов природного газа большое значение имеет попутный нефтяной газ, извлекаемый в процессе добычи нефти. Природный газ в качестве топлива обладает многими положительными свойствами – высокой теплотворной способностью, хорошей транспортабельностью, большей по сравнению с нефтью и углем экологической чистотой. Газовая промышленность – молодая отрасль, зародившаяся в начале XX в., и до 50 г. Был характерен перевес одной страны в добыче газа – США (9 10 мировой добычи газа).

После 1960 г. Начинается быстрый рост добычи и потребления природного газа – СССР, Юго-Западной Азии, Западной Европе, Северной Африке. Согласно некоторым прогнозам к 2010г. Добыча газа возрастет до 4 трлн.м 3 (в 2000 г. – 2.4 трлн.м 3) а к середине XXI. – до 7 трлн.м 3.

Проанализируйте таблицу №4 Распределение добычи природного газа между крупными регионами мира. Увеличивается абсолютный объем добычи газа за исключением СНГ, Латинской Америки) Учитель.

Соответственные изменения происходили на протяжении последних десятилетий среди главных газодобывающих стран мира. Таблица №5 Главные газодобывающие страны мира в конце 2000 г. Из 15 стран входящих в таблицу 6 – развитые страны Запада, 7 – развивающиеся и 2 – (Россия и Узбекистан) входят в СНГ. Потребление природного газа во всем мире мало отличается по размерам и его производства, поскольку почти весь газ сразу же поступает в газораспределительные сети. Россия по запасам природного газа и по размерам его добычи (1 4 мирового) продолжает удерживать I место в мире. Согласно прогнозам, добыча природного газа в стане возрастет к 2010 г. М 3, а доля в энергопотреблении – до 57%.

Россия остается так же и крупнейшим экспортерам газа (200 млрд. М 3) – по газопроводам в страны СНГ и Зарубежную Европу.

Начиная с 1970г. В качестве нового фактора мирового энерготехнического хозяйства стал выступать сжиженный природный газ (СПГ). Интерес к СПГ сохраняется и в наши дни, размеры его производства достигло 310 млн.т., производят его уже в довольно большом числе стран: Западной Европы, Азии, ОАЭ, Северной Африки, США, Мексике, Бразилии и т.д. Странами импортерами стали – Япония (1 2 всего мирового импорта СПГ), КНДР, государства Западной Европы. №2 Основные направления экспортно-импортных перевозок сжиженного природного газа. Отдельные районы экспорта и импорта СПГ образуют международные газотранспортные системы к началу XXI.

Их сложилось 2: Азиатско-Тихоокеанского региона, и Африкано-Западноевропейская система. Большинство специалистов оценивают перспективы роста и международной торговли СПГ. Ведущая роль сохраняется за АТР, где к 2010 г. Поставки СПГ могут увеличится до 150 млн.т. Угольная промышленность мира.

Угольная промышленность старейшая отрасль топливной промышленности, развивается в настоящее время медленнее нефтяной и газовой. В начале 1990г. Добыча начала падать, затем стабилизировалась и сейчас соответствует потребностям в угле. Распределена добыча угля в мире таким образом: 48% - в странах с переходной экономикой, 42% - экономически развитые страны Запада, 10% - развивающиеся. Пользуясь картой в учебнике, определите основные районы добычи угля в мире. По результатам работы заполните таблицу Страны лидеры по добыче угля (на 2003 г.) Страна Добыча угля, в млн.т.

В год Китай США Индия ФРГ Россия Австралия Польша 1400 960 300 250 240 240 200 Учитель. Уголь потребляется в основном в тех же странах, где и добывается, и только 10% попадает на мировой рынок. За последнее время международная торговля углем возрастает в мире. – более 550 млн.т. Экспортно-импортные перевозки каменного угля между странами привели к формированию вполне устойчивых “угольных мостов”, главные из которых: Австралия – Япония, КНДР. США - Западная Европа, Япония.

Turbulent Displacement After Effects. ЮАР – Западная Европа, Япония. Колумбия - Западная Европа. Угольная промышленность России с 1990 г.

Выделяется среди всех отраслей ТЭКа наиболее кризисным состоянием, что привело к значительному падению объемов добычи угля, и к уменьшению его потребления. Мировая энергетика. Электроэнергетика входит в состав топливно-энергетического комплекса. Показатель производства электроэнергии из расчета на душу населения относится к числу наиболее важных показателей, характеризующих ту или иную страну, так как он в наибольшей мере отражает степень электрификации ее экономики. Структура производства электроэнергии так же изменяется.

Вспомните материал 9 класса. - Какие виды электростанций вы знаете? (ТЭС, ГЭС, АЭС, нетрадиционные источники энергии) Проанализируйте рис. “Структура мирового производства электроэнергии” Какой можно сделать вывод? (2 3 мирового производства электроэнергии приходится на ТЭС, 1 5 – ГЭС, 1 6 - АЭС) Учитель. Согласно прогнозам, структура использования топлива на ТЭС изменится в 2010 г.

Доля газа может возрасти до 17-24%, а доля мазута уменьшится до 6-7%. Анализируя таблицу №6 Структура производства электроэнергии по крупным регионам мира, можно разделить производство электроэнергии на 3 большие группы. Характерно преобладание выработки электроэнергии на ТЭС – это в США, Зарубежной Европе, СНГ, Японии, Китае, Индии, Австралии. Выделяют типично угольные страны – Польша, ЮАР, и типично нефтегазовые – Саудовская Аравия, страны Персидского залива, Алжир, Туркменистан, и страны ориентирующиеся на привозном топливе – Дания, Ирландия, Белоруссия, Молдавия, Израиль, Иордания, Кипр, Сингапур, Куба. Входят страны с преобладанием ГЭС. Крупнейшие из них показаны в таблице.

Таблица №7 Крупнейшие ГЭС мира. Тем не менее дальнейшие освоение гидроэнергетического потенциала остается важнейшей задачей развития энергетики. Образуют страны с преобладанием электроэнергии, вырабатываемой на АЭС.

Атомную энергетику можно рассматривать как одну из важных подотраслей мировой энергетики, которая во второй половине XX. Стала вносить существенный вклад в производство электроэнергии. Анализируя рис. №4 Рост мощности АЭС мира Мы видим, что в 1970 г. Все АЭС мира вырабатывали лишь 80 млрд. КВч, а в 2000г.

Проанализируйте рис. Распределение мощностей АЭС по регионам и странам мира. (35% - Западная Европа, 27% - США, 17% - АТР, 14% - Восточная Европа, 4% - Канада, 3% - прочие государства.) Учитель. Если быть более точными, то 2 3 мощности всех АЭС мира, так же как и доля выработки электроэнергии приходится всего на 6 ведущих в этой отрасли стран – США (107), Франция (59), Япония (54), Великобритания (35), Россия (29), Германия (20). В перспективе наблюдается увеличение суммарной мощности на АЭС, которая в 2015 г. Составит 500 млн.

Для развития международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии было создано Международное Агентство по Атомной Энергии (МАГАТЭ). В России и странах СНГ 29 действующих энергоблоков их общая мощность 20млн.

КВч, но 15 из них имеют проектный срок эксплуатации до 2010г. Пути решения принятые Минатомэнерго сводятся к поэтапному развитию атомной энергетике. Выделяют еще альтернативные источники энергии.

Геотермальные электростанции: в странах – Центральной Америки, Филиппинах, Исландии, России, Японии, США. Приливные электростанции: в странах – Франции, Канаде, России, Индии, Китае. Ветроэнергетические установки: - Западная Европа, США, Индия, Китай. Солнечные электростанции: - есть в 30 странах мира. Электроэнергия передается по системе международных ЛЭП.

В большинстве стран существует единая энергосистема, хотя в США, Канаде, Бразилии их нет. Мы познакомились с топливно-энергетическим комплексом мира, дали общую характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности и электроэнергетике. Закрепление изученного материала.

(блиц-опрос) - Назовите страну лидера добычи нефти (Саудовская Аравия) - Назовите страну лидера добычи газа (Россия) - Назовите страну лидера добычи угля (Китай) - Назовите страну лидера по выработки электроэнергии в Африке (ЮАР) - Назовите страны лидера по выработке атомной энергии (США, Франция, Япония, Германия, Россия, Великобритания). Домашнее задание. Читать учебник. На контурную карту нанести страны, входящие в ОПЕК о системе международных ЛЭП.

Му развитию атомной энергетике. Выделяют троэнергии приходится всего на 6 ведущих в эт.

endkoba.netlify.com

Ответы@Mail.Ru: помогите с географией, пожалуйста!!!

1. Запасы нефти иссякают. Поэтому возникла необходимость добывать нефть на морском шельфе. Производить нефтепродукты из нефтяных сланцев и многое другое. 2. Значение нефтяной промышленности трудно переоценить. Автомобили должны ездить. Корабли плавать. Самолеты летать. Многие тепловые электростанции работают на мазуте. К этому следует добавить что основным потребителем нефти является химическая промышленность. Из нефти производят резину (каучуки) , красители, пластмассы и многое другое. Кроме того, месторождения нефти дают другой не менее важный продукт - попутный нефтяной газ. 3. До изобретения автомобиля компания "Стандарт Ойл" производила керосин для керосиновых ламп. И только с появлением массовых дешевых автомобилей нефтяные компании стали богатеть за счет производства топлива для автомобилей, самолетов и кораблей. Таким образом Генри Форд содействовал обогащению Рокфеллера. Научно-техническая революция работает в интересах нефтяных компаний. Появляются принципиально новые методы разведки нефти на морском шельфе, добыча нефти на морском шельфе, перевозка морскими судами, по иному следует рассматривать вопросы связанные с экологией, а также с охраной труда и техникой безопасности на морских платформах. 4. В принципе грузопотоки нефти мало изменились с 60-х годов. С открытием новых месторождений в Северном Ледовитом океане, Норвежском море, а также в Антарктиде появятся новые пути транспортировки. В основном морские. Хотя месторождения на суши не потеряют своей актуальности. 5. Поскольку география месторождений нефти будет меняться, то возможно будет меняться вся экономическая география мира. Помимо стран Персидского залива крупными производителями - экспортерами станут страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. 6. Авария на морской нефтяной платформе в Мексиканском заливе показало важность новых технологических разработок в области нефтедобычи на море. Актуальными станут разработки связанные с устранением последствий нефтяных разливов на море, а также способы быстрого устранения такого рода техногенных аварий. 7. Пока стоимость (себестоимость) ископаемой нефти будет низка, технологические разработки способов получения нефтепродуктов из водорослей (весьма перспективная технология) не будут востребованы. Но по мере иссякания запасов нефти эта технология станет основной. Искусственные синтетические нефтепродукты полностью заменят нефтепродукты из ископаемой нефти.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Главные международные грузопотоки топлива?

Топливная промышленность. Состав, размещение главных районов добычи топлива. Важнейшие страны-производители и экспортеры. Главные международные грузопотоки топлива. Топливно-энергетическая промышленность представляет собой совокупность отраслей топливной промышленности, электроэнергетики, средств доставки топлива и энергии. За последние два столетия мировая топливно-энергетическая промышленность прошла в своем развитии два главных этапа. Первый этап (XIX — первая половина XX в. ) был угольным, когда в структуре мирового топливно-энергетического баланса резко преобладало угольное топливо. Вторым этапом явился нефтегазовый. Нефть и газ оказались более эффективными энергоносителями, чем твердое топливо. В 80-х гг. мировая энергетика вступила в третий (переходный) этап своего развития, где происходит переход от использования преимущественно исчерпаемых ресурсов минерального топлива к неисчерпаемым ресурсам. Нефтяная, газовая, угольная промышленность являются основой мировой энергетики. Нефть добывают в 80 странах мира, но главную роль играют Саудовская Аравия, США, Россия, Иран, Мексика, КНР, Венесуэла, ОАЭ, Норвегия, Канада, Великобритания, Нигерия. В международную торговлю поступает 40% всей добываемой нефти. В мировом хозяйстве образовался огромный территориальный разрыв между районами ее добычи и потребления, что способствовало возникновению мощных грузопотоков. Главными районами добычи нефти являются бассейны Персидского залива, Западно-Сибирский, Карибского моря, Мексиканского залива. Природный газ — самое дешевое и экологически чистое топливо. Лидером в мировой добыче газа является Россия, где расположен огромнейший бассейн — Западная Сибирь. Крупнейшей газодобывающей страной являются США, далее Канада, Туркмения, Нидерланды, Великобритания. В отличие от нефтедобывающих, главными газодобывающими странами являются развитые страны Европы и Северной Америки. По запасам природного газа выделяются два района: СНГ (Западная Сибирь, Туркмения, Узбекистан) и Ближний Восток (Иран) . Главными экспортерами газа являются Россия, поставляющая газ в Восточную и Западную Европу; Канада и Мексика, поставляющие газ в США; Нидерланды и Норвегия, снабжающие газом Западную Европу; Алжир, обеспечивающий газом Западную Европу и США; Индонезия, страны Ближнего Востока, Австралия, экспортирующие газ в Японию. Транспортировка газа обеспечивается двумя способами: по магистральным газопроводам и с помощью танкеров-газовозов при перевозке сжиженного газа. Развитие угольной промышленности в эпоху дешевой нефти замедлилось, но после кризиса 70-х гг. снова наступило ускорение. Главными угледобывающими странами являются развитые страны: КНР, США, Германия, Россия, Польша, Австралия, Индия, ЮАР. В России в последние годы добыча угля резко падает, в то время как в КНР и США угольная промышленность развивается динамично. По разведанным запасам угля лидируют в основном также развитые страны: США, СНГ (Россия, Украина, Казахстан) , затем КНР, Германия, Великобритания, Австралия, ЮАР. В большинстве своем уголь потребляется в тех же странах, где ведется его добыча, поэтому на мировой рынок попадает лишь 8%. Но в структуре торговли произошли изменения — падает спрос на коксующийся уголь в связи с замедлением развития металлургии, растет спрос на энергетический уголь. Главные экспортеры угля — США, Австралия, в меньшей степени ЮАР, Россия, Польша, Канада. Главные импортеры угля — Япония, Республика Корея и ряд европейских стран.

touch.otvet.mail.ru