Киришский нефтеперерабатывающий завод. Глубина переработки нефти киришинефтеоргсинтез


Киришский нефтеперерабатывающий завод

Структура компании и собственности

Киришский нефтеперерабатывающий завод входит в состав компании ОАО «Сургутнефтегаз» и является самым крупным предприятием в своем сегменте на Северо-Западе РФ. Генеральный директор – В.Е. Сомов.

Свое название ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез» или «КИНЕФ» завод получил благодаря выпуску широкой линейки продуктов переработки нефти. Общая мощность по переработке – 20,5 млн. тонн в год. В звене «Сургутнефтегаза» это единственное, основное нефтеперабатывающее предприятие. В отличие от аналогичных предприятий других компаний, оно ближе расположено к государственной границе. Данный факт выгодно ставит завод в ряд потенциальных экспортеров топлива и нефтехимической продукции среди аналогичных предприятий других компаний.

Основным стратегическим направлением руководство предприятия выбрало увеличение выпуска продукции, планомерный переход на производство более качественного топлива высоких классов, а так же расширение сети сбыта (через АЗС и транспортировку на внутреннем рынке и за границу).

Состав акционеров «КИНЕФа» не разглашается. То же самое правило распространяется и на всю компанию «Сургутнефтегаз». Все заседания акционеров проходят в закрытом режиме. Известно только, что часть акций и на холдинг и, соответственно, на НПЗ принадлежит главе компании В. Л. Богданову, а так же ряду крупных менеджеров «Сургутнефтегаза».

Продукция и производственное оборудование

Предприятие «КИНЕФ» производит весь ассортимент топлива для двигателей и печей, а так же другую нефтехимическую продукцию. В их число входят бензины различного класса с высоким октановым числом, все виды дизельного топлива, битумы, мазуты, газы, углеводороды, парафины, растворители и топливо для реактивных и газотурбинных двигателей. Всего перерабатываемая нефть дает до 81 наименования разных продуктов. Получать столько видов товара позволяет переработка сырья разного состава. Основные потоки приходят на завод из Западной Сибири и Волго-Уральской нефтяной области.

Киришский НПЗ, как и любое подобное крупное предприятие состоит из установок и вспомогательных подразделений. В основной состав входит множество цехов со своими установками и парками. Основные из них: цех первичной переработки нефти (ЭЛОУ), установки атмосферной трубчатки, установки АВТ, АТ (легкие фракции), производство ксилолов (ЛГ-35-8/300), каталитический риформинг и установки изомеризации и ароматизации топлива (Л-35-11), дизтоплива (Л-24), установки гидроочистки и обессеривания топлива (ЛГ-24, 34), битумные установки, установки парафинов (Парекс), установки ПСТ (реактивное топливо) и т.д.

Для выполнения предъявляемых условий качества технологии переработки, предприятие постоянно обновляется и модернизируется. Так в 2012 г. введена в строй новая установка для переработки атмосферного газойля, выпускающая диз.топливо улучшенных характеристик. В 2013 г. завершена постройка устройства глубокой переработки мазута, что вскоре позволит выйти на увеличение производства качественных фракций с рекордно малым содержанием серы, а так же увеличит производство бензина высокого класса. По результатам 2014 г. автоматизировано более 75 % всех технологических позиций. Особо следует отметить введение в эксплуатацию новых линий очистки сточных вод и модернизацию биологической очистки промышленных стоков.

Производственные показатели и статистика

Показатели предприятия таковы: в 2014 г. объем переработки сырья составил 19,3 млн. т против 19,8 млн т за 2013 г. Производство нефтепродуктов так же осталось примерно на том же уровне в объеме 18,5 млн. т. против 18,9 млн т за предыдущий год. Выпуск светлых фракций – 47,3 % от всей переработки (за 2013 г. соответственно – 40,5 %). Всего за год выпущено 2,5 млн. т бензина, 5,8 млн. т дизельного топлива, 0,7 млн. т авиационного керосина, 8,5 млн. т мазута, 1 млн. т прочих нефтепродуктов. За 2014 г. реализовано 1,3 млн. т. продукции, в 2013 г. – 0,85 млн. т. Реализация топлива через АЗС составила в 2014 г. – 8,3 млн. т, в предыдущем году – 7,7 млн. т.

Планы развития

На сегодняшний день в планах руководства завода предполагается установка комплекса по производству высокооктановых бензинов класса 5. Объем перерабатываемого сырья на 2015 г. запланирован цифрой в 18,8 млн. т нефти, что соответствует среднегодовой общей загрузке завода, находящейся в пределах между 18-ю и 19-ю млн. т. в год. Предполагается увеличение выпуска дизельного топлива, выходом на объем в 6-6,5 млн. т в год, за счет снижения темных нефтепродуктов. Так же предполагается увеличение выпуска высокооктановых бензинов класса 4 за счет снижения выпуска бензинов более низкого класса. Планируется расширение сети АЗС на 5 новых точек (на данный момент их – 289). Поэтапная модернизация завода продолжится до 2020 г.

Завод имеет свою долгую историю создания и развития. Предприятие введено в эксплуатацию в 1966 г. и в первое десятилетие занималось производством топлива и мазута, т.е. основных компонентов разделения нефти. С 1974 г. производство усложняется и дополняется новыми установками по производству бензола, толуола, бутана и прочего. В 1981 г. вводится технология каталитического риформинга, а через 7 лет появляются установки по гидроочистке топлива.

С приходом девяностых предприятие переживает ряд перемен: в 1993 г. – входит в состав ОАО «Сургутнефтегаз», в 94-м приобретает свое название – ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез». В этом же году начинается производство кровельных материалов на основе битума. До 2005 г. завод поэтапно модернизируется. С этого времени начинается выпуск бензина класса 4. До 2012 г. дальнейшей модернизацией удается увеличить качество дизельного топлива и керосинов. В этом же году совершенствуется качество выпускаемого бензола и вводится технология по глубокой переработке газойля. С 2003 г. предприятие является обладателем сертификата на соответствие международным стандартам качества ИСО 9001:2000.

energybase.ru

Киришинефтеоргсинтез - это... Что такое Киришинефтеоргсинтез?

Киришинефтеоргсинтез — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Кириши Ленинградской области.

Предприятие получает сырьё по трубопроводу из центров распределения в Ярославской области. Комбинат получает западно-сибирскую и волго-уральскую нефть.

История

Предприятие введено в эксплуатацию в 1966 году [1]. НПЗ на Волхове был построен в рекордно короткие сроки: строительство завода началось в 1961 году, а 22 марта 1966 года был подписан акт государственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первой очереди НПЗ [2]. Завод тогда представлял собой минимально необходимый комплекс установок, задачей которых было обеспечение Северо-Запада бензином, дизельным топливом и мазутом. Начиная с 1974 года, КНПЗ приступил к производству сырья для нефтехимии. В ассортименте продукции завода появились бензол, толуол, изопентан, нормальные пентан и бутан, нефрас. В 1981 году была пущена установка каталитического риформинга, способная перерабатывать до миллиона тонн сырья в год, а в 1988-м- гидроочистка дизельных топлив, мощностью в два миллиона тонн.

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе. Деятельность холдинга «Сургутнефтегаз» охватывает всю технологическую цепь от геологоразведки и добычи углеводородного сырья до переработки, распределения и сбыта продукции.

С 1996 года статус завода — ООО "ПО «Киришинефтеоргсинтез». Перспективы завода связаны с углублением переработки нефти. В связи с эти, руководство завода приняло решение в 2001 году о строительстве гидрокрекинга керосино-дизельного варианта, предполагающий полную конверсию сырья в процессе гидрокрекинга.

Предприятие выпускает неэтилированные автомобильные бензины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов и экспортирует около 80 % процентов своей продукции. Продукция завода реализуется как в России, так и за рубежом: Северо-западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.

В марте 2003 года на предприятии было принято решение о перестройке системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000.

С целью выхода на мировой рынок предприятие приступило к реализации проекта комплекса глубокой переработки нефти керосино-дизельного варианта.

На предприятии происходит регулярная модернизации технологической схемы предприятия с целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания. В ходе модернизации реконструировано 8 крупных производственных объектов, в том числе установка изомеризации [3] . Благодаря этому стал возможен выпуск автомобильных бензинов класса Евро-4 марок «Регуляр Евро-92/4» и «Премиум Евро-95/4», дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm и выпуск дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm .

Собственники и руководство

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в ее составе [4][5][6]. Сомов Вадим Евсеевич — генеральный директор ООО «КИНЕФ», вице — президент НК «Сургутнефтегаз». Доктор экономических наук, кандидат технических наук. Награжден Орденом Дружбы в 1996 г., орденом "За заслуги перед Отечеством" 4 ст. - в 2001 г., Орденом Почета - в 2006 г., орденом "За заслуги перед Отечеством" 3 ст. - в 2012 году [7].

Залищевский Григорий Давыдович - технический директор, доктор технических наук [8].

Профсоюз

Председатель Флоцкий Виктор Иванович

Современность

По объему переработки (17,3 млн тонн в год) Киришинефтеоргсинтез входит в пятерку крупнейших заводов страны. Киришинефтеоргсинтез производит все виды топлива, продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Продукция завода [9][10]:

- Ароматические углеводороды

- Бензины

- Дизельное топливо

- Керосины

- Кислород

- Мазуты

- Нефтебитумы

- Растворители

- Сера техническая

- Серная кислота контактная, техническая

- Сжиженные газы

- Товарные ксилолы

- Топливо судовое

Происшествия

Авария 18 марта 1986 года

18 марта рано утром на Киришском нефтеперерабатывающем заводе (Ленинградская область). При заполнении резервуара емкостью 10 тыс. т из-за оплошности операторов произошел перелив бензина, и в обваловании резервуара вспыхнули пары топлива, загорелся и сам резервуар. Огонь повредил автоматическую систему управления задвижками, поэтому открыть их для перекачки бензина в соседний резервуар было невозможно. Учитывая сложность пожара и реальную угрозу городу Кириши, на его ликвидацию были брошены все силы городского гарнизона, из Ленинграда на помощь были направлены 23 основных и специальных пожарных автомобиля и 20 т пенообразователя. Чтобы приблизиться к резервуару, пришлось насыпать дамбу из песка и щебня. Пожарные работали стоя по грудь в смеси воды и бензина. Двое суток продолжалось охлаждение резервуара и горящих задвижек водой, после чего была предпринята пенная атака внутрь горящего резервуара. Для этого газорезчиками в стенке резервуара было вырезано отверстие размерами 2,5х1,5 м. Пенная атака с использованием 23 станций ГПС-600 и 2 станций ГПС-2000 ликвидировала горение внутри резервуара. Тушение тяжелейшего по своей сложности пожара продолжалось 85 часов. Девять раз огонь испытывал пожарных сильными вспышками паров бензина, при этом 119 площадь горения достигала 8000 кв. м. На боевых участках сгорело значительное количество пожарных рукавов и пожарно-технического оборудования. В ходе тушения пожарные неоднократно проявляли примеры настоящего героизма, смекалки, нестандартных технических решений. 19 наиболее отличившихся работников пожарной охраны были награждены орденами и медалями.

Авария 29 мая 2008 года

29 мая около 2 часов 30 минут произошёл взрыв и последующее возгорание на установке ЛГ-24/7-1200 (гидроочистка дизельного топлива). Взрыв и пожар возникли вследствие утечки водородосодержащей смеси в помещении компрессорной. Пожару была присвоена третья категория сложности, его удалось ликвидировать через час с момента начала[11].

В результате происшествия один человек погиб, четверо получили серьёзные ожоги[11], но врачам не удалось их спасти [12].

К расследованию причин аварии в качестве экспертов были привлечены специалисты Ростехнадзора[13].

Пожар 5 августа 2009 года

Утром в одном из цехов воспламенился гидроочиститель дизельного топлива. В результате возгорания никто не пострадал. Пожар удалось ликвидировать в 11:10 мск [14].

По данным областного управления МЧС, сообщение о возгорании печной установки в резервуарном парке предприятия поступило 5 августа 2009 года в 10:32 мск. В 10:58 мск возгорание, которому присвоили третью категорию сложности, было локализовано.

Примечания

dic.academic.ru

Киришинефтеоргсинтез — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Предприятия, основанные в 1966 году

Киришинефтеоргсинтез — нефтеперерабатывающее предприятие в городе Кириши Ленинградской области.

Предприятие получает сырьё по трубопроводу из центров распределения в Ярославской области. Комбинат получает западно-сибирскую и волго-уральскую нефть.

История

Предприятие введено в эксплуатацию в 1966 году[1]. НПЗ на Волхове был построен в рекордно короткие сроки: строительство завода началось в 1961 году, а 22 марта 1966 года был подписан акт государственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первой очереди НПЗ[2]. Завод тогда представлял собой минимально необходимый комплекс установок, задачей которых было обеспечение Северо-Запада бензином, дизельным топливом и мазутом. Начиная с 1974 года, КНПЗ приступил к производству сырья для нефтехимии. В ассортименте продукции завода появились бензол, толуол, изопентан, нормальные пентан и бутан, нефрас. В 1981 году была пущена установка каталитического риформинга, способная перерабатывать до миллиона тонн сырья в год, а в 1988-м- гидроочистка дизельных топлив, мощностью в два миллиона тонн.

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе. Деятельность холдинга «Сургутнефтегаз» охватывает всю технологическую цепь от геологоразведки и добычи углеводородного сырья до переработки, распределения и сбыта продукции.

С 1996 года статус завода — ООО "ПО «Киришинефтеоргсинтез». Перспективы завода связаны с углублением переработки нефти. В связи с этим, руководство завода приняло решение в 2001 году о строительстве гидрокрекинга керосино-дизельного варианта, предполагающий полную конверсию сырья в процессе гидрокрекинга.

Предприятие выпускает неэтилированные автомобильные бензины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов и экспортирует около 80 % процентов своей продукции. Продукция завода реализуется как в России, так и за рубежом: Северо-западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.

В марте 2003 года на предприятии было принято решение о перестройке системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2000.

С целью выхода на мировой рынок предприятие приступило к реализации проекта комплекса глубокой переработки нефти керосино-дизельного варианта.

На предприятии происходит регулярная модернизации технологической схемы предприятия с целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания. В ходе модернизации реконструировано 8 крупных производственных объектов, в том числе установка изомеризации «Изомалк-2» и установка изомеризации ксилолов[3]. Благодаря этому стал возможен выпуск автомобильных бензинов класса Евро-4 марок «Регуляр Евро-92/4» и «Премиум Евро-95/4», дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm и выпуск дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm .

Собственники и руководство

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе[4][5][6]. Сомов Вадим Евсеевич — генеральный директор ООО «КИНЕФ», вице — президент НК «Сургутнефтегаз». Доктор экономических наук, кандидат технических наук. Награждён Орденом Дружбы в 1996 г., орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 ст. — в 2001 г., Орденом Почета — в 2006 г., орденом «За заслуги перед Отечеством» 3 ст. — в 2012 году[7].

Камешков Алексей Викторович — технический директор

Профсоюз

Председатель — Флоцкий Виктор Иванович.

Современность

По объему переработки (17,3 млн тонн в год) Киришинефтеоргсинтез входит в пятерку крупнейших заводов страны. Киришинефтеоргсинтез производит все виды топлива, продукцию, пользующуюся большим спросом в нефтехимической и лакокрасочной промышленности, на предприятиях бытовой химии и в строительной индустрии. Продукция завода[8][9]:

  • Ароматические углеводороды
  • Бензины
  • Дизельное топливо
  • Керосины
  • Кислород
  • Мазуты
  • Нефтебитумы
  • Растворители
  • Сера техническая
  • Серная кислота контактная, техническая
  • Сжиженные газы
  • Товарные ксилолы
  • Топливо судовое

Происшествия

Авария 18 марта 1986 года

18 марта рано утром на Киришском нефтеперерабатывающем заводе при заполнении резервуара емкостью 10 тыс. т из-за оплошности операторов произошел перелив бензина, и в обваловании резервуара вспыхнули пары топлива, загорелся и сам резервуар. Огонь повредил автоматическую систему управления задвижками, поэтому открыть их для перекачки бензина в соседний резервуар было невозможно. Учитывая сложность пожара и реальную угрозу городу Кириши, на его ликвидацию были брошены все силы городского гарнизона, из Ленинграда на помощь были направлены 23 основных и специальных пожарных автомобиля и 20 т пенообразователя. Чтобы приблизиться к резервуару, пришлось насыпать дамбу из песка и щебня. Пожарные работали стоя по грудь в смеси воды и бензина. Двое суток продолжалось охлаждение резервуара и горящих задвижек водой, после чего была предпринята пенная атака внутрь горящего резервуара. Для этого газорезчиками в стенке резервуара было вырезано отверстие размерами 2,5×1,5 м. Пенная атака с использованием 23 станций ГПС-600 и 2 станций ГПС-2000 ликвидировала горение внутри резервуара. Тушение тяжелейшего по своей сложности пожара продолжалось 85 часов. Девять раз огонь испытывал пожарных сильными вспышками паров бензина, при этом площадь горения достигала 8000 кв. м. На боевых участках сгорело значительное количество пожарных рукавов и пожарно-технического оборудования. В ходе тушения пожарные неоднократно проявляли примеры настоящего героизма, смекалки, нестандартных технических решений. Учитывая масштабы пожара была организована подвозка пенообразователя из других областей. В частности был задействован автомобиль пенного тушения на шасси МАЗ-7310 из подмосковной Балашихи, доставивший 12 тонн пенообразователя.

19 наиболее отличившихся работников пожарной охраны были награждены орденами и медалями.

Авария 29 мая 2008 года

29 мая около 2 часов 30 минут произошёл взрыв и последующее возгорание на установке ЛГ-24/7-1200 (гидроочистка дизельного топлива). Взрыв и пожар возникли вследствие утечки водородосодержащей смеси в помещении компрессорной. Пожару была присвоена третья категория сложности, его удалось ликвидировать через час с момента начала[10].

В результате происшествия один человек погиб, четверо получили серьёзные ожоги[10], но врачам не удалось их спасти[11].

К расследованию причин аварии в качестве экспертов были привлечены специалисты Ростехнадзора[12].

Пожар 5 августа 2009 года

Утром в одном из цехов воспламенился гидроочиститель дизельного топлива. В результате возгорания никто не пострадал. Пожар удалось ликвидировать в 11:10 мск[13].

По данным областного управления МЧС, сообщение о возгорании печной установки в резервуарном парке предприятия поступило 5 августа 2009 года в 10:32 мск. В 10:58 мск возгорание, которому присвоили третью категорию сложности, было локализовано.

Напишите отзыв о статье "Киришинефтеоргсинтез"

Примечания

  1. ↑ [www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47/ История Киришского НПЗ]
  2. ↑ [nmsu.ru/node/346/ Киришинефтеоргсинтез. Издательство «Русская классика». Санкт-Петербург. 2006. 272с.]
  3. ↑ [www.nefthim.ru/developments/slot4// Установка изомеризации Киришинефтеоргсинтез];[drive.google.com/file/d/0B-zr6gF9_2FrRUhYNHR2V0ViSjJIdmVWc3hhbi1QQWZ1Sno0/edit?usp=sharing Нефтепераработка и нефтехимия. 2006. № 2. С. 17-24]
  4. ↑ www.surgutneftegas.ru/ru/about/today//Сургутнефтегаз
  5. ↑ [www.dp.ru/?ArticleID=f4450838-e970-4d3a-85cc-de81cc69a11c/«Киришинефтеоргсинтез» станет собственностью Сургута]
  6. ↑ [www.surgutneftegas.ru/oil/about/Нефтепереработка «Сургутнефтегаз»]
  7. ↑ [www.engec.ru/university/pride/doctors/08/Санкт-Петербургский ИНЖЭКОН]
  8. ↑ [www.kinef.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=57/Ассортимент продукции КИНЕФ]
  9. ↑ [kinef.org//Информация о предприятии]
  10. ↑ 1 2 Росбизнесконсалтинг [spb.rbc.ru/topnews/29/05/2008/174355.shtml Серьёзный пожар на нефтеперерабатывающем заводе: есть жертвы] // Росбизнесконсалтинг. — 29 мая 2008.
  11. ↑ [www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c.thtml?i=1063030&p=0#1 В реанимации Военно-медицинской академии скончался последний из пострадавших во время взрыва на заводе «Киришинефтеоргсинтез»] // Лениздат.Ру. — 6 июня 2008.
  12. ↑ Росбизнесконсалтинг [spb.rbc.ru/topnews/30/05/2008/175194.shtml Трагедия на заводе в Киришах: три версии случившегося] // Росбизнесконсалтинг. — 30 мая 2008.
  13. ↑ [www.mchs.gov.ru/rc/pr/detail.php?ID=22557&rc_id=volga//Сводка МЧС за 6 августа 2012г]

Ссылки

www.kinef.ru/

Отрывок, характеризующий Киришинефтеоргсинтез

– Бей немцев! – кричал один. – А чорт их дери, – изменников. – Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец. Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты. «Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!» Мысль о поражении и бегстве не могла притти в голову Ростову. Хотя он и видел французские орудия и войска именно на Праценской горе, на той самой, где ему велено было отыскивать главнокомандующего, он не мог и не хотел верить этому.

Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск. Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах. – Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа. Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе. – Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь. Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен. – Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто. – Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит. Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему. – Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку. – Не убит, ранен, – поправил другой офицер. – Да кто? Кутузов? – спросил Ростов. – Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо. Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены? – Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют! – О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе. Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют. «Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных. Французы, переставшие стрелять по этому, усеянному мертвыми и ранеными, полю, потому что уже никого на нем живого не было, увидав едущего по нем адъютанта, навели на него орудие и бросили несколько ядер. Чувство этих свистящих, страшных звуков и окружающие мертвецы слились для Ростова в одно впечатление ужаса и сожаления к себе. Ему вспомнилось последнее письмо матери. «Что бы она почувствовала, – подумал он, – коль бы она видела меня теперь здесь, на этом поле и с направленными на меня орудиями». В деревне Гостиерадеке были хотя и спутанные, но в большем порядке русские войска, шедшие прочь с поля сражения. Сюда уже не доставали французские ядра, и звуки стрельбы казались далекими. Здесь все уже ясно видели и говорили, что сражение проиграно. К кому ни обращался Ростов, никто не мог сказать ему, ни где был государь, ни где был Кутузов. Одни говорили, что слух о ране государя справедлив, другие говорили, что нет, и объясняли этот ложный распространившийся слух тем, что, действительно, в карете государя проскакал назад с поля сражения бледный и испуганный обер гофмаршал граф Толстой, выехавший с другими в свите императора на поле сражения. Один офицер сказал Ростову, что за деревней, налево, он видел кого то из высшего начальства, и Ростов поехал туда, уже не надеясь найти кого нибудь, но для того только, чтобы перед самим собою очистить свою совесть. Проехав версты три и миновав последние русские войска, около огорода, окопанного канавой, Ростов увидал двух стоявших против канавы всадников. Один, с белым султаном на шляпе, показался почему то знакомым Ростову; другой, незнакомый всадник, на прекрасной рыжей лошади (лошадь эта показалась знакомою Ростову) подъехал к канаве, толкнул лошадь шпорами и, выпустив поводья, легко перепрыгнул через канаву огорода. Только земля осыпалась с насыпи от задних копыт лошади. Круто повернув лошадь, он опять назад перепрыгнул канаву и почтительно обратился к всаднику с белым султаном, очевидно, предлагая ему сделать то же. Всадник, которого фигура показалась знакома Ростову и почему то невольно приковала к себе его внимание, сделал отрицательный жест головой и рукой, и по этому жесту Ростов мгновенно узнал своего оплакиваемого, обожаемого государя. «Но это не мог быть он, один посреди этого пустого поля», подумал Ростов. В это время Александр повернул голову, и Ростов увидал так живо врезавшиеся в его памяти любимые черты. Государь был бледен, щеки его впали и глаза ввалились; но тем больше прелести, кротости было в его чертах. Ростов был счастлив, убедившись в том, что слух о ране государя был несправедлив. Он был счастлив, что видел его. Он знал, что мог, даже должен был прямо обратиться к нему и передать то, что приказано было ему передать от Долгорукова. Но как влюбленный юноша дрожит и млеет, не смея сказать того, о чем он мечтает ночи, и испуганно оглядывается, ища помощи или возможности отсрочки и бегства, когда наступила желанная минута, и он стоит наедине с ней, так и Ростов теперь, достигнув того, чего он желал больше всего на свете, не знал, как подступить к государю, и ему представлялись тысячи соображений, почему это было неудобно, неприлично и невозможно. «Как! Я как будто рад случаю воспользоваться тем, что он один и в унынии. Ему неприятно и тяжело может показаться неизвестное лицо в эту минуту печали; потом, что я могу сказать ему теперь, когда при одном взгляде на него у меня замирает сердце и пересыхает во рту?» Ни одна из тех бесчисленных речей, которые он, обращая к государю, слагал в своем воображении, не приходила ему теперь в голову. Те речи большею частию держались совсем при других условиях, те говорились большею частию в минуту побед и торжеств и преимущественно на смертном одре от полученных ран, в то время как государь благодарил его за геройские поступки, и он, умирая, высказывал ему подтвержденную на деле любовь свою. «Потом, что же я буду спрашивать государя об его приказаниях на правый фланг, когда уже теперь 4 й час вечера, и сражение проиграно? Нет, решительно я не должен подъезжать к нему. Не должен нарушать его задумчивость. Лучше умереть тысячу раз, чем получить от него дурной взгляд, дурное мнение», решил Ростов и с грустью и с отчаянием в сердце поехал прочь, беспрестанно оглядываясь на всё еще стоявшего в том же положении нерешительности государя. В то время как Ростов делал эти соображения и печально отъезжал от государя, капитан фон Толь случайно наехал на то же место и, увидав государя, прямо подъехал к нему, предложил ему свои услуги и помог перейти пешком через канаву. Государь, желая отдохнуть и чувствуя себя нездоровым, сел под яблочное дерево, и Толь остановился подле него. Ростов издалека с завистью и раскаянием видел, как фон Толь что то долго и с жаром говорил государю, как государь, видимо, заплакав, закрыл глаза рукой и пожал руку Толю.

wiki-org.ru

«Киришинефтеоргсинтез» построит комплекс глубокой переработки нефти в конце 2009 года

«Киришинефтеоргсинтез» построит комплекс глубокой переработки нефти в конце 2009 года

Нефтеперерабатывающий завод «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ, Ленинградская область) завершит строительство комплекса глубокой переработки нефти на основе гидрокрекинга мазута в конце 2009 года. Как пишет «Эксперт Северо-Запад», об этом в рамках Санкт-Петербургского международного форума ТЭК заявил генеральный директор КИНЕФа Вадим Сомов. Глубина переработки нефти на НПЗ вырастет с 66 до 70−75%. Это позволит ежегодно перерабатывать 5 млн тонн мазута в более дорогое высококачественное реактивное и дизельное топливо. Впервые о создании комплекса гидрокрекинга в рамках новой инвестпрограммы владелец КИНЕФа компания «Сургутнефтегаз» объявила еще в 1997 году. Однако начало строительства несколько раз переносилось и проект стартовал только в 2005 году. За это время первоначальная смета выросла в два раза – до 2 млрд долларов. Следующим этапом модернизации Киришского НПЗ может стать запуск комплекса каталитического крекинга, который увеличит глубину переработки нефти до 98%. Стоимость проекта составит около 5 млрд долларов, срок окупаемости – не менее 10−12 лет. При таких объемах инвестиций заявленные сроки запуска каткрекинга – 2015 год – выглядят чрезмерно оптимистическими. Процессы глубокой переработки нефти в РФ недостаточно развиты (для сравнения: глубина переработки нефти на российских НПЗ достигает 71%, в Европе – 85%, в США – 95%). До середины 2000−х годов нефтяные компании, контролирующие все крупнейшие российские НПЗ, в основном заботились об экспорте нефти, а не о переработке. Только с ростом внутреннего спроса на топливо, введением дифференцированных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также после вступления в силу технических регламентов, требующих повышения качества моторного топлива, ситуация начала меняться к лучшему.

0 0

Возврат к списку

Новости по теме:

au92.ru

Киришинефтеоргсинтез — WiKi

История

Предприятие введено в эксплуатацию в 1966 году[1]. НПЗ на Волхове был построен в рекордно короткие сроки: строительство завода началось в 1961 году, а 22 марта 1966 года был подписан акт государственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первой очереди НПЗ[2]. Завод тогда представлял собой минимально необходимый комплекс установок, задачей которых было обеспечение Северо-Запада бензином, дизельным топливом и мазутом. Начиная с 1974 года, КНПЗ приступил к производству сырья для нефтехимии. В ассортименте продукции завода появились бензол, толуол, изопентан, нормальные пентан и бутан, нефрас. В 1981 году была пущена установка каталитического риформинга, способная перерабатывать до миллиона тонн сырья в год, а в 1988-м- гидроочистка дизельных топлив, мощностью в два миллиона тонн.

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе. Деятельность холдинга «Сургутнефтегаз» охватывает всю технологическую цепь от геологоразведки и добычи углеводородного сырья до переработки, распределения и сбыта продукции.

С 1996 года статус завода — ООО "ПО «Киришинефтеоргсинтез». Перспективы завода связаны с углублением переработки нефти. В связи с этим, руководство завода приняло решение в 2001 году о строительстве гидрокрекинга керосино-дизельного варианта, предполагающий полную конверсию сырья в процессе гидрокрекинга.

Предприятие выпускает неэтилированные автомобильные бензины, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, мазуты, нефтяные битумы, углеводородные сжиженные газы, нефтяная ароматика и растворители, полиалкилбензол, линейный алкилбензол, нефтяные парафины, серная кислота, сера, кровельные материалы. Завод производит около 80 наименований нефтепродуктов и экспортирует около 80 % процентов своей продукции. Продукция завода реализуется как в России, так и за рубежом: Северо-западный регион РФ, Западная и Восточная Европа.

В марте 2003 года на предприятии было принято решение о перестройке системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2000.

С целью выхода на мировой рынок предприятие приступило к реализации проекта комплекса глубокой переработки нефти керосино-дизельного варианта.

На предприятии происходит регулярная модернизации технологической схемы предприятия с целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания. В ходе модернизации реконструировано 8 крупных производственных объектов, в том числе установка изомеризации «Изомалк-2» и установка изомеризации ксилолов[3]. Благодаря этому стал возможен выпуск автомобильных бензинов класса Евро-4 марок «Регуляр Евро-92/4» и «Премиум Евро-95/4», дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm и выпуск дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm .

Собственники и руководство

В 1993 году была создана вертикально-интегрированная компания «Сургутнефтегаз» с Киришским НПЗ в её составе[4][5][6]. Сомов Вадим Евсеевич — генеральный директор ООО «КИНЕФ», вице — президент НК «Сургутнефтегаз». Доктор экономических наук, кандидат технических наук. Награждён Орденом Дружбы в 1996 г., орденом «За заслуги перед Отечеством» 4 ст. — в 2001 г., Орденом Почета — в 2006 г., орденом «За заслуги перед Отечеством» 3 ст. — в 2012 году[7].

Камешков Алексей Викторович — технический директор

Профсоюз

Председатель — Флоцкий Виктор Иванович.

Современность

По объему переработки (17,3 млн тонн в год) Киришинефтеоргсинтез входит в пятерку крупнейших заводов страны. Киришинефтеоргсинтез производит все виды топлива, а также продукцию для нефтехимической и лакокрасочной промышленности, для предприятий бытовой химии и строительной индустрии. Продукция завода[8][9]:

  • Ароматические углеводороды
  • Бензины
  • Дизельное топливо
  • Керосины
  • Кислород
  • Мазуты
  • Нефтебитумы
  • Растворители
  • Сера техническая
  • Серная кислота контактная, техническая
  • Сжиженные газы
  • Товарные ксилолы
  • Топливо судовое

Происшествия

Авария 18 марта 1986 года

18 марта рано утром на Киришском нефтеперерабатывающем заводе при заполнении резервуара емкостью 10 тыс. т из-за оплошности операторов произошел перелив бензина, и в обваловании резервуара вспыхнули пары топлива, загорелся и сам резервуар. Огонь повредил автоматическую систему управления задвижками, поэтому открыть их для перекачки бензина в соседний резервуар было невозможно. Учитывая сложность пожара и реальную угрозу городу Кириши, на его ликвидацию были брошены все силы городского гарнизона, из Ленинграда на помощь были направлены 23 основных и специальных пожарных автомобиля и 20 т пенообразователя. Чтобы приблизиться к резервуару, пришлось насыпать дамбу из песка и щебня. Пожарные работали стоя по грудь в смеси воды и бензина. Двое суток продолжалось охлаждение резервуара и горящих задвижек водой, после чего была предпринята пенная атака внутрь горящего резервуара. Для этого газорезчиками в стенке резервуара было вырезано отверстие размерами 2,5×1,5 м. Пенная атака с использованием 23 станций ГПС-600 и 2 станций ГПС-2000 ликвидировала горение внутри резервуара. Тушение тяжелейшего по своей сложности пожара продолжалось 85 часов. Девять раз огонь испытывал пожарных сильными вспышками паров бензина, при этом площадь горения достигала 8000 кв. м. На боевых участках сгорело значительное количество пожарных рукавов и пожарно-технического оборудования. В ходе тушения пожарные неоднократно проявляли примеры настоящего героизма, смекалки, нестандартных технических решений. Учитывая масштабы пожара была организована подвозка пенообразователя из других областей. В частности был задействован автомобиль пенного тушения на шасси МАЗ-7310 из подмосковной Балашихи, доставивший 12 тонн пенообразователя.

19 наиболее отличившихся работников пожарной охраны были награждены орденами и медалями.

Авария 29 мая 2008 года

29 мая около 2 часов 30 минут произошёл взрыв и последующее возгорание на установке ЛГ-24/7-1200 (гидроочистка дизельного топлива). Взрыв и пожар возникли вследствие утечки водородосодержащей смеси в помещении компрессорной. Пожару была присвоена третья категория сложности, его удалось ликвидировать через час с момента начала[10].

В результате происшествия один человек погиб, четверо получили серьёзные ожоги[10], но врачам не удалось их спасти[11].

К расследованию причин аварии в качестве экспертов были привлечены специалисты Ростехнадзора[12].

Пожар 5 августа 2009 года

Утром в одном из цехов воспламенился гидроочиститель дизельного топлива. В результате возгорания никто не пострадал. Пожар удалось ликвидировать в 11:10 мск[13].

По данным областного управления МЧС, сообщение о возгорании печной установки в резервуарном парке предприятия поступило 5 августа 2009 года в 10:32 мск. В 10:58 мск возгорание, которому присвоили третью категорию сложности, было локализовано.

Авария 25 мая 2017 года

При проведении газоопасных работ сотрудниками ВГСО на гидравлическом затворе факельной линии цеха №42 в 9:30 произошел взрыв и последующее возгорание, которое было ликвидировано пожарной охраной в 9:55[14]. Двое бойцов отделения погибли на месте. Двое получили серьезные ожоги - 90 и 70 % тела. Спасти их не удалось. Вечером 25 мая было возбуждено уголовное дело по статье 217 УК РФ (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах).[15]

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

КИНЕФ выбрал поставщика на $250 млн

ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕФ) выбрало генеральным поставщиком экспортного оборудования германскую компания "Мавек" для строительства первой очереди комплекса по глубокой переработке (гидрокрекингу).

ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕФ) выбрало генеральным поставщиком экспортного оборудования германскую компания "Мавек" для строительства первой очереди комплекса по глубокой переработке (гидрокрекингу).По словам Вадима Сомова, генерального директора КИНЕФ, планируется, что германская компания закупит на конкурсной основе зарубежное оборудование на сумму $250 млн. КИНЕФ намерен приобрести оборудование у российских машиностроительных заводов на сумму около $150 млн.Уже в начале следующего года, в январе-феврале, предполагается подвести итоги тендера на определения генерального подрядчика строительно-монтажных работ по первой очереди. "На сегодняшний день среди претендентов на выполнение этих работ семь-восемь крупных зарубежных компаний", -- отметил Вадим Сомов.Он сообщил, что сейчас все работы по реализации проекта строительства первой очереди гидрокрекинга ведутся в соответствии с планом. Начало строительных работ первой очереди комплекса запланировано на осень 2003 года. Общий объем инвестиций в реализацию этого этапа составит $700 млн. В результате реализации этого проекта в 2005 году глубина переработки нефти вырастет до 75%. "Это будет полный комплекс на переработку 5 млн тонн мазута в светлые нефтепродукты", -- пояснил генеральный директор.

Дальше, глубжеПо завершении строительства гидрокрекинга начнется создание второго комплекса -- установки каталитического крекинга. В течение 2003 года КИНЕФ планирует завершить разработку бизнес-плана для этого проекта. Затраты на его реализацию оцениваются в $600 млн. Ввод в эксплуатацию в 2008 году позволит увеличитьглубину переработки нефти до 85-90%. Комплекс глубокой переработки нефти в Киришах строят уже около 3 лет. К марту 2002 года завершены нулевой цикл строительства и подготовка рабочей документации. ОАО "НК "Сургутнефтегаз", являющееся собственником Кинеф, вложило в проект около $150 млн собственных средств."Мы стабильно работаем вот уже 5 лет, -- заметил генеральный директор, -- и объем переработки в 2002 году, так же как и в 2003 году, сохранится на уровне 2001 года и составит 16 млн тонн нефтепродуктов в год". В целом же компания рассматривает вопрос об увеличении мощности завода. Однако Вадим Сомов не стал раскрывать эти планы.

www.dp.ru

"Сургутнефтегаз" в 2008 году введет на "Киришинефтеоргсинтезе" комплекс глубокой переработки нефти

29 Апреля 2005, 15:02

Внедрение новых технологий позволит повысить глубину переработки до 93%

Сегодня условия рынка диктуют необходимость перевода нефтеперерабатывающих заводов на новые технологические процессы, на увеличение глубины переработки нефти. "Сургутнефтегаз" в 2008 г планирует ввести на "Киришинефтеоргсинтезе" комплекс глубокой переработки нефти, позволяющий перерабатывать до 4,8 млн тонн мазута в год. Пуск гидрокрекинга, а затем каткрекинга позволит повысить глубину переработки до 93%. Это очень важно, учитывая географически и исторически сложившуюся с советских времен экспортную ориентированность завода. Как отметил генеральный директор ОАО "Сургутнефтегаз" Владимир Богданова, необходимость технического перевооружения российских НПЗ диктуют и повышающиеся экологические требования. Тем более, это касается завода в Киришах, который находится в непосредственной близости от крупнейшего мегаполиса - Санкт-Петербурга. В этом смысле переход к выпуску нефтепродуктов, отвечающих европейским стандартам, является требованием времени, и все компании, безусловно, будут вынуждены решать вопросы модернизации заводов. "В то же время внедрение новых технологий для перехода к выпуску нефтепродуктов европейских стандартов качества требует и особой государственной политики, которая бы создавала условия, стимулирующие компании увеличивать глубину переработки на своих заводах и выпускать нефтепродукты с высокими потребительскими и экологическими свойствами, - поясняет Владимир Богданов. - Это позволит качественно поменять структуру экспорта и перейти от превалирующей продажи сырой нефти к продаже корзины нефтепродуктов. На сегодняшний день стимулов для масштабного перехода на качественное топливо у компаний нет. Например, "Сургутнефтегаз" инвестирует в строительство комплекса гидрокрекинга порядка 2 млрд. долл. В условиях, когда государство снижает пошлины на мазут и поднимает их на дизтопливо, об эффективности таких инвестиций говорить трудно. Компания уже несколько раз обращалась в министерство экономического развития и торговли с просьбой рассмотреть возможность предоставления "инвестиционных каникул" на срок окупаемости инвестиций в проекты по выпуску нефтепродуктов, отвечающих евростандартам".

saint-petersburg.ru