«Гомельтранснефть «Дружба» снова осталась без директора — и ищет нового. Гомель нефть дружба


Гомельтранснефть Дружба - ЗВЕНО ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» — нефтетранспортное предприятие, которое обслуживает участок системы магистральных трубопроводов «Дружба», проходящий по югу Беларуси.

Эта часть нефтепровода и сегодня остается важным транзитным коридором для экспорта российской нефти в страны Европы. На вопросы о взаимодействии с коллегами по обе стороны границы и приоритетных направлениях развития компании в современных условиях отвечает генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег ПОЧИНОК.

— Олег Михайлович, восемь месяцев назад Вы возглавили ОАО «Гомельтранснефть Дружба». Сфера для Вас новая. Какие впечатления от работы на нефтетранспортном предприятии?

— ОАО «Гомельтранснефть Дружба» — это интересное и уникальное предприятие, а дружбинцы — коллектив с большим опытом и богатыми традициями. За время работы я убедился, что здесь трудятся люди, которые владеют не только отменными техническими навыками, но и высокой психологической устойчивостью. Каждая специальность достигает своего апогея в плане ответственности. Речь идет о линейных трубопроводчиках и сварщиках, которые обеспечивают физическую целостность нефтепровода, и о других специалистах — связистах, киповцах, метрологах, химиках. Совместными усилиями они делают работу трубопровода надежной и безаварийной.

— Какова на сегодня ситуация с транспортировкой нефти? Есть ли вопросы, требующие взаимных уступок при сотрудничестве с российскими коллегами?

— Мы осуществляем транспортировку на нефтеперерабатывающие заводы Польши и Германии. На это западное направление приходится основная доля транспорта нефти — примерно 35 млн т в год. Есть также южное направление — это заводы Венгрии, Чехии, Словакии, потребляющие около 14 млн т нефти ежегодно. Мы поставляем нефть и на Мозырский нефтеперерабатывающий завод.

Если говорить о планируемых объемах транспортировки нефти по нефтепроводу ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на следующий год, то они сохранятся на уровне текущего года и составят более 60 млн т по всем направлениям. Именно такой объем углеводородного сырья европейский заказчик учитывает в своем технологическом процессе. ПАО «Транснефть», в свою очередь, регулирует объемы поставок по различным направлениям исходя из требований потребителя относительно параметров нефти. Российский сорт Urals — смесь из малосернистой легкой западносибирской нефти и тяжелой высокосернистой нефти уральских месторождений. Поэтому компания формирует поставки с учетом того, какое количество нефти необходимого качества добывается в стране.

Если говорить о вопросе регулирования тарифов на транспортировку нефти, то в течение последних лет действуют достаточно прозрачные соглашения, подразумевающие планомерный рост тарифов в рамках инфляционных процессов. Одновременно существует возможность изменения тарифов при возникновении объективных обстоятельств, например, значительный рост затрат на обеспечение транспортировки. Соглашение показало себя работоспособным, оно предусматривает понятный и прогнозируемый алгоритм пересмотра тарифов.

— ОАО «Гомельтранснефть Дружба» связывает поставщиков и потребителей. И те, и другие отмечают надежность белорусской части трубопровода, высокий уровень взаимодействия и отсутствие нерешенных вопросов. Как это удается?

— Действительно, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» исправно выполняет все обязательства по транспортировке российской нефти в западные страны. Мы — звено единой системы, поэтому понимаем, что высокий уровень взаимодействия с коллегами необходим для надежной работы нефтепровода в целом. Любые решения в вопросах транспортировки принимаются при согласовании по всей системе. Взаимодействие происходит в том числе и через представительства компаний.

Наши основные задачи — обеспечение надежной и непрерывной перекачки нефти, а также постоянный контроль и мониторинг количества и качества сырья, которое транспортируется через территорию Беларуси. При этом нерешенных вопросов нет и быть не может, иначе нефтепровод остановится.

— Инновации также повышают эффективность работы нефтепроводной системы. Что планируете внедрить в ближайшее время?

— Мы постоянно ищем новые технологические решения в области транспортировки нефти. Сейчас, например, в связи со стабилизацией объемов перекачки в направлении ОАО «Мозырский НПЗ», а также в Венгрию и Словакию становится возможным применение частотно регулируемых приводов. Это позволит значительно сократить затраты на процессы пуска и остановки оборудования.

В направлении Польши и Германии возможна оптимизация транспортировки за счет применения противотурбулентных присадок. При движении нефти в трубе возникает эффект вращения и дополнительное трение, а это влечет потери электроэнергии. Введение в поток нефти присадок, представляющих собой смесь полимеров, позволяет за счет изменения режимов перекачки снизить потребление электрической энергии и сократить затраты на транспортировку. В ближайшее время планируем провести испытания на действующем трубопроводе в западном направлении. По опыту других нефтетранспортных предприятий видно, что применение присадок способно увеличить производительность участка до 35—40%.

— Расскажите о сотрудничестве с коллегами в рамках Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН). Что это дает компании, есть ли результаты?

— Сегодня наряду с другими участниками МАТН мы работаем в области энергетического бенчмаркинга. Он представляет собой разработку методики оценки энергоэффективности нефтетранспортных предприятий. Показатели энергозатрат на перекачку нефти — важный аспект в деятельности трубопроводных компаний. Исторически сложилось, что каждое предприятие сохраняло закрытость в предоставлении данных обследований трубопровода, а сегодня все члены ассоциации открыли доступ к этой информации.

В рамках ассоциации центром проведения международных исследований по энергоэффективности признано ООО «НИИ Транснефть». Соответствующий мониторинг мы планируем проводить каждые шесть месяцев, начиная с января 2018 года, что позволит не просто отслеживать данные компаний-партнеров, но и сравнивать их со своими показателями. Согласитесь, это будет мотивировать к поиску путей повышения эффективности транспортировки углеводородного сырья.

Благодаря взаимодействию в рамках МАТН мы обмениваемся информацией о научных и инновационных подходах в сфере управления технологическим процессом. Так, после посещения объектов наших партнеров мы применили у себя новые технические решения: от современных подходов к строительству резервуаров до использования ультразвуковых расходомеров учета сырья. Все это содействует сокращению расходов предприятия и, значит, оптимизирует работу нефтетранспортной инфраструктуры в целом.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития нефтетрубопроводного комплекса? Какие направления деятельности могут стать вспомогательными для ОАО «Гомельтранснефть Дружба»?

— В качестве новых направлений деятельности для повышения эффективности производства и получения экономической выгоды следует рассмотреть строительство магистрального нефтепродуктопровода. Нам думается, что целесообразно сделать ставку на трубопроводный транспорт как альтернативный железнодорожному. Уровень электрификации железных дорог в Беларуси небольшой — около 25%. В стране завершена электрификация двух главных железнодорожных коридоров, но в этом плане незадействованным остается западное направление — от Мозырского НПЗ до границы с Польшей. Это направление может стать частью современной транспортной логистики благодаря строительству нефтепродуктопровода.

Мы можем предложить экологически чистый и безопасный транспортный коридор. В отличие от железной дороги он целиком электрифицирован и не требует для своей работы других источников энергии, кроме электрической. Ставка на трубопроводный транспорт — это стратегически правильный путь и с экономической, и с политической точки зрения. Ведь это в том числе и обеспечение энергетической безопасности государства. Нет необходимости сжигать мазут, произведенный из импортного сырья. Нужно пользоваться своей электроэнергией, тем более с учетом работы, которую проводит наше государство по развитию атомной энергетики.

Если говорить в цифрах, то наличие магистрального нефтепродуктопровода позволит нам при объеме транспортировки примерно 1 млн т нефтепродуктов дополнительно получить доход около 11 млн долларов. При этом, что немаловажно, мы будем наращивать валовой объем в системе концерна «Белнефтехим» и содействовать укреплению экономики страны в целом.

У нас есть все необходимые ресурсы для успешной работы в данном направлении. Главный из них — коллектив предприятия, готовый реализовывать задачи любой сложности для обеспечения работоспособности и дальнейшего развития белорусского участка нефтепровода.

Татьяна ЛОЗКО, фото автора, Дарьи ХАЧИРАШВИЛИ и Юрия СКРЕБНЕВА

 

belchemoil.by

Гомельтранснефть Дружба

Основная специализация ОАО «Гомельтранснефть Дружба» – перекачка нефти поступающей из российской части нефтепровода «Дружба» в направлении Западной Европы и Балканских стран, снабжение углеводородным сырьем белорусской нефтехимии. В 2016 году предприятием прокачано около 64 миллионов тонн нефти, что составило около трети всего нефтеэкспорта Российской Федерации. За всю историю предприятия через трубопроводы гомельской «Дружбы» прошло более трех миллиардов тонн нефти.

Для осуществления поставленных задач функционирует и постоянно кардинально обновляется технологический комплекс. Он оснащен широким спектром оборудования для предприятий трубопроводного транспорта, начиная от элементарных и до собственной волоконно-оптической линии связи, многократно дублируемых систем управления процессом перекачки нефти, иным  специальным оборудованием.

Особое внимание в ОАО уделяется реконструкции подводных переходов магистральных нефтепроводов, высоконапорным участкам, а также нефтепроводу, который проходит по территории Припятского заповедника. Уже завершены крупнейшие работы по замене основных и резервных ниток на большей части подводных переходов. Работы по замене труб ведутся методом горизонтально направленного бурения.

ОАО «Гомельтранснефть Дружба»  принята в новосозданную  Ассоциацию нефтетранспортных компаний Европы. В настоящее время Ассоциация объединяет семь членов из семи разных стран мира: АО «МЕРО ЧР» (Чешская Республика), ПАО «Транснефть» (Российская Федерация), АО «Транспетрол» (Словацкая Республика), ОАО «Гомельтранснефть Дружба» (Республика Беларусь), АО «МОЛ» (Венгерская Республика), АО «КазТрансОйл» (Республика Казахстан), Китайская национальная нефтегазовая корпорация (Китайская Народная Республика). Имеется один наблюдатель – Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). Главная задача этого объединения — обмен актуальной информацией по широкому кругу вопросов транспортировки нефти: от технических до финансовых и юридических.

Финансовая информация по итогам 2016 года

Доля государства в уставном фонде (республиканская) - 100% 

Количество акционеров - 1 (юр. лицо)

Обеспеченность акции имуществом - 24,44 р.

Активы - 583 439 тыс. р.

Собственный капитал - 560 957 тыс. р.

Выручка от реализации  - 416 710 тыс. р.

Прибыль (убыток) от реализации - 154 208 тыс. р.

Прибыль (убыток) до налогообложения - 145 217 тыс. р.

Среднесписочная численность работников - 1385 чел.

rynak.by

«Гомельтранснефть Дружба РУП» // Беларусь

Общая информация о компании

РегионБеларусь
Адрес организации246022 Беларусь, Гомель, ул.Артиллерийская, 8а
ТелефонТелефоны тел.: +375 (232) 72-07-48, +375 (232) 72-18-44; факс: +375 (232) 72-18-44;
Электронная почта[email protected]
Название компанииГомельтранснефть Дружба РУП

Дополнительная информация о компании

Компоненты и принадлежности для насосов. Муфты, сочленения, сцепления и тормозные устройства для промышленного использования. Уплотнения, набивки и прокладки металлические. Управляющие компании трубопроводного транспорта

Подробная информация о предприятии

Компоненты и принадлежности для насосов. Муфты кулачковые, сочленения, сцепления и тормозные устройства для промышленного использования. Принадлежности и запасные части для насосов высокого давления. Уплотнения, набивки и прокладки металлические, прокладки и набивки металлические. Управляющие компании трубопроводного транспорта, сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа (метана)

Рубрики компании

АвтомобилиПромышленность

Компания на карте, схема проезда

Гомельтранснефть Дружба РУП - краткая анкета компании

Направлениями деятельности компании являются «Автомобили / Разное, Промышленность / Машиностроение, Промышленность / Металлургия, Промышленность / Трубопроводы – строительство и эксплуатация». Компания Гомельтранснефть Дружба РУП находится по адресу 246022 Беларусь, Гомель, ул.Артиллерийская, 8а в регионе Беларусь. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании - Телефоны тел.: +375 (232) 72-07-48, +375 (232) 72-18-44; факс: +375 (232) 72-18-44;. Адрес электронной почты для связи с администрацией - [email protected]

b2bpoisk.ru

"Гомельтранснефть "Дружба" снова осталась без директора — и ищет нового

В ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» снова ищут гендиректора — второй раз за год. Должность снова вакантна. С сайтапредприятия из раздела «Руководство» исчезло фото предыдущего руководителя — Олега Починка. Куда подевался очередной директор нефтепроводной компании?

В начале этого года стало известно о задержании генерального директора «Гомельтранснефть Дружба» Сергея Сосновского, который, к слову, руководил коллективом почти 10 лет.

Сосновский был задержан с поличным при получении взятки в 5 тыс. долларов. В качестве взяткодателя выступал экс-зампред президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Тимошпольский. Было возбуждено уголовное дело за коррупцию. В итоге Сосновский был в июле приговорен к 6,5 года лишения свободы за получение взятки, Тимошпольский — к 2,5 года колонии за дачу взятки.

В марте на его место пришел бывший заместитель губернатора Гомельщины Олег Починок. Но теперь и он не директор. Как сообщили на предприятии, Олегу Михайловичу предложили одну из руководящих должностей в дочернем предприятии российской «Транснефти» .

«Уволился 28 ноября и на следующий день уже уехал в Москву», — говорят на «Дружбе».

Кто будет руководить гомельским ОАО, пока неизвестно.

Предприятие «Гомельтранснефть «Дружба»» создано в 1964 году. Поставляет нефть на Мозырский НПЗ и осуществляет транспортировку транзитного потока в Украину, Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию. «Гомельтранснефть «Дружба»» обеспечивает более 70% транзита нефти по территории Беларуси. Ежегодно предприятие, основу которого составляют шесть нефтеперекачивающих станций, прокачивает около трети российского экспорта нефти, осуществляемого по нефтепроводам. Общая протяженность нефтепроводов гомельской «Дружбы» в однониточном исчислении составляет около 2 тыс. км, транзитный коридор составляет 667 км. Численность коллектива около 1400 человек.

Источник: TUT.BY

 

rynak.by

АЗС «Гомельтранснефть «Дружба» у нас на карте!

Картографический и иные сервисы полонены новыми автозаправочными станциями

Отличные новости для наших пользователей в Гомеле, да и не только!

В картографический и иные сервисы нашего портала внесены автозаправочные станции ОАО «Гомельтранснефть «Дружба», находящиеся в Гомеле. Теперь в режиме онлайн Вы можете получать актуальную ценовую и иную информацию о деятельности данных АЗС.

На двух АЗС компании продаются все виды моторного топлива: бензины АИ-92, АИ-95 и АИ-98, а также дизельное топливо, и, что очень немаловажно сейчас в большие морозы, – это «Арктика», специальное дизельное топливо, созданное для заправки в период низких температур.

У нас в стране такое топливо можно купить только на АЗС «Белоруснефти», а вот гомельчанам доступна и иная сеть, которая продает «Арктику».

Но самое интересное – это сами цены на автозаправочных станциях ОАО «Гомельтраснефть «Дружба»: все топливо продается со скидкой в 5 процентов, то есть на 6 копеек с одного литра меньше утвержденных концерном «Белнефтехим» цен. А на АИ-98 действует скидка в размере 10 процентов, что составляет 15 копеек с одного литра в качестве экономии. Скидки при покупках «Арктики» будут равняться 7 копейкам с одного литра.

Единственное условие – это покупка топлива от 25 литров и более. Для АИ-98 данная планка минимальных объемов снижена до 1 литра. А в ночное время (00:00 – 06:00) минимальные объемы для покупки со скидкой составляют 1 литр для всех видов топлива.

Все акции на автозаправочных станциях ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» на моторное топливо действуют бессрочно.

Согласитесь, это одни из самых «вкусных» цен на топливо, которые можно найти сегодня в Беларуси. Жаль, что воспользоваться этим предложением могут не все белорусские автовладельцы. И остается только пожелать ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» не ограничиваться только Гомелем, а открыть, например, еще и пару АЗС в Минске с такими акциями и ценами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!

zaprauka.by

«Гомельтранснефть «Дружба» снова осталась без директора — и ищет нового

В ОАО «Гомельтранснефть «Дружба» снова ищут гендиректора — второй раз за год. Должность снова вакантна. С сайта предприятия из раздела «Руководство» исчезло фото предыдущего руководителя — Олега Починка. Куда подевался очередной директор нефтепроводной компании?

В начале этого года стало известно о задержании генерального директора «Гомельтранснефть Дружба» Сергея Сосновского, который, к слову, руководил коллективом почти 10 лет.

Сосновский был задержан с поличным при получении взятки в 5 тыс. долларов. В качестве взяткодателя выступал экс-зампред президиума Национальной академии наук Беларуси Владимир Тимошпольский. Было возбуждено уголовное дело за коррупцию. В итоге Сосновский был в июле приговорен к 6,5 года лишения свободы за получение взятки, Тимошпольский — к 2,5 года колонии за дачу взятки.

В марте на его место пришел бывший заместитель губернатора Гомельщины Олег Починок. Но теперь и он не директор. Как сообщили на предприятии, Олегу Михайловичу предложили одну из руководящих должностей в дочернем предприятии российской «Транснефти» .

«Уволился 28 ноября и на следующий день уже уехал в Москву», — говорят на «Дружбе».

Кто будет руководить гомельским ОАО, пока неизвестно.

Предприятие «Гомельтранснефть «Дружба»» создано в 1964 году. Поставляет нефть на Мозырский НПЗ и осуществляет транспортировку транзитного потока в Украину, Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию. «Гомельтранснефть «Дружба»» обеспечивает более 70% транзита нефти по территории Беларуси. Ежегодно предприятие, основу которого составляют шесть нефтеперекачивающих станций, прокачивает около трети российского экспорта нефти, осуществляемого по нефтепроводам. Общая протяженность нефтепроводов гомельской «Дружбы» в однониточном исчислении составляет около 2 тыс. км, транзитный коридор составляет 667 км. Численность коллектива около 1400 человек.

tut.by

comments powered by HyperComments

sozh.info

«Гомельтранснефть Дружба» прокачала миллиардную тонну нефти в направлении Украины

Первая миллиардная тонна нефти перекачана 20 октября по системе магистральных нефтепроводов «Дружба» на участке Мозырь — Броды, который обслуживает ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Строительство нефтепровода Мозырь — Броды, по которому осуществляется транспортировка нефти на украинские нефтеперерабатывающие заводы, а также в Венгрию, Чехию и Словакию, завершено в 1963 году. Первая нефть заполнила его год спустя, а сегодня в 12.45 объем поставок углеводородного сырья в этом направлении достиг 1 млрд т.

«В каждой капле нефти, которая транспортируется по нашему нефтепроводу, заложен труд полуторатысячного коллектива предприятия. Благодаря труду работников сегодня мы имеем историческую цифру с девятью нулями. Для достижения этого рубежа понадобились 53 года кропотливой работы», – отметил генеральный директор ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олег Починок.

Как рассказал начальник товарно-транспортного отдела предприятия Николай Пащенко, речь идет о поставках «чистой» нефти. «Транспортируемая нефть учитывается в тоннах нетто, из которых исключается масса балласта — воды, хлористых солей и механических примесей», — пояснил он.

Весомые цифры…

По его словам, в феврале 2014 года объемы транспортировки углеводородного сырья через систему магистральных нефтепроводов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в западном направлении по участку Мозырь — Адамово достигли 1,5 млрд т.

Именно такое количество нефти поступило на перерабатывающие заводы Польши и Германии за все годы существования гомельской «Дружбы».

При этом ежегодно предприятие прокачивает около 60 млн т нефти, а за всю историю через его трубопроводы прошло более 3 млрд т.

Татьяна ЛОЗКО,

специалист отдела социального развития ОАО «Гомельтранснефть Дружба»

belchemoil.by