Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Госбаланс запасов нефти


Государственный баланс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Государственный баланс

Cтраница 1

Государственным балансом полезных ископаемых на 1.01.98 г. учтено 172 нефтяных месторождения.  [1]

В пояснительной записке к государственному балансу могут приводиться также иные сведения о минерально-сырьевых ресурсах, выявленных в результате поисков, разведки и добычи полезных ископаемых.  [2]

В настоящее время на государственном балансе числится около 1 300 месторождений, в том числе 175 месторождений нефти и газа, около 70 - рудных и свыше тысячи - нерудных полезных ископаемых и подземных вод. На базе разведанных запасов различных видов сырья созданы мощные горнопромышленные комплексы, включающие нефтедобычу и нефтепереработку, черную и цветную металлургию, химию и нефтехимию и производство строительных материалов.  [3]

Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.  [4]

Примечание: постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.  [5]

В Республике Саха ( Якутия) на государственном балансе числятся запасы свободного газа по 29 месторождениям, которые сосредоточены в двух нефтегазоносных областях - Непско-Ботуобинской и Вилюйской, - отстоящих друг от друга на расстояние более 400 км. Среди них выделяются уникальное Чаян-динское и пять крупных с запасами более 100 млрд м3 каждое: Средне-ботуобинское, Средневилюйское, Среднетюнгское, Тас-Юряхское и Верхневилючанское. Значительная часть запасов газа сосредоточена в газовых шапках нефтяных залежей, что осложняет их освоение.  [6]

Управлению организации государственной геологической экспертизы, постановки на государственный баланс и списания с баланса запасов полезных ископаемых и Управлению по рациональному и комплексному природопользованию и нетрадиционным источникам энергии обобщить предложения, представленные в соответствии с ri 3 настоящего распоряжения, и до 1 сентября 2003 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в настоящие Временные методические рекомендации.  [7]

Разведанные в России значительные запасы бокситов, учтенные государственным балансом полезных ископаемых, в количественном отношении могли бы обеспечить потребность крупной отечественной алюминиевой промышленности на длительную перспективу. Однако преобладающая часть их характеризуется низким качеством, труднодоступным географическим размещением и сложными горно-геологическими условиями залегания на больших глубинах.  [8]

На территории Республики Башкортостан открыто и числится на государственном балансе 184 месторождения нефти и газа.  [9]

Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.  [10]

В соответствии с протоколами ГКЗ, запасы месторождений полезных ископаемых зачисляются на Государственный баланс, согласно данным которого Госгеолконтроль и Госгортехнадзор осуществляют контроль за полнотой отработки недр и соблюдением условий лицензий.  [11]

Вместе с тем остаточные запасы нефти по Ромашкинскому месторождению, числящиеся на Государственном балансе, составляют 350 млн.т. Для их добычи в соответствии с проектом разработки месторождения, утвержденного ЦКР, предусматривается бурение и ввод в эксплуатацию около 10 тыс. добывающих и нагнетательных скважин.  [12]

Нормативы потерь при переработке устанавливаются в проектной документации раздельно по числящимся на государственном балансе запасам полезным компонентам ( основным и попутным) и технологическим сортам и могут уточняться в годовых планах.  [13]

По фазовому составу месторождения Башкортостана по разработанным в республике и отображенным в государственном балансе критериям подразделены на карте на нефтяные, нефтегазовые, газонефтяные и газовые. Каждый из этих видов месторождений имеет свой условный знак.  [14]

Указанные приросты запасов, опробированные в ЦКЗ МЦМ СССР и учтенные в Государственном балансе ( по форме 5-гр), позволили продлить разработку на 6 лет Межозерного рудника по сравнению с проектными сроками эксплуатации Юго-Восточного и Объединенного карьеров, на 4 года - Учалинского карьера, на 8 лет - Учалинского подземного рудника, на 3 года - Молодежного карьера.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Государственный баланс - запас - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Государственный баланс - запас

Cтраница 1

Государственные балансы запасов полезных ископаемых должны содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, их размещении, степени промышленного освоения, добыче, потерях и обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых.  [1]

Составление государственного баланса запасов полезных ископаемых; государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр.  [2]

На территории Тимано-Печорской провинции Государственным балансом запасов по состоянию на 1 января 2003 г. учтено 192 месторождения с запасами нефти и 169 перспективных площадей, в том числе в Республике Коми выявлено 113 месторождений и 87 перспективных площадей, в Ненецком АО - 71 месторождение и 82 площади. Еще 3 месторождения - Ошское, Паш-шорское и Сандивейское - являются пограничными, располагаясь на территории обоих субъектов. На шельфе Печорского моря выявлено 5 месторождений и 4 площади.  [3]

В Оренбургской области на государственном балансе запасов полезных ископаемых Российской Федерации в категории разрабатываемых числится более 80 месторождений. Кроме того, более 10 месторождений находятся в стадии пробной эксплуатации.  [4]

Запасы месторождений подсчитываются и учитываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений. Данные о запасах нефти, газа и конденсата месторождений используются при разработке программ развития и размещения нефтедобывающей и газовой отраслей промышленности, планировании геологоразведочных работ.  [5]

С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.  [6]

С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.  [7]

В целях учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о запасах полезных ископаемых по месторождениям, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.  [8]

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся федеральным органом управления государственным фондом недр на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и территориальный фонды геологической информации в соответствии с Федеральным законом О недрах, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.  [9]

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся федеральным органом управления государственным фондом недр на основе геологической информации, представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный и территориальный фонды геологической информации в соответствии с настоящим Законом, а также на основе государственной отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фондй в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.  [10]

Инструкция устанавливает порядок списания запасов полезных ископаемых с государственного баланса запасов полезных ископаемых при добыче полезных ископаемых.  [11]

В среднем коэффициент извлечения нефти, стоящий на Государственном балансе запасов полезных ископаемых РФ, составляет 21 %, что свидетельствует о низкой эффективности применения традиционных систем разработки для выработки запасов нефти из таких коллекторов, поэтому поиск вариантов эффективного вовлечения в разработку нефтяных залежей в сложнопостроенных коллекторах является важным направлением развития нефтедобывающей отрасли региона.  [12]

При содержании в газе попутных компонентов, запасы которых учтены государственным балансом запасов, их добыча учитывается раздельно по компонентам.  [13]

Наряду с ведением кадастра с целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых.  [14]

Запасы месторождений и перспективные ресурсы нефти и газа подсчитывают и учитывают в Государственном балансе запасов полезных ископаемых СССР по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений, который составляется ежегодно. Прогнозные ресурсы нефти и газа, наличие которых лишь предполагается на основе общих геологических представлений, теоретических предпосылок и по результатам геологических, геофизических и геохимических исследований, оцениваются один раз в пятилетку в пределах крупных регионов, нефтегазоносных провинций, акваторий, областей, районов.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Государственный баланс - запас - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Государственный баланс - запас

Cтраница 2

Запасы месторождений и перспективные ресурсы нефти и газа подсчитывают и учитывают в государственном балансе запасов полезных ископаемых России по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений.  [16]

Запасы месторождений и перспективные ресурсы нефти и газа подсчитывают и учитывают в Государственном балансе запасов полезных ископаемых СССР по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений, который составляется ежегодно. Прогнозные ресурсы нефти и газа, наличие которых лишь предполагается на основе общих геологических представлений, теоретических предпосылок и по результатам геологических, геофизических и геохимических исследований, оцениваются один раз в пятилетку в пределах крупных регионов, нефтегазоносных провинций, акваторий, областей, районов.  [17]

Запасы месторождений и перспективные ресурсы нефти и газа подсчитываются и учитываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых Российской Федерации по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений. Данные о запасах месторождений и перспективных ресурсах нефти и газа используются при разработке концепции экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, регионов и Российской Федерации в целом, а данные о запасах по месторождениям - для проектирования добычи и транспортировки нефти и газа.  [18]

Запасы месторождений и перспективные ресурсы нефти и газа подсчитываются и учитываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых РФ по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений.  [19]

Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 % разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.  [20]

Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.  [21]

Учет состояния и изменений запасов полезных ископаемых по месторождениям полезных ископаемых осуществляется в государственном балансе запасов полезных ископаемых после завершения соответствующей стадии работ и сдачи организациями в федеральный и территориальный фонды геологической информации окончательного отчета с подсчетом запасов и технико-экономического обоснования кондиций ( по нефти и конденсату - величины коэффициента извлечения) и протокола ГКЗ или ТКЗ об экспертизе запасов полезных ископаемых.  [22]

Технические работы по ликвидации горных выработок могут производиться после решения вопросов о балансовой принадлежности запасов полезных ископаемых и их дальнейшего учета в государственном балансе запасов полезных ископаемых. Ликвидация организации по добыче полезных ископаемых осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.  [23]

Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.  [24]

Данные об объемах запасов полезных ископаемых, списанных в соответствии с настоящей Инструкцией по результатам работ по добыче полезных ископаемых, являются окончательными данными при ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых и для внесения платежей за пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы.  [25]

Запасы нефти, горючих газов, конденсата и содержащихся в них компонентов разведанных и разрабатываемых месторождений подлежат утверждению Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Совете Министров СССР ( ГКЗ СССР), учитываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых в СССР по результатам геологоразведочных работ и разработки месторождений. Данные о запасах месторождений служат основой для составления технологических схем и проектов их разработки, используются при разработке схем развития и размещения отраслей народного хозяйства.  [26]

В целях обеспечения планирования работ по геологическому изучению недр и размещения предприятий горнодобывающей промышленности, рационального, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, а также для решения других народнохозяйственных задач ведется государственный кадастр месторождений полезных ископаемых и составляются государственные балансы запасов полезных ископаемых.  [27]

По участкам недр, по которым прекращены права пользования недрами по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации О недрах, без последующей ликвидации имущественных комплексов горных производств, а также изъятым у организаций по добыче полезных ископаемых при пересмотре в установленном порядке условий лицензии на пользование недрами, запасы полезных ископаемых списываются с учета организаций по добыче полезных ископаемых и продолжают учитываться в государственном балансе запасов полезных ископаемых в соответствующей ( особой) группе учета как резервные.  [28]

Разведка большинства шельфовых ресурсов находится в начальной стадии. В государственном балансе запасов учтено более 2350 нефтяных, нефтегазовых и нефтегазокон-денсатных месторождений, открытых в недрах 40 субъектов Российской Федерации всех федеральных округов, кроме Центрального. Они различаются величиной и структурой запасов нефти, состоянием их разработки.  [29]

Кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископаемых, условиях их разработки ( в том числе экологических), геоэкономической оценке. Наряду с кадастром ведется Государственный баланс запасов полезных ископаемых, где отражается степень их изученности, промышленного освоения и другие данные.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Государственный баланс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Государственный баланс

Cтраница 3

Используемый в работе комплекс характеристик вытеснения, отражающих зависимость нефтеотдачи от степени и темпов промывки пласта, позволяет оперативно с достаточной надежностью оценивать потенциальные возможности реализуемых систем с точки зрения обеспечения числящейся на государственном балансе и предусмотренной технологическими проектами нефтеотдачи.  [31]

Снова необходимо отметить, что по сравнению с современной технологией разработки месторождений это значительно увеличит текущую добычу нефти и конечную нефтеотдачу пластов; позволит ввести в экономически рентабельную разработку огромные запасы нефти малопродуктивных пластов, давно, 30 - 40 лет назад уже разведанных и поставленных на государственный баланс, но до сих пор не разрабатываемых из-за экономической нерентабельности ( убыточности) при обычной существующей технологии.  [32]

Оперативная постановка на учет запасов на впервые выявленных месторождениях ( площадях, участках, залежах, горизонтах и др.), а также оперативный учет изменений запасов полезных ископаемых за отчетный период до завершения соответствующей стадии работ и подготовки окончательного отчета производится федеральным и территориальными фондами геологической информации в государственном балансе полезных ископаемых после представления форм государственной отчетности № 5-гр и № 6-гр с приложением геолого-геофизических материалов, обосновывающих такие изменения, протокола экспертизы ЦКЗ и последующей сдачи их в федеральный и территориальный фонды геологической информации.  [33]

Малопродуктивные нефтяные пласты низкой, ультранизкой и гипернизкой продуктивности - до сих пор, за редким исключением, не были введены в промышленную разработку, их разработка при обычной стандартной технологии экономически убыточна; по этим пластам за обозримое прошедшее время в 30 - 40 лет запасы нефти промышленной категории только накапливались - разведывались, подсчитывались и ставились на государственный баланс, но не разрабатывались; и к настоящему времени таких промышленных запасов нефти накопилось очень много: извлекаемых - миллиарды тонн, а геологических - много миллиардов тонн, поскольку их в пять раз больше, чем извлекаемых. Поэтому ввести эти запасы нефти промышленной категории в промышленную разработку и научиться экономически эффективно разрабатывать - это задача большой государственной важности. И для начала надо понять, что это очень трудно, что у этих нефтяных пластов средний коэффициент продуктивности добывающей скважины в 10 - 30 раз меньше, чем у среднепродук-тивных пластов, нормально разрабатываемых в настоящее время.  [34]

Руды содержат в среднем 1 27 % марганца, что обеспечивает получение из них высококачественной стали. На государственном балансе числятся 19 месторождений с запасами 70 5 млн. т руды, что обеспечивает потребность действующего рудника на десятки лет. Прогнозные ресурсы железных руд более чем в 8 раз превышают разведанные запасы.  [35]

Составляемые недропользователями подсчеты запасов согласно установленному в России порядку подлежат Государственной экспертизе в уполномоченных органах Минприроды РФ. По результатам экспертизы запасы зачисляются на Государственный баланс.  [36]

В течение предыдущих 30 - 40 лет таких месторождений было разведано очень много, многие сотни. По ним были подсчитаны запасы нефти промышленной категории и поставлены на государственный баланс, но в промышленную разработку не были введены, потому что при обычно применяемой стандартной технологии их разработка экономически совершенно убыточная.  [37]

В процессе поиска месторождений ( залежей) решается задача установления факта наличия или отсутствия промышленных запасов нефти и газа. В случае открытия месторождения ( залежи) подтверждающие геолого-геофизические материалы в установленном порядке представляются на государственную экспертизу запасов и по ее результатам ставятся на государственный баланс.  [38]

В 1939 г. Башгеолуправлением, под методическим руководством НИУИФа, были развернуты поисковые и разведочные работы на Селеукском месторождении, продолжавшиеся до 1941 г. В процессе этих работ в НИУИФе была исследована обогатимость селеукских руд, не давшая положительных результатов. Для более детально изученной северной части Северного участка были подсчитаны запасы по категориям В и С, которые в 1942 г. утверждены ТКЗ БГГУ, а позднее включены в Государственный баланс. Однако в 1971 г. при расчистке Баланса от неперспективных месторождений запасы Селеука, в основном из-за негативных результатов обогащения руд, из Баланса были исключены.  [39]

Лицензия на эксплуатацию месторождений может быть выдана недропользователю только по месторождениям, запасы которых числятся на Государственном балансе. В случае выдачи так называемой сквозной лицензии на проведение геологоразведочных работ на новом месторождении, с последующим переходом к его эксплуатации, недропользователь обязан не позже чем через год после начала эксплуатационных работ произвести подсчет запасов и представить их для экспертизы и постановки на Государственный баланс в установленном порядке.  [40]

В целях учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о запасах полезных ископаемых по месторождениям, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.  [41]

В целях учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о запасах полезных ископаемых по месторождениям, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.  [42]

Согласно ст. 19 собственники, владельцы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Закон при этом оговаривает условие о том, чтобы общераспространенные полезные ископаемые не числились на государственном балансе, а работы по сооружению подземных сооружений проводились без применения взрывных работ.  [43]

Известно, что эксплуатация нефтяных месторождений с применением заводнения на поздней стадии, за исключением редких случаев, должна сопровождаться ростом или стабилизацией темпов отбора жидкости. Тем не менее, в текущем десятилетии на многих месторождениях отборы жидкости сокращены. В связи с этим важно оценить, если положение не изменится, в какой мере создавшаяся ситуация в отрасли отразилась и может отразиться в будущем на использовании тех ресурсов нефти, которые числятся на государственном балансе.  [44]

В обоих случаях имеют место два участка снижения темпов отбора жидкости, соответствующие периоду 1982 - 1996 гг. Снижение отборов жидкости началось при годовых темпах отбора немногим превышающим 6 % от перового объема, затем темпы промывки стремительно снизились до 1 % в год. Такое изменение темпов отбора жидкости не отражает фактических добывных возможностей месторождения. Однако текущие годовые темпы промывки пласта ( 1 - 0 5 %) не позволяют надеяться на достижение принятой на государственный баланс нефтеотдачи.  [45]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Вопрос: ...Как нужно применять данные госбалансов запасов за разные периоды

Вопрос: 1. В соответствии с положениями п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ степень выработанности запасов конкретного участка недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых за календарный год, предшествующий налоговому периоду. Федеральный фонд геологической информации ежегодно до 1 августа подготавливает и представляет органам государственной власти РФ сводные данные по РФ и субъектам РФ о состоянии и изменении запасов важнейших твердых полезных ископаемых (в части нефти и газа). При расчете степени выработанности запасов конкретного участка недр, в частности при исчислении налога на добычу полезных ископаемых за январь 2007 г., налогоплательщик должен применять данные утвержденного госбаланса запасов полезных ископаемых за 2005 г. Однако после утверждения госбаланса за 2006 г. при исчислении налога за август 2007 г. будет применяться новый баланс. Каким образом необходимо применять данные госбалансов запасов за разные периоды в течение одного года? 2. Что подразумевает понятие "участок недр": лицензионный участок в целом или под ним могут пониматься отдельные пласты месторождения? 3. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 151-ФЗ соответствующие льготы по налогу на добычу полезных ископаемых применяются при наличии прямого метода учета количества добытой нефти на участке недр. В соответствии со ст. 339 НК РФ при прямом методе требуется использование измерительных средств и устройств в отношении соответствующего количества добытого полезного ископаемого. Косвенный метод состоит в определении количества добытого полезного ископаемого по данным о его содержании в извлекаемом из недр минеральном сырье. При косвенном методе не учитываются фактические потери полезного ископаемого. Какой метод определения количества добытого полезного ископаемого применяется в случае разработки налогоплательщиком нескольких участков недр и подготовки извлекаемой нефти на едином пункте сбора? Подлежат ли в данном случае учету в целях налогообложения фактические потери полезного ископаемого?Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 12 октября 2006 г. N 03-07-01-02/53Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмами по вопросам применения положений гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" сообщает. По вопросу о применении данных государственного баланса запасов полезных ископаемых для определения степени выработанности участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, необходимо иметь в виду следующее. Согласно пп. "в" п. 2 ст. 1 указанного Федерального закона N 151-ФЗ степень выработанности запасов конкретного участка недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых за календарный год, предшествующий налоговому периоду. В соответствии со ст. 341 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) признается календарный месяц. Таким образом, налогоплательщик в течение календарного года применяет степень выработанности соответствующего участка недр, определенную им самостоятельно на основании утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на первый налоговый период этого календарного года. Так, в течение 2007 г. налогоплательщик применяет данные государственного баланса запасов полезных ископаемых по нефти за 2005 г., в 2008 г. - за 2006 г. и т.д. По вопросу о понятии "участок недр". Учитывая, что ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" участок недр определен как геометризованный блок недр, исчисление степени выработанности необходимо производить по всему участку недр в целом, а не по отдельным пластам, залежам, горизонтам. По вопросу применения прямого и косвенного методов определения количества добытого полезного ископаемого при добыче нефти. В соответствии с п. 2 ст. 339 Кодекса количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным методом (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье). Что касается вопроса учета фактических потерь полезных ископаемых, то фактические потери учитываются только при прямом методе как разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого. При косвенном методе фактические потери включены в расчетные данные содержания полезного ископаемого в минеральном сырье. Фактические потери полезного ископаемого учитываются при определении количества добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам произведенных измерений. Вместе с тем вышеуказанным Федеральным законом N 151-ФЗ предусмотрено, что налоговые льготы по НДПИ при добыче нефти на новых месторождениях и месторождениях с выработанностью 80 процентов и более предоставляются только при наличии прямого учета количества добытой нефти, т.е. по каждому участку недр, предоставленному налогоплательщику в пользование. Таким образом, при учете добытой нефти, поступающей с разных участков недр на один узел учета, налогоплательщик не имеет право на применение нулевой налоговой ставки по НДПИ, а также понижающего коэффициента. Вместе с тем учет фактических потерь в данном случае, а следовательно, и применение нулевой налоговой ставки по НДПИ в части утвержденных нормативов потерь не противоречат гл. 26 Кодекса.Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 12.10.2006

www.lawmix.ru