Импорт нефтепродуктов в Грузию снижается. Грузия импорт нефти


Россия лидирует по поставкам топлива в Грузию

Россия в ноябре поставила в Грузию более 30 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов

ТБИЛИСИ, 11 дек — Sputnik. Россия лидирует среди стран-импортеров бензина и дизельного топлива в Грузию в ноябре 2017 года – на Россию приходится 31,9% от всего импорта, сообщили в Союзе импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

Импорт нефтепродуктов в Грузию снизился — в ноябре 2017 года импорт нефтепродуктов, по сравнению с ноябрем прошлого года, снизился на 5,3% и составил 95,4 тысячи тонн.

"В том числе импорт бензина составил 47,5 тысячи тонн, а дизельного топлива – 47,9 тысячи тонн", — говорится в сообщении СИНГ.

В ноябре этого года 69,9% импорта бензина приходится на горючее марки регуляр (А-91), 27,2% — на премиум (А-95) и 2,9% — на супер (А-98).

Наибольший объем импорта бензина и дизельного топлива в ноябре 2017 года приходится на Россию — 30,4 тысячи тонн, что составляет 31,9% от всего импорта.

© photo: Sputnik /

Статистические данные по импорту нефтепродуктов за ноябрь 2017 года

Импорт сократился

В целом импорт нефтепродуктов в Грузию с начала 2017 года снизился на 7,4%, по сравнению с январем-ноябрем прошлого года, и составил 979,1 тысячи тонн, говорится в сообщении Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

Снижение импорта нефтепродуктов за последние месяцы в первую очередь связано с тем, что прошел летний период, на который приходится пик потребления топлива, сказал Sputnik Грузия председатель СИНГ Вано Мтвралашвили.

"Можно назвать еще один фактор — у нас в Грузии в последний период значительно вырос импорт гибридного типа транспорта и электромобилей. Я не могу сказать, что из-за этого потребление значительно снизится, но это конечно же действует", — сказал Мтвралашвили.

Мтвралашвили отметил, что гибридные автомобили и электромобили становится в Грузии все более популярными и в ближайшие годы это скажется как на импорте, так и на потреблении горючего, которые естественно будут снижаться.

Горючее дорожает

За последний месяц цены на бензин и дизельное топливо в Грузии в среднем выросли на 8-10 тетри (более 3,7-5,5 центов) – это вызвано ростом международных цен на нефтепродукты и падением курса национальной валюты – лари к доллару.

Председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии не исключает, что очередное повышение цен на горючее ожидает владельцев автомобильного транспорта в ближайшем будущем.

По словам Мтвралашвили, вся надежда на то, что лари укрепится к доллару, что поможет как-то сбалансировать ситуацию, в противном случае ряд компаний-оператор снова повысят цены на топливо.

"Это не произойдет на днях, но, если ситуация на валютном рынке не стабилизируется цены повысятся", — сказал Мтвралашвили.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,39-2,56 лари за литр, премиум — 2,29-2,46 лари за литр, регуляр — 2,19-2,34 лари за литр, евро дизель — 2,31-2,42 лари за литр, дизель — 2,27-2,31 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,7 лари.

sputnik-georgia.ru

Почему растет импорт нефтепродуктов в Грузии

ТБИЛИСИ, 16 июн — Sputnik. Цены на нефтепродукты в Грузии выросли – бензин и дизельное топливо за последние три месяца в среднем подорожали на 10-15 тетри.

В то же время вырос и спрос на автомобильное топливо – в январе-мае 2018 года импорт нефтепродуктов увеличился на 15,7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

О причинах роста импорта нефтепродуктов в Грузию и цен на топливо с начала 2018 года, а также возможном увеличении импорта, потребления и цен в ближайшие месяцы Sputnik Грузия рассказал председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) Вано Мтвралашвили.

Почему вырос спрос

В мае 2018 года в Грузию завезли более 100 тысяч тонн нефтепродуктов, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года.

В мае вырос импорт как бензина, так и дизельного топлива, а также их потребление. В частности, в последний весенний месяц в страну завезли 43,1 тысячи тонн бензина и 57 тысяч тонн дизельного топлива.

© photo: Sputnik /

Импорт нефтепродуктов в Грузию за май 2018

"Последние три-четыре года у нас в стране ежегодно растет импорт и параллельно потребление нефтепродуктов – бензина и дизельного топлива. Основной причиной роста импорта является то, что сам автопарк значительно вырос за последние годы. Ежегодно импорт автомобилей растет в среднем на 6-7%", — отметил Мтвралашвили.

По его словам, росту потребления также способствуют туристы и транзитные перевозки, число которых растет с каждым годом. Мтвралашвили отметил, что в 2018 году ожидается рекордное количество визитов в Грузию.

Основные проблемы в экономике Грузии — курс лари и инфляция >>

"Кроме того из Грузии в Турцию легально вывозят дизельное топливо и бензин, потому что у нас значительно дешевле, чем в Турции, и можно сказать, что топливо баками отправляют из Грузии в Турцию", — сказал он.

По словам Мтвралашвили, импорт и потребление нефтепродуктов за пять месяцев 2018 превысило данные за тот же период прошлого года. В январе-мае в страну завезли около 430 тысяч тонн нефтепродуктов, что на 15,7% больше, чем за тот же период прошлого года.

За этот период вырос импорт как бензина, так и дизельного топлива, а также их потребление. В январе-мае импорт бензина составил 208,6 тысячи тонн, а дизельного топлива — 221,3 тысячи тонн.

© photo: Sputnik /

Пятерка стран-импортеров за май 2018

"То есть тенденция очень положительная, и мы ждем, что в этом году импорт и потребление нефтепродуктов будут на высоком уровне", — сказал глава СИНГ.

Мтвралашвили считает, что в ближайшие месяцы потребление нефтепродуктов вырастет, но не в таких количествах и соотношениях, как в прошлых годах.

Какие факторы стимулируют экономический рост Грузии >>

"Сохранятся ли темпы роста и в будущем, трудно сказать, так как в Грузии на данный момент цены на топливо, существующие в розничной сети, исторически самые высокие за последние годы", — сказал глава СИНГ.

Почему выросли цены

За последние три месяца цены на нефтепродукты – бензин и дизельное топливо в среднем выросли на 10-15 тетри, сообщил Мтвралашвили.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,50-2,60 лари за литр, премиум — 2,33-2,47 лари за литр, регуляр — 2,23-2,38 лари за литр, евро дизель — 2,33-2,49 лари за литр, дизель — 2,33-2,44 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,5 лари.

По его словам, цена на топливо в розничной сети зависит от двух главных факторов – это международная цена нефтепродуктов по Platt's и обменный курс лари к доллару, так как нефтепродукты покупаются в долларах, а в Грузии продукт продается в нацвалюте.

"Нефть очень подорожала — международные цены на нефтепродукты по Platt's за последние три месяца в среднем выросли на 110 долларов за тонну – это 20-процентный рост. На дизельное топливо цены выросли примерно на 100 долларов за тонну, тоже где-то на 20%. Кроме того, в последние месяцы очень увеличился импорт гибридных автотранспортных средств, у которых гораздо меньше расходов", — сообщил Мтвралашвили.

При этом он отметил, что на фоне серьезного роста международных цен на нефтепродукты, в Грузии цены увеличились на 3-5%.

"На данный момент рост цен не ожидается, потому что цены на международных рынках пока стабильны. В ближайшее время, 22 числа намечена встреча стран-экспортеров нефти ОПЕК, где будут решаться глобальные вопросы, от которых будет зависеть развитие событий в дальнейшем, в частности, пойдут цены вверх или вниз", — сказал он.

Нацбанк не прогнозирует скачок цен в Грузии >>

Глава СИНГ отметил, что международные цены очень часто меняются – по традиции летом цены постоянно растут, поэтому сказать точно, что и как будет, в том числе и на грузинском рынке, сложно.

"Думаю, что в ближайшие дни, недели цены на рынке возможно будут сохранять стабильность", — сказал он.

sputnik-georgia.ru

В июне 2017 г наблюдалось сокращение импорта нефтепродуктов в Грузию до 85 тыс тонн // Экономика // Новости

 

В июне 2017 г импорт нефтепродуктов в Грузии составил 85,0 тыс т, что 0,6 тыс т меньше по сравнению с маем. 

Об этом сообщает 7 июля 2017 г Союз импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).

 

То ли ездить стали меньше, то ли денег нет.

Для сравнения, 2 года назад импорт н/продуктов составлял более 100 тыс т/мес.

 

В 1 полугодии 2017 г импорт дизтоплива составил 456,7 тыс т, что на 62,6 тыс т меньше , чем в 2016 г YOY.

В том числе импорт бензина составил 39 тыс т, а дизельного топлива - 46 тыс т. 

Топливные категории июня 2017 в импорте нефтепродуктов Грузии выглядят так:

- бензин A-91 Regular - 27,7 тыс т, или 71%; А-95 премиум - 10,9 тыс т, или 28%, А-98 Супер - 0,4 тыс т, или 1%. 

- дизельное топливо 50ppm (Euro Diesel) - 46 тыс т, или 100%, соответственно. 

География импорта топлива: Румыния 26,9 тыс т, 31,6%; Туркменистан - 20,3 тыс т, 23,9%; Болгария - 11,8 тыс т, 13,9%; Азербайджан -11,7 тыс т, 13,8%, Россия - 9,7 тыс т, 11,4%, Греция - 4,4 тыс т , 5,2%, Украина - 0,2 тыс т , 0,2%. 

Экспорт нефтепродуктов Украиной в Грузию особенно удивляет.

Данных ФТС РФ за 1 полугодие 2017 г пока нет, но напомним, что в 1 кв 2017 г  Россия экспортировала в Грузию рекордные для 2х стран  81.9 тыс т нефтепродутов на рекордную сумму 36.4 млн долл США. 

Нефтяного битума в июне 2017 г в Грузии была импортирована 13,6 тыс т, что на 4,6 тыс т больше , чем в мае. Большая часть - 94,9%  это поставки из Ирана. В 1 полугодии 2917 г импорт нефтяного битума сократился до 40,1 тыс т, что на 7,9 тыс т или на 19,7% меньше , чем за 2016 г YOY.

Импорт моторного масла в июне 2017 г - 1,5 тыс т, что на 0,2 тыс т меньше показателя предыдущего месяца.

 

Импорт авиатоплива в июне 2017 составил 4,4 тыс т, что на 0,9 тыс т меньше майского показателя. В 1 полугодии 2917 г импорт авиационного топлива составил 32,4 тыс т, что на 1,2 тыс т или 3,8% больше , чем в 2016 г YOY. 

Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в июне 2017 г составил 2,2 тыс т, что на 1,4 тысячи тонн больше , чем в мае. 

В 1 полугодии 2917 г импорт СПГ составил 7 тыс т, что на 2,2 тыс т или 31,4% больше , чем в 2016 г YOY.

 

В целом, импорт во внешнеторговом обороте Грузии составляет порядка 80%, поэтому падение цен на нефть - благоприятный фактор для экономики страны.

 

Голосуйте Почему снижается объем импорта нефтепродуктов в Грузии?

neftegaz.ru

Импорт нефтепродуктов в Грузии упал, а цена

ТБИЛИСИ, 17 ноя — Sputnik. Падение грузинской национальной валюты вызвало рост цен на автомобильное топливо — за последние полтора месяца цены на бензин и дизельное топливо в стране в среднем выросли на 10-15 тетри (более 3,7-5,5 цента) за литр.

Национальный банк Грузии на 17 ноября установил официальный обменный курс лари по отношению к доллару 2,7039 GEL/$1. Следовательно, с 1 октября грузинская национальная валюта обесценилась на 9,2%.

О причинах роста цен на горючее, ожидается ли их повышение в дальнейшем и почему снизился импорт нефтепродуктов в страну Sputnik Грузия рассказал председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ) Вано Мтвралашвили.

Почему бензин дорожает

Цена на топливо в розничной сети зависит от двух главных факторов – это международная цена нефтепродуктов по Platt's и обменный курс лари к доллару, сказал Мтвралашвили.

"В течении последних месяцев цены на нефть растут и достигли максимального показателя за последние два года. В частности, с 1 октября международные цены на бензин выросли на 50-60 долларов за тонну, а на дизельное топливо – на 30-40 долларов за тонну", — сказал Мтвралашвили.

По его словам, рост цен на нефть в основном обусловлено тем, что страны-члены ОПЕК договорились продлить действие соглашения по сокращению объемов добычи нефти на девять месяцев до марта 2018 года.

"Что касается второго фактора, за этот период курс национальной валюты существенно обесценился по отношению к доллару – если в начале октября курс лари составлял 2,47 за один доллар, то на сегодняшний день достиг 2,7 лари за один доллар", — сказал он.

Хромающий лари

По словам Мтралашвили, эти два фактора были основными причинами того, что в Грузии подорожали цены на топливо.

"В частности, после 1 октября цены на бензин типа "регуляр" и дизельное топливо в среднем выросли на 10-15 тетри", — сказал он.

Горючее подорожает

Председатель Союза импортеров нефтепродуктов Грузии не исключает, что очередное повышение цен на горючее ожидает владельцев автомобильного транспорта в ближайшем будущем.

"В принципе на данный момент очень сложная ситуация — международные цены на нефть очень высоки, а лари продолжает падать. Практически каждый день мы ждем что ситуация на рынке валюты стабилизируется которая обязательно компенсирует высокие цены на нефть на международных рынках", — отметил эксперт.

По словам Мтвралашвили, вся надежда на то, что лари укрепится к доллару, что поможет как-то сбалансировать ситуацию, в противном случае ряд компаний-оператор снова повысят цены на топливо.

"Это не произойдет на днях, но, если ситуация на валютном рынке не стабилизируется цены повысятся", — сказал Мтвралашвили.

На сегодняшний день в сетях брендированных бензозаправочных станций средняя цена составляет: бензин супер — 2,33-2,45 лари за литр, премиум — 2,23-2,32 лари за литр, регуляр — 2,13-2,23 лари за литр, евро дизель — 2,15-2,25 лари за литр, дизель — 2,10-2,15 лари за литр. Текущий курс: 1 доллар — 2,7 лари.

Почему снизился импорт

Импорт нефтепродуктов в Грузию с начала 2017 года снизился — за десять месяцев в страну завезли порядка 884 тысяч тонн, что на 7,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За отчетный период сократился импорт как бензина, так и дизельного топлива.

"Мы не можем сказать, что импорт сократился, я хочу сказать, что, если мы будем сравнивать с прошлым годом, у нас конечно есть какой-то спад, но, если сравним с ситуацией, которая была два или три года назад, импорт и потребление у нас выросли", — сказал Мтвралашвили.

По его словам, снижение импорта нефтепродуктов за последние месяцы в первую очередь связано с тем, что прошел летний период, на который приходится пик потребления топлива.

"Можно назвать еще один фактор — у нас в Грузии в последний период значительно вырос импорт гибридного типа транспорта и электромобилей. Я не могу сказать, что из-за этого потребление значительно снизится, но это конечно же действует", — подчеркнул эксперт.

Мтвралашвили отметил, что гибридные автомобили и электромобили становится в Грузии все более популярными и в ближайшие годы это скажется как на импорте, так и на потреблении горючего, которые естественно будут снижаться.

Основными поставщиками нефтепродуктов в Грузию являются Румыния, Россия, Азербайджан, Турция, Болгария и Греция.

Любовь к гибридам

Популярность гибридных автомобилей в Грузии растет – по статистике, каждый шестой автомобиль, который завезли в страну с января по сентябрь 2017 года, является гибридным. Хотя в прошлом году эти автомобили большой любовью не пользовались.

За указанный период таких машин в Грузию импортировали на сумму порядка 57,9 миллиона долларов, в то время как в 2016 году объем импорта гибридов был настолько мал, что вместе с другими категориями машин, в том числе вместе с электромобилями, составил всего 233 тысячи долларов.

Внезапную любовь можно объяснить и понижением акциза на гибриды с начала года на 60%.

Власти Грузии, заботясь об экологическом состоянии окружающей среды, с января 2017 года увеличили акциз на импорт автомобилей, который зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля, в среднем от 0,2 лари (порядка 0,08 доллара) до 1,5 лари (порядка 0,6 доллара) за кубический сантиметр двигателя.

В случае гибридных машин любого года выпуска акциз сократился на 60%. Электромобили в Грузии акцизом не облагаются, хотя пока большим спросом не пользуются.

По данным МВД Грузии, автопарк страны, по последним данным, составляет 1,2 миллиона автомобилей, при населении более 3,7 миллиона человек. Из общего числа машин в Грузии 46% старше 20 лет.

sputnik-georgia.ru

Сырая нефть - импорт в Грузии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - импорт в Грузии: 10,01 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - импорт (тысч метрических тонн)

ru.countries.world

Импорт нефтепродуктов из Азербайджана в Грузию увеличено

Грузия на 20 процентов увеличила импорт нефтепродуктов из Азербайджана.

В январе-феврале 2015 года Грузия импортировала из Азербайджана 35,32 тысячи тонн нефти и нефтепродуктов на общую сумму 17,05 миллиона долларов.

Об этом говорится в отчете о внешней торговле "Грузстат" (Национальной статистической службы Грузии) по итогам первых двух месяцев текущего года.

Нефть и нефтепродукты из Азербайджана в январе-феврале составили 22,2 процента от общего объема импорта Грузии этой категории продукции, говорится в отчете.

Согласно данным отчета, с начала года Грузия в целом импортировала нефти и нефтепродуктов на сумму 76,84 миллиона долларов.

В годовом исчислении объемы грузинского импорта нефти и нефтепродуктов из Азербайджана в стоимостном выражении снизились на 36,7 процента (в количественном выражении поставки выросли на 5,97 тысячи тонн в нефтяном эквиваленте, или на 20,3 процента).

Для сравнения: в январе-феврале прошлого года Грузия импортировала из Азербайджана 29,35 тысячи тонн нефти и нефтепродуктов на сумму 26,9 миллиона долларов.

В январе-феврале 2015 года Грузия импортировала из Азербайджана продукции на сумму 100,7 миллиона долларов, что на 15 процентов меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

Ранее нефтепродукты в Азербайджане производились на базе двух бакинских НПЗ. Оба завода входили в состав Госнефтекомпании Азербайджана, которая ежегодно перерабатывает около семи миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях суши и моря за счет собственных средств. В декабре 2014 года SOCAR объявила о ликвидации НПЗ "Азнефтьяг" и его объединении с Бакинским нефтеперерабатывающим заводом имени Гейдара Алиева. Значительная часть азербайджанских нефтепродуктов экспортируется в Грузию.

Взгляд.az

Тэги:

vzglyad.az