Калейдоскоп. Густой андрей газпром нефть шельф


Морской Петербург - RAO/CIS Offshore 2017

12 – 15 сентября в Санкт-Петербурге состоялась 13-я Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ. В рамках RAO/CIS Offshore 14–15 сентября работал «Молодежный форум. Перспективные разработки молодых ученых, специалистов и студентов. Подготовка кадров», организованный ООО «Газпром ВНИИГАЗ» при поддержке ПАО «Газпром». Спонсором стола выступал – Gazprom International

В 2017 году впервые Молодежный форум на  RAO/CIS Offshore  проходил в новом формате. Ключевым мероприятием явилась панельная дискуссия с участием руководства ведущих отраслевых вузов, администрации, дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром» с одной стороны и студентов и молодых специалистов - с другой стороны. 

Для проведения результативного диалога панельная дискуссия началась с мозгового штурма на тему: «Я через 10 лет. Идеальные условия моего профессионального развития». Цель мозгового штурма – дать возможность молодежи заявить о своих потребностях и получить обратную связь, которая поможет скорректировать вектор их профессионального развития. На панельной дискуссии обсуждались актуальные темы: подготовка кадров, поддержание и развитие деловых качестве профессиональных компетенций персонала. 

Открыла молодежный форум начальник Департамента ПАО «Газпром» Е.Б. Касьян. Елена Борисовна рассказала участникам круглого стола об основных принципах и положениях системы непрерывного фирменного профессионального образования персонала ПАО «Газпром», которая позволяет не только организовать правильный отбор персонала, принимаемого на работу, но и обеспечить его развитие в процессе трудовой деятельности. 

Далее работу круглого стола продолжил Мирзоев Дилижан Аллахвердиевич. В докладе «Особенности освоения нефтегазовых ресурсов континентального шельфа» автор сделал особый акцент на важности качественной профессиональной подготовки персонала для работы на шельфе в арктических условиях и на том, какое значимое внимание этому уделяют компании Группы Газпром. 

Работу круглого стола продолжили выступления молодых специалистов, студентов, магистрантов и аспирантов о своих научных разработках. 

Доклады оценивало экспертное жюри в следующем составе: 

  • Андрей Владимирович Суетинов, главный инженер - первый заместитель генерального директора ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»; 
  • Андрей Николаевич Густой, заместитель генерального директора по организационным вопросам ООО «Газпром нефть шельф»; 
  • Сергей Юрьевич Куропаткин, и.о. заместителя генерального директора по перспективному развитию ООО «Газпром добыча Ямбург»; 
  • Валерий Михайлович Иванов, заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «Газпром флот»; 
  • Владимир Степанович Вовк, советник ООО «Газпром нефть шельф», почетный член Организационного комитета; 
  • Сергей Владимирович Вербицкий, заведующий кафедрой океанотехники и морских технологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет; 
  • Наталья Александровна Анисимова, директор Учебного центра ООО «Газпром ВНИИГАЗ». 

Всего за два дня было заслушано 25 докладов.  Все доклады получили высокую оценку экспертного жюри и возможность публикации в журнале «Вести газовой науки», входящем в перечень ВАК. 

По итогам выступлений молодых ученых присуждены номинации: 

  • «За высокую научную значимость исследования» - А.А. Новиков (ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»), К.Б. Сунна (РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина).
  • «За инновационный подход к решению инженерно-технической задачи» - Р.А. Дорофеев (НГТУ им. Р.Е. Алексеева), А.Д. Билалов (ООО «Газпром нефть шельф»).
  • «За высокую практическую значимость разработки» - В.Е. Обрезкова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева), А.И. Шакирова (УГНТУ).
  • Дипломом 3 степени награжден В.Д. Баязитов (РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина). 
  • Дипломом 2 степени награждены А.В. Магерова (ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»), Д.В. Халиулин(ООО «Газпром добыча Ямбург»). 
  • Дипломом 1 степени удостоен А.Д. Панычев (ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»). 
  • Специальным призом ООО «Газпром флот» отмечена работа А.И. Шакировой (УГНТУ).
  • ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» отметило нескольких докладчиков: Н.Б. Мариневич (ООО «Газпромнефть-Сахалин»), А.Ю. Биктяков (ООО «Газпром нефть шельф»), В.Е. Ражев (ООО «Газпром нефть шельф»). 

Все участники и призеры молодежного круглого стола отмечены памятными призами от спонсоров и организаторов мероприятия. 

Подробная информация на официальном сайте мероприятия  www.rao-offshore.ruКонтактная информация: Ирина Долговател.: +7 (812) 303-88-68e-mail: [email protected]

www.morspb.ru

Умный шельф – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» реализует программу «Посейдон», направленную на повышение эффективности шельфовых проектов благодаря использованию современных цифровых технологий

Хотя цифровизация сегодня актуальный тренд для всей нефтяной отрасли, шельфовые активы, пожалуй, нуждаются в ней особенно остро. Удаленность месторождений от материка, высокая стоимость обустройства и эксплуатации, особые требования к охране труда и окружающей среды, все более сложные и технологичные скважины не оставляют права на ошибку, требуют максимальной эффективности в организации работы и оперативности принятия решений. В «Газпром нефти» цифровые проекты для шельфовой добычи объединены в программу «Посейдон». Уже сегодня они преобразуют работу нефтедобывающей платформы «Приразломная» на шельфе Печорского моря.

Все элементы выстраиваемой системы свяжет воедино Центр оптимизации добычи (ЦОД). Это площадка для работы мультидисциплинарной команды специалистов, организационный центр, куда стекается вся информация, необходимая для принятия взвешенных управленческих решений. Здесь же разместится Центр управления чрезвычайными ситуациями. В штатном режиме отсюда будет осуществляться руководство учениями, а в случае реального происшествия в кратчайшие сроки здесь будет организована работа комитета по чрезвычайным ситуациям.

Так как ЦОД — объединяющий элемент, его полноценная эксплуатация может начаться, только когда будут реализованы остальные проекты программы. Сегодня наиболее проработанный из них — «Интегрированное моделирование». Речь идет о создании модели всей производственной цепочки нефтедобывающего актива, которая включает в себя пласт, скважины, систему сбора и подготовки нефти. Модель позволяет анализировать работу каждого из этих элементов — не изолированно, а во взаимовлиянии со всеми остальными. По сути, это цифровой двойник Приразломного месторождения — расчетный инструмент, который дает возможность делать прогнозы производственных показателей добычи, осуществлять мониторинг работы оборудования, находить узкие места, проигрывать возможные сценарии оптимизации. Уже сейчас он используется для настройки технологических режимов работы оборудования платформы. Интегрированная модель постоянно актуализируется и дополняется, что позволяет принимать более точные решения.

Еще один проект, работа по которому должна завершиться до конца 2018 года, — создание базы данных реального времени. Она будет отвечать за сбор, хранение и визуализацию данных со всех датчиков и систем управления в максимально удобном для использования формате и должна облегчить доступ к этим данным для всех специалистов независимо от их места нахождения. Делая совместную работу, они будут видеть одни и те же схемы, одни и те же параметры, причем без временных задержек. В результате большое количество действий, связанных с выяснением текущей ситуации, обменом данными в ручном режиме, станет ненужным и высвободит время сотрудников для решения других производственных задач.

Андрей Патрушев,заместитель генерального директора по развитию шельфовых проектов «Газпром нефти»:

Для шельфовых месторождений использование цифровых технологий становится все более актуальным, особенно в сложных природно-климатических условиях Арктики. Здесь необходим максимально взвешенный подход, основанный на высокоточных прогнозных данных. Программа «Посейдон» в полной мере отвечает нашим запросам на прикладной характер цифровизации процессов нефтедобычи. Уже сегодня внедрение инструментов интегрированного управления производством позволяет оптимизировать процесс нефтедобычи на «Приразломной».

Реализация программы «Посейдон» потребует усиления каналов передачи данных, поступающих с платформы через спутник — оптимальный узел связи в условиях Печорского моря. С этой целью имеющийся спутниковый канал связи будет расширен.

Все элементы выстраиваемой системы свяжет воедино Центр оптимизации добычи. Это площадка для работы мультидисциплинарной команды специалистов, организационный центр, куда стекается вся информация, необходимая для принятия взвешенных управленческих решений

Проекты, входящие в программу «Посейдон», формируют единый жизненный цикл работы с данными от их сбора и передачи до принятия управленческих решений. Чтобы у специалистов была надежная информация в удобном формате, нужна база данных. Чтобы одинаковая информация была доступна одновременно в разных местах, необходим надежный канал передачи данных с высокой пропускной способностью. Чтобы грамотно использовать данные, требуется интегрированная модель производства, на которой можно тестировать различные сценарии. Реализация программы позволит повысить качество и оперативность управленческих решений, обеспечить кросс-функциональное взаимодействие специалистов в режиме реального времени и как итог увеличить производственную эффективность.

www.gazprom-neft.ru

Арктические маршруты – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Организация морской добычи — процесс крайне сложный и ресурсоемкий. И дело не только в необходимости создания сложнейшего технологического комплекса — платформы, с которой ведется бурение, где живут и работают люди, занимающиеся разработкой месторождения. Не менее трудная задача — обеспечение бесперебойной работы логистической схемы, гарантирующей стабильное функционирование объекта. Нетрудно представить, сколько дополнительных проблем возникает, если это приходится делать в сложнейших климатических условиях, прокладывая транспортные магистрали через арктические льды

Составы для шельфа

Транспортную схему любого шельфового проекта с точки зрения задач, которые она призвана решать, можно разделить на три основных составляющих: доставка на платформу грузов, обеспечивающих работу производственного блока и жизнь персонала, вывоз добытой нефти, а также доставка самого персонала.

Чтобы понять, о каких масштабах идет речь, достаточно оценить количество материалов и оборудования, которое требуется доставить на платформу для строительства и эксплуатации всего одной скважины, — в среднем это 4,2 тыс. тонн. То есть вполне приличного размера железнодорожный состав, груженный трубами, химикатами, сыпучими грузами, — в общем, всем, что требуется при строительстве скважины. Эта цифра может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от типа скважины (добывающая, нагнетательная, шламовая), применяющихся методов повышения нефтеотдачи и так далее, но не очень значительно. Напомним, что, согласно концепции освоения Приразломного месторождения, предполагается строительство 32 скважин.

Впрочем, это далеко не самая значительная составляющая грузопотока, который отправляется с береговой базы проекта в Мурманске до платформы, установленной в Печорском море. Например, пресной воды в прошлом году на «Приразломную» было доставлено почти 30 тыс. тонн, дизельного топлива — около 25 тыс. тонн. Общий же грузопоток приблизился к отметке 100 тыс. тонн. В эту цифру, правда, включено и около 12 тыс. тонн шламовых отходов, которые пришлось перевезти с платформы на берег, — «Приразломная» работает по принципу нулевого сброса.

Объем транспортировки нефти с «Приразломной» в нынешнем году должен составить порядка 2 млн тонн, а после 2020 года, когда по плану месторождение должно выйти на пиковые показатели добычи, эта цифра вырастет до 5 млн тонн. Все необходимые операции по подготовке, хранению и отгрузке сырья проводятся прямо на МЛСП, поэтому основа транспортно-логистической схемы проекта — морской транспорт.

Поддержка с берега

В мире работает много морских добывающих комплексов, так что принципы построения транспортно-логистических схем для таких проектов давно разработаны и отработаны. И в транспортной схеме проекта «Приразломное» не было бы ничего необычного, если бы не климат, в котором она функционирует. «У нас тяжелые погодные условия и ледовая обстановка, кроме того, ситуацию усложняет большая удаленность платформы от береговой базы снабжения», — уточнил заместитель начальника управления транспортного обеспечения «Газпром нефть шельфа» Олег Соколов.

Береговую базу, расположенную на побережье Кольского залива в районе Мурманска, от МЛСП разделяет 980 км. Если точнее, это не одна база, а несколько площадок, через которые ведется перевалка грузов для «Приразломной», — их «Газпром нефть» сейчас арендует у сторонних компаний. Организация доставки сюда материалов, оборудования, продуктов со всех концов страны и мира, складская логистика — то есть береговое обслуживание проекта — зона ответственности специализированной компании «Газпромнефть-Снабжение». Однако очевидно, что даже при наличии собственного оператора работа с нескольких разрозненных площадок, причем принадлежащих разным владельцам, — не самый оптимальный вариант. Поэтому сейчас активно прорабатывается вопрос создания собственной береговой базы в Мурманске, которая по мере реализации программы разведочного бурения на шельфе может обслуживать и другие оффшорные проекты компании.

Логистика Приразломной

В Кольском же заливе расположена еще одна перевалочная база компании — уже на пути нефти, которая транспортируется с месторождения в европейские порты. В танкер-накопитель класса VLCC (very large crude carrier) «Умба» дедвейтом 300 259 тонн, установленный на рейде, сырье с Приразломного доставляют танкеры-челноки, обслуживающие месторождение. Здесь оно хранится, проходит таможенное и пограничное оформление, после чего отгружается на суда потребителей. Использование такой схемы позволяет значительно сократить маршрут (а значит, и время) круговых рейсов танкеров «Приразломного» — с 3500 до 1070 морских миль за рейс, и, соответственно, увеличить частоту отгрузок без увеличения количества танкеров. Кроме того, наличие перевалочной базы дает возможность покупателям нефти ARCO применять для транспортировки стандартные суда неледового класса. Ведь для того, чтобы добраться от побережья Печорского моря до незамерзающего Кольского залива, необходима особая морская техника, способная самостоятельно прокладывать себе дорогу во льдах, толщина которых иногда достигает полутора метров.

Ледовый класс

Весь «приразломный флот» способен работать во льдах. Два танкера-челнока («Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов») построены специально под проект и имеют усиленный ледовый класс Arc 6. Суда обеспечения «Юрий Топчев» и «Владислав Стрижов», которые также строились параллельно с самой платформой, — ледокольного класса Icebreaker 6. Однако особенности судов не только в ледокольных возможностях.

«У танкеров уникальная система приема-передачи нефти — за счет комплекса динамического позиционирования они способны швартоваться и принимать нефть из отгрузочного комплекса „Приразломной“ через носовое погрузочное устройство, находясь на расстоянии от платформы», — рассказал Олег Соколов.

Правда, по словам заместителя начальника отдела эксплуатации флота «Газпром нефть шельфа» Константина Сурикова, с природными ограничениями приходится считаться, даже обладая самой современной техникой: «Льды в районе платформы подвижные, приходится ловить моменты, когда условия позволяют проводить отгрузки. Такие окна не превышают шести часов, потом направление течения вновь сменяется, лед, давящий на танкер, не дает ему удерживаться в секторе отгрузки, поэтому судно отсоединяется и отходит, пока условия вновь не станут благоприятными».

В отгрузках задействованы и суда-снабженцы — один из них в этой ситуации исполняет функцию дежурного судна, присутствие которого в зоне работ предусмотрено планом ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).

«Для этого мы установили на наших судах дополнительное оборудование для сбора нефти в ледовых условиях, — пояснил Константин Суриков. — Вообще, все суда обеспечения, которые работают в проекте, взаимозаменяемы. Просто по мере необходимости на любое из судов устанавливаются специальные модули того или иного назначения, которые легко снять, если оно опять уходит в грузовой рейс».

«Состав флота определен и сегодня полностью устраивает по своим функциям и количеству, — подвел итог Олег Соколов. — Что касается будущего, то в части транспортировки нефти мы сейчас вместе с Крыловским государственным научным центром, исходя из планов добычи, изменения ледовой ситуации, других факторов, просчитываем необходимость привлечения дополнительных ледоколов. Рассчитывая потребность в судах-снабженцах, мы вплоть до 2038 года разложили грузопоток с учетом ввода скважин, уже наработанных статистических данных, исходя из этого, подсчитали необходимую площадь палубы и трюмов и получили укрупненную, но максимально полную картину. Основной грузопоток приходится на период до 2023 года, а потом численный состав флота будет при необходимости изменен».

Андрей Патрушев, заместитель генерального директора «Газпром нефти» по развитию шельфовых проектов:

Как компания, первой начавшая промышленную добычу нефти на российском арктическом шельфе, «Газпром нефть» в настоящий момент располагает самой развитой логистической схемой перевалки нефти арктических месторождений. Уже сегодня реализованная с помощью плавучего нефтехранилища «Умба» система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений позволяет компании гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. В будущем мы продолжим совершенствовать логистику работ на российском арктическом шельфе, в полной мере используя уникальные возможности Северного морского пути.

Воздушные коридоры

Морской транспорт относительно дешев, позволяет перевозить большие объемы, однако у него есть один существенный недостаток — он медленный. Поэтому для решения транспортных задач на шельфовых проектах, которые требуют оперативности, существует лишь один вариант — авиация.

Геннадий Любин, генеральный директор «Газпром нефть шельфа»:

Приразломное — первый проект освоения нефтяного месторождения на арктическом шельфе. И даже несмотря на достаточно обширный опыт морской добычи, накопленный в мире, многие задачи приходится решать практически с нуля. Новые маршруты, новые объекты, новая техника — мы имеем дело с непростыми задачами, выстраивая транспортно-логистическую схему проекта. Но очевидно, что этим мы сегодня, по сути, закладываем надежную базу для масштабного освоения нефтяных запасов Арктики.

Здесь, конечно, есть свои ограничения. Например, размер взлетной полосы в аэропорту поселка Варандей, который связывает платформу с Большой землей, — 1,7 км, что позволяет принимать лишь небольшие самолеты взлетной массой до 25 тонн. Поэтому персонал «Приразломной» из базового для авиационного обеспечения проекта города — Архангельска — прибывает сюда на турбовинтовых Ан-24. Техника надежная, но современной ее назвать сложно — первый 24-й отправился в полет в далеком 1959-м. Конечно, все самолеты проходят плановые и капитальные ремонты, сама «Газпром нефть шельф» проводит аудиты состояния парка авиакомпаний-подрядчиков, но вечной техники не бывает — ресурс самолетов-ветеранов будет исчерпан уже к 2020 году. А равноценной замены этим машинам нет — если похожие по характеристикам машины в мире и существуют, в России они не сертифицированы. Так что сейчас в компании активно идет поиск решения грядущей проблемы.

В принципе, есть возможность уйти из Архангельска на запасной аэродром — в Нарьян-Мар, откуда людей на Варандей можно будет доставлять вертолетами. Правда, это будет уже другая арифметика — вместо 8–11 самолетных рейсов понадобится втрое больше вертолетных.

Из Варандея на саму платформу вахта летает также, разумеется, на вертолетах. Но к этим машинам предъявляются уже совсем другие требования, так как они летают над морем. «В 2015 году мы совместно с „Газпром авиа“ провели масштабную работу — переоборудовали четыре вертолета Ми-8 АМТ, которые летают на „Приразломную“, в оффшорную конфигурацию, — сообщил заместитель начальника отдела логистики „Газпром нефть шельфа“ Александр Воронин. — В рамках модернизации установили выдавливаемые окна, вместо лавок по бортам теперь в салонах вертолетов по 16 кресел, установленных по направлению движения, для перевозки негабаритных грузов оборудованы специальные грузовые отсеки, установлены системы приводнения».

К вертолетам, работающим на шельфе, применяются особые требования безопасности

Пока же на Варандее полным ходом идет строительство собственного вертолетодрома компании. Проект этого объекта уже прошел государственную экспертизу и должен быть введен в эксплуатацию уже в 2017–2018 годах. «Учитывая то, что аэропорт Варандея — частный (принадлежит „Лукойлу“. — Прим. ред.), его использование для нас достаточно накладно, — рассказал о целях строительства Олег Соколов. — Кроме того, при развитии в регионе других арктических шельфовых проектов ценность собственного вертодрома значительно возрастает. Ведь даже сейчас у нас пассажирооборот составляет порядка 10 тыс. человек».

Приразломное — первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего с начала разработки месторождения потребителям отгружено уже более 10 млн баррелей нефти.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Недропользователь проекта — «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

www.gazprom-neft.ru

Калейдоскоп

Октябрь 2016 года

В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Председатель секции «G», заместитель Генерального директора по организационным вопросам ООО «Газпром нефть шельф» Андрей Густой; начальник управления ПАО «Газпром» Татьяна Токарева; главный инженер — первый заместитель Генерального директора ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» Андрей Суетинов; заместитель Генерального директора по перспективному развитию ООО «Газпром добыча Ямбург» Владимир МироновВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Участники конференцииВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Заключительное пленарное заседание конференции. Выступает председатель секции «F», заместитель заведующего отделением научно-технического обеспечения морских проектов Корпоративного научно-технического центра освоения морских нефтегазовых ресурсов ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Павел НикитинВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Главный инженер — первый заместитель Генерального директора ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Технический директор ООО «ПСК „Буртехнологии“ Сергей Пильгун; заведующий отделением научно-технического обеспечения морских проектов Корпоративного научно-технического центра освоения морских нефтегазовых ресурсов ООО „Газпром ВНИИГАЗ“ Марат МансуровВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Член организационного и программного комитетов, председатель секции «D», директор Корпоративного научно-технического центра освоения морских нефтегазовых ресурсов ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Андрей Маричев; начальник отдела ПАО «Газпром», сопредседатель секции «С» Евгений ПодолякоВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Главный технолог ПАО «Газпром» Павел Утямишев; член организационного и программного комитетов, председатель секции «D», директор Корпоративного научно-технического центра освоения морских нефтегазовых ресурсов ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Андрей МаричевНачала работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Заместитель губернатора Архангельской области — руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации Владимир Щелоков; генеральный директор ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Дмитрий Люгай; первый заместитель начальника Департамента 307 ПАО «Газпром» Андрей Филиппов; советник заместителя генерального директора по развитию шельфовых проектов ПАО «Газпром нефть» Владимир Вовк; заведующий отделением научно-технического обеспечения морских проектов корпоративного научно-технического центра освоения морских нефтегазовых ресурсов ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Марат МансуровНачала работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Первый заместитель начальника Департамента 307 ПАО «Газпром» Андрей ФилипповНачала работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «Газпром добыча Ямбург» Владимир МироновНачала работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Генеральный директор ООО «ВНИИГАЗ» Дмитрий ЛюгайНачала работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Участники конференцииНачала работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)Программный директор Международного молодежного образовательного форума «Арктика. Сделано в России», Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь» Анна АперянВо ВНИИГАЗе завершился международный научно-технический семинар по малотоннажному СПГШайхутдинов Александр Зайнетдинович — заместитель генерального директора по науке ООО «Газпром ВНИИГАЗ», Швыдко Олег Анатольевич начальник отдела, представитель Департамента 308 ПАО «Газпром», представители компании «Юнипер Глобал Коммодитиз СЕ» (Германия) Хинрих Хайнц, Клифф Мюллер ТримбушВо ВНИИГАЗе завершился международный научно-технический семинар по малотоннажному СПГАкопова Гретта Семеновна начальник Лаборатории охраны окружающей среды и ресурсосбережения Центра экологической безопасности, энергоэффективности и охраны труда ООО «Газпром ВНИИГАЗ»Во ВНИИГАЗе завершился международный научно-технический семинар по малотоннажному СПГМишин Олег Леонидович заместитель директора Центра — начальник проектно-конструкторского и инжинирингового центра, ИТЦ — филиала ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».Во ВНИИГАЗе завершился международный научно-технический семинар по малотоннажному СПГУчастники НТСНачала работу 5-я Международная конференция «Современные технические инновационные решения, направленные на повышение эффективности реконструкции и технического перевооружения объектов добычи углеводородного сырья»Начала работу 5-я Международная конференция «Современные технические инновационные решения, направленные на повышение эффективности реконструкции и технического перевооружения объектов добычи углеводородного сырья»Начала работу 5-я Международная конференция «Современные технические инновационные решения, направленные на повышение эффективности реконструкции и технического перевооружения объектов добычи углеводородного сырья»Ученые ВНИИГАЗа приняли участие в Петербургском международном газовом форуме 2016Участники форумаУченые ВНИИГАЗа приняли участие в Петербургском международном газовом форуме 2016Директор Центра использования газа Станислав Люгай

vniigaz.gazprom.ru

В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)

В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016)

31 октября 2016, 10:54

Завершила работу VI Международная научно-практическая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD-2016), проходившая в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» 25–26 октября 2016 г. В конференции приняли участие 280 делегатов, в ходе пленарного и секционных заседаний было представлено более 100 докладов.

Основной доклад о состоянии и перспективах работ ПАО «Газпром» на континентальном шельфе РФ, подготовленный Членом Правления, начальником Департамента ПАО «Газпром» Всеволодом Черепановым и первым заместителем начальника Департамента ПАО «Газпром» Андреем Филипповым, участникам Конференции представил заместитель начальника Управления ПАО «Газпром» Марат Нуриев.

В докладе изложены основные цели Единой политики Группы Газпром по освоению шельфа РФ — повышение эффективности геологоразведочных работ, обеспечение своевременной подготовки к разработке, ввода морских месторождений в эксплуатацию и добычи, снижение зависимости от импорта техники и технологий, повышение эффективности корпоративного управления работами по освоению морских месторождений. Отмечены высокие результаты геологоразведочных работ, в частности открытие в 2016 г. Южно-Лунского месторождения на шельфе острова Сахалин, а также освещен ход реализации морских проектов. ПАО «Газпром» первой среди российских компаний ввела в эксплуатацию Киринское месторождение с подводным обустройством; осуществляется разработка проектной документации по освоению Южно-Киринского месторождения на шельфе Сахалина, месторождения Каменномысское-море в Обской губе, ведутся работы по освоению других месторождений арктических и дальневосточных морей. Компания активно участвует в совершенствовании нормативного обеспечения работ на шельфе — впервые в РФ разработаны 14 национальных стандартов в области выполнения работ на шельфе в арктических условиях.

По общему мнению участников конференции, все сделанные доклады представляли интерес и имели практическое значение для развития работ на арктическом шельфе РФ. В ходе конференции были представлены и обсуждены инновационные подходы к проектированию морских месторождений и сейсмическим исследованиям, результаты научных исследований, новые технические решения и образцы оборудования, презентованы возможности российских регионов и подрядчиков, обсуждены зарубежный опыт освоения арктических месторождений и перспективы геологоразведочных работ на российском шельфе в текущих экономических условиях.

В ходе подведения итогов конференции отмечено, что данные последних исследований подтверждают высокий потенциал нефтегазоносности континентального шельфа России, но его освоение осложняется дефицитом технологических ресурсов и ухудшившейся рыночной конъюнктурой. Наиболее целесообразным в таких условиях представляется сконцентрироваться на исследовании имеющихся геолого-геофизических материалов для выявления новых зон поиска углеводородов и разработать комплекс мероприятий по сокращению технологического отставания, в т.ч. по разработке отечественного оборудования для бурения и исследования скважин, выполнения сейсморазведочных работ. Учитывая неблагоприятные внешние условия решение данной задачи невозможно без активного взаимодействия между компаниями, в т.ч. в рамках проводимых ООО «Газпром ВНИИГАЗ» конференций.

Рекомендации по итогам конференции предусматривают также подготовку предложений по совершенствованию системы налогообложения и устранению пробелов в нормативно-методической базе освоения морских месторождений.

Особое внимание в выступлениях участников уделялось вопросам промышленной и экологической безопасности, имеющим чрезвычайно важное значение для освоения морских месторождений в суровых условиях арктических и дальневосточных морей. Поскольку в настоящее время имеется явный недостаток опыта применения имеющихся аварийно-спасательных систем в арктических условиях актуально продолжение научных исследований и испытаний в этой области.

По итогам работы молодежной секции «Два океана: настоящее и будущее морского нефтегазопромыслового дела России» конференции лучшие доклады были отмечены Благодарственным письмом от заместителя Председателя Правления ПАО «Газпром» С.Ф. Хомякова, памятными подарками ООО «Газпром нефть шельф», сертификатами для внеконкурсного участия в форуме «Арктика-2017».

vniigaz.gazprom.ru