Китай продолжит наращивать импорт нефти - эксперты. Импорт нефти китая


Американо-китайская торговая война и нефть

Китай проигнорирует запрет США на импорт нефти из Ирана. Американские санкционные ограничения вводятся с ноября 2018 г. Власти США призвали другие страны к этому сроку полностью прекратить поставки иранской нефти, а также операции с Центральным банком Ирана, через который проходят платежи в рамках нефтяных поставок. Финансовые институты, нарушившие санкции, потеряют доступ к платежным системам на основе доллара, что подорвет их возможности вести бизнес на международном уровне. Это не пугает КНР, которая собирается наращивать поставки дешевеющей иранской нефти, одновременно сокращая импорт американских углеводородов.

КНР является крупнейшим покупателем иранской нефти, переходит на расчеты за нефтяные поставки в юанях и не зависит от американской финансовой системы. «Китай и Иран — дружественные друг другу страны. Мы поддерживаем нормальные отношения и сотрудничество на основе соответствия наших обязательств международному праву, в том числе в сферах экономики, торговли и энергетики», — заявил официальный представитель МИД Китая Лу Кан. Сейчас, когда США блокируют нефтяной экспорт из Ирана, отрезая ближневосточную страну от большинства ее традиционных рынков, КНР надеется на рост и удешевление поставок иранской нефти. В результате могут пострадать другие поставщики углеводородного сырья на китайский рынок, в том числе США.

Кроме того, Китай собирается сократить поставки американской нефти из-за торговой войны, развязанной Соединенными Штатами. КНР внесла поставки нефти, нефтепродуктов, газа и угля из США в списки американских товаров, на импорт которых вводится специальный налог в 25% от стоимости поставок, в качестве ответного шага на аналогичные меры в отношении китайских поставок на рынке Соединенных Штатов. Американский президент Дональд Трамп уже ввел 10% налог на импортируемые из Китая товары.

Пока власти КНР не озвучили сроки, когда они начинают собирать пошлину на нефть, нефтепродукты и СПГ из США. Однако китайские компании, покупающие американскую нефть, планируют сократить поставки из Соединенных Штатов с сентября текущего года. Unipec (торговое подразделение Sinopec — крупнейшего в мире переработчика нефти и самого крупного покупателя нефти в США) уже предлагало другим покупателям в Азии поставки в июле сырой нефти из Соединенных Штатов, в частности, сорта West Texas Intermediate (WTI) Midland.

До начала торговой войны Unipec планировала в три раза увеличить поставки нефти из США и довести их до 300 тыс. баррелей н. э. в сутки в течение 2018 г. Но этим планам, кажется, не суждено сбыться. В первом квартале текущего года Китай импортировал порядка 315,5 тыс. баррелей в сутки американской нефти, что в восемь раз превышает объемы поставок в аналогичный период 2017 г. На китайский рынок поставлялись американские сорта WTI, Mars и Southern Green Canyon. Тем не менее, это всего лишь 3,5% от всего импорта нефти в КНР, что позволяет китайским покупателям легко заменить эти поставки из США на другие источники, в частности на поставки североморского Brent, российский Urals или ближневосточные сорта.

Напомним, что Китай является крупнейшим в мире импортером нефти: по итогам апреля 2018 г. поставки зарубежной нефти в страну составляли 9,6 млн баррелей н. э. в сутки, тогда как в мае этот показатель сократился до 9,2 млн баррелей н. э. в сутки. По итогам 2017 г., нефть в Китай поставлялась из 45 стран, примерно 44% импорта пришлось на страны Ближнего Востока. По объемам поставок лидировала Россия (14,6% доля на китайском рынке), обогнавшая Саудовскую Аравию (с долей в 12,6%), за счет увеличения поставок нефти в КНР на 40% в течение прошлого года. На Иран пришлось в 2017 г. порядка 7,3% или шестое место на китайском рынке, вслед за Анголой (12,2%), Ираком (8,6%) и Оманом (7,6%).

Американские поставщики в большей степени пострадают от развязанной торговой войны, чем китайские НПЗ. Удар придется по разработчикам так называемых сланцевых углеводородов в США. Поставки в Китай в первые пять месяцев текущего года составляли примерно 16% долю в экспорте американской нефти. Скидка на американский WTI по сравнению с европейским Brent на данный момент составляет около 9,5 долларов за баррель, но конкурентоспособность поставок из США исчезнет с введением 25% пошлины на нее в Китае.

Кроме того, в последние два месяца ряд китайских НПЗ сократили импорт из-за плановых ремонтов. BP была вынуждена развернуть и направить на другие рынки четыре танкера с 8 млн баррелями африканской нефти, предназначавшейся для независимых НПЗ в Китае. На долю 40 независимых нефтеперерабатывающих заводов приходится порядка одной пятой в примерно 9 млн баррелях н. э. в сутки, импортируемых в КНР в этом году.

С 2015 г. китайские власти стали выдавать независимым НПЗ страны разрешения на самостоятельные закупки нефти за рубежом. Эта мера позволила увеличить производство нефтепродуктов в стране — нефтеперерабатывающие мощности в Китае достигли 11,4 млн баррелей в сутки по итогам 2017 г. Страна экспортирует около 6 млн т (или более 1,6 млн баррелей в сутки) нефтепродуктов в месяц.

Мария Кутузова

Комментариев:

neftianka.ru

Китай рекордно увеличил импорт нефти :: Экономика :: РБК

Низкие цены на сырую нефть резко увеличили спрос на нее со стороны китайских НПЗ. Китайские нефтепереработчики стараются по максимуму запастись дешевым сырьем, необходимым для выпуска не меняющегося в цене бензина

Китай, нефтехранилище в промышленной зоне Тяньцзинь (Фото: DPA)

За январь—март 2016 года Китай импортировал около 91,1 млн тонн нефти, доведя суточные объемы импорта до 7,34 млн баррелей, что является рекордным показателем, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные китайской таможни.

По данным агентства, в первом квартале 2016 года импорт нефти в Китай превысил результаты предыдущего квартала на 6%, а в годовом исчислении вырос сразу на 13%.

Аналитики связывают рост спроса на нефть с увеличением активности независимых нефтеперерабатывающих компаний, стремящихся извлечь максимум выгоды из падения стоимости сырья в условиях не​изменных цен на бензин.

Ранее Standard Chartered Bank сообщал, что в 2015 году спрос на нефтепродукты в Китае вырос на 6,2%, до 9,4 млн барр. в сутки, а в 2016 году увеличится еще на 420 тыс. барр. в сутки. Одновременно с этим Китай наращивает экспорт своих нефтепродуктов. Как показывают опубликованные сегодня данные таможни, в марте 2016 года объемы чистого экспорта нефтепродуктов выросли до 1,3 млн тонн, что является наивысшим показателем с начала года.

По данным компании ICIS China, в первом квартале переработка одного барреля закупленной в Омане нефти приносила китайским НПЗ доход в $16, что на 68% больше, чем в среднем по 2015 году.

«Мелкие НПЗ чрезвычайно чувствительны к изменению маржи от нефтепереработки, и увеличение выгоды от работы в первом квартале резко увеличило их аппетиты», — отмечает аналитик пекинской China International Capital Corp Гуо Чаохуэй.

По словам вице-президента United Petroleum & Chemicals Co. Чжуна Фуляна, по итогам 2016 года средний объем китайского импорта нефти на фоне увеличения спроса со стороны независимых НПЗ может вырасти до 7,5 млн барр. в сутки, что превратит КНР в крупнейшего импортера нефти в мире. В 2015 году лидером оставались США, импортировавшие по 7,37 млн барр. нефти в день.

Ранее аналитики Standard Chartered Bank прогнозировали, что Китай продолжит наращивать закупку нефти за рубежом для пополнения своих стратегических резервов, в результате чего к концу 2018-го — началу 2019 года импорт нефти в Китай превысит 10 млн баррелей в сутки.

www.rbc.ru

Китай продолжит наращивать импорт нефти

Китай продолжит наращивать импорт нефти - экспертыКитай продолжит наращивать импорт нефти - эксперты Китай в прошлом году стал крупнейшим мировым импортером нефти, обогнав США.

Валовой объем нефтяного импорта КНР в прошлом году составил 8,4 млн баррелей в сутки (б/с), по данным Управления по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США. Американские зарубежные закупки равнялись 7,9 млн б/с.

EIA объясняет повышение импорта в Китай ростом нефтеперерабатывающих мощностей и наращиванием стратегических запасов топлива на фоне сокращения внутренней добычи, сообщает китайская газета Global Times. Учитывая ожидаемое дальнейшее снижение производства в стране, Китай вероятнее всего продолжит увеличивать импорт по крайней мере в следующие два года.

По данным китайской таможни, в страну в 2017 году было импортировано 420 млн тонн нефти.

Профессор Китайского университета нефти Цзинь Лэй полагает, что рост зарубежных поставок нефти в Китай на 10% в минувшем году обусловлен относительно стабильными ценами. "Поскольку глобальные цены на нефть, вероятно, поднимутся примерно до $60 за баррель, рост китайского импорта нефти будет ниже 10%, хотя общий повышательный тренд не изменится в этом году", - прогнозирует он.

При этом Цзинь Лэй ожидает, что объемы импорта скоро достигнут пикового объема. Это произойдет, скорее всего, "где-то после 2020 года, из-за вероятного массового использования автомобилей на новых источниках энергии и гибридных машин, что повысит потребление природного газа, а также из-за более значительного использования альтернативных источников энергии".

В то же время главный энергетический аналитик Hicend Futures Co. Чэнь Жуйби не ожидает, что Китай достигнет пиковых объемов импорта нефти в кратко-среднесрочной перспективе.

Внутренний спрос в КНР (внутреннее производство плюс чистый импорт) в 2018 году может вырасти на 5% - до 630 млн тонн, прогнозирует Китайская федерация нефтяной и химической промышленности (CPCIF).

Согласно ее оценкам, нефть марки в этом году в среднем будет стоить $55 за баррель, - $60 за баррель.

Согласно прогнозу исследовательского института China National Petroleum Corp. (CNPC), внутренний спрос на нефть в стране увеличится в текущем году на 4,6% и достигнет 615 млн тонн. Объем импорта повысится на 6,7% - до 423 млн тонн.

В 2017 году на долю импорта приходилось 67,4% общего спроса на нефть в Китае.

Прибыль нефтяной и химической промышленности Китая по итогам 2017 года увеличилась на 51% и превысила 840 млрд юаней ($134 млрд). До этого показатель снижался три года подряд, сообщила CPCIF.

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

ru.investing.com

Импорт нефти в Китай застыл на уровнях декабря 2015 г.

Несмотря на продолжающийся рост экономики Китая, импорт нефти в страну стагнирует вот уже год. Его среднесуточный объем застыл у отметки приблизительно в 7,6 млн баррелей в сутки.

Поднебесная является вторым после США государством по объемам импорта нефти из-за рубежа. За декабрь среднесуточный объем закупок нефти на заграничных рынках составил чуть меньше 7,8 млн баррелей. По сравнению с показателями ноября он вырос на 200 тыс. бочек. Однако до сих пор не может преодолеть уровни декабря 2015 г.

Объем импорта нефти в Китай (тыс. бар. в сутки)

5

Источник: JODI

Даже, учитывая что объем импорта не растет уже год, среднесуточные закупки 2016 г. увеличились по сравнению с 2015 г. на 834 тыс. баррелей или на 12,3%. Это абсолютный рекорд с 2010 г. как в относительном, так и в абсолютном выражении. В 2010 г. спрос на зарубежную нефть подскочил аж на 18%.

Рост импорта нефти в Китай (тыс. бар. в сутки)

6

Источник: JODI

Это стало возможно благодаря внутреннему производству сырья. Компании Поднебесной не выдерживали конкуренцию и принялись снижать добычу. Кроме того, ожидается, что в 2017 г. Китай также сократит производство примерно на 7%.

Резюме

Если себестоимость добычи нефти в Китае выше, чем за рубежом, то страна может временно переключится на замещение своих потребностей через увеличение импорта. Так как наша страна вышла на первое место по поставкам «черного золота» на рынок Поднебесной, то от этого Россия может только выиграть.

Но не стоит забывать о данных обещаниях по сокращению производства. На этом фоне, российским компаниям необходимо сосредоточиться на самых выгодных направлениях.

 

Может быть интересно:

  1. Минфин наводняет ликвидностью банковскую систему России
  2. Банки пытаются побудить население брать кредиты
  3. Себестоимость сланцевой нефти может вырасти на 62%
  4. Западные спекулянты не определились, куда пойдет рубль
  5. Хедж-фонды хотят продолжения роста нефти

Другая статистика:

  1. Потребление нефти по странам

 

388 views

investbrothers.ru

Пост « Данные по импорту нефти в Китай» в блоге Аналитика нефтяного рынка

Китай в последние годы является лидером роста спроса, и эта тенденция, вероятно, сохранится.

Китай импортировал 281,1 млн тонн нефти в первые восемь месяцев этого года, что эквивалентно 8,44 млн баррелей в сутки, согласно таможенным данным.

Это на 12,3 процента больше, чем в тот же период в 2016 году, или около на 950 000 баррелей в сутки.

Это делает Китай лидером роста мирового спроса в этом году, учитывая, что Международное энергетическое агентство ожидает, что мировое потребление нефти вырастет на 1,6 млн. баррелей в сутки в 2017 году с 2016 года.

Саудовская Аравия была ведущим поставщиком Китая в первые восемь месяцев 2016 года, но в январе-августе этого года она уступила и стала третьей позади России и Анголы.

Экспорт королевства в Китай составлял 1,03 млн баррелей в сутки за первые восемь месяцев, что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Итак Саудиты отказываются от доли рынка в Китае.

Китай импортировал 1,05 млн баррелей в сутки из Анголы за первые восемь месяцев 2017 года, что на 16,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Импорт из России составил 1,16 млн. баррелей в сутки за первые восемь месяцев, прирост составил 13,2%.

Иран потерял 83 000 баррелей в сутки в течение первых восьми месяцев по сравнению с общим темпом роста в Китае, в то время как Ирак уступил 17 000 баррелей в сутки.

Бразильский экспорт в первые восемь месяцев увеличился на 41,8% до 480 000 баррелей в сутки.

Из Соединенных Штатов Китай импортирует 128 000 баррелей в сутки в первые восемь месяцев, скачок более чем на 1000 процентов.

Китай показывает, что бремя перебалансировки рынка не разделяется равномерно этой стороной соглашения о сокращении производства.

Это также показывает, что китайцы смогли довольно легко заменить поставки от тех производителей, которые ограничивают производство.

ruforex.whotrades.com

Китай переведет импорт нефти на петроюань / news2.ru

Китай делает новые шаги по продвижению юаня на международной арене. После запуска фьючерсов на нефть власти планируют перевести на национальную валюту весь импорт энергоносителей.

Всего через несколько дней после того, как Китай запустил торги фьючерсами на нефть в юанях, Пекин делает новые шаги по становлению своей валюты в качестве главной резервной.

Итак, старт торгов фьючерсами за юани прошел достаточно успешно, местами объемы торгов даже превосходили объемы торгов фьючерсами на Brent. Но останавливаться на этом нет никакого смысла, и СМИ уже сообщают, что КНР делает первые шаги по оплате импорта нефти юанями вместо долларов.

Пилотная программа по информации Reuers начнется уже во второй половине этого года, а пока регулирующие органы попросили некоторые финансовые организации подготовиться к ценообразованию на импорт нефти в китайской валюте.

Согласно предложенному плану Пекин начнет с покупок из России и Анголы — двух стран, которые, как и Китай, стремятся нарушить глобальное господство доллара. К слову, они также являются двумя крупнейшими поставщиками сырой нефти в Китай наряду с Саудовской Аравией.

Очевидно, что переход импортных поставок нефти в Китай на юани — это уже колоссальный удар по доллару, так как долгие годы все такие поставки осуществлялись именно в американской валюте, почему она и называется нефтедолларом.

Ранее «Вести. Экономики» уже писали, что Пекин, по сути, принуждает своих контрагентов переходить на юань. Страна обошла США по объемам импорта углеводородов, и желающим оставаться на этом рынке просто не остается выбора.

Нефть является самым продаваемым товаром в мире. Годовой оборот оценивается в $14 трлн, что примерно эквивалентно валовому внутреннему продукту Китая в прошлом году. В настоящее время практически вся глобальная торговля нефтью идет в долларах, за исключением по оценкам 1% в других валютах. Это является основой господства США в мировой экономике.

Китай не тратит время зря, и Unipec, торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего завода Sinopec, уже подписало соглашение о поставке ближневосточной нефти через новые фьючерсные контракты на Шанхайскую нефть.

Конечно, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Многие контракты по поставке нефти заключались на долгосрочной основе по различным механизмам, к тому же фьючерсы на нефть часто используются как инструмент хеджирования, и здесь тоже есть, над чем работать.

Кроме того, стоит отметить, что в Китае все еще действуют жесткие ограничения. Впрочем, работа ведется и в этом направлении. На прошлой неделе, например, власти КНР объявили о планах отказаться от налогов на прибыль для иностранных инвесторов, торгующих этими новыми контрактами в течение первых трех лет.

В любом случае процесс завоевания статуса резервной валюты очень не быстрый. Мешают этому в первую очередь жесткие меры КНР по по контролю за движением капитала.

news2.ru

Китай наращивает импорт нефти, нивелируя риски

В 2013 году КНР увеличит импорт сырой нефти на 7,3% – до рекордных 289 млн. тонн. Такой прогноз опубликовала Китайская национальная нефтегазовая корпорация.

Согласно прогнозу, доля импортной нефти в потреблении ее Китаем достигнет в 2013 году 59%. В 2012 году импорт покрыл 57% китайских потребностей в сырой нефти.

Бурный рост китайской экономики и связанный с ним рост импорта энергоносителей способствовал росту цен на нефть за последние 13 лет. Когда на рубеже веков Китай из экспортера превратился в импортера нефти, на мировом рынке сразу взлетели нефтяные цены, и этот тренд с временными биржевыми коррекциями продолжается поныне. Китайские потребности в энергоресурсах в значительной степени определяют мировые цены на нефть.

Мировые рынки всегда с оптимизмом реагируют на благоприятные статистические данные об экономике Китая. На фоне глобального кризиса ее называют локомотивом мирового развития. Прогноз роста импорта нефти Поднебесной в 2013 году даст новый позитивный сигнал глобальной экономике. Однако для самого Китая возрастают риски, связанные с растущей зависимостью китайской экономики от импорта энергоносителей.

Когда 55-60% энергетических потребностей страны покрывается за счет внешних поставок, возникает так называемый критический коридор. В этом случае появляется большая вероятность того, что при форс-мажорных обстоятельствах и возникновении перебоев в поставках развитие национальной экономики может быть поставлено под угрозу.

С другой стороны, «арабская весна» и другие потрясения последних лет ударили по ресурсной базе китайского импорта, значительную часть которого обеспечивали Ливия, Иран и Судан. Свержение дружественного Пекину режима Муамара Каддафи, распад Судана на два государства, нефтяные санкции Запада против Ирана ударили по энергетической безопасности Китая. Осложнила ситуацию болезнь президента Венесуэлы Уго Чавеса, который выступает гарантом нефтяных интересов КНР в этой стране и всей Латинской Америке. 

Поэтому Китай, невзирая на санкции США и ЕС, наращивает импорт иранской нефти и ищет новых поставщиков и каналы доставки нефти. В противостоянии с Ираном США в любой момент могут перекрыть Ормузский пролив, по которому идет экспорт иранской нефти. Более того, американцы могут перекрыть и Малаккский пролив, по которому танкеры с нефтью идут с Ближнего Востока в Китай.

Поэтому китайские нефтяные компании участвуют в строительстве обходящих Иран нефтепроводов из ОАЭ и других нефтяных монархий Персидского залива. Кроме того, Китай форсированно ведет строительство обходного нефтепровода из порта в Мьянме в Индийском океане к китайской границе.

Тем самым, в условиях неопределенности в Персидском заливе и на Ближнем Востоке в целом, Китай пытается обезопасить себя с точки зрения поставок энергоресурсов. Эта проблема становится для Китая жизненно важной. Отсюда его стремление создать мощный авианосный флот и авиацию. Хотя...

Мощная энергетическая держава

Китай сам является крупной нефтегазодобывающей страной. По данным отчета BP «Statistical review of world energy», в 2011 году Китай занимал 5-е место по добыче нефти.

Пятерка лидеров выглядела так: Саудовская Аравия – 525,8 млн. тонн, Россия – 511,4 млн. тонн, США – 352,3 млн. тонн, Иран – 205,8 млн. тонн, Китай – 203,6 млн.тонн. А в 2012 году Поднебесная обошла Иран, хотя в 1995 году Китай добывал всего 150 млн. тонн нефти в год. Но всю отчественную нефть Китай перерабатывает на своих НПЗ, являясь крупнейшим импортером нефти-сырца.

По объему добычи природного газа Китай поднялся с 17-го на 6-е место. По прогнозу Отдела геологической разведки Министерства земельных и природных ресурсов КНР, к 2030 году годовой общий объем добычи нефти в Китае превысит 250 млн. тонн, природного газа – 450 млрд. кубометров.

Тем не менее, в последние годы резко повысилась зависимость Китая от импорта нефти и газа, которая в 2011 году достигла 56 %, а в этом году приблизится к 60%. Китай постоянно находится в поисках новых поставщиков углеводородов.

Отсюда – заключенный летом 2012 года контракт с Туркменистаном на поставку 65 млрд. куб. метров природного газа в год. Отсюда и поворот Китая в энергетическом сотрудничестве с Россией, значение которого за последние годы существенно возросло.

Наблюдается увеличение китайского импорта нефти из Восточной Сибири по ветке Сковородино – Мохэ, а также танкерами из приморского порта «Козьмино». По прогнозам, ежегодный экспорт российской нефти в Китай к 2020 году увеличится в 2,5 раза – с нынешних 20 до 50 млн. тонн. Китайские энергетические компании готовы совместно с российскими партнерами разрабатывать месторождения в Сибири и на шельфе Арктики.

Это тоже нивелирование рисков и свидетельство того, что Китай не рассматривает Россию в качестве своего противника. Чего не скажешь про США. Ведь авианосцы Поднебесная строит не для того, чтобы блокировать Берингов пролив, а для того, чтобы при необходимости контролировать Ормузский и Малаккский проливы, акватории Тихого и Индийского океанов. Это важный элемент энергетической геополитики КНР.

bb.vesti.lv