Импорт нефти в Китай может повлиять на рынок. Импорт нефти в китай


Китай увеличил импорт нефти в 2017 году на 10%

В 2016 году импорт нефти Китая составил 381 миллион тонн.

Китай увеличил импорт нефти в 2017 году на 10%. Фото: stock-maks.com

Импорт нефти Китая по итогам 2017 года увеличился на 10,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 419,57 миллиона тонн, свидетельствуют данные главного таможенного управления КНР, пишет издание ПРАЙМ.

В денежном выражении общий объем закупок составил 162,33 миллиарда долларов, что на 39,1% больше по сравнению с прошлым годом.

Читайте по теме: Россия крупнейший поставщик нефти в Китай

Отдельно в декабре Китай импортировал 33,7 миллиона тонн нефти общей стоимостью 14,93 миллиарда долларов.

В 2016 году импорт нефти Китая составил 381 миллион тонн.

Импорт природного газа в Китай по итогам 2017 года вырос на 26,9% по сравнению с 2016 годом — до 68,57 миллиона тонн.

Общая стоимость закупок составила 23,28 миллиарда долларов, что на 41,2% больше, чем в 2016 году.

Читайте также: Крупные китайские компании вложат в Беларусь миллиард

В декабре импорт газа составил 7,89 миллиона тонн на общую сумму 2,98 миллиарда долларов.

В 2016 году Китай импортировал 54,3 миллиона тонн природного газа на сумму 16,4 миллиарда долларов.

Отметим, при решении проблемы энергетической безопасности руководство Китая в первую очередь делает упор на диверсификацию источников поставок — в первой половине 90-х поставки в основном осуществлялись из порядка 5 стран, а уже в 97 году их количество достигло 35. В целях преодоления зависимости от импорта также планируется проведение более интенсивной добычи запасов газа и нефти на шельфе, которые ведёт Китайская национальная нефтяная шельфовая компания (CNOOC).

businesslife.today

Импорт нефти в Китай может повлиять на рынок

Десять дней назад крупнейший в мире активный нефтяной танкер, TI Europe, причалил в китайский порт Нингбо, чтобы доставить груз более 3 млн. баррелей нефти с Ближнего Востока.

Судно, которое способно доставлять огромное количество нефти за один раз, чем любое другое судно на земле, было введено в эксплуатацию, чтобы помочь удовлетворить ненасытный спрос Китая в импорте нефти в 2017 году.

Плавание в Китай танкера TI Europe, одно из немногих за три года, подчеркивает, что всплеск импорта сырой нефти в Китае в этом году помог поддержать нефтяной рынок, который находился в дисбалансе с 2014 года.

    Как минимум, это показывает, что Китаю нужна нефть, а нефтяному рынку нужен динамичный рынок сбыта.

Нефтяная промышленность, однако, обеспокоена тем, что один из драйверов для роста на мировом рынке сырой нефти может не оправдаться, поскольку Китай импортирует больше, чем нуждается быстрорастущая сеть нефтеперерабатывающих заводов.

Большая часть нефти предназначалась для резервуаров-хранилищ и стратегического нефтяного резерва страны (SPR), который Пекин наращивает, чтобы обезопасить вторую по величине экономику мира от будущих энергетических потрясений.

Потребление Китая увеличилось в четыре раза до 12,4 млн. баррелей в сутки с 1990 года, и теперь страна импортирует более 8 млн. баррелей в сутки.                                          

Однако секретность информации в Китае по поводу нефтяного сектора, влияет на то, что Китай в реальности не оказывает ценового давления на стоимость нефти. И выдумывать цифры никто не будет из других стран. Китай должен обнародовать свои данные с целью более эффективного отражения цены на нефть в зависимости от конъюнктуры мирового рынка.

Поскольку действующие государственные хранилища уже в основном заполнены, у Китая остались возможности по заполнению коммерческих хранилищ, либо подготовке новых государственных, из-за этого снизилась часть роста импорта в 2017 году. Таким образом, поскольку сокращение собственного производства сырой нефти стабилизируется, а резервуары для накопления запасов заполнены, в дальнейшем нужно ожидать снижение роста импорта нефти в Китай.                                        

FGE Energy прогнозирует, что во второй половине этого года рост импорта замедлится до 700 000 баррелей в сутки с 1 млн. баррелей в сутки в первом полугодии. В следующем году эта цифра может опуститься до 100 000 баррелей в сутки.

FGE сказал, что в этом более медленном темпе емкость хранилища в Китае может быть заполнена к концу следующего года. Если импорт не снизится, то резервные объемы хранения нефти будут исчерпаны к началу 2018 года», сказал он.

Ежедневный спрос в стране будет расти с течением времени.

После всего сказанного ОПЕК будет нервно наблюдать за танкерами направляющимися в Китай, надеясь, что обьем останется высоким

Рынок нуждается в стабилизации потребления в Китае, чтобы продолжать корректировать баланс на рынке нефти.

smart-lab.ru

Китай в январе-феврале 2018 г увеличил импорт нефти на 10,8%, до 73 млн т // Нефть // Новости

Пекин, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Объем импортируемой Китаем нефти по итогам января-февраля 2018 г увеличился на 10,8% относительно аналогичного периода 2017 г, до 72,9 млн т. В стоимостном выражении рост составил 34,3%, до 34,56 млрд долл США. 

Данная информация представлена 26 марта 2018 г в материалах таможенной статистики КНР.

 

Россия традиционно занимает лидирующую позицию по объемам экспорта нефти в Китай.

За отчетный период поставлено 10,72 млн т на сумму 5,24 млрд долл США.

Относительно января-февраля 2017 г тоннаж поставок вырос на 20,6%, доход от экспорта - на 44,7%.

Средняя стоимость тонны достигла 488 долл США (+81 долл США).

 

Из Саудовской Аравии в Китай поставлено 8,93 млн т (-8,9%).

Стоимость экспорта составила 4,32 млрд долл США (+11,1%).

Средняя стоимость тонны выросла на 87 долл США, до 484 долл США.

 

Экспорт нефти из Анголы по итогам января-февраля 2018 г составил 8,41 млн т (+2,6%) на общую сумму 4,05 млрд долл США (+25,3%).

Стоимость тонны нефти выросла в среднем на 87 долл США, до 481 долл США.

 

Экспорт нефти из Ирана в Китай увеличился на 18,1%, до 4,99 млн т, Бразилии - на 56,7%, до 4,97 млн т, Кувейта - на 51,6%, до 3,24 млн т.

Доход от экспорта из Ирана вырос на 41,5%, до 2,37 млрд долл США, Бразилии - на 86%, до 2,35 млрд долл США, Кувейта - на 85,7%, до 1,51 млрд долл США.

Средняя стоимость тонны из данных стран составила 474, 473 и 466 долл США/т соответственно.

 

По итогам января-февраля 2018 г средняя стоимость тонны нефти для Китая выросла на 83 долл США, до 474 долл США/т..

Минимальная стоимость составила 375 долл США/т (Венесуэла), максимальная - 526 долл США (Ливия, Гана).

 

По итогам 2017 г объем импортируемой Китаем нефти составил 419,57 млн т.

В стоимостном выражении - 162,33 млрд долл США.

Из РФ в Китай экспортировано - 59,7 млн т, из Саудовской Аравии - 52,18 млн т нефти.

Средняя стоимость тонны нефти для Китая выросла до 387 долл США/тонну.

 

Между тем, Китай может в ближайшем будущем отказаться от импорта.

В начале декабря 2017 г дочка  CNPC объявила, что спустя более 10 лет ГРР в Джунгарской впадине в районе озера Ма Синьцзян-Уйгурского автономного района было обнаружено крупное нефтяное месторождение, запасы которого могут составить более 1 млрд т.

Однако глава Минприроды РФ С. Донской с сомнением отнесся к тому, что Китай может в ближайшее время добывать на данном месторождении большие объемы нефти.

По его словам говорить о рентабельной добыче нефти на новом крупном месторождении в КНР пока нельзя.

Для выявления коммерческих запасов нефти необходимы длительные геологоразведочные работы (ГРР).

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

Китай в 1-м полугодии 2017 г увеличил импорт импорт нефти почти на 14%, газа - на 16% // Торговля // Новости

Китай в 1м полугодии 2017 г продолжил наращивать импорт нефти и газа. 

Статистику по поставкам нефти и газа в Китай Главное таможенное управление КНР опубликовало 13 июля 2017 г.

 

В 1м полугодии 2017 г Китай увеличил импорт нефти на 13,8% по сравнению с 1м полугодием 2016 г, до 212,34 млн т.

В денежном выражении объем импорта нефти Китаем вырос на 59% и составил 81,63 млрд долл США.

 

Импорт газа Китай в 1м полугодии 2017 г увеличил на 15,9%, до 31,09 млн т.

Стоимость поставок газа в Китай по итогам 1го полугодия 2017 г достигла 10,02 млрд долл США, что на 20,4% выше показателя за 1е полугодие 2016 г.

 

Непосредственно за июнь 2017 г Китай импортировал 36,11 млн т нефти на сумму 13,1 млрд долл США.

Поставки газа в Китай составили  5,58 млн т, а в денежном выражении это 1,83 млрд долл США.

 

Напомним, что по итогам 2016 г Китай увеличил импорт нефти на 13,6%, до 381 млн т нефти.

Импорт газа в 2016 г вырос на 22% и составил 54,03 млн т.

Китай сильно зависит от поставок нефти и газа из-за рубежа.

Так, степень зависимости Китая от импортной нефти по итогам 2016 г достигла 65%, что не может не беспокоить власти страны.

В связи с этим Госкомитет по реформам и развитию и Государственного энергетического управления Китая обнародовал 5-летний план по увеличению добычи нефти.

План предусматривает форсирование геологоразведочных работ (ГРР), ускорение строительства сети нефтепроводов, а также развитие альтернативных чистых источников энергии.

В 2016-2020 гг Китай будет ежегодно увеличивать разведанные запасы нефти на 1 млрд т (7,48 млрд барр).

Добычу нефти к 2020 г Китай планирует увеличить до 200 млн т (1,496 млрд барр).

 

Также Китай подготовил отдельный 5-летний план по газу.

Власти страны рассчитывают, что к 2020 г разведанные запасы природного газа достигнут 16 трлн м3, а разведанные запасы превысят 1,5 трлн м3.

За счет этого к 2020 г должна быть обеспечена возможность бесперебойных поставок природного газа в объеме более 360 млрд м3.

В целом Китай намерен к 2020 г увеличить долю газа в своем энергобалансе до 10%.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

Китай наращивает импорт нефти, нивелируя риски

В 2013 году КНР увеличит импорт сырой нефти на 7,3% – до рекордных 289 млн. тонн. Такой прогноз опубликовала Китайская национальная нефтегазовая корпорация.

Согласно прогнозу, доля импортной нефти в потреблении ее Китаем достигнет в 2013 году 59%. В 2012 году импорт покрыл 57% китайских потребностей в сырой нефти.

Бурный рост китайской экономики и связанный с ним рост импорта энергоносителей способствовал росту цен на нефть за последние 13 лет. Когда на рубеже веков Китай из экспортера превратился в импортера нефти, на мировом рынке сразу взлетели нефтяные цены, и этот тренд с временными биржевыми коррекциями продолжается поныне. Китайские потребности в энергоресурсах в значительной степени определяют мировые цены на нефть.

Мировые рынки всегда с оптимизмом реагируют на благоприятные статистические данные об экономике Китая. На фоне глобального кризиса ее называют локомотивом мирового развития. Прогноз роста импорта нефти Поднебесной в 2013 году даст новый позитивный сигнал глобальной экономике. Однако для самого Китая возрастают риски, связанные с растущей зависимостью китайской экономики от импорта энергоносителей.

Когда 55-60% энергетических потребностей страны покрывается за счет внешних поставок, возникает так называемый критический коридор. В этом случае появляется большая вероятность того, что при форс-мажорных обстоятельствах и возникновении перебоев в поставках развитие национальной экономики может быть поставлено под угрозу.

С другой стороны, «арабская весна» и другие потрясения последних лет ударили по ресурсной базе китайского импорта, значительную часть которого обеспечивали Ливия, Иран и Судан. Свержение дружественного Пекину режима Муамара Каддафи, распад Судана на два государства, нефтяные санкции Запада против Ирана ударили по энергетической безопасности Китая. Осложнила ситуацию болезнь президента Венесуэлы Уго Чавеса, который выступает гарантом нефтяных интересов КНР в этой стране и всей Латинской Америке. 

Поэтому Китай, невзирая на санкции США и ЕС, наращивает импорт иранской нефти и ищет новых поставщиков и каналы доставки нефти. В противостоянии с Ираном США в любой момент могут перекрыть Ормузский пролив, по которому идет экспорт иранской нефти. Более того, американцы могут перекрыть и Малаккский пролив, по которому танкеры с нефтью идут с Ближнего Востока в Китай.

Поэтому китайские нефтяные компании участвуют в строительстве обходящих Иран нефтепроводов из ОАЭ и других нефтяных монархий Персидского залива. Кроме того, Китай форсированно ведет строительство обходного нефтепровода из порта в Мьянме в Индийском океане к китайской границе.

Тем самым, в условиях неопределенности в Персидском заливе и на Ближнем Востоке в целом, Китай пытается обезопасить себя с точки зрения поставок энергоресурсов. Эта проблема становится для Китая жизненно важной. Отсюда его стремление создать мощный авианосный флот и авиацию. Хотя...

Мощная энергетическая держава

Китай сам является крупной нефтегазодобывающей страной. По данным отчета BP «Statistical review of world energy», в 2011 году Китай занимал 5-е место по добыче нефти.

Пятерка лидеров выглядела так: Саудовская Аравия – 525,8 млн. тонн, Россия – 511,4 млн. тонн, США – 352,3 млн. тонн, Иран – 205,8 млн. тонн, Китай – 203,6 млн.тонн. А в 2012 году Поднебесная обошла Иран, хотя в 1995 году Китай добывал всего 150 млн. тонн нефти в год. Но всю отчественную нефть Китай перерабатывает на своих НПЗ, являясь крупнейшим импортером нефти-сырца.

По объему добычи природного газа Китай поднялся с 17-го на 6-е место. По прогнозу Отдела геологической разведки Министерства земельных и природных ресурсов КНР, к 2030 году годовой общий объем добычи нефти в Китае превысит 250 млн. тонн, природного газа – 450 млрд. кубометров.

Тем не менее, в последние годы резко повысилась зависимость Китая от импорта нефти и газа, которая в 2011 году достигла 56 %, а в этом году приблизится к 60%. Китай постоянно находится в поисках новых поставщиков углеводородов.

Отсюда – заключенный летом 2012 года контракт с Туркменистаном на поставку 65 млрд. куб. метров природного газа в год. Отсюда и поворот Китая в энергетическом сотрудничестве с Россией, значение которого за последние годы существенно возросло.

Наблюдается увеличение китайского импорта нефти из Восточной Сибири по ветке Сковородино – Мохэ, а также танкерами из приморского порта «Козьмино». По прогнозам, ежегодный экспорт российской нефти в Китай к 2020 году увеличится в 2,5 раза – с нынешних 20 до 50 млн. тонн. Китайские энергетические компании готовы совместно с российскими партнерами разрабатывать месторождения в Сибири и на шельфе Арктики.

Это тоже нивелирование рисков и свидетельство того, что Китай не рассматривает Россию в качестве своего противника. Чего не скажешь про США. Ведь авианосцы Поднебесная строит не для того, чтобы блокировать Берингов пролив, а для того, чтобы при необходимости контролировать Ормузский и Малаккский проливы, акватории Тихого и Индийского океанов. Это важный элемент энергетической геополитики КНР.

bb.lv

Импорт нефти в Китай вырос в январе на 20%

ПЕКИН (Рейтер) - Китай в январе 2018 года импортировал рекордный объём нефти за счёт увеличения закупок сырья независимыми переработчиками, а также близкий к максимальному объём газа на фоне роста спроса на топливо для нужд отопления.

НПЗ компании Sinopec в городе Циндао 9 февраля 2014 года. REUTERS/China Daily/File Photo

Как показали данные таможенной статистики страны, импорт нефти в Китай в январе вырос на 20 процентов в годовом сравнении до 40,64 миллиона тонн, что эквивалентно 9,57 миллиона баррелей в сутки.

В декабре импорт составил 33,7 миллиона тонн нефти (около 7,94 миллиона баррелей в сутки). Предыдущий рекорд, установленный в марте прошлого года, был на уровне 9,17 миллиона баррелей в сутки.

В прошлом году Пекин утвердил квоты на импорт нефти негосударственными компаниями, к которым в основном относятся независимые НПЗ, в объеме 142,42 миллиона тонн (около 2,85 миллиона баррелей в сутки) в 2018 году, что превышает показатель 2017-го на 55 процентов.

“Первую скрипку будут играть мини-НПЗ. Они, как правило, наращивают импорт в первые два месяца года. К тому же новые игроки получили свои квоты”, – сказал Сенгик Ти из SIA Energy.

Кроме того, с начала 2018 года Россия в рамках межправительственного соглашения между Москвой и Пекином почти удвоила трубопроводные поставки малосернистой нефти ESPO Blend в Китай по трубопроводу Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и планирует поставить в эту страну с января по декабрь 28,3 миллиона тонн сорта.

В прошлом году РФ сохранила за собой статус основного поставщика нефти в Китай, оставив позади Саудовскую Аравию.

Импорт газа в Китай, включая трубопроводные и танкерные поставки сжиженного природного газа (СПГ), в январе составил 7,7 миллиона тонн. Этот показатель на одну треть превышает объём импорта за аналогичный период прошлого года и лишь немного уступает декабрьскому рекорду на уровне 7,9 миллиона тонн.

Инициатива правительства по переходу на природный газ для отопления домохозяйств и промышленных предприятий в Северном Китае привела к тому, что спрос на топливо превышает предложение, однако недостаточно развитая инфраструктура в стране оказалась не готова к росту потребления.

(тонна = 7,3 барреля)

Жозефин Мейсон, Доминик Пэттон, перевела Татьяна Водянина

ru.reuters.com

Китай в январе увеличил импорт нефти на 20% | 08.02.18

Китай в январе 2018 года импортировал рекордный объём нефти за счёт увеличения закупок сырья независимыми переработчиками, а также близкий к максимальному объём газа на фоне роста спроса на топливо для нужд отопления.

Как сообщает Reuters со ссылкой на данные таможенной статистики, импорт нефти в Китай в январе вырос на 20% в годовом сравнении до 40,64 миллиона тонн, что эквивалентно 9,57 миллиона баррелей в сутки.

В декабре импорт составил 33,7 миллиона тонн нефти (около 7,94 миллиона баррелей в сутки). Предыдущий рекорд, установленный в марте прошлого года, был на уровне 9,17 миллиона баррелей в сутки.

В прошлом году Пекин утвердил квоты на импорт нефти негосударственными компаниями, к которым в основном относятся независимые НПЗ, в объеме 142,42 миллиона тонн (около 2,85 миллиона баррелей в сутки) в 2018 году, что превышает показатель 2017-го на 55%.

"Первую скрипку будут играть мини-НПЗ. Они, как правило, наращивают импорт в первые два месяца года. К тому же новые игроки получили свои квоты", - сказал Сенгик Ти из SIA Energy.

Кроме того, с начала 2018 года Россия в рамках межправительственного соглашения между Москвой и Пекином почти удвоила трубопроводные поставки малосернистой нефти ESPO Blend в Китай по трубопроводу Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и планирует поставить в эту страну с января по декабрь 28,3 миллиона тонн сорта.

В прошлом году РФ сохранила за собой статус основного поставщика нефти в Китай, оставив позади Саудовскую Аравию.

Импорт газа в Китай, включая трубопроводные и танкерные поставки сжиженного природного газа (СПГ), в январе составил 7,7 миллиона тонн. Этот показатель на одну треть превышает объём импорта за аналогичный период прошлого года и лишь немного уступает декабрьскому рекорду на уровне 7,9 миллиона тонн.

www.finanz.ru