Индия наращивает потребление нефти. Индия потребление нефти


Автомобильная революция сделала Индию лидером по росту потребления нефти :: Экономика :: РБК

Растущий автомобильный рынок Индии сделал ее мировым лидером по росту потребления нефтепродуктов, оттеснив Китай на второе место. В этом году Индия лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире

Фото: Altaf Qadri/AP

На протяжении последнего десятилетия спрос на нефть рос в Индии в среднем на 5% в год и впервые достиг среднегодового уровня 4 млн барр. в сутки в 2015/16 финансовом году (заканчивается 31 марта). По итогам первого квартала 2016 года Индия стала мировым лидером по темпам роста потребления этого сырья, а в этом году, как ожидается, страна лишит Японию статуса третьего по величине потребителя нефти в мире. Главным драйвером трансформации Индии в глобального игрока на рынке нефти стала автомобильная революция, которую переживает страна, отмечает энергетический аналитик Reuters Джон Кемп.

Доля бензина составляет всего 12% в структуре потребления углеводородов (40% — дизельное топливо), но это самый быстрорастущий сегмент топливного рынка субконтинента — потребление автомобильного топлива росло на 10% на протяжении последнего десятилетия, в 2014/15 финансовом году оно выросло на 11%, в 2015/16-м — на 14%. Согласно последним данным другого ведомства страны — Министерства дорожного транспорта и автодорог, — число автомобилей в Индии удваивается каждые семь лет, в 2013 году оно достигло 182 млн единиц. При этом по уровню автомобилизации Индия значительно отстает от других развивающихся стран: 17 пассажирских автомобилей на 1000 человек населения против 115 у Китая и 215 у Бразилии — свидетельство значительного потенциала роста индийского авторынка.

По последним данным Индийского общества автопроизводителей, которые приводит Bloomberg, объемы продаж автомобилей в 2015/16 финансовом году в Индии выросли на 5,6%, до 20 млн единиц. В Китае, для сравнения, за аналогичный период были проданы 25 млн, в Японии — лишь 4,9 млн машин.

На протяжении последнего десятилетия главным драйвером спроса на нефть был Китай — в первую очередь за счет растущего потребления топлива. Но в последние годы в КНР спрос на нефть замедлился из-за увеличения доли сектора услуг и сокращения доли обрабатывающей промышленности в структуре китайской экономики.

Место Китая как самого быстрорастущего энергорынка теперь занимает Индия, ранее отмечали в Оксфордском институте энергетических исследований (*.pdf). «Спрос на нефть в Индии стал расти китайскими темпами, хотя ранее не демонстрировал такой скорости — частично из-за того, что в ВВП страны сфера услуг доминировала над производственным сектором, а также вследствие «политического паралича», который на протяжении нескольких лет делал инвестиции в промышленность непривлекательными», отмечали авторы опубликованного в начале этого года доклада «Спрос на нефть в Индии: на рубеже рывка». Низкие цены на нефть последние полтора года, а также предпринятые индийским правительством структурные реформы, в том числе направленные на развитие транспортной инфраструктуры и создание 100 млн рабочих мест в обрабатывающих отраслях промышленности, начали изменять эту тенденцию.

В минувший четверг Международное энергетическое агентство (МЭА) признало Индию в своем ежемесячном докладе новым чемпионом нефтяного рынка. В первом квартале 2016 года страна обеспечила треть прироста мирового спроса на сырье — национальный спрос увеличился на 400 тыс. барр. в сутки в годовом выражении. «Доля Индии как потребителя на мировом нефтяном рынке продолжит расти, — цитирует Bloomberg главного экономиста по АТР консалтинговой компании IHS Inc. Раджива Бисваса. — В течение следующих пяти лет спрос страны на нефть может вырасти на 2 млн барр. в сутки, что окажет весьма существенное воздействие на глобальный баланс спроса и предложения».

Еще в прошлом году МЭА в своем докладе (*.pdf) отмечало, что доля Индии, в которой проживают 18% мирового населения (1,325 млрд, ​по данным ООН на 2015 год), в структуре мирового потребления первичных энергоресурсов составила лишь 6%. «Потребление энергии в Индии почти удвоилось по сравнению с 2000 годом, и оно имеет огромный потенциал к быстрому росту», — говорилось в исследовании. По оценке МЭА, к 2040 году Индия обеспечит прирост потребления на 6 млн барр. в сутки, Китай — всего на 4,8%. И при этом даже через 25 лет потребление энергии на душу населения в этой стране составит не более чем 40% от среднемирового, утверждали эксперты.

www.rbc.ru

Обзор энергетики Индии

Краткая справка по экономике страны

  • Рост населения и индустриализация продолжают быть основными источниками роста индийской экономики. Несмотря на стремительный рост в последние 15 лет, Индия все еще значительно отстает от других стран региона (ВВП на душу населения в 2 раза ниже, чем в Китае), что говорит о большом потенциале развития в будущем: к 2030 году прогнозируется увеличение реального ВВП в 2,5 раза по сравнению с 2014 г., при этом Индия обгонит Китай по размеру населения.
  • Индия - это аграрно-индустриальная страна, основу экономики которой составляют горнодобывающая промышленность, нефтепереработка и нефтехимия, металлургия, текстильная промышленность и сельское хозяйство.
  • Крупнейшие торговые партнеры – Китай, США, ОАЭ и Саудовская Аравия.

Развитие энергетики Индии 

  • Индия четвертая в мире по совокупному потреблению энергоресурсов после Китая, США, России. Также Индия занимает 4-е место в мире по объему импорта нефти и СПГ, 3-е место по объему производства и потребления угля.
  • Уголь и нефть составляют ~70% энергобаланса страны и их доля будет увеличиваться. Также значительную долю суммарного энергопотребления составляет биомасса (~20%). На данный момент доля газа в суммарном потреблении энергии Индии незначительна - 5%, к 2030 гг. прогнозируется увеличение до 6%. Основным потребителем газа и угля является электрогенерация, нефти – НПЗ и нефтехимия.
  • В 2015-2030 гг. ожидается общий рост потребления энергоресурсов в Индии в среднем на 2% в год. В результате, к 2030 году общее потребление нефти и газа увеличится в 1,5 раза, атомной энергии в 2,5 раза и ВИЭ (солнечная и ветряная энергия) в 2 раза. Основные источники роста в будущем – электрификация и газификация населения, рост промышленного производства.
  • Индия - третий по размеру рынок электроэнергии после Китая и США. Средний темп роста спроса на электроэнергию за 2000-2014 гг. составил 6%, а в 2015-2030 гг. прогнозируется на уровне 3% в год.

Основные игроки энергетического рынка Индии

Крупнейшие производители (форма собственности):
  • Нефть и Газ: ONGC (гос), OIL (гос), GAIL (гос)
  • Уголь: CIL (гос) 
  • Электроэнергия: NTPC (гос), NHPC (гос)
Крупнейшие потребители:
  • Нефть: Indian Oil Corporation (гос) 
  • Газ: GAIL, NTPC, NHPC 
  • Уголь: NTPC, NHPC
  • Электроэнергия: Tata Steel, Tata Motors, JSW Steel
Крупнейшие страны-поставщики энергоресурсов (доля импорта в 2013-2014 гг.):
  • Нефть и нефтепродукты: Саудовская Аравия (20%), Ирак (14%), Венесуэла (12%)
  • Газ: Катар (~80%)
  • Уголь: Индонезия (55%), Австралия (23%), ЮАР (14%)

Экспертные данные

  • Значительная доля использования биомассы в топливно-энергетическом балансе страны обусловлена использованием большей частью населения для отопления дров и отходов сельского хозяйства. При этом политика государства направлена на существенное снижение доли такого потребления.
  • Страна обладает большими собственными запасами угля, в результате чего стоимость угля низкая. 
  • Низкая доля газа в энергобалансе страны обусловлена низкими внутренними ценами на газ по сравнению с другими странами региона и неразвитостью инфраструктуры, что ограничивает возможности его поставок. 
  • Собственная добыча будет падать до тех пор, пока внутренние цены не увеличатся свыше 10 $/mmbtu. 
  • Не законтрактованный спрос на СПГ появится после 2020 г. (до этого есть контракт с Катаром). 
  •  В стране государством регулируются цены на нефть и на газ. Поставки газа для энергетической и химической промышленности, на которые приходится более 60% потребляемого газа, в основном осуществляются по субсидируемым государством ценам с местных месторождений. 
  • Существуют несколько проектов строительства газопроводов: проект ТАПИ (Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия), проект Мьянма-Бангладеш-Индия, газопровод «Мир» (Иран — Пакистан — Индия). 
  • Согласно госпрограмме по развитию ВИЭ мощность солнечных электростанций в 2022 г. должна составить 22 ГВт. 
  • Программой по развитию атомной энергетики предусматривается строительство к 2030 г. 50 ГВт мощностей, которым ежегодно потребуется до 4 тыс. т. урана, собственная ежегодная добыча которого ограничена 300 т. 
  • Общий объем инвестиций программы по развитию электроэнергетики (запланировано строительство 75 объектов генерации к 2030 г.) оценивается в $52 млрд., в том числе $6,5 млрд. на строительство тепловых электростанций. 
  • В стране более 22% населения не имеют доступа к электроэнергии (в планах правительства осуществить полную электрификацию страны к 2030 г.). При этом достаточно высокими остаются технические потери при передаче электроэнергии (до 40%), а из-за недостаточного развития электроэнергетики страна ежегодно теряет до 2% ВВП. 
  • Территория страны имеет низкий уровень геологической изученности (48%), на оставшихся 52% есть потенциал открытия крупных запасов углеводородов и твердых полезных ископаемых. 
  • Собственная добыча нефти покрывает около 23% спроса, оставшиеся объемы импортируются (в основном из Ближнего Востока). Построены крупные НПЗ, продукция которых экспортируется. Планами развития нефтегазовой отрасли на ближайшие пять лет предусмотрено строительство новых нефте- и продуктопроводов общей протяженностью 10 тыс. км. В течении 5 лет предполагается построить около 4 000 км газопроводов.

asiavector.ru

Индия по потреблению топлива быстро догоняет Китай

Индия – новая восходящая звезда среди мировых потребителей нефти, свидетельствуют данные Международного энергетического агентства. По мнению многих аналитиков, в текущем году она вытеснит Японию со третьего места по уровню использования этого сырья.

«За следующие пять лет индийский спрос на нефть вырастет на 2 млн баррелей в сутки, и это может оказать серьезное влияние на глобальные нефтяные ресурсы, потребовав новой балансировки рынка», – отмечает Раджив Бисвас, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону в консалтинговой фирме IHS Inc.

В стране сейчас началась реализация правительственной программы по созданию 100 млн новых рабочих мест, повышению уровня жизни и улучшению общественного транспорта, передает агентство Bloomberg. На фоне бума автомобильных продаж эти планы приведут к серьезному росту потребления бензина и дизельного топлива.

В прошлом году Индия потребляла 4 млн баррелей нефти в день, а к 2040 году, по прогнозам МЭА, увеличит потребление до 6 млн баррелей в сутки, обогнав Китай с его 4,8 млн баррелей. Продажи автомобилей в Индии увеличились до 20 млн штук в год. В Китае этот показатель составляет 25 млн машин, в то время как в Японии — только 4,9 млн.

Амбициозные планы премьер-министра Нарендры Моди по созданию новых рабочих мест в промышленности повысит долю этого сектора в экономике страны с 18% до 25%. В результате резко повысится объем автотранспортных и корабельных грузоперевозок. И этот факт говорит о предстоящем быстром росте потребления дизельного топлива.

Кроме того, поднимется уровень жизни рабочих. По мнению Раджива Бисваса, среднедушевой доход в Индии вырастет к 2025 году с нынешних 1,65 тыс долларов до 4,7 тыс. Это позволит людям увеличить траты не только на питание и предметы первой необходимости, но и на покупку личного автотранспорта.

Потребление бензина Индии в минувшем бюджетном году, закончившемся в марте, выросло более чем на 14,5% по сравнению с предыдущим, а дизельного топлива — на 7,5%. А продажи средних и тяжелых коммерческих транспортных средств поднялись почти на 30%. :///

 

teknoblog.ru

Индия наращивает потребление нефти — Новости Казахстана и Мира на деловом портале Kapital.kz

10.09.2014 • 14:18 3814

Государство опередило крупнейшего в мире импортера сырья - Китай

Индия демонстрирует рекордные темпы роста спроса на нефть. По итогам 8 месяцев текущего года данное государство опередило Китай.

В настоящее время экономики Китая и Индии являются крупнейшими в мире импортерами нефти с показателями 9,8 и 3,5 млн.  баррелей в сутки. Китай занимает лидирующее положение, но экономике Индии удалось по итогам первым восьми месяцев нынешнего года опередить Поднебесную по показателям роста спроса. Если в Китае спрос увеличивается каждый день на 62 тыс.  баррелей, то в Индии этот показатель составляет 101 тыс. баррелей ежесуточно, сообщает oilru.com со ссылкой на indianpost.ru.

Эксперты отмечают, что подобная ситуация наблюдается в связи с прогнозами существенного экономического роста в Индии, а также на фоне некоторого снижения мировых цен на нефть, что обусловлено увеличением объемов общемировой добычи, в том числе в Ливии.

Эксперты отмечают, что в Китае темпы спроса замедляются, а временами демонстрируют отрицательную динамику на фоне прошлогодних показателей, в то время как Индия стабильно наращивает потребление, увеличив прирост спроса в нынешнем году на 0,3%. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке дизельного топлива. Китай демонстрирует небольшое снижение спроса, составляющее 1% от потребности. В тоже время Индия наращивает потребление, и ставит новые для себя рекорды. В частности максимальная отметка ежедневного спроса для страны теперь составляет 1 миллион 560 тыс. баррелей ежесуточно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

kapital.kz

Индия наращивает потребление нефти — Новости Казахстана и Мира на деловом портале Kapital.kz

10.09.2014 • 14:18 3814

Государство опередило крупнейшего в мире импортера сырья - Китай

Индия демонстрирует рекордные темпы роста спроса на нефть. По итогам 8 месяцев текущего года данное государство опередило Китай.

В настоящее время экономики Китая и Индии являются крупнейшими в мире импортерами нефти с показателями 9,8 и 3,5 млн.  баррелей в сутки. Китай занимает лидирующее положение, но экономике Индии удалось по итогам первым восьми месяцев нынешнего года опередить Поднебесную по показателям роста спроса. Если в Китае спрос увеличивается каждый день на 62 тыс.  баррелей, то в Индии этот показатель составляет 101 тыс. баррелей ежесуточно, сообщает oilru.com со ссылкой на indianpost.ru.

Эксперты отмечают, что подобная ситуация наблюдается в связи с прогнозами существенного экономического роста в Индии, а также на фоне некоторого снижения мировых цен на нефть, что обусловлено увеличением объемов общемировой добычи, в том числе в Ливии.

Эксперты отмечают, что в Китае темпы спроса замедляются, а временами демонстрируют отрицательную динамику на фоне прошлогодних показателей, в то время как Индия стабильно наращивает потребление, увеличив прирост спроса в нынешнем году на 0,3%. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке дизельного топлива. Китай демонстрирует небольшое снижение спроса, составляющее 1% от потребности. В тоже время Индия наращивает потребление, и ставит новые для себя рекорды. В частности максимальная отметка ежедневного спроса для страны теперь составляет 1 миллион 560 тыс. баррелей ежесуточно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

ey25.kapital.kz

Индия наращивает потребление нефти — Новости Казахстана и Мира на деловом портале Kapital.kz

10.09.2014 • 14:18 3814

Государство опередило крупнейшего в мире импортера сырья - Китай

Индия демонстрирует рекордные темпы роста спроса на нефть. По итогам 8 месяцев текущего года данное государство опередило Китай.

В настоящее время экономики Китая и Индии являются крупнейшими в мире импортерами нефти с показателями 9,8 и 3,5 млн.  баррелей в сутки. Китай занимает лидирующее положение, но экономике Индии удалось по итогам первым восьми месяцев нынешнего года опередить Поднебесную по показателям роста спроса. Если в Китае спрос увеличивается каждый день на 62 тыс.  баррелей, то в Индии этот показатель составляет 101 тыс. баррелей ежесуточно, сообщает oilru.com со ссылкой на indianpost.ru.

Эксперты отмечают, что подобная ситуация наблюдается в связи с прогнозами существенного экономического роста в Индии, а также на фоне некоторого снижения мировых цен на нефть, что обусловлено увеличением объемов общемировой добычи, в том числе в Ливии.

Эксперты отмечают, что в Китае темпы спроса замедляются, а временами демонстрируют отрицательную динамику на фоне прошлогодних показателей, в то время как Индия стабильно наращивает потребление, увеличив прирост спроса в нынешнем году на 0,3%. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке дизельного топлива. Китай демонстрирует небольшое снижение спроса, составляющее 1% от потребности. В тоже время Индия наращивает потребление, и ставит новые для себя рекорды. В частности максимальная отметка ежедневного спроса для страны теперь составляет 1 миллион 560 тыс. баррелей ежесуточно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

kimep.kapital.kz

Индия наращивает потребление нефти — Новости Казахстана и Мира на деловом портале Kapital.kz

10.09.2014 • 14:18 3814

Государство опередило крупнейшего в мире импортера сырья - Китай

Индия демонстрирует рекордные темпы роста спроса на нефть. По итогам 8 месяцев текущего года данное государство опередило Китай.

В настоящее время экономики Китая и Индии являются крупнейшими в мире импортерами нефти с показателями 9,8 и 3,5 млн.  баррелей в сутки. Китай занимает лидирующее положение, но экономике Индии удалось по итогам первым восьми месяцев нынешнего года опередить Поднебесную по показателям роста спроса. Если в Китае спрос увеличивается каждый день на 62 тыс.  баррелей, то в Индии этот показатель составляет 101 тыс. баррелей ежесуточно, сообщает oilru.com со ссылкой на indianpost.ru.

Эксперты отмечают, что подобная ситуация наблюдается в связи с прогнозами существенного экономического роста в Индии, а также на фоне некоторого снижения мировых цен на нефть, что обусловлено увеличением объемов общемировой добычи, в том числе в Ливии.

Эксперты отмечают, что в Китае темпы спроса замедляются, а временами демонстрируют отрицательную динамику на фоне прошлогодних показателей, в то время как Индия стабильно наращивает потребление, увеличив прирост спроса в нынешнем году на 0,3%. Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке дизельного топлива. Китай демонстрирует небольшое снижение спроса, составляющее 1% от потребности. В тоже время Индия наращивает потребление, и ставит новые для себя рекорды. В частности максимальная отметка ежедневного спроса для страны теперь составляет 1 миллион 560 тыс. баррелей ежесуточно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

visa.kapital.kz