Индонезия : Сырая нефть - Импорт ($). Индонезия экспортирует нефть


Индонезия

ИНДОНЕЗИЯ (Indonesia), Республика Индонезия (Republik Indonesia), — государство в Юго-восточной Азии. Расположена на островах Малайского (Индонезийского) архипелага (свыше 3 тысяч островов, крупнейшие — Ява, Суматра, Калимантан, Сулавеси) и западной части — остров Новая Гвинея (Западный Ириан). Площадь 1,9 млн. км2. Население 153 млн. человек. (1982). Столица — Джакарта. В административном отношении разделена на 24 провинции; в отдельные административные единицы выделены г. Джакарта, г. Джокьякарта и район Аче. Официальный язык — индонезийский. Денежная единица — индонезийская рупия. Индонезия входит в Ассоциацию стран Юго-восточной Азии (АСЕАН), член Организации стран — экспортёров нефти (ОПЕК), Международного соглашения (и совета) по олову, Межправительственного совета стран — экспортёров меди, Международной ассоциации бокситодобывающих стран.

Общая характеристика хозяйства. ВВП в 1980 составил 45 446 млрд. рупий. Доля сельского хозяйства в ВВП 31,4% (в нём занято свыше 60% экономически активного населения страны), промышленности 30,2%, транспорта и связи 5,5%, сферы услуг 32,9% (1980). Индонезия — крупный поставщик на мировой рынок ряда важных сырьевых товаров: нефти и природного газа (2/3 экспортных доходов), олова, никелевых руд, каучука, леса, пальмового масла, кофе, чая, пряностей и др. Правительством Индонезии проводится политика, направленная на активное привлечение в экономику страны иностранного капитала, вследствие чего, а также благодаря значительным поступлениям от экспорта нефти Индонезии удалось добиться в 70-е гг. относительно высоких среднегодовых темпов экономического развития (около 8%). Увеличиваются капиталовложения в основной отрасли промышленности, обновляется оборудование на старых предприятиях, вступают в строй новые (в начале 80-х гг. — алюминиевый комбинат, металлургический завод), планируется строительство ряда крупных предприятий.

Основу энергобаланса Индонезии составляет нефть (около 80%), используется также природный газ — 18,1%, каменный уголь — 0,9%, гидроэнергия — 1,4% (1980).

Основную роль в Индонезии с учётом её островного положения играет морской транспорт. Крупнейшие порты: Танджунгприок (аванпорт Джакарты), Сурабая, Палембанг, Баликпапан. Длина автодорог свыше 150 тысяч км, протяжённость железных дорог 8,6 тысяч км (1982).

Природа. Индонезия расположена в экваториальных широтах, в зоне муссонной циркуляции атмосферы. Берега изрезаны довольно слабо и на многих участках труднодоступны (скалистые обрывы, мели, мангровые заросли). Хороших гаваней мало. Равнины и горы занимают приблизительно одинаковые площади. Горы — складчатые и вулканические, с глубоко и резко расчленённым рельефом (высота до 5029 м на острове Новая Гвинея). От северо-запада Суматры до острова Хальмахера включительно на протяжении около 5000 км, расположено до 400 вулканов, в том числе свыше 100 действующих (Керинчи, 3805 м; Ринджани, 3726 м; Семеру, 3676 м). Климат экваториальный и субэкваториальный, температура на равнинах в течение всего года 25-27°С, в горах прохладнее. Осадков 2000-4000 мм в год. Реки многоводны, образуют густую сеть, в горных районах местами порожисты; наиболее крупные: Капуас и Барито на Калимантане, Хари (Джамби), Кампар и Муси на Суматре, Мамберамо и Дигул в Ириан-Джае. Большая часть территории Индонезии (65%) покрыта влажными тропическими лесами с разнообразной флорой и фауной, на юге — участки саванны, в горах — высотная поясность.

Геологическое строение. Индонезия расположена в месте сочленения трёх планетарных орогенических поясов: восточной окраины Средиземноморского, Западно-Тихоокеанского и Циркумавстралийского (Меланезийского). По своему геологическому строению большей частью территории Индонезия относится к области молодого кайнозойского тектогенеза; северо-восточная часть острова Суматра и близлежащих островов, а также юго-западная часть острова Калимантан принадлежат к области мезозойской, центральная часть острова Новая Гвинея (Западный Ириан) и остров Ару — к домезозойской, а юг Новой Гвинеи — к докембрийской складчатости. Характерные элементы современной геологической структуры Индонезии — островные дуги и сопряжённые с ними глубоководные океанические желоба. В геологическом строении Индонезии принимают участие метаморфические породы пермо-карбона, палеозойские, мезозойские и палеоген-неогеновые эффузивно-осадочные отложения различного состава, а также четвертичные вулканические образования. Интрузивные породы кислого, основного и ультраосновного состава имеют палеозойский и главным образом мезозойский и кайнозойский возраст.

С пермо-карбоновыми диабазами и метаморфическими породами запада и центра Калимантана и Суматры связаны проявления марганцевых руд, а с интрузиями гранодиоритов — скарновые месторождения руд железа; с посттриасовыми, вероятно юрскими, гранитными батолитами островов Риау, Банка и Белитунг — месторождения руд олова, а на юго-западе и западе острова Калимантан — месторождения и проявления руд золота, меди, железа, молибдена, сурьмы, цинка и свинца. В ассоциации с позднемеловыми породами острова Суматра находятся месторождения руд железа, свинца и цинка, золота и серебра. В зоне миоценовой вулканоплутонической деятельности в западных береговых хребтах Южной Суматры, Южной Явы и в западной дуге Сулавеси известны золотосеребряные жилы, которые сопровождаются небольшими рудопроявлениями меди, свинца и цинка; на острове Флорес и юго-западе Сулавеси имеются скарновые проявления железных руд. В известняках миоценового возраста широко распространены месторождения марганцевых руд. С миоценовыми интрузиями Ириан-Джаи связано медь-золото-серебряное месторождение Эртсберг. Очень важное значение имеют латеритовые железорудные и остаточные никелевые месторождения, которые распространены в корах выветривания габбро-перидотитовых пород архипелага. Месторождения нефти приурочены к неогеновым отложениям островов Суматра, Ява, Калимантан, Сулавеси, Серам и Ириан-Джаи и Яванского моря. Залежи угля приурочены к палеоген-неогеновым отложениям Суматры и Калимантана. Территория Индонезии характеризуется большой вулканической активностью, очень высокой сейсмичностью (наличие глубокофокусных землетрясений) и крупными аномалиями силы тяжести.

Гидрогеология. Каждый из островов Индонезийского архипелага подразделяется на горную часть, где развиты преимущественно трещинные, трещинно-жильные и трещинно-карстовые воды, и равнинные области — тектонические впадины и приморские низменности с поровыми водами в рыхлых отложениях. Главные водоносные комплексы в горных районах островов представлены кайнозойскими вулканическими образованиями и разновозрастными (главным образом миоценовыми) известняками. В телах вулканов формируются мощные грунтовые потоки, разгружающиеся у их оснований, где часто имеются родники с дебитами в сотни л/с, иногда до нескольких м3/с. Такой же водообильностью характеризуются и лавовые плато. Известняки островов архипелага обычно закарстованы. Дебиты родников десятки и сотни л/с, иногда м3/с. Минерализация воды 0,3-0,4 г/л, состав НСО3- — Ca2+. В тектонических впадинах и на приморских низменностях основные водоносные горизонты связаны с терригенными плиоценовыми и четвертичными отложениями. Наиболее водообильны здесь четвертичные морские и аллювиальные отложения, к которым может быть приурочено до 5-6 водоносных горизонтов; коэффициент фильтрации от 1-2 м/сутки для суглинков до 500-600 м/сутки для галечников. Дебиты родников от долей литра до 30 л/с, скважин — от 3-5 до 35 л/с. Минерализация воды обычно не превышает 0,5 г/л, состав НСО-3 и НСО-3-Cl- — Ca2+. Дебиты скважин, вскрывающих воду в плиоценовых отложениях, от 0,1-0,2 до 8-12 л/с, удельные дебиты от тысячных долей литра до 1,3 л/с. Минерализация воды меняется от 0,3-0,5 до 20-25 г/л в закрытых структурах. Состав пресных вод HCO-3 и НСО3- — Cl- — Са2+ — Na. Более минерализованные воды имеют состав Cl- — Na+ и Ca2+ — Na+. Территория Индонезии характеризуется чрезвычайно широким распространением различных по составу и генезису минеральных и термальных вод.

Полезные ископаемые. На территории Индонезии известны крупные месторождения нефти и газа, каменного и бурого угля, руд железа, меди, никеля, олова, бокситов, серы (табл. 1).

Имеются средние и мелкие месторождения руд марганца, хрома, свинца и цинка, золота, серебра, молибдена, алмазов, фосфоритов, различных огнеупорных и строительных материалов (известняков, доломитов, мергеля, кварцевого песка, глин, пемзы, асбеста).

Индонезия занимает ведущее место в юго-восточной Азии по запасам нефти и газа. Наибольшее количество месторождений открыто в бассейнах Центрально-, Южно- и Северо-Суматринских, Северо-Яванском, Восточно-Калимантанском и Вогелкоп (Новая Гвинея), тектонически приуроченных к кайнозойским краевым и внутрискладчатым прогибам. Бассейны расположены в прибрежных зонах островов Зондского архипелага; они представляют собой обширные изометричные депрессии, заполненные терригенно-карбонатными породами кайнозойского возраста мощностью до 10 км. Бассейны образовались в кайнозойский этап тектогенеза Индонезийской островодужной системы, развивавшейся на границе Азиатского и Австралийского континентальных блоков, Тихоокеанского и Индийского талассогенов. Продуктивны песчаные, карбонатные и вулканогенно-осадочные образования от эоцена до плиоцена включительно залегающие на глубине от 0,1 до 4 км. В бассейнах Индонезии выявлено (1983): 390 нефтяных (в том числе 60 морских), 77 нефтегазовых (41 морское) и 84 газовых (33 морских) месторождений. Месторождения Дури на острове Суматра (275 млн. т), Хандил на острове Калимантан (100 млн. т и 200 млрд. м3), Таланг-Акар (81 млн. т), Санга-Санга (70 млн. т), Аттака (52 млн. т), Арун (начальные доказанные запасы природного газа 391 млрд. м3), Бадак (147 млрд. м3) относятся к категории крупных и крупнейших. Месторождение Минас (993 млн. т) — гигант.

Запасы углей сосредоточены в бассейнах Омбилин в Западной Суматре, Букитасем в Южной Суматре и Махакам в восточном Калимантане. Месторождения каменного угля связаны с палеогеновыми и неогеновыми отложениями. Важное экономическое значение имеют палеогеновые угли, представленные коксующимися и суббитуминозными разностями с большой теплотворной способностью. Они распространены в континентальных палеогеновых отложениях острова Суматра (месторождения бассейнов Омбилин и Букитасем) и Южного Калимантана — месторождения Пулу-Лаут и Пасир. Миоценовые угли имеют худшее качество. Они находятся среди континентальных песчаников и глинистых сланцев восточного Калимантана (месторождения Махакам и Парапаттан). Перспективы обнаружения новых месторождений каменных углей представляются весьма обнадёживающими ввиду широкого распространения в Индонезии палеогеновых и неогеновых угленосных формаций. Месторождения бурых углей имеют плиоценовый возраст и известны на островах Суматра, Ява и Калимантан; их экономическое значение, несмотря на значительные запасы, невелико.

Основные запасы железных руд Индонезии заключены в месторождениях железистых латеритов, но они отнесены к категории "потенциальных" (забалансовых), что обусловлено сложностью обогащения и переработки латеритных руд. Железистые латериты расположены в кайнозойских корах выветривания на пластинах ультраосновных пород в юго-восточном Калимантане, на островах Себуку, Суванги и Данаван, в восточной Сулавеси. С ними, кроме железа, связаны достаточные концентрации никеля, кобальта, платины. Крупнейшее из этих месторождений — Ларона на острове Сулавеси, запасы которого оцениваются в 370 млн. т потенциальных железных руд с содержанием в руде 49% Fe, 2,5% Cr, 0,4-0,7% Ni, 0,09% Со. Запасы железистых песков оцениваются в 57 млн. т, в том числе достоверные и вероятные 30 млн. т при содержании в руде 48-59% Fe. Месторождения железистых песков образованы аллювиальными и прибрежно-морскими титано-магнетитовыми и магнетит-гематит-ильменитовыми россыпями, сконцентрированными вдоль южного побережья Явы (Чилачап и Палабуханрату). Широко распространены скарновые месторождения железных руд. Они приурочены к контактам триасовых, позднемеловых и миоценовых диоритов, монцонитов и гранодиоритов с карбонатными толщами верхнего мела, палеозоя и эоцена. Самое крупное из них — комплексное месторождение железных и медных руд Эртсберг на Новой Гвинее; разведанные запасы железных руд в нём 30 млн. т с содержанием в руде 50% Fe. Скарновые месторождения меньших размеров расположены на острове Суматра, на юге Калимантана, юге острова Сулавеси, на острове Флорес, островах Риау, Линга, Банка, Белитунг, на юго-западе Калимантана. Наиболее высококачественные железные руды тех месторождений, где скарны образованы на контакте карбонатных пород и гранитоидов, прорывающих пластины ультраосновных пород. Месторождения этой группы пока не разрабатываются.

Залежи марганцевых руд известны в вулканогенно-осадочных толщах миоцена на островах Ява, Калимантан, Суматра и др. Наибольшее практическое значение имеют месторождения на острове Ява, где марганцевые руды представлены пиролюзитом и вадом. Руды залегают неглубоко от поверхности и отличаются высоким качеством (до 90% MnO2). Наиболее крупное месторождение — Карангнунгал — обладает запасами около 350 тысяч т, а месторождение Клирипан — около 130 тысяч т руды.

Алюминиевые руды Индонезии представлены бокситами, которые связаны с латеритными корами выветривания, сформированными в позднекайнозойское время в условиях влажного тропического климата, на контактово-метаморфизованных осадочных алюмосиликатных породах (глинистых сланцах и песчаниках, преобразованных в разнообразные роговики), а также на нефелиновых сиенитах и андезитах. Основные запасы высокосортных бокситов сосредоточены на островах Бинтан и Коджан архипелага Риау. На острове Бинтан известно 3 месторождения: Киджанг, Танджунгпинанг и Сунгей-Келан. Бокситовые руды представлены здесь гиббситовыми конкрециями размером от 1 до 8 см. Выделяются руды: высокосортные (Al2О3 — более 50%) и низкосортные (Al2О3 — 40%). Сходные по составу и строению месторождения бокситовых руд имеются также на островах Банка, Синкеп, Сулавеси и Калимантан.

Запасы руд благородных металлов (золота и серебра) не определены. Основная часть золоторудных месторождений находится на острове Суматра. Месторождения руд золота Индонезии принадлежат 3 генетическим группам: вулканогенно-гидротермальной, скарновой, россыпной. Наиболее распространены и экономически перспективны близповерхностные гидротермальные золотосеребряные месторождения (Лебонг-Донок, Симау, Тамбанг-Савах, Салида, Мангани), связанные с поясом палеоген-неогеновых вулканогенных образований, протягивающимся вдоль Суматры через Яву на Малые Зондские острова на расстояние до 4000 км. Сейчас разрабатывается лишь одно месторождение этой группы — Чикоток, расположенное на юге Западной Явы; здесь же, в провинции Южный Бантен, подготавливаются к эксплуатации 2 месторождения — Чикопаянг и Чиротан. Месторождения скарновой группы сосредоточены в Западной Суматре (наиболее крупное — Муара-Сипонги). Россыпные месторождения представлены формацией элювиальных россыпей, которые имеются почти на всех крупных островах: Суматре, Калимантане, Сулавеси. Во многих россыпях, наряду с золотом, присутствует платина, но промышленные концентрации её отмечены только в Северной и Центральной Суматре и Южном Калимантане.

Месторождения медных руд в Индонезии в основном комплексные; помимо меди в них содержатся железо, золото, серебро. Из месторождений медных руд наиболее крупное — Эртсберг, расположенное на высоте 3700 м в труднодоступных горах центральной части Ириан-Джаи. Рудное тело, почти полностью состоящее из магнетита и халькопирита, имеет размеры в плане 259х167 м, на глубине оно прослежено на 366 м. Достоверные и вероятные запасы медной руды оцениваются в 33 млн. т со средним содержанием меди 2,5%. В центральной части острова Сулавеси, в районе Тораджа расположено медно-порфировое месторождение Санкаропе, открытое ещё в 1916. Запасы руды оценены в 6 млн. т, среднее содержание меди 1%. Наиболее благоприятные площади для выявления месторождений меди различных генетических групп находятся на острове Суматра (восточнее озера Сингарак), на острове Ява (юг Западной Явы и район Тиртомоджо-Тегаломбо между Центральной и Восточной Явой), на острове Калимантан (вдоль границы с Малайзией), острове Сулавеси (полуостров Минахаса и центральная часть острова), в Ириан-Джае (хребет Берд-Хид).

Запасы молибденовых руд не подсчитаны. Небольшие месторождения установлены на островах Суматра, Калимантан, Белитунг и в Ириан-Джае. Промышленную ценность представляют месторождения Западного Калимантана — Баванг и Бенуал.

Месторождения никелевых и кобальтовых руд связаны с латеритной корой выветривания ультрабазитов и интрузивных пород основного состава. Содержание никеля в руде 1,2-3,0%. Наиболее богат месторождениями никелевых руд остров Сулавеси. В районе Помалаа на юго-востоке острова имеется месторождение железоникелевых латеритов с запасами 45 млн. т никелевых руд при содержании никеля 2,3-3,3%; руды месторождения Колако содержат также 0,15% Со3О4; запасы месторождения Сороако оцениваются в 180 млн. т при содержании Ni 1,7-1,9%. На острове Сулавеси никель и кобальт содержатся также в латеритных железных рудах месторождения Ларона. Никелевые руды имеются также на острове Новая Гвинея (Ириан-Джая), на островах Вайгео, Оби, Гебе, Хальмахера. Запасы месторождения Ириан-Барат на острове Вайгео оценены в 164 млн. т руды при содержании 1,48% Ni и 0,12% Со, а месторождение Циклоп на остров Новая Гвинея — 60 млн. т латеритной руды с содержанием 1,2% Ni и 0,16% Со. Большая распространённость никелевого оруденения, сочетающаяся с высокой продуктивностью известных месторождений, а также широкое развитие в пределах Индонезии поясов ультраосновных пород с латеритными корами выветривания указывают на возможность открытия в стране новых месторождений никелевых и кобальтовых руд.

По запасам оловянных руд страна занимает 1-е место в мире. Основной источник олова — россыпи, сосредоточенные на островах Банка, Белитунг, Синкеп и их шельфовой зоне. Эти острова расположены в пределах наиболее продуктивной части богатейшего Бирмано-Малайского оловянного пояса, в недрах которого заключено почти 60% запасов олова капиталистических и развивающихся стран. На площади Индонезии пояс протягивается на 750 км. Небольшие месторождения и проявления олова известны в экваториальной части острова Суматра (Банкинанг) и в Западной Яве. Ведутся поиски и разведка россыпей в районе прибрежного шельфа между островами Белитунг и Синкеп. Потенциальные запасы олова здесь оцениваются в 540 тысяч т. Разведочным бурением на шельфе вокруг остров Банка обнаружены залежи оловоносных песков, прослеживаемые до глубины 50-60 м на расстояние до 25 км от береговой линии. Наиболее перспективны дальнейшие поиски и разведка месторождений руд олова на шельфе вокруг островов архипелага Риау-Линга, а также у побережья Западного Калимантана в районе острова Мая.

Горно-химическое сырьё представлено калийсодержащими минералами, фосфатами и серой. В Индонезии известно 6 месторождений (2 на севере Суматры и 4 на острове Ява) с запасами калиевого ярозита 1635 тысяч т и при содержании в руде 4-6% К2О. В качестве калийного сырья используются также алунит, лейцит и нефелин, небольшие месторождения которых расположены в Южной Сулавеси и восточной Яве. Наиболее значительные месторождения фосфатов известны только на острове Ява. Они встречаются в пещерах, развитых в неогеновых известняках, и связаны с экскрементами летучих мышей, обитавших в пещерах. Различаются фосфаты трёх типов: алюмофосфаты (содержание Р2О5  в них колеблется от 2 до 40%), железо-фосфаты (Р2О5 10-20%) и кальциевые фосфаты (Р2О5 10-37%). Основные месторождения серы расположены на островах Сулавеси, Ява и Суматра и связаны с современной вулканической деятельностью. Выделяются следующие генетические типы месторождений: озёрно-кратерные (Телагабодас, Телагатёрус и др.), гидротермально-метасоматические (Кадах-Путих) и фумарольные (Велиранг, Папандаян). Практический интерес представляют месторождения первых двух типов. Содержание серы в илах кратерных озёр составляет 40-90%. На месторождении Велиранг серу добывают из действующих сольфатарных выделений горячих сернистых газов. Наиболее крупное месторождение Западной Суматры — Сорик-Морапи. Общие запасы руды здесь оцениваются в 560 тысяч т, среднее содержание серы в руде 39,1%. Основная масса месторождений серы остров Сулавеси сосредоточена на полуострове Минахаса, где наиболее значительны месторождения Махаву и Кавах-Масем с разведанными запасами сероносного ила соответственно 98 тысяч т и 55 тысяч т.

Индустриальное сырьё представлено алмазами. Месторождения алмазов известны только на острове Калимантан. Единственное коренное месторождение алмазов — Помали (Южный Калимантан) представляет собой брекчиевую трубку размером 250х300 м в раннемеловых перидотитах. Содержание алмазов колеблется от 0,01 карат в неизменённых породах до 0,035 карат в верхней выветрелой части трубки. Россыпные месторождения алмазов выявлены на западе, в районе г. Сангау и в бассейнах реки Ландак, в центральной части острова около г. Пурунгау и на юго-востоке, в районе хребта Мератус. Приурочены они к позднемеловым и эоценовым конгломератам и четвертичным аллювиальным отложениям.

Нерудные строительные материалы представлены каолином, известняками, доломитами, мергелями и др. Запасы каолина оцениваются в 7,5 млн. т. Месторождения каолина принадлежат двум генетическим группам: выветривания и осадочной. Основные месторождения высококачественного каолина, пригодного для керамической промышленности, сосредоточены в Западной Яве, на островах Банка и Белитунг. В середине 60-х гг. в Южном Калимантане разведано два месторождения огнеупорных глин — Татакан и Битахан с суммарными запасами 889 тысяч т. Месторождения известняков связаны с отложениями различного возраста, образовавшимися в интервале от карбона до современной эпохи (коралловые рифы). Наиболее ценны месторождения миоцен-плиоценовых известняков островов Ява и Мадура, дотретичные мраморизованные известняки острова Суматра, третичные — островов Калимантан и Сулавеси и плейстоценовые коралловые рифы района Джаяпура на острове Новая Гвинея. Месторождения доломитов и доломитовых известняков имеются только в двух районах — на северном побережье восточной Явы и острова Мадура. Связаны они с миоценовой карбонатной формацией. Содержание MgO 17-21%, разведанные запасы отдельных месторождений восточной Явы 70-100 млн. т каждое. Месторождения мергелей имеются на островах Ява и Суматра. Кроме охарактеризованных полезных ископаемых в Индонезии имеются месторождения руд свинца и цинка, йода, кварцевого песка, пемзы, асбеста, поваренной соли и др.

История освоения минеральных ресурсов. Первые свидетельства использования камня на территории Индонезии относятся к эоплейстоцену и, по всей вероятности, связаны с изготовлением орудий питекантропами, чьи останки найдены на острове Ява. Древнейшие из останков питекантропов датируются возрастом 1,9-1,5 млн. лет назад. Наиболее ранние из местонахождений каменных орудий (Патжитан, Сангиран и др.) лишь условно считаются следами деятельности этого вида архантропов. Камень оставался основным продуктом добычи для изготовления орудий вплоть до неолита (4-2-е тысячелетие до н. э.), когда широко стали употребляться различные виды глин для выделки посуды. Древнейшие периоды горнорудного дела в Индонезии исследованы плохо. Видимо, с конца 2-го тысячелетия до н.э. можно предполагать появление первых бронзовых орудий, однако рудные источники выплавки меди и олова неясны. Не исключено, что они связываются с территорией Индокитайского полуострова. В 1-м тысячелетии до н.э. постепенно входит в употребление железо.

В доколониальный период минеральные богатства страны использовались в незначительных масштабах. Во времена династии Маджапахит (15 век) на острове Каримата добывались железные руды, на острове Калимантан — алмазы, есть сведения также о добыче свинцовых и оловянных руд. Возникновение и развитие горнодобывающей промышленности Индонезии тесным образом было связано с голландским капиталом (с 17 века по 1945 Индонезия — колония Нидерландов). Залежи оловянных руд на острове Банка стали известны голландцам с 1710, и с 1717 начался вывоз оловянных руд в Европу. В 1755 Ост-Индская компания заключила договор с султаном Палембанга о постоянной поставке олова. Вывоз в отдельные годы 18 в. составлял 1250 т, но значительная часть олова попадала к контрабандистам и пиратам. К середине 19 в. государственная добыча олова выросла в 3 раза по сравнению с 18 в.

В Индонезии добывались также золото, уголь, алмазы, сера. В 50-х гг. 19 в. голландское правительство принимало меры по поощрению освоения минеральных богатств. Было проведено обследование запасов полезных ископаемых, но, несмотря на огромные доходы, полученные единственной частной компанией по добыче олова, которую основал голландский принц Генрих, её примеру никто не следовал, т.к. заморское предпринимательство считалось рискованным. Лишь в 1887 была выдана концессия на добычу олова на остров Синкеп. С середины 19 века делаются попытки эксплуатировать залежи каменного угля на островах Калимантан, Ява и Суматра, которые не увенчались успехом, и только в 1891 колониальное правительство приступило к собственной добыче.

Бурное развитие капиталистического частного предпринимательства в горнодобывающей промышленности Индонезии началось с обнаружения нефти (промышленные запасы разведаны в 1880-90-х гг. на островах Суматра, Ява и Калимантан). Главную роль в добыче нефти играли компании "Royal Dutch" и "Shell", которые слились в начале 20 века. Добыча основных полезных ископаемых в конце 19 века составила: в 1890 — олова 12 750 т, угля 8 тысяч т, нефти 1 тысяч т; в 1900 — олова 188 тысяч т, угля 2-3 тысяч т, нефти 363 тысяч т. В начале 20 века часть своих позиций в экономике Индонезии Нидерланды были вынуждены уступить Великобритании, США, Японии.

На начало 1940 доля участия иностранного капитала (%) выглядела следующим образом: Нидерланды — 55, Великобритания — 18, Китай — 11, США — 9, Япония — 4. В это время в значительных количествах добывались оловянные, золотые, серебряные руды, уголь, велась добыча нефти, бокситов, никелевых руд и т.д. 2-я мировая война 1939-45 тяжело отразилась на состоянии отрасли, в течение длительного времени она находилась в кризисном состоянии. Лишь со 2-й половины 60-х гг. начался процесс интенсивного развития горнодобывающей промышленности, резко возросла добыча нефти, оловянной и никелевой руды, бокситов, началась добыча медных руд и попутно увеличилась добыча золота и серебра.

Горная промышленность. Общая характеристика. Горнодобывающая промышленность — одна из ведущих отраслей промышленности Индонезии — 14,3% ВВП (1980) и главный источник экспортных доходов и поступлений в госбюджет. Место Индонезии в мировой горнодобывающей промышленности определяется в первую очередь оловодобывающей, никелевой и нефтегазовой промышленностью. По производству оловянного концентрата, добыче никелевой руды и природного газа Индонезия входит в число 5 крупнейших продуцентов в капиталистическом мире. По добыче нефти Индонезия занимает 7-е место (1982). На Индонезию приходится 16,8% производства оловянного концентрата капиталистических и развивающихся стран, 7,4% — никеля, 3,5% — нефти, 2,8% — природного газа (1980). Ведущую роль в структуре горнодобывающей промышленности Индонезии играет нефтедобыча, которая составляет основную часть стоимости продукции и более 90% стоимости экспорта отрасли. Основные районы горнодобывающей промышленности Индонезии — остров Суматра и близлежащие острова (Бинтан, Банка, Белитунг, Синкеп), где сосредоточена вся добыча угля, олова, бокситов, в значительном количестве добываются нефть и газ (табл. 2, карта).

По конституции Индонезии природные ресурсы являются национальной собственностью, находящейся под контролем государства. Всеми вопросами, связанными с развитием горнодобывающей промышленности, занимается Министерство шахт и энергетики. Под контролем министерства действуют несколько государственных горнодобывающих компаний.

Иностранные компании привлекаются к развитию отрасли лишь на контрактных условиях. Добычей топливно-энергетических полезных ископаемых они занимаются по контрактам, заключаемым на условиях "раздела продукции" и "рабочих контрактов", остальных видов минерального сырья — только на основании "рабочих контрактов". С целью ограничения деятельности иностранного частного капитала производство Индонезии периодически ужесточает условия заключаемых с иностранными фирмами контрактов. Тем не менее, иностранный капитал продолжает занимать важное место в горнодобывающей промышленности Индонезии — он полностью осуществляет добычу медной руды, 95% добычи нефти. Позиции государственного индонезийского капитала сильны в угледобыче, добыче бокситов, никеля, железистых песков, а также олова.

Горнодобывающая промышленность Индонезии имеет ярко выраженный экспортный характер. В 1981 стоимость экспорта отрасли составила свыше 18 млрд. долларов, в том числе нефти 14,4 млрд. долларов Из Индонезии практически полностью вывозятся добываемые бокситы, медная, никелевая и марганцевая руды, а также такие продукты первичной переработки минерального сырья, как ферроникель, никелевый штейн, металлическое олово. На экспорт идёт 75% добываемой нефти, около 50% природного газа, более 40% никелевой руды. Основной потребитель продукции горнодобывающей промышленности — Япония.

Горнодобывающая промышленность использует в основном импортируемое оборудование. Основные поставщики (1975): Япония (25% импорта), США (27%) и ФРГ (25%). Перспективы развития отрасли связаны в первую очередь с проведением геологоразведочных работ (на конец 70-х гг. детально изучено было лишь около 10% территории страны) и увеличением объёмов переработки добываемого минерального сырья.

Нефтегазовая промышленность — ведущая отрасль горной промышленности Индонезии. Нефть в Индонезии впервые начала добываться на севере острова Суматра в 1885 компанией "Royal Dutch". В последующие 15 лет нефтяные месторождения были открыты на юге острова Суматра, на востоке острова Ява и на востоке острова Калимантан. В период 2-й мировой войны на Суматре было открыто крупнейшее месторождение — Минас, в послевоенные годы в различных районах страны — ряд менее крупных месторождений. Максимум добычи был достигнут в 1977 — 83,7 млн. т. В 1970 началась морская добыча нефти. В 1981 объём морской добычи составил около 35% суммарной по стране. В 1982 добыто 65 млн. т нефти. По объёму добычи нефти Индонезия занимала в 1982 7-е место среди развитых капиталистических и развивающихся стран, 1-е место среди стран юго-восточной Азии и 3-е место среди стран — членов ОПЕК. Численность занятых в отрасли свыше 50 тысяч чело

www.mining-enc.ru

отрасли и интересные факты :: BusinessMan.ru

Индонезия лежит в Юго-Восточной Азии, опоясывается Тихим и Индийским океанами, и считается сегодня одним из самых популярных мест в мире. Само наименование «Индонезия» происходит от латинского Indus («Индия») и греческого nesos («острова»).

Острова

Государство лежит почти на 18 тыс. островных пятачков, совместной величиной почти в 2 млн. кв. км. При этом большинство островов являются безымянными. Многие из них с давних пор широко популярны. Сухопутная граница у Индонезии есть только с Малайзией.

Население

В религиозном отношении Индонезия с эпохи Средневековья является самой большой мусульманской державой. Сторонники Аллаха составляют около 87% жителей. Характерной чертой этого государства было то, что оно стало цивилизацией, население которой общается на 580 языках и говорах. В современную эпоху Индонезия, с числом жителей 234 млн. человек, является одной из самых многочисленных стран с четкой перспективой дальнейшего роста.

Климат

В «стране многих островов» характер погоды во многом зависит от экватора, проходящего практически посередине государства. Климат сырой и жаркий. В течение всего года погода постоянна: обычно днем температура сохраняется на уровне + 25 градусов. Из-за преобладания влаги и жары значительная территория страны занята буйной растительностью. Господство воды приводит к тому, что привычным компонентом островов является болото. Горная и равнинная местность также занимают большую территорию, примерно поровну. Из-за многочисленности представителей флоры Индонезия служит родиной многих растений и животных.

Экономическая сфера

Экономика Индонезии (кратко) обладает развитой промышленностью и сельским хозяйством. Существует самый большой в Азии плантационный аграрный сектор и разработанная горнодобывающая отрасль. Отрасли экономики Индонезии базируются на рыночной структуре с большим значением государства. В стране существует свыше ста шестидесяти фирм, находящихся под контролем государственных структур. Особенно велико значение правительства в таких отраслях, как сырье, энергетика, топливо, сельское хозяйство. В ходе бедственного экономического спада в 1997 г. правительство начало контролировать существенную часть частного капитала, купив не работающие финансовые займы и представив разделение на части задолженности компаний.

Динамика развития

После мирового кризиса 1997 г., больно ударившего по экономике Индонезии, и продлившейся несколько лет стагнации, 2010-е годы начались с ускорения экономики страны. Вложение средств в хозяйственные структуры и увеличение затрат населения способствовали ускорению темпов экономики. Повышение уровня жизни ощутила автомобильная отрасль, в ней возросли покупки машин.

Эксперты отмечают, что в скором времени экономику Индонезии ожидает сильный рывок, что позволит ей оказаться в числе лидеров мирового хозяйства. К середине двадцать первого века страна перейдет по уровню производства на восьмое место, обогнав все западноевропейские страны.

Промышленность Индонезии

Если говорить об экономике в стране Индонезия кратко, то ведущая отрасль этой азиатской страны на части больших островов – нефтегазовая (в первую очередь на экспорт). В крупных городах развитие получили промышленные предприятия, связанные с переработкой сырья, металла, химии. Почти 70% трудящихся работает на выработку сельскохозяйственного сырья (продовольствие, ткани).

Страна имеет большие залежи руд черных и цветных металлов, угля, драгоценных металлов. На основе добычи нефти и газа развивается энергетическая система страны.

В сфере индустриального переустройства государство решает задачу повышения роли импортозамещающих предприятий и задачу внедрения в аграрном секторе машинного труда вместе с сокращением ручного. Для уменьшения ввоза продукции в последние годы добавляется требование увеличить выпуск продовольственной продукции, тканей, удобрений, цемента. Наиболее серьезные государственные компании – это предприятия по переработке продукции аграрного сектора и нефтехимии. Серьезный вклад в увеличение промышленной базы принадлежит среднему и малому семейному капиталу. В этой области особенно отличаются предприниматели из КНР – они закупили значительную долю индустриального оборудования и выпускают разнообразную продукцию – от изделий из дерева до товаров из ткани.

Легкая промышленность островного государства

На ввозимой продукции функционирует основная индустрия индонезийского хозяйства — легкая промышленность. Предприятия по выпуску пряжи в руках зарубежных фирм или правительства, а фирмы, производящие материал из хлопка и другого сырья, относятся к мелким бизнесменам, из-за этого случаются перебои. Создание батика производится на о. Ява. Значительная доля ткани создается в ремесленной обстановке, в то же время существует большое количество компаний по промышленному выпуску батика.

В экономике Индонезии в 20 веке по-прежнему развиваются средневековые производства: выпуск батика (как промышленное, так и кустарное), выкованная продукция из серебра, глиняная посуда, художественная резьба по кости, скручивание плетей в коврики, головные уборы и другое. Значительное влияние для Индонезии носит ввозимая продукция. На ней функционирует основная индустрии страны – лёгкая промышленность. Предприятия по выпуску пряжи располагаются в достоянии зарубежных фирм или правительства, а фирмы, работающие над конечной продукцией, подчинены семейному мелкому бизнесу. Выпуск батика — индонезийский аналог печатного текстиля, происходит в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Индонезия находилась в ОПЕК с 1962 г. и отказалась от членства в 2008 г. В наши дни экономика Индонезии успешно заимствует деятельность остальных государств региона, улучшая технологически трудные отрасли, в них до девяноста процентов изделий идет на экспорт.

Сельское хозяйство Индонезии

Говоря об экономике Индонезии кратко, нельзя не упомянуть о сельском хозяйстве. Экваториальная природа и частые дожди является хорошим средством для формирования аграрного сектора в стране. Однако пока в государстве возделывается лишь десять процентов территории. Активное земледелие идет только на отдельных землях. Существенная доля окультуренной территории на Ява оставлена под рис. Возделываются и другие растения, хотя и в гораздо меньших масштабах. Искусственный полив производится на тридцати процентах территории.

Становление аграрного сектора на Суматре не столь масштабно. Хотя динамика экономика Индонезия прослеживается и здесь. Уже засажено до пятидесяти процентов от имеющихся плантаций, размещенных на северо-восточном побережье. Около Медана расположены многочисленные плантации, выращивающих экваториальные культуры. Со временем идет изменение внимания от выращивания риса к потреблению прочих зерновых растений, но население по-прежнему сохраняет традиционный набор продуктов. Индонезия – экономика страны не может рассматриваться без влияния правительства.

Государство стремится запустить комплекс действий Bimingan Massal, или Bimas («Руководство масс»), что дает возможность поднять урожаи риса методом использования высокопродуктивных культур и удобрений. Каучук — первая вывозная аграрная культура, но пока в стране не получается сделать большую роль машин в сельском хозяйстве. К настоящему времени поднялось выращивание некоторых других культур.

Рыболовство

Как развивается экономика Индонезия очевидно и по рыболовству. Оно играет небольшую роль. Япония проявила поддержку в увеличении потребления и вывоза рыбопродуктов. Значительная доля пойманных речных рыб вылавливается из оросительных каналов, океанская рыба составляет большую часть общего имущего объема.

Транспорт Индонезии

Насколько развита экономика Индонезии можно понять, рассмотрев транспортную сферу. Поскольку Индонезия страна, расположившаяся на большом количестве небольших островов, то главное внимание имеют корабли и паромы, а в настоящее время и самолетный транспорт. Недостаток морской и воздушной инфраструктуры в части регионов государства способствует хозяйственной стагнации и неритмичному подъему разных провинций Индонезии. На самих островах господствует местный транспорт: автобусы, такси. Многие ездят на велосипедах.

Откликаются требованиям жителей и экономики Индонезии транспортные системы островов Ява, Мадура и Суматра. На Яве проведены и автомобильные, и железные пути, существует аванс для очередного увеличения их структуры, но упор в транспортировании грузов усилен к автомобильному транспорту из-за небольших расстояний между производителем и потребителями, точками розничной торговли. Тем не менее, есть реальная возможность для будущего укрепления структуры железных дорог. Так, малая территория острова наряду с большим количеством жителей является фактором задержки развития путей для машин.

Природная специфика и вариативность направления грузов уменьшили масштабы транспортирования, имеющие малые возможности в отдаленной транспортировке грузов. Значительная доля путей с жестким покрытием сыскивается на островах Ява и Мадура. Сравнительно обширные зоны путей на Суматре и Бали сохраняют твердое покрытие. Западный и Центральный Калимантан и Сулавеси обладают лишь крохотными участками асфальтированных путей, а Ириан-Джая и Молуккские острова совсем не располагают дорогами такого класса.

Значительная часть крупных населенных пунктов появились и расширялись в качестве портовых центров. Моря около Индонезии сравнительно тихи, государство лежит за полосой природных невзгод. Для заходящих в порт кораблей не нужна слишком развитая или высокотехнологичная инфраструктура, для погрузочно-разгрузочных действий хватает обычного якоря. В государстве есть порты, которые могут встречать корабли объемом свыше 500 тонн.

Индонезия в мировой экономике

Экономика Индонезии держится, главным образом, на продаже нефти на мировом рынке. Следующим по существенности для экономики Индонезии экспортируемым товаром будет натуральный каучук. Значимым для вывоза является дерево и продукция из него, строительные материалы. Наконец, Индонезия вывозит продукты экваториального сельского хозяйства, весьма популярные на мировом рынке.

Основные партнеры Индонезии – Соединенные Штаты Америки, некоторые соседние азиатские страны.

Туризм в Индонезии

Туризм остается одной из ведущих отраслей экономики Индонезии. Хорошая экваториальная природа, популярные исторические и культурные памятники страны прельщают гостей из многих зарубежных стран. В Индонезию едут туристы со всего мира.

Что касается природных объектов, наиболее значительная высота Индонезии - Punkcak Jaya. Она расположена в высотной местности Папуа Новой Гвинеи. Индонезия также была колыбелью яванского носорога, который не наблюдается ни в одной другой местности.

Остров Бали с давних пор считается наиболее известным местом в Индонезии. Хорошие местности этого красивого уголка притягивают к себе гостей и охотников за восхитительной природой со всех материков Земли. Кроме того, на острове еще и достаточно развитая туристическая инфраструктура, что позволяет путешественникам чувствовать себя комфортно. Туристов ждет большое количество замечательных уголков. Особым интересом пользуются культурные вечера и танцы, красивые вещи из кожи, музыка, звуки которой отбивается нижними конечностями.

Джакарта, столица Индонезии, стоит на 11-м месте в мире по количеству жителей. В ней находится значительное число туристических памятников, привлекающих гостей со всего мира. Это только часть мест, которые можно посетить в Индонезии.

businessman.ru

Индонезия - Сырая нефть - Импорт ($)

Сырая нефть - Страны-импортеры ($) Обновленный 10-01-2016

Диаграмма

Характеристика

О графике : - Индонезия - Сырая нефть - Импорт ($)

Источник графики : - Организация Объединённых Наций

Создание : - Actualitix – Все права защищены

Диаграмма : Сырая нефть - Импорт ($) - Индонезия Торговля

Индонезия : Рейтинг – Сырая нефть - Импорт ($)

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Сырая нефть - Импорт ($) : Индонезия

Данные Дата Эволюция
33 436 $2014~ 23 069
10 367 $2013~ -27 437
37 804 $2012~ -23 999
61 803 $2011~ -29 581
Рейтинг страны (Индонезия) на глобальном уровне (от самого высокого показателя до самого низкого) : 29 / 165

Просмотрите всю классификацию

Индонезия : 25 данные с 1990 года, средний показатель этих данные : 75 698 $

Самые высокие показатели : 2008 год – год самого высокого показателя : Сырая нефть - Импорт ($). Результат : 786 867 $. Самые низкие показатели : 1991 год – год самого низкого показателя : Сырая нефть - Импорт ($). Результат : 190 $.

Ниже вы найдёте последние записи по данному показателю : Сырая нефть - Импорт ($). Исследуемая страна : Индонезия

Индонезия : Таблица – Сырая нефть - Импорт ($)

Нажмите кнопку рядом с надписью "поиск", чтобы указать ваш запрос Сырая нефть - Импорт ($)

Данные Дата информации
33436 $2014
10367 $2013
37804 $2012
61803 $2011
91384 $2010
31152 $2009
786867 $2008
14932 $2007
7445 $2006
10456 $2005
99674 $2004
42578 $2003
20648 $2002
54930 $2001
88102 $2000
29340 $1999
424314 $1998
12285 $1997
9565 $1996
2633 $1995
2615 $1994
17968 $1993
802 $1992
190 $1991
1163 $1990

ru.actualitix.com

Индонезия договаривается об импорте нефти из Ирана

 

Индонезия хочет импортировать нефть из Ирана, чтобы удовлетворить спрос, который значительно вырастет, если страна реализует планы по расширению переработки нефти.

- Индонезийский министр энергетики Судирмана Саид недавно провёл встречу с министром нефтяной промышленности Ирана Бижаном Намдаром Зангане, и они договорились, что Индонезия будет покупать иранскую нефть, а Иран разрешит ей участвовать в разведке и добыче на своих месторождениях, - заявил пресс-секретарь министерства энергетики Дадан Кушдьяна.

Он добавил, что решение об объёмах импорта иранской нефти ещё не принято.

Индонезия также рассматривает возможность сотрудничества с Ираном в сфере инженерно-технических услуг, в особенности это касается НПЗ и нефтехранилищ, сказал он.

Импорт нефти из Ирана в Индонезию не связан с отменой санкций.

- В действующих санкциях есть исключения, и некоторые страны импортируют нефть из Ирана, несмотря на санкции, - сказал Кушдьяна.

В июне планируется визит в Индонезию иранской делегации, в ходе которого будут обсуждаться вопросы оплаты за нефть в период действия санкций, сказал пресс-секретарь, добавив, что Минэнерго уже начало переговоры с Центробанком Индонезии. Индонезия и Иран обсудят также спецификации нефти, отметил он.

В мае Индонезия запустила амбициозный план, предусматривающий строительство четырёх НПЗ мощностью 300-350 тыс баррелей в день каждый, чтобы уменьшить свою зависимость от импорта нефтепродуктов.

Для реализации этого плана государственная нефтегазовая компания Pertamina в декабре 2014 года подписала соглашение с тремя крупнейшими в мире переработчиками - Saudi Aramco, Sinopec и JX Nippon Oil and Energy, - предусматривающее расширение и модернизацию четырёх НПЗ.

В настоящее время общая мощность переработки Pertamina составляет 1,04 млн баррелей в день, но поскольку её НПЗ стары, реальный объём переработки обычно составляет 820 тыс баррелей в день. Модернизация и расширение должны увеличить объём переработки до 1,68 млн баррелей в день к 2022 году.

В настоящее время нефтедобыча в Индонезии немного превышает 800 тыс баррелей в день, а это означает, что после реализации плана ей придётся импортировать около 2 млн баррелей в день. Ранее Pertamina заявляла, что в этом году импорт нефти составит около 300,5 тыс баррелей в день.

Индонезия является крупнейшим в регионе покупателем дизельного топлива и бензина. Она обычно ежемесячно импортирует 9-10 млн баррелей бензина и 2,5-3,5 млн баррелей дизельного топлива.

При потенциальном росте спроса на 6% в год южнокорейские, индийские и сингапурские переработчики считают Индонезию своим крупным целевым рынком.

 

 

По материалам: (http://www.nefttrans.ru) 

 

energyworld.interaffairs.ru

Ответы@Mail.Ru: Отрасли экономики индонезии

Индонезия — индустриально-аграрная страна, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Экономика Индонезии основана на рыночном принципе. При этом значительную роль в ней играет правительство, контролирующее более 160 государственных компаний и регулирующее такие важные отрасли, как топливно-энергетический комплекс и продовольствие. Индонезия стала аграрно-индустриальной страной относительно недавно, в 20 веке. До этого в течении многих столетий основной отраслью экономики было сельское хозяйство. По данным Всемирной торговой организации, в 2010 году Индонезия занимала 27-е место по объёму экспорта, в 2009 году — 30-е место. Главные потребители индонезийского экспорта - Япония (17.28 %), Сингапур (11.29 %), США (10.81 %) и КНР (7.62 %). Главные поставщики импорта в Индонезию - Сингапур (24.96 %), КНР (12.52 %) и Япония (8.92 %). Страна обладает большими запасами природных ресурсов, в том числе сырой нефти, природного газа, олова, меди и золота. Основу импорта Индонезии составляют машины и оборудование, химикалии, топливо и продовольствие. Страна экспортирует нефть и газ, электрические приборы, фанеру, каучук и текстиль. Сохраняются традиционные ремесла: производство батика (как промышленное, так и кустарное) , чеканных изделий из серебра, керамические сосуды, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и другое. Большое значение для Индонези имеет иностранный туризм. На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики — лёгкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а предприятия, выпускающие готовые ткани, сосредоточены в Бандунге и принадлежат частному капиталу. Производство батика — индонезийский вариант печатного текстиля, ведётся в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани. Существенный процент производства сосредоточен в руках среднего и малого семейного бизнеса. В этой сфере особо выделяются китайские бизнесмены — им принадлежит большая часть производственных мощностей. Они выпускают потребительские товары типа мебели, предметы домашнего обихода, одежду и текстиль, печатную продукцию. Центр частного предпринимательства — западные районы Явы, хотя значительное развитие предпринимательства заметно и в столице — Джакарте .

touch.otvet.mail.ru

Сырая нефть - импорт в Индонезии

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - импорт в Индонезии: 16 186 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - импорт (тысч метрических тонн)

ru.countries.world

🚚 Доставка груза из Индонезии в Россию – OnlogSystem

Общая информация об Индонезии

Индонезия — крупнейшее островное государство на нашей планете. Оно находится на 4-м месте в мире по численности населения и на 14-м — по площади занимаемой территории.

 

С XVI века до середины XX века Индонезия находилась под господством Нидерландов. В этот период из страны активно вывозились продукты и товары местного производства, а Индонезия стала обширным рынком сбыта продукции голландских производителей. В связи с этим с XVIII века осуществлялись интенсивные морские перевозки грузов из этой страны в Европу.

 

Независимость Индонезии была провозглашена в 1945 году, после чего в течение пяти лет стране пришлось пережить войну с Нидерландами и локальные конфликты. В 1945 году было создано новое унитарное государство — Республика Индонезия.

 

Сегодня это аграрно-индустриальная страна, экономика которой динамично развивается и претендует на ведущие позиции в регионе.

 

По данным на 2015 год на обрабатывающую промышленность приходится 24 % ВВП, на аграрный сектор — 15 %, на гостиничный и ресторанный бизнес вместе с торговлей — 14 %, на строительство и добычу полезных ископаемых — 10 %, на транспорт и связь — 7 %, на деловые и финансовые услуги — 8 %, на коммунальное хозяйство — 1 %.

 

Наиболее важные отрасли — это пищевая, химическая, текстильная, табачная промышленности, а также производство оборудования и машин, автомобильная и целлюлозно-бумажная промышленности и производство готовой одежды. Значительная часть продукции этих отраслей идет на экспорт, поэтому в стране крайне востребованы услуги любой международной организации по доставке грузов.

 

Индонезия является крупным поставщиком нефти и природного газа на региональный и мировой рынки. В данной сфере пальма первенства принадлежит компаниям Pertamina и PT Perusahaan Gas Negara.

 

В стране также развита автомобильная промышленность, в которой задействованы такие крупные транснациональные корпорации, как Toyota, Daihatsu, Honda, Mitsubishi Motors, Suzuki, Nissan, Volkswagen, Astra International и General Motors.

 

Современный логистический онлайн-сервис OnlogSystem создан в помощь всем, кто собирается организовать международные перевозки грузов в Россию из десятков стран мира. Кроме того, мы предлагаем воспользоваться рядом дополнительных услуг, включая сертификацию товаров, инспекцию качества, торговые кредиты, поиск производителя, проверку производства и др.

 

Особенности отношений между Россией и Индонезией

Первый зафиксированный контакт между россиянами и индонезийцами относится к середине XIX века, когда на острове Ява высадились русские моряки с фрегата «Паллада». Спустя 35 лет в Батавии было учреждено нештатное российское вице-консульство, а в 1893 году его преобразовали в штатное консульство. При этом прямая морская доставка грузов из Индонезии в Россию не осуществлялась, и индонезийский кофе, пряности, индиго, олово, копра и чай закупались через голландских, немецких и английских посредников.

 

С начала Первой мировой войны связи между странами практически сошли на нет. Такая ситуация продолжалась до обретения страной независимости в 1945 году, после чего между Советским Союзом и Республикой Индонезия практически сразу были установлены дипломатические отношения. Они постоянно развивались, и сегодня между странами нет серьезных разногласий по основным вопросам международной политики.

 

На данный момент Индонезия и Россия являются членами АТЭС, и между ними ведется активная торговля, для чего требуется осуществление международных перевозок.

 

Наша страна экспортирует в Индонезию нефть и различные продукты их перегонки, а также:

  • летательные и космические аппараты и комплектующие;
  • ядерные реакторы, оборудование, котлы и механические устройства;
  • черные металлы;
  • боеприпасы и оружие;
  • удобрения;
  • бумагу, картон и другие изделия из бумажной массы;
  • соль, камень и земли;
  • известь, штукатурные материалы и цемент;
  • инструменты и аппараты;
  • химические органические соединения.

В свою очередь, из Индонезии в Россию ввозятся:

  • масла и жиры животного и растительного происхождения;
  • обувь и предметы одежды;
  • электромашины, оборудование и их комплектующие;
  • органические химические соединения;
  • резина, каучук и изделия из них;
  • кофе, чай и пряности;
  • рыба и ракообразные;
  • мебель;
  • какао и шоколад;
  • изделия из черных металлов, олово, химические продукты;
  • хлопок.

Логистический сервис OnlogSystem создан в помощь всем, кого интересует международная доставка грузов в Россию из десятков стран мира и в обратном направлении. Сервис OnlogSystem содержит актуальную информацию относительно ставок на перевозки авиа-, авто-, железнодорожным и морским транспортом. Кроме того, мы предлагаем услуги по страхованию, таможенному оформлению, инспекции качества товаров и ряд других сервисов.

Импорт товаров в Россию из Индонезии

Индонезия — страна с развитым сельским хозяйством и промышленностью. Сегодня там производят продукты питания и товары, пользующиеся большим спросом в мире. Также востребовано индонезийское сырье (минеральное топливо, газ, руды железа, бокситы и никель).

 

Уже более 60 лет между нашей страной и Индонезией ведется торговля, которая стала особенно активно развиваться после того, как оба государства стали членами АТЭС.

 

Из Индонезии в Россию завозится широкий ассортимент товаров, для чего обычно используется доставка грузов морем. Среди них доминируют пищевые жиры и масла, как животного, так и растительного производства. По данным за 2014 год эта группа товаров по своим объемам в денежном эквиваленте составила 33 % от общего объема индонезийского импорта.

 

Кроме того, Россия закупает в Индонезии продукты питания:

  • кофе, мате и чай;
  • пряности;
  • какао и шоколад;
  • рыба, моллюски и ракообразные.

Из товаров народного потребления в Россию из Индонезии экспортируют:

  • предметы одежды и аксессуары; ;
  • обувь; ;
  • мебель. .

Так как эта группа товаров закупается как крупными, так и небольшими партиями, то для их доставки обычно используются, в том числе, сборные грузоперевозки контейнеров.

Кроме того, в России востребованы индонезийские:

  • электрические машины, оборудование и их части;
  • каучук, резина и изделия из них;
  • котлы, ядерные реакторы, оборудование и механические устройства;
  • органические химические соединения;
  • изделия из черных металлов;
  • олово;
  • химические продукты;
  • хлопок.

Большинство товаров индонезийского производства отличаются превосходным качеством. При этом их цена довольно невысока, так как в этой стране очень дешевая рабочая сила. Таким образом, единственным фактором, который снижает привлекательность товаров индонезийского производства, является высокая стоимость доставки товаров в Россию. Однако и эти затраты можно оптимизировать, если заключить договор международной перевозки грузов с надежным перевозчиком, предлагающим обоснованные ставки на оказание такого рода услуг. Сервис OnlogSystem разработан как раз для решения подобных логистических задач. В онлайн-режиме вы можете ознакомиться со всеми возможными способами доставки грузов в указанном направлении, а также безопасно и в срок осуществить перевозку. На нашем сайте в онлайн-режиме вы можете ознакомиться с предложениями от известных международных компаний и организовать доставку груза в любую точку нашей страны.

Экспорт товаров из России в Индонезию

Россия и Индонезия уже не одно десятилетие являются торговыми партнерами и между нашими странами хорошо развита международная логистика.

 

По данным на прошлый год товарооборот между Россией и Индонезией составил 2 884 миллионов долларов США, и наша страна экспортировала товаров на 1 310,4 миллиона долларов, а импортировала — на 1 573,6 миллионов долларов.

 

Индонезия является поставщиком нефти и нефтепродуктов на мировой и региональный рынки, поэтому в структуре российского экспорта в эту страну данная товарная группа не занимает ведущих позиций, ее доля составляет лишь 10 % от общего объема поставок. При этом лидирующая роль отведена таким видам отечественной продукции, как летательные и космические аппараты и их комплектующие (32,3 %), а также реакторы и котлы. Кроме того, Индонезия закупает в России:

  • механические устройства и оборудование;
  • черные металлы;
  • оружие, боеприпасы и комплектующие;
  • каучук, резину и резиновые изделия;
  • штукатурные материалы, известь и цемент;
  • бумагу и картон;
  • органические химические соединения.

 

Так как большинство этих товаров отличаются крупными габаритами и не являются скоропортящимися, то для их доставки в Индонезию международные воздушные перевозки практически не используются ввиду их нецелесообразности. Также не пользуется популярностью прямая доставка грузов в торговые сети, так как в ассортименте экспорта почти не представлены товары, предназначенные для реализации в розницу.

 

В то же время, Россия недостаточно использует весь потенциал индонезийского рынка. Основными причинами этого явления являются ограниченность обоих государств в свободных финансовых средствах, отсутствие прямого воздушного и морского сообщения, а также слабое знание рыночной конъюнктуры друг друга. Кроме того, на пути к завоеванию индонезийского рынка нашей стране придется столкнуться с растущим противодействием со стороны Японии, США, Великобритании и Китая.

Доставка грузов из Индонезии в Россию

В силу географического положения Индонезии доставка грузов из этой страны в Россию возможна только авиа- и морским транспортом.

 

Сборные грузы

Для небольших партий грузов используется сборная контейнерная доставка грузов. Она может быть осуществлена через любой порт Индонезии. После этого груз доставляют на склад консолидации на территории Европы, собирают в единую партию и, например, самолетом транспортируют в Москву. Обычно такая перевозка товаров из Индонезии занимает 65–68 дней.

 

Авиадоставка

Если необходимо перевести ценный или скоропортящийся груз, то такую услугу может оказать международная транспортная компания, которая совершает грузовые авиаперевозки. В числе вариантов она может предложить доставку груза из Джакарты в Европу самолетом, где товар будет направлен на один из консолидационных складов. Затем партия товара в составе сборного груза будет отправлена автотранспортом в Москву. Срок такой доставки составляет 18–23 дней. Возможно также организовать прямой рейс из Джакарты в Москву (Шереметьево) и оттуда до любого пункта назначения на территории России. В таком случае перевозка груза будет произведена в течение 7–10 дней, но это самый дорогой вариант авиаперевозок.

 

Комбинированная доставка

Очень часто доставка грузов осуществляется комбинированным способом, сочетающим использование морского и автомобильного транспорта. В таком случае сначала груз доставляется морем из портов Сурабая, Джакарта или Семаранг до одного из портов стран Европы, а затем автотранспортом в любую точку на территории России. Срок такого варианта перевозки обычно составляет 50–65 дней.

 

Онлайн-сервис OnlogSystem является эффективным и современным инструментом, позволяющим в онлайн режиме выбрать оптимальный маршрут и организовать доставку груза из Индонезии в Россию.

 

onlogsystem.com