Российские нефтяники выходят на рынок Индонезии. Индонезия рынок нефти


Индонезия готовит громкое возвращение на рынок нефти

Индонезия, являющаяся самой густонаселенной страной в Юго-Восточной Азии, старается модернизировать свой энергетический сектор, который находится в плачевном состоянии.

Сейчас активно ведется поиск новых инвесторов для развития геологоразведки и нефтепереработки, так как модернизация необходима очень серьезная.

Это очень смелый шаг властей страны, так как сейчас большинство новых глобальных нефтяных и газовых проектов отменено или отложено из-за низких цен на нефть.

Тем не менее Индонезия сталкивается с плохой инфраструктурой и неблагоприятной средой для инвесторов. В 2014 г. было подписано только семь нефтяных и газовых контрактов.

Поскольку население растет активно, да и плотность крайне высокая, в Индонезии потребность в энергетических поставках постоянно растет, тем более что средний класс также увеличивается.

С 2002 по 2012 гг. потребление энергии выросла на 44%, и за счет этого Индонезия превратилась из нетто-экспортера нефти в нетто-импортера. При этом страна была членом ОПЕК, но покинула картель шесть лет назад, так как экспорт был незначительным по сравнению с растущими внутренними потребностями.

Министр энергетики и природных ресурсов Индонезии в рамках саммита ОПЕК в Вене заявил о планах Индонезии по возвращению в состав картеля. Власти Индонезии объявили о выходе из ОПЕК в ходе конференции в сентябре 2008 г. Тогда же в ОПЕК объявили о том, что надеются на возвращение Индонезии в дальнейшем.

Индонезия является крупнейшим производителем нефти в Юго-Восточной Азии, опережая Малайзию, Таиланд и Вьетнам. При этом показатели добычи нефти в страны в последние годы неуклонно снижаются.

Министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии недавно распределило лицензии на разработку 12 нефтяных и газовых блоков, четыре из которых предполагают добычу альтернативных энергоносителей. Эти лицензии получили в том числе местные подразделения ConocoPhillips, Shell и Statoil.

В этом году могут стать доступными еще 12 нефтяных и газовых блоков, часть из них будет распределена в рамках открытого конкурса, другие – в рамках переговоров с правительством.

Насколько эффективными эти действия будут для возрождения добычи нефти в Индонезии, пока не ясно, но многое зависит от усилий властей по удовлетворению внутреннего потребления, которое быстро растет.

«Мы находимся в стадии подготовки и начнем новый раунд торгов в ближайшее время», — заявил глава министерства Индонезии. Хотя страна является нетто-импортером, она по-прежнему экспортирует нефть.

При этом недавнее падение цен на нефть сильно отразилось на показателях: экспорт и импорт сократились вдвое сильнее, чем ожидалось.

В нефтегазовом секторе Индонезии доминируют Total, Chevron, ConocoPhillips, BP и Exxon Mobil. Chevron является крупнейшим производителем нефти в Индонезии, доля компании в 2013 г. составляла 39%. Национальная компания Pertamina занимает второе место, а за ней следуют Total и ConocoPhillips.

Помимо этих игроков присутствуют китайская национальная нефтяная компания CNOOC и южнокорейская KNOC, а также другие крупные мировые компании.

В нынешней экономической ситуации, учитывая снижение инвестиций в разведку нефти, маловероятно, что крупные игроки будут заинтересованы в участии в крупных проектах. В принципе, ExxonMobil и BP уже отказались от своих геологоразведочных активов в Индонезии. Общий объем инвестиций в разработку 10 блоков составляет $130-140 млн.

При этом возвращение Индонезии в ОПЕК не обязательно должно привести к росту поставок. Индонезия надеется через новые соглашения с ОПЕК получить большие объемы импортной нефти, чтобы обеспечить экспансию НПЗ.

В ближайшие несколько лет Индонезия планирует построить большое количество новых заводов. Нефтеперерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 млн баррелей до 2,3 млн баррелей в сутки. Объем переработки будет иметь решающее значение для страны, поскольку необходимы большие объемы уже готового к употреблению топлива для внутреннего пользования.

Учитывая растущие потребности, Индонезии будет сложно вновь стать нетто-экспортером, но страна становится все более важной в качестве глобального энергетического потребителя.

kreditplaza.az

Индонезия готовит громкое возвращение на рынок нефти | Oil.Эксперт

Индонезия, являющаяся самой густонаселенной страной в Юго-Восточной Азии, старается модернизировать свой энергетический сектор, который находится в плачевном состоянии.

Сейчас активно ведется поиск новых инвесторов для развития геологоразведки и нефтепереработки, так как модернизация необходима очень серьезная.

Это очень смелый шаг властей страны, так как сейчас большинство новых глобальных нефтяных и газовых проектов отменено или отложено из-за низких цен на нефть.

Тем не менее Индонезия сталкивается с плохой инфраструктурой и неблагоприятной средой для инвесторов. В 2014 г. было подписано только семь нефтяных и газовых контрактов.

Поскольку население растет активно, да и плотность крайне высокая, в Индонезии потребность в энергетических поставках постоянно растет, тем более что средний класс также увеличивается.

С 2002 по 2012 гг. потребление энергии выросла на 44%, и за счет этого Индонезия превратилась из нетто-экспортера нефти в нетто-импортера. При этом страна была членом ОПЕК, но покинула картель шесть лет назад, так как экспорт был незначительным по сравнению с растущими внутренними потребностями.

Министр энергетики и природных ресурсов Индонезии в рамках саммита ОПЕК в Вене заявил о планах Индонезии по возвращению в состав картеля. Власти Индонезии объявили о выходе из ОПЕК в ходе конференции в сентябре 2008 г. Тогда же в ОПЕК объявили о том, что надеются на возвращение Индонезии в дальнейшем.

Индонезия является крупнейшим производителем нефти в Юго-Восточной Азии, опережая Малайзию, Таиланд и Вьетнам. При этом показатели добычи нефти в страны в последние годы неуклонно снижаются.

Министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии недавно распределило лицензии на разработку 12 нефтяных и газовых блоков, четыре из которых предполагают добычу альтернативных энергоносителей. Эти лицензии получили в том числе местные подразделения ConocoPhillips, Shell и Statoil.

В этом году могут стать доступными еще 12 нефтяных и газовых блоков, часть из них будет распределена в рамках открытого конкурса, другие – в рамках переговоров с правительством.

Насколько эффективными эти действия будут для возрождения добычи нефти в Индонезии, пока не ясно, но многое зависит от усилий властей по удовлетворению внутреннего потребления, которое быстро растет.

«Мы находимся в стадии подготовки и начнем новый раунд торгов в ближайшее время», — заявил глава министерства Индонезии. Хотя страна является нетто-импортером, она по-прежнему экспортирует нефть.

При этом недавнее падение цен на нефть сильно отразилось на показателях: экспорт и импорт сократились вдвое сильнее, чем ожидалось.

В нефтегазовом секторе Индонезии доминируют Total, Chevron, ConocoPhillips, BP и Exxon Mobil. Chevron является крупнейшим производителем нефти в Индонезии, доля компании в 2013 г. составляла 39%. Национальная компания Pertamina занимает второе место, а за ней следуют Total и ConocoPhillips.

Помимо этих игроков присутствуют китайская национальная нефтяная компания CNOOC и южнокорейская KNOC, а также другие крупные мировые компании.

В нынешней экономической ситуации, учитывая снижение инвестиций в разведку нефти, маловероятно, что крупные игроки будут заинтересованы в участии в крупных проектах. В принципе, ExxonMobil и BP уже отказались от своих геологоразведочных активов в Индонезии. Общий объем инвестиций в разработку 10 блоков составляет $130-140 млн.

При этом возвращение Индонезии в ОПЕК не обязательно должно привести к росту поставок. Индонезия надеется через новые соглашения с ОПЕК получить большие объемы импортной нефти, чтобы обеспечить экспансию НПЗ.

В ближайшие несколько лет Индонезия планирует построить большое количество новых заводов. Нефтеперерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 млн баррелей до 2,3 млн баррелей в сутки. Объем переработки будет иметь решающее значение для страны, поскольку необходимы большие объемы уже готового к употреблению топлива для внутреннего пользования.

Учитывая растущие потребности, Индонезии будет сложно вновь стать нетто-экспортером, но страна становится все более важной в качестве глобального энергетического потребителя.

vestifinance.ru

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

Индонезия | Oil.Эксперт - Клуб экспертов рынка нефти и нефтепродуктов

08 августа 2018, 10:55Обзоры

Биодизель как способ сокращения затрат на топливо (на примере Индонезии)

Индонезия намеревается ввести в силу новые законодательные требования, согласно которым всё дизельное топливо должно будет содержать определенную долю биокомпонентов. Это повлечет увеличение объемов потребления пальмового масла и сокращение объемов импорта топлива из-за рубежа. Данную инициативу тепло приняли чиновники и представители индустрии пальмового масла. В то же время, автолюбители выражают беспокойство по поводу того, что новый состав топлива может негативно сказаться на производительности двигателей.

30 июля 2018, 12:36Мировой рынок

Государственная нефтяная компания Индонезии пострадала от роста цен на нефть

Государственная нефтяная компания Индонезии Pertamina вынуждена ускорить процесс по сокращению расходов вследствие ослабления национальной валюты — индонезийской рупии.

Вместе с тем, невзирая на подорожание нефти, Джакарта отказывается позволить Pertamina увеличить внутренние цены на топливо.

Министр торговли страны Рини Соемарно недавно подписал разрешение на продажу некоторой части акций и активов Pertamina.

26 апреля 2018, 06:26Мировой рынок

Взрыв на индонезийской нефтяной скважине: 18 убитых, десятки раненых

В результате взрыва и пожара на нефтяной скважине в Индонезии были убиты 18 человек и 41 ранены.

Пожарные тушили пламя, вспыхнувшее в деревне провинции Ачех практически 24 часа.

Десятки людей с ожогами были доставлены в больницу столицы провинции – город Банда Ачех, который располагается в нескольких часах езды от места происшествия.

10 апреля 2018, 10:35Мировой рынок

Индонезия начнет регулировать цену на топливо

Индонезия намеревается начать регулировать цену на несубсидируемые виды автомобильного топлива в целях более эффективного контроля инфляции, а также для того, чтобы увеличить приобретательную способность простых граждан.

В 2014 году президент страны Джоко Видодо сократил государственные затраты на топливо более чем на 90 процентов, практически прекратив субсидирование данной отрасли. Однако, определенные субсидии в сфере автомобильного топлива в Индонезии по-прежнему существуют.

05 апреля 2018, 11:14Мировой рынок

Государственная нефтяная компания Индонезии сообщила о разливе нефти

Индонезийская государственная нефтяная компания Pertamina сообщила о том, что в результате пробоя на морском трубопроводе в районе портового города Баликпапан на острове Борнео произошел разлив нефти.

Утечка началась в субботу и длилась несколько дней.

Кроме того, на месте аварии произошел пожар.

Четыре человека погибли.

Представители властей срочно выехали на место.

21 августа 2017, 09:17Мировой рынок

Что происходит с нефтяной и газовой промышленностью Индонезии?

Будучи основой экономики, нефтегазовый сектор Индонезии переживает спад, даже несмотря на рост спроса на энергию в стране.

14 августа 2017, 09:43Мировой рынок

Малаккский пролив — ключевой пункт транспортировки нефти между Индийским и Тихим океанами

Одна треть из 61% всей мировой нефти и других жидких продуктов, которые транспортировались по морским путям в 2015 году, проходили через Малаккский пролив, второй по величине в мире, после Ормузского пролива. Объем нефти и других нефтепродуктов, проходящий через Малаккский пролив, увеличился четвертый раз в 2016 году, за последние пять лет, достигнув 16 млн. баррелей в день (б/д).

06 августа 2017, 11:05Мировой рынок

Индонезия увеличивает инвестирование в нефтяную отрасль

Индонезия хочет продлить соглашение о добыче нефти и газа с Chevron Corp. и ConocoPhillips. Это стало возможным благодаря увеличению бывшим членом ОПЕК инвестирования в нефтегазовую отрасль. На прошлой неделе министр энергетики Ignasius Jonan попросил Chevron предоставить информацию о планах проведения работ в Индонезии после 2021 года. Правительство намеревается заключить новую сделку с Chevron в этом году.

06 июня 2017, 15:34Мировой рынок

Индонезия готова вернуться в ОПЕК при одном условии

Власти Индонезии подали документы на возобновление членства в ОПЕК, приостановленного в конце 2016 года.

30 ноября 2016, 20:51Мировой рынок

Индонезия больше не входит в ОПЕК

ОПЕК приостановила членство Индонезии в организации и решила распределить ее квоту на добычу нефти между другими странами-членами картеля.

www.oilexp.ru

Индонезия готовит громкое возвращение на рынок нефти

Индонезия, являющаяся самой густонаселенной страной в Юго-Восточной Азии, старается модернизировать свой энергетический сектор, который находится в плачевном состоянии.

Сейчас активно ведется поиск новых инвесторов для развития геологоразведки и нефтепереработки, так как модернизация необходима очень серьезная.

Это очень смелый шаг властей страны, так как сейчас большинство новых глобальных нефтяных и газовых проектов отменено или отложено из-за низких цен на нефть.

Тем не менее Индонезия сталкивается с плохой инфраструктурой и неблагоприятной средой для инвесторов. В 2014 г. было подписано только семь нефтяных и газовых контрактов.

Поскольку население растет активно, да и плотность крайне высокая, в Индонезии потребность в энергетических поставках постоянно растет, тем более что средний класс также увеличивается.

С 2002 по 2012 гг. потребление энергии выросла на 44%, и за счет этого Индонезия превратилась из нетто-экспортера нефти в нетто-импортера. При этом страна была членом ОПЕК, но покинула картель шесть лет назад, так как экспорт был незначительным по сравнению с растущими внутренними потребностями.

Министр энергетики и природных ресурсов Индонезии в рамках саммита ОПЕК в Вене заявил о планах Индонезии по возвращению в состав картеля. Власти Индонезии объявили о выходе из ОПЕК в ходе конференции в сентябре 2008 г. Тогда же в ОПЕК объявили о том, что надеются на возвращение Индонезии в дальнейшем.

Индонезия является крупнейшим производителем нефти в Юго-Восточной Азии, опережая Малайзию, Таиланд и Вьетнам. При этом показатели добычи нефти в страны в последние годы неуклонно снижаются.

Министерство энергетики и минеральных ресурсов Индонезии недавно распределило лицензии на разработку 12 нефтяных и газовых блоков, четыре из которых предполагают добычу альтернативных энергоносителей. Эти лицензии получили в том числе местные подразделения ConocoPhillips, Shell и Statoil.

В этом году могут стать доступными еще 12 нефтяных и газовых блоков, часть из них будет распределена в рамках открытого конкурса, другие – в рамках переговоров с правительством.

Насколько эффективными эти действия будут для возрождения добычи нефти в Индонезии, пока не ясно, но многое зависит от усилий властей по удовлетворению внутреннего потребления, которое быстро растет.

"Мы находимся в стадии подготовки и начнем новый раунд торгов в ближайшее время", - заявил глава министерства Индонезии. Хотя страна является нетто-импортером, она по-прежнему экспортирует нефть.

При этом недавнее падение цен на нефть сильно отразилось на показателях: экспорт и импорт сократились вдвое сильнее, чем ожидалось.

В нефтегазовом секторе Индонезии доминируют Total, Chevron, ConocoPhillips, BP и Exxon Mobil. Chevron является крупнейшим производителем нефти в Индонезии, доля компании в 2013 г. составляла 39%. Национальная компания Pertamina занимает второе место, а за ней следуют Total и ConocoPhillips.

Помимо этих игроков присутствуют китайская национальная нефтяная компания CNOOC и южнокорейская KNOC, а также другие крупные мировые компании.

В нынешней экономической ситуации, учитывая снижение инвестиций в разведку нефти, маловероятно, что крупные игроки будут заинтересованы в участии в крупных проектах. В принципе, ExxonMobil и BP уже отказались от своих геологоразведочных активов в Индонезии. Общий объем инвестиций в разработку 10 блоков составляет $130-140 млн.

При этом возвращение Индонезии в ОПЕК не обязательно должно привести к росту поставок. Индонезия надеется через новые соглашения с ОПЕК получить большие объемы импортной нефти, чтобы обеспечить экспансию НПЗ.

В ближайшие несколько лет Индонезия планирует построить большое количество новых заводов. Нефтеперерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 млн баррелей до 2,3 млн баррелей в сутки. Объем переработки будет иметь решающее значение для страны, поскольку необходимы большие объемы уже готового к употреблению топлива для внутреннего пользования.

Учитывая растущие потребности, Индонезии будет сложно вновь стать нетто-экспортером, но страна становится все более важной в качестве глобального энергетического потребителя.

investfuture.ru

Российские нефтяники выходят на рынок Индонезии

Выход лидирующей нефтяной компании России на индонезийский рынок – это новые возможности для развития всей отрасли. По мнению главы «Роснефти» Игоря Сечина, которое он высказал на саммите Россия-АСЕАН, «сейчас Индонезия импортирует произведенные из российской нефти нефтепродукты в основном из Южной Кореи и Сингапура, и «Роснефти» важно поставлять нефть в страну напрямую. 10 лет назад Индонезия добывала 71 миллион тонн нефти, сегодня – 38 миллионов, а к 2030 году это будет всего 11 миллионов - и это при росте потребления. Конечно, все это создает условия для нашего интереса и по поставкам, и по участию в переработке, и по трейдингу».

Население Индонезии увеличивается огромными темпами, а это значит, что из нетто-экспортера страна превращается в глобального энергетического потребителя. Сейчас население этого государства занимает четвертое место в мире – там проживает около 260 миллионов человек! Местный внутренний рынок во многом ориентируется на потребление моторного топлива. Важно отметить и тот факт, что рост ВВП Индонезии также впечатляет – около 5% в год. Именно поэтому большинство аналитиков склоняются к мысли, что в самые ближайшие годы это государство станет одним из лидеров потребления топлива в АТР.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на нефть и нефтепродукты, его перерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 миллиона баррелей до 2,3 миллиона баррелей в сутки – и произойти это должно до 2020 года. Директор департамента нефти и газа министерства энергетики и минеральных ресурсов Индонезии Виратмайя Пуйя, выступая на саммите Россия-АСЕАН, заявил следующее: «Если взглянуть в будущее на несколько лет вперед, наши ресурсы постепенно сокращаются - они не такие уж богатые, но экономика при этом растет, население растет, а это показывает, что нам необходимо импортировать большие объемы нефти».

Важно, что закупать индонезийцы планируют именно сырую нефть, чтобы в дальнейшем работать с нею на собственных НПЗ. Да, сейчас эта страна закупает готовые нефтепродукты – главным образом, моторное топливо и нефтехимическую продукцию, но в самые ближайшие годы ситуация изменится. На территории страны будут построены мощные нефтеперерабатывающие заводы. Кстати, за право принять участие в этих проектах сейчас борются крупнейшие игроки нефтяного рынка: о своем интересе к строительству НПЗ и долгосрочным поставкам нефти в Индонезию в разное время заявляли Saudi Aramco, китайская Sinopec и консорциум тайских компаний PTT Global Chemical Public Company и Thai Oil.

Такой ажиотаж вокруг вопроса о строительстве НПЗ в Индонезии связан с тем, что это государство имеет все шансы стать глобальным транспортным и энергетическим хабом. В АТР регулярно обсуждается множество новых проектов. Особенно привлекательны проекты по строительству нефтехимических комплексов, ведь на продукты нефтехимии в регионе стремительно растет спрос.

По словам представителя министерства энергетики Индонезии Виратмайи Пуйи, Россия является наиболее предпочтительным партнером для его страны – это связано, в первую очередь, с тем, что у России есть прекрасные технологии: «Мы рассчитываем, что российские партнеры примут участие в строительстве НПЗ Tuban на острове Ява, который очень близок к области потребления - 70% населения живет в этом регионе», - заявил он на саммите. Стоит отметить, что проектная мощность первичной переработки комплекса Tuban составляет 24 миллиона тонн в год. Проектом предусмотрено строительство крупной установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса. Предполагается, что комплекс сможет принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тысяч тонн.

Высокое доверие к проектам НПЗ, реализованным «Роснефтью» за рубежом, вполне обосновано: по итогам 2015 года компания переработала 12,2 миллионов тонн сырья за пределами России, причем в первом квартале 2016 года выпуск нефтепродуктов «Роснефтью» на зарубежных НПЗ составил 3,26 миллиона тонн, что более чем на 25,8% выше, чем год назад. У компании, разумеется, есть намерения участвовать в перспективных нефтеперерабатывающих проектах за границей, и в первую очередь, на южноазиатском рынке.

Для более наглядной демонстрации возможностей российской компании, накануне саммита Россия-АСЕАН Игорь Сечин ознакомил индонезийскую делегацию, в состав которой вошли Министр государственных предприятий Рини Соемарно и Президент компании Pertamina Дви Соетжипто, с опытом реконструкции Туапсинского НПЗ. Он продемонстрировал, что масштабная инвестиционная программа «Роснефти» предусматривает увеличение мощности старейшего в отрасли нефтеперерабатывающего предприятия до 12 миллионов тонн нефти в год и глубины переработки - до 98,5%. В результате модернизации завода индекс сложности Нельсона возрастет до 9, и достигнет уровня аналогичных показателей НПЗ в Западной Европе. С этим согласны и отраслевые эксперты - в ходе модернизации Туапсинского завода «Роснефть» приобрела компетенции мирового уровня, позволяющие ей проектировать и строить современные технологически сложные НПЗ как на территории России, так и за рубежом.

По мнению эксперта Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Ивана Капитонова, «расширение нефтепереработки за рубежом - это престижное направление развития нефтегазового и нефтехимического бизнеса, которое подчеркивает должный уровень отечественных технологий. Не случаен и выбор страны для сотрудничества. «Роснефть» может стать первопроходцем на страдающем от недостатка топлива рынке Индонезии, что укрепит позиции обеих стран, а также позволит компании получить дополнительную выручку».

Перспектива строительства масштабного нефтехимического комплекса позволит производить продукцию с очень высокой добавленной стоимостью. Кроме того, география региона подразумевает расширение возможности по экспорту нефтепродуктов в азиатско-тихоокеанском регионе в целом.

Большинство аналитиков рынка утверждают, что проект по строительству НПЗ в Индонезии будет реализовываться на принципах проектного финансирования, а это минимизирует для «Роснефти» необходимость инвестирования собственных средств. К тому же, по опыту таких соглашений, вначале готовится технико-экономическое обоснование проекта, и лишь потом принимается окончательное инвестиционное решение. Это означает, что российская компания ничего не теряет, приобретая очень многое. Прежде всего, она имеет все шансы «застолбить» себе место на одном из самых перспективных рынков нефтепродуктов и заключить долгосрочные контракты на поставки энергоносителей.

Кроме того, Индонезия - потенциальный партнер России по освоению шельфа, и представители Pertamina уже не раз заявляли о том, что планируют войти в шельфовые проекты «Роснефти» в качестве акционера. А это значит, что сотрудничество будет продолжаться по разным направлениям и в течение многих лет.

www.ryazan.kp.ru

Российские нефтяники выходят на рынок Индонезии - Экономика

Выход лидирующей нефтяной компании России на индонезийский рынок - это новые возможности для развития всей отрасли. По мнению главы « Роснефти » Игоря Сечина, которое он высказал на саммите Россия-АСЕАН, «сейчас Индонезия импортирует произведенные из российской нефти нефтепродукты в основном из Южной Кореи и Сингапура и «Роснефти» важно поставлять нефть в страну напрямую. 10 лет назад Индонезия добывала 71 миллион тонн нефти, сегодня - 38 миллионов, а к 2030 году это будет всего 11 миллионов - и это при росте потребления. Конечно, все это создает условия для нашего интереса и по поставкам, и по участию в переработке, и по трейдингу».

Население Индонезии увеличивается огромными темпами, а это значит, что из нетто-экспортера страна превращается в глобального энергетического потребителя. Сейчас население этого государства занимает четвертое место в мире - там проживает около 260 миллионов человек! Местный внутренний рынок во многом ориентируется на потребление моторного топлива. Важно отметить и тот факт, что рост ВВП Индонезии также впечатляет - около 5% в год. Именно поэтому большинство аналитиков склоняются к мысли, что в самые ближайшие годы это государство станет одним из лидеров потребления топлива в АТР.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на нефть и нефтепродукты, его перерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 миллиона баррелей до 2,3 миллиона баррелей в сутки - и произойти это должно до 2020 года. Директор департамента нефти и газа министерства энергетики и минеральных ресурсов Индонезии Виратмайя Пуйя, выступая на саммите Россия-АСЕАН, заявил следующее: «Если взглянуть в будущее на несколько лет вперед, наши ресурсы постепенно сокращаются - они не такие уж богатые, но экономика при этом растет, население растет, а это показывает, что нам необходимо импортировать большие объемы нефти».

Важно, что закупать индонезийцы планируют именно сырую нефть, чтобы в дальнейшем работать с нею на собственных НПЗ. Да, сейчас эта страна закупает готовые нефтепродукты - главным образом, моторное топливо и нефтехимическую продукцию, но в самые ближайшие годы ситуация изменится. На территории страны будут построены мощные нефтеперерабатывающие заводы. Кстати, за право принять участие в этих проектах сейчас борются крупнейшие игроки нефтяного рынка: о своем интересе к строительству НПЗ и долгосрочным поставкам нефти в Индонезию в разное время заявляли Saudi Aramco, китайская Sinopec и консорциум тайских компаний PTT Global Chemical Public Company и Thai Oil.

Такой ажиотаж вокруг вопроса о строительстве НПЗ в Индонезии связан с тем, что это государство имеет все шансы стать глобальным транспортным и энергетическим хабом. В АТР регулярно обсуждается множество новых проектов. Особенно привлекательны проекты по строительству нефтехимических комплексов, ведь на продукты нефтехимии в регионе стремительно растет спрос.

По словам представителя министерства энергетики Индонезии Виратмайи Пуйи, Россия является наиболее предпочтительным партнером для его страны - это связано, в первую очередь, с тем, что у России есть прекрасные технологии: «Мы рассчитываем, что российские партнеры примут участие в строительстве НПЗ Tuban на острове Ява который очень близок к области потребления - 70% населения живет в этом регионе», - заявил он на саммите. Стоит отметить, что проектная мощность первичной переработки комплекса Tuban составляет 24 миллиона тонн в год. Проектом предусмотрено строительство крупной установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса. Предполагается, что комплекс сможет принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тысяч тонн.

Высокое доверие к проектам НПЗ, реализованным «Роснефтью» за рубежом, вполне обосновано: по итогам 2015 года компания переработала 12,2 миллионов тонн сырья за пределами России, причем в первом квартале 2016 года выпуск нефтепродуктов «Роснефтью» на зарубежных НПЗ составил 3,26 миллиона тонн, что более чем на 25,8% выше, чем год назад. У компании, разумеется, есть намерения участвовать в перспективных нефтеперерабатывающих проектах за границей, и в первую очередь, на южноазиатском рынке.

Для более наглядной демонстрации возможностей российской компании, накануне саммита Россия-АСЕАН Игорь Сечин ознакомил индонезийскую делегацию, в состав которой вошли Министр государственных предприятий Рини Соемарно и Президент компании Pertamina Дви Соетжипто, с опытом реконструкции Туапсинского НПЗ. Он продемонстрировал, что масштабная инвестиционная программа «Роснефти» предусматривает увеличение мощности старейшего в отрасли нефтеперерабатывающего предприятия до 12 миллионов тонн нефти в год и глубины переработки - до 98,5%. В результате модернизации завода индекс сложности Нельсона возрастет до 9, и достигнет уровня аналогичных показателей НПЗ в Западной Европе С этим согласны и отраслевые эксперты - в ходе модернизации Туапсинского завода «Роснефть» приобрела компетенции мирового уровня, позволяющие ей проектировать и строить современные технологически сложные НПЗ как на территории России, так и за рубежом.

По мнению эксперта Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Ивана Капитонова «расширение нефтепереработки за рубежом - это престижное направление развития нефтегазового и нефтехимического бизнеса, которое подчеркивает должный уровень отечественных технологий. Не случаен и выбор страны для сотрудничества. «Роснефть» может стать первопроходцем на страдающем от недостатка топлива рынке Индонезии, что укрепит позиции обеих стран, а также позволит компании получить дополнительную выручку».

Перспектива строительства масштабного нефтехимического комплекса позволит производить продукцию с очень высокой добавленной стоимостью. Кроме того, география региона подразумевает расширение возможности по экспорту нефтепродуктов в азиатско-тихоокеанском регионе в целом.

Большинство аналитиков рынка утверждают, что проект по строительству НПЗ в Индонезии будет реализовываться на принципах проектного финансирования, а это минимизирует для «Роснефти» необходимость инвестирования собственных средств. К тому же, по опыту таких соглашений, вначале готовится технико -экономическое обоснование проекта, и лишь потом принимается окончательное инвестиционное решение. Это означает, что российская компания ничего не теряет, приобретая очень многое. Прежде всего, она имеет все шансы «застолбить» себе место на одном из самых перспективных рынков нефтепродуктов и заключить долгосрочные контракты на поставки энергоносителей.

Кроме того, Индонезия - потенциальный партнер России по освоению шельфа, и представители Pertamina уже не раз заявляли о том, что планируют войти в шельфовые проекты «Роснефти» в качестве акционера. А это значит, что сотрудничество будет продолжаться по разным направлениям и в течение многих лет.

newsgra.com

Российские нефтяники выходят на рынок Индонезии

Выход лидирующей нефтяной компании России на индонезийский рынок – это новые возможности для развития всей отрасли. По мнению главы «Роснефти» Игоря Сечина, которое он высказал на саммите Россия-АСЕАН, «сейчас Индонезия импортирует произведенные из российской нефти нефтепродукты в основном из Южной Кореи и Сингапура, и «Роснефти» важно поставлять нефть в страну напрямую. 10 лет назад Индонезия добывала 71 миллион тонн нефти, сегодня – 38 миллионов, а к 2030 году это будет всего 11 миллионов - и это при росте потребления. Конечно, все это создает условия для нашего интереса и по поставкам, и по участию в переработке, и по трейдингу».

Население Индонезии увеличивается огромными темпами, а это значит, что из нетто-экспортера страна превращается в глобального энергетического потребителя. Сейчас население этого государства занимает четвертое место в мире – там проживает около 260 миллионов человек! Местный внутренний рынок во многом ориентируется на потребление моторного топлива. Важно отметить и тот факт, что рост ВВП Индонезии также впечатляет – около 5% в год. Именно поэтому большинство аналитиков склоняются к мысли, что в самые ближайшие годы это государство станет одним из лидеров потребления топлива в АТР.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на нефть и нефтепродукты, его перерабатывающие мощности должны увеличиться с 1 миллиона баррелей до 2,3 миллиона баррелей в сутки – и произойти это должно до 2020 года. Директор департамента нефти и газа министерства энергетики и минеральных ресурсов Индонезии Виратмайя Пуйя, выступая на саммите Россия-АСЕАН, заявил следующее: «Если взглянуть в будущее на несколько лет вперед, наши ресурсы постепенно сокращаются - они не такие уж богатые, но экономика при этом растет, население растет, а это показывает, что нам необходимо импортировать большие объемы нефти».

Важно, что закупать индонезийцы планируют именно сырую нефть, чтобы в дальнейшем работать с нею на собственных НПЗ. Да, сейчас эта страна закупает готовые нефтепродукты – главным образом, моторное топливо и нефтехимическую продукцию, но в самые ближайшие годы ситуация изменится. На территории страны будут построены мощные нефтеперерабатывающие заводы. Кстати, за право принять участие в этих проектах сейчас борются крупнейшие игроки нефтяного рынка: о своем интересе к строительству НПЗ и долгосрочным поставкам нефти в Индонезию в разное время заявляли Saudi Aramco, китайская Sinopec и консорциум тайских компаний PTT Global Chemical Public Company и Thai Oil.

Такой ажиотаж вокруг вопроса о строительстве НПЗ в Индонезии связан с тем, что это государство имеет все шансы стать глобальным транспортным и энергетическим хабом. В АТР регулярно обсуждается множество новых проектов. Особенно привлекательны проекты по строительству нефтехимических комплексов, ведь на продукты нефтехимии в регионе стремительно растет спрос.

По словам представителя министерства энергетики Индонезии Виратмайи Пуйи, Россия является наиболее предпочтительным партнером для его страны – это связано, в первую очередь, с тем, что у России есть прекрасные технологии: «Мы рассчитываем, что российские партнеры примут участие в строительстве НПЗ Tuban на острове Ява, который очень близок к области потребления - 70% населения живет в этом регионе», - заявил он на саммите. Стоит отметить, что проектная мощность первичной переработки комплекса Tuban составляет 24 миллиона тонн в год. Проектом предусмотрено строительство крупной установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса. Предполагается, что комплекс сможет принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тысяч тонн.

Высокое доверие к проектам НПЗ, реализованным «Роснефтью» за рубежом, вполне обосновано: по итогам 2015 года компания переработала 12,2 миллионов тонн сырья за пределами России, причем в первом квартале 2016 года выпуск нефтепродуктов «Роснефтью» на зарубежных НПЗ составил 3,26 миллиона тонн, что более чем на 25,8% выше, чем год назад. У компании, разумеется, есть намерения участвовать в перспективных нефтеперерабатывающих проектах за границей, и в первую очередь, на южноазиатском рынке.

Для более наглядной демонстрации возможностей российской компании, накануне саммита Россия-АСЕАН Игорь Сечин ознакомил индонезийскую делегацию, в состав которой вошли Министр государственных предприятий Рини Соемарно и Президент компании Pertamina Дви Соетжипто, с опытом реконструкции Туапсинского НПЗ. Он продемонстрировал, что масштабная инвестиционная программа «Роснефти» предусматривает увеличение мощности старейшего в отрасли нефтеперерабатывающего предприятия до 12 миллионов тонн нефти в год и глубины переработки - до 98,5%. В результате модернизации завода индекс сложности Нельсона возрастет до 9, и достигнет уровня аналогичных показателей НПЗ в Западной Европе. С этим согласны и отраслевые эксперты - в ходе модернизации Туапсинского завода «Роснефть» приобрела компетенции мирового уровня, позволяющие ей проектировать и строить современные технологически сложные НПЗ как на территории России, так и за рубежом.

По мнению эксперта Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Ивана Капитонова, «расширение нефтепереработки за рубежом - это престижное направление развития нефтегазового и нефтехимического бизнеса, которое подчеркивает должный уровень отечественных технологий. Не случаен и выбор страны для сотрудничества. «Роснефть» может стать первопроходцем на страдающем от недостатка топлива рынке Индонезии, что укрепит позиции обеих стран, а также позволит компании получить дополнительную выручку».

Перспектива строительства масштабного нефтехимического комплекса позволит производить продукцию с очень высокой добавленной стоимостью. Кроме того, география региона подразумевает расширение возможности по экспорту нефтепродуктов в азиатско-тихоокеанском регионе в целом.

Большинство аналитиков рынка утверждают, что проект по строительству НПЗ в Индонезии будет реализовываться на принципах проектного финансирования, а это минимизирует для «Роснефти» необходимость инвестирования собственных средств. К тому же, по опыту таких соглашений, вначале готовится технико-экономическое обоснование проекта, и лишь потом принимается окончательное инвестиционное решение. Это означает, что российская компания ничего не теряет, приобретая очень многое. Прежде всего, она имеет все шансы «застолбить» себе место на одном из самых перспективных рынков нефтепродуктов и заключить долгосрочные контракты на поставки энергоносителей.

Кроме того, Индонезия - потенциальный партнер России по освоению шельфа, и представители Pertamina уже не раз заявляли о том, что планируют войти в шельфовые проекты «Роснефти» в качестве акционера. А это значит, что сотрудничество будет продолжаться по разным направлениям и в течение многих лет.

www.bryansk.kp.ru