Публичная лекция «Инновации в трубопроводном транспорте нефтегазовой отрасли». Инновации в транспортировке нефти


Перспективные инновационные проекты - ПАО «Транснефть»

Разработка комплекса высокоточных внутритрубных диагностических приборов для обеспечения надежности объектов магистральных трубопроводов.

В состав организаций системы ПАО «Транснефть» входит дочернее акционерное общество «Транснефть-Диаскан», на базе которого разрабатываются и реализуются инновационные технологии при создании внутритрубных инспекционных приборов. Приборы, разрабатываемые АО «Транснефть – Диаскан» соответствуют, а по многим параметрам превышают лучшие зарубежные аналоги. Новейшая разработка АО «Транснефть - Диаскан» реализованная в рамках проекта – приборы для обнаружения произвольно-ориентированных дефектов не имеют аналогов в мире. Разработка отечественных приборов позволила полностью отказаться от закупок подобного оборудования за рубежом.

Разработка и производство ведутся силами специалистов АО «Транснефть-Диаскан» с привлечением российских предприятий, испытание оборудования – на специализированном полигоне, расположенном на территории АО «Транснефть-Диаскан».

Разработка и внедрение системы мониторинга технического состояния магистральных трубопроводов.

Результаты внедрения проекта будут использованы на всех участках магистральных нефтепроводов, расположенных на участках со сложными геологическими условиями и распространением опасных геологических процессов ПАО «Транснефть» с адаптацией к фактическим условиям эксплуатации. На основании комплексной оценки геотехнических рисков и оценки надежности магистральных нефтепроводов при различных способах прокладки будет достигнута повышенная надежность геотехнической системы «нефтепровод – окружающая среда» во всех мерзлотно-геологических условиях.

В результате внедрения программного комплекса «Паспорт мониторинга» в организациях, эксплуатирующих объекты магистральных трубопроводов, будет автоматизирован процесс хранения и анализа параметров мониторинга трубопроводов (высотное положение, ненормативные радиусы изгиба, напряжения в стенке трубы).

 

Разработка системы проектирования объектов нефтепроводного транспорта в институте «Гипротрубопровод» (КСУПП).

Ведется разработка и внедрение в АО «Гипротрубопровод» Комплексной системы управления проектным производством (КСУПП). Создание системы, обеспечит поддержку всех этапов жизненного цикла проектной продукции, планирования и принятия управленческих решений по вопросам производственной деятельности института. Достигается повышение производительности, качества при проектировании, создание единого информационного пространства для участников проектного производства, а также обеспечение оперативного доступа к актуальной информации для принятия эффективных управленческих решений.

 

Разработка системы обнаружения утечек и контроля активности температурного и виброакустического принципа действия (СОУ и КА).

С целью обеспечения более высокой степени чувствительности оборудования при обнаружении утечек на нефтепроводах, повышения точности определения их координат, а также выполнения охранной функции объектов ПАО «Транснефть», внедряется инновационная, принципиально новая система обнаружения утечек и контроля активности виброакустического и температурного принципа действия (СОУиКА). Данная система основана на использовании принципа обратного рассеяния оптического импульса в материале световода. Практика внедрения подобных систем на объектах, сопоставимого масштаба с нефтепроводной системой ПАО «Транснефть», в мировой практике отсутствуют.

 

Разработка и внедрение отечественных систем измерения количества и показателей качества нефти с улучшенными характеристиками.

Разработка систем измерения количества и показателей качества нефти с улучшенными характеристиками с применением отечественного оборудования и комплектующих с улучшенными характеристиками позволит осуществлять измерения характеристик нефти с минимальной потерей давления, нормируемой погрешностью в широком диапазоне вязкости и стабильными показаниями, вне зависимости от структуры потока и наличия механических примесей

Разработка энергоэффективных насосных агрегатов с повышенным КПД.

В рамках «Программы локализации производства импортной продукции на территории РФ для магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов» продолжается разработка комплексных инновационных проектов по созданию образов импортозамещающего оборудования, в т.ч. конструкции и опытных образцов энергоэффективных, с повышенным КПД, насосов магистральных на подачу 2500 м3/час, 1250 м3/час и насоса подпорного на подачу 600 м3/час. В рамках работы будут разработаны энергоэффективные магистральные насосы с повышенным КПД с учетом передовых достижений в конструировании и изготовлении насосов и результатов испытаний на натурных моделях.

 

Разработка и создание регенерационной установки паров нефтепродуктов с адаптацией на объектах ОСТ.

Благодаря применению методов двойной степени очистки поступающих на установку паров нефтепродуктов, достигающей эффективности не менее 95% предполагается достичь возврат в технологический процесс товарного продукта выбрасываемого в атмосферный воздух при наливе, сократить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, сократить выбросы от железнодорожных эстакад при наливе нефтепродуктов на 95%, а также уменьшить риски возникновения заболеваний среди населения.

 

www.transneft.ru

Современные технологии и инновации в сфере транспортировки нефтепродуктов

          Краеугольный камень российской национальной экономики – это рынок углеводородов. Этим обуславливается повышенная заинтересованность государства в развитии добывающих отраслей и в гибкой политике ресурсного рынка.

          Добыча ресурса – это лишь начальный этап в достаточно длинной цепочке, которая должна завершиться сбытом энергоносителя. Условия рынка сложились таким образом, что обязанность по доведению товара до потребителя лежит на продавце, в силу чего логистика в целом и транспортировка углеводородов в частности становится важнейшей задачей для эффективного участия на рынке энергоносителей.

          Специфика товара, в данном случае нефтепродукции, обуславливает особые требования к транспортировке, что делает этот процесс сложным, наукоемким и превращает его в определенную издержку данного бизнеса.

          Современная проблематика в вопросах транспортировки нефтепродуктов в России

          На пути эффективной транспортировки нефтепродуктов возникает целый ряд проблем различного характера, что в целом и составляет общую проблематику логистики продукции данного вида.

          Прежде всего, говоря о проблематике транспортировки нефтепродуктов, следует определиться, о каком виде транспортировки идет речь, поскольку у каждого вида имеются свои собственные, уникальные особенности.

          На сегодняшний день в России активно применяются следующие виды транспортировки нефтепродуктов:

Виды транспортировки нефтепродуктов

Преимущества

Недостатки

Транспортировка железнодорожным транспортом

– практичность;

– глубокая логистическая проницаемость на территории РФ;

– высокие объемы поставок;

– независимость от сезонов года;

– оперативность;

– сложность с сопровождением;

Транспортировка нефтепродуктов водным транспортом

(данный вид транспортировки включает в себя как морской, так и речной транспорт)

– высокая пропускная способность морских путей сообщения;

– экономия на сопутствующих транспортному пути сооружениях;

– высокая степень угрозы экологической безопасности;

– высокая сложность ликвидации аварий и ЧС на данном виде транспорта;

Транспортировка автотранспортом

– оперативная доставка нефтепродукта потребителю;

– позволяет транспортировать относительно небольшие объемы топлива;

– относительно несложная спецтехника для осуществления данного вида транспортировки

– необходимость соблюдения мер санитарного и других видов контроля;

– необходимость выстраивать маршруты транспортировки, в соответствии с требованиями;

– необходимость особого оснащения используемой спецтехники

 

          Помимо перечисленных видов транспортировки, существует также пассивная транспортировка, осуществляемая через нефтепроводные трубы. Нефтепроводы при этом бывают двух типов:

          – наземные, когда нефтенесущая труба располагается над поверхностью земли;

          – подземные, когда труба размещается в специально подготавливаемой полости под землей.

      Транспортировка через нефтепровод традиционно является наиболее эффективной, но на возведение нефтепроводной системы, проходящей через обширные территории, порой несколько государств, требуются большие вложения, и такие проекты осуществляются за счет государственного финансирования, часто – межгосударственного финансирования. Частному сектору такой вид транспортировки остается недоступен. Надземные нефтепроводы более дешевы в своей организации и более просты в обслуживании, однако и износ труб, особенно в отдельных климатических районах, происходит быстрее.

          За исключением крупных государственных и международных проектов, наиболее популярными видами транспортировки нефтепродуктов в России остаются автотранспортная транспортировка и железнодорожная.

          Далее мы еще детально рассмотрим особенности каждого из этих двух видов, а пока следует обратить внимание как на общую проблематику транспортировки нефтепродуктов в России, так и на те частные аспекты, которые свойственны каждому из двух видов.

          Прежде всего, нефтепродукт сам по себе, в любой своей форме, является объектом повышенной опасности из-за свойств быстрого воспламенения. При этом речь может даже не идти о контакте вещества с пламенем, – для некоторых нефтепродуктов, в особенности светлых нефтепродуктов, для воспламенения может быть достаточно длительной экспозиции на солнце при высокой температуре воздуха, а также от трения, когда емкость, в которой осуществляется транспортировка нефтепродукта, либо заполнена не полностью, либо не имеет в своей конструкции элементов-волногасителей, предотвращающих излишние колебания вещества.

          Соответственно, тем кто решился осуществлять транспортировку нефтепродуктов автотранспортом, следует оснастить транспорт соответствующими емкостями, подходящими для транспортировки тех или иных видов нефтепродукта (о специальном оборудовании пойдет речь далее), и соблюсти требования и нормы, предъявляемые Министерством чрезвычайных ситуаций, отделением, ответственным за проверку мер противопожарных мероприятий при транспортировке опасного груза.

          Транспортируя нефтепродукты, автотранспорту и его грузу присваивается категория «Опасный груз». При этом регулирующим документом для данного вида деятельности выступает Федеральный закон №259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.

          Все эти нормативные акты и международные соглашения хотя и регламентируют вопросы транспортировки нефтепродуктов, тем не менее, на практике часто возникают ситуации, когда бюрократические проволочки могут привести к ситуации задержания груза в пути или на посту границы.  Как правило, это связано с проблемами в оформлении сопроводительной документации, накладных, или правовыми проблемами с личностью грузоотправителя или грузополучателя. В таких случаях создается угрожающая ситуация порчи груза, поскольку для целого ряда нефтепродуктов существуют строгие условия хранения, и пребывание в транспортных резервуарах не должно затягиваться на длительные сроки.

          Еще одной серьезной проблемой для автотранспортной транспортировки нефтепродуктов является потенциальная угроза экологии. Будучи участником дорожного движения, автотранспорт с опасным грузом всегда рискует стать участником аварии, поскольку в Российской Федерации не предусмотрено отдельных маршрутов и специальных условий для транспорта с нефтепродуктами.

          Разумеется, что автотранспортный тип транспортировки нефтепродуктов, особенно с учетом обширности территорий и продолжительности отдельных маршрутов, всегда сопряжен с угрозой поломки основных технических узлов автомобиля. Современные автоцистерны для нефтепродуктов различного типа оборудованы технологиями для автономной работы – поддержания необходимых условий для содержимого цистерны, но любая автономная работа всегда ограничена по времени. В случаях непредвиденных технических проблем, к сожалению, в России еще не создана необходимая автосервисная инфраструктура на продолжительных участках пути. Все это создает существенную проблематику для транспортировки нефтепродуктов автотранспортом.

          Что же касается транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом, то здесь, с одной стороны, сильно нивелируются риски технических неисправностей в пути, поскольку железнодорожный транспорт крайне редко сталкивается с такими проблемами. Более того, в силу многолетнего опыта железнодорожных перевозок, как пассажирских, так и товарных, очень многие станции оснащены необходимой технической базой, что позволяет обеспечивать надлежащий сервис данному транспорту на всем протяжении пути. Однако железнодорожный транспорт перевозит очень большие объемы нефтепродуктов различной категории, и далеко не всем субъектам, занимающимся транспортировкой данной продукции, это подходит. Для транспортировки нефтепродуктов используются специальные железнодорожные цистерны для различных категорий нефтепродуктов (об этом также пойдет речь далее), но вот процедура заполнения таких цистерн и слива нефтепродуктов из них требует наличия на станции специального оборудования – эстакад с наливными и сливными зондами и резервуарами.  При этом современные железнодорожные цистерны для нефтепродуктов изготавливаются если и отечественным производителем, то по иностранным техническим моделям-аналогам. Это продиктовано не только эффективностью новых технологий, но и необходимостью, ведь даже в перспективе транспортировка за границу потребовала бы технического соответствия с используемыми там технологиями. Но вот наши, российские, ж/д станции, далеко не все снабжены необходимым оборудованием, что не позволяет осуществлять слив нефтепродуктов. Абсолютный монополист на рынке железнодорожных перевозок – ОАО «РЖД» не планирует в ближайшее время обновлять инфраструктуру на железнодорожных станциях. Таким образом, возникает серьезная проблема с данным видом транспортировки, поскольку грузополучатель оказывается вынужден сам заботиться об оборудовании для слива нефтепродуктов, что может противоречить его экономическим интересам.

          Далее мы еще вернемся к особенностям каждого из этих видов транспортировок при рассмотрении конкретной спецтехники и технологий, позволяющих в некотором роде преодолевать проблемные моменты.

          Особенности автотранспортного типа транспортировки нефтепродуктов.

          Говоря о данном типе транспортировки нефтепродуктов как о наиболее перспективном с точки зрения потребностей современного внутреннего рынка РФ, следует сразу же оговориться, что каждое достоинство данного метода имеет свою специфику, учитывать которую необходимо еще на этапе планирования деятельности, поскольку от этого во многом зависит спецтехника, которой необходимо будет оснащать свою деятельность.

 

          Условно транспортируемые нефтепродукты подразделяются на темные и светлые:

Темные нефтепродукты

Светлые нефтепродукты

– все виды мазутов;

– газотурбинные топлива;

– дистиллятные масла;

– гудроны;

– битумы

 

                       

– бензины;

– нафты;

– керосин;

– дизельное топливо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Темные нефтепродукты имеют в своем составе тяжелые остатки первичной и вторичной переработки нефти, в то время как светлые нефтепродукты свободны от таких остатков и вообще от посторонних примесей, что определяет их цвет, консистенцию, но самое главное – свойство и ценность.

          Все эти факторы должны учитываться еще до выбора спецтехники, поскольку свойства того или иного типа нефтепродуктов предъявляют особые требования к используемому оборудованию.

          Так, например, темные нефтепродукты, из-за наличия большого количества примесей и как следствие – высокой вязкости, застывают при низких температурах, что усложняет транспортировку таких энергоносителей в определенные времена года и в определенных районах и требует использования специальных топливных автоцистерн с подогревом.

          Такие цистерны снабжены специальным автономным термогенератором, который работает отдельно от двигателя самого тягача, чтобы в случае неполадки с двигателем сохранялась возможность обеспечить подогрев содержимого цистерны. Помимо термогенератора, цистерна снабжена циркулирующим в ней каналом, заполненным веществом – термоносителем, который нагревается до регулируемой температуры генератором и затем циркулирует по каналу, подогревая содержимое цистерны. Герметичность здесь очень важна, поскольку термоноситель не должен контактировать с содержимым цистерны, иными словами, возможность утечки из канала должна быть сведена к минимуму.

          Помимо такой системы подогрева, могут использоваться и более простые, но от того менее эффективные методы, когда вместо канала с термоносителем используются стекловолоконные трубки, ленты.

          Цистерны с современной системой автономного подогрева стоят дороже обычных цистерн, а производителей таких цистерн в России очень мало, поэтому приобретение такой цистерны компанией для оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов может обеспечить интерес большого количества заказчиков, особенно поставляющих нефтепродукты в регионы с холодным климатом или в зимнее время года.

          Компания «Сеспель» является одним из наиболее ярких примеров отечественных производителей спецтехники для автотранспортной перевозки нефтепродуктов. Прежде всего, завод «Сеспель» апробировал и внедрил в производственный процесс уникальный метод сварки трением-перемешиванием алюминия.

          С конвейеров завода «Сеспель» выходит широкий ассортимент спецтехники, включающий в себя:

          – бензовозы, отвечающие всем современным требованиям транспортировки нефтепродуктов, различного тоннажа и с адаптивной технологией, позволяющей использовать данное оборудование на различных транспортных шасси;

          – автоцистерны, выполненные на транспортном шасси КамАЗ и МАЗ, а также на базе знаменитого Scania;

      – битумовозы производства «Сеспель» представляют собой уникальное решение для транспортировки темных нефтепродуктов, включая и битум, что становится возможным за счет использования интегрированной системы подогрева транспортируемого нефтепродукта.

          Производимое сегодня оборудование для автотранспортной перевозки нефтепродуктов, в перспективе развития рынков энергоносителей, должно соответствовать евростандартам, используемым при строительстве техники для транспортировки как светлых, так и темных нефтепродуктов.

          Еще одним отечественным производителем, выпускающим спецтехнику для авто–транспортной перевозки нефтепродуктов и сопутствующих технологий, выступает завод «Пензаспецавтомаш». Конвейеры данного производителя выпускают автоцистерны для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов на шасси ведущих российских автомобильных шасси (КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «Урал»), а также автотранспортные топливо-транспортные системы для аэродромных инфраструктур.

          Кроме того, «Пензаспецавтомаш» производит оборудование, позволяющее превращать транспортное топливное оборудование в мобильные АЗС, что представляет особый интерес для удаленных территорий со сложной транспортной доступностью.

          Одновременно с устоявшимися трендами в производстве и эксплуатации спецтехники автотранспортной перевозки нефтепродуктов, продолжаются поиски инновационных путей решения, позволяющих усовершенствовать как сам процесс транспортировки, так и процесс производства топливных цистерн.

          Так, российское предприятие «ЗСМ-завод специальных машин» предлагает рынку спецтехники для транспортировки нефтепродуктов уникальное решение – топливные емкости из композитных материалов.  В основе этой технологии лежит использование химостойкого стеклопластика, который обладает прочностью и долговечностью металла и биологической стойкостью полимера.

          Применение химостойких полимеров в производстве топливных автоцистерн позволяет уже сегодня решать ряд существенных проблем на пути транспортировки нефтепродуктов на дальние расстояния посредством автомобильного транспорта.

          Стены топливных автоцистерн, изготовленных из стеклопластика, устойчивы к деформации и эффективно противостоят агрессивным средам, что особенно актуально при транспортировке отдельных видов светлых нефтепродуктов.

          Электрохимическая коррозия практически исключается при использовании автоцистерн из стеклопластика.

          Кроме того, топливные автоцистерны из стеклопластика гораздо более легкие по массе, чем аналогичные конструкции из металла, что создает эффект экономической эффективности при непосредственной транспортировке. А использование таких автоцистерн в качестве стационарных топливных резервуаров позволяет избегать таких технологических и экономических издержек, как расходы на кессонные и гидроизоляционные работы при размещении цистерн из стеклопластика под землей, при этом, благодаря все той же химустойчивости, такие цистерны могут храниться под землей в течение пятидесяти лет.

          Вышеупомянутый «Завод специальных машин» уже использует стеклопластиковые топливные цистерны на автомобильном шасси «Урал» – 5557–4112–80 М.

          Работая с темными нефтепродуктами, трудности не ограничиваются только лишь вопросом поддержания нужной консистенции транспортируемого вещества. Не менее важным вопросом здесь видится осуществление заполнения цистерны нефтепродуктом и последующий слив содержимого. И тот и другой процесс оказывается затруднительным, в силу повышенной вязкости темных нефтепродуктов. Данное обстоятельство диктует необходимость использования специальных насосов, к которым, в свою очередь, также предъявляются особые требования.   Все дело в том, что образуемые при транспортировке темных нефтепродуктов летучие пары обладают крайней степенью воспламеняемости, и может быть достаточно одной искры от двигателя стандартного насоса для жидкостей, чтобы случилось непоправимое.  Поэтому для закачки и слива нефтепродукта высокой вязкости необходимо использовать специализированное насосное оборудование, сконструированное с высокой степенью пожаро- и взрывобезопасности, такие насосы также работают автономно от двигателей тягачей и могут функционировать как на собственном топливе, так и от генератора.

          НПО «РусГидро» является научно-производственным предприятием, занимающимся разработкой и производством насосного оборудования для различных целевых назначений, включая и специальные насосные системы для работы с темными нефтепродуктами. Сегодня насосами этого производителя снабжаются многие автоцистерны, используемые для транспортировки энергоносителей высокой вязкости.

          Конструкция насосов серии: НК, в которую входят модели 4–5–6 НК, сконструированы специально для решения задач при работе с темными нефтепродуктами и в условиях повышенной взрывоопасности. Конструктивные особенности этих насосов позволяют избежать образования искры в среде, контактирующей с парами от транспортируемого в цистерне вещества.

          При работе со светлыми нефтепродуктами необходимо учитывать несколько иные нюансы. Прежде всего, эта категория энергоносителей обладает жидкой консистенцией, и слив этих веществ не вызывает особых затруднений. Разумеется, применяются те же специальные насосы, но, как правило, уже не требуется предварительного подогрева нефтепродукта, поскольку данная категория нефтепродуктов не загустевает до достаточно низкой температуры, в отличие от темных нефтепродуктов.

          Светлые нефтепродукты интенсивно испаряются, поэтому для транспортировки таких энергоносителей автомобильным транспортом необходимо использовать цистерны со специальными герметичными люками, которые будут препятствовать испарению светлых нефтепродуктов. 

          Еще одной особенностью светлых нефтепродуктов является их достаточно низкий градус воспламенения, что делает транспортировку достаточно опасным процессом, если не учитывать этого фактора и не принимать необходимых мер. Важно также учитывать эффект электризации, поскольку ряд светлых нефтепродуктов обладают не только повышенной пожароопасностью, но и взрывоопасны.

          Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов имеют следующие конструктивные особенности:

Ø Материал емкости – сталь или цветные металлы с поперечным сечением трех разновидностей – круглой, овальной или прямоугольной формы.

Ø Днище таких цистерн имеет форму трех конфигураций – плоское, коническое или сферическое.

Ø Внутреннее пространство таких емкостей должно быть оснащено кольцами жесткости и обязательными волногасителями, что позволяет предотвращать излишнее колебание светлых нефтепродуктов в цистерне, так как трение жидкости о внутреннюю поверхность стенок цистерны увеличивает температуру вещества в среднем на 23 ̊С.

Ø Наливная горловина оснащена герметичной резиновой, компрессионной прокладкой, препятствующей испарениям вещества.

Ø Сливоналивные патрубки таких цистерн выполнены из материала, внутренняя поверхность которого предотвращает сильное трение вещества при прохождении через патрубки.

Ø Сливоналивная система снабжена специальными дыхательными клапанами, позволяющими регулировать уровень давления скапливающихся паров.

          Компания «РусбизнесАвто» является одним из крупнейших дилеров на рынке РФ, поставляющих спецтехнику широкой категории, в том числе и технику для транспортировки светлых нефтепродуктов от мировых производителей, обеспечивая сопутствующий сервис.

          ОАО «НеФаз», входящее в ГП ОАО «КамАЗ», производит уникальное оборудование, в том числе специализированные автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов, которые могут использоваться на шасси КамАЗ.

          Современные автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов могут также оснащаться дополнительным оборудованием в виде топливораздаточных колонок с системами учета и контроля уровня топлива в резервуаре. Таким образом, автоцистерна может быть модернизирована до мобильной заправочной станции, что открывает дополнительные возможности для экономических субъектов, работающих в направлении транспортировки нефтепродуктов.

          ГК «Новые технологии» являются крупным дилером на российском рынке дополнительного оборудования для АЗС и спецтехники, работающей с нефтепродуктами. Эта организация поставляет на российский рынок специальное оборудование для мобильных АЗС от итальянского производителя PiUsi, выпускающего серию мини-АЗС модулей Cube, позволяющее оперативно решать вопрос раздачи светлых нефтепродуктов напрямую из автоцистерны, ведя параллельно учет сливающегося вещества.

          Достаточно высокая стоимость современного оборудования для автомобильной транспортировки нефтепродуктов обуславливает естественное стремление эксплуатировать эту технику как можно более длительный срок. Так как транспортировка нефтепродуктов является деятельностью, сопряженной с высокими рисками, куда помимо экономических рисков относится и повышенная опасность, связанная с особым характером грузов, приобретение и эксплуатация подержанного оборудования видится не желательной, поскольку, во-первых, уровень фактического износа емкостных систем транспортировки нефтепродуктов может существенно варьироваться, и чем выше уровень износа хотя бы отдельных узлов, отвечающих за наполнение и слив нефтепродуктов, систем поддержания оптимальных сред, тем выше уровень риска аварийных ситуаций. Во-вторых, транспортировка нефтепродуктов, как это было сказано выше, является деятельностью, контролируемой государственными надзорными органами.

          Топливные автоцистерны, на сегодняшний день, выполняются из материалов повышенной резистентности, однако этого оказывается недостаточно. Повреждающее коррозийное воздействие на топливные цистерны обусловлено следующими факторами:

          – частотой заполнения цистерн нефтепродуктами;

          – химсоставом конкретных нефтепродуктов, транспортируемых данными цистернами;

          – уровнем содержания воды в транспортируемом нефтепродукте.

          Антикоррозийная обработка как наружных, так и внутренних поверхностей топливных автоцистерн осуществляется в строгом соответствии с государственными отраслевыми стандартами ГОСТ 1510 и СНиП 2.03.11.

          Подобные обработки и антикоррозийные защиты представляют собой нанесение гидроизоляционных покрытий и применение протекторных защит, когда днище емкостей покрывают алюминиево-магниевыми протекторами.

          Срок эксплуатации топливных цистерн можно продлить, если вести периодическую диагностику состояния емкостей и обновлять антикоррозийные защитные слои.   

spec-technika.ru

«Инновационные технологии в процессах сбора, подготовки и транспортировки нефти и газа.

«Инновационные технологии в процессах сбора, подготовки и транспортировки нефти и газа. Проектирование, строительство, эксплуатация и автоматизация производственных объектов — 2018» - 7-я Международная научно-практическая конференция. 26-31 марта 2018 года в г. Анапа состоялась 7-я Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в процессах сбора, подготовки и транспортировки нефти и газа. Проектирование, строительство, эксплуатация и автоматизация производственных объектов — 2018». В качестве площадки для ее проведения организатором, ООО «НПФ «Нитпо», был выбран отель «Старинная Анапа»****. Форум проводился при поддержке Государственной Думы ФС РФ, Союза нефтегазопромышленников России, Союза организаций нефтегазовой отрасли «Российское газовое общество», Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, Союза «Торгово-промышленная палата Краснодарского края». Официальным партнером конференции стало предприятие «Кубань-Вино». Информационными партнерами конференции выступили ведущие отраслевые издания и интернет-ресурсы. В конференции традиционно приняли участие делегаты ведущих нефтегазодобывающих предприятий, сервисных компаний, научно-исследовательских и проектных институтов, университетов, предприятий-производителей продукции для нефтегазовой отрасли: ООО «Газпром нефть шельф», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», АО «РИТЭК», ООО «Иркутская нефтяная компания», АО «УНГП», АО «РНГ», ООО «Газпромнефть НТЦ», ООО «СамараНИПИнефть», ПАО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект», ФГБОУ ВО «Астраханский ГТУ», ФГБОУ ВО «КубГТУ», ПАО «ЧТПЗ», ООО «Торговый дом ТЭМ», ООО «ЛТК «Свободный Сокол», АО НПП «Радар ммс», ООО «Предприятие ЦНО-Химмаш», ООО «Инвестстрой», ООО «Приводы АУМА», компании Consistent Software Distribution, EPLAN и др. Многие выступления, прозвучавшие в рамках конференции, вызвали бурные дискуссии в зале. Однако, в связи с плотным регламентом рабочих заседаний, некоторые докладчики не имели возможности ответить на все заданные им многочисленные вопросы. Дальнейшее обсуждение поднятых ими тем происходило на Круглых столах и во время неформального общения, предусмотренного программой конференции. Также в рамках конференции были проведены два семинара-тренинга: «Принятие быстрых и правильных решений производственных задач в условиях неопределенности» и «Развитие инициативности и мотивация сотрудников на развитие», на которых участники смогли в непринужденной обстановке ознакомиться с психологическими аспектами взаимоотношений «исполнитель-заказчик», практическими основами рационального подбора сотрудников, способами повышения осознанности и мотивации коллектива, другими вопросами, связанными с оптимизацией рабочего процесса. Все участники отметили безупречную организацию и особенную дружескую обстановку форума, выразили уверенность, что полученная информация и приобретенные деловые контакты позволят им более успешно решать свои производственные задачи, будут способствовать дальнейшему развитию отрасли.

ok.ru

Публичная лекция «Инновации в трубопроводном транспорте нефтегазовой отрасли»

Продолжается обучение по программе модуля «Современные технологии извлечения и переработки углеводородов» образовательного проекта «Академия Инжиниринга», реализуемого Корпоративным нефтегазовым центром СФУ в рамках Программы повышения международной конкурентоспособности университета (Проект 5-100) при финансовой поддержке АО «Востсибнефтегаз». Подробнее о проекте можно узнать на http://edu.sfu-kras.ru/engineering-academy.

Целью модуля «Современные технологии извлечения и переработки углеводородов» является формирование знаний о передовых технологиях и оборудовании для разработки месторождений нефти, переработки нефти, газа и нетрадиционных углеводородных ресурсов, технологии транспортировки и хранения нефтепродуктов.

В рамках этого модуля 27 ноября состоится публичная лекция «Инновации в трубопроводном транспорте» Сокольников Александр Николаевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов» расскажет о современных технологиях как постоянным участникам проекта «Академия Инжиниринга» так и приглашенным слушателям:

— членам научного отдела Молодёжного центра ИНиГ СФУ (координатор Агровиченко Дарья Валентиновна +7-902-947-5080, [email protected]),

— студентам – активным участникам мероприятий Научно-образовательного центра молодых учёных (руководитель Бахова Наталья Александровна),

— а так же всем желающим по предварительной записи [email protected]

Участие в учебном модуле – бесплатное. По результатам обучения каждый участник получит сертификат.

Лекция состоится 27 ноября 2017г, с 18:00ч., ауд.605 ИНиГ СФУ. Ближайшие события модуля можно узнать во вкладке «Календарь» на сайте НОЦ КНЦ http://knc.sfu-kras.ru.

Получить дополнительную информацию можно, обратившись:

Россия, г.Красноярск, пр. Свободный, 82, стр.6,

Институт нефти и газа СФУ, каб.115, Молот Вероника Георгиевна,

e-mail: [email protected]

телефон +7 (391) 206-29-41, 208-25-08, +7923-270-5689

факс +7 (391) 206-28-61,

Viber, WhatsApp +7 (983) 508-25-08, +7923-270-5689

Группа ВКонтакте: http://vk.com/knc_sfu

Сайт http://knc.sfu-kras.ru

inig.sfu-kras.ru

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АФРИКЕ-диплом - Дипломная работа

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Анализ международной торговли между странами ЕС и странами Восточного партнерства за 2002-2013 годы // Обозреватель, 25 апреля, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://obozrevatel.com/Infographic /81496-analiz-mezhdunarodnoi-torgovli-mezhdu-stranami-es-i-stranami-vostochnogo-partnerstva-za-2002-2013-godvi.htm. Дата обращения – 06.05.2017. 2. Антикоррупционные меры в экономических отношениях транснациональных корпораций с принимающими странами Африки // Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: МУМЦФМ, – 2015. – С. 81-85. 3. Ахметов, Л.И., Пунтус И. Ф., Филонов А. Е., Воронин A. M. Воздушные выбросы при нефтедобыче и нефтепереработке и перспективы применения биотехнологических способов их обезвреживания // Нефтехимия и нефтепереработка. – 2014. №2. – С. 39-45. 4. Бабичева, М. М. Правовая природа договора транспортировки нефти трубопроводным транспортом / М. М. Бабичева // Хозяйство и право. – 2012. – № 6. – С. 69-74. 5. Ветрова, А. А., Иванова А. А., Филонов А. Е. Сравнительная эффективность деградации нефтепродуктов консорциумом плазмидосодержащих штаммов-деструкторов и биопрепаратами «МикроБак», «Биоойл» // Известия Тульского государственного университета. Естественные науки. 2013. – Вып. 2. – С. 258-272. 6. Ветрова, А. А., Иванова А. А., Филонов А. Е. Биодеструкция нефти отдельными штаммами и принципы составления микробных консорциумов для очистки окружающей среды от углеводородов нефти // Известия Тульского государственного университета. – 2013. Вып. 2. – Ч. 1. – С. 241-257. 7. Зякун, A. M., Бродский Е. С. Биоремедиация почв, загрязненных нефтью: использование отношений для характеристики микробных продуктов при биодеградации углеводородов нефти // Прикладная биохимия и микробиология. 2014. – Т. 50. № 5. – С. 497-507. 8. Гаврилина, Е. А. Система договорных связей на рынке нефти и нефтепродуктов : дисс. канд. юрид. наук / Е. А. Гаврилина ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М., 2014. – 244 с. 9. Дебердиева, Е. М. Трансформационные процессы на рынках углеводородов: обзор статистики и прогнозов [Текст] / Дебердиева Е. М. – Тюмень: Вектор-бук, 2014. – 80 с. 10. Дебердиева, Е. М. Инновационное развитие нефтехимического предприятия [Текст] / О. В. Ленкова, Е. М. Дебердиева. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 124 с. 11. Дебердиева, Е. М. Внутрикорпоративное управление нефтехимическим производством: методический аспект ресурсного обеспечения [Текст] / Дебердиева Е. М. – Тюмень: Вектор-бук, 2014 – 190 с. 12. Институциональные механизмы повышения инвестиционной привлекательности Африки для компаний развивающихся стран // Институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения: материалы IV международной научной конференции. – М.: Издательский дом ГУУ, 2015. – С. 279-284.

studwork.org

Диссертация на тему «Инновационные подходы к оптимизации перевозки нефти и нефтепродуктов в смешанных сообщениях» автореферат по специальности ВАК 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда

1. Методические рекомендации по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте / Под ред. A.JI. Абрамова, Г.А. Насильем. М.: МПС РФ, 2000. - 140 с.

2. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте // Отчет о НИР: AT РФ / В.М. Самуилов, Т.В. Кошкарова, Екатеринбург, 2001.

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика. 2000.

4. Национальная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 г. «Дороги России XXI века» / Гос. служба дор. хоз-ва Минтранса РФ. М.: ГП «Информавтодор», 2001.

5. План развития инновационной деятельности дорожного хозяйства на 2001-2002 гг. / Гос. служба дор. хоз-ва Минтранса РФ. М.: ГП «Информавтодор», 2001.

6. План-график мероприятий по выводу организаций, осуществляющих конкретные виды деятельности, из ОАО «РЖД». М.: ОАО «РЖД», 2004 г.

7. План мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005 годы. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. № 283.

8. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384.

9. Распоряжение ОАО «РЖД» от 9 апреля 2004 г. № 1858 р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции создания научно-технического комплекса».

10. Расчеты текущих затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом (издание 5-е). М.: Национальная Ассоциация Транспортников, ГРАССО, 2000.-32 с.

11. Регламент разработки бизнес-планов создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (Утвержден Президентом ОАО «РЖД» 17 апреля 2004 г. №305).1. Книги и монографии

12. Апатцев В.И. Методология организации транспортного производства и управления объектами железнодорожных узлов: Автореф. докт. техн. наук. М: РГОТУПС, 2000. - 48 с.

13. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. -208 с.: ил.

14. Балбеко A.M. Государственная поддержка малого бизнеса в России. М.: МАГМУ, 2003. - 59 с.

15. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В. Управление инвестиционным проектом: опыт IBM: Пер. с англ. М.: ИНФРА - М, 1995.

16. Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайтцер М. Экономика предприятия: Пер. с нем. М.: ИНФРА - М, 1999. - 928 с.

17. Беленький А.С. Математические модели оптимального планирования в транспортных системах // ВИНИТИ: Итоги науки и техники. «Организация управления транспортом». М.: 1988. - 142 с.

18. Белман Р. Динамическое программирование. М.: ИЛ, 1960. -391 с.

19. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. -М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1997.

20. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: «ИТЕМ», «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995.

21. Бурков В.Н. и др. Большие системы: Моделирование организационных механизмов / В.Н. Бурков, Б. Данев, Т.Б. Напева и др. М.: Наука, 1989.-246 с.

22. Быльцов С. Настольная книга российского инвестора. -СПб.: Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000.

23. Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.

24. Вентцель Е.С. Элементы динамического программирования. М.: Наука, 1974.- 174 с.

25. Вилкас Э.И., Майминас Е.З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. - 328 с.

26. Годжинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М., ИВЦ - Маркетинг, 1995. - 124 с.

27. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Уч. пособие. М.: Изд. дом «Дашков и К0», 1-е изд., 1999, 2-е изд. 2000,3-е изд. 2001.-412 с. 100 ил.

28. Голиков Е.А., Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1993. - 161 с.

29. Голиков Е.А. Управление материальными ресурсами и организация оптовой торговли средствами производства. Лекция. М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1992. - 85 с.

30. Голиков Е.А. Поведение руководителя малого предприятия в логистическом менеджменте. Методическое пособие по курсу «Логистика». -М.: МАГМУ, 2005.-54 с.

31. Давитая А.Н. Управление производственно-транспортными комплексами и пути совершенствования перевозочного процесса в регионе: Дис. докт. техн. наук. М., 1996.

32. Ефимов А.Б., Самуйлов В.М., Кошкаров Е.В., Кошкарова Т.В., Самуйлов М.В. Организация и управление инновационной деятельностью на транспорте: теоретические и практические вопросы управления. -Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2002. 264 с.

33. Ефимов В.В., Семенов В.М. Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов в транспортной логистике: Учебное пособие. СПб, 1999. - 92 с.

34. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог / М.Е. Мандриков, A.M. Шульга, Н.Г. Смехова, М.В. Сугробова / Под ред. М.Е. Мандрикова. М.: Транспорт, 1991. - 223 с.

35. Захаров К.В., Цыганюк А.В., Бочарников В.П., Захаров А.К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. К.: ИНЭКС, 2000.-237 с.

36. Иловайский Н.Д., Король В.А. Маркетинг в грузовых перевозках // ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1995. - 248 с.

37. Карнаухов С.Б. Концепции логистики (системный анализ). М.: Изд-во РЭА им. Плеханова, 2003. - 112 с.

38. Кини Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения / Под ред. И.Ф. Шахнова. М.: Радио и связь, 1981.-560 с.

39. Козлов И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М.: Транспорт, 1985. - 214 с.

40. Костоглодов Д.Д. Управление движением товарных и финансовых потоков в макрологистических системах: Дис. докт. эконом. Наук.-СПб, 1996.

41. Кохно П.А. и др. Менеджмент предприятий (общие и специальные вопросы). М.: Гелиос АРВ, 2004. - 656 с.

42. Кохно П.А. Прогнозирование распределения перевозок грузов по видам транспорта. Минск, НИИАСПУ, 1986.

43. Кохно П.А., Кучевский Н.Г. Прогнозирование грузовых перевозок. Минск, БГУ им. В.И.Ленина, 1977.

44. Кохно А.П. Синергический эффект финансово-промышленных групп/ Под ред. Костина А.Л. М.: Перспектива, 2001. - 348 с.

45. Кохно П.А., Костин А.Л. Союзное государство. Военно-промышленная интеграция. Книга 1. М.: Гелиос АРВ, 2004. - 431 с.

46. Кохно П.А. и др. Союзное государство. Книга 4. Товарный рынок. М.: Изд. Дом МСП, 2004. - 439 с.

47. Крысин Ю.И., Мишукова Р.А., Чувахина Т.Г. Оптовая торговля средствами производства в условиях рыночной экономики (опыт США). М.: Международные отношения, 1992. - 216 с.

48. Ларичев С.И., Мошкович Е.М., Ребрин С.Б. О возможностях человека в задачах классификации многокритериальных объектов // Системные исследования и методологические проблемы. Ежегодник -1988. М.: Наука, 1989. - С. 248-263.

49. Левченко А.С. Организация транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Монография. Самара: СамГАПС, 2004. -139 с.

50. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2005.-392 с.

51. Литвак Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982. -184 е., ил.

52. Литвина Д.Б., Тамбовцев С.Н., Шумейко М.В. Логистические издержки. Ростов н/Д: РГСУ, 2000. - 163 с.

53. Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для транспортных Вузов / Под ред. В.М. Николашина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 64 с.

54. Майкл Р. и др. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с. англ. СПб.: Изд-во Полигон, 1999. - 768 с.

55. Макаров И.М., Виноградская Т.М., Рубчинский А.А., Соколов

56. B.Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982. - 328 с.

57. Матусов И.Б., Статников Р.Б. Принятие оптимальных решений на основе таблиц испытаний. В кн.: Динамические характеристики и колебания элементов энергетического оборудования. - М.: Наука, 1980.1. C. 13-22.

58. Мессаревич М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. - 344 с.

59. Методология организации производства и функционирования транспортно-логистических комплексов (на примере железнодорожного транспорта). / В.И.Апатцев. ВИНИТИ РАН, 2001.- 123 с.

60. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки. -М.: Росконсульт, 2001. 368 с.

61. Мировой нефтегазовый комплекс / О.Б. Брагинский. ЦЭМИ РАН. М.: Наука, 2004.

62. Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем: Монография. Ростов н/Д.: РГЭА, 1996. - 139 с.

63. Николашин В.М. Основы логистики / Методические указания. М.: РАПС, Институт экономики и управления, 2002. - 72 с.

64. Николашин В.М., Аникин Б.А. Логистика. М.: Инфра-М, 1997.-327 с.

65. Николашин В.М., Синицына А.С. Оптимизация эксплутационных расходов в условиях изменяющихся объемов грузовой работы станции: Учебное пособие. М.: МИИТ, 2002. - 64 с.

66. Ойхман Е.Л., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса. Реинжиниринг организаций и информационных технологий. М.: Финансы и статистика, 1997.- 36 с.

67. Определение сфер рационального применения различных способов доставки грузов: Методические рекомендации /Сост. Е.Н.Гохбом, В.В. Ефимов. Л.: Изд-во ЛИИЖТ, 1983.

68. Оптимизация перевозок нефтеналивных грузов на железнодорожном транспорте / А.В. Анненков. М.: ВИНИТИ РАН, 1999.

69. Основы логистики / Под ред. Л.В. Миротина и В.И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2000.-200 с.

70. Осьминин А.Т. Рациональная организация вагонопотоков на основе многокритериальной оптимизации: Авторефер. докт. техн. наук. -Самара, 2000. 48 с.

71. Отчет о НИР «Научно-методические и практические рекомендации по оценке результатов структурной реформы на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2002.

72. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. - 256 с.

73. Позамантир Э.И. Учет наравномерности перевозок грузов при планировании транспорта / ИКТП. М.: Транспорт, 1974. - 168 с.

74. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993.

75. Прокофьева Т.А., Лопаткин О.М. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект. М.: РКонсульт, 2003. -400 с.

76. Промышленная логистика. Конспект лекций. Санкт-Петербург: Политехника, 1994. 76 с.

77. Рабинович М.Г. Многокритериальные модели и методы оптимизации в текущем планировании производства. Л.: Изд-во Ленингр. университета, 1988.- 188с.

78. Растригин Л.А. Системы экстремального управления. М.: Наука, 1974. - 632 с.

79. Резер С.М. Взаимодействие и координация разных видов транспорта: новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт. М.: Знание, 1989.- 64 с.

80. Ричард Томас. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. М.: «Дело и Сервис», 1999. - 428 е.: ил.

81. Резер СМ. Комплексное управление перевозным процессом в транспортных узлах. М.: Транспорт, 1982. - 160 с.

82. Родников A.M. Логистика: Терминологический словарь. М.: Инфра-М, 2000. - 352 с.

83. Родникова А.Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. - 252 с.

84. Российский Север: Стратегическое качество управления: Спецкурс. Вып. 11 / Под ред. Ю.П.Алексеева и А.Н.Алисова. М.: «Тайдекс Ко», 2004. -320 с.

85. Рынок и логистика / Под. ред. М.П. Гордона. М.: Экономика, 1993.

86. Салуквадзе М.Е. Задачи векторной оптимизации в теории управления. Тбилиси: Мецниереба, 1975. - 201 с.

87. Самуилов В.М., Фирстов С.В. Моделирование процессов управления транспортно-логистическими цепочками. Екатеринбург, 2003. -185 с.

88. Саньков В.Г. Проблема разработки эффективных логистических стратегий организации региональных материально-транспортных потоков. Автореф. дис. докт. эконом, наук. СПб.: СПб УЭиФ, 1994. - 32 с.

89. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. - 349с.

90. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М.: Инфра-М, 2001. - 608 с.

91. Сергеев В.И. Менеджмент в Бизнес-Логистике. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 772 с.

92. Сергеев В.И. Методологические основы и модели формирования макрологистических систем: Дис. докт. эконом, наук. СПб., 1998.

93. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. - 272 е.: ил.

94. Сергеенко О.Б. Организация транспортного обслуживания в регионе на логистической основе (на примере торфяной отрасли): Дис. канд. эконом, наук. М., 1995. - 129 с.

95. Синицына А.С. Разработка методов параметризации контейнерных терминалов на основе принципов логистики. Дис. канд. техн. наук.-М., 2001.- 174 с.

96. Смехов А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. -142 с.

97. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 2001.- 107 с.

98. Соболь И.М. Многомерные квадратные формулы и функции Хаара. М.: Наука, 1969.

99. Соболь И.М., Статников Р.Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М.: Наука, 1981. - 107 с.

100. Соболь И.М., Статников Р.Б. Постановка некоторых задач оптимального проектирования при помощи ЭВМ. Препринт №24. М.: Институт прикладной математики АН СССР, 1977. - 20 с.

101. Современное состояние теории исследования операций / Под. ред. Н.Н. Моисеева. М: Наука, 1979. - 464 с.

102. Солнышков Ю.С. Обоснование решений (методологические вопросы). М.: Экономика, 1980. - 168 с.

103. Теория транспортных процессов и систем: Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. М.: Транспорт, 1998. - 167 с.

104. Технология системного моделирования / Под общ. ред. С.В. Емельянова и др. М.: Машиностроение, Берлин: Техник, 1988. - 520 с.

105. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина. Изд-во МГАДИ (ТУ), 1996. - 211 с.

106. Управление гибкими производственными системами. Модели и алгоритмы / Под общ. ред. С.В. Емельянова. М.: Машиностроение, 1987. - 368 с.

107. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции. -М.: ГАУ, 1995.

108. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2000. - 669 с.

109. Федоров Ю. Каспийская политика России: к консенсусу элит. «Pro et Contra», том 2, №3, Лето 1997, с. 72.

110. Финансовое управление компанией. / Общ. ред. Е.В.Кузнецовой. -М.: Фонд «Правовая культура», 1995.

111. Хедли Дж. Нелинейное и динамическое программирование. М.: Мир, 1967.- 506 с.

112. Ховард Р.Д. Динамическое программирование и марковские процессы. -М.: Советское радио, 1964. 189 с.

113. Холопов К.В. Организация, новые формы и методы экспорта транспортных услуг в условиях перехода России к рыночным отношениям: Автореф. Дис. докт. эконом, наук. М., 1995. - 30 с.

114. Черникин В. И. Сооружение и эксплуатация нефтебаз, 2 изд., М., 1955.

115. Шабалин Н.Н. Оптимизация процессов переработки вагонов на станциях. М: Транспорт, 1973. - 182 с.

116. Шаров В.А. Система технологии обеспечения перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики: Дис. докт. техн. наук. М., 1994. - 347 с.

117. Шаров В.А. Технологическое обеспечение перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. М.: Интенст, 2001-198 с.

118. Шульга A.M., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1985.

119. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.д. хранен. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева.- М.: Транспорт, 1996. 328 с.1. Статьи

120. Авдеев Г.Б. Метод решения многокритериальных задач управления сложной химико-технологической системой. Докл. АН СССР. -1971 .-Т. 198. - №1. - С.62 - 63.

121. Барсегов Ю. Нужен консенсус. «Нефть России», 1996, JVe 1(16).

122. Богата ли Россия нефтью?. «Нефть и капитал», 1995, № 12. С. 68-72.

123. Галабурда В.Г., Соколов Ю.И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания // Железнодорожный транспорт. 1999. - № 5. С.60 - 64.

124. Егоров А.Б. Нефтяному рынку России нужны инновации и инвестиции в добычу, переработку и доставку. В сб. Актуальных финансово-экономических статей «Проблемы управления организациями и компаниями» / Под науч. ред. проф. П.А.Кохно. М.: МАГМУ, 2005.

125. Егоров А.Б. Логистические принципы доставки грузов. В сб. науч. трудов «Проблемы государственного и муниципального управления» / Под науч. ред. проф. А.М.Балбеко. М.: РИЦ МАГМУ, 2005.

126. Егоров А.Б. Экономический анализ современных условий добычи и переработки нефти. В сб. науч. трудов «Проблемы государственного и муниципального управления» / Под науч. ред. проф. А.М.Балбеко. М.: РИЦ МАГМУ, 2005.

127. Егоров А.Б. Экономико-математическая модель оптимального распределения ресурсов в логистической транспортной цепи. В сб. матер. Междун. науч. конференции «Малая энергетика 2005», состоявшейся 12-14 октября 2005 года в г. Москве. М., 2005.

128. Егоров А.Б. Тенденции нефтяного рынка России. В сб. матер. Междун. науч. конференции «Малая энергетика 2005», состоявшейся 12-14 октября 2005 года в г. Москве. М., 2005.

129. Егоров А.Б., Чернышев О.А. Модели оптимизации логистической транспортной цепи. В сб. матер. Междун. науч. конференции «Малая энергетика 2005», состоявшейся 12-14 октября 2005 года в г. Москве. М., 2005.

130. Егоров А.Б. Проблемы добычи, переработки и экспорта нефти Россией с учетом экологических требований. В сб. матер. IX Междун. науч. конференции «Экология и развитие общества», состоявшейся 19-24 июля 2005 года в г.Санкт-Петербург. М., 2005.

131. Егоров А.Б. Модели оптимальной перевозки грузов // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций (CASC'2005). Труды 5-й Международной конференции /Под ред. В.И.Максимова. М.: Институт проблем управления РАН. 2005.

132. Егоров А.Б. Прикладная логистика: производство, перевозки, торговля. Учебное пособие. М.: МАГМУ, 2005. - 50 с.

133. Инновации в Российской экономике: Цикл ст. // Вопр. Экономики. 2001. № 7.

134. Конопляник А., Лебедев С. Анализ тенденций развития проектного финансирования в мировой нефтегазовой промышленности. -«Инвестиции в России», 1998.

135. Кохно П.А. Некоторые вопросы прогнозирования грузовых перевозок. В сб.: Математические модели и методы оптимального планирования. - Минск, НИИЭМП, 1980.

136. Краснекер А.С. Задачи и методы векторной оптимизации // Измерение, контроль, автоматизация. 1975. №1. - С. 51 - 56.

137. Крейнин А .Я. Оценки средних характеристик систем с эрланговским ходом и произвольным обслуживанием. / Известия АН СССР. Техническая кибернетика. -1981.- №3. С. 187 -191.

138. Крейнин А.В. Тарифы Российских железных дорог на услуги инфраструктуры и некоторые специфические перевозки грузов. М., Бюллетень транспортной информации, №9, 2004.

139. Пегов Е.М., Рубцов А.В. В интересах транспортного комплекса страны // Транспорт России. 1998. - №28.

140. Проценко О.Д. Роль логистики в повышении эффективности Российской экономики. Логистика сегодня, №4, 2004. С. 43-46.

141. Развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве: Серия ст. / Под ред. В.Чванова, А.Скляднева. Автомобильные дороги. № 12 (2001), № 1-3 (2002).

142. Резер С.М. Математические модели и методы решения задач минимизации транспортных затрат в производственных системах / Сб. статей. Под ред. С.М. Резера. М., 1992. - 91 с.

143. Резер С.М., Ловецкий С.Е., Меламед И.И. Математические методы оптимального планирования в транспортных системах // Итоги науки и техники. ВИНИТИ: Организация управления транспортом. 1990. №10. - 172 с.

144. Семененко А.И. К универсальному пониманию сути и значении логистики // Логистика. 2001. - № 1. - С. 38 - 39.

145. Сергеев В.И. Влияние логистики на эффективность бизнеса компании. Логистика сегодня. №4. 2004. С. 5 11.

146. Сергеев В.И., Кононова Г.Л. Проблемы многокритериальной оценки качества сервиса в логистике // Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1996. -С.62-69.

147. Смехов А. А. Управление многоуровневой иерархической транспортной системой. // Техническая кибернетика. М.: АН СССР, 1976. - №2. - С. 58 - 66.

148. Статические модели и многокритериальные задачи; Сб. статей / Сост. и научн. ред. И.Ф. Шахнов. М.: Статистика. 1979. - 184 с.

149. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий // Журнал логистической информации. 2000. - №3. - С. 18-21.

150. Трифонов О. А. Факторы качества экономического роста. Проблемы государственного и муниципального управления. Сб. науч. тр. Вып. IY / Под ред. А.М.Балбеко. М.: РИЦ МАГМУ, 2004. - с. 28-35.

151. Универсальный рецепт реинжиниринг //Журнал логистической информации. - 2000. - М. № 2. - С. 30 - 35.

152. Файнберг М.А. Оценки параметров очереди в многолинейных системах массового обслуживания (типа Е/ G/ S)/ Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1976. - №5. - С. 71 - 78.

153. Федоров В.В. Возродятся ли российские порты//Транспорт России. 1998. -№ 15.

154. Шаров В.А. Логистические подходы к организации перевозки грузов железнодорожным транспортом // Бюллетень транспортной информации. 2000. - №5. - С. 19-22.

155. Эффективность перевозок нефтяных грузов. // Железнодорожный транспорт. 2002. - № 11.1. Материалы конференций

156. Конопляник А. Развитие законодательного и инвестиционного процесса в России в условиях действия Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» (по материалам третьей международной конференции

157. Освоение шельфа арктических морей России», 23-26 сентября 1997 г., Санкт-Петербург, Россия). «Нефть, газ и. право», 1998. № 1. С. 33 - 52.

158. Источники на иностранных языках

159. Additional OPEC Capacity: How Much, at What Cost and Whence the Funds. CGES, London, 1995.- Англ.

160. British Petroleum statistical review of world energy, 1995-2004. Англ.

161. Middle East Oil and Gas. IEA / OECD, Paris, 1995. - Англ.

162. Faltbare Container sorgen fur Leertranspote im weiten Warenverkehr / Wulf U // Frahtdinst. -2003.- 58. № 3.- C. 38 39. - Нем.

163. Nach Testlaufen freigegeben // F+H: Fordem und He-ben. 2003. - 53, № 9 -C. 553.-Нем.

164. Schnelles Cjntamerhandling // hebezeuge und Forderm. 2003. - 43, № 9. - C. 386 - 389. - Нем.

165. Innovationen beim Horisontalumschlag im KV / R.Frindik // Internationales Verkehrswesen. 2004. - № 3. - C. 93 - 96. - Нем.

166. Terminal-Macher / W.Muller // Internationales Verkehrswesen. 2004. -K3.-C. 96-97.-Нем.

167. Wir wollen uns mit ARA-Hafen vergleichen konnen // Binnens -chifffart.- 2003. 58, № 12. - C. 40. - Нем.183. 2003 Jahr der Reicorde fur Hamburg // Binnenschiff-fart. - 2004. - 59. -№5.- C. 40. -Нем.

168. The Watch Dog // Hansa. 2003. - 140, № 3. - С 105 - 107. - Нем.

169. Fur den ubemanntet Betrieb // P+H: Fordem und He-ben. 2004. - 54, №3. - C. 163.-Нем.

170. Positive CL-Entwiklung // Hansa. 2003. - 140, № 6. - C. 51. - Нем.

171. Antrag auf Pflanfeststellung // Frachdienst. 2003. - 58, № 6. -C. 24. - Нем.

www.dissercat.com

««Газпром нефть» защитила патентами инновации в нефтепереработке» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

«Газпром нефть» получила 13 патентов на изобретения в области технологий в сфере нефтепереработки с начала 2016 года. Общее число запатентованных разработок компании по этому направлению составило на сегодняшний день 31, еще 19 заявок находятся на рассмотрении у экспертов Роспатента.

В 2016 году компания продолжила реализацию национального проекта по развитию катализаторного производства на Омском НПЗ. Для проведения научно-исследовательских работ в рамках этого проекта «Газпром нефть» привлекла к партнерству ведущие российские научные центры — Институт проблем переработки углеводородов (Омск), Институт катализа им. Г.К. Борескова (Новосибирск) и другие. Результатом сотрудничества уже стали патенты на технологии производства эффективных катализаторов, не уступающих зарубежным аналогам и обеспечивающих получение дизельных топлив стандарта Евро-5.

Один из полученных компанией патентов защищает инновационную технологию плазмохимического разложения сероводорода на водород и серу, которая, в отличие от традиционной технологии по реакции Клауса-Скотта, позволяет снизить капитальные и эксплуатационные затраты на 67% и 34% соответственно и исключить выбросы сернистых соединений, снизить выделение углекислого газа. В дальнейшем компания планирует внедрить эту технологию в производство на Омском нефтеперерабатывающем заводе.

«Газпром нефть» также получила шесть охранных грамот на компьютерные тренажеры, моделирующие работу действующих технологических установок Омского НПЗ. Они используются на уникальном для нефтеперерабатывающей отрасли учебно-техническом полигоне, оборудованном симуляторами технологических процессов в сфере нефтепереработки. Одна из запатентованных компьютерных программ используется для моделирования расчетов оптимального календарного планирования производства бензина. Компьютерные системы разработаны «Газпром нефтью» совместно с Томским политехническим университетом и позволяют оптимизировать программы подготовки операторов установок, проводить переподготовку и повышение квалификации персонала нефтеперерабатывающих активов компании, моделировать технические процессы на заводах, что рассчитано на повышение эффективности работы промышленных комплексов и использования сырьевых ресурсов НПЗ.

В 2016 году «Газпром нефть» планирует подать международную заявку на собственную технологию и заявки на получение патентов в нескольких европейских странах и США.

«Развитие технологий, внедрение инноваций — приоритетные направления деятельности компании, фокус ее долгосрочной стратегии. Создавая собственную базу научных разработок, стимулируя развитие интеллектуального потенциала, мы формируем прочный фундамент конкурентоспособности нефтеперерабатывающих активов компании. Запатентованные „Газпром нефтью“ технологии и инновации призваны в дальнейшем обеспечить достижение стратегических целей компании и снизить зависимость российской нефтепереработки от импортируемой продукции и технологий», — отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

sdelanounas.ru