Парижский технологический институт. Институт нефти в париже


Магистратура | Lukoil Overseas

Победители Всероссийской конференции получат возможность бесплатно обучаться по одной из перечисленных магистерских программ.

Технологии разработки нефтяных и газовых месторождений. Совместно с Техасским университетом A&M (Колледж-Стейшн, США). Научные руководители программы: заслуженный деятель науки РФ, дважды лауреат премии Правительства РФ, д. т. н., профессор И. Т. Мищенко и д. т. н., профессор А. Б. Золотухин (кафедра разработки и эксплуатации нефтяных месторождений). Куратор программы: старший преподаватель к. т. н. Д. Н. Ламбин. Программа двух дипломов.

Технология освоения морских нефтегазовых месторождений. Совместно с университетом Ставангера (Норвегия). Научный руководитель программы: д. т. н., профессор А. Б. Золотухин (кафедра разработки и эксплуатации нефтяных месторождений). Куратор программы: к. т. н., доцент В. П. Балицкий. Программа двух дипломов.

Моделирование природных резервуаров, залежей углеводородов и проектирование разработки. Совместно с Французским институтом нефти (Париж, Франция). Научные руководители программы: заслуженный деятель науки РФ, дважды лауреат премии Правительства РФ, д. т. н., профессор И. Т. Мищенко, к. т. н., доцент П. В. Пятибратов. Куратор программы: к. т. н., доцент Г. А. Карапетов. Программа двух дипломов.

Международный нефтегазовый бизнес. Совместная магистерская программа, ее участники: ПГНИУ, Manchester University, РГУНГ.Цель — подготовка специалистов производственного блока к участию в управлении крупными проектами на основе формирования и развития компетенций в области инновационного менеджмента с учетом международных тенденций развития нефтегазовой отрасли. По итогам прохождения программы участники получают: диплом государственного образца, степень магистра по направлению «Менеджмент», ПГНИУ; второй диплом магистра по направлению «Project Management», MMU; диплом о дополнительном образовании по программе «Стратегический менеджмент международной нефтегазовой корпорации», РГУНГ.

Победители конференции, прошедшие конкурсный отбор на на одну из этих магистерских программ, получают возможность бесплатного обучения по ней. Вы можете узнать подробней о правилах приема по ссылке >>

Получи грант на обучение, приняв участие в конференции >>

lukoil.changellenge.com

Как побывать в Париже, не отрываясь от учебы – Эконефть

Магистр ИГиНГТ Игорь Огнев поделился впечатлениями от учебы во Французском институте нефти

Париж всегда привлекал к себе романтиков со всего мира. А если вспомнить, что геолог – одна из самых романтичных профессий в мире, то студентам Института геологии и нефтегазовых технологий билет в столицу Франции чуть ли не заказан. Так-то оно так, только многим ли удалось лицезреть Эйфелеву башню, прогуляться по Елисейским полям, побывать в Лувре? Вопрос риторический, но со временем ответы находятся и на такие. Яркий тому пример – магистр ИГиНГТ Игорь Огнев, который живет и учится в Париже уже несколько месяцев.

Именно Игорю выпала честь стать первым студентом, обучающимся по международной программе двойных дипломов между КФУ и Французским институтом нефти(IFP School). Соглашение о её реализации было достигнуто сторонами около года назад и предполагает, что в рамках программы студенты обоих вузов получат знания в области геологического и гидродинамического моделирования. Причем, в стенах ИГиНГТ акцент делается на теоретическую и языковую подготовку, а во Франции – на практическое применение полученных знаний.

«Программа у нас довольно интенсивная, и выстроена так, что в течение короткого срока покрывается обширный пласт знаний, начиная с основ геологии и заканчивая гидродинамическим моделированием нефтяных месторождений. При чем, лекции нам читают не только преподаватели IFP, но и сотрудники ведущих нефтяных компаний, таких как Total, Statoil и Schlumberger. Они делятся своим опытом работы и примерами разработки конкретных месторождений, с которыми сталкивались их компании. Еще одно отличие в плане занятий. Мы привыкли учить несколько предметов параллельно в течение одного семестра и сдавать их все разом за сессию. Здесь же система совершенно иная. В течение, в среднем, двух недель всё учебное время посвящается одному предмету. Таким образом, предметы идут один за другим и разделяются между собой экзаменами», – рассказал Игорь Огнев.

Молодой человек отмечает и то, что в IFP созданы все необходимые условия не только для учебы, но и для комфортного проживания. Общежитие находится в шаговой доступности от главного учебного здания. Там же, поблизости, тренажерный зал и столовая. Очень часто организуются туристические поездки в страны Европы по умеренным ценам. К тому же Институт активно принимает участие в мероприятиях, организуемых Обществом инженеров-нефтяников (SPE). Таким образом, студенты получают возможность проявить себя и получить опыт работы в команде. Не говоря уже о море общении.

«Помимо учёбы особенно важным моментом здесь, на мой взгляд, является то, что жизнь протекает в крайне разнообразной и многонациональной среде. С тобой учатся люди со всех уголков Земного шара с абсолютно различным прошлым: люди из Африки и Америки, такие же молодые студенты как ты и люди уже имеющие семьи, люди с внушительным опытом работы в нефтяной промышленности и люди, пришедшие из других сфер. И со всеми этими людьми ты живёшь, учишься и общаешься, постигая для себя тем самым взгляды на мир под иными углами и расширяя свои горизонты», – поделился своими впечатлениями Игорь.

Студентам, загоревшимся примером нашего героя, Игорь советует уже сейчас делать упор на языковую подготовку. Потому что тех часов, которые входят в основную программу, «недостаточно». Так сам Игорь помимо основного геологического образования получал дополнительное в качестве переводчика в сфере профессиональной коммуникации на базе ЦДОМКиМ ИГиНГТ. Он признается, что благодаря этим курсам ему удалось повысить общий уровень английского и приобрести специализированный для профессии словарный запас.

Ещё одной важной задачей помимо изучения языка Игорь считает поиск средств к обучению. Это могут быть различные гранты, стипендии, спонсорская помощь. Здесь всё зависит от самих студентов. Причем, необязательно зацикливаться только на программе двойных дипломов совместно с IFP – ИГиНГТ ежегодно расширяет перечень вузов-партнеров, новые возможности перед студентами открывает и САЕ «ЭкоНефть». То есть возможностей для персонального, академического и карьерного роста сегодня великое множество. Нужно лишь немного смелости и предприимчивости.

Поделиться ссылкой:

ecooil.kpfu.ru

Парижский технологический институт — Википедия

Парижский институт науки и техники  (ParisTech)Год основания Тип Президент Студентов Расположение Сайт
ParisTech
1991
Объединение высших школ
Жан-Филипп Вано
19700
Париж, Франция
(фр.)
 Парижский технологический институт на Викискладе

Паритек (ParisTech), или Парижский институт науки и техники, — одно из объединений высших учебных заведений Франции, которое включает двенадцать высших инженерных и коммерческих школ Парижа и пригородов. Основанный в 1991 году, институт ставил задачу «создать образовате

ru.wikipedia.org

Интервью журналу «Экология и право» НКО Беллона (15 октября 2012)

Жан де Глиниасти: «Автобусы Лилля и Тулузы перешли на биотопливо»

Вслед за Японией намерение сократить производство атомной энергии высказал признанный мировой лидер атомной энергетики – Франция. При этом очевидно, что для французов это решение не обернется энергетическим коллапсом – в стране полным ходом идет развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ), взят курс на энергосбережение. Об этом – наша беседа с чрезвычайным и полномочным послом Республики Франция в РФ Жаном де Глиниасти.

Лина Зернова, 15/10-2012

К 2020 году выработка ВИЭ вырастет вдвое

– Господин посол, сегодня до 80% электроэнергии во Франции вырабатывается АЭС. Имеются ли планы у правительства страны по изменению структуры электроэнергетического рынка?

– 14 сентября на открытии ежегодной Парижской конференции по охране окружающей среды выступил президент Франции и подтвердил задачи долгосрочной политики Франции в области энергетики. Она предусматривает снижение доли атомной энергетики в энергетическом балансе страны до 50% к 2025 году и дальнейшее развитие возобновляемых источников энергии. К 2020 году выработка ВИЭ должна составить 36 млн тонн в бензиновом эквиваленте, что составит рост в два раза за пятнадцать лет.

Борьба с потеплением и защита биоразнообразия, нехватка сырьевых ресурсов, связанная с ростом населения планеты (к 2050 году оно достигнет 9 млрд), бурный экономический рост быстроразвивающихся стран – все это требует разработки и претворения в жизнь долгосрочной политики в области энергетики, основы которой базируются на разумном сочетании различных видов энергии.

– Поощряет ли государство, и каким образом, использование ВИЭ? Например, известно, что Франция заняла третье место в мире по привлекательности для инвестиций в биотопливо.

– Государство гарантирует производителям гидроэнергии, энергии ветра, солнечной, тепловой и энергии биомасс покупку их продукции по ценам выше рыночных, обеспечивая, таким образом, рентабельность их инвестиций. И эти цены регулярно пересматриваются в законодательных документах.

И такая политика имеет конкретные результаты. Так, биотопливо, в частности производимое из сельскохозяйственных отходов, уже используется для заправки автобусов в Лилле и Тулузе. Для муниципального транспорта биогаз стал реальной альтернативой нефтепродуктам.

Все популярнее становится использование «голубой энергии» – энергии приливов и подводных течений. Франция лидирует в этой области. Еще в 60-е годы прошлого века мы построили приливную электростанцию «Ля Ранс», которая ежегодно производит 500-600 млн кВт/ч. В настоящее время ученые исследуют возможности использования энергии подводных течений – такая станция проходит испытания на побережье Франции. К примеру, в Бордо предполагается использовать эту энергию для городского освещения – она сможет покрыть 20% потребностей города.

«Фонд возобновляемого тепла» – для повышения энергоэффективности зданий

– Как известно, использование ВИЭ предполагает рачительное потребление энергии. В России, к примеру, огромная проблема – коммунальный сектор, в котором теряется до 40% тепла. Как с этим обстоит дело во Франции?

– Нам эта проблема тоже известна. Владельцы старых построек, которые составляют основную часть жилищного фонда Франции, имеют возможность использовать целевые субсидии, направленные на улучшение теплоизоляции построек и зданий. Во Франции создан Фонд возобновляемого тепла. Он предусматривает систему налоговых льгот на инвестиции, направленные на усовершенствование энергосбережения. За счет него снижается и НДС при ведении изоляционных работ. Существуют и специальные банковские программы по предоставлению беспроцентного кредита на проведение ремонтных работ в домах – максимальный размер для частных лиц составляет 20 тыс. евро. Кроме того, государством, регионами и Европейским союзом финансируются ряд проектов по повышению энергоэффективности коммунальных служб, например, городского отопления.

При этом, в нашей стране идет очень активное строительство, на которое приходится 43% общего потребления энергии. С момента первого энергетического кризиса, который разразился в 1973 году и положил конец низким ценам на энергоресурсы, были приняты более жесткие нормы теплоизоляции новых строений. И они регулярно пересматриваются. В новых строениях широко используются изоляционные материалы – стекловата и шлаковая вата, добавляются и такие материалы как пробка, – она легкая, долговечная и очень эффективная, и полимерные изоляционные материалы. За последние тридцать лет большой популярностью во Франции пользуется двойной стеклопакет.

Различные льготы в энергоэффективность и снижение энергопотребления, стимулируемые государством и местными властями, сыграли свою роль в конкурентоспособности «зеленых» технологий. Постепенно на внутреннем рынке страны появляются специальности, связанные с «зелеными» технологиями и охраной окружающей среды, где число рабочих мест ежегодно увеличивается в четыре раза по сравнению с общенациональным показателем. Сегодня занятость в этой сфере достигла 500 000 человек.

Французский институт нефти разработал топливо будущего

– Как справляется Франция с автомобильным бумом?

– На сегодняшний день 27% парниковых газов и 17% потребления энергии приходятся на транспорт (это без учета воздушного). В 2008 году 84,2% всех передвижений были произведены на личных автомобилях, и только 15,8% – на общественном транспорте. Эти цифры чуть ниже среднего общеевропейского показателя. Вместе с тем, несмотря на то, что общая тенденция в Европе – рост числа автомобилей, во Франции их число уменьшается. Рост цен на бензин привел к тому, что этот вид транспорта стал менее конкурентоспособным. Доля железнодорожных перевозок растет (10,1% пассажирских перевозок в 2008 году и 8,6% – в 2000-м).

Однако автомобиль не исчезнет из нашей жизни, он незаменим именно благодаря своей универсальности при наличии хорошо развитой дорожной сети. Автомобили потребляют все меньше и меньше топлива – с этой точки зрения показательными являются французские малолитражки. Появляются электромобили, их выбросы парниковых газов ниже. Кроме того, французские исследователи, в частности, Французский институт нефти, занимаются разработкой топлива будущего, которое будет иметь меньшие выхлопы углекислого газа (такие виды топлива уже существуют) и не будет наносить вреда окружающей среде.

Что касается инфраструктуры дорог, большая ее часть была построена в 1970-1990-х годах, благодаря чему Франция располагает самой современной в Европе дорожной сетью. В настоящее время основное внимание уделяется регулировке движения и улучшению инфраструктуры существующих дорог и магистралей. После постройки виадука в Мийо следующий проект, стоящий на повестке дня, связан с продлением железнодорожных линий скоростных поездов TGV и с расширением железнодорожной сети в регионе Большого Парижа, где проживает каждый шестой француз.

– Правда ли, что в 2012 году было введено ограничение движения транспортных средств в Париже, Сен-Дени, Лионе, Гренобле и других городах Франции? В чем заключались эти ограничения и как вы оцениваете полученный опыт?

– Меры, о которых вы говорите, соответствуют как французской, так и европейской и вообще мировой тенденции по превращению городов в более комфортные места для проживания, и заключаются в ограничении движения автомобилей. Речь идет о сокращении парковок и общем ограничении движения. Одновременно предлагаются альтернативные решения по использованию других видов транспорта – общегородского и велосипедного. Например, в Париже оборудованы специальные места парковки велотранспорта «Vlib», этот опыт используется и в других крупных французских городах. В Тулузе строительство метро шло параллельно с созданием больших паркингов рядом с конечными станциями метрополитена – для того, чтобы избежать пробок в центре города.

Понятно, что не всегда такие меры пользуются популярностью у жителей, это вполне логично: никому не хочется менять свои привычки, и, кроме того, автомобиль – это не только средство передвижения, но и свобода в выборе маршрута.

НКО, финансируемые из-за рубежа, есть и во Франции

– Существуют ли во Франции некоммерческие общественные организации, работающие на иностранные гранты? Какое к ним отношение в вашей стране?

– Общественные организации, финансируемые за счет зарубежных фондов, всегда имели в стране право на существование, даже в тех случаях, когда был возможен запрет на их деятельность, связанный с охраной общественного порядка. В 1981 году были сняты последние ограничения, и существование таких организаций во Франции не вызывает споров.

– Сколько средств правительство страны выделяет на работу своего некоммерческого сектора?

– Во Франции только 10% общественных организаций, численность которых составляет около миллиона, финансируется государством. Общая сумма государственных субсидий (выделяемых как государством, так и местными органами власти) составляет ежегодно 30 млн евро, которые распределяются среди 22 000 общественных организаций, действующих в основном в медицине и социальном секторе.

– А какая сумма из бюджета Франции выделяется ежегодно на нужды охраны окружающей среды?

– Если принимать во внимание бюджет министерства экологии и агентств, которые находятся в его ведении, а также предоставляемые налоговые льготы, в целом во Франции на защиту окружающей среды государство тратит примерно 50 млрд евро.

Подробнее: http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2012/1350286670.2

ru.ambafrance.org