Индивидуальная проектная работа "«Что такое нефть и как она появилась на земле». Исследовательская работа про нефть


Индивидуальная проектная работа "«Что такое нефть и как она появилась на земле»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

Гулькевичский строительный техникум

Индивидуальный проект по химии на тему:

«Что такое нефть и как она появилась на земле»

Выполнил: студент гр.116

Коротких Дмитрий

Проверил: преподаватель Хмеленко Ольга Григорьевна

Гулькевичи

2017

Содержание

1.Введение………………………………………………………………3

2.Понятие нефти. Общая характеристика……………………………5

3.Нефтеобразование……………………………………………………6

4. Нефтедобыча……………………………………………………….7

5.Очистка и переработка нефти……………………………………….8

6.Альтернативные источники энергии………………………………10

7.Заключение……………………………………………………………14

8.Литература……………………………………………………………15

9.Приложения…………………………………………………………16

1.Введение

Актуальность темы

Данный проект является очень значимым для каждого жителя Земли. Всегда существовала проблема защиты окружающей среды, выбор экологически “безвредных”, экономически выгодных источников энергии. И надо, чтобы каждый человек задумался над этим, так как эта проблема волнует многих.

Темой моего исследования стала нефть. Почему я взял для исследования именно эту тему? Почему нефть называют «черным золотом» и «основой цивилизации?»

Во – первых, этот геологический ресурс является самым важным на нашей планете. Это главная «стратегическая жидкость» наших дней. Нефть дает огромное количество сырья для производства топлива, различных пластмасс, лаков, красок, т. е. того, без чего невозможно представить жизнь современного человека.

Во – вторых, нефть добывают в 80 странах мира. Для большинства нефтяная промышленность стала главной, а иногда и единственной отраслью специализации. Нефть – это деньги, процветание страны, это жизнь. Мировая экономика полностью зависит от нефти.

Но сейчас самой актуальной глобальной проблемой, является разрешение вопроса, что делать человечеству, когда нефть закончится? Никто из заинтересованных в разрешении этой проблемы лиц, не сомневается, что если человечество не найдет альтернативы нефти, планета окажется на грани глобальной катастрофы. Но люди нашли уже немало альтернативных источников энергии. Прогресс не стоит на месте, и появляются новые изобретения на альтернативном топливе. Но почему это до сих пор не используется?

В процессе изучения темы у меня возникли вопросы, которые я систематизировал и решил по ним провести исследовательскую работу.

  • Что такое нефть?

  • Сколько нефти на планете?

  • Как ее добывают и перерабатывают?

  • Как рационально использовать нефть?

  • Что эффективнее: использовать нефть как источник энергии или как ресурс для нефтехимической промышленности?

  • Какие существуют альтернативные источники энергии?

Цель работы:

Найти информацию об нефти, альтернативных источниках энергии и их применении.

Задачи исследования:

- собрать сведения по теме

- охарактеризовать альтернативные источники энергии

1. Понятие нефти. Общая характеристика

Нефть — природная маслянистая горючая жидкость, состоящая из сложной смеси углеводородов и некоторых других органических соединений. Имеет специфический запах, распространена в осадочных породах Земли. Сегодня нефть является одним из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Соединения сырой нефти – это сложные вещества, состоящие из пяти элементов – C, H, S, O и N.

Углеводороды – основные компоненты нефти и природного газа.

Наряду с углеводородами нефти содержат органические соединения серы, кислорода и азота. И почти все нефти содержат небольшое количество неорганических соединений, которые остаются в виде золы после сгорания нефти.

2. Нефтеобразование

Проблема происхождения нефти – одна из самых загадочных страниц науки о Земле.

Нефтеобразование — стадийный, длительный процесс образования нефти, происходивший на протяжении десятков и сотен миллионов лет.

Ученые всех времен предлагали множество гипотез происхождения этого полезного ископаемого. Распространение получили две концепции: органического и неорганического происхождения нефти, при этом абсолютное большинство научных данных свидетельствует в пользу биогенного происхождения; поиск и добыча нефти ведется в соответствии с предсказаниями биогенной теорией. Доминирующей мировой теорией происхождения нефти является биогенная теория, согласно которой нефть сформировалась из остатков древних живых организмов.

Преобразование органических осадков представляет собой сложный химических процесс. Запасы нефти конечны, как конечны запасы органического вещества в породах.

3. Нефтедобыча

Нефтедобыча – сложный производственный процесс, включающий в себя геологоразведку, бурение и строительство скважин, их ремонт, очистку добытой нефти отводы, серы, парафина и многое другое. Почти вся добываемая в мире нефть извлекается из нефтяных скважин, проходимых бурением земной поверхности или со дна морских водоёмов. Лишь незначительная часть нефти добывается через мелкие скважины.

Нефть — наше национальное богатство, источник могущества стран, фундамент их экономики. Значение нефти в народном хозяйстве велико: это сырье для нефтехимии в производстве синтетического каучука, спиртов, полиэтилена, широкой гаммы различных пластмасс и готовых изделий из них, искусственных тканей; источник для выработки моторных топлив, масел и смазок, а также котельного печного топлива, строительных материалов, сырье для получения ряда белковых препаратов.

4. Очистка и переработка нефти

Подготовка нефти к переработке

Добываемая на промыслах нефть, помимо растворенных в ней газов, содержит некоторое количество примесей – частицы песка, глины, кристаллы солей и воду.

С целью понижения затрат на переработку нефти, вызванных потерей легких компонентов и чрезмерным износом нефтепроводов и аппаратов переработки, добываемая нефть подвергается предварительной обработке.

Перегонка нефти

Братья Дубинины впервые создали устройство для перегонки нефти. Завод Дубининых был очень прост. Котёл в печке, из котла идёт труба через бочку с водой в пустую бочку. Бочка с водой – холодильник, пустая бочка – приёмник для керосина.

Процесс первичной переработки нефти с целью получения нефтяных фракций, различающихся по температуре кипения без термического распада, осуществляют в кубовых или трубчатых установках при атмосферном и повышенном давлениях или в вакууме. (рис.1)

В настоящее время перегонку нефти в промышленности производят на непрерывно действующих трубчатых установках. У них устраивается трубчатая печь, а для приёма продуктов перегонки выстраиваются целые городки резервуаров.

Так как нефть – это смесь углеводородов различного молекулярного веса, имеющих разные температуры кипения, то перегонкой её разделяют на отдельные нефтепродукты. При перегонке нефти получают светлые нефтепродукты: бензин, лигроин, керосин, соляровое масло, а в остатке – вязкую черную жидкость – мазут. Мазут подвергают дальнейшей переработке и выделяют смазочные масла.

Крекинг нефти

При первичной перегонке нефть подвергается только физическим изменениям. При крекинге нефть подвергается химическим изменениям. Меняется строение углеводородов. В аппаратах крекинг-заводов происходят сложные химические реакции. Выход бензина из нефти значительно увеличивается путем расщепления углеводородов с длинной цепью, содержащихся, например, в мазуте, на углеводороды с меньшей относительной молекулярной массой. Такой процесс называется крекингом.

Крекинг изобрёл русский инженер Шухов в 1891 г. В 1913 г. изобретение Шухова начали применять в Америке.

Так же при переработке нефти применяют термический крекинг (Расщепление молекул углеводородов протекает при более высокой температуре и давлении. Поэтому этот бензин обладает большей детонационной стойкостью, чем бензин прямой перегонки) и каталитический крекинг (Расщепление молекул углеводородов протекает в присутствии катализаторов и при температуре (450-500° С) и атмосферном давлении. Этот вид крекинга теперь широко распространяется)(рис.2)

5. Альтернативные источники энергии

Альтернативные источники энергии - чрезвычайно популярная тема в последнее время. Даже в России, где с традиционными источниками все в порядке, поиск альтернативных источников энергии приобретает все большее значение.

Большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива. Однако сотни вещей, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, сделаны с использованием продуктов нефтехимии. Сегодня мы не обращаем на это внимания, но не стоит забывать: когда мы едем в машине или летим в отпуск, то сжигаем ценное сырье. Причем при его сжигании в атмосферу выделяется бесконечное множество вредных веществ, что усугубляет экологическую обстановку на нашей планете. А ведь нефть можно использовать для изготовления самой разной продукции, например: Бытовых товаров (шариковых ручек, мешков для мусора, свечей, ковров, моющих средств, красок, эмали, линолеума, краски, щеток и валиков, подушек, кровельных материалов, небьющегося стекла, телефонов, водопроводных труб),

Предметов личного пользования (от краски для волос, губной помады до одежды, зубных щеток, зубной пасты, и др.), медицинских изделий (от всевозможных препаратов до бинтов, слуховых аппаратов, искусственных сердечных клапанов), товаров для отдыхасельскохозяйственных товаров (удобрений, инсектицидов, консервантов).Изделий иного назначения: антифризов, лодок, спасательных жилетов, клея, растворителей, парашютов, автопокрышек и много другого. Из нефти можно сделать практически все. Так почему же мы теряем такую возможность?

По прогнозам многих исследователей и ученых очередная эпоха развития человеческой цивилизации, подходит к своему логическому завершению. Запасы нефти иссякают, климат радикально меняется, и это чревато масштабными катастрофами: уже не за горами войны за скудеющие сырьевые ресурсы.

Как же человечеству избежать этой катастрофы? Ученые нашли альтернативу нефти, как источнику энергии.

Большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также для получения тепла и электроэнергии. Между тем, для этих целей можно использовать солнечную энергию, энергию рек, приливов и прибоя, энергию ветра, а также технологии позволяющие работать, двигателям и котельным на альтернативном топливе. Развитие альтернативных энергий и массовое внедрение уникальных технологий, позволит, сэкономив нефтепродукты, отодвинуть надвигающуюся катастрофу, а также улучшить экологическую обстановку.

Прежде всего, необходимо отказаться от практики сжигания дорогих нефтепродуктов в топках котлов, для получения тепла. Для этих целей необходимо использовать природный газ, разведанных запасов которого, в одной только России хватит на сотни лет.

Сейчас, необходимо усиленными темпами развивать гидроэлектростанции, позволяющие получать энергию приливов и прибоя. Не смотря на то, что спрос на эти электростанции, во всем мире велик, на сегодняшний день их построено лишь несколько штук.

Чем можно заменить бензин. Заменить бензин в двигателях внутреннего сгорания можно тремя видами жидкостей – этиловым или метиловым спиртом, аммиаком и скипидаром. Однако, несмотря на преимущества этих топлив по отдельным физическим показателям, ни одно из них не сможет полноценно заменить бензин.

Хотя использование аммиака NН3 вместо бензина выгодно, так как сырьем для получения аммиака являются вода и воздух. При наличии мощного энергетического комплекса, производство этого топлива можно наладить в любом труднодоступном районе, куда затруднена доставка обычного топлива. К положительным свойствам аммиака относится и его высокая детонационная стойкость, которая позволяет увеличить степень сжатия до 12 атмосфер. Но, из-за более высокой, по сравнению с бензином, температуры воспламенения аммиачной рабочей смеси, необходимо создание более высокой турбулентности подачи топлива и увеличение мощности искрового разряда.И, наконец, хотя аммиак менее пожароопасен, чем бензин, зато он более токсичен, что требует специальных мер предосторожности.

То есть заменять бензин этими видами жидкостей будет не эффективно.

Теплогенератор Потапова, как альтернатива двигателю внутреннего сгорания.

Но, возможно, есть выход. Действительный член Российской академии естественных наук Юрий Потапов делает открытие. Его генератор уникален настолько, что в его существовании сомневаются до сих пор. КПД устройства превышает 100 процентов, а это, по мнению многих ученых мужей, противоречит элементарным законам физики. И, тем не менее, он запатентован в России, Франции, некоторых других странах. Его благополучно производят, и он уже действует, давая тепло людям. В Москве обогревает несколько домов в центре. В Молдове, где работает изобретатель, первым, кто решился на монтаж установки, был Фицканский монастырь. И вот уже несколько лет монахи получают горячую воду от этих установок.

Но что примечательно? Если честно, то, что сами изобретатели и разработчики до конца не понимают, откуда и за счет чего получается столь высокая производительность изобретения. Предполагается, что за счет кавитации. Выглядит это примерно так: под высоким давлением в специальную сужающуюся "улитку "Циклон" насосом подается вода. При сужении увеличивается скорость течения. При закручивании спиралью в воде образуется вихрь. В центре "улитки" устанавливается тормоз - трубка, отводящая давление, - за счет чего создается разряжение внутри вихря, и происходит холодное кипение - так называемое кавитационное. Кавитационные пузырьки схлопываются - в результате выделяется энергия, и вода плавно нагревается.

Любопытно, что в качестве поршней в двигателе работает та же вода, которая во время взрыва перетекает из одного цилиндра в другой и производит механическую работу - вращает вал. Во время взрыва газовая смесь превращается обратно в воду и снова становится поршнем. Получается замкнутый цикл. Расход воды при этом минимален. А выхлопа нет вообще. Для запуска его, правда, требуется небольшое количество топлива, в качестве которого используется газ, например пропан. Но только для запуска. Дальше двигатель работает только на воде.- Да, это козырь из школьного учебника по физике, - говорит Семен Потапов. - Но споры о КПД - игра слов и цифр. На сегодня насчитывается 220 явлений, КПД которых гораздо выше 100 процентов. КПД ячейки Паперсона (холодный ядерный синтез) около 1200. А если подсчитать КПД атомного взрыва, там получатся миллионы единиц.

Несмотря ни на что, разработки Потапова воплощены в металле и продолжают "нарушать" классические законы физики. Что же касается автомобильных водяных двигателей, то в США уже восьмой год бегают на столь экзотичном топливе шесть машин.

Если отвлечься от мощности, производительности и прочих чисто технических деталей, то речь, по сути, идет о замещении привычных способов добычи энергии. Обогреватели, электростанции, автомобили, для которых не нужно топливо. А запасы его, какими бы обширными ни были, все же ограничены. Энергосодержание Земли истощается. А значит, необходимо искать новые, нетрадиционные источники энергии. И вот они найдены, однако пока не объяснено с точки зрения традиционной физики, какие процессы протекают внутри устройств и почему они работают так, как работают, в них не верят и не спешат ставить на поток.

Работа над проектом заставила меня задуматься над мировой проблемой и помогла выявить причины незначительного использования альтернативных источников энергии. А также найти пути решения этой проблемы. Власти нужны сильные люди, в силах которых противостоять олигархам и, как следствие, изменить наш мир в лучшую сторону.

Данная работа расширила мой кругозор по химии, физике и обществознанию.В ходе исследования я ознакомился с научной литературой, получил много полезных знаний, научился планировать свою деятельность, добиваться результатов.

Моя работа может быть полезной на уроках химии и физики. Она заставляет задуматься людей над глобальными проблемами нашего мира.

В ходе данной работы, при кропотливом исследовании я ответил на все интересующие меня вопросы и решил все поставленные перед собой задачи. В ходе исследования я выявил следующее:

  1. Запасы нефти иссякают, климат радикально меняется, и это чревато масштабными катастрофами: войны за скудеющие сырьевые ресурсы.

  2. Использовать нефть в качестве топлива не следует. Нефть и газ - очень хорошие источники сырья для химической промышленности.

  3. Проблему сжигания нефти можно решить. В мире известно много альтернативных источников энергии, способных заменить нефть, как топливо.

Власти необходимы люди, способные противостоять этим проблемам и принять соответствующие государственные программы.

7.Литература.

1. Википедия — свободная энциклопедия

2. Судо М. М. Нефть и горючие газы в современном мире. – М.: Недра, 1984.

2) Химия. Школьный иллюстрированный справочник. – М.: Росмэн, 1995.

3. Миланова Е. В., Рябчиков А. М. Использование природных ресурсов.

Нефть и газ в зеркале планеты «Деловой мир» 1994. 1-7 августа

4.Большая Советская энциклопедия (т 1) «Советская энциклопедия» 1987 г.

5.Нефть и человек «Эксмо-Пресс»1996 г.

66имия нефти/ под редакцией З.И.Скопяева. Л.: Химия, 1984.

7.Эрих В.Н., Расина М.Г., Рудин М.Г. Химия и технология нефти и газа. Л.: Наука, 1985.

8.Пэрэушану В., Коробя М., Муска Г. Производство и использование углеводородов. M.: Мир, 1987.

9.Технология основного органического и нефтехимического синтеза. М.: Химия, 1988.

10.Журнал Всесоюзного химического общества им.Д.И.Менделеева. 1989. Т.34. №6; 2003. Т.48. №6.

11.http://allforchildren.ru/why/where11.php

12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтеобразование

13. http://www.kakprosto.ru/kak-892208-kak-obrazovalas-neft

8.Приложение

(рис.1)

(рис.2)

infourok.ru

Исследовательская работа на тему:"Почему необходимо добывать нефть"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Почему необходимо добывать НЕФТЬ Выполнила ученица 3 класса Вьюнова Арина Руководитель: Еремеева Л.Н.

2 слайд Описание слайда:

Цель работы: изучить обстоятельства, в связи с которыми человеку необходимо добывать и перерабатывать нефть. Задачи: учиться работать с различными источниками информации; провести работу по краеведению; расширить экологические знания; развивать познавательную активность, инициативу, самостоятельность; воспитывать любовь к природе, чувство гордости за наш край, желание сделать его ещё краше и богаче.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Месторождения нефти

7 слайд Описание слайда:

Нефть в жизни людей

8 слайд Описание слайда:

Нефть в жизни людей

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Нефть в красоте

13 слайд Описание слайда:

Вывод: нефть – необходимое полезное ископаемое для хозяйственной деятельности людей, поэтому прекратить добычу нефти невозможно.

14 слайд Описание слайда:

Использование результатов

15 слайд Описание слайда:

Своими руками

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-107693

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

проект нефть.docx - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по географии на ...

В 2000—2008 годах были введены в действия мощности по добыче ипереработке нефти на 20,7 млн тонн. Согласно данным Госкомстата РФ в 2007 году добыто 491 млн. тонн нефти,что на 2,1 % больше, чем в 2006 году (480 млн тонн), в результате темпы ростадобычи нефти в России превысили темпы роста мирового спроса на нефть болеечем в полтора раза. По данным статистического агентства США, в 2007 году потреблениепереработанной нефти в России составило 28,9 % от добычи нефти — 2,8 млн.баррелей в день. Чистый экспорт нефти и нефтепродуктов составил 71,1 % отдобычи нефти — 6,9 млн баррелей в день. В 2011 году добыча нефти в РФ составила 511,432 млн тонн.Объём добычинефти на шельфе составил 13 млн. т. Экспорт нефти сократился на 2,4 % поданным Росстата, или на 6,4 % по данным ФТС, но доходы от экспорта вырослисо 129 до 171,7 млрд. долларов.По итогам 2012 года объём национальной добычи нефтяного сырьяувеличился по сравнению с 2011 г. на 6,6 млн. тонн (+1,3 %) и составил вабсолютном выражении 518 млн. тонн, установив новый максимальный уровеньпосле распада СССР.В 2013 году добыча нефти в России выросла до 523,3 млн. тонн, поставивочередной постсоветский рекорд, а её экспорт снизился. Снижение физическихобъёмов экспорта в 2013 году было связано с ростом поставок сырья напереработку внутри страны.В 2014 году объём добычи нефти в России увеличился на 0,6 %, посравнению с прошлым годом, и составил 526,8 млн тонн . Среднесуточнаядобыча нефти при этом составила 1,44 млн. тонн, что стало рекорднымпоказателем с 1987 года (1,5 млн. тонн в сутки). По итогам прошлого года13

znanio.ru

Исследовательская работа. Почему нефть называют "черным золотом".

Автор конспекта:Автор(ы): — Кулешова Татьяна, Тихонова Анастасия. 4 класс. Куратор: Шульц Т.В.

Место работы, должность: — НР МОБУ «ПСОШ №2″, репетитор начальных классов

Регион: — Ханты-Мансийский самостоятельный погранокруг — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее обучение

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Внеклассная вещичка Предмет(ы): — Естествознание Предмет(ы): — История Предмет(ы): — Окружающий подсолнечная Предмет(ы): — Педагогика Предмет(ы): — Психология Предмет(ы): — Экология Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Задачи, которые мы поставили поперед собой:1.Выявить микроуровень знаний выпускников начальной школы о нефти;2.Выяснить историю открытия нефти;3.Изучить лабораторным толково основные свойства нефти;4.Узнать где-либо и словно используют нефть;5.Ответить на вопрос, с какой целью петролеум называют «черным золотом»;

Краткое описание: — Для России Тюмень стала символом трудового подвига сотен тысяч рабочих, которые открыли и поставили на службу Родине богатейшие кладовые нефти и газа, в кратчайшие сроки создали промежду тайги и болот монументальный индустриальный центр, преобразили физиономия Западной Сибири. Мы — подрастающее поколение должны гордиться сим подвигом и продолжать дело, начатое нашими родителями. Целью нашей работы является: Доказать огромность нефти чтобы населения Тюменской области и всей страны. Объектом нашего исследования является нефть. Предмет исследования – огромность нефти, словно основного ресурса чтобы перспективного развития Западной Сибири. Мы предположили, чисто коль отзывчиво изучить историю открытия нефти, ее свойства, попытаться узнать: где-либо и словно ее используют люди, так удастся понять ее неоценимость и ответить на материя — с какой целью ее называют «черным золотом».

Файлы: Исследовательская вещичка Почему петролеум называют черным золотом.rar Размер файла: 5180479 байт.

eorhelp.ru

Тема исследования: «Что такое нефть?»

Тема исследования: «Что такое нефть?»

Предмет исследования: Нефть и ее особенности.

Цель исследования: Изучить физические свойства нефти.

Задачи исследования:

- Изучить первоисточники, раскрывающие нам объяснение данного вещества.

- Узнать с помощью интернет – образовательных ресурсов, как же добывают эту маслянистую жидкость, столь полезную для нашего мира?

- Найти данные о нефтяных катастрофах с целью использования их в качестве доказательства о нарушениях экологической обстановки на нашей планете.

- провести исследовательскую работу по изучению физических свойств нефти и сделать соответствующие выводы.

Гипотеза исследования: Нефтяная пленка, действительно, губительно влияет на живые организмы, находящиеся в воде и даже на наземные растения.

Проблемные вопросы:

- Что такое нефть?

- Нефтяная пленка, действительно, губительно влияет на живые организмы, находящиеся в воде и даже на наземные растения?

Теоретическая часть: Что такое нефть?

Нефть – это важнейшее полезное ископаемое, состоящее из различных видов углеводородов. Надо сказать, очень дорогое полезное ископаемое, которое при этом еще и постоянно дорожает.

Нефть широко применяется в промышленности, из нее, в частности, производится бензин. Нефть представляет собой черную маслянистую горючую жидкость. Нефтяной бизнес является одним из наиболее прибыльных, настолько, что цены на нефть часто обусловлены внешнеполитической обстановкой.

Нефть – это черная густая жидкость, которую добывают из-под земли, а потом продают баррелями. Нефть очень дорогая, и является настолько важным полезным ископаемым, что о любом колебании цен на нефть нам сообщают в новостях.

Нефть представляет собой сложную смесь углеводородов с содержанием небольшого количества других химических веществ, таких как соединения серы, азота и кислорода. Для того, чтобы можно было использовать различные компоненты смеси, их необходимо отделить друг от друга. Процесс разделения называется нефтепереработкой или нефтеперегонкой.

Почему нефть называют чёрным золотом?

В недрах нашей планеты, на глубине около 1-1,5 километров, находятся месторождения темно-коричневой маслянистой жидкости. Ее образование длится миллионы лет из останков организмов и растений, которые имеют свойство разлагаться в специальных химических и физических условиях.

Эту массу, именуемую нефтью, не зря называют черным золотом. Без нее не получится сделать каучук, моющие средства, пластмассы, красители, удобрения и целый ряд другой продукции, а без бензина и керосина не смогут ездить автомобили и летать самолеты.

Неудивительно, что добыча нефти растет из года в год и постоянно разведываются ее новые местонахождения.

Как же добывают эту маслянистую жидкость, столь полезную для нашего мира?

Путем бурения скважин. Ее пласты, находящиеся под землей, сжаты огромным давлением горных пород. Однако как только скважина достигает пласт нефти, из глубин вырывается мощный фонтан. Но сила фонтана не постоянна и быстро иссякает. В этом случае специалисты под землю закачивают воду, которая вытесняет нефть к устью скважины. На поверхность ее откачивают при помощи специальных погружных насосов. После добычи ее отделяют от газов и воды на особых установках, после чего перекачивают в огромные стальные резервуары. Лишь после этого нефть транспортируют на нефтеперерабатывающие заводы, причем производится это различными способами: по трубопроводам на сотни и тысячи километров, по морю в танкерах, а также по железной дороге в цистернах.

Нефтяные катастрофы.

1. Первая нефтяная катастрофа в нашем списке является одной из крупнейших в истории. Событие произошло в 1990 году в Кувейте. Шла война в Персидском заливе и Ирак захватил Кувейт. Войска антииракской коалиции разбили врага, однако, готовясь к обороне, иракцы открыли задвижки на нефтяных терминалах и опорожнили несколько нагруженных нефтью танкеров.

Сделано это было для того, чтобы затруднить высадку десанта. В ходе операции в Персидский залив вылилось около 1,5 млн тонн нефти. Поскольку шла война, с последствиями аварии никто не боролся, а когда спохватились, то нефть покрыла около 1 тыс. кв. км поверхности залива и загрязнила около 600 км побережий. В целях предотвращений подобных ситуаций, авиация США разбомбила несколько кувейтских нефтепроводов.

2. В январе 1997 года участником серьезной экологической катастрофы стало российское судно. Нефтяной танкер "Находка" затонул на пути из Китая на Камчатку. Из танкера вылилось около 19 тыс. тонн нефти, в результате чего образовалось 50-километровое пятно.

3. В 1998 году "нефтяная волна" добралась до Европы. В начале ноября грузовое судно "Паллас" под флагом Либерии село на мель в Северном море на пути в Данию. Разлив нефти составил 20 тонн и пришелся на побережья Голландии, Дании и Германии. Утечка вызвала колоссальный пожар, полыхавший в течение нескольких дней. Из-за огня погибли боле 1000 морских птиц, среди которых были редкие виды. Более 12 тыс. получили повреждения.

4. Следующее место разлива в нашем списке – Бразилия. В январе 2000 года в воды бухты Гуанабара, на берегу которой расположен Рио-де-Жанейро, из трубопровода компании "Петробраз" попало свыше 1,3 миллиона литров нефти, что привело к крупнейшей за всю историю мегаполиса экологической катастрофе. Второй крупный разлив в этой же зоне произойдет через 9 лет.

5. Танкер "Тасман Спирит" потерпел бедствие у пакистанского города Карачи 27 июля 2003 года. Спустя 2 недели судно развалилось на 2 части. В общей сумме, вылилось около 55 тыс. тонн нефти. Площадь пятна составила 40 кв.км. Из-за инцидента погибло множество птиц, рыб и всевозможных морских зверей.

Практическая часть.

Оборудование и реактивы:

конические колбы, штатив, делительная воронка,

стеклянная чаша, пробирки, нефть, чистая вода.

1 опыт с нефтью: Растворение нефти в воде.

Плотность нефти = 800кг/м3

Плотность воды = 1000кг/м3

Поэтому при растворении нефти в воде, сама нефть всплывает тонкой

пленкой на поверхности воды.

Выводы по первому опыту:

Нефть в воде не растворяется; но, даже если нефтяную пленку попробовать снять с поверхности воды с помощью губки, а именно так и делают при нефтяных авариях, вода приобретает стойкий запах нефтепродуктов.

Посуда, в которой проводилось смешивание веществ – не отмывается мыльным раствором, только чистящим порошком.

  1. опыт с нефтью: Измерение поверхности нефтяной пленки, находящейся на поверхности воды.

Выводы по второму опыту:

1 мл нефти занял поверхность воды диаметром = 0,20 м

Следовательно, 1 литр (1000мл) нефти покрыл бы поверхность воды диаметром = 200 м

Нефтяные танкеры перевозят сейчас более 50 тыс. тонн нефти и собрать ее обратно практически не возможно.

3 опыт с нефтью: Изучение влияния нефтяной пленки на водоросли

и наземные растения.

1 день

Состояние водорослей и наземного растения в обоих сосудах – хорошее.

Вода – чистая. Водоросли покрыты пузырьками воздуха. Во втором сосуде – запах нефти.

5 день

Состояние водорослей и наземного растения в чистом сосуде – хорошее. Вода – прозрачная. Водоросли покрыты пузырьками воздуха. Во втором сосуде – водоросли пожелтели. Вода приобрела мутный оттенок, пахнет нефтью.

10 день

В первом сосуде состояние воды не меняется, зеленые растения в норме. Во втором сосуде растения начинают гнить.

15 день

В первом сосуде состояние воды не меняется, зеленые растения в норме. Во втором сосуде вода приобрела гнилостный запах.

20 день

В первом сосуде состояние воды не меняется, зеленые растения в норме, увеличился их рост. Во втором сосуде растения загнивают.

Выводы по работе.

  • Нефтяная пленка, действительно, губительно влияет на живые организмы, находящиеся в воде и даже на наземные растения.
  • Проблемы экологического характера, связанные с нефтью, надо решать всем нам вместе, а не только специалистам.

Список литературы.

Стаценко А. Справочник необходимых познаний, Изд. «Вся Пермь», 2000г.,с 30. 34, 382.

Габриэлян О.С. Природные источники углеводородов, ООО «Дрофа», 2000г., с. 58-65

Интернет-образовательные ресурсы: referat.ru/referats/view/4178 ; www.fos.ru/geology/table6293.html

fs.nashaucheba.ru