Каботажные перевозки - это.. Особенности, характеристика каботажа. Каботажные перевозки нефти


Каботажные перевозки - это.. Особенности, характеристика каботажа

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как "каботаж". Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое - каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово "каботаж" произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo - "мыс". Каботажные перевозки - это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж - плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом - древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки - это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота - суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки - это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример - снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность - в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к "тяжеловесам".
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция - в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки - это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки - это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое - везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ "О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков".

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика - до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня - это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

fb.ru

Виды каботажных пеервозок

Каботажными перевозками называется способ доставки грузов при помощи водных путей коммуникации в пределах одного государства. Осуществляются данные транспортировки при помощи специальных судов, оборудованных для конкретного вида грузов. Причем заниматься такими перевозками может и международная компания при наличии соответствующей лицензии и разрешения от властей на ведение деятельности. Следует отметить, что в большинстве стран действует закон о защите интересов национального каботажного флота, поэтому получение лицензии иностранной компанией весьма затруднено.

Различают два основных вида каботажа: морской и речной. Морской в свою очередь делится на малый и большой каботаж. Малый подразумевает осуществление перевозок между разными портами в пределах одного моря. Большой соответственно - передвижение по маршруту между портами разных морей. Речной каботаж используется крайне редко, так как большое количество построек на реке (дамбы, плотины, мосты) не способствует развитию судоходства. Морской каботаж предусматривает передвижение кораблей в прибрежной зоне, без выхода в открытое море.

 

 

Каботажными перевозками занимаются во всех странах, имеющих выход к морю. Наибольший флот по оценкам ученых содержит Греция. Морские грузоперевозки играют важную роль в общем товарообороте государств. Они также являются наиболее дешевым видом доставки больших партий груза. Их повсеместному распространению мешает проблема ограниченности водных ресурсов.

 

Разновидности водных судов

 

Выход к морю имеет далеко не каждый город, а среди тех, которые имеют, не у каждого есть оборудованный грузовой порт для приема крупных кораблей. И все же объемы каботажных перевозок ежегодно наращиваются. Таким способом перевозят как сырье, так и готовую продукцию, которую обычно упаковывают в специальные контейнеры. Для доставки грузов различной конфигурации существует несколько видов судов, которые стоит рассмотреть подробнее.

Сухогрузы предназначаются для транспортировки твердых, навалочных и сыпучих веществ, а также других видов грузов, упакованных в специальную тару. Обычно их используют для доставки твердых полезных ископаемых до мест переработки. Балкеры специализируются на перевозки сыпучих грузов методом прямого навала в трюм. Они служат для доставки полезных ископаемых и строительных материалов. Контейнеровозы предназначаются для перевозки любых продуктов, упакованных в контейнеры установленного размера.

 

 

Ролкеры используются для транспортировки транспортных средств и другой колесной техники. Их преимуществом является отсутствие необходимости в грузоподъемном оборудовании, так как перевозимая продукция самостоятельно заезжает на платформу. Танкеры разработаны специально для перевозки жидких продуктов. Загрузка производится методом залива в грузовые отсеки, а разгрузка - методом откачивания. В основном танкеры применяются для транспортировки нефтепродуктов.

 

 

 

Рефрижераторные суда оборудованы холодильными установками и используются для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. И последний вид - лихтеровоз, который обладает очень интересным принципом действия. Он используется в бухтах с ограниченным пространством или с малой глубиной в прибрежной зоне. Такие порты недоступны для крупных кораблей. Из ситуации был найден гениальный выход. Лихтеровоз представляет собой огромный корабль, который занимается перевозкой лихтеров.

Лихтеры - это специальные грузовые платформы небольших размеров. Они без проблем маневрируют в узких пространствах, поэтому могут использоваться в любых портах. Лихтер проходит загрузку, после чего специальным тягачом его оттаскивают к лихтеровозу, который ждет на глубине. Затем производится погрузка платформы вместе с грузом на судно. Оп прибытию в пункт назначения платформа с грузом снимается с лихтеровоза и буксируется в порт, где ее разгружают. Кроме перечисленных видов кораблей существуют также комбинированные модели, которые совмещают в себе несколько видов грузовых платформ.

 

 

Каботажные перевозки грузов в большинстве случаев используются как промежуточное звено доставки. Это позволяет значительно удешевлять транспортные расходы. Но при этом возрастает срок на перевозку грузов. Так что каботаж выгоден только при больших объемах переправляемых товаров. Поэтому минимальная грузоподъемность транспортных кораблей составляет около 10 тысяч тонн. Также морские перевозки используются, когда наземная доставка товаров затруднена или невозможна. Это относится в частности к заполярным городам Российской Федерации, в которые невозможно попасть по автомобильным или железным дорогам. Поэтому снабжать эти населенные пункты необходимой продукцией можно только при помощи морского и воздушного транспорта.

 

 

promplace.ru

Каботажные перевозки грузов автотранспортом, воздушным, морским

04 дек 2017

Транспортировка продуктов питания, одежды и других разновидностей товаров выполняется не только в пределах одного государства, но зачастую производятся, так называемые каботажные перевозки. Каботажные перевозки — это доставка груза, включая такие процессы, как погрузка и его выгрузка иностранными грузоперевозчиками в пределах некоего государства.

Приступать к выполнению таких задач может только тот человек или организация, которые получили соответствующее разрешение — лицензию. Она выдается страной, в которой и будут выполняться внутренние перевозки. Тем не менее, для того, чтобы защитить своих перевозчиков.

В каждой стране имеются собственные ограничения, а другие и вовсе запрещают каботажные перевозки. Таким образом для выполнения каботажных перевозок в Германии, необходимо предоставить подтверждения трансграничной/каботажной перевозки. Действуют и ограничение на количество совершаемых перевозок — в течение 7 дней возможно не более 3 доставок груза.

Виды каботажных перевозок грузов

Транспортировка товаров в различные страны выполняется в строгом соответствии с установленными нормами и правилами. Для этих целей используется специализированные транспортные средства. В зависимости от транспортируемого вида груза, выполнение каботажных перевозок производится:

  • автомобильным транспортом;
  • воздушным;
  • морскими судами.

Каботажные морские перевозки разделяются на два вида: морской и речной. Транспортные компании прибегают именно к первому варианту, так как из-за большого количества построек на реках (мосты, плотины и дамбы), выполнить задачу становится невозможно. Эта же разновидность перевозок разделяется еще на два подвида: малый и большой. В первом случае транспортировка выполняется в пределах портов одного моря, а во втором разных морей одного и того же государства.

Каботажные воздушные перевозки используются реже всего. Во многом это обусловлено запретами стран и далеко не везде действует возможность свободного пересечения границ таким транспортом. Российская Федерация, равно как и большинство других государств, запрещает данный вид деятельности.

Каботажные автомобильные перевозки выполняется с помощью наземных транспортных средств, но для выполнения задач такого рода в обязательном порядке требуется наличие: лицензии, коносамента, и других документов. В зависимости от страны пребывания может потребоваться лицензия ЕС, документов, подтверждающих право владения транспортным средством и свидетельство о его регистрации, табели (выдаются министерством транспорта).

На территории России иностранный транспорт не может передвигаться с грузом или пассажирами. В данном случае грузоперевозчик имеет полное право разгрузить свой автомобиль по прибытию в страну, после чего дальнейшей отправкой будет заниматься уполномоченная транспортная компания. При этом требуется предоставить документацию о самом товаре, в том числе ТТН, путевой лист и договор между отпра

perevozki-tk.ru

Каботажные автомобильные перевозки – что это?

В этой статье постараемся разобраться в понятиях, что такое каботаж в грузовых перевозках, а также, что означает каботажные автомобильные перевозки (каботажные перевозки автотранспортом).

Что такое каботаж и каботажные автомобильные перевозки?

Каботаж – это термин, который используется для обозначения перевозки грузов между морскими портами одного и того же государства. Изначально данное понятие применялось только к морскому транспорту, но со временем стали использовать и каботажные перевозки автотранспортом.

Каботажные автомобильные перевозки – это выполнение грузовых перевозок внутри территории определенной страны иностранным перевозчиком (место погрузки и выгрузки находится на территории данной страны). Для предоставления подобных видов услуг у иностранного перевозчика должна быть специальная лицензия, при этом во многих странах автомобильные каботажные перевозки ограниченны или вообще запрещены в целях поддержания национальных авто перевозчиков.

К примеру, если иностранная перевозчик завозит груз в определенную страну, выгружает часть груза на границе, а остальную часть доставляем в определенный пункт назначение в этой стране, то такая перевозка считается не законной (весь груз иностранный автоперевозчик должен выгрузить в первой точке на границе, после чего в другие точки по этой стране его доставляет национальный перевозчик своим автотранспортом).

В заключение к статье можно отметить, что знание, что такое каботажные автомобильные перевозки (каботаж в автомобильных перевозках), будут полезны многим, кто работает в сфере логистики и грузовых перевозок. Свои отзывы и полезные советы про каботажные перевозки автотранспортом оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

mapioza.com

Каботажные перевозки - это.. Особенности, характеристика каботажа

Бизнес 20 сентября 2017

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как "каботаж". Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое - каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово "каботаж" произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo - "мыс". Каботажные перевозки - это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж - плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом - древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки - это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота - суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки - это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример - снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Видео по теме

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность - в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к "тяжеловесам".
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция - в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки - это прерогатива только отечественного флота. Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт. Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки - это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое - везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ "О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков".

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика - до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом. Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны. Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня - это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Малый каботаж - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Малый каботаж

Cтраница 1

Малый каботаж представляет собой плавание судов ( перевозки) между российскими портами одного или двух смежных бассейнов, неразделенных по пути следования территориальными водами других государств; большой каботаж - перевозки ( плавание судов) между российскими портами, находящимися в разных бассейнах, разделенных по пути следования территориальными водами других государств. К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами стран СНГ и стран вне СНГ.  [1]

Движенческие ставки установлены на перевозку грузов в малом каботаже, по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже. Эти ставки дифференцированы по 14 классам, между которыми распределены все грузы.  [2]

По видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа, т.е. на перевозку между портами одного или смежных, сообщающихся между собой морей, тарифы большого каботажа, т.е. на перевозку между портами разных не сообщающихся между собой морей, и тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов до иностранных портов и обратно.  [3]

В морском транспорте тарифы разделяются на: а) тарифы малого каботажа, применяемые к перевозкам грузов между морскими портами СССР одного моря; б) тарифы большого каботажа, применяемые к перевозкам грузов между морскими портами СССР разных морей; в) тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов от портов СССР до иностранных и обратно. Провозные платы взыскиваются в зависимости от расстояния перевозки и класса тарифа, к к-рому отнесены перевозимые грузы. Наименования грузов разбиты на 76 групп, а группы - на отдельные позиции. Для определения размера тарифа установлена система 21 тарифного класса. К перевозкам грузов в прямом водном ( на судах морских и речных пароходств) сообщении и в прямом смешанном же-лезнодорожно-водном сообщении применяются исключительные тарифы.  [4]

Стояночные ставки установлены различные на перевозку отдельных видов груза в малом каботаже по каждому пароходству в отдельности и на перевозку грузов в большом каботаже эти ставки дифференцированы по 16 группам грузов в зависимости от трудоемкости переработки их в портах. Ставки, устанавливаемые для первой группы грузов, являются наиболее высокими, а для грузов шестнадцатой группы - наиболее низкими.  [6]

Перевозка и буксировка между портами СССР одного и того же моря ( малый каботаж) и разных морей ( большой каботаж) осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Союза ССР.  [7]

Этот вид транспорта выполняет незначительный объем внутрисоюзных перевозок нефтегрузов; экономические показатели морского транспорта на перевозках нефтегрузов в малом каботаже примерно равны соответствующим показателям речного транспорта, и вопрос о перераспределении грузопотоков нефтегрузов между морским и речным транспортом, как правило, не возникает. Основные тенденции развития морского транспорта для речников важны с технической точки зрения.  [8]

Перевозки с участием речных и морских пароходств называются перевозками в прямом водном сообщении; перевозки с участием речных и морских пароходств, а также других видов транспорта ( железнодорожного, автомобильного и воздушного) называются перевозками в прямом смешанном сообщении; перевозки морским транспортом между портами СССР одного моря именуются перевозками в малом каботаже, при этом как одно море рассматриваются Черное и Азовское; Японское, Охотское и Берингово; Белое море и Ледовитый океан; перевозки морским транспортом между портами СССР разных морей именуются перевозками в большом каботаже.  [9]

Под малым каботажем понимается плавание судов между портами ( портопунктами) Советского Союза, расположенными на одном море; под большим - между портами ( портопунктами) Советского Союза, расположенными на двух и более морях. Как исключение, плавание в пределах Черного и Азовского морей, Белого моря и Ледовитого океана, Охотского, Берингова и Японского морей считается малым каботажем, если оно происходит между портами ( портопунктами) Советского Союза.  [10]

Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж - это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.  [11]

Флот, оказавшийся в заблокированном с моря Финском заливе, был лишен возможности выхода в дальние рейсы. Часть его использовалась в малом каботаже или была поставлена на прикол.  [12]

ТАРИФЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА - нормативные документы, определяющие плату за перевозку грузов; классифицируются так же, как и речные. Особенной является классификация по видам плавания - тарифы малого каботажа ( перевозка грузов между портами одного бассейна), тарифы большого каботажа ( перевозка между портами разных бассейнов), тарифы на экспортно-импортные перевозки.  [13]

КАБОТАЖ ( coasting trade) - морская перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны. Различается большой каботаж - перевозка между портами, расположенными на разных морях, и малый каботаж - перевозка между портами, расположенными на одном море. Перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны как в малом, так и в большом каботаже может осуществляться исключительно судами, плавающими под ее флагом. Рассматриваются как одно море: а) Черное и Азовское моря, б) Белое море и Ледовитый океан, в) Японское, Охотское и Берингово моря.  [14]

На погруженный груз составляется акт ( форма К-7), в котором записывается замер груза в судне, осадка судна и другие сведения. На основании данных акта отправитель заполняет погрузочный ордер ( форма К-29) и предъявляет его порту, который выписывает коносамент. В Каспийском пароходстве и при перевозках в малом каботаже вместо коносамента отправителем выписывается накладная, а пароходством ( портом) - дорожная ведомость, копия ее и. Коносамент ( накладная) - основной документ для предъявления претензии ( иска) пароходству за утерянный груз, или порчу его.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Каботажные перевозки / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru

Изначально определение, что такое каботажные перевозки, относилось исключительно к морскому транспорту и обозначало перевозку грузов из одного порта в другой в пределах данной страны. Специальный каботажный флот, которые имеют многие страны, основан на относительно небольших судах, которые путешествуют невдалеке от берегов, не выходят в открытое море и готовы в любой момент спрятаться от непогоды в ближайшей базе.

Данное определение в большей степени относится к технической и организационной стороне вопроса: если каботажный флот страна имеет, и порты способны быстро загрузить и разгрузить судно, на подобные перевозки может быть спрос в случае:

  • когда перевозка между начальным и конечным пунктами морским путем выгоднее экономически, чем использование автомобильного или железнодорожного транспорта;
  • когда к пунктам, расположенным вдоль побережья, нет возможности проложить наземные виды дорог. Пример – снабжение крупного заполярного города Норильска осуществляется каботажными судами из портов Белого моря (Архангельск, прежде всего), так как к Норильску не ведут ни железнодорожные, ни автомобильные дороги.
Правовая сторона каботажного плавания
Защита прав каботажного флота собственной страны часто вызывает введение запрета на каботажные перевозки с использованием иностранных судов. В России подобные ограничения были введены еще в 1784 году для сообщения между портами Черного моря. И на сегодняшний день выполнение перевозок между российскими портами имеют право осуществлять только корабли под российскими флагами. Впрочем, закон допускает исключения: в случае необходимости срочной перевозки и отсутствия возможности использовать для этого российские суда допускается использовать для каботажного плавания иностранные суда на основании разрешения Минтранса РФ и без посещения портов, закрытых для захода иностранных судов. Осуществление таких перевозок регламентируется также рядом таможенных правил.
Каботажные автоперевозки
В эпоху глобализации, когда автомобильными международными перевозками охвачен если не весь земной шар, то уж точно все европейские страны, понятие «каботажные перевозки грузов» пришло и в сферу автомобильного транспорта. В данном случае это означает, что на территории одной страны осуществляет внутреннюю перевозку грузов транспортная компания из другого государства. Большинство стран мира запрещает каботажные автоперевозки в стремлении защитить интересы собственных транспортников. Россия также имеет подобный запрет. Поэтому если грузовой автомобиль завозит в Россию из Прибалтики груз и, разгрузив часть его невдалеке от границы, отправляется с остальным грузом вглубь страны, то эта часть маршрута считается незаконной: по закону, в первой точке разгрузки груз должен быть перегружен на транспортные средства российской компании. С одной стороны, это благотворно сказывается на загрузке российских перевозчиков, но, с другой стороны, затягивает время доставки груза и может спровоцировать его порчу.
Каботажные авиаперевозки
Свободные полеты через любые границы иногда оказываются не такими уж свободными. Есть страны, которые ограничивают перелеты с посадкой на своей территории или перелеты иностранных самолетов между своими аэропортами. Есть страны, в которых никаких запретов не существует. В России запреты есть, и они часто только тормозят развитие авиации, хотя должны бы защищать ее. На покупку и регистрацию в России иностранной модели самолета предусмотрены такие налоги, что и покупать не захочется. Защита отечественного производителя? Но ведь то, что выпускают в России, по своим техническим параметрам в Европу просто не пустят. Вариантов обойти эти правила есть много: самолет покупают, регистрируют в другой стране и, по сути, занимаются каботажными перевозками, которые формально запрещены.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru