Медиа-сотрудничество нефтегазовых и минерально-сырьевых вузов и компаний мира. Качество нефти транснефть


«Транснефть» предлагает принять новую концепцию качества нефти

Раздел: Стратегии и госрегулирование

21.11.2017

В ходе расширенного заседания Совета потребителей по вопросам деятельности ПАО «Транснефть» представители руководства компании сделали ряд заявлений относительно перспектив ее деятельности, а по итогам заседания ответили на вопросы журналистов.

О концепции качества нефти

ПАО «Транснефть» предлагает принять новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы из-за повышения сернистости нефти в России, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов на заседании Совета потребителей. Предлагается совместно с Минэнерго России и нефтяными компаниями разработать и утвердить новую концепцию качества нефти на 2018-2020 годы с сохранением основных положений концепции 2014-2017 годов, сказал он.

В частности, компания предлагает продолжать перераспределение прироста добычи высокосернистой серы в экспортные потоки, допустив повышение содержания серы для нефти из Приморска до 1,63% (с 1,41% в 2014 году при норме 1,55%), для «Дружбы» и Усть-Луги – до 1,8% (с 1,61% в 2014 году при норме 1,75%) и для Новороссийска – до 1,55% (с 1,34% в 2014 году при норме 1,5%). Кроме того, для российских НПЗ, получающих нефть из экспортных потоков, также предлагается повысить установленные проценты сернистости. Сорт Urals имеет предел сернистости 1,8%.

Сергей Андронов пояснил, что такое предложение связано с постепенным повышением сернистости российской нефти. Так, из приема высокосернистой нефти в 2017 году примерно 22% поставляется на НПЗ Урало-Поволжья, остальное идет в смесь экспортных грузопотоков, однако это соотношение меняется, и экспортные поставки становятся все более высокосернистыми. «Увеличение приема высокосернистой нефти не обеспечено пропорциональным ростом поставок на НПЗ России», - сказал он.

Вице-президент компании напомнил, что с 2018 года на 10 миллионов тонн увеличиваются поставки низкосернистой нефти в Китай. Кроме того, после подключения в 2018 году Комсомольского НПЗ к системе ПАО «Транснефть» объем поставок низкосернистой нефти на него вырастет с 6 до 8 миллионов тонн. «Ожидается, что в 2018 году поставка малосернистой нефти будет обеспечена за счет ее перенаправления из ресурсов западных грузопотоков. То есть, в 2018 году из смеси западных грузопотоков будет почти полностью изъята малосернистая нефть, которая ранее использовалась нами для исправления качества потоков, идущих на запад и на группу центрально-российских НПЗ», - пояснил Сергей Андронов.

О перспективах реализации проекта «Юг-3»

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин в ходе заседания совета сообщил, что компания заморозит реализацию проекта «Юг-3» до появления ясности перспектив нефтепереработки в Самарском регионе.

«Проект «Юг-3» от Волгограда до Самары предусмотрен. Пока заморожен, потому что, во-первых, не видим гарантий объемов. Во-вторых, проект заморожен не полностью, мы сейчас проводим все необходимые инженерные изыскания, делаем проект, пройдем его в Госэкспертизе. Реализацию заморозим до появления ясности, что у нас будет с нефтепереработкой в Самарском регионе, а также до ясности того, куда будут перенаправляться произведенные в этом регионе нефтепродукты», - пояснил Максим Гришанин.

О перспективах заполнения нефтепровода Куюмба – Тайшет

ПАО «Транснефть» готово расширить пропускную способность магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет до 15 миллионов тонн, однако не видит перспектив быстрого наполнения его нефтью в достаточных объемах, сказал первый вице-президент компании Максим Гришанин на заседании Совета потребителей.

«Дальнейшее расширение трубопроводной системы Куюмба – Тайшет теоретически планируется до 15 миллионов тонн. Естественно, мы будем смотреть по мере заполняемости этого трубопровода. Мы готовы будем это сделать, правда, пока не видим перспектив быстрого наполнения трубопровода нефтью в достаточных объемах», - добавил он.

О прогнозе экспорта нефти

ПАО «Транснефть» прогнозирует, что в следующем году экспорт нефти из России вырастет до 242,4 млн т, сообщил вице-президент компании Сергей Андронов журналистам.

Он отметил, что исходя из текущих заявок компаний «Транснефть» прогнозирует в 2018 году экспорт 242,4 млн т нефти, добавив, что их дальнейшее изменение преждевременно прогнозировать.

По итогам 2017 года ПАО «Транснефть» планирует транспортировать на экспорт 238 млн т нефти.

Сергей Андронов сообщил, что «Роснефть» не уведомляла «Транснефть» о возможной меньшей сдаче нефти в систему в случае продления соглашения ОПЕК+.

«Пока сейчас 242,4 млн т в 2018 году по сравнению с 238 млн т, как будет перераспределено - больше на заводы пойдет или на экспорт, мы не можем сейчас прогнозировать», - сказал вице-президент компании.

По его словам, с учетом того, что порядка 10-12 млн т будет перенаправлено с западного направления на восточное, «соответственно, данная цифра должна будет сократиться на западных направлениях». «Скорее всего, думаем, это будут порты Приморск и Усть-Луга, потому что нефтепровод «Дружба» - это направление, которое больше предусматривает поставки на завод, а не спотовые поставки», - заметил Сергей Андронов.

Он отметил, что пока жалобы от потребителей в отношении качества поставляемой нефти идут по нефтепроводу «Дружба», в 2017 году их поступило две.

Сергей Андронов также сообщил, что «Роснефть» в 2018 году поставит в рамках межправсоглашения с Китаем 28,3 млн т по нефтепроводу Сковородино-Мохэ, а 1,7 млн т - через терминал в Козьмино.

Вице-президент компании сообщил также, что в настоящее время нефть по нефтепроводу Заполярье – Пурпе идет только в западном направлении, в следующем году также будет пока поставляться в западном направлении, и этот вопрос связан с качеством поставляемой нефти.

По материалам МИА «Россия сегодня», ИА «Интерфакс», Пресс-службы ПАО «Транснефть»

Поделиться в соцсетях:

www.himagregat-info.ru

Минэнерго РФ считает выделение сернистого потока нефти в порт Усть-Луга наименее затратным вариантом сохранения качества сырья в системе ОАО «АК «Транснефть»

Министерство энергетики РФ считает, что наименее затратным вариантом сохранения качества нефти в системе ОАО «АК «Транснефть» является выделение отдельного высокосернистого потока нефти в направлении порта Усть-Луга, сообщил директор департамента переработки нефти и газа министерства Михаил Грязнов.

Он пояснил, что Минэнерго России совместно с ОАО «АК «Транснефть» и нефтяными компаниями рассмотрело три варианта решения данной задачи: равномерное распределение сернистой нефти по экспортным направлениям, выделение отдельного высокосернистого потока и переработка такой нефти на НПЗ, расположенных в местах ее добычи.

«Инвестиции в строительство нового завода под переработку высокосернистой нефти будут иметь низкие показатели окупаемости. Такой НПЗ требует дополнительных капитальных затрат и операционных расходов, связанных со сложными технологиями переработки высокосернистой нефти. При этом цена нефтепродуктов, производимых этим НПЗ, должна соответствовать рынку. Это неоправданная трата денег нефтяных компаний», – пояснил Михаил Грязнов.

Анализ потерь по двум другим вариантам, в том числе потерь федерального бюджета, компаний-экспортеров и ОАО «АК «Транснефть», показал, что наименее затратным представляется вариант выделения высокосернистого потока нефти. Содержание серы в направлении порта Усть-Луга при реализации этого варианта может вырасти до 2,55%.

«Нефть с аналогичным содержанием серы имеет хороший спрос и стабильно поставляется из ряда стран Ближнего Востока на европейские рынки. Очевидно, что скидка к цене такой нефти приводит к меньшим потерям для компаний по сравнению со строительством и эксплуатацией НПЗ, способного перерабатывать высокосернистую нефть», – отметил чиновник.

При ожидаемом сохранении качественных характеристик нефти в рамках установленных предельных значений на период до 2018 года Минэнерго России будет продолжать мониторинг ее качества для своевременного принятия решения о формировании выделенного грузопотока высокосернистой нефти. При этом Михаил Грязнов добавил, что в среднесрочной перспективе будет равномерно увеличиваться содержание серы по западным экспортным направлениям до существующих предельно допустимых значений.

«Транснефть» неоднократно поднимала вопрос о необходимости решения проблемы повышения содержания серы в российской нефти. По данным компании, с 2005 по 2013 год прирост высокосернистой нефти составил 22,8 млн тонн и достиг значения 76,5 млн тонн. В основном ухудшение произошло за счет поставок нефти из Татарстана, Удмуртии, Башкирии.

«Транснефть» предложила выделить один высокосернистый поток нефти с содержанием серы до 2,5% с направлением на нефтетерминал в Усть-Лугу, поскольку качество нефти, поставляемой в западном направлении, ухудшается. В результате реализации проекта из транспортной системы будет отвлечено порядка 23 млн тонн высокосернистой нефти, что приведет к стабилизации качества нефти на основных экспортных направлениях и улучшению качественных показателей нефти, перерабатываемой на российских НПЗ. Кроме того, появится возможность увеличить поставку малосернистой нефти в восточном направлении.

Компания не исключала, что в России может появиться новый сорт нефти, аналогичный по качеству международным сортам Kirkuk и Basrah Blend, с содержанием серы 2,1–3,2%.

www.transneft.ru

«Транснефть» снизила транзит нефти через Украину из-за жалоб на качество нефти

Транзит нефти через территорию Украины по нефтепроводу «Дружба» за четыре месяца этого года сократился из-за жалоб потребителей на качество нефти, сообщил ТАСС официальный представитель «Транснефти».

«По северной ветке «Дружбы» падение составило 1,4%, по южной, в Венгрию - на 18%, в Словакию - на 8%», - сказал он. В компании уточнили, что в отношении Венгрии сокращение поставок составило за четыре месяца 280 тыс. тонн, в Словакию - 130 тыс. тонн.

Как сообщили в компании, венгерские потребители объясняют снижение потребления качеством российской нефти - если содержание серы в настоящее время составляет 1,75%, то они хотели бы 1,5% - это в пределах нормы, но их это качество не устраивает.

Ранее «Укртранснафта» сообщила, что транзит нефти через Украину за четыре месяца снизился на 9,3% - до 4,023 млн. тонн.

Как сообщал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, консультации по содержанию серы в нефти, экспортируемой по нефтепроводу «Дружба», проведенные с нефтекомпаниями «Транснефтью» и Минэнерго РФ, позволяют рассчитывать, что в 2018 году качество нефти, поставляемой по этому трубопроводу, не изменится. До этого источники ТАСС, которые присутствовали на указанном совещании в ФАС, говорили, что содержание серы в нефтяном трубопроводе «Дружба» может в 2018 г. достичь 1,8%. Сейчас норматив на максимальное содержание серы в трубопроводе для марки Urals составляет 1,6%.

«Транснефть» ранее предложила Минэнерго сформировать новый экспортный сорт нефти под рабочим названием Urals Heavy. При этом компания готова сформировать объем высокосернистой нефти с содержанием серы в 2,3% до 30 млн. тонн с поставкой через Усть-Лугу. Этот поток высокосернистой нефти предполагалось формировать из Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей, а также Башкирии.

Однако в марте первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер говорил, что Минэнерго не считает нужным возвращаться к вопросу выделения отдельного потока для транспортировки тяжелой нефти, так как качество нефти растет. При этом он подчеркивал, что решение о выделении отдельного потока приведет к существенным потерям бюджета.

В России существует несколько основных сортов нефти: тяжелая смесь Urals (цена рассчитывается с дисконтом от Brent), легкая нефть Siberian Light (добывается в Ханты- Мансийском автономном округе) и ESPO (марка восточносибирской нефти).

Другие российские сорта: REBCO, Sokol («Сахалин-1»), Vityaz («Сахалин-2»), арктический сорт ARCO (месторождение Приразломное, разрабатываемое «Газпром нефтью»).

utimenews.org

"Транснефть" снизила транзит нефти через Украину из-за жалоб на качество нефти

Транзит нефти через территорию Украины по нефтепроводу «Дружба» за четыре месяца этого года сократился из-за жалоб потребителей на качество нефти, сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

«По северной ветке «Дружбы» падение составило 1,4%, по южной, в Венгрию — на 18%, в Словакию — на 8%", — сказал он. Демин уточнил, что в отношении Венгрии сокращение поставок составило за четыре месяца 280 тыс. тонн, в Словакию — 130 тыс. тонн.По словам Демина, венгерские потребители объясняют снижение потребления качеством российской нефти — если содержание серы в настоящее время составляет 1,75%, то они хотели бы 1,5%. «Это в пределах нормы, но их это качество не устраивает», — отметил Демин.

Ранее «Укртранснафта» сообщила, что транзит нефти через Украину за четыре месяца снизился на 9,3% - до 4,023 млн тонн.

Как сообщал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, консультации по содержанию серы в нефти, экспортируемой по нефтепроводу «Дружба», проведенные с нефтекомпаниями «Транснефтью» и Минэнерго РФ, позволяют рассчитывать, что в 2018 году качество нефти, поставляемой по этому трубопроводу, не изменится. До этого источники ТАСС, которые присутствовали на указанном совещании в ФАС, говорили, что содержание серы в нефтяном трубопроводе «Дружба» может в 2018 году достичь 1,8%. Сейчас норматив на максимальное содержание серы в трубопроводе для марки Urals составляет 1,6%.

«Транснефть» ранее предложила Минэнерго сформировать новый экспортный сорт нефти под рабочим названием Urals Heavy. При этом компания готова сформировать объем высокосернистой нефти с содержанием серы в 2,3% до 30 млн тонн с поставкой через Усть-Лугу. Этот поток высокосернистой нефти предполагалось формировать из Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей, а также Башкирии.

Однако в марте первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер говорил, что Минэнерго не считает нужным возвращаться к вопросу выделения отдельного потока для транспортировки тяжелой нефти, так как качество нефти растет. При этом он подчеркивал, что решение о выделении отдельного потока приведет к существенным потерям бюджета.

В России существует несколько основных сортов нефти: тяжелая смесь Urals (цена рассчитывается с дисконтом от Brent), легкая нефть Siberian Light (добывается в Ханты-Мансийском автономном округе) и ESPO (марка восточносибирской нефти). Другие российские сорта: REBCO, Sokol («Сахалин-1»), Vityaz («Сахалин-2»), арктический сорт ARCO (месторождение Приразломное, разрабатываемое «Газпром нефтью»).

energybase.ru

«Транснефть» ввела новую систему измерения качества нефти и нефтепродуктов

«Транснефть» ввела новую систему измерения качества нефти и нефтепродуктов...

На линейной производственно–диспетчерской станции (ЛПДС) «Омск» Омского районного нефтепроводного управления (РНУ) (филиал АО «Транснефть – Западная Сибирь») введена в эксплуатацию новая система измерений количества и показателей качества нефти и нефтепродуктов (СИКН). Система обеспечит учет нефтепродуктов, транспортируемых по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП) Омск-Уфа.

Новая СИКН входит в состав оборудования действующей ЛПДС «Омск», предназначенной для хранения и транспортировки нефтепродуктов. Работы по строительству новой СИКН проводились в условиях действующего производства. Введенная в эксплуатацию система обеспечивает автоматизированный коммерческий учет дизельного топлива при сдаче его от АО «Транснефть – Западная Сибирь» в АО «Транснефть – Урал» по МНПП Омск-Уфа.

СИКН предназначена для измерения массы брутто нефтепродуктов методом прямых динамических изменений. С ее помощью также измеряются плотность, давление и температура нефтепродуктов.

Помимо технологической части объекта (блока фильтров, блока измерительных линий, блока измерения показателей качества нефтепродукта (БИК), проектом предусмотрена установка оборудования для автоматизации СИКН. Система автоматики и применяемое оборудование СИКН в режиме реального времени отображают параметры количества и качества транспортируемого нефтепродукта, соответствие фактических объемов запланированным. Также автоматизация процессов позволяет формировать отчеты по учету нефтепродуктов за заданный интервал времени и по партиям в автоматическом режиме и по запросу.Используемые в СИКН контроллеры автоматики и вспомогательных систем решают задачи по контролю работы и управлению оборудованием технологических блоков, систем пожарной сигнализации и электроснабжения.

Примененное оборудование – блок измерительных линий, БИК, система обработки информации - изготовлено на заводе «Транснефтемаш» и производственном центре автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) АО «Транснефть – Верхняя Волга».

Как отметил заместитель генерального директора АО «Транснефть – Западная Сибирь» Виталий Капустин, новая СИКН ЛПДС «Омск» и применяемые в процессе ее эксплуатации современные программные комплексы не только повысят точность товарно-транспортных операций, но и обеспечат высокий уровень соблюдения промышленной безопасности объектов акционерного общества.По материалам АО «Транснефть – Западная Сибирь»

armavest.ru

«Транснефть» заботится о качестве нефти и прибыльности экспортных маршрутов :: Бензин и горюче-смазочные материалы.

«Транснефть» заботится о качестве нефти и прибыльности экспортных маршрутов

Заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал дал программное интервью корпоративному журналу «Трубопроводный транспорт нефти». Компания продолжает наращивать усилия в борьбе за качество экспортной нефти, а также рентабельность маршрутов транспортировки нефти, с учетом интересов производителей и потребителей сырья.

 Во-первых, Игорь Кацал сообщил, что «Транснефть» намерена поднять вопрос о пересмотре межправительсвенных соглашения с Белоруссией, касающиеся поставок нефти. «Транснефть» будет предлагать российскому Минэнерго сократить поставки нефти в Белоруссию на 3,5 млн тонн до уровня в 18 млн тонн, что является нормальным уровнем поставок за последние годы в Белоруссию. Исключением является лишь нынешний год, в котором поставки выходят на уровень в 21,5 млн. тонн.

 Напомним, что ранее в рамках конфликта вокруг реэкспорта российской нефти из Белоруссии под видом «разбавителей» и «растворителей», по указанию Минэнерго «Транснефть» в четвертом квартале на четверть сократила поставки нефти в Белоруссию, вынудив последнюю закупать дополнительную нефть в России и транспортировать ее по железной дороге.

  Во-вторых, «Транснефть» готова согласиться с тем, что завершение строительства нефтепровода «Одесса-Броды» до Гданьска может поставить под сомнение необходимость разморозки проекта «Бургас-Александруполис».

 Кацал отметил, что перспектив восстановления транзита российской нефти на участке «Броды-Одесса» нет, так как с вводом второй очереди «Балтийской трубопроводной системы» (БТС-2) те объемы, которые раньше шли через Украину, теперь поставляются через «Усть-Лугу». В то же время, Украина, которой надо решать проблему потери грузооборота на маршруте «Одесса-Броды», уже ведет переговоры со словацкой компанией Transpetrol, обсуждая варианты транспортировки легкой азербайджанской нефти через Словакию в Чехию.

 «Другой вопрос - ресурсы. В Азербайджане добыча падает. Свободной нефти для этого маршрута нет, ведь им надо еще загружать «Баку-Джейхан». Но есть ведь еще казахстанская нефть, в частности, нефть Каспийского трубопроводного консорциума. По какому маршруту она пойдет, учитывая «заморозку» проекта «Бургас-Александруполис» и загруженность турецких проливов?», - отметил Кацал.

 По его словам, в реализации проекта «Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск» с некоторых пор заинтересована и Польша, так как многие поставщики выбирают маршрут на «Усть-Лугу», в результате чего в направлении Адамовой заставы «Транснефть» качает на 1 млн тонн в месяц меньше, чем прежде. Такая ситуация примерно в равных долях затрагивает не только польский, но и немецкий рынок.

 В-третьих, «Транснефть» озабочена вопросом характеристик нефти, экспортируемой в западном направлении и готовит меры по улучшению ее качества. В ближайшее время «Транснефть» планирует выйти в Минэнерго РФ с предложениями по корректировке схемы грузопотоков, а к концу 2013 года завершить выполнение технических мероприятий.

 По словам Игоря Кацала, надежды всех участников нефтяного рынка европейской части России на улучшение качества сырья были связаны с работой нового завода «ТАНЕКО» в Татарстане. Планировалось, что этот НПЗ оттянет на себя 7 млн тонн высокосернистой нефти в год. «Однако, по имеющейся у нас информации, технологически к ее переработке завод не готов. И несмотря на то что Схемой нормальных (технологических) грузопотоков нефти в системе магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» уже с 2013 года предусмотрена поставка на «ТАНЕКО» нефти с содержанием серы до 2,3%, собственник завода (ОАО «Татнефть») эту возможность не подтверждает», - сообщил он. «Нефтяная компания планирует сохранить содержание серы в потоке (до 1,8%) аж до 2015 года!» - добавил Кацал.

 «Ситуация очень и очень непростая. Тем более что количество высокосернистой нефти в системе за последние два года увеличилось почти на 3 млн тонн. Тяжелая нефть наступает на нас по всем направлениям. Весомую лепту в эту нефтяную корзину вносят нефтяники не только Татарии, но и Башкирии, чем еще больше осложняют решение вопроса по снижению содержания серы в смеси Urals», - отметил Кацал.

 В компании разработаны мероприятия по перераспределению высокосернистой нефти в грузопотоки, имеющие запас по качеству. «Это, конечно, связано с серьезными затратами на техническое перевооружение, но очевидно, что эпоха легких нефтей уходит. Нужна своевременная и просчитанная реакция на вызовы времени», - сказал он.

 Помимо «ТАНЕКО» есть еще одна возможность улучшить качество нефти в западном направлении. Это – направить высокосернистую нефть в Казахстан по маршруту «Омск-Павлодар». В настоящее время на этом участке показатели по сере 1,1-1,2%, в то время как утвержденная схема грузопотоков устанавливает предел 1,5%. Для этого придется создать два центра компаундирования нефти – в Уфе и Омске. Из Уфы поток высокосернистой татарской и башкирской нефти будет поступать в Омск, откуда после повторного компаундирования нефть будет транспортироваться в направлении ТС ВСТО и в Казахстан.

 Напомним, что в рамках «большого перенаправления» нефти, основной сорт российской низкосернистойнефти Siberian Light поставляемый в настоящее время в Туапсе, планируется перебросить в Новороссийск после высвобождения экспортных мощностей этого порта в результате перенаправления дополнительных потоков нефти в БТС-2.

 В свою очередь на казахстанском направлении «Транснефть» готова оперативно увеличить мощность нефтепровода «Атурау-Самара» на 5 млн тонн для прокачки дополнительных объемов нефти из Казахстана.

  «Мы заинтересованы в этом проекте. Именно поэтому в 2009 году был проведен целый комплекс мероприятий - технико-экономические обсчеты, презентация в Казахстане. Этот интерес связан со стремлением гарантировать оптимальную загрузку системы АК »Транснефть», - пояснил он.

 По его словам, »Транснефть» впервые предложила казахстанским партнерам обеспечить поставку их нефти с сохранением качества. С этой целью планируется использовать выделенный поток »Холмогоры-Новороссийск». «В этом случае 10 млн тонн казахстанской нефти мы направляли бы в Новороссийск, а аналогичные российские объемы - в Усть-Лугу», - добавил представитель компании.

 «К сожалению, мы получили отказ, мотивированный отсутствием необходимых объемов нефти. Но наше предложение остается в силе. Вполне возможно оперативно, с незначительными капитальными вложениями и без прокладки линейной части увеличить пропускную способность нефтепровода на 5 млн тонн - до 20 млн тонн», - резюмировал Кацал.

 Кроме того, Кацал добавил, что в соответствии с договоренностями в рамках Таможенного союза Казахстан получает российскую нефть беспошлинно. «Но это профицитная страна, нефть и нефтепродукты, поступившие туда по беспошлинной схеме, затем отправляются за пределы государства, за что уже взимается пошлина. Очевидно, что Россия в этой ситуации несет потери», - добавил Кацал. «Нашей стороной предложена справедливая методика компенсаций. Суть ее в следующем. На территорию России должна поставляться на переработку казахстанская нефть - беспошлинно и в адекватном объеме. А мы будем поставлять соответствующее количество за рубеж, получая пошлину. К сожалению, эта методика пока не утверждена казахстанской стороной и Россия продолжает нести потери», - сообщил он.

«Транснефть» собирается бороться за рентабельность восточных маршрутов поставки нефти

 В настоящее время, «Транснефть» уверена в сохранении качественных характеристик нефти, транспортируемой по системе «Восточная Сибирь-Тихий океан», после подключения к трубопроводу новых месторождений. «Действительно, наряду с сортом Siberian Light, который мы транспортируем выделенным потоком из Сибири в Новороссийск (с 2012 года туда переведена из Туапсе отгрузка малосернистой нефти), и смесь «ВСТО», и само это экспортное направление в порт Козьмино являются премиальными для нефтяных компаний. Разница в цене по сравнению, например, с Приморском достигает 20 долл. за тонну. Ни сегодня, ни в ближайшей перспективе (2015-2016 годы) мы не видим причин для ухудшения качества нефти на этом направлении».

 Он напомнил, что проекты строительства нефтепроводов «Заполярье-Пурпе» и «Куюмба-Тайшет», ориентированные на новые месторождения, будут реализованы к 2016 году. «При этом качество, заявленное нефтяниками, и в Заполярье, и в Куюмбе вполне укладывается в характеристики сорта «ВСТО» (сера - до 0,65%, плотность - до 850 кг/куб. м). Так что ни потребителям в странах АТР, ни трейдерам волноваться не нужно. Качественные характеристики нефти сорта «ВСТО» останутся стабильными, а объемы экспорта будут нарастать с каждым годом», - добавил вице-президент. Кроме того, Кацал напомнил, что в ближайшее время предстоит большая работа по расширению ТС ВСТО для подключения заводов на Дальнем Востоке - Комсомольского, Хабаровского, нового завода НК «Роснефть» (ЗАО «Восточная нефтехимическая компания»). «Но на качестве экспортной смеси это не отразится», - также уверен он.

 В то же время И.Кацал добавил, что увеличение добычи, заявленное нефтяными компаниями, не соответствует тому приросту отбора нефти на переработку, который они хотят получить. Подключение Хабаровского завода назначено на первое полугодие 2014 года, подключение Комсомольского - на конец 2015 года, НПЗ Восточной нефтехимической компании - на 2017 год. «Если в указанные сроки не произойдет соответствующего увеличения поставок сырья по ВСТО, мы будем вынуждены уменьшить экспорт или снять необходимые объемы с западного направления», - сказал он.

 Комсомольский НПЗ претендует на 7 млн тонн, Хабаровский - на 6 млн тонн в год. «Если бы пришлось подключать их сегодня, соответствующие объемы необходимо было бы снять с Козьмино. Разумеется, при таком варианте отдаляется и перспектива окупаемости, и перспектива выхода на маркерный уровень. Ведь известно, что сорт «ВСТО» сможет стать маркером для рынка стран АТР только при условии стабильных отгрузок в порту Козьмино не менее 30 млн тонн нефти в год», - напомнил Кацал.

 О желании подключиться к ВСТО и Комсомольский, и Хабаровский НПЗ заявляли еще в 2008 году. В проект трубы была заложена возможность отбора в районе Хабаровска 10-11 млн т нефти. Правда, в «Транснефти» подчеркивали, что осуществлять строительство отводов за свой счет не собираются. Сейчас сырье на заводы поставляется по ДВЖД.

 Для того, чтобы смесь ESPO была признана марочной для азиатско-тихоокеанского рынка необходимы свободные продажи в «Козьмино» не менее 25 млн. тонн нефти в год. Поскольку она не смешивается с тяжёлыми татарскими и башкирскими нефтями, то её качество выше, чем основного российского сорта Urals, а по потенциальным объёмам поставок «смесь ВСТО» превосходит сахалинские сорта нефти («Витязь» и «Сокол», поставляемые с Сахалина). У смеси ESPO меньше транспортное плечо, что соответственно удешевляет и цену нефти. Так, если поставка нефти с Ближнего Востока в АТР занимает 2-3 недели, то восточносибирская нефть может дойти до азиатского покупателя за 3-5 дней.

www.benzol.ru

«Транснефть» снизила транзит нефти через Украину из-за жалоб на качество нефти

Транзит нефти через территорию Украины по нефтепроводу «Дружба» за четыре месяца этого года сократился из-за жалоб потребителей на качество нефти, сообщил ТАСС официальный представитель «Транснефти».

«По северной ветке «Дружбы» падение составило 1,4%, по южной, в Венгрию - на 18%, в Словакию - на 8%», - сказал он. В компании уточнили, что в отношении Венгрии сокращение поставок составило за четыре месяца 280 тыс. тонн, в Словакию - 130 тыс. тонн.

Как сообщили в компании, венгерские потребители объясняют снижение потребления качеством российской нефти - если содержание серы в настоящее время составляет 1,75%, то они хотели бы 1,5% - это в пределах нормы, но их это качество не устраивает.

Ранее «Укртранснафта» сообщила, что транзит нефти через Украину за четыре месяца снизился на 9,3% - до 4,023 млн. тонн.

Как сообщал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин, консультации по содержанию серы в нефти, экспортируемой по нефтепроводу «Дружба», проведенные с нефтекомпаниями «Транснефтью» и Минэнерго РФ, позволяют рассчитывать, что в 2018 году качество нефти, поставляемой по этому трубопроводу, не изменится. До этого источники ТАСС, которые присутствовали на указанном совещании в ФАС, говорили, что содержание серы в нефтяном трубопроводе «Дружба» может в 2018 г. достичь 1,8%. Сейчас норматив на максимальное содержание серы в трубопроводе для марки Urals составляет 1,6%.

«Транснефть» ранее предложила Минэнерго сформировать новый экспортный сорт нефти под рабочим названием Urals Heavy. При этом компания готова сформировать объем высокосернистой нефти с содержанием серы в 2,3% до 30 млн. тонн с поставкой через Усть-Лугу. Этот поток высокосернистой нефти предполагалось формировать из Ульяновской, Оренбургской и Самарской областей, а также Башкирии.

Однако в марте первый замглавы Минэнерго Алексей Текслер говорил, что Минэнерго не считает нужным возвращаться к вопросу выделения отдельного потока для транспортировки тяжелой нефти, так как качество нефти растет. При этом он подчеркивал, что решение о выделении отдельного потока приведет к существенным потерям бюджета.

В России существует несколько основных сортов нефти: тяжелая смесь Urals (цена рассчитывается с дисконтом от Brent), легкая нефть Siberian Light (добывается в Ханты- Мансийском автономном округе) и ESPO (марка восточносибирской нефти).

Другие российские сорта: REBCO, Sokol («Сахалин-1»), Vityaz («Сахалин-2»), арктический сорт ARCO (месторождение Приразломное, разрабатываемое «Газпром нефтью»).

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам «Транснефть» 

armtorg.ru