Как можно самостоятельно изготовить дизельное топливо? Как делают солярку из нефти


Дизельное топливо своими руками: как сделать топливо для дизелей

Дизельного топлива, выпускаемого нефтеперерабатывающими предприятиями, вполне достаточно для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и владельцев частных автомобилей. Однако не всех устраивает цена промышленного дизтоплива. Другие недовольны загрязнениями атмосферы, которые производятся выхлопами двигателей, потребляющих ДТ из минерального сырья (нефти).

Сегодня ничто не мешает предприимчивым, любознательным или экономным (если есть бесплатное сырьё) лицам заниматься на дому производством топлива для дизелей своими руками. Чаще всего им становится биодизель, то есть дизельное топливо из:

  • сельскохозяйственных культур — рапса, подсолнечника, льна, кукурузы и других растений;
  • отходов мясного и кожевенного производства;
  • отработанного масла от ресторанов и предприятий, занимающихся изготовлением пищи в больших объёмах.

Как сделать дизельное топливо своими руками

В качестве сырья используются растительные или животные жиры, которые представляют собой смесь эфиров, соединённых с молекулами глицерин-трёхатомного спирта.

Биотопливо (в данном случае метиловый эфир) можно получить заменой глицерина, входящего в состав масла, спиртом. Процесс этот называется трансэтерификацией. Из одной тонны растительного масла и 110 кг метилового или этилового спирта в присутствии 12 кг катализатора в виде щёлочи NaOH можно получить 970 кг биодизеля и 150 кг глицерина. Последнее вещество используют в производстве мыла и косметических средств.

В процессе изготовления растительное масло подогревают до 50 ºС и тщательно очищают многократной фильтрацией от механических примесей или остатков пищи. Щёлочь соединяют с метанолом и образовавшийся в результате реакции метоксид добавляют в тёплое (для ускорения реакции) растительное масло, Туда же выливают основной объём метилового спирта.

Смесь тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 4-8 часов при температуре от 55 до 70 ºС. Она расслаивается на глицерин в нижней части, биодизель (эфир) в верхней части и мыльный слой в середине. Глицерин сливают через нижний шланг, удаляют также мыльную прослойку, а дизтопливо тщательно очищают промывкой водой с последующим осушением (нагревают до 65 ºС).

Чем хорош и чем плох биодизель

Он считается хорошим топливом, поскольку не содержит серы, а при сгорании выделяет намного меньше загрязнителей атмосферы, чем его минеральный аналог (ДТ). Он обладает отличными смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс двигателяля. При попадании на почву или в водоёмы не представляет опасности — в условиях природы разлагается за 28 дней.

Есть у биодизеля и недостатки:

  1. Высокая температура предельной фильтруемости. В некоторых видах биодизеля образование парафиновых агломератов начинается уже при +15 ºС, в других, например, в изготовленном из рапсового масла, — при нескольких градусах минусовой температуры. Поэтому применять биодизель в холодном климате можно только с устройством подогрева топлива, которое увеличивает расходы автовладельца на покупку и установку подогревателя.
  2. Биодизель нельзя хранить более 3 месяцев.
  3. Стоимость промышленного биодизеля пока высока.

Для чего нужно изготавливать дизель топливо своими руками?

Из описания процесса очевидно, что топливо для дизельных двигателей вполне может изготовить своими руками каждый технически грамотный человек. Сложное оборудование не требуется, дело можно организовать и в гараже.

Есть ли смысл в таком домашнем производстве? Если сырьё приобретать по реальным розничным ценам, биодизель получится намного более дорогим, чем приобретаемое ДТ на АЗС. Если же ингредиенты достаются дёшево или вовсе бесплатно, то остаются вопросы: стоят ли эти хлопоты результата и оправданно ли подвергать опасности себя и окружающих в гараже, частном доме или другом месте.

dostavka-toplivo-spb.ru

Как делают дизтопливо

При производстве дизельного топлива главную роль играет правильный подход к этапам самого технологического процесса, для гарантий высокого качества получаемого продукта. Весь процесс проходит под четким контролем в специализированных цехах заводов, занимающихся переработкой нефти.

Три технологических этапа производства дизельного топлива

Первичная переработка (или же прямая перегонка) - это разделение нефти на отдельные фракции по температурам кипения. Она осуществляется в специальных ректификационных колоннах. В результате этого процесса получают, в частности, дизельные фракции, использующиеся для изготовления соответствующего топлива.

Без изменения мировой энергетической матрицы ископаемое топливо будет составлять 90% прогнозируемого. Однако постепенное истощение мировых запасов нефти - это реальность, которая все меньше и меньше оспаривается. Глобальная энергетическая матрица имеет общую долю в 80% источников ископаемого углерода, составляя 36% нефти, 23% угля и 21% природного газа. Бразилия выделяется среди промышленно развитых стран из-за высокой доли возобновляемых источников в своей энергетической матрице. Это объясняется некоторыми привилегиями природы, такими как речной бассейн с несколькими реками плато, фундаментальное производство электричества и факт крупнейшей тропической страны в мире, положительный дифференциал для производства энергии биомассы.

Вторичная переработка изменяет химический состав и структуру углеводородов. Основной ее метод - крекинг (от англ. cracking - расщепление), при котором происходит расщепление крупных молекул мазута на более мелкие. Крекинг может быть: термическим (расщепление идет под действием высоких температур без участия какого-либо катализатора), каталитическим (в присутствии катализатора), а также гидрокрекингом (помимо катализатора присутствует водород). Далее начинается удаление из топлива серы, для чего используется гидроочистка, которая, по сути, является разновидностью гидрокрекинга.

Учитывая эту информацию, мы поймем немного о типах топлива, их характеристиках, преимуществах и недостатках использования в обществе. Горение или горение - это химическая реакция, в которой составляющие топлива сочетаются с кислородом в воздухе, выделяя энергию в качестве одного из продуктов этой реакции.

Каковы типы топлива? Они могут быть классифицированы в соответствии с физическими состояниями. Газообразный: природный газ, водород, ацетилен, бутан, осветительный газ, пропан и т.д. физики, которые его составляют. Жидкости: Нефтепродукты, Алкоголь, Биодизель и т.д.

По сравнению с прямой перегонкой все процессы вторичной переработки весьма сложны в технологическом плане и отличаются очень высокой стоимостью. Однако они необходимы, поскольку помогают заметно увеличить выход товарного дизтоплива и заодно - улучшить его качество.

Смешение (компаундирование) – третий этап производства дизельного топлива – это соединение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок. Это завершающий процесс получения товарного дизельного топлива. Стоит заметить, что дизтопливо получают путем смешения прямогонных и прошедших гидроочистку фракций в соотношениях, гарантирующих выполнение требований стандарта содержания серы.

Твердые вещества: природный и растительный уголь, битуминозный сланцы и т.д. В соответствии с целью использования можно выбрать, какое наилучшее топливо использовать для разных применений. Давайте посмотрим на основные и их характеристики. Для того, чтобы эта смесь рассматривалась на уровне шкалы, мы устанавливаем нулевую шкалу для гептана и шкалу 100 для изоктано. Бензин, который должен считаться хорошего качества, должен иметь октановый показатель выше 50%. Некоторые добавки добавляются в аэрозольный бензин, чтобы снизить риск замерзания при низких температурах или взрыва при высоких температурах.

  • Представляет собой смесь углеводородов.
  • Октановый рейтинг указывает на качество бензина.
  • Говорят, что бензин 80 имеет 80% изоктано и 20% гептана.
  • Чем выше разветвление, тем лучше качество бензина.
Преимущества использования бензина: бензин более эффективен, чем дизельный двигатель при запуске и разработке автомобиля; Использование бензина с добавками помогает поддерживать системы впрыска в чистоте, так как износ и повреждение деталей снижаются при защите двигателя.

Способы улучшение качества дизельного топлива

В целях обеспечения хороших низкотемпературных свойств зимнюю и арктическую разновидности дизтоплива получают из более легких фракций, чем летнюю. Или же проводится дорогостоящая депарафинизация. Кроме того, в арктическое дизельное топливо вводятся специальные присадки, приводящие к увеличению его цетанового числа с 38-ми до 40-ка.

На практике можно сказать, что это смесь углеводородных газов, главным образом бутана и пропана. Поразительная особенность заключается в том, что он не имеет собственного цвета или запаха. Очень используется в такси, автофургонах, грузовиках и т.д. он также имеет резервы, но из-за его низкой эксплуатации он, вероятно, станет одним из последних природных заповедников, которые будут истощены. В его составе преобладает метан, этан и пропан в меньших количествах. . Поскольку нет никакого загрязнения, срок обмена может увеличиться на 000 или 000 километров.

Если провести гидроочистку дизтоплива, можно получить экологически чистые летние и зимние марки данного вида горючего. А добавление в него антидымной и депрессорной присадок позволяет получить так называемое городское дизельное топливо, которое рекомендуется использовать в мегаполисах с целью уменьшения уровня загрязнения его воздуха.

Увеличенный срок службы: нет никакого накопления воды из бензина и алкоголя, поэтому система длится до 20% больше времени. Это дешевле по сравнению с другими видами топлива. Срок службы может упасть примерно с 1000 миль до почти половины; Поскольку цилиндры работают с сухим топливом, отсутствие смазки может привести к сбою.

Уголь - это ископаемое топливо, состоящее из твердого, каменного черного вещества. В его состав входят углерод, водород, кислород, азот и различные количества серы. Среди различных видов угля - антрацит, уголь и лигнит, полученные в результате добычи. Другие источники энергии, включая кокс, угольный газ и городской газ, также могут быть получены из угля.

Качество топлива улучшают добавлением различных присадок. Так, потери серы, которая спасала от износа трущиеся части мотора, компенсируют противоизносными присадками. Депрессорно-диспергирующие присадки практически полностью удаляются вредные для здоровья человека полициклические ароматические углеводороды. Запуск двигателя, полноту сгорания дизельного топлива улучшает цетаноповышающая присадка. Антистатическая присадка увеличивает скорость прокачки топлива, сохраняя при этом его пожаробезопасность. Моющая присадка обеспечивает чистоту двигателя и увеличивает срок службы топливного оборудования. Производят также дезодорирующие присадки. Однако, чем выше дозировки присадок, тем выше риск их несовместимости, что может привести к ухудшению качества топлива.

Преимущества использования угля: уголь является самым распространенным ресурсом ископаемого топлива. Недостатки использования угля: он производит в 1, 37 раза больше углекислого газа, чем нефть, при том же содержании энергии, также выделяя значительное количество других загрязняющих веществ из воздуха, в частности оксидов азота, оксидов серы и золы

tehnashop.ru

Интересная информация о дизельном топливе, мазуте, керосине

Про октановое число бензина знает почти каждый владелец  автомобиля, катера или иного любого агрегата, снабженного  бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Любой далекий от техники человек слышал, что 92-й или 95-й бензин уж точно лучше 76-го. Какой-нибудь дорогой автомобиль, будучи заправленным 76-м бензином, сразу станет слабым и немощным, начнет «чихать и плеваться» дымом. Однако, авто сразу станет сильным и мощным, едва перейдя на высокооктановое топливо. А вот автовладелец или мотолюбитель пограмотнее знает, что октановое число бензина обозначает допустимую степень сжатия двигателя, способного качественно работать на топливе определенной марки.

Дизельные двигатели в зимнем режиме…

Несомненно, качество дизтоплива во многом зависит от свойств его углеводородной основы. Например, находящиеся в составе топлива парафины положительно влияют на воспламеняемость, но при остывании примерно до -10?С застывают, превращая топливо в  желеобразную массу. Конечно, в таком состоянии топливо не может пройти через фильтры, а топливный насос высокого давления уж точно выйдет из строя, проталкивая замерзшее горючее по  топливопроводу и через распылитель форсунки.

Топливо должно соответствовать нормативам

Нередки случаи, когда оператор уверен в полной исправности  дизельного двигателя, но вот добиться быстрого и легкого пуска и максимальной отдачи мощности не удается. Значит, следует убедиться в качестве дизтоплива. Отклонение каждого из параметров топлива от номинала вызывает известные сбои в работе мотора, по которым возможно конкретно установить, какие точно характеристики топлива не соответствуют требуемым.

Анализ качества дизельного топлива >>

Проверку качества дизельного топлива начинают с определения цетанового числа моторным, как правило, методом. Для анализа используют особые лабораторные установки, каждая из которых является одноцилиндровым дизелем, сконструированным  так, что допускается изменение геометрической степени сжатия топлива в ходе работы.

 

Летнее дизтопливо зимой — без проблем!

Любой дизелист скажет, что летнее дизтопливо намного лучше зимнего по всем статьям: 1) оно дешевле, 2) износ двигателя  меньше, 3) мощность и приемистость дизеля при работе на летнем топливе намного выше.Недостаток у летнего дизтоплива всего один, но зато огромный и трудно неустранимый: высокое содержание в его углеводородной основе циклопарафинов вызывают  загущение топлива при минусовых температурах или вовсе делают его желеобразной массой. Нейтрализовать это явление можно всего двумя способами:1. применением специальных присадок-антигелей, которые снижают  температуру  застывания летнего топлива;2. недопущением снижения температуры дизтоплива посредством искусственного подогрева или теплоизолирования топливной системы двигателя.

Завод по изготовлению топлива

Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива. Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора  или танкера, нефти предстоит пройти сложную первую стадию нефтепереработки, в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо. Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких  температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С.

www.toplivoprodazha.ru

Биодизель в домашних условиях

Такой термин, как «биодизель», большинству понятен чисто интуитивно. Но зачастую при этом происходит определенная путаница. Ничего страшного, но все-таки лучше обойтись без нее и разобраться, что же такое биодизель.

Вернемся к ДВС

При работе в его цилиндрах происходит сгорание бензина или дизельного топлива. То и другое является продуктом переработки нефти, запасы которой ограничены, кроме того, при сжигании этих видов горючего образуются вещества, наносящие вред людям и окружающей среде. Одним из вариантов, позволяющим избежать подобного, является применение биодизеля как топлива для двигателей.

Надо пояснить, что оно собой представляет. Дело в том, что производство биодизеля основано на использовании животных жиров и растительного масла как исходного сырья. Можно провести простую аналогию – из нефти получают бензин и солярку, из масла или жира возможно получение топлива для работы ДВС.

Небольшое уточнение – в качестве горючего для работы моторов могут применяться разные вещества, например тот же самый спирт, получаемый из опилок, но в данном случае мы рассматриваем топливо именно для дизельных двигателей, а сырьем для биодизеля, так называется этот вид горючего, служат масло или остатки жира.

Как можно использовать биологическое топливо?

Использование жира и масла в качестве горючего может осуществляться такими способами:

  • Напрямую, заливая масло в бак. Недостатком такого подхода будет неполное его сгорание, смешивание со смазкой и ухудшение ее смазочных свойств, а также появление отложений на форсунках, кольцах, поршнях из-за повышенной вязкости растительного топлива.
  • Смешивая его с керосином или дизельным топливом.
  • Путем преобразования растительного масла, источником получения которого может быть рапс, кукуруза, подсолнечник и т.д., и в итоге получение биодизеля.

Наиболее сложной из упомянутых считается технология преобразования масла, но тем не менее, она настолько проста, что легко реализуется, благодаря чему можно получить биодизель в домашних условиях.

Так что же такое биодизель?

Фактически биодизель является смесью эфиров, в основном это метиловый эфир, как результат химической реакции. К его достоинствам следует отнести:

  1. растительное происхождение, благодаря возможности выращивания растений мы получаем возобновляемый источник топлива;
  2. биологическая безопасность, биодизель является экологически безвредным, его попадание в окружающую среду не наносит ей никакого вреда;
  3. меньший уровень выбросов двуокиси углерода и других отравляющих веществ;
  4. незначительное содержание серы в выхлопных газах моторов, использующих биодизель;
  5. хорошие смазочные характеристики.

По сути дела, растительное масло – это смесь эфиров с глицерином, который придает ему вязкость. Процесс производства биодизеля основан на том, что надо удалить глицерин и заменить его спиртом. Стоит отметить, что недостатком такого топлива является необходимость его подогрева при низких температурах или применения смеси биодизеля и обычной солярки.

Технология производства биодизеля

Технология производства биодизеля достаточно проста. Обычно его изготовление осуществляется из различных сортов растительного масла. Для этого может быть использован рапс, соя, кукуруза и т.д., общий список веществ, пригодных для получения исходного сырья достаточно значителен. Для производства биодизеля также подходит масло, оставшееся после приготовления пищи. Схему подобного процесса можно увидеть на приведенном рисунке

Раз мы рассматриваем топливо растительного происхождения, то и технология его изготовления должна охватывать процесс выращивания исходного сырья. Наиболее подходящим для этого считается рапс, как требующий меньших затрат на получение. Хотя сейчас появляются большие перспективы у биодизеля из водорослей. При этом не занимается земля для выращивания культуры на топливо, и величина себестоимости биодизеля будет ниже, чем в других случаях.

Так вот, семена (рапс, соя, подсолнечник и т.д.) после проверки качества поступают на маслобойку. Оставшийся после производства масла шрот может быть использован комбикормовой промышленностью, а полученное масло, как предусматривает технология, идет на дальнейшую обработку. Она называется этерификацией, и после ее проведения, метиловых эфиров в составе биодизеля должно содержаться более девяноста шести процентов.

Сама технология проста, что делает возможным организацию производства биодизеля в домашних условиях. К маслу добавляется метанол (9:1), и в качестве катализатора – небольшое количество щелочи. Метанол может быть получен из опилок, а также вместо него допускается применять изопропиловый спирт или этанол. Процедура этерификации проходит в условиях повышенной температуры и занимает до нескольких часов. После окончания реакции в емкости наблюдается расслоение жидкости – сверху биодизель, внизу глицерин.

Глицерин удаляется (сливается снизу) и может использоваться в качестве сырья в каких-то других процессах. Получившийся биодизель надо очистить, порой вполне достаточно бывает выпаривания, отстаивания и последующей фильтрации. Подробней промышленный процесс производства приведен на видео.

Получение биодизеля в домашних условиях

Как видно из представленного описания, технология производства достаточно проста и позволяет изготавливать биодизель своими руками, вплоть до того, что в домашних условиях можно получать топливо, и порой не только для собственных нужд. Причины, по которым можно взяться за подобную работу, у каждого могут быть разными, но не касаясь их, стоит отметить, что во всем мире потребление биодизеля только растет.

Когда в домашних условиях изготавливают биодизель своими руками, главной проблемой будет не вопрос его производства, а обеспечение качества готовой продукции. Поставщиками сырья могут стать предприятия общественного питания, у которых в достаточном объеме есть использованное масло, и его можно купить по доступной цене. Выращиванием рапса стоит заниматься при потреблении биодизеля в большом количестве, например, для реализации на сторону или наличия большого парка техники.

При организации производства в домашних условиях наиболее актуальными будут проблемы:

  • Плохой выход, т.е. из первоначального сырья получается не более девяноста трех процентов готовой продукции. Обусловлено это может быть особенностями используемой в домашних условиях установки или режимами переэтерефикации.
  • Некачественная фильтрация. Подобный процесс достаточно сложный, и для получения в домашних условиях качественного биодизеля, ему надо уделить особое внимание. Для этого используются специальные технологии или адсорбенты.

Непосредственно с установкой по производству подобного топлива, можно ознакомиться на видео.Существуют и другие варианты установок для производства в домашних условиях биодизеля, изготавливаемые промышленным способом.

Перспективы использования биодизеля

Как уже отмечалось, производство такого топлива только растет. И хотя сырьем для этого служит растительное масло, его получают в разных местах из разных культур. В Европе – рапс, в Индонезии – пальмовое масло, в Америке – соя, и т.д.

Однако наиболее перспективным считается получение биодизеля из водорослей. Для их выращивания могут использоваться как отдельные пруды, так и специальные биореакторы, а также участки морского побережья. Кроме того, при этом не только растет производство топлива, но и освобождаются земли для выращивания продуктов питания.

Хотя биодизель изготавливается из растительного масла, а не из опилок, он является отличным заменителем обычной солярки. Особенно в условиях ограниченных запасов нефти. И кроме того, нельзя исключать такого его достоинства, как возможность производства в домашних условиях. Несмотря на то, что при промышленном производстве он получается дороже солярки, тем не менее, является отличным альтернативным видом топлива для дизелей.

znanieavto.ru

Как из растений делают топливо

Ещё в конце XIX века знаменитый немецкий инженер Рудольф Дизель создал пилотный образец дизельного двигателя, работавшего на арахисовом масле. Экономика современных мировых держав и даже стран, не претендующих на этот статус, активно ориентируется на производство биотоплива как альтернативы горючему, получаемому из полезных ископаемых.

Журнал: Тайны вселенной №7(117), 2017 годРубрика: Альтернативная энергетикаАвтор: Николай Сыромятников

Биоэтанол: самая популярная добавка

Фото: биотопливоДля производства биоэтанола используется сельхозпродукция с содержанием крахмала или сахара, которые есть в сахарном тростнике, кукурузе, картофеле, сахарной свекле, мелассе, сорго и других растениях. Если крахмалосодержащее сырьё — зерно или картофель, его измельчают, потом сырьё проходит водно-термическую обработку, осахаривание специальными ферментами, потом сбраживается, перегоняется и обезвоживается.Человеческое тело обладает удивительным запасом прочности. Так, самая большая температура, которую без вреда для себя перенёс обнажённый доброволец составляет +204,4 °С, а в одежде +260 °С. В то же время обыкновенную котлету мы жарим при температуре 170-180 °С.Биоэтанол — самое распространённое биотопливо из тех, что производятся промышленным способом. Ежегодно в мире выпускается свыше 70 миллионов тонн этого горючего на растительной основе, и объёмы его производства каждый год увеличиваются. Чаще всего биоэтанол применяют в качестве компонента различных моторных масел. В Америке сегодня вырабатывается порядка трети бензина с содержанием биоэтанола. Его применение значительно снижает уровень токсичности выхлопных газов.

Знаете ли вы что…

Биодизель, с биологической точки зрения, безвредное топливо. Специалисты считают, что его можно было бы активнее использовать в качестве горючего для морских и речных судов — попадая в воду, биодизель не наносит ущерба для флоры и фауны океанов, морей и рек. Топливо в этой среде практически полностью распадается (за месяц до 99%) — налицо минимизация загрязнения водных ресурсов Земли.

Во многих странах (например, в США и Бразилии) производство биоэтанола поощряется национальными программами, также такие субъекты экономики субсидируются и пользуются налоговыми льготами. В Америке постепенно отходят от производства биоэтанола из зернового сырья, делая упор на целлюлозосодержащие источники (древесину).Сахар или крахмал являются основой для производства бутилового спирта (бутанола) первого поколения. Целлюлозу растений в качестве сырья используют для изготовления биобутанола второго поколения. В основном биобутанол сегодня используют как промышленный растворитель. Большую его часть производит Америка (свыше 200 миллионов галлонов из 350-миллионного объёма мирового рынка).Некоторое время назад исследователи свойств биотоплива установили, что биобутанол был бы более эффективным в использовании в качестве компонента моторных масел, нежели биоэтанол, — у этого горючего низкое давление паров и поэтому оно без проблем смешивается с бензином. Биобутанол более транспортабелен — его можно поставлять, используя трубопроводы, тогда как для перемещения биоэтанола требуются специальные цистерны либо речные (морские) танкеры. Проблема в больших энергозатратах при производстве биобутанола. Но специалисты уже провели ряд успешных экспериментов, позволивших значительно увеличить выход горючего в производственном процессе.

Биодизель в Германии дешевле солярки

Исходный компонент другого вида биотоплива — биодизеля — масла рапса, сои, пальмы, подсолнечника, льна и других масличных растений. Современные западные учёные разрабатывают технологии производства биодизеля с использованием генномодифицированных организмов, а также водорослей. Страны Евросоюза считают биодизель основным возобновляемым жидким биотопливом. По прогнозам аналитиков, мировые объёмы его производства к 2020 году при сохраняющихся темпах составят 100 миллионов тонн в год. Европейский лидер по выпуску биодизеля — Германия, на долю этой страны приходится до 5 миллионов тонн топлива ежегодно. И биотопливо у немцев дешевле солярки: его производство субсидирует федеральный бюджет.В США биодизель изготавливают в основном из соевого масла. На долю сои как сырья приходится около трети мирового объёма производства биодизеля, остальное — рапсовое и пальмовое масла. Идёт постоянный процесс по поиску более дешёвого сырья — для изготовления биодизеля уже также используют ятрофу, рыжик, клещевину… А вот так называемая бионефть представляет собой растительное топливо и содержит спирты и другие компоненты, но не углеводороды, поэтому название «бионефть» достаточно условно. Вещество получают путём безкислородного нагревания сырья (это может быть древесная щепа или мелассная барда — отходы сахароварения).В перспективе использование в качестве сырья для производства бионефти разного рода бытовых отходов, на выходе дающих продукт, по своим свойствам не уступающий настоящей, природной нефти. Над подобным проектом, в частности, сегодня активно работает Министерство энергетики США.

В качестве сырья — любая биомасса

Как моторное топливо растительные масла в мире используют уже давно. Чаще всего в ход идёт рапсовое масло — эта культура самая продуктивная. На втором месте из растительных масел по частоте использования — подсолнечное масло, на третьем — соевое. Новый перспективный сырьевой источник — водоросли: в них содержится до 40% масел от общей массы, и они более продуктивны, нежели «земные» растения.Мировой лидер по использованию растительных масел (чаще из рапса) как моторного топлива — Германия. Американцы предпочитают применять в качестве биотоплива соевое масло. Растительные масла энергетически плотнее спиртов, но более вязкие, в связи с чем их лучше смешивать с дизтопливом. Такая смесь называется биодит.Biofuel-to-Liquid (BTL) считается инновационной, самой современной и наиболее перспективной технологией, при помощи которой производят жидкое биотопливо. BTL стали применять только в начале XXI века, в её разработке приняли участие такие концерны, как «Шелл», «Даймлер», «Фольксваген».В качестве сырья можно брать практически любую твёрдую биомассу — древесную щепу, солому, отходы агропромышленного комплекса… В процессе производства биотоплива подобным способом применяется низкотемпературный пиролиз (безкислородное нагревание). Получаемая в результате этой и следующих за ней операций жидкость, по оценкам специалистов, в будущем может полностью заменить горючее, на котором сегодня ездят современные автомобили. Это доказывают опыты, проведённые в концерне «Фольксваген».У нового топлива в сравнении с бензином наполовину меньше выбросов в атмосферу. Правда, пока производство BTL обходится дороже, чем выпуск дизельного топлива. Но учёные убеждены, что это проблема временная — достаточно только усовершенствовать технологию.

Знаете ли вы что…

С 1 га. ячменя после переработки сырья можно получить полторы тонны биоэтанола. С аналогичной площади пшеницы — свыше 2,7 тонны, кукурузы — 3,8 тонны, сахарной свёклы — более 6,2 тонны, сахарного тростника — 7,7 тонны. Сегодня топливный этанол производится главным образом из пищевого зерна. Это спровоцировало его удорожание и нехватку на мировом рынке. Более дешёвое растительное сырьё — древесина, солома.

Страны-лидеры на рынке биотоплива

В производстве биоэтанола в тройке лидеров США, Бразилия и Китай. Причём бразильцы и американцы держат свыше 80% мирового рынка изготовления данного альтернативного топлива.По объёмам выпуска биодизеля и растительных масел как моторного топлива на первом месте Германия, в которой эти виды биотоплива производятся главным образом из рапса. Затем идёт Франция. Активно себя ведут на этом рынке Аргентина и Индонезия, где государство субсидирует поставки биодизеля из пальмового масла в Европу. Некоторые европейские страны в этой связи даже вынуждены были принять антидемпинговые законы, потому что аргентинцы и индонезийцы ввозили топливо стоимостью ниже сырья.К сожалению, наша страна пока в аутсайдерах среди производителей биотоплива. Исторически аграрная страна, Россия не менее, а может, и более других стран мира заинтересована в производстве и использовании биотоплива — только лишь в отечественном аграрно-промышленном комплексе каждый год расходуется более 5 миллионов тонн дизельного топлива. Если подсчитать, даже 30-процентная замена нефтяного дизтоплива биодизелем может дать экономике страны более чем 10-миллиардный эффект.Однако, несмотря на прямое указание президента РФ В.В. Путина главе Минсельхоза рассмотреть вопрос о стимулировании промышленного производства биотоплива, данное главой государства ещё в 2007 году, ситуация в этой сфере с мёртвой точки не сдвинулась. Большие надежды возлагались на запуск мощностей Восточно-Сибирского комбината биотехнологий (ВСКБ), но проект превратился в долгострой. Хотя изначально заверялось, что предприятие в числе прочей продукции будет производить и 30 тысяч тонн биобутанола. Российские аналитики в числе главных причин, сдерживающих развитие отечественной отрасли производства альтернативного топлива, называют высокие акцизные ставки в производстве спирта, отсутствие внятной нормативной базы, которая бы стимулировала этот процесс, и… неготовность нашей техники к потреблению подобных энергоносителей.Современная мировая тенденция в производстве биотоплива сводится к постепенному уменьшению объёмов сырья, в качестве которого используются продовольственные культуры, — этот подход уже непопулярен, поскольку повышает цены на продовольствие. Биотопливо второго поколения требуется производить, беря за основу посевные травы, водоросли. Найдётся применение и бытовым отходам, быстрорастущим плантационным растениям, отходам деревообрабатывающей промышленности, соломе и пр.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.bagira.guru

Как снизить расход топлива и как делают солярку из отходов?

Всем известно, что запасы нефти небезграничны. Вас , наверняка, уже утомили бесконечные разговоры о росте цены на нефть , газ и уголь. Эксперты в области разведки недр предсказывают, что известные на сегодня в мире месторождения нефти иссякнут к 2030 году, впрочем, другие отодвигают эту дату на десять-двадцать лет. Тем менее все едины в одном — производство топлива из углеводородного сырья завершится уже в этом веке. Биодизельное топливо является одной из альтернатив, с помощью которой, вы сможете легко обойтись без посещений автозаправочных станций, поскольку нижеприведенная информация буквально сделает вас владельцем своей собственной небольшой заправочной станции.

Вам кажется это невероятным, но это так. Это непривычно для России , но во всем мире давно производятся небольшие индивидуальные комплекты оборудования для производства топлива для дизельных автомобилей из растительного сырья . Обычно в этом месте слушатель начинает возражать :1)но ведь это очень сложный процесс и потребуется 2) ведь нужна высокая температура 3) где взять высокое давление 4) нужны сложные химические материалы 5) не обойтись без специально подготовленного сырья.Сразу вам скажу ни первое , ни второе, ни третье и даже четвертый пункт не имеют никакого отношения к этой вполне домашней технологии производства биодизельного топлива. Вам понадобятся:Итак, приступим к описанию устройства для производства домашнего биодизельного топлива .Описываемое устройство позволит получать до 800 литров топлива в год, и если вам нужно больше , вы легко по аналогии сможете построить оборудование большей мощности.Необходимые материалы:(далее)

subscribe.ru

Как можно самостоятельно изготовить дизельное топливо? | OILBLOG.COM.UA

Раньше дизельное топливо, которое называется еще соляркой, считалось дешевым. К тому же оно было самым доступным видом топлива из всех нефтепродуктов. Сейчас ситуация целиком поменялась, и такое топливо теперь стоит немалых денег. Но что делать, если нужно немного дизтоплива?

Выход остается один – приготовить своими руками дизельное топливо. Конечно, нужно знать, хоть что-нибудь о химии.

Как получают дизельное топливо?

Перед тем как попасть в топливный бак, нефти приходится пройти тяжелый этап переработки. Именно так и создается лучшее по многим параметрам топливо. Сама переработка выполняется в ректификационных колоннах. В них нагретая нефть выделяет нужные для создания этого сырья фракции.

Способ приготовления дизтоплива в домашних условиях.

Сначала потребуется отфильтровать растительное масло. Для этого желательно применить масляный фильтр. После чего следует его очистить. Поэтому масло следует разогреть до того момента, пока на поверхность не поднимется вода, которую нужно просто убрать.

Затем выполняется тетрирование. Делается это, чтобы узнать количество щелочи, которое потребуется для создания дизельного топлива. Необходимо растворить грамм щелочи в литре воды, а в отдельной емкости смешать миллилитр масла и 10 мл алкоголя.

После растворения щелочи, растворы необходимо смешать. Используя лакмусовую бумагу, сумеете понять, когда щелочи будет достаточно. Многие мастера по изготовлению такого топлива уверены, что на литр масла нужно 6 грамм щелочи.

Потом в щелочь добавляется метанол и при помощи блендера перемешивается. Но данная химическая реакция может оказаться токсичной. Следовательно, не забывайте об очках и спецодежде.

В приготовленный раствор вводится литр растительного масла. Смешивать придется около 20 минут. Причем если при очистке масла не убрали всю воду, на поверхности раствора образуется мыльный слой, которые сложно удалить.

Следующий этап создания дизельного топлива – это производство метоксида натрия. Он получается при соединении щелочи и метанола. Полученный метоксид добавляется в разогретое масло. Готовую смесь оставляют приблизительно на 8 часов отстаиваться.

Таким образом, дизтопливо почти получилось, останется лишь отмыть его от осадков. Проще всего обычной водой вымыть поверхность продукта. Опять оставьте на 12 часов, чтобы отстоялось и все – дизельное топливо готово!

Видео: зимняя солярка из летней, в домашних условиях

oilblog.com.ua