Как канадцы добывают нефть из песка ( 21 фото ). Как добывают нефть картинки


Как добывают нефть » Подборки приколов, дтп, фото и историй © YAUSTAL.com

Мне всегда интересно узнавать что-то новое, о чем я еще не знал. Могу сказать, что знаю многое, но еще больше предстоит узнать. Когда мне сказали про Самотлор перед поездкой на нефтяные промыслы, я поймал себя на мысли, что ни разу не слышал об этом месте. Да, я знал, что нефть добывают где-то на севере, и в Сибири, там где мошкара и комары охотятся на волков и медведей, там где болота на десятки и сотни километров вокруг и где зима идет полгода вместо обычных 3 месяцев. В общем в суровых местах. И этот пробел в знании мне предстояло восполнить.1Местоположение Самотлорского месторождения, в силу его стратегического характера, в середине прошлого века тщательно скрывалось на выходящих в России картах. Теперь его можно легко найти на спутниковой карте. Спутники легко открыли глаза всем желающим увидеть, где добывается большая часть нефти в России.

На гугл-мэпс и яндекс-картах можно увидеть такую картину. Большое пятно в центре - озеро Самотлор (Ханты-Мансийский автономный округ). Пятнышки на озере, а также на соседних озерах и территории вокруг на десятки километров - насыпные участки, где стоят так называемые "кусты" со скважинами качающими нефть. Что это и как, я расскажу далее.

Между прочим - на этом скриншоте поместилась не вся территория месторождения, оно действительно очень большое.

2Но об всем по порядку. Чтобы иметь представление о том, в каких местах и условиях добывается нефть в России взглянем на месторождение с высоты полета вертолета.3С нами летит группа журналистов с телеканала Россия 24. Они здесь снимают документальный фильм про месторождение, надеюсь у них получится интересный материал.4Пролетаем над аэропортом Нижневартовска и над самими городом, который был построен менее 50 лет назад для нефтяников. Город стоит на берегу довольно широкой, периодически затапливающей низменности реки Обь, а далее вокруг озера и болота.5Сам город тоже отстроен на болотах, потому все здания здесь, даже 16-этажные, воздвигнуты или на насыпных песчаных основаниях, или на сваях.6Ну а мы посмотрим на само месторождение. Вокруг на многие километры озера, да болота. Удивляюсь, как здесь нашли нефть. Есть версия, что геологи определили нахождение черного золота здесь по тонкой маслянистой пленке на озере Самотлор, под которым и находится кстати само месторождение. Когда я спросил одного из опытных буровиков так ли было на самом деле, он усмехнулся и сказал, что в те времена нефть искали чуть ли не вслепую, когда еще не было досточного опыта по разведыванию недр.7Как гласит википедия, месторождение было открыто Мегионской нефтеразведочной экспедицией под руководством В. А. Абазарова. 22 июня 1965 года из разведочной скважины ударил фонтан небывалой мощности — более тысячи тонн нефти в сутки. Внутрипластовое давление было столь высоким, а нефть рвалась из глубин с такой силой, что нагревались стальные трубы. Площадь Самотлорского месторождения составляет 1 752 кв.км.8Самотлор на многие километры окружают непроходимые болота. Зимой геологи пробирались к нему на лыжах. Опыта эксплуатации месторождений на болоте не было ещё в мировой практике. Рассматривались два варианта: осушить озеро-болото или построить на нём эстакады и бурить с площадок, как на морских нефтепромыслах в Баку.9 Первый вариант был отвергнут из-за опасности пожара — сухой торф мог вспыхнуть, как порох. Второй — из-за длительности строительных работ. Был найден третий вариант — создавать промысел прямо на озере-болоте, отсыпая искусственные острова для буровых вышек.

Бурение первой эксплуатационной скважины на Самотлоре было начато зимой 1968 года. Заведующий Самотлорским нефтепромыслом Иван Иванович Рынковой вспоминает: "Сейчас до Самотлора по бетонной дороге мы доезжаем за сорок минут. А тогда эти тридцать километров преодолевались по замёрзшему болоту месяц. Суровая была зима, стрелы у экскаваторов лопались от мороза, даже солярка замерзала. Но скважину мы пробурили…"

Так выглядят насыпные нефтяные острова. Русские научились делать их за несколько десятилетий до арабских шейхов).

10Представляю себе сколько сил и денег было вложено на освоение месторождения.1112Нефтяная буровая установка, скоро мы спутимся вниз, проедем к ней и посмотрим, как она работает.13А здесь уже нет буровой вышки, скважины пробурены, нефтепроводы подключены. Всего за годы эксплуатации месторождения на нём было пробурено 16 700 скважин! В 2014 году "Самотлорнефтегаз", которое входит в НК "Роснефть" приступил к реализации крупного инвестиционного проекта по бурению и строительству свыше более трехсот скважин.14Тут же нефть собирают в емкости, предварительно очищая ее от воды и газа. Как видите вокруг сплошные болота, а уж сколько здесь мошкары, комаров и оводов, это просто невероятно. Как здесь может жить и работать человек?15А вокрут острова с "кустами". Их десятки, а то и сотни.1617181920212223Вышки лэп на сваях. без электричества работа встанет, потому здесь свои подстанции.24Этот песок подготовлен для последующей отсыпки дорог и кустовых площадок.25О том, как прокладываются дороги по болотам я тоже расскажу чуть позже.2627Кто знает, может и тут будут скоро насыпные острова. На самом деле это последствия половодья. Обь вышла из берегов и затопила дачные участки стоящие в низине.28Но мы уже на земле, едем инспектировать месторождение. На территорию Самотлора не сможет въехать посторонний, мы предъявляем пропуски и мчим дальше. На обочине то и дело встречаются указатели, которые поймут только те, кто связан с нефтянкой. ДНС - дожимная насосная станция, ЦДНГ - цех добычи нефти и газа.29Приехали на первый куст.30У них есть даже свои паспорта - баннеры с исчерпывающей информацией об этом месте.31Классическая качалка, которая ранее использовалась для выкачивания нефти и вид которой ассоциируется с этой отраслью. Сейчас она используется не так широко, потому что менее эффективна, чем современные погружные насосы. Однако качалки до сих пор используются на скважинах, где небольшое количество нефти.

Обратите внимание на установки на переднем плане - это насосно-компрессорные блоки над скважинами. Те, у которых зеленые трубы - по ним вода закачивается под землю, чтобы создать достаточное давление для того, чтобы поднять нефть к погружному насосу и качать углеводороды через другую скважину - она окрашена красным цветом.

32Большая часть скважин, которые были в разработке с советских времен обводнились, и при добыче жидкость, которая выходит из скважин выглядит в лучшем случае так - примерно 20-30% - нефть, остальное вода. Далее я разъясню что это значит и расскажу подробнее о технологии добычи нефти.33По дороге к участкам проезжаем памятник Алеше - нефтянику первопроходцу. Здесь активно ведется реконструкция памятника. облагораживается территория вокруг.34ЦДНГ объединяет несколько кустов.35Особо интересна история проложения дорог на Самотлоре. Так как здесь непроходимые болота, то при освоении месторождения, в 60-70 годах прошлого века, утонуло большое количество техники, как простых грузовиков, так и бульдозеров, вездеходов, как летом, так и зимой. Для решения проблемы проходимости к месторождениям был применен метод "плавающей насыпи" и "заторфовки".36Сперва укладывались бревна, на которые насыпался грунт, и уже сверху укладывались бетонные плиты. Было отсыпано более 3.5 миллионов кубометров грунта, уложено около 4 тыс. бетонных плит и 150 тыс. кубометров леса. На 66 километров первоначальной дороги ушло огромное количество материала. Я видел исторические фотографии, где были тонущие грузовики и грузовые вертолеты, переносящие технику на землю.

Так же укладывают и сейчас. Обратите внимание на воду по обе стороны от дорог

37Нам предстоит посетить две буровые установки. Выдали спецодежду - комбинезон, куртку, очки, шлем и специальные ботинки + аэрозоли против комаров, их тут нереально много. В таком одеянии я чувствовал себе настоящим Супермарио) Прошу простить и понять за это фото.38Так как на первой буровой установке мы не задержались, то ограничусь несколькими фотографиями, а рассказ о процессе добычи нефти будет чуть позже.

Как мы помним - красная труба - нефть, зеленая - вода.

394041Идет монтаж насосно-компрессорного блок42Внутри буровой вышки.434445Продолжение следует...

yaustal.com

как добывают и хранят нефть » Подборки приколов, дтп, фото и историй © YAUSTAL.com

Далеко-далеко, на холодном-холодном севере, в дальнем-дальнем городе, даже далеко-далеко от города есть русское место. Работают там суровые мужики, которые не боятся холода и сильного ветра, и находится там национальное богатство — нефть. Черное золото, оказавшееся на самом деле коричневым, в больших объемах хранится в недрах Русского газонефтяного месторождения.1Русское месторождение было открыто в 1968 году, находится за Полярным кругом на полуострове Ямал. Проще и быстрее всего добраться до месторождения от города Новый Уренгой на автомобиле. Геологические запасы нефти составляют более 1,4 миллиардов тонн, а извлекаемые запасы нефти — 420 миллионов тонн. Этого должно хватить на многие десятки лет вперед, так чтобы работы еще море.2Добыча нефти производится через скважины, которые перед этим нужно пробурить. Это делается с помощью буровых установок. Многие могут подумать, что сами скважины выглядят, как высокие красивые вышки, но нет. Это всего лишь буровые установки, которые переезжают с места на место, когда заканчивают бурение.3Бурение одной скважины может занимать около 30 дней. Причем бурят здесь не вертикальные, а горизонтальные скважины – только так можно эффективно добывать здешнюю нефть, которая похожа скорее на пасту чем на жидкость. Длина скважины может достигать 2-3 километров и даже больше. Например, глубина залегания нефти у Русского месторождения всего 0,8-0,9 километра.4На Русском месторождении используется кустовой метод бурения, при котором устья скважин находятся на одной площадке. Прежде всего, это позволяет вести эффективную добычу, а также сокращает время на обустройства самой площадки.5Современные скважины совсем не похожи на знакомые всем нам качалки. Они ушли в историю и служат своеобразным памятником нефтянке. Новые скважины – это мощные насосы, которые на поверхности выглядят в виде металлических труб с вентилями и датчиками. Лицензией на разработку Русского владеет «Тюменнефтегаз», дочка «Роснефти».6На месторождении применяется оборудование отечественных производителей с использованием самых передовых технологией для добычи нефти. К концу года на месторождении будет работать 29 скважин.7С 2007 года до настоящего момента на Русском было добыто 750 тысяч тонн нефти. Этот символический юбилей как раз совпал с нашим визитом. И тут можно проследить динамику развития производства на месторождении. К примеру, уже в 2016 году здесь будет добыто более 230 тыс тонн нефти, а это треть от общего добытого объема. Планы на 2017 год извлечь уже 400 тысяч тонн, в год запуска месторождения, то есть в 2018 добыча составит 1,3 млн тонн и дальше только будет расти.8Нефть Русского месторождения обладает хорошими свойствами и показателями: она низкопарафинистая, малосернистая, не замерзает даже при температуре -26 градусов. Из такой нефти производится реактивное и дизельное топливо, арктические низкозастывающие малосернистые масла, битумы и нефяной кокс.9Одно дело нефть добыть, но ведь дальше надо ее как-то транспортировать. Перед тем, как отправлять нефть куда-то, сначала необходимо полученное сырье где-то хранить. Правильно? Хранить нефть надо тоже правильно, для этого на Русском месторождении идет строительство Центрального пункта сбора нефти, откуда из всех скважин будет стекаться добытое сырье.10Это площадка под строительство центрального пункта сбора. Совсем скоро здесь вырастет резервуарный парк и другие производственные объекты, а также трубы, дороги, жилые объекты – ведь люди здесь работают вахтовым методом.Будущий ЦПС будет аккумулировать добытую нефть и направлять по трубопроводу на пункт сдачи нефти в 65 км отсюда.11Сейчас ведется активная подготовка площадки Центрального пункта сбора нефти. Для этого обязательно производится отсыпка площадки песком. Делается это для того, чтобы во-первых сделать инженерное основание под объект, а во-вторых для того, чтобы не повредить мерзлый грунт. Кстати, для этого между слоями песка прокладывают термоизоляционную пластину из пеноплекса. И вообще все строительство здесь ведется на вмороженных сваях – чтобы не нарушать природный режим жизни тундры.12На данный момент, завершены работы по трассировке нефтепровода от ЦПС до станции Заполярное, где будет храниться нефть. В начале 2017 года планируется начало монтажа металлоконструкций и экстакад для прокладки трубопровода.13А пока сами трубы лежат и ждут момента, когда из них соберут новый нефтепровод.14Длина нефтепровода от пункта сбора на Русском месторождении до станции Заполярная составит 65 километров.15Тюменнефтегаз планирует увеличить добычу, но для этого необходимо бурить много новых скважин. Для этого в 2017 году планируется увеличить количество буровых установок до 7 штук. Процесс бурения скважин ведется в режиме on-line: в оснастку бурового инструмента вмонтированы геофизические датчики, которые позволяют оценивать свойства недр на 20-30 метров в глубину.16Сейчас завершена инженерная подготовка площадки приемно-сдаточного пункта Заполярное, в стадии завершения строительства свайных оснований под блочное оборудование и парк резервуаров.17После сбора и сортировки нефти на ЦПС Русское, сырье по будущему нефтепроводу будет поступать на ПСП Заполярное и храниться вот в таких огромных емкостях объемом 10000 кубических метров.18Специально для связи Русского месторождения с внешним миров была построена дорога длиной 48 километров, соединяющая трассу и непосредственно само месторождение.19К 2020 году Тюменнефтегаз планирует создать более 500 дополнительных рабочих мест.2021Пока не построен трубопровод, нефть с месторождения вывозят специальными автоцистернами. На фото грузовик, в который грузят добытую на месторождении 750 тысячную тонну нефти. Работа идет при температуре -44.22А это знаменитая вахтовка. Без этих машин не обходится ни одно месторождение. На таких вездеходах доставляют к месту работы сотрудников. Там где обычная машина увязнет в снегу или грязи, эти – пройдут везде. А значит рабочий процесс остановлен не будет.23

yaustal.com

Как добывают нефть и газ в Сибири (44 фото) — FotoJoin

Если отправиться в тундру на край Земли, то можно ощутить всю мощь природы: кажется, что вокруг тебя Белое Ничто (если поехать летом — Зеленое). Конкретней? 340 километров на север от Нового Уренгоя. До поселка Тазовский (ближайший оплот цивилизации) — целых 136 километров.

Погода в этих местах суровая. Зимой — арктическая стужа, а летом — палящая жара и надоедливые мошки-гнусы. К тому же, дуют сильные ветра. Местное население — ненцы — занимаются оленеводством. В общем, дикая природа. Однако геологи нашли здесь нефть, и появился уголок цивилизации — Восточно-Мессояхский промысел.

Инфраструктура месторождения была выстроена за три года с применением передовых технологий разработки залежей. В настоящее время промысел — один из самых сложных, интересных, труднодоступных и технологичных. Самый северный из нефтяных на российской суше.

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Немного истории о добыче нефти и газа в Сибири

Этот уникальный проект объединил усилия и ресурсы двух крупнейших нефтяных компаний — «Газпром нефти» и «Роснефти».

Еще в первой половине ХХ века никто и не предполагал наличия в Сибири нефти и газа. Основным местом нефтедобычи в то время был район под Баку. Первым, кто высказал догадку о наличии нефти к востоку от Волги и допустил вероятность успешных поисков в районе Западно-Сибирской низменности, был академик Иван Губкин. Его усилиями были организованы поисковые работы, которые подтвердили предположения академика.

Уже в 1948 году министр геологии Советского Союза Илья Малышев утвердил решение о начале геологоразведки в Западной Сибири. После нового штурма крайнего Севера в 1964 году были открыты новые месторождения: легендарное Самотлорское и множество других, и все — с огромными запасами полезных ископаемых: Уренгойское, Надымское, Ямбургское…

Но слишком далеко на север нефтяники все же не заходили. Проблема заключалась даже не в отсутствии технологий, необходимых для эффективной добычи ценного сырья. Дело было в другом: не существовало способов транспортировки сырья к потребителю, ведь в арктической тундре не было ни дорог, ни трубопроводов. Строительство транспортных коммуникаций с нуля — дело невероятно дорогое, поэтому разработку арктических залежей нефти отложили на будущее, ограничившись разведкой.

Час заполярных месторождений Ямала пробил с началом нового тысячелетия, когда объем добычи на западносибирских промыслах стал неуклонно сокращаться.

В 2010 году государство заявило о своей заинтересованности в разработках. Программа комплексного освоения месторождений ЯНАО и севера Красноярского края до 2020 года, выпущенная Минэнерго России, дала жизнь нескольким новым нефтегазовым проектам, среди которых — проект «Мессояхи». В 2013 году была сформирована концепция разработки Восточно-Мессояхского месторождения, спроектированы ключевые объекты инфраструктуры. А уже в 2014 началось масштабное строительство.

1. Месторождение находится в условиях практически полной автономии. Главный транспорт — вертолет. Зимой открываются временные автодороги. По зимнику за сезон перевозят сотни тысяч тонн грузов для промысла. Людей же на Мессояху доставляют преимущественно по воздуху.

2. Под снегом можно разглядеть протоки и старые русла рек. Озера можно распознать по большим белым полям.

3. Но примерно половину маршрута под нами проплывает бескрайнее белое пространство, лишь иногда его рассекают нитки нефтепроводов или зигзаги зимников.

4. Посадка! Выгружаемся.

5. На Мессояхе (впрочем, это касается всех месторождений и буровых платформ) установлены строжайшие правила безопасности и сухой закон. Каждый прилетающий на промысел, вне зависимости от статуса, проходит досмотр, проверку базовых параметров здоровья и алкотест. Дисциплина должна быть железная. На таких удаленных объектах проще изначально не допустить травмы, чем потом лечить сотрудника или вывозить на большую землю.

6. На месторождении всего лишь 28 ясных дней в году.

7. А вот и Центральный пункт сбора нефти — ЦПС. Сырье сюда поступает по трубопроводам с кустов скважин. Естественно, все коммуникации находятся на поверхности. В вечную мерзлоту ничего закапывать нельзя.

8. Центральный пункт сбора нефти — это огромный «завод», где нефть со скважин проходит очистку и подготовку. Кликабельно:

9. Ночью ЦПС выглядит еще эффектнее, чем днем.

10. В этой «загогулине» считается нефть, прошедшая через неё.

11. Блок подогрева нефти. Мессояхская нефть — вязкая и холодная, пластовая температура состовляет около +16°С. Первые притоки вообще были в виде желе, цвета и консистенции вареной сгущенки. Чтобы с нефтью можно было что-то сделать, ее подогревают. Горелки питаются попутным газом.

12. Десятитысячные резервуары для товарной нефти.

13. Насосы для перекачки готовой товарной нефти. Производительность — 300 кубов в час.

14. Естественно, все оборудование находится во взрывозащищенных корпусах.

15. Огненный закат. Примета про связь красного ночного неба и сильного ветра в следующие сутки оправдала себя в полной мере. К утру на Мессояхе поднялась сильная метель. Приметы – они и в Арктике приметы!

16. Это — технологические сети, по ним сырье перемещается между объектами подготовки нефти. Общая протяженность этих труб — порядка 116 километров!

17. Принято считать, что нефть — это черная маслянистая жидкость. На самом деле «черное золото» может быть коричневым, вишневым, зеленым, желтым и даже прозрачным. Основной фактор, который определяет цветность нефти, — компонентный состав. Красящим веществом являются смолы и асфальтены.

Каждая нефть уникальна, ведь это смесь индивидуальных углеводородов и других соединений, процентное содержание которых может варьироваться в зависимости от местности, глубины ее залегания, особенностей формирования пласта и т.д. Обычно бывает так: чем больше в нефти легких фракций, тем она светлее. На фотографии — образцы нефти, которая добывается на Восточной Мессояхе. Оранжевая богата бензино-керосиновой фракцией и, как следствие, имеет меньшую плотность, чем, допустим, коричневая или черная нефть. Этот «фреш» добывают на глубине около 3 километров!

18. С ЦПС готовая товарная нефть по 98-километровому напорному трубопроводу идет на приемо-сдаточный пункт со скоростью 2,5 км/ч, оттуда попадает в магистраль Заполярье-Пурпе, а потом отправляется потребителям. Мощность — 6 миллионов тонн в год. Во избежание растепления вечномерзлых арктических грунтов трубу поставили на опоры. Видите участок, который поднимается над тундрой? Эта арка сделана на месте традиционных оленьих троп, чтобы технологии не вводили в стресс коренных обитателей тундры.

19. По такому свайному принципу построены все объекты на Мессояхе. Одна только забивка свайных полей, выравнивание и подъем грунта заняли у разработчиков месторождения почти полтора года. Уровень засыпки достигал 8 метров – такой вот слоеный пирог для защиты вечной мерзлоты от оттаивания.

20. А теперь посмотрим на самую северную материковую газотурбинную электростанцию в России. Громадина весом в несколько тысяч тонн тоже стоит на сваях!

21. Газовый участок станции — здесь идет подготовка газа (повышение давления) для турбин. ощность газотурбинного комплекса — 84 МВт, этого бы хватило, чтобы обеспечить энергией, например, Салехард.

22. Заполярная электростанция состоит из 73 объектов, главные из которых — шесть газотурбинных агрегатов мощностью 14 МВт каждый. Это газовая турбина.

23. На фото — административный комплекс. Вахтовики работают здесь допоздна — окна горят всю ночь.

24. Погода меняется каждые два часа. Метет. Но водители прекрасно ориентируются в этом «молоке». Автопарк здесь огромный, машины — самые разные. Но можно быть уверенным: в каждой из них и водитель, и пассажиры будут пристегнуты. Иначе никак: север ошибок не прощает.

25. Трэкол — отличная штука для езды по снегу в тундре. На севере плохие люди не приживаются. Например, мы остановились, чтобы поснимать Белое Ничто, а проезжавшая мимо машина притормозила: у вас все в порядке? По-другому нельзя. Особенно на зимниках.

26. Жизнь и уклад местного населения требуют отдельного рассказа.

По разведанным запасам углеводородов Восточно-Мессояхское и Западно-Мессояхское месторождения, согласно отечественной классификации, относят к уникальным. Извлекаемые запасы в категории С1 + С2 составляют 485 млн тонн нефти и конденсата, 194 млрд кубометров газа.

Но до черного золота еще надо добраться. Глубина залегания основного нефтеносного пласта на Мессояхе — порядка 800 метров. Поэтому вертикаль скважин здесь — одна из самых коротких в России. А вот её протяженность по горизонтали составляет около 1 000 метров. Чтоб в этих условиях извлекать нефть максимально эффективно, на Мессояхе строят фишбоны (от англ. fish bone — «рыбья кость») — скважины с несколькими ответвлениями от горизонтального ствола.

Сейчас посмотрим, как производится бурение на самом северном нефтяном материковом месторождении страны, какие используются технологии и в каких условиях работают люди.

27. Это новая буровая. Я был там за сутки до ввода в эксплуатацию, сейчас она уже в работе.

28. Рабочее место бурильщика. Отсюда он управляет подъемом бурильных труб, скоростью бурения, подачей насосов, следит за производственными параметрами. Сегодня на Мессояхе 220 действующих скважин, до конца года будет введено в эксплуатацию еще 110. В работе — 13 буровых станков.

29. Восточная Мессояха — площадка для внедрения нестандартных методов геологоразведки и бурения, позволяющих эффективно работать с трудноизвлекаемыми запасами материковой Арктики. Чтобы повысить коэффициент извлечения нефти, здесь проводят опытно-промышленные работы по полимерному заводнению, операции гидроразрыва пласта, строят высокотехнологичные многоствольные скважины.

30. Именно на Мессояхе впервые в периметре «Газпром нефти» было начато массовое бурение по технологии fishbone (в переводе — «рыбья кость»).

31. Возвращаемся на поверхность. Совершенно новая буровая.

32. Каждая команда на буровой носит свое имя. На этой работают «Полярные совы».

33. А здесь «поселились» «Белые тигры».

34. Это уже действующая буровая.

35. Вот так выглядит буровое долото. Это один из основных инструментов для разрушения породы при строительстве скважины.

36. Буровая установка смонтирована на рельсах и может передвигаться. Она бурит целый куст скважин, расположенных на одной линии. Помимо этого, из одного устья можно пробурить несколько скважин, сделать ответвления, боковые стволы. Кстати, таким образом на Мессояхе и была реализована технология «рыбья кость».

37. Наращивание бурильной колонны.

38. Работа верхового на самой вышке связана с определенным риском. Это — троллей для эвакуации. Самоспас.

39. Привод и его подвеска.

40. Типичный пейзаж Мессояхи. Буровая и олени. Никто никому не мешает.

41. Буровые работы ведутся в непростых погодных условиях: ветра на Мессояхе редко прекращаются. Зимой это — настоящее испытание.

42. В результате активной программы геологоразведки на Западно-Мессояхском участке в 2017 году была открыта новая залежь с промышленным притоком нефти. В 2018 году на западе пройдут испытания четырех скважин старого фонда, и начнется бурение новой разведочной скважины.

На фото — разведочная вышка в тундре.

43. Буровые вышки по ночам напоминают новогодние елки с иллюминацией. Если учесть, какие залежи «подарков» хранятся под ними, сравнение более чем уместное. А потому — смотрите на картинку и загадывайте желание: сезон в данном случае не имеет значения! До встречи, Мессояха!

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Как канадцы добывают нефть из песка - Это интересно - Шняги.Нет

Нефтеносные пески Канады — горючее полезное ископаемое, один из видов нетрадиционной нефти, которая смешана с песком, глиной и водой. Ее добыча сложна, трудоемка и требует большого количества пресной воды. Всего в нефтеносных песках Канады и Венесуэлы имеются большие запасы нефти (3 400 млрд баррелей).1Фотограф агентства Reuters Todd Korol побывал в канадской провинции Альберта, чтобы сфотографировать шахты, объекты и окружающие песчано-нефтяные пейзажи.

Как на Земле появилась нефть? Доминирующей мировой теорией происхождения нефти является биогенная теория, согласно которой нефть сформировалась из остатков древних живых организмов.

Добычу нефти из нефтеносных песков проводят главным образом карьерным или шахтным способом.

2Сегодня нефть является одним из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Загрузка...

3Трубопроводы на месте добычи нефти из нефтеносных песков в Альберте, на 17 сентября 2014.4Местный пейзажи с вертолета. Сосны.5Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. По оценкам, нефти при нынешних темпах потребления хватит на 110 лет.

Нефтяные емкости.

6Вся мировая добыча нефти составляет около 84 Мб/д. Таким образом, хотя запасы битуминозных песков огромны, добыча нефти из них в обозримом будущем (согласно нынешним прогнозам) будет удовлетворять всего несколько процентов от мировых потребностей нефти. Проблема в том, что нынешние технологии добычи нефти из битуминозных песков требуют большого количества пресной воды.7Снимок с первого этапа отделения нефти от песка.

shnyagi.net

Как добывают первую арктическую нефть - Это интересно - Шняги.Нет

Платформа «Приразломная» функицонирует в экстремальных условиях посреди дрейфующих льдов Печорского моря. Это единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти начата и продолжается уже полтора года. В 2014 году на Приразломном было добыто около 300 тысяч тонн нефти и по мере бурения новых скважин эта цифра будет расти. Планируется, что после 2020 года она достигнет уровня порядка 5 млн. тонн.1Каким образом поднимают на поверхность углеводороды спрятанные глубоко под землей, водой и полярными льдами, я расскажу в этом посте…

Сверху «Приразломная» выглядит очень загадочно:

2Чтобы понять устройство платформы, давайте посмотрим на её схему.

«Приразломная» состоит из нескольких частей: кессона, где находится хранилище нефти, промежуточной палубы, вспомогательного модуля, верхнего строения, жилого модуля и двух комплексов устройств прямой отгрузки нефти (сокращенно КУПОН).

От волн и льда «Приразломную» защищает специальная конструкция – дефлектор из высокопрочной стали. Это стена высотой 16 м, наклонённая верхняя часть которой предотвращает переливание набегающих волн и наползание льда. Буровая вышка надежно защищена от внешнего воздействия, что позволяет вести бурение в любую погоду. Грузоподъемность буровой – 547 тонн, она выдерживает силу ветра до 51 м/с:

Загрузка...

3На платформе в вахтовом режиме каждый день работает около 200 человек персонала со сменой вахт через каждые 30 суток:4Центральный пункт управления – это «мозг платформы», где происходит сбор и анализ информации о большинстве производственных процессов, а также управление ими:5Во многих помещениях, где рядом находится нефть, запрещено фотографировать. Это на тот случай, чтобы не допустить воспламенения газа в случае искры в камере. Хотя я не припомню, когда последний раз искрил мой Nikon.Все ходят с газоанализатором. Если кому-то надо что-то сфотографировать, используют специальный герметичный фотоаппарат, установленный внутри штуковины, напоминающей подводный бокс:67Главный бурильщик платформы «Приразломная»:

shnyagi.net

Как добывают в море нефть » Подборки приколов, дтп, фото и историй © YAUSTAL.com

Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море. Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.1Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:2В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:3Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая - ЛСП1:4Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии - это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:5Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:6Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:7Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:8Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта - пожаров здесь очень боятся:9Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:10Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:11Морская платформа - объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания12На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства - это вам не Титаник:13Пассажиров с корабля поднимают на специальном "лифте", вмещающем 4 человека одновременно:14В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации - красные стрелки на полу:15Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:16В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она "иномарка" - совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:1718Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном - о скважинах и процессе добычи - в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:

19В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:2021Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:22Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:23Покрывала на кроватях и цветное постельное белье - единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:24Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:2526Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:27Кабинет инженеров:28Врач платформы. В основном сидит без дела:29естный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в "случае чего" больной может отлежаться здесь под присмотром врача:30На платформе работает много девушек:31Перед столовой все моют руки:32В столовой было 4 варианта обеда на выбор:33Я выбрал треугольные пельмени "Прощай диета":34Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.35

yaustal.com