Перевод "как намного дешевле экономить нефть и использовать" на японский. Как экономить нефть


Экономия и рациональное использование нефтепродуктов — Мегаобучалка

Как уже отмечалось, большую часть потребляемой нефти мы сжигаем в виде топлива для различного транспорта, а также в топках ТЭЦ. Именно в этой области необходимо принимать экстренные меры по экономии нефтепродуктов. В мире уже разработаны модели автомобилей работающих, на электричестве и на солнечной энергии. Но эти модели с одной стороны отличаются высокой ценой, с другой - малой скоростью и мощностью. Возможно, именно этим моделям отведено в будущем первое место в автомобилестроении. Но сейчас мы расскажем об изобретениях трех русских ученых, которые уже сегодня при их массовом внедрении в производство приведут к колоссальной экономии топлива, во время использования на современных транспортных средствах. Еще 1 марта 1988 года на московском автокомбинате N31 три грузовика получили под капоты небольшие приборы с ничего не говорящим названием - ВТГ. Их разработал уже упоминавшийся нами Александр Деев. Испытания показали, что при применении ВТГ дает мощный и устойчивый процесс экономии горючего. Расход его на сто километров пробега падал фантастически - на 40-60 %. Тяжелые ЗиЛ-130 с грубыми движками становились такими же экономичными, как и западногерманские грузовики с электронным зажиганием и прочими модерновыми штучками. При этом мощность на ведущих колесах грузовиков заметно вырастала. Но самое потрясающее: содержание угарного газа в выхлопе машин, падало почти до нуля, без всяких импортных нейтрализаторов с архидорогими каталитическими установками. Таким образом, Деев изобрел фантастическую технологию. Даже одно применение его ВТГ могло принести стране экономию в 15-20 миллионов тонн бензина ежегодно. Если бы государство создало мощный производственно-сбытовой центр его аппаратов и защитило инженера от всяких попыток "автозаправочной" и нефтяной мафии убить его, то сегодня русские получали бы и экономию в миллиарды долларов, и свободу от тотального повышения цен на все, после каждого подорожания бензина, и дополнительный экспортный товар, и чистый воздух в городах. Фантастически снижались бы затраты на армию с ее громадным парком машин, на аграрные работы, которые требуют моря горючего для тысяч комбайнов и тракторов . Так вот, все на этом и заглохло. Предприятия коммунальной энергетики не заинтересованы в том, чтобы снижать расход топлива. А государству на это наплевать: не хочет оно устанавливать нормативы-стандарты, чтобы побудить всех вооружаться на энергосберегающие технологии, ничем не поощряет экономных хозяев. Все это - только часть той сокровищницы технологий, которой располагает сегодня наша страна. Еще лежат под сукном технологии, созданные учеными из Российской академии естественных наук, талантливыми одиночками, бывшими ведомственными НИИ. Настоящие залежи подобных чудес можно найти в подшивках журнала "Техника-молодежи". Можем предположить, что если завтра наше правительство объявит конкурс на тему "Радикальное снижение расхода топлива и энергии" то непременно найдется парочка гениев, которые предложат свои проекты. При этом затрат для государства - на копейку, а в случае внедрения этих проектов - эффект может получиться потрясающим. Но ведь почему-то не объявляется этот конкурс?

 

Раздел 3. Меры, направленные на освоение новых источников

Внешнеторговых валютных поступлений, независящих от

Нефтегазовой отрасли

Экспорт жидких углеводородов сейчас дает России порядка 50 % внешнеторговых валютных поступлений, и судя по всему в ближайшем будущем он останется основным источником дохода бюджета страны. Но когда нефть иссякнет, или мировые цены на нее опустятся, Россия лишится основного источника дохода, и окажется в тяжелом положении. Следовательно, необходимо уже сейчас принимать необходимые меры по преодолению нефтяной ориентации нашей экономики, и осваивать альтернативные источники валютных доходов. Эти источники известны, но не используются нашим Правительством.Так, Максим Калашников предлагает, два варианта баснословных доходов, которые не только не зависят от нефтегазовой отрасли, но и разрешают две глобальные проблемы планеты: транспортных коммуникация и пресной воды. На сегодняшний день, одной из актуальнейших проблем планеты, является проблема транспортных коммуникаций. Сейчас Европейский и азиатский рынок практически заперты. Грузы из Америки в Европу вынуждены доставляться морским путем 20-30 дней, а уж о связи между Европой и Азией и говорить не приходится. Конечно, корабли самый дешевый вид перевозки, но их медлительность означает замораживание громадных средств, снижение скорости бизнеса. Авиация заменить судоходство не в состоянии: слишком дорого. Железнодорожный транспорт? Тоже не тянет. Например, железные дороги России не рассчитаны на большие скорости, а уж об их состоянии и говорить не приходится. Вместе с тем уже давно говорят о необходимости трассы "Лондон-Токио" через территорию России. Но строить железные дороги севернее Байкала невозможно: вечная мерзлота, "плывущие" грунты. Тем не менее, Россия, лежа между Европой, Америкой и Азией, может стать транспортным мостом планеты. Именно русские обладают совершенно реальной технологией, которой нет ни у кого в мире - струнным транспортом Анатолия Юницкого (СТЮ). Он уже испытан в подмосковных Озерах и доведен до стадии промышленного внедрения. Представьте себе дорогу из нескольких туго натянутых тросов, заключенных в две параллельно идущие трубы небольшого диаметра. Тросов очень прочных, напряженных, точно струны. Они лежат на мощных анкерных опорах, расставленных в полутора километрах одна от другой. Если одна из этих мачт рухнет, туго натянутые струны не провиснут, т.к. в них заложен двойной запас прочности. И это уже проверено на опытном стенде в подмосковных Озерах. И вот по этим струнам мчатся со скоростью 300-500 километров в час обтекаемые, машины на стальных колесах. (см: Приложение 1,2,3) Струнные дороги дешевы, экономичны, безопасны и экологически чисты. И тянуть их можно хоть через тундру с ее вечной мерзлотой, хоть через тайгу, хоть через горы и пустыни, причем в рекордные сроки. При этом километр такой дороги вдвое дешевле километра обычной "железки". Возьмем, к примеру, поезд на магнитном подвесе: один километр трассы обходится в 40-50 миллионов долларов. Монорельсовая дорога стоит не менее 20 миллионов. А "струна" обойдется всего в полмиллиона за километр, и обеспечит скорость в 300-500 км/час, а не шестьдесят. Струнными трассами можно пронизать все пространство страны, открыв для освоения до сих пор непроходимый Север и тундровые просторы Сибири, протянув "струны" на юг, запад и восток. То есть, Россия способна очень дешево связать Лондон с Токио, Центральную Европу с Юго-Восточной Азией и Индией. При этом грузы могут перебрасываться по этим трассам за часы, в десятки раз быстрее, чем по морю, автомобилями или кораблями. А это значит для России, во-первых, огромные доходы от транзита грузов. Во-вторых, загрузку нашей промышленности. Ведь Россия получает уникальный шанс на десятки лет загрузить заказами давно построенные предприятия с уже имеющимся оборудованием: металлургические, бетонные, автомобильные и авиационные. При этом, не переучивая рабочих и используя уже подготовленные кадры, им гарантируются надолго достойные заработки. Сами автолеты для движения по струнным дорогам наша индустрия может производить хоть миллионами штук, потому что технические требования к ним намного ниже, нежели к автомобилям. Необходим лишь аэродинамичный кузов на автомобильной подвеске с дизелем, электромотором или газовой турбиной. И тогда огромные расстояния страны превращаются в источник прибылей. И это наше место в мировой экономике не сможет занять никто. Один транзит грузов между Азией, Европой и Америкой станет для России золотой жилой. При этом государственный бюджет будет расти как на дрожжах, решая сразу много проблем социальных, научных и военных. Но это только одна часть необычного прорыва. Есть и другая: молниеносный транспорт позволяет России выйти на мировой рынок с совершенно новыми товарами. Например, мир сегодня задыхается от нехватки чистой питьевой воды. Затраты иностранцев на добычу и доставку тонны чистой воды в два-три раза превышают затраты на тонну нефти. Если человечество потребляет 2 миллиарда тонн нефтепродуктов в год, то пресной воды - впятеро больше. С каждым годом люди готовы платить за воду все больше, ибо экологическая обстановка ухудшается. Треть населения Земли сейчас недополучают чистой воды. Они вынуждены пить либо грязную воду, либо очищенную и искусственно минерализованную. Та же Саудовская Аравия, получая миллиарды долларов за свою нефть, готова платить огромные деньги за чистую воду.

Россия обладает 80 % мировых запасов пресной воды, которые возобновляются и которые можно поставлять на мировой рынок. Просто пока у нас нет видов транспорта, способных быстро и с разумными затратами поставлять этот своеобразный товар на мировой рынок. Но появление струнных трасс решает эту проблему раз и навсегда. Сегодня никому не приходит в голову то, что байкальскую воду можно продавать в Токио, или Эр-Рияде только потому, что ее невозможно доставить до потребителя. Теперь же это реальность, т.к. "Струны" Юницкого откроют нам огромный, неистощимый рынок, и миллиарды можно зарабатывать только на воде. А в каком виде вода пребывает в России? Да в основном замерзшей, в виде таймырского и сибирского льда. Вот и еще один бизнес - поставлять воду в ледяных брикетах, для того, чтобы снабжать мир холодом. Например, в США на кондиционирование воздуха тратят втрое больше энергии и ресурсов, чем в России на отопление. Да и в Азии за лед готовы платить немало. Сегодня тонна пресного льда на мировом рынке стоит 7 тысяч долларов против тысячи долларов за тонну 98-го бензина. Это значит, что Россия может снабжать мир и конденсированным холодом, и пресной водой. И опять никто не сможет заменить Россию на этом рынке экологически чистых холода и воды. Россия получит совсем иную экономику и на порядок большие доходы, чем сегодня. Скоростные дороги позволяют нашей стране выйти на мировой рынок с самыми перспективными товарами, которые намного прибыльнее нефти с чистой водой и пресноводным льдом. Проблему воды можно решить и с помощью мини-заводов Новоселова, о которых мы говорили выше. Теми же каталитическо-электромагнитными способами, можно дешево опреснять морскую воду. И если строить такие установки в России, то они найдут прекрасный сбыт и в богатых странах Персидского залива, где пресной воды отчаянно не хватает, зато соленой, морской - в изобилии.Таким образом, мы обрисовали концепцию государственной программы по энергетической безопасности России. В ней были обозначены основные направления, по которым необходимо двигаться России, для того, чтобы к моменту, когда иссякнут последние источники нефти, наше государство обладало альтернативными источниками энергии, способными спасти ее от энергетического кризиса, поднять экономику и благосостояние всех граждан России на иной, качественный уровень, и вернуть ей статус сверхдержавы.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены актуальные вопросы энергетической безопасности Российской Федерации.Сейчас для всей человеческой цивилизации существует глобальная проблема иссякающих нефтяных источников энергии. В связи с этой проблемой, некоторые страны, ведут внешнюю политику из принципа «Кто контролирует нефть, тот управляет миров». Вместе с тем, сейчас актуально разрешение противоположной задачи «То государство, которое овладеет альтернативными источниками энергии, спасет страну от надвигающейся катастрофы, способной остановить развитие страны, и обречь людей на голодную смерть». Автор верит, что эту задачу под силу решить в Российской Федерации.В работе автором были обозначены 3 направления в обеспечении энергетической безопасности страны.Первое направление представляет собой комплекс мер, направленных, во-первых, на развитие и применение альтернативных источников энергии. Оно включает в себя освоение принципиально новых источников энергии, таких как энергию водорода и термоядерный синтез. Во-вторых, на развитие и массовое внедрение энергий, способных заменит нефть. В качестве таких энергий можно использовать, солнечную энергию, энергию рек, энергию приливов и отливов, энергию ветра. В-третьих, на внедрение технологий и изобретений, использующих альтернативное топливо, например, водоугольную-смесь или биологическое топливо, либо работающих, вообще без использования энергии.Второе направление также представляет собой, комплекс мер, направленных на энергосбережение. Во-первых, это внедрение имеющихся технологий, обеспечивающих эффективную добычу и переработку нефти. Во-вторых, внедрение изобретений и разработок русских ученых, способных эффективно экономить и рационально использовать нефтепродукты. Третье направление, это освоение источников внешнеторговых валютных поступлений, независящих от нефтегазовых отраслей. Автор работы верит, что разработка, массовое внедрение и использование альтернативных источников энергии в Российской Федерации, позволит решить проблему «нефтяного голода», в нашей стране, т.к. для этого имеются следующие условия: 1) поступление в бюджет финансов от продажи нефти; 2) высококвалифицированные российские ученые и изобретатели; 3) уникальные технологии.Совокупность этих условий, способная сотворить экономическое чудо, но из-за противодействия определенных сил, использование альтернативных источников энергии и энергосберегающих технологий, до сих пор находится на стадии единичных экземпляров. Для того, чтобы овладеть альтернативными источниками энергии и энергосберегающими технологиями, и тем самым обезопасить Россию от энергетической проблемы, необходимо принять государственную программу.

 

megaobuchalka.ru

как намного дешевле экономить нефть и использовать - Перевод на японский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Так как намного дешевле экономить нефть и использовать ее заменители, чем продолжать ее покупать.

Предложить пример

Другие результаты

Мы просто ошиблись в расчетах, Ведь дешевле экономить топливо, чем его покупать.

単純なことを取り違えていたのです なぜならば デュポンやSTマイクロエレクトロニクスのような

Опять-таки намного дешевле, чем покупать топливо.

Это устройство было разработано коллегами в Стэнфорде, называется iRhythm, полностью превосходит предшествующие технологии: намного дешевле и эффективнее.

右はスタンフォードの同僚が開発した iRhythm です 既存の技術をより安価により効率的に提供する 上位互換品です

Если в еду положить больше жуков, это будет намного дешевле и питательнее.

За несколько последних десятилетий мы накопили огромное богатство технических решений по экономии нефти и внедрению заменителей, но никто не потрудился выстроить их воедино.

この数十年間 私たちは石油を節約し 代替するための 強力な技術の数々を蓄積してきましたが 誰もそれらを統合しようとしなかったのです

Мы думаем о утечках нефти и ртути, мы много слышим о пластике.

オイル流出や 水銀を考えがちです 最近はプラスチックについてよく耳にするようになりました

Американский Нефтяной Институт. Вполне можно назвать лобби по нефте- и газодобыче.

それで、彼はエクソン・バルディーズ号の 件を擁護していた

и использовать его в собственной формуле.

ウィンドウに貼り付けることでそのまま使用できます。

Найти точку синхронизации и использовать перекрестную сверку данных

Вполне можно назвать лобби по нефте- и газодобыче.

Те учёные, с которыми я была, изучали вовсе не воздействие нефти и дисперсантов на больших животных - птиц, черепах, дельфинов, на этих очаровашек.

科学者たちが調査していたのは 原油や分散剤が 鳥・カメ・イルカといった 大きな生物に与える影響ではありません

Объём нефти и дисперсантов, выбрасываемых в него из нашей скважины, очень мал в сравнении с общим объёмом воды.

我々が流した油と分散剤の量は 海の全体水量においてはとても小さなものだ

Поэтому хочу предложить вовлекать и использовать математику авторского права, передовую на сегодня сферу, всякий раз при рассмотрении этого вопроса.

ゆえに この問題を考えるときには常に 最先端の数学的手法である "著作権数学"で論理付けするよう 提唱したいのです

В ячейку можно ввести дробное число и использовать его для вычислений.

分数をセルに入力して、計算に使用できます。

Промаршировала прямиком к запасам нефти и окружила их, не сделав ни выстрела, и захватила и удержала их.

油田地域に立ち入り、 兵器を使うことなく、確実に 包囲し、保有したのです。

А неэффективные старые самолеты в то же время отправить на слом, так, чтобы продолжение их эксплуатации стало невозможным - ведь они растратят больше нефти и затормозят внедрение новых экономичных самолетов.

Есть такое место под названием Раковая Аллея, а причина этого названия в том, что когда нефтехимическая индустрия берет нефть и превращает ее в пластмассу, в процессе этого она убивает людей.

"癌通り"という場所をご存知ですか? 石油化学工業が盛んな場所で、 石油をプラスチックに加工する段階での、 健康への悪影響の結果、 人々は命をおとしています。

Так что нефть и нефтехимия проблематичны не только когда нефть разливается, но и когда она не разливается тоже.

ですから、石油と化学工業の問題は、 オイル流出時に限らず、常時のものなのです。

Человек на сборочной линии не знает, потому что он не знает, как пробурить нефтяную скважину, чтобы добыть нефть и сделать пластик, и так далее.

組み立てラインの工員も知りません 彼は油井を掘って 石油を取り出し プラスチックを作る方法を知らないからです

context.reverso.net

так как намного дешевле экономить нефть - Перевод на японский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Так как намного дешевле экономить нефть и использовать ее заменители, чем продолжать ее покупать.

Предложить пример

Другие результаты

Мы просто ошиблись в расчетах, Ведь дешевле экономить топливо, чем его покупать.

単純なことを取り違えていたのです なぜならば デュポンやSTマイクロエレクトロニクスのような

Опять-таки намного дешевле, чем покупать топливо.

Это устройство было разработано коллегами в Стэнфорде, называется iRhythm, полностью превосходит предшествующие технологии: намного дешевле и эффективнее.

右はスタンフォードの同僚が開発した iRhythm です 既存の技術をより安価により効率的に提供する 上位互換品です

Если в еду положить больше жуков, это будет намного дешевле и питательнее.

Такие как вы разрушили мою семью.

あんた達は 私の家族を メチャメチャにしたじゃないか

Он всегда восхищался такими как ты.

教えてくれ、なぜ父はユキオに 君を連れて来させてんだ?

Не так как ты, конечно.

ブースに教えてるのに ナイトを馬だと言い張るのよ いいから 準備はいいか?

У таких как мы никаких шансов.

お前も俺も チャンスは無いんだ あるのは ビルゲイツやルパート?

Так каков же вклад Уолтера Уайта?

投資している皆さんは ごく初期に居た人についての 話と理解している事を信じたい

Потому что не все люди такие как Мойра.

それなのに お前は奴らを運命の女神の様に 思っているから それが見えていない

Но, так как их зовут?

君らに出来ない仕事をする スタッフの事も 考えてしまうよ

так как я глубоко ценю ваше доверие,

早く王冠を被りたいのだろうが、言っておくが お前にはまだ早い...

Так как мы о нем узнали?

Так как вы связаны с Айлин?

アイリーンとあなたは どういった関係ですか?

Я люблю фрукты, такие как виноград и персики.

私は葡萄や桃のような果物が好きだ。

Ты знаешь, я не такая как ты, Эрик.

君と僕とで政府の予算を 自由に使ったら どんな事が出来るか 想像してみたまえ

Так как она вернется в игру.

彼女もゲームに 戻る事になるから

Пока всё так как он говорил.

Так как вы планируете контролировать ситуацию?

context.reverso.net

На чем экономить наиболее эффективно?

Если в политике энергосбережения Китай будет брать пример с Гонконга, росту мировых цен на нефть конец

Даже если вы заменили все лампочки на энергосберегающие, уходя, гасите свет, и даже стараетесь поменьше нажимать на педаль газа в автомобиле, вряд ли ваше благосостояние существенно вырастет. Однако в мировом масштабе экономия энергоресурсов — это $1 трлн в год.

АЛЕКСАНДР ЗОТИН

Сэкономленный рубль — все равно что заработанный. Ну а сэкономленная энергия — все равно что выработанная. Но как, где и на чем ее экономить? Особенно такой ценный источник, как нефть? Надо просто понять, на что, где и как тратится нефть.

По данным International Energy Agency, более половины потребляемой в мире нефти идет на нужды транспорта. В США на транспорт приходится более двух третей всей потребляемой нефти, в Европе — 52%, в Китае — 34%. Еще около 25% нефти идет на обслуживание зданий. Притом что 75% всей нефти идет на нужды коммуникации и жизнеобеспечения людей, а на промышленность приходится всего четверть потребления, неудивительно, что 65% нефти потребляется в крупных городах. Около трети мирового потребления, 29 млн баррелей в день (мбд), приходится на транспорт в мегаполисах, транспортировка на дальние расстояния берет всего 16 мбд (9 мбд на морские грузо- и пассажироперевозки и 7 мбд на авиа-, дорожное и железнодорожное сообщение). Еще 12 мбд идет на обогрев, охлаждение и освещение зданий в крупных городах.

Экономим на транспорте

Мегаполисы забирают огромную долю энергии только для того, чтобы перевезти людей из одного района в другой и обеспечить их жизнедеятельность дома и в офисах. И тут — колоссальные возможности для экономии. "Тратить треть мирового потребления нефти только для перемещения людей из точки А в точку Б в границах одного города — это просто выбрасывание денег на ветер",— сказал "Деньгам" сырьевой аналитик гонконгской инвестиционной и консалтинговой компании GaveKal-Dragonomics Ахмед Абдалла.

Современная автоиндустрия также располагает возможностями для сокращения расхода энергии в транспортной сфере. Гибридные автомобили потихоньку выходят из разряда экзотики и становятся чем-то обыденным. Доля гибридов и электромобилей в продажах в США в июле 2012-го составила более 3%, потребительский спрос на гибриды высок и растет (наиболее популярной моделью является Toyota Prius).

3% от общих продаж, казалось бы, слишком незначительная доля, чтобы говорить о возможном переломе в потребительском спросе. Но это не так. В истории технологических инноваций хорошо известен тренд постепенного принятия какого-либо новшества. Сначала небольшое количество энтузиастов покупают новинку. Они же служат "экспериментальной базой" для отработки, усовершенствования и удешевления новой технологии. Потом она становится массовой (примеры — компьютеры, интернет, мобильные телефоны). Когда новинка распробована, а технология отработана, переход к массовому принятию инновации может происходить быстро.

3% — это не мало, это как раз тот порог, за которым экзотика становится обыденностью, ну а довольно длительный период дорогой нефти может подталкивать все больше людей к покупке гибрида. А как только доля продаж дойдет до 10-15%, аналитики и экономисты во все горло будут кричать о революции на авторынке и, возможно, о конце нефтяной эры. Тем более что на другом крупном мировом авторынке, в Японии, доля гибридов в продажах уже превышает 19%. Европа с 1% пока отстает: в Старом Свете крайне популярны энергоэффективные автомобили на дизельном топливе. Гибридам с ними довольно тяжело бороться, ведь энергоэффективность машин на дизтопливе тоже очень высока. Сами автопроизводители хорошо понимают эту тенденцию: практически все мейджоры мирового авторынка либо уже имеют, либо разрабатывают свои модели гибридов, электромобилей или традиционных энергосберегающих авто.

Эффективный общественный транспорт — это не только чистый воздух в городах, но и существенная экономия энергоресурсов

Фото: Reuters

Появление гибридов и электромобилей — лишь часть общей транспортной политики, характерной для развитых стран. И именно эта современная политика копируется Китаем и другими развивающимися странами. Но это не все. "Энергозатраты могут быть значительно снижены благодаря использованию современных систем общественного транспорта,— отмечает Абдалла.— Взгляните на Гонконг: со своей продуманной системой городского транспорта он в 2,5 раза более энергоэффективен, чем мегаполисы США, в 1,8 раз — чем европейские города и в четыре раза — чем города тихоокеанского региона". Учтем при этом плотность населения: Гонконг, к примеру, значительно более энергоэффективен, чем плотнозаселенный Манхэттен.

Прогрессивную городскую транспортную политику в развитых странах можно кратко охарактеризовать как дестимулирование частного транспорта в пользу общественного. Известный американский исследователь городской транспортной логистики Вукан Вучик в своей книге "Транспорт в городах, удобных для жизни" замечает: "Опыт городов, отдававших ранее предпочтение персональному транспорту, показал, что город, посаженный на иглу тотальной автомобильной зависимости, становится нефункциональным, неэффективным и категорически неудобным для жизни". Автомобиль не может стать универсальным лекарством от всех городских транспортных недугов, это лишь один из элементов комплексной транспортной политики. "Общая беда подобных проектов (экологически чистого автомобиля, монорельса, ITS — интеллектуальных транспортных систем),— пишет Вучик,— состоит в том, что они пытаются найти решение городских транспортных проблем в новых технологиях, в то время как эти проблемы коренятся скорее в близорукой политике и слабых организационных процедурах, чем в технологической отсталости".

Примеры того, как нужно организовывать энергоэффективную и экологичную городскую транспортную политику, можно увидеть в Вене, Мюнхене, Копенгагене, Стокгольме или Гонконге. Все эти города известны дешевым и удобным общественным транспортом. Житель Гонконга ужаснулся бы, узнав, что 75,1% американцев (данные Census Bureau) добираются на работу на машине, причем в одиночку. В том же Гонконге всего 53 персональных автомобиля на 1 тыс. человек.

Кроме того, в Гонконге популярны здания двойного назначения, совмещающие офисные, торговые и жилые пространства, поощряются удаленные форматы работы — все для сокращения избыточных транспортных издержек. А именно Гонконг используется в качестве образца городского планирования для других мегаполисов Китая. Ну а США рано или поздно все равно подтянутся к энергоэффективному стандарту: даже в стране, в которой личный автомобиль всегда был символом свободы, сейчас активно строят современные системы общественного транспорта. Хотя и автопарк не обделен вниманием: согласно обновленным в 2011 году американским стандартам Corporate Average Fuel Economy (CAFE), к 2025 году средняя эффективность американского автопарка должна удвоиться — с нынешних 25 миль на галлон (9,4 л/100 км) до 54,5 (4,3 л/100 км).

Розетка вместо горлышка бензобака постепенно перестает быть автомобильной экзотикой

Фото: Reuters

Экономим дома

Столь же серьезный потенциал энергосбережения в другой "черной энергодыре" — зданиях. "Уже сейчас повышение себестоимости строительства на 2% дает повышение энергоэффективности на 60-70%,— отмечает Абдалла,— и эти технологии бурно развиваются". Но здесь наибольший потенциал имеют не развитые страны или Китай, а Россия. Логично: чем севернее страна, тем большую долю энергозатрат составляет отопление жилья и других помещений.

Как отмечается в недавнем докладе Всемирного банка и IFC "Энергоэффективность в России: скрытый резерв", сейчас в России объем неэффективно используемой энергии равен годовому потреблению энергии во Франции, а экономически оправданный потенциал экономии составляет 45% от текущего потребления энергии. И именно жилищный сектор занимает в России первое место по потенциалу энергосбережения. Возможности здесь весьма велики. Так, например, средняя энергоемкость систем отопления в российских многоквартирных высотных зданиях составляет 229 кВт ч/м2/год, почти в два раза больше, чем в сопоставимых по климату странах Скандинавии и Канаде. В то же время энергоемкость в новых многоквартирных высотных зданиях, построенных после 2000 года, гораздо меньше и составляет всего 77 кВт ч/м2/год. Модернизация существующего жилого фонда, по оценкам авторов доклада, может привести к снижению энергоемкости до 151 кВт ч/м2/год. Прежде всего эти результаты достижимы на уровне отдельных квартир — за счет лучшей теплоизоляции труб горячего водоснабжения, установки современных окон и рам, энергосберегающих ламп, счетчиков водоснабжения и прочих технических новаций.

Экономим на производстве

Последней из трех наиболее перспективных в контексте улучшения энергоэффективности отраслей экономики является промышленность. По мнению экспертов Online Database on Yearly Assessment on Energy Efficiency (ODYSSEE), сосредотачиваться в данном случае надо на наиболее энергоемких отраслях — черной металлургии, целлюлозно-бумажной и цементной промышленности. Все эти главные пожиратели энергии должны ограничить свой аппетит. Экономия может быть достигнута, например, при использовании "технологии пылеугольного вдувания топлива в доменных печах", что может существенно сократить энергетические издержки при использовании кокса.

В целлюлозно-бумажной и цементной промышленности Россия, по данным Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) и ODYSSEE, прочно удерживает печальное лидерство по энергоемкости производства, зато имеет почти двукратный потенциал экономии.

Подталкивает к бережливости и бюджетный фактор. До сих пор потребление энергии промышленностью и домохозяйствами во многих развивающихся странах субсидируется правительством. По подсчетам IEA, устранение субсидий может снизить мировое потребление нефти на 3,5%, при этом в развивающихся странах потенциал снижения выше — 9,4% в Китае и 18% — в России. Уже сейчас о сокращении субсидий задумались такие страны развивающейся Азии, как Индия, Тайвань, Индонезия, Шри-Ланка, Бангладеш и Малайзия. Делать нечего: бюджетные дефициты нынче не в моде. Ценный ресурс должен стоить дорого или по крайней мере не стоить искусственно дешево, иначе его будут использовать нерачительно.

Экономим на чужих ошибках

Простая экстраполяция прошлых темпов роста потребления энергии на будущее бессмысленна — мир становится все более энергоэффективным. Столь же бессмысленна и популярная ныне экстраполяция западного уровня потребления энергии на развивающиеся страны. О сырьевом аппетите Китая рассуждают чуть ли не все, но есть и немногочисленные пока скептики, считающие, что китайский спрос на энергию во многом спекулятивен и скоро сойдет на нет. "Потребление нефти на душу населения в Китае никогда не достигнет уровня потребления в США, оно никогда не достигнет ни половины, ни четверти этого уровня",— считает Абдалла. Дело в том, что Китай стоит на плечах гигантов, которые на своем опыте поняли, что топить печи ассигнациями не самое прибыльное занятие. Энергии в мире не мало, а много, просто ее надо умело использовать.

Если уже накопленный опыт энергосбережения, помноженный на новые технологии, будет распространен в мировом масштабе, экономия окажется грандиозной. Доклад Всемирного экономического форума оценивает ее в $26 трлн за следующие 20 лет. Похожие оценки вытекают из предположения, что из $4 трлн ежегодных мировых расходов на нефть примерно четверть — лишние. Проще говоря, речь идет об экономии на триллион.

06/09/2012

bishelp.ru

Оптимизация горения топлива и экономия нефти - Статьи сайта - Каталог статей

Размышления о будущем всегда волновали человечество, а сейчас, когда так расширились наши представления о возможностях производительных сил общества, вопрос о завтрашнем дне становится актуальным как никогда. Сегодняшний уровень развития науки позволяет предвидеть события будущего и если не изменить их, то внести существенные коррективы для смягчения негативных последствий уже сегодня.

 Многочисленные прогнозы о развитии общества и его производительных сил при всей разобщенности и противоречивости их отправных позиций едины в одном - оскудевание природных сырьевых ресурсов, и в первую очередь нефти, станет определяющим фактором в тенденциях развития различных отраслей промышленности.

Преодолеть грядущую кризисную ситуацию в обеспечении невозобновляемыми природными ресурсами можно двумя путями:

а) экономно и разумно использовать природные ресурсы;

б) создать новые сырьевые источники, заменяющие традиционное природное сырье.

Следует признать, что прогноз о близости исчерпывания сырьевых запасов нефти не так и нов. Напомним, что еще в 30-е годы Н. Д. Зелинский предупреждал, что нефть как природный продукт конечна, что рано или поздно ее не станет. С тех пор определялись различные сроки, например в 100-150 лет или в 30-70 лет. Темпы добычи нефти растут, уровень научных прогнозов сейчас достаточно точен. Сегодня ученые определяют критический уровень снижения запасов нефти где-то на рубеже XX-XXI вв. Можно дискутировать о точных сроках, но сам факт неоспорим - промышленно доступные запасы нефти освоены, резервы их незначительны, перспектива открытия новых залежей не так уж велика. Нефть стала дорогим и труднодоступным полезным ископаемым. За ней приходится идти в отдаленные необжитые районы, в сложные геологические регионы.

Если в 30-е годы предвидение Н. Д. Зелинского мало кого трогало, то сейчас последствия исчерпывания нефти практически всем становятся очевидны. Не будем оперировать цифрами, а представим себе такую картину. Отопление в вашем доме отключено - нет мазута или природного газа в котельной. В булочной нет хлеба - поля не получили минеральных удобрений, из-за отсутствия топлива стоят трактора. Выйдите на улицу, и вы не узнаете город - нет машин, нет огней в домах, нет предметов повседневного быта. Это вообще мертвый, по нашим меркам, город. И это не фантастика. Такая обстановка могла стать вполне реальной, если бы мы сегодня не думали о завтрашнем дне.

Первый и естественный шаг в подобной ситуации - экономия нефти. Стимулом для этого явилось то, что эффективность производства продуктов в различных отраслях стали характеризовать так называемым нефтяным эквивалентом, под которым понимается совокупность сырьевых и энергетических затрат, соответствующих теплотворной способности эквивалентного количества нефти. Нефть стала критерием оценки рентабельности любого производства; она стала международным эталоном цены каждого продукта, производимого в любой стране земного шара.

 

   Основной сферой потребления нефти пока является топливно-энергетический комплекс (рис. 1 и 2). Поэтому так ощутима экономия энергоресурсов в этой области. Действительно, 1% сэкономленных энергоресурсов при их оценке по мировым ценам эквивалентен примерно 1,9 млрд. р. После 1985 г. в нашей стране проведена большая работа по экономии энергоресурсов, и в первую очередь нефти. Эти же вопросы экономии отражены в Основных направлениях экономического и социального развития России на 1986-1990 годы и на период до 2000 года, а также в Комплексной программе химизации народного хозяйства России на период до 2000 года.

 

Активно ведется эта работа и в зарубежных странах. В США только за счет снижения энергозатрат в химической промышленности за 1981-1984 гг. сэкономлено 28 млн. м3 сырой нефти. В ФРГ за тот же период сокращено энергопотребление на 41%. К 1996 г. США планируют снизить уровень потребления энергии на 60% и полностью отказаться от экспорта нефти.

Экономия нефти является лишь частной мерой, не решающей проблемы в целом. Если нельзя сегодня отказаться от сжигания нефти, то необходимо это делать с наибольшим эффектом. Поэтому оптимизация горения топлива также является мерой по экономии нефти. Перспективным направлением работ для осуществления этой задачи является использование каталитических генераторов теплоты, разработанных в Институте катализа АН России под руководством академика Г. К. Борескова. Каталитическое сжигание отличается от горения тем, что топливо окисляется на поверхности твердых катализаторов без пламени.

Иными словами, получается костер без пламени, но с выделением того же количества теплоты, что и при ярком огне. При этом сгорание происходит более полно, без выделения токсичных продуктов неполного окисления. Этот метод может быть использован для интенсификации горения топлив в камерах сгорания газовых турбин, для нагревания и испарения жидкостей, для сушки порошковых материалов и т. д.

 

 

Источник материала

neftegaz.at.ua

Экономия бензина или дизельного топлива: способы экономии бензина и топлива

Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.

Давным-давно, когда по нашей стране еще бродил побитый молью призрак социализма, советские автомобилисты не могли без слез смотреть на своих коллег из Болгарии. Еще бы! В то время бензин на автозаправках братской страны стоил почти рубль за литр. И это в то время, когда в СССР за эти деньги можно было купить примерно 7 литров бензина. А все потому, что Болгария не занималась добычей нефти, а Россия в этом отношении была впереди планеты всей.

Экономия топлива - насущная проблема многих автомобилистов

фото

Но сегодня у нас ситуация намного хуже, чем у болгар, потому как Россия снабжает нефтью около трети всего земного шарика, но при этом ее граждане вынуждены покупать бензин по завышенным ценам. Именно по этой причине мы и подготовили наш список способов экономии топлива, которые помогут нашим и так экономным автолюбителям возвести свою экономию в ранг настоящего искусства.

Манера езды: дорожные нравы

Нужно понимать, что бензин является источником энергии для автомобиля, и в основном эта энергия расходуется на разгон машины. Резкий разгон и резкое торможение зачастую являются причиной повышения расхода горючего, а это значит, что для экономии нужно ездить плавно.

Помните - вы не Михаэль Шумахер!

фото

Как известно, чем опытнее водитель, тем реже он использует педаль тормоза, а также он никогда не «топчет» педаль газа, как при разгоне, так и при выходе на максимальную скорость. Иными словами, следите за своей манерой езды и не думайте, что вы Шумахер, потому как от ваших денег в кошельке может остаться вторая часть фамилии Михаэля.

Прогрев двигателя: экономия на холодную голову

Все мы понимаем, что прогрев двигателя – это болтанка двигателя вхолостую. Впрочем, от этой привычки экономные водители отказываются. Естественно, речь идет о теплом времени года, потому как при минусовой температуре прогрев мотора – это залог его здоровья.

Прогревать двигатель можно и на ходу

фото

А вот в теплую пору для того, чтобы двигатель прогрелся, хватит и одной минуты. Дальше просто нужно контролировать себя: двигаться плавно до 50 градусов, при этом раскручивая двигатель не выше 2 тыс. оборотов в минуту.

Скоростной режим: «закос» под истребитель

Чем выше скорость автомобиля, тем больше аэродинамическое сопротивление, и если бы в вашем авто был индикатор перерасхода, он бы обязательно орал и мигал красным на высокой скорости. Сами судите: на скорости 110 км/ч расход в среднем на 25% выше, чем при скорости 90 км/ч.

Оптимальная скорость для водителей-экономов - 90 км/ч

фото

 

Электрооборудование: уходя, гасите свет!

Довольно большой объем топлива тратится на то, чтобы производить электрическую энергию. Если вы включите свет, магнитофон, кондиционер, щетки, обогрев зеркал и сидений и все остальное, что работает на электричестве, то расход горючего может увеличиться на 40%. Больше всего на вашем кошельке отразится использование кондиционера. Пытайтесь по минимуму пользоваться электрооборудованием своего автомобиля, а также установите, к примеру, вместо классических фар экономичный ксенон.

Переключение передач: своевременный «вкл-выкл»

На машинах, оснащенных механической коробкой передач, очень важно переключать эти передачи своевременно. Если вы будете опаздывать, автомобиль будет терять скорость, что сопряжено с постоянной подгазовкой, а это, как мы знаем, приводит к перерасходу топлива.

Переключать передачи нужно быстро

фото

Кроме этого, очень важно контролировать тахометр, потому как для экономичной езды обороты двигателя не должны выходить за пределы 1,5-3 тысяч в минуту.

Техническое состояние автомобиля

Опытный водитель знает, что техническое состояние машины во многом является определяющим: как в вопросах безопасности, так и в вопросах экономии. Даже самые незначительные неисправности могут стать причиной повышенного потребления топлива.

Технически исправный автомобиль потребляет меньше топлива

фото

К примеру, забитый воздушный фильтр отбирает 5% топлива, а неотрегулированный СО увеличивает расход на 4%. О серьезных неисправностях даже говорить не стоит – капризничающий кислородный датчик увеличивает расход на невероятных 35-40%.

Лишний вес: посадите автомобиль на диету

Если для вас вопрос экономии является самым важным, не покупайте тяжелый автомобиль. Если взять в качестве нормы пробега 20 тысяч километров в год, то каждые 500 килограммов веса потребляют около 700 литров горючего ежегодно.

Лишний вес приводит к повышенному расходу горючего

фото

Но даже если у вас сравнительно легкий автомобиль, все же лучше не возить с собой лишний груз, каждые 50 килограммов которого приводят к перерасходу примерно на 2%.

Давление в шинах: автомобильная гипотония

Постоянно контролируйте давление в шинах. Ученые подсчитали, что снижение давления в четырех шинах лишь на 0,1 ат увеличивает расход горючего на 3%. Шин, которые со временем не будут подпускать, пока еще не изобрели, потому обзаведитесь шинным манометром или установите систему TPMS, которая будет контролировать давление и температуру воздуха в шинах.

Регулярно проверяйте давление в шинах

фото

Не забывайте, что проверять давление следует только в холодном состоянии, потому как во время езды шины нагреваются, что приводит к росту давления до 10%.

Зазоры в свечах: размер имеет значение

Для того чтобы смесь в цилиндрах сгорала полностью, целесообразно увеличить зазоры в свечах до 1 миллиметра.

Оптимизируйте зазоры в свечах

фото

Потому не лишним будет проверить, соблюдено ли это условие. Если нет – устройте вашим свечам расширение сознания.

Моторное масло: кашу маслом не испортишь

Расход топлива напрямую может зависеть от того, каким сортом моторного масла вы прикормили свой автомобиль. Когда смесь, скажем, бензина и воздуха сгорает, приводятся в движение поршни и другие детали.

Расход топлива зависит и от выбранного вами моторного масла

фото

Любое движение предполагает сопротивление, и чем оно сильнее, тем требуется больше энергозатрат. Следовательно, вы будете тратить больше топлива.

Езда в «воздушном мешке»: глоток разряженного воздуха

При езде по шоссе можно пользоваться весьма интересным способом. Но сразу предупреждаем, что он подходит только водителям-экспертам. Езда в «воздушном мешке» помогает экономить около 40% горючего, а заключается этот метод в том, что вы пристраиваетесь за каким-нибудь более габаритным транспортом в зоне разряженного воздуха.

Езда в "воздушном мешке" позволяет существенно экономить

фото

Тут все будет зависеть от скорости и расстояния. Последнее должно быть на грани фола: не далее 2 метров от заднего бампера легкового авто и не далее 4-5 метров от бампера грузовика или автобуса. Как правило, этот способ активно «юзают» во время езды в колонне. Естественно, такая езда очень опасна, и ездить так могут исключительно опытные водители.

Закрытые окна: выгодная клаустрофобия

Если вы серьезно взялись экономить топливо, знайте, что открытые окна авто являются причиной образования завихрений, увеличивающих сопротивление качению автомобиля, а это в свою очередь приводит к перерасходу горючего.

Открытые окна - причина повышенного расхода топлива

фото

Да, это ничтожная цифра – всего 1-1,5%, но, как говорится, вода камень точит. Но помните, что это работает лишь в том случае, если вы едете не медленнее, чем 50 км/ч. Правило простое: чем больше скорость, и чем больше открыты окна, тем быстрее пустеет бак.

Срезайте повороты: стрижка дорожной разметки

Этот совет подойдет тем, кто не против, чтобы другие участники дорожного движения называли их хулиганами. В поворотах можно двигаться не по дуге, а по хорде. Это не только сокращает расстояние между точками А и В, но и дают возможность не сбрасывать газ в повороте, а также сводят к минимуму вероятность заноса.

Не увлекайтесь, срезая дорогу

фото

И помните, что мы не рекомендуем вам хулиганить на дорогах, однако иногда, когда позволяет дорожная ситуация, можно и отойти от надоевших правил.

Не ездите в дождь: остановка по требованию плачущего неба

Если у вас есть возможность не выезжать во время дождя – не выезжайте. Вода под колесами создает большое сопротивление, потому для экономии топлива она является не меньшим врагом, чем встречные воздушные потоки.

Езда в дождь - враг экономии

фото

Даже мелкие лужи довольно сильно тормозят автомобиль, потому всегда нужно быть готовым к тому, что езда в ливень будет стоить вам на 15% дороже.

Уменьшение холостых оборотов: прицельная стрельба вхолостую

Любой механик на СТО за отдельную плату уменьшит холостые обороты двигателя с традиционных 900-1000 до экономных 500-600. Новый автомобиль так переиначивать не стоит, лучше сделать это после 20 тысяч километров пробега. Вред для двигателя в этом случае нулевой, а вот расход можно заметно снизить, особенно в городах, для которых «тромбы» автомобильных пробок – это привычное дело.

Утеплите двигатель: уют под одеялом

В зимнее время мы вынуждены прогревать двигатель, тратя при этом довольно много топлива. Обычно автовладельцы утепляют моторы войлоком, дарнитом и даже обычными одеялами, однако это не всегда эффективно, но главное – довольно опасно.

Сейчас двигатели утепляют при помощи специальных одеял

фото

Прогресс не стоит на месте, и сегодня в магазинах можно купить сохраняющие тепло специальные одеяла для автомобилей, содержащие огнестойкие материалы.

Откажитесь от тюнинга: красота не стоит жертв

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был не только исправен, но и привлекателен, потому используем весь потенциал своей «стальной лошадки». Но зачастую наше стремление придать своему авто индивидуальные черты при помощи тюнинга приводят к тому, что топливо из бака перекочевывает в атмосферу стремительными темпами.

Тюнинг тоже может стать причиной большого расхода горючего

фото

К примеру, широкие диски создают довольно большое аэродинамическое сопротивление, а спойлер увеличивает прижимную силу, а посему увеличивает и расход топлива. Потому ради красоты вашего авто нужно будет жертвовать содержимым кошелька. А чем жертвовать – красотой или кровно заработанными рублями – решать только вам.

Фото

www.gazu.ru

Белорусские ученые знают, как сэкономить нефть и сделать дорожное строительство на 15% дешевле

Новая добавка к асфальтобетону уже прошла испытания. Наладить её выпуск в промышленных масштабах собираются уже в будущем году.

Вода остается прозрачной, весь материал — на поверхности. Это называется гидрофобия. Свойство, которым обладает активированный минеральный порошок — добавка к асфальтобетону. В итоге вода, дословно с греческого, «боится» дорожного покрытия. А значит — меньше трещин, ям, и сбитых подвесок у авто. В конце концов, денег, потраченных на ремонт улицы. Хорошо прошли и испытания на опытных участках в Полоцке.

Но и это еще не всё. Оказывается, серый порошок помогает сэкономить нефть! Анатолий Антонович принимал участие в разработках первых аналогов такой смеси еще сорок лет назад. Только тогда мало кто понимал, что значит экономия 15% нефтепродукта.

Анатолий Куприянчик, кандидат технических наук:Каждая седьмая тонна асфальтобетонной смеси может выпускаться на сэкономленном битуме. И понятно, что, сэкономив на содержании битума в асфальтобетонной смеси, мы сэкономим исходный продукт — ту же нефть.

Разработкой заинтересовались и за рубежом. Калининградские дорожники готовы подписать контракт, как только мы запустим производство смеси в промышленных масштабах. Ориентировочно это случится в будущем году. Технологии найдется место и у нас. Уже известно, что в ближайшее время главные белорусские магистрали ждет реконструкция до уровня «автобанов». А это не меньше пятнадцати тысяч километров дорожной сети.

Юрий Масюк, первый заместитель директора департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций:Это 2011-2012 год — Минск-Могилев, 2013 год — Минск-Гомель, 2011-2015 — Минск-Гродно, вторая кольцевая вокруг города Минска.

Качество трассы — значит, её безопасность. Которая определяется техническими нормами. Параметры, идентичные западным, дорожники уже согласовали с правительством.

Чтобы окончательно придать белорусским дорогам европейское качество осталось распространить два стандарта. Во-первых, любое пересечение магистрали, где разрешена скорость выше ста километров в час, должно быть на разных уровнях. А вместо зеленой зоны посередине трассы — только искусственный разделитель. Теперь в Беларуси строят именно по таким стандартам, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

www.ctv.by