Разрушитель автослухов. Как испортить нефть


Сланцевики снова могут все испортить

С сентября цены на нефть выросли на 20%, и это спровоцировало волну хеджирования среди сланцевиков США, стремящихся зафиксировать будущие цены на уровнях, которых котировки не достигали уже несколько лет. Однако у этого процесса есть и оборотная сторона: происходящее сейчас хеджирование может прервать рост из-за потенциального наращивания объема предложения на рынке в ближайшие несколько кварталов. Буровики в сланцевом секторе США долгое время проявляли нерешительность, но в последнее время с головой ударились в программы хеджирования, реагируя на активный рост нефтяных котировок, начавшийся в сентябре. «За последние 3 месяца мы отмечаем существенное увеличение объемов хеджирования на рынке нефти – размер новых позиций более чем в два раза превысил аналогичные показатели за 3-й квартал», – комментируют эксперты Standard Chartered.

Объем застрахованной на 2018 год нефти вырос за последние 3 месяца на 29%, в то время как ситуация с ценами на природный газ остается практически неизменной, что поддерживает интерес к хеджированию, добавляют аналитики банка. Любопытно, что около 90% этого прироста показателей хеджирования, имевшего место в последние месяцы, пришлось на относительно ограниченный круг из 20 активных компаний. Возглавляет этот список Hess Corp., увеличившая хеджирование своей добычи в 2018 году на 115 тыс. бар/д. Следом за ней идет компания Pioneer Natural Resources, захеджировавшая дополнительно 59 тыс. бар/д.

По теме: Американские сланцевики хеджируют риски, переворачивая рынок нефти с ног на голову

Текущие процессы явственно отражаются в биржевой статистике торгов нефтью сорта WTI. Согласно данным Reuters, число открытых, но еще не погашенных контрактов выросло с июня почти на 25%. Как полагают в руководстве Strong Petroleum, одной из причин этого явления, наряду с бычьим настроем фондов, является хеджирование будущей добычи в США. При этом «сланцевые производители будут использовать в качестве инструмента хеджирования сорт WTI, а не Brent».

По данным Standard Chartered, средняя цена хеджирования на 2018 год, которую стремятся зафиксировать американские нефтяники, составляет $52.15 за баррель. Традиционно такая активизация хеджирования оказывает понижательное давление на фьючерсную кривую по нефти, сдерживая любой дальнейший рост цен. Однако в Standard Chartered подобные опасения считают «чрезмерно преувеличенными» и необоснованными. Хотя сланцевики, сосредоточенные на работе в Пермском бассейне, застраховали около 72% своей будущей добычи в новом году, аналитики Standard Chartered не думают, что этот показатель превысит отметку 80%. Иными словами, процессы отраслевого хеджирования на 2018 год уже практически завершились, а, значит, не окажут сильного влияния на ценовую динамику ближайшего года, и теперь фокус внимания  переместится на производство в 2019 году.  

Более того, фьючерсные кривые – особенно по нефти Brent – перешли тем временем из состояния контанго в бэквордацию, то есть контракты с поставкой в будущем стоят дешевле текущих, что осложняет процессы хеджирования для сланцевиков. Что касается нефти WTI, то она еще не достигла состояния бэквордации, однако спред контанго уже ощутимо сузился. Как комментирует Джон Дрисколл, директор JTD Energy Services, «контанго – лучший друг хеджера, так что если рынок продолжит следовать за динамикой Brent, переходя в состояние бэквордации, хеджироваться будет все труднее».

По теме: Бэквордация дает надежду быкам по нефти

Хеджирование помогает сланцевикам сохранять некоторую определенность перспектив, позволяя им перегруппировывать нефтяные вышки и активизировать процессы бурения. Число действующих буровых установок в США снижается с августа, сократившись за несколько месяцев примерно на 30 единиц. Однако в последнюю пару недель появились первые признаки того, что ситуация начинает разворачиваться. Так, за неделю на 10 ноября число активных нефтяных вышек увеличилось на 9 единиц, а на следующей неделе показатель остался во флэте. Это может служить первым указанием на то, что он, возможно, нащупывает дно.

 Нет никаких сомнений в том, что представители ОПЕК обязательно примут во внимание эту ситуацию, когда на следующей неделе соберутся в Вене на очередное заседание.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам ресурса OilPrice.com Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс

www.profinance.ru

Нефть – это оружие - Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

    Прогнозы о нефти и ценах меняются с такой скоростью, что нет смысла их все читать. Минимум раз в месяц прогноз от грандов меняется плюс/минус километр, что говорит о том, что понимания происходящего нет ни у кого. Или, что более вероятно, нас пытаются запутать, отвлекая внимание от главного фактора – войны. Сегодня Международное Энергетическое Агентство (IEA) выдало новый прогноз, «оптимистический». Дескать, цены могут пойти вверх. В качестве обоснования приводится снижение добычи в США (полмиллиона баррелей в сутки по итогам 2016 года) и в странах не входящих в ОПЕК (750 тыс баррелей в сутки вместо ожидаемых 600 тыс). Предложение сокращается, а спрос примерно остается прежним. Разумное зерно в таких рассуждениях, конечно, есть. Как сказано в отчете «есть явные признаки того, что рыночные силы ... задействовали свою магию и производители с высокой себестоимостью сокращают добычу». Ага, пресловутая магия невидимой руки рынка. В магию я не верю, в невидимые руки тоже, как говорил товарищ Сталин, у каждой проблемы есть имя, фамилия и отчество. Поэтому давайте разбираться с фактами, а интерпретация этих фактов у нас будет своя.  Факт №1 – изменение баланса спроса и предложения. По данным EIA сокращение добычи нефти в 2016 году составит в США 530 тыс бар/сутки, в странах не-ОПЕК – 750 тыс бар/сутки. При этом сокращение добычи самого ОПЕК по итогам февраля 2016 года – 90 тыс. бар\сутки. В сумме это дает снижение добычи более 1,3 млн бар\сутки. А каково соотношение спроса и предложения?

     Если мы исходим только из соотношения спрос-предложение, то любое сокращение предложения на рынке нефти ведет к росту цены. А мы видим, что превышение спроса над предложением в 2015 году было примерно 2 млн бар/сутки. Куда девалась вся эта «избыточная» нефть вопрос отдельный. Но, также мы видим, что прогнозное потребление нефти в I-м квартале 2016 года будет существенно меньше чем в IV-м квартале 2015 – 94.66 против 95.23. Потом оно может быть вырастет, а может и не вырастет, китайская экономика чувствует совсем не лучшим образом. Есть ещё Индия, но она тоже не резиновая. Итого, сокращения добычи нефти явно недостаточно для смещения баланса. Кроме того, есть Иран, который входит в ОПЕК и будет наращивать добычу. Медленнее чем заявлял, но будет. Другой пример – Нигерия (тоже член ОПЕК). В результате недавнего теракта на нефтепроводе Trans Forcados, Нигерия сократила экспорт нефти на 300 тыс. бар\сутки. А ОПЕК в целом только на 90 тыс. По оценкам специалистов в мае этого года нефтепровод починят и Нигерия восстановит экспортные мощности.

   Второй аспект, который здесь нужно отметить это качество нефти. Нефть очень разная по своему составу, бывает тяжелая, сернистая, легкая, сверхлегкая и т.д. Всё это нужно учитывать при нефтепереработке, для разных видов нефти нужны разные НПЗ. И если, допустим, конкретно ваш вид нефти широким спросом не пользуется, то большого влияния на рынок вы оказать не можете. Так вот, сланцевая нефть в США это особая легкая нефть. Возможности по её переработки в США существенно ограничены, часть такой нефти идет в Мексику, а обратно поступает более тяжелая нефть. До снятия запрета на экспорт сырой нефти из США была специальная оговорка, которая разрешала подобный обмен нефтью между США и Мексикой. Теперь США добычу такой нефти сильно сокращают, соответственно в этом сегменте рынка происходит перебалансировка спроса и предложения, а в других сегментах такой перебалансировки не происходит или она незначительна. Почему это будет толкать цены по всем основным индексам (Brent, Urals, WTI) вверх?

  Факт №2 – сокращение добычи производителями с высокой себестоимостью. Хорошо, сократили добычу, баланс изменился, цены выросли и ...? Особо ретивые сланцевые производители вернулись на рынок. Это не шутка, некоторые сланцевые компании США заявили о том, восстановят добычу при цене в $40 за баррель (в 2014 году это было $60-70). То есть деньги им очень нужны. Деньги, что характерно, нужны не только им, но и покупателям нефти. Почему-то из поля зрения многих экспертов ускользает тот факт, что низкие цены на нефть способствуют повышению спроса и наоборот. То есть при повышении цены спрос на нефть скорее всего сократится. Не сильно, но сократится. А это опять приведет к превышению предложения над спросом, который, замечу, и сейчас ого-го какой. В итоге мы имеем такие весьма специфические «качели» с совершенно неясным трендом – то ли вверх, то ли вниз.

   А если вы внимательно посмотрите на графики спроса и предложения от IEA, то невооруженным глазом видно, что в в 2013 спрос был выше предложения и цены были в районе $100, а в 2014 году предложение существенно выросло (на 1 млн бар\сутки) и с середины года цены начали свое знаменитое пике. Причем тут встреча Керри и саудовского короля Абдаллы в сентябре 2014 года не очень понятно, но в любом случае это не рыночный фактор. Если стратегия саудитов действительно состоит в том, чтобы выдавить с рынка неэффективных нефтедобытчиков, то делать это нужно раз и навсегда. А для этого цены на нефть должны быть такими, чтобы добыча сланцевой или любой другой нетрадиционной нефти была невыгодна. Вообще. Раз нет прибыли, нет вложений в отрасль, нет новых разработок и технологий, процесс добычи остается дорогим. Это рыночный подход. Раз цены низкие, то низкие для всех и тогда прощай сверх-доходы от продажи нефти, которые так нужны саудитам и остальным странам залива. Вы чувствуете легкую ущербность логики борьбы саудитов с неэффективными нефтедобытчиками? Были высокие цены, было много денег у всех. Но что-то мешало саудитам наслаждаться жизнью. В случае победы, цены будут в два раза ниже, денег в два раза меньше (еще и кубышка сократиться прилично), а конкурентов не будет. Зачем весь сыр-бор? Значит или смысл в другом, или так сделать кто-то попросил и обещал компенсировать издержки так или иначе.

  Если же министр нефти КСА аль-Наими не врёт, то высоких цен на нефть (больше $60 за баррель) мы не увидим ещё очень долго. А вот если цель задушить кого-то конкретно, например, Венесуэлу и левые режимы Латинской Америки, то сначала падение нефтяных цен готовит почву для смены режимов, а после смены (демократической и рукопожатной) цены вернуться куда надо, а контроль над ресурсами Венесуэлы будет у американских марионеток. Тоже самое в отношении других стран Боливарианского альянса и\или Бразилии, Аргентины. На мой взгляд, процесс пошел, власть в ЛА переходит к правым проамериканским силам. В отношении России это напрямую не сработает, нас таким не прошибешь, но как элемент общей стратегии по удушению имеет право на жизнь. Как показывает история, ухудшение качества жизни приводит во власть правые режимы не только в Латинской Америке. Так было, например, в Испании (Франко) и в Германии (Гитлер). К этому же всё движется в Европе и сейчас. Интересная тенденция, правда?

   И в заключении небольшая цитата из книги «Искусство войны»:

1. Сунь-цзы сказал: война — это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.2. Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься;3. Самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости.

Поскольку, на мой субъективный взгляд, американцы постоянно действуют так, как описывал великий Сунь-цзы (в меру своего понимания), то их стратегия в отношении нас (России и русских) вполне очевидна. Делаем выводы.

mkarev.livejournal.com

Как испортить хорошую идею | Терминал

Минэнергоуглепром вновь экспериментирует над потребителями нефтепродуктов

Отраслевые эксперты не зря опасались одобрения законопроекта о введении дифференцированной ставки акцизного налога на нефтепродукты, как всегда кулуарно разработанного в Минэнергоуглепроме. Предложение правительства «о проведении экономического эксперимента по регулированию цен на внутреннем рынке нефтепродуктов в условиях нестабильного мирового рынка нефти налоговыми инструментами» стало законом всего за пять минут, фактически лишив нас надежд на удешевление топлива на заправках даже после снижения цен на «черное золото» до $100/барр.

Принятые 16 мая изменения в Налоговый кодекс Украины, временно, до 31 декабря 2012 г., «устанавливают корректирующую сумму к базовым ставкам акцизного налога на нефтепродукты». Если закон подпишет Президент, ее будут рассчитывать в зависимости от уровня нефтяных котировок ежедекадно, со дня, следующего за днем опубликования документа. При средней цене нефти Brent (DTD) менее $105/барр. акциз будет увеличен, выше $125/барр. – наоборот, (формулы – в таблице; 7,62 в ней – переводной коэффициент баррель  тонна). Как сказано в пояснительной записке к документу, «целью его принятия является стабилизация цен на моторное топливо в розничной сети для потребителей, уменьшение влияния на социально-экономическое развитие Украины роста цены нефти на мировых рынках, улучшение состояния нефтепродуктообеспечения отечественных потребителей, в том числе селян во время проведения полевых работ».

Обосновывая необходимость введения «плавающей ставки», авторы законопроекта от 23.04.12 №10379 объясняют стабилизацию розничных цен во второй половине 2011 г. временным снижением ставки акциза на бензин и дизель (на EUR50 и 30/т). По их мнению, основная заслуга в этом принадлежит Кабмину. Но за полгода до указанных событий, инициировав увеличение налога на 38%, украинское правительство, наоборот, способствовало подорожанию топлива на заправках. Тогда, пытаясь силовым путем выправить ситуацию, чиновники до предела сжали ценовую пружину, которая потом распрямлялась до середины мая.

К тому же принятие Законопроекта от 07.04.11 №8355-д, «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно ставки акцизного налога на бензины и тяжелые дистилляторы)» (знающий – поймет), не привело к анонсированному разработчиками снижению цен на бензин на 40…60 коп. Тем, что топливо подешевело, потребитель обязан не родному правительству, а «черному четвергу» 5 мая 2011 г., когда обвал на 9% нефтяных котировок заставил аналитиков заговорить о формировании нисходящего тренда.

Кстати, год назад сомнения в «пропорциональном снижении цен на нефтепродукты» после «временного сокращения ставок акцизного налога» высказывали не только отраслевые эксперты, но и аналитики Главного научно-экспертного управления Аппарата Верховной Рады Украины, выводы которых депутаты проигнорировали.

Хотя проголосованный 16 мая законопроект был подготовлен лучше предыдущего (были даже сопроводительные документы к нему, а разработчики, в отличие от премьер-министра Николая Азарова, не путали пивной и нефтяной баррели), понимание мирового рынка авторами закона осталось на уровне начала 2000-х. Мотивируя необходимость принятия документа «стремительным ростом цен на нефть (на 14% с начала года)», авторы вновь обошли стороной причины подорожания. Такая забывчивость понятна: в отличие от ситуации десятилетней давности, нынешняя цена нефти уже оторвана от рынка реального товара.

Подробнее материал  читайте в журнале «Терминал» №20 (606) от 21 мая с.г.

oilreview.kiev.ua

Разрушитель автослухов | Пособие автомобилиста

Если во время заправки автомобиля бензином разговаривать по сотовому телефону, то бензин может взорваться.

Статус: Опровергнут

Работающий сотовый телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружён бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения.Настоящий риск представляет собой разряд, который может возникнуть между автомобилем и водителем, если часто входить и выходить из автомобиля,накапливая тем самым статический заряд на своей одежде.

Если в горячей машине оставить аэрозольный баллончик или бутылку с колой, они могут взорваться.

Статус: ОпровергнутНи аэрозольный баллончик, ни бутылка с колой не взорвались, пролежав в машине на солнцепёке несколько часов. И баллончик и кола действительновзрываются, но при температуре выше 150 °C.

Если выхлопную трубу автомобиля чем-либо заткнуть, то двигатель будет выведен из строя.

Если выхлопную трубу автомобиля чем-либо заткнуть, то двигатель будет выведен из строя.

Статус: Опровергнут

Все использованные при проверке объекты немедленно вылетали из трубы, как только включался двигатель.

к залить жидкий очиститель для канализации.

Статус: Опровергнут

Двигатель даже не заглох.

Двигатель выйдет из строя, если в бак залить отбеливатель.

Статус: Правдоподобно

После заливки отбеливателя двигатель заглох, однако не вышел из строя в ходе эксперимента. На следующее утро внутренность бензобака была покрытаржавчиной.

Двигатель выйдет из строя, если в бак насыпать сахар.

Статус: Опровергнут

С сахаром двигатель заработал лучше.

Если в топливо добавить нафталиновые шарики, то это увеличит мощность двигателя.

Статус: Правдоподобно

Двигатель завёлся, но вскоре начал работать с перебоями. Когда Джейми прибавил газ, двигатель заработал стабильно, и на слух было похоже чтомощность увеличилась.

Если у вас высох радиатор, то вместо охлаждающей жидкости можно залить колу.

Статус: Правдоподобно

Двигатель работал с колой в радиаторе, но это может привести к неисправностям.

Если радиатор прохудился, то утечку можно остановить, разбив в него сырое яйцо.

Статус: Правдоподобно

После того, как в радиатор разбили яйцо, двигатель запустили, и утечка прекратилась.

Кусочек металла может вывести двигатель из строя, если попадёт в карбюратор.

Статус: Опровергнут

В карбюратор положили пенни, после запуска двигателя был слышен звон, но двигатель функционировал нормально.

Двигатель выйдет из строя, если в масло добавить отбеливатель.

Статус: Подтверждено

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор позвякивая связкой ключей.

Статус: Опровергнут

Ключи никак не подействовали на радар.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор подвесив зеркальный шар к зеркалу заднего вида.

Статус: Опровергнут

Зеркальный шар никак не подействовал на радар. К тому же, подвешивать к зеркалу заднего вида крупные предметы — незаконно.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор подвесив компакт-диск к зеркалу заднего вида.

Статус: Опровергнут

Диски никак не подействовали, к тому же это запрещено.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор покрыв колпаки фольгой.

Статус: Опровергнут

Фольга никак не подействовала на радар..

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор покрыв фольгой всю машину.

Статус: Опровергнут

Фольга действует как мощный отражатель испускаемых радаром волн, и даже облегчает определение скорости (скорость при этом слегка завышается).

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор заглушив лазерный локатор, установив на переднем номере светодиоды.

Статус: Опровергнут

Светодиоды слишком слабы, чтобы быть помехой локатору.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор заглушив лазерный локатор, покрыв светодиодами всю машину.

Статус: Не проверялось

Хотя такая идея возникла во время мозгового штурма, было решено, что слишком непрактично покрывать реальную машину светодиодами.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор заглушить радар с помощью микроволновки.

Статус: Опровергнут

Магнетрон Кэри не смог заглушить радар

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор выстреливая впереди машины кусочки оловянной фольги, имитируя дипольныепротиворадиолокационные отражатели.

Статус: Опровергнут

Слишком много различных условий должно быть соблюдено, чтобы способ хоть как-то работал (особенно мешает ветер). Машина всё равно определяетсярадаром, и «противорадиолокационные отражатели» не нарушают его работу. К тому же, применение способа на практике сопровождается сильным засорениемтрассы, что грозит большим штрафом.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор прикрепив на крыше зеркальное колесо, крутящееся медленнее, чем едет машина.

Статус: Частично опровергнут

«Колесо смерти» Тори действительно заставило радар считать, что машина едет на 3 км/ч медленнее, чем в действительности, чего, конечно, явнонедостаточно. Само устройство оказалось очень непрактичным, хотя в США вполне законно устанавливать его на крыше машины (в отличие от крупныхпредметов, подвешиваемых к зеркалу заднего вида).

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор покрасив машину в матово-чёрный цвет, чтобы поглощать волны радара.

Статус: Опровергнут

Краска не смогла поглотить волны радара.

Не нарушая закон, можно обмануть милицейский радар или лазерный локатор если покрыть машину специальной краской, изготовленной по технологии «стелс».

Статус: Не проверялось

Специальная краска, содержащая железо, оказалась настолько тяжёлой, что игрушечная машинка, использовавшаяся в предварительных тестах, едва смогласдвинуться с места. На реальной машине миф не проверялся, поскольку краска так дорога, что дешевле оплачивать любые штрафы.

При езде на автомобиле с включённым кондиционером расходуется меньше топлива, чем при езде с открытыми окнами.

Статус: Частично опровергнут

Проверка происходила при различных условиях (88 км/ч против начальных 72 км/ч). При проверке на 88 км/ч расход топлива измерялся не напрямую, а спомощью компьютерной методики, основанной на измерении поглощения воздуха, и проверка показала, что кондиционер более экономичен, чем открытое окно.Проверка при 72 км/ч состояла в том, что автомобиль ездил до тех пор, пока бензин в баке полностью не заканчивался, и эта проверка показала, чтооткрытое окно — более экономично.

Статус: Частично подтврежден при повторной проверке

Причиной противоречивого результата первой проверки был выбор скорости: как раз в районе 72—88 км/ч находится точка, при которой сопротивлениевоздуха, а, значит, и аэродинамика автомобиля, начинает заметно влиять на расход горючего. Если ехать медленнее 80 км/ч, то более экономично открытьокна в автомобиле, но если ехать быстрее 80 км/ч, то эффективнее включить кондиционер.

Сломанный карданный вал, попав одним концом в выбоину во время движения, может заставить автомобиль перевернуться.Статус: Частично опровергнут

Машина не может быть перевёрнута, если карданный вал попадёт в выбоину. Задняя часть автомобиля может приподняться, но вероятность этого мала.Скорее всего, кардан пробьёт багажник.

На склоне длиной 400 м игрушечная машинка обгонит настоящий автомобиль «Додж Вайпер», если они буду катиться только под действием силы тяжести.

Статус: Опровергнут

Игрушечная машинка смогла обогнать автомобиль на расстоянии до 30 м, но дальше настоящий автомобиль победил со значительным отрывом.

Общение по сотовому во время вождения может быть так же опасно, как и вождение в пьяном виде.

Статус: Подтверждено

И Адам, и Кэри оба провалили общий тест на вождение, когда были нетрезвыми или разговаривали по телефону, причём во время разговора нарушения былибольше. Адам, однако, заметил, что сотовый всегда можно быстро отложить при необходимости, а вот быстро протрезветь не получится.

Обычная коробка с салфетками, оставленная на панели под задним стеклом автомобиля, может убить человека во время аварии.

Статус: Опровергнут

Острые предметы, или предметы тяжелее 1,2 кг, такие как шар для боулинга, могут быть смертельно опасны, если полетят вперёд во время аварии. Болеелёгкие предметы могут поранить, но не убьют.

Коробка салфеток останется целой после аварии.

Статус: Подтверждено

Такой вывод был сделан, когда они устроили аварию с настоящей машиной, и Адам заметил, что единственный целый предмет в салоне — это коробка.

Автомобиль чёрного цвета нагревается сильнее, чем точно такой же автомобиль белого цвета.

Статус: Подтверждено

Один фанат в своём письме спросил: «Влияет ли цвет автомобиля на то, как он нагревается на солнце?». «Разрушители» взяли две одинаковые машины,белую и чёрную, и оставили их под палящим летним солнцем с термометрами внутри. Во второй половине дня салон чёрной машины нагрелся до 55,5 °C, асалон белой — до 52,2 °C, и был на 3,3 °C холоднее.

Два седельных тягача столкнулись лоб в лоб так, что их было невозможно разделить. После того как их отвезли как одно целое на свалку, между нимиобнаружили расплющенную малолитражку с убитым водителем внутри.

Статус: Опровергнут

После большого количества неудач и технических проблем, всё же удалось устроить столкновение обоих тягачей и малолитражки (Fiat X1/9). Один изгрузовиков ударился в малолитражку раньше другого и отбросил её в сторону. Тягачи превратились в ужасную кучу металла, пластика и стекла, однаколегко разделились.

Ехать на грузовичке-пикапе экономичнее с откинутым задним бортом.

Статус: Опровергнут

Езда с откинутым задним бортом оказалась менее экономичной, чем езда с поднятым бортом. Выяснилось, что борт действует как спойлер, создаваязавихрения и этим уменьшая аэродинамическое сопротивление. С откинутым бортом завихрение рассеивалось и сопротивление увеличивалось.

Можно ли добиться более дешёвого километра пробега, используя магниты в карбюраторе.

Статус: Опровергнут

Мотор не стал экономичнее.

Можно ли добиться более дешёвого километра пробега, используя добавку ацетона в бензин.

Статус: Опровергнут

Автомобиль стал менее экономичным

Можно ли добиться более дешёвого километра пробега, используя «чудо-карбюратор»

Статус: Опровергнут

Намного менее экономичный.

Можно ли добиться более дешёвого километра пробега, используя водород в качестве топлива.

Статус: Опровергнут

Обычный автомобильный двигатель на водороде работать не может — попытка запустить машину на водороде привела к небольшому взрыву. Водородныетопливные элементы требуют полного изменения конструкции автомобиля. К тому же, водород дорог и опасен.

Можно ли добиться более дешёвого километра пробега, используя отработанное растительное масло, выбрасываемое заведениями общепита.

Статус: Подтверждено

Дизельная машина заработала на таком топливе, и оно действительно оказалось дешевле. Правда, есть несколько «но». Во-первых, ничего не известно осроке службы мотора на таком топливе. Во-вторых, когда интерес к растительному маслу повысится, цена биотоплива должна подняться. Наконец, пробег сполного бака на 10 % меньше, чем на обычном дизельном топливе.

Проезжающий снегоочиститель создаёт достаточное давление, чтобы перевернуть автомобиль.

Статус: Опровергнут

Даже в самом худшем случае, когда огромный плуг прикреплен к тяжёлой машине на автострадной скорости, невозможно возникновение такого давлениявоздуха, при котором автомобиль вылетит на обочину. Грузовик с полуприцепом способен создать лишь шестую часть требуемой энергии.

Можно сделать настолько мощную автомобильную акустическую систему, что сабвуфер разрушит автомобиль.

Статус: Опровергнут

Большой сабвуфер с диффузором, подсоединённым к коленвалу, давал 161 дБ звукового давления на 16 Гц (громкость, сопоставимая с той, котораяприменяется на соревнованиях по громкости автозвука). Звуковое давление выдавило люк, обеспечив звуку выход. Сабвуфер же от такой громкости быстросломался. Таким образом, команда пришла к выводу, что разрушить машину не получится. Максимум, что возможно — сабвуфер выбивает одно окно. Участниксоревнований на громкость подтвердил эту догадку.

Быстрая езда по неровной дороге уменьшает тряску.

Статус: Подтверждено

Езда по ухабистой дороге дала противоречивые данные: хотя человек заявлял, что трясёт меньше, акселерометр показывал обратное. Однако на «стиральнойдоске»теория, по которой колёса едут по буграм, но не попадают во впадины, подтвердилась на 100 %.

Чтобы лобовое стекло не разбилось от вылетевшего из-под колёс камня, его надо придерживать рукой.

Статус: Опровергнут

Из рогатки лобовое стекло разбить не удалось. Было высказано предположение, что миф родом не из США, а из других стран, где вплоть до 1994 годаиспользовали не многослойное, а менее прочное закалённое стекло.

К счастью, заднее стекло у автомобиля было как раз закалённое. Рогатку заменили пневматическим ружьём, которое накачивалось насосом — из него прощецелиться, а скорость снаряда стабильнее. Шарик разбивал стекло после шести качаний. Те же шесть качаний разбивали стекло, когда его придерживалирукой.

Задний борт из пластиковой сетки экономичнее обычного металлического борта.

Статус: Подтверждено

Пикап с таким бортом оказался самым экономным.

Если зажигалку оставить в автомобиле, она может взорваться.

Статус: Опровергнут

Зажигалка несколько часов лежала в тостере при температуре 80 °C, и не взорвалась. Чтобы её взорвать, потребовалось поднять нагрев до 175 °C, что,естественно, намного выше температуры, которая может быть в оставленной на солнцепёке машине.

500 зажигалок внутри одного автомобиля могут взорваться со смертельной силой.

Статус: Правдоподобно

Автомобиль с 500 зажигалками стали медленно нагревать. Зажигалки стали лопаться одна за другой, выпуская газ. Когда подали искру, окна в машиневылетели и начался пожар. Таким образом, это вполне возможно — только если есть чем зажечь газ.

Когда автомобиль погружается в воду, двери невозможно открыть до полного заполнения автомобиля водой

Статус: Подтверждено

Разница давлений внутри и снаружи автомобиля при погружении слишком высока, чтобы человек мог открыть дверь, для снижения разницы давленийнеобходимо заполнить салон водой. Стоит заметить, что в первом тесте Адаму пришлось воспользоваться аварийным запасом воздуха. Во втором тесте онпоказал, что можно свободно выйти из машины, просто открыв дверь, но только необходимо быть абсолютно спокойным и не пытаться выбраться раньше, чемвесь салон заполнится водой.

Человек может выйти из машины, упавшей в воду сразу после попадания в воду.Статус: Подтверждено

Давление воды на дверь ещё недостаточно, чтобы заблокировать выход. Адам легко выбрался.

Человек может выйти из машины, упавшей в воду как только вода в машине поднимется до уровня талии.Статус: Подтверждено

Адам едва смог открыть дверь и даже ненадолго погрузился перед тем, как выйти из машины.

Человек может выйти из машины, упавшей в воду когда вода снаружи покроет стекло машины.

Статус: Опровергнут

В этой точке давление уже слишком высоко. Адам не смог выбраться.

Человек может открыть окно используя ручку подъёма стекла.

Статус: Опровергнут

При давлении, эквивалентом погружению на два фута (60 см), давление на стекло стало таким большим, что механизм не смог провернуться. В таком случаепроще разбить окно.

Человек может открыть окно используя электрические стеклоподъёмники.

Статус: Опровергнут

Хотя они более мощные, электроподъёмники не справились с задачей.

Человек может открыть окно разбить окно связкой ключей.Статус: Опровергнут

Оконное стекло закалённое, поэтому легко выдерживает удары тупых предметов. Ключи не помогут.

Человек может открыть окно разбить стекло сотовым телефоном.

Статус: Опровергнут

Телефон разбился раньше, чем стекло.

Человек может открыть окно разбить стекло каблуком ботинка.

Статус: Опровергнут

Ботинки не помогут.

Человек может открыть окно разбить стекло аварийным молотком.

Статус: Подтверждено

Этот прибор специально предназначен для разбития закалённых стекол. Стекло разбито с одного удара.

Человек может открыть окно разбить стекло ударом кернера

Статус: Подтверждено

Наконечник кернера может работать как остриё молотка. Кернер специально используется для разметки стекла. С помощью него стекло разбилось с первогоудара.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не «видит» автомобиль, если использовано кристаллизованное покрытие номерного знака.Статус: Опровергнут

Кристаллы покрытия отражают недостаточно света для того, чтобы «засветить» камеру, вызвав переэкспонирование. К тому же законность применения такогопокрытия остаётся под вопросом.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не видит номер автомобиля, если на номерной знак нанесено прозрачное линзообразное покрытие.Статус: Опровергнут

Хотя покрытие было сделано таким образом, что номерной знак искажается при взгляде под углом, все, или почти все символы знака были зафиксированыкамерой во время испытаний. Законность применения линзы также вызывает сомнения.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не видит номер автомобиля через пластиковую упаковку.

Статус: Опровергнут

Упаковка оказалась неэффективной.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не видит номер автомобиля, на который был нанесён лак для волос.

Статус: Опровергнут

Покрытие знака лаком ничего не дало.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не видит номер автомобиля, обработанный коммерческим искажающим аэрозолем.

Статус: Опровергнут

Использование аэрозоля ничего не дало.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не может снять автомобиль, двигающийся с достаточно большой скоростью.

Статус: Опровергнут

Ни Dodge Neon, ни Lamborghini Murcielago LP640 не смогли, двигаясь максимально быстро (222 км/ч), избежать камеры. Следует, однако, заметить, что набританской автомобильной передаче Top Gear была показано, что TVR Tuscan S на скорости 274 км/ч не был снят камерой. Впрочем, камеры Gatso,используемые в Британии, отличаются от камер, используемых в США.

Нашли реактивную машину «Зверь», которая ездит со скоростью свыше 450 км/ч. На скорости около 400 км/ч камера не смогла сделать снимок. Камеруслегка переделали с учётом таких скоростей, но она снова не смогла заснять «Зверя». Несмотря на то, что камеру победить удалось, Разрушителизаключили, что на такие скорости способен только специализированный автомобиль, который, конечно же, власти легко найдут.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения может заснять пролетающую мимо птицу.

Статус: Подтверждено

Дорожная камера сфотографировала двух дрессированных сапсанов, пролетавших мимо неё со скоростью 64 км/ч.

Действительно ли камера безопасности дорожного движения не может снять замену перед камерой номерного знака на другой.

Статус: Опровергнут

Камера не смогла сделать корректный снимок номера, сконструированного таким образом, что он переворачивается до того, как камера сделает снимок.Однако это способ незаконен, и, скорее всего, повлечёт за собой гораздо больший штраф, чем обычное превышение скорости.

Угонщик, пытаясь взломать автомобиль, случайно включил боковую подушку безопасности, и отмычка с силой вылетела из замочной скважины, пробив емучереп.

Статус: Опровергнут

Для испытаний сделали механическую руку с «головой» из баллистического геля. Отмычкой невозможно было сделать что-то с подушкой безопасности(автомеханик объяснил, что подушка находится не внутри двери, а под внутренней облицовкой). Пинок механической ногой (якобы жулик не справился сзамком и пнул машину) — ни с человеческой, ни со сверхчеловеческой силой — также не включил подушку. К тому же, сработавшая подушка никак не моглаповлиять на отмычку. А чтобы наконец пробить череп манекену, отмычкой просто выстрелили из пневматической пушки.

Лопнувшая шина большегрузного автомобиля способна убить человека.

Статус: Подтверждено

Сначала команда решила выяснить, может ли большегрузная шина лопнуть. Взрыва не получилось, но если на большой скорости наехать на «ежа» илипрострелить шину, ошмётки резины разлетаются с большой скоростью. Хотя все обрывки пролетели мимо манекена, удалось замерить их скорость. Когда одиниз таких обрывков запустили с соответствующей скоростью в автомобильное дверное стекло, он пробил его и оторвал голову манекену — миф посчиталиподтверждённым.

Езда в «воздушном мешке» за тягачом поможет сэкономить горючее.

Статус: Подтверждено

Легковой автомобиль с измерителем расхода топлива ездил за тягачом на разном расстоянии — от 50 до 0,5 метра. В 3 метрах за тягачом расход топливабыл ниже на 40 %. При дальнейшем уменьшении расстояния расход увеличивался — чтобы держать дистанцию, водителю приходилось нажимать-отпускать педальгаза. Разрушители предупредили, что слипстрим за тягачом чрезвычайно опасен — водитель тягача вас не видит, и вы не сможете среагировать, если тягачнеожиданно остановится.

Чтобы проходить повороты на высокой скорости, автомобиль может выстрелить «кошкой» и прицепиться к близлежащему предмету.

Статус: Опровергнут

Автомобиль, применявшийся ранее в мифе о седельном тягаче, был переоборудован в «Мифомобиль» — на него была установлена пушка на сжатом азоте,стрелявшая якорем. Вычислили, что трос должен выдерживать порядка 3 тонн. После нескольких попыток якорь удалось зацепить, но трос обрывался, когдаавтомобиль входил в поворот — сказались ударные нагрузки. Когда применили трос диаметром 3 дюйма (75 мм), он оторвался в месте крепления. Такимобразом, нагрузки на трос явно превышают 3 тонны, и потребуется толстый хорошо заделанный трос — с соответствующими якорем и пушкой.

Если держать руль в правильном положении «без десяти два» и сработает подушка безопасности, большие пальцы оторвёт (из выпуска «Месть автомобиля»).

Статус: Опровергнут

Команда сделала пару рук из баллистического геля. Когда подушка сработала, руль вырвало из рук, но пальцы остались целыми. С другой стороны,неправильные положения рук (например, ладони поверх руля) опасны. Так как в утверждении мифа фигурирует только рекомендуемый гонщиками хват «бездесяти два», миф признан опровергнутым.

Если заморозить баллончик пены для бритья, вскрыть, поместить в машину и дать оттаять, пена заполнит всю машину.

Статус: Опровергнут

Пена для бритья расширяется относительно слабо, и даже 50 баллонов всего лишь загрязнили сиденья. По-видимому, с не меньшим успехом можно былозабрызгать салон прямо из баллона. 100 литров двухкомпонентной пены (похожа на монтажную пену, но начинает расширяться после смешивания двухреактивов) заполнили салон объёмом 2,5 м?, но в утверждении говорилось именно о пене для бритья.

Можно дистанционно открыть машину, передав сигнал брелока сигнализации с помощью мобильного телефона.

Статус: Опровергнут

Сигнализация и телефон работают на разных частотах, так что это невозможно.

Если собака затащит динамитную шашку под джип, взрывчатка проделает такую дыру во льду, что автомобиль утонет

Статус: Опровергнут

Толщина льда на пруду была 46 см — достаточно, чтобы тяжёлый джип мог безопасно въехать на него. Собака приносит мячик за 16 секунд — то есть, еёреакции хватает, чтобы 20-секундный шнур не успел догореть. Взрыв сделал яму во льду и оторвал от машины непрочно закреплённые детали. Чтобыпотопить джип, потребовалось 10 кг взрывчатки в виде специальных шашек для направленного взрыва.

Если столкновение с лосем неминуемо, торможение только повредит.

Статус: Опровергнут

Предполагалось, что при езде на большой скорости лось перелетит через машину. Испытания показали обратное: на высоких скоростях резиновое чучелосминало крышу, нанося ещё больший ущерб, чем при медленной езде. Единственный способ не столкнуться с тушей вообще — ехать на болиде «Формулы-1» на150 км/ч и выше. Только тогда низкий силуэт и высокая скорость позволят проскочить под животом раньше, чем лось упадёт на машину.

Раздражённый водитель расходует больше топлива.

Статус: Подтверждено

Тори и Грант проходили испытание, включавшее лихача, неуступчивого водителя, внезапно появившегося пешехода и маневрирование по стоянке.Расслабляющие факторы (массаж, игра со щенками, хорошее кино) дали экономию топлива на 1/3 по сравнению с возбуждающими факторами (не давали ходитьв туалет, излишнее потребление кофеина, замоченные ноги, ложное сообщение, что им давали слабительное). Во время второго пробега Тори вообщезаблудился, проехав 2/3 дистанции — и всё равно израсходовал больше бензина.

Автомобиль может взлететь вверх на 5 метров, если присоединить к нему водяные шланги

Статус: Подтверждено

Идея была полностью подтверждена на макете автомобиля и садовых шлангах. Разрушители долгое время не могли поднять в воздух настоящую машину — из-забольшого расхода воды давление в водопроводе быстро падало. Но когда с машины сняли двигатель, она действительно взлетела на такую высоту. Скореевсего, именно так поступили снимавшие этот трюк.

Если ехать во время дождя в кабриолете с опущенной крышей на высокой скорости, то салон промокнет меньше если начнете закрывать крышу салона.

Статус: Правдоподобно

Вначале разрушители провели серию тестов в малом масштабе, используя игрушечную модель машины в аэродинамической трубе, и обнаружили что на болеевысоких скоростях количество воды попавшей в место водителя намного меньше. В полномасштабном тесте была использован настоящий кабриолет, дождь былсделан с помощью кранов с прикрепленных на них поливальной системой. В контрольном тесте посередине дождя и начали закрывать крышу, но весь салонуспел намокнуть. потом они проехали через дождь на скорости 110 км/ч, и заметили что салон автомобиля промок меньше чем в контрольном тесте. Потомони проехали на скорости 140 км/ч и увидели что салон фактически сухой. Разрушители списали этот эффект на лобовое стекло которое создает некотороеподобие воздушного пузыря. Тем не менее они объявили что миф «правдоподобен, но не рекомендуется» так как вождение на высокой скорости в плохихдорожных условиях опасно для жизни.

Грязная машина имеет меньший пробег на литре бензина чем чистая из-за её аэродинамических свойств наподобие шарика для гольфа.

Статус: Опровергнут

Адам и Джейми покрыли автомобиль грязью и замерили расход топлива на дороге, после чего проделали то же самое с чистой машиной. Они увидели чтосредний пробег на литр бензина у грязной машины 10 км/л когда у чистой этот показатель был немного лучше и составлял 11 км/л. После чего они решилиперейти к истокам легенды, а именно шарикам для гольфа. Они выяснили что рифленный мяч летит в 2 раза дальше чем гладкий. Рифленная поверхность мячасоздает завихрения вокруг него, что уменьшает силу, действующую против движения. После проверки моделей в аэродинамической трубе, Адам и Джейминаложили слой глины на полноразмерные автомобили и сделали несколько пробегов — один с гладкой поверхностью, а другой с углублениями проделанных в глине. В итоге получили цифры 11 и 12 км/л для гладкой и поверхности с углублениями. Хоть сам миф был опровергнут теория которая за ним стояла была верна, поэтому вынесли вердикт «Опровергнут, идея правдоподобна.»

Можно проехать на большой по незнакомому маршруту, тёмной ночью и без света

Статус: Опровергнут

На быстрой скорости в темноте нельзя проехать, ни во что не врезавшись. Джесси и Гранд столкнулись со специально выставленными предметами, а Тори проехал без аварий, но на небольшой скорости.

Разрушитель автослухов

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Нефть портит всю картину

Торги на мировых площадках проходят довольно спокойно. В качестве позитивного фактора утром выступили позитивные данные из Китая, тогда как более резкое, чем ожидалось, замедление инфляции в еврозоне немного ограничили оптимизм. Определенную нотку напряженности вносят и неоднозначные результаты опросов в Британии, спровоцировав недавно падение фунта, на фоне чего британский фондовый индекс FTSE 100 позволил себе укрепиться.

Интерес к риску несколько подрывает дешевеющая нефть. Brent отметилась на 2-недельных минимумах под отметкой 51 и демонстрирует внушительную внутридневную просадку. И без того слабый актив «добили» сообщения о том, что на этой неделе Ливия нарастит добычу до 800 тыс. баррелей в сутки с текущих 794 тыс. в рамках восстановления производства после недавних технических перебоев.

Это усилило опасения игроков по поводу того, что увеличение объемов добычи в Ливии и Нигерии, для которых страны ОПЕК+ сделали исключение, а также дальнейший подъем активности в сланцевой отрасли США нивелируют усилия экспортеров, которые будут ограничивать свои объемы производства в течение ближайших девяти месяцев.

Более того, котировки черного золота проигнорировали вербальные интервенции крупнейших производителей в лице России и Саудовской Аравии, которые заявили, что сотрудничество между странами ОПЕК и не-ОПЕК продолжится и после истечения новой сделки после марта 2018 года. также министр энергетики РФ А. Новак отметил, что следующая встреча комитета по мониторингу добычи пройдет 22-24 июля в Москве.

Создается ощущение, что цены на нефть продолжат оставаться под давлением до тех пор, пока на рынке не появятся сигналы ощутимого сокращения мировых запасов черного золота. А между тем статистика по запасам и добыче в Штатах будет иметь непродолжительное влияние на цены, если, конечно, мы не увидим резких изменений показателей. В краткосрочной перспективе котировкам может помочь отчет из США, если укажет на падение запасов в районе 3 млн баррелей и сокращение добычи углеводородов.

www.fxstreet.ru.com