Энциклопедия по машиностроению XXL. Как наливают нефть в цистерны


Налив нефтепродуктов в цистерны

Строительные машины и оборудование, справочник
Налив нефтепродуктов в цистерны

Категория:

   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Налив нефтепродуктов в цистерны

Пункты налива нефтепродуктов оборудованы эстакадами галерей-ного и стоякового типов. Нефтепродукты подаются в наливной коллектор эстакады самотеком или насосами. При наливе применяются насосы: центробежные производительностью от 150 до 720 м3/ч\ поршневые, приводные и прямо действующие паровые производительностью от 100 до 350 мъ1ч.

Налив светлых и темных нефтепродуктов обеспечивается через стояки как в одиночные цистерны, так и в группы цистерн в зависимости от вместимости фронта подачи.

Стояк гидромеханизированной эстакады для слива-налива светлых нефтепродуктов состоит из поворотной колонки с гидроротором, стрелы с гидравлическим цилиндром выдвижения, сливо-наливного гофрированного рукава 3 диаметром 76—100 мм, гидроцилиндра подъема стрелы, гидрораспределителя управления стояком.

Количество стояков на гидромеханизированной эстакаде в зависимости от категории нефтебазы достигает 56 ед. Давление масла в гидросистеме управления стояками 25—35 кГ!смг. Диаметр поршня цилиндра подъема стрелы 100 мм, ход поршня 700 мм.

Рис. 1. Стояк сливо-наливной гид ромеханизированной эстакады

Рис. 2. Схема налива нефтепродуктов насосами: 1 — резервуар; 2 — насос; 3 — цистерна; 4 — коллектор; 5 — наливные шланги; 6 — задвижки

Диаметр поршня цилиндра выдвижения стрелы 85 лш. Ход поршня 800 лш. Угол поворота гидроротора 170°.

Принципиальная схема налива нефтепродуктов насосами приведена на рис. 239. Существуют эстакады с одним или несколькими коллекторами. При наличии на эстакаде нескольких коллекторов можно выполнять одновременный налив нефтепродуктов нескольких видов или одного нефтепродукта через несколько коллекторов. Большинство наливных эстакад на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах являются двусторонними, т. е. предназначены для одновременного обслуживания двух путей.

Налш, темных нефтепродуктов чаще всего производят на эстакадах галерейного типа двусторонних и односторонних.

Рис. 3. Наливная эстакада галерейного типа

Гидравлический расчет наливной коммуникации для каждого пункта налива производится один раз и должен быть выполнен вновь, если произошла какая-либо реконструкция этой коммуникации (замена насосов, трубопроводов и др.).

Для проведения гидравлического расчета необходимо иметь схему и полную характеристику наливной коммуникации, включая следующие данные:— марку насоса и его рабочую характеристику; диаметр трубопровода и длину его всасывающей нагнетательной части и коллектора;— разность отметок днища резервуара и насоса, насоса и коллектора на эстакаде;— количество задвижек, поворотов, компенсаторов, тройников в нагнетательной части трубопровода.

Гидравлический расчет выполняют в такой последовательности.

Налив темных нефтепродуктов насосами. Темные нефтепродукты являются высоковязкими и застывающими. Мазут 40 застывает при температуре +10 °С, мазут 100 при температуре +25 °С. Поэтому не только зимой, но и летом при сравнительно высокой температуре окружающего воздуха темные нефтепродукты наливают в цистерны предварительно разогретыми в резервуарах для понижения вязкости и обеспечения максимальной скорости движения нефтепродукта по трубопроводам. Мазуты наливаются при температуре от +40 до 90° С, масла —от +30 до 80 °С (в зависимости от вязкости).

Время налива темных нефтепродуктов и производительность насосов определяются так же, как и светлых, с предварительным гидравлическим расчетом наливных коммуникаций по характеристике насоса и трубопровода.

Реклама:

Читать далее: Слив нефтепродуктов из цистерн

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Налив нефтепродуктов в цистерны - Энциклопедия по машиностроению XXL

Промывочно-пропарочные станции и пункты необходимы для подготовки цистерн под налив нефтепродуктов. Здесь производят очистку котлов цистерн с пропаркой и промывкой горячей или холодной водой, а также соответствующий текущий ремонт.  [c.225]

Налив нефтепродуктов в цистерны  [c.301]

За счет долевого участия МПС осуществляются строительство промывочно-пропарочных станций для подготовки цистерн под налив нефтепродуктов, пунктов подготовки вагонов к перевозкам дополнительное путевое развитие станций примыкания и переустройство их горловин, не связанное с развитием станций для освоения перевозок предприятий и примыканием подъездных путей участие в затратах по переустройству СЦБ, связанному с указанным развитием станций и переустройством их горловин или заменой старого оборудования СЦБ новым.  [c.45]

Налив светлых и темных нефтепродуктов обеспечивается через стояки как в одиночные цистерны, так и в группы цистерн в зависимости от вместимости фронта подачи.  [c.302]

Налив темных нефтепродуктов насосами. Темные нефтепродукты являются высоковязкими и застывающими. Мазут 40 застывает при температуре +10° С, мазут 100 при температуре +25°С. Поэтому не только зимой, но и летом при сравнительно высокой температуре окружающего воздуха темные нефтепродукты наливают в цистерны предварительно разогретыми в резервуарах для понижения вязкости и обеспечения максимальной скорости движения нефтепродукта по трубопроводам. Мазуты наливаются при температуре от -Ь40 до 90° С, масла —от +30 до 80° С (в зависимости от вязкости).  [c.306]

В пунктах массового налива и слива нефтепродуктов сооружаются промывочно-пропарочные станции, на которых очищают и подготавливают под налив цистерны. Для осмотра и ремонта наиболее ответственных деталей вагонов в некоторых вагонных депо организуют контрольные пункты автотормозов и автосцепки.  [c.35]

Пункты холодной очистки цистерн и заправки клапанов сливных приборов располагаются, как правило, на станциях, где производится налив преимущественно светлых нефтепродуктов двух-трех наименований. Реже они предназначаются для подготовки к наливу сырой нефти. На эти пункты для подготовки к наливу подаются заранее подобранные цистерны, пригодные к использованию после удаления остатков ранее перевозимых грузов.  [c.24]

Железные дороги иногда подают под налив технически неисправные цистерны, в результате чего в процессе налива груз из цистерн выливается. В тех случаях, когда цистерны под налив готовятся железной дорогой (в частности, при подготовке цистерн под налив нефтепродуктов), между организациями нефтяной промышленности и железными дорогами возникают споры по поводу возмещения убытков от потерь нефтепродуктов, когда при вытечке из цистерн они не собираются, и от переработки, когда вытекшие нефтепродукты собираются в специальные ловушки и затем перерабатываются. Железные дороги несут ответственность за убытки от разлива нефтепродуктов из технически неисправных цистерн. Однако, поскольку определение пригодности цистерн в коммерческом отношении, согласно ч. 5 комментируемой статьи, во всех случаях возлагается на грузоотправителей (см. н. 5), железные дороги должны нести такую ответственность лишь тогда, когда эти неисправности носили скрытый характер (см. п. 6). Размер убытков определяется в таких случаях в соответствии с постановлением Госарбитража СССР от 23 ноября 1956 г. (см. инструктивные указания Госарбитража СССР от 12 декабря 1956 г, № И-1-53 [c.94]

Планировка склада смазочных материалов показана на рис. 2j3. Склады горюче-смазочных материалов (ГСМ), как правило, имеют сливо-наливные стояки, которые позволяют производить слив-налив цистерн через верхний люк ж.-д. или автоцистерны. В этом случае для разогрева нефтепродуктов чаще всего используют грелки с паровым или электрическим подогревом. Применяют также маслоподогреватель, от которого подогретый нефтепродукт поступает через шланг с наконечником на поверхность холодного продукта в цистерне, а через другой шланг с наконечником, помещаемый в зоне поступления разогретого нефтепродукта нефтепродукт поступает (откачивается) в резервуары. Резервуары, размещаемые под землей, укладывают на песчаную подушку, а при высоких грунтовых водах — скрепляют с фундаментами, рассчитанными на всплытие. Для подогрева масел резервуары комплектуют нагревательными коллекторами.  [c.10]

Нефтесбытовая организация, в адрес которой направлен товар, обеспечивает в пункте перевалки за свой счет приемку, хранение, налив нефти и нефтепродуктов в цистерны, танкеры и т. п. для отправки товаров в адрес иностранного покупателя водным путем, автомобильным п железнодорожк  [c.150]

Нефтесбытовая организация, в адрес которой направлен товар, обеспечивает в пункте перевалки за свой счет приемку, хранение, налив нефти и нефтепродуктов в цистерны, тан керы и т. п. для отправки товаров в адрес иностранного покупателя водным путем, автомобильным и железнодорожным транспортом, а также оформление приемо-сдаточных и транспортных документов, отбор и хранение контрольных проб.  [c.174]

mash-xxl.info

Налив нефтепродуктов в цистерны - Энциклопедия по машиностроению XXL

из "Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства Издание 2 "

Налив светлых и темных нефтепродуктов обеспечивается через стояки как в одиночные цистерны, так и в группы цистерн в зависимости от вместимости фронта подачи. [c.302] Стояк (рис. 238) гидромеханизированной эстакады для слива-налива светлых нефтепродуктов состоит из поворотной колонки с гидроротором 1, стрелы с гидравлическим цилиндром выдвижения 2, сливо-наливного гофрированного рукава 3 диаметром 76—100 мм, гидроцилиндра подъема стрелы 4, гидрораспределителя управления стояком 5. [c.302] Количество стояков на гидромеханизированной эстакаде в зависимости от категории нефтебазы достигает 56 ед. Давление масла в гидросистеме управления стояками 25—35 кГ/см . Диаметр поршня цилиндра подъема стрелы 100 мм, ход поршня 700 мм. [c.302] Диаметр поршня цилиндра выдвижения стрелы 85 мм. Ход поршня 800 жл. Угол поворота гидроротора 70°. [c.303] Принципиальная схема налива нефтепродуктов насосами приведена на рнс. 239. Суш,ествуют эстакады с одним илп несколькими коллекторами. При наличии на эстакаде нескольких коллекторов можно выполнять одновременный налив нефтепродуктов нескольких видов или одного нефтепродукта через несколько коллекторов. Большинство наливных эстакад на нефтебазах и нефтеперера-батьшаюш,пх заводах являются двусторонними, т. е. предназначены для одновременного обслуживания двух путей. [c.303] Налив те.мных нефтепродуктов чаще всего производят на эстакадах галерейного типа двусторонних и односторонних (рис. 240). [c.303] Продолжительность налива нефтепродуктов зависит от производительности насосов, диаметра и длины трубопроводов, наличия не е-продукта в резервуаре, разности отметок днищ резервуара и коллектора на эстакаде, количества и емкости наливных цистерн и др. [c.304] Гидравлический расчет наливной коммуникации для каждого пункта налива производится один раз и должен быть выполнен вновь, если произошла какая-либо реконструкция этой коммуникации (замена насосов, трубопроводов и др.). [c.304] Гидравлический расчет выполняют в такой последовательности. [c.304] Имея рабочую характеристику насоса Я — Q, где Я — величина потерь напора и Q — расход жидкости м сек), строим на ней характеристику трубопровода, задаваясь рядом значений Q. [c.304] Р — площадь поперечного сечения трубопровода, м . [c.305] Определим числовое значение коэффициента А, а затем потери напора на трение по длине трубопровода для четырех-пяти значений расходов (например, для 200, 250, 300, 350, 400 м /ч). [c.305] нагн разность отметок верхней точки наливного стояка и оси насоса, м. [c.305] Полученные значения потерь напора по длине, местное сопротивление и потери напора при подъеме жидкости сводят в таблицу. [c.305] По имеющейся сумме потерь напора строят характеристику трубопровода и накладывают ее на характеристику насоса. Точка пересечения этих двух характеристик определит фактическую производительность насоса. [c.305] О — диаметр наливного трубопровода, м. [c.306] Найденная при гидравлическом расчете средняя скорость движения нефтепродуктов по данной наливной коммуникации используется при расчете норм времени непосредственного налива нефтепродуктов. [c.306] Налив темных нефтепродуктов насосами. Темные нефтепродукты являются высоковязкими и застывающими. Мазут 40 застывает при температуре +10° С, мазут 100 при температуре +25°С. Поэтому не только зимой, но и летом при сравнительно высокой температуре окружающего воздуха темные нефтепродукты наливают в цистерны предварительно разогретыми в резервуарах для понижения вязкости и обеспечения максимальной скорости движения нефтепродукта по трубопроводам. Мазуты наливаются при температуре от -Ь40 до 90° С, масла —от +30 до 80° С (в зависимости от вязкости). [c.306] Время налива темных нефтепродуктов и производительность насосов определяются так же, как и светлых, с предварительным гидравлическим расчетом наливных коммуникаций по характеристике насоса и трубопровода. [c.306]

Вернуться к основной статье

mash-xxl.info