Способ улучшения качества углеводородных топлив. Как улучшить качество нефти


Способ улучшения качества углеводородных топлив

Изобретение относится к способу повышения качества углеводородных топлив с улучшенным комплексом эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники. Изобретение касается способа улучшения качества углеводородных топлив, в котором подают топливо в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекул углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская через электрическое поле напряженностью 2,12-7,54 кВ/мм, силой тока 1,48-3,35 А, частотой импульсов 0,46-1,0 кГц и напряжением 10-30 кВт. Изобретение позволяет улучшить комплекс эксплуатационных и физико-химических свойств углеводородных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, цетановое число дизельных топлив, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшить экологические свойства топлива. 4 табл., 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к способам повышения качества углеводородных топлив с улучшенным комплексом эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники.

Известен способ получения углеводородного топлива, включающий подачу углеводородной жидкости под давлением в резервуар с газом, который надо в этой жидкости растворить. Давление, при котором подается жидкость, зависит от конструкции распыляющего устройства. В качестве углеводородной жидкости используют бензин или керосин. Используемый газ: метан, этан, пропан, бутан, природный газ [1].

Основными недостатками указанного способа является то, что легкие углеводородные газы - метан и этан - характеризуются весьма высоким давлением паров, хотя и обладают хорошим октановым числом, они вызывают резкое повышение давление насыщенных паров смесевого бензина, что приводит к весьма значительным его потерям при хранении и эксплуатации. Это побуждает хранить такие бензины лишь под давлением в специальных резервуарах, что резко ограничивает использование данного способа. К тому же эксплуатация двигателя на этом бензине сопряжена с образованием газовых пробок и перебоями в работе двигателя.

Известен способ получения топлива для двигателей внутреннего сгорания [2], включающий изомеризацию прямогонной бензиновой фракции при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора. В качестве сырья используют прямогонную бензиновую фракцию, выкипающую в интервале температур 30…160°С, и изомеризацию проводят при температуре 300…380°С и давлении 3…5 МПа в присутствии цеолитсодержащего молибденового и/или никель-молибденового катализатора с последующим удалением из продуктов реакции метана и этана. Полученный изомеризат смешивают с прямогонной бензиновой фракцией в соотношении от 1-4 до 4-1.

Основными недостатками данного способа являются отсутствие возможности изменения характеристик электрического поля в зависимости от исходных показателей качества используемого топлива и как следствие низкая эффективность топливоподготовки, не позволяющая существенно повысить качество комплекса эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств углеводородных топлив, а также сложность исполнения и применения на технике.

Наиболее близким к предлагаемому способу улучшения углеводородных топлив по технической сущности и достигаемому эффекту является способ улучшения физических свойств нефтяных топлив [3], выбранный в качестве прототипа.

Способ-прототип включает возбуждение пульсаций в движущемся потоке жидкости при условии возникновения колебаний амплитуд давления, скорости и ускорения, которые способствуют дроблению капель и пузырей в сплошной жидкости. Согласно изобретению вначале поляризуют молекулы углеводородов, пропуская через электромагнитное поле напряженностью 0,2-0,3 Тл, затем подвергают макромолекулы и коллоиды резонансной вибрации частотой 20-30 Гц для увеличения амплитуды колебания, повышают давление насосом до 6,0-8,0 МПа на входе в суживающее и расширяющее устройство, где топливо разгоняют до 120-140 м/с с последующим торможением, достигая при этом давления 0,02…0,01 МПа, затем разделяют поток на легкие и тяжелые фракции в трубке Ранка, легкие фракции направляют или на хранение или на сжигание после поляризации молекул в электромагнитном поле, а тяжелые горячие фракции в количестве 10-15% от общего потока возвращают по трубопроводу в емкость с исходным топливом для повторной обработки.

Основными недостатками указанного способа является отсутствие возможности изменения характеристик электрического поля в зависимости от исходных показателей качества используемого топлива, а следовательно, недостаточная эффективность топливоподготовки, не позволяющая существенно повысить качество комплекса эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств углеводородных топлив, а также сложность исполнения и отсутствие возможности применения на ДВС.

Предлагаемое изобретение решает задачу улучшения комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств углеводородных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, цетановое число дизельных топлив, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшения экологических свойств топлив.

Поставленная задача достигается способом улучшения качества углеводородных топлив, в котором подают топливо в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекул углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская через электрическое поле напряженностью 2,12…7,54 кВ/мм, силой тока 1,48…3,35 А, частотой импульсов 0,46…1,0 кГц и напряжением 10…30 кВт.

Указанные отличительные признаки являются существенными для решения задачи предлагаемого изобретения.

Способ осуществляется следующим образом.

Топливо подают в поле центробежных сил, где подвергают цепной реакции крекинга молекулы углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская через электрическое поле напряженностью 2,12…7,54 кВ/мм, силой тока 1,48…3,35 А, частотой импульсов 0,46…1,0 кГц и напряжением 10…30 кВт.

Данные параметры электрического поля и тока обусловлены энергией, необходимой для изменения строения исходных углеводородов.

С молекулами углеводородов в электрическом поле происходят радикально-цепные превращения.

В качестве иллюстрации механизма радикально-цепного процесса представлен крекинг молекулы в виде последовательных радикальных реакций:

1.

2.

3.

4.

Данный механизм не нов и описан рядом ученых [4]. Уникальность и принципиальное отличие разработанного способа заключается в изменении углеводородного состава топлив без повышения температуры, давления и присутствия катализатора.

Зарождение цепи происходит в результате передачи энергии электрического поля и совпадения собственной частоты колебаний молекул углеводородов топлив с частотой импульсов электрического поля.

Выведены математические зависимости силы, действующей на свободные радикалы, и скорости их движения от характеристик топлива и электрического поля.

На фиг.1 показаны силы, действующие на свободный радикал молекулы углеводорода, образующийся в результате цепной реакции крекинга.

Сила, действующая на свободный радикал, зависит от диэлектрической проницаемости, плотности линейного заряда и размеров радикалов, определяется по формуле:

где τ - плотность линейного заряда;

l - расстояние от центра радикала до заряда.

a - радиус свободного радикала;

εa, εi - диэлектрические проницаемости топлива и радикалов соответственно.

На скорость движения свободного радикала оказывают существенное влияние напряжение, диэлектрическая проницаемость и динамическая вязкость топлива:

где U - напряжение;

r - расстояние от радикала до электрода;

ρ - плотность топлива;

d - диаметр электрода;

η - динамическая вязкость среды;

ε0 - диэлектрическая постоянная.

Вывод данных математических зависимостей позволил управлять развитием радикально-цепного процесса.

Обрыв цепи процесса происходит реакциями рекомбинации и диспропорционирования радикалов.

Эффективность применения данных параметров электрического поля доказывают результаты проведенных экспериментов (фиг.2). Результаты исследования воздействия электрического поля на кинематическую вязкость дизельного топлива марки (Л-0.2-40 ГОСТ 305) в соответствии со стандартной методикой по ГОСТ 33 приведены в таблице 1.

В результате обработки полученных результатов с использованием программы STATISTICА 6.0 получены графические зависимости (фиг.2) и математическая зависимость:

где v - кинематическая вязкость, мм2/с;

Е - напряженность электрического поля, кВ/мм;

f - частота импульсов, Гц.

Как видно из таблицы 1 и фиг.2, наиболее эффективными являются параметры электрического поля напряженностью 2,12…7,54 кВ/мм, силой тока 1,48…3,35 А, частотой импульсов 0,46…1,0 кГц и напряжением 10…30 кВт, которые обеспечивают экономию энергозатрат, прохождение радикально-цепного процесса в топливе, улучшение комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств углеводородных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, цетановое число дизельных топлив, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшение экологических свойств топлив.

Необходимо отметить, что оптимальные параметры электрического поля будут различаться в зависимости от показателей качества исходного топлива.

Это подтверждается следующим:

Изменение углеводородного состава автомобильного бензина марки "Регуляр-92" по ГОСТ Р 51105, полученные на аппарате AREX -2000 в Федеральном государственном унитарном предприятии 25 Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны, в результате топливоподготовки приведены в таблице 2.

Таблица 2 Изменение углеводородного состава автомобильного бензина «Регуляр 92» (ГОСТ Р 51105) в результате электрической обработки
Группа углеводородов До топливоподготовки После топливоподготовки
Ароматические углеводороды, в % 30,3 37,6
Непредельные углеводороды, в % 11,0 9,4
Предельные углеводороды, в % 58,7 53,0

Изменение фракционного состава дизельного топлива марки Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 в результате электрической обработки установлено по стандартной методике ГОСТ 2177 и представлено в таблице 3.

Таблица 3 Изменение фракционного состава дизельного топлива Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 в результате топливоподготовки
Точки регистрации температур, % Температура выкипания, ºС
До топливоподготовки После топливоподготовки
начало перегонки, 134 102
10% перегонки, 216 205
20% перегонки, 232 227
30% перегонки, 246 239
40% перегонки, 262 256
50% перегонки, 280 272
60% перегонки, 300 305
70% перегонки, 320 314
80% перегонки, 342 336
90% перегонки, 368 365
96% перегонки, 388 375

Проведены испытания топлива после подготовки к применению на двигателе УМ3-4178 на стенде КИ-5543 ГОСНИТИ по стандартной методике, результаты которых представлены в таблице 4.

Примечание:

После топливоподготовки испытываемый двигатель показал следующие результаты:

1. Эффективная мощность возрастает на 4…14 кВт.

2. Удельный эффективный расход топлива снизился на 11…31 г/кВт·ч.

Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения, необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.

Проведенная топливоподготовка обеспечивает проведение цепной реакции крекинга молекул углеводородов смеси при нормальных условиях, что в конечном итоге позволяет значительно снизить токсичность отработавших газов и повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания за счет интенсификации процесса смесеобразования и сгорания путем увеличения тонкости распыла капель топлива из-за снижения сил поверхностного натяжения топлива, возникающего под действием электрического поля, за счет изменения углеводородного состава.

Таким образом, предлагаемый способ улучшения качества углеводородных топлив путем подачи топлива в поле центробежных сил и обеспечения условий проведения цепной реакции крекинга молекул углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская его через электрическое поле напряженностью 2,12…7,54 кВ/мм, силой тока 1,48…3,35 А, частотой импульсов 0,46…1,0 кГц и напряжением 10…30 кВт, обеспечивает улучшение комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств углеводородных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, цетановое число дизельных топлив, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшение экологических свойств топлив.

Литература

1. Патент Франции №2106695, кл. C10L 1/00, опублик. 1972 г.

2. Патент RU №2090591, кл. C10G 45/58, C10G 45/04, опублик. 1997

3. Патент RU №2283967, F02M 27/08, F02M 27/04, B01J 19/10, опублик. 2006. - прототип.

4. Коллоидные жидкости /Никитенко В.И./. - М.: Химия, 1965. - 734 с.

Способ улучшения качества углеводородных топлив, включающий поляризацию молекул углеводородов путем возбуждения пульсаций и резонансной вибрации в движущемся потоке жидкости, отличающийся тем, что углеводородное топливо подают в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекулы углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская его через электрическое поле напряженностью 2,12-7,54 кВ/мм, силой тока 1,48-3,35 А, частотой импульсов 0,46-1,0 кГц и напряжением 10-30 кВт.

www.findpatent.ru

Как повысить эффективность подготовки нефти

Максимальные экономические эффекты в процессе подготовки и переработки нефти обеспечиваются системами автоматизации. Они позволяют увеличить объемы обрабатываемой нефти и улучшить ее качество. К тому же, автоматизированные технологии дают возможность постоянного контроля за технологическим процессом и максимально быстро ликвидировать возникшие неисправности. Также такие системы способствуют увеличению срока службы оборудования для нефтепродуктов.

Рассмотрим конкретный пример технологий автоматизации.

 

АСПЭД Триол

В нефтегазовой промышленности постоянное изменение параметров скважин – частое явление. К тому же нередко встречаются скважины с нестабильными потоками и высоким газовым фактором, на которых возможен срыв подачи.  Для эксплуатации в таких условиях отлично подойдет автоматизированная система повышения эффективности добычи нефти производства Триол. АСПЭД – это интеллектуальное техническое решение, без проблем справляющееся с автоматическими выводами скважин на режим в условиях, где возможны осложнения в процессе вывода.

Рассмотрим возможности такой системы. Она обеспечивает:

  1. Увеличение общего количества за счет постоянного интеллектуального подбора режима работы УЭЦН, максимально реализующего возможности притока пласта в безопасном режиме;
  2. Эффективную работу в периодическом режиме путем непрерывного мониторинга работы пласта и подбора оптимального времени работы и ожидания накопления;
  3. Максимизацию дебита за счет интеллектуального алгоритма перехода из периодического режима эксплуатации в постоянный при изменениях притока скважины;
  4. Автоматический вывод скважины на режим существенно уменьшает затраты времени технолога и обслуживающего персонала, а также повышает качество вывода на режим.

Также с помощью АСПЭД возможен уход от аварий, сокращение внутрисменных простоев и увеличение количества добываемой жидкости. Стоит отметить, что система, интегрированная в АСУ верхнего уровня и АСТУЭ, обеспечивает учет и передачу телеметрии и данных о потреблении электроэнергии в систему кустовой телемеханики, существенно упрощая управление добычей.

При выборе оборудования для нефтедобычи, безусловно, важны экономические эффекты, которое оно сможет обеспечить. Давайте рассмотрим какую выгоду можно получить при использовании на скважинах АСПЭД.

  • Увеличение количества добываемой нефти за счет оптимизации режима работы;
  • Снижение затрат на добычу и ремонт оборудования;
  • Сбор, обработка и хранение данных на ПК;
  • Возможность чтения информации из контроллера УМКА.

Потребность нефтехимической промышленности в оборудовании для эффективной добычи и обработки нефти является безусловным. Внедрение таких систем на скважинах является недешёвым, но быстро окупается, так как позволяет предприятиям достичь максимальной экономической выгоды.

Триол – инновационные решения для эффективного бизнеса!

   

triolcorp.ru

Методы улучшения качества нефти | Иная газета

Добыча и обработка нефти, как одна из отраслей современной промышленности, имеет все предпосылки для стремительного и перспективного развития. Это связано тем, что экспорт нефти и нефтепродуктов обеспечивают значительную часть поступлений в бюджет нашей страны.

Именно поэтому вкладываются огромные средства в развитие технологий, позволяющих улучшить качество и сократить расходы на добычу и переработку нефти. Особое внимание направлено на разработку месторождений так называемой тяжелой нефти, поскольку ее запасы существенно превышают запасы обычной нефти. Отличие тяжелой нефти состоит в том, что ее состав обогащен содержанием серы, смолистых веществ, парафина, поэтому ее добыча, транспортировка и переработка требуют применения специальных технологий.

Химический состав нефти зависит от периода ее формирования и может значительно отличаться. Это влияет на ее вязкость: она может иметь консистенцию воды, а может иметь достаточно плотную текстуру. Для перекачивания нефти с различной степенью вязкости используются шнековые винтовые насосы с щадящим принципом действия. Они могут обрабатывать различное сырье, поэтому подходят для разных типов и соотношений углеводородов. В процессе переработки элементы могут смешиваться или перекачиваться отдельно через специальные обогатительные установки и химические реакторы.

Потому как нефтяная промышленность имеет хорошие перспективы развития, значительные инвестиции вкладываются в методы улучшения ее качества. Одним из самых распространенных способов повышения качества нефти является химический, который заключается в использовании различных реагентов, предотвращающих ее обводнение. В этом случае используются химические агрегаты, которые не оказывают вредного влияния на саму нефть, но, тем не менее, способствуют росту производительности скважины. Для того чтобы химические реагенты поступили в межпластовое пространство скважины, используется специальное оборудование. В основном, для этого применяются центробежные насосные агрегаты, которые не только доставляют препараты в жидкость, но и производят замер его концентрации.

Несмотря на усилия, направленные на увеличение добычи тяжелой нефти и повышение ее качественных характеристик, объемы ее добычи остаются низкими, поскольку технологии освоения таких залежей еще недостаточно развиты и освоены.

На правах рекламы.

www.beriki.ru

Улучшение - качество - нефть

Улучшение качества нефти требует пропорционального расширения установки. Улучшение качества нефти в процессе транспортирования по магистральным трубопроводам достигается и при смешении нефтей с различные содержанием балласта, но с одинаковыми физико-химическими свойствами. Улучшение качества нефти в процессе перекачки по нефтепроводу Азнакаево-Альметьевск. Предполагает возможность попутного улучшения качества нефти и сточных вод в одном и том же промысловом оборудовании по пути их естественного движения от скважин до пунктов внешнего транспорта и их использования для взаимной очистки. Известен эффективный метод улучшения качества нефти, поставляемой на НПЗ, путем обработки деэмульгатором. Из табл. 3.8 также следует, что улучшение качества нефти после ЭЛОУ НПЗ объясняется не только улучшением качества сырья, поступающего на установки но и улучшением технологии на самих ЭЛОУ. При работеустановки в блоке с промысловой системой сбора улучшение качества нефти на действующих установках рассчитывается следующим образом. По кривым осаждения, построенным для проб нефти, отобранных перед отстойной аппаратурой, определяют средний размер капель гср, который затем подставляют в формулу ( 80) и определяют остаточное содержание воды в нефти, обрабатываемой по принятой схеме. Сравнивая значения до и после использования промысловых систем сбора для разрушения эмульсии, оценивают достигаемый при этом эффект. При менее точных расчетах в формулу ( 80) можно подставлять вычисленные по рассмотренной методике значения радиусов капель воды в нефти, которые могут существовать в потоке при движении по промысловым системам сбора обработанной деэмульгатором эмульсии. Одним из наиболее важных параметров, определяющих возможность улучшения качества нефти или повышения производительности действующих объектов, является размер капель пластовой ( или промывочной) воды перед отстойными аппаратами или резервуарами предварительного сброса. Размеры капель необходимо знать, например, для определения технологически необходимого числа отстойных аппаратов из общего числа работающих на действующей установке. Это позволяет принять правильное решение о возможности высвобождения части из них для организации второй ступени ( при необходимости перевести обезвоживающую установку на режим обессоливания), увеличения ее производительности и решения ряда других задач. Одним из наиболее важных параметров, определяющих возможность улучшения качества нефти или повышения производительности действующих объектов, является размер капель пластовой ( или промывочной) воды перед отстойными аппаратами или резервуарами предварительного сброса. Размеры капель необходимо знать, например, для определения технологически необходимого числа отстойных аппаратов из общего числа работающих на действующей установке. Это позволяет принять правильное решение о возможности высвобождения части из них для организации второй ступени ( при необходимости перевести обезвоживающую установку на режим обессолива-ния), увеличения ее производительности и решения ряда других задач. При работе установки в блоке с промысло вой системой сбора улучшение качества нефти на действующих установках рассчитывается следующим образом. РЧ - расходы по технологической подготовке и стабилизации нефти до и после улучшения качества нефти и продуктов стабилизации, руб / т; Як - объем производства продукции улучшенного качества в планируемом году. В последние годы в Татарии разработано и успешно развивается в различных районах нефтедобычи высоко эффективное направление улучшения качества нефти, получившее название метода компаундирования. Развитие этого направления связано с отходом от традиционных представлений о недопустимости смешения подготовленных нефтей с различным содержанием балласта. Считалось, что единственным результатом такого смешения может быть ухудшение нефти более высокого качества. В [12,35] показано, что применение метода компаундирования на промыслах позволяет: осуществить предварительный сброс пластовых вод из промысловых эмульсий; обезвоживать сырую нефть; обессоливать обезвоженную нефть. Применение процесса деструктивной гидрогенизации нефтей в начале их переработки является весьма заманчивым, так как одновременно с улучшением качеств нефти и всех вырабатываемых из нее продуктов улучшаются также и условия проведения последующих процессов переработки. Таким образом, практика определения экономической эффективности новой техники и технологии подготовки нефти, результатом внедрения которых является улучшение качества нефти, поставляемой на нефтеперерабатывающие заводы, не позволяет сопоставить эффект, получаемый от использования продукции повышенного качества, с издержками на ее производство и определить истинный экономический эффект, получаемый народным хозяйством от внедрения результатов научно-технического прогресса в этой области.

Из таблицы 4.9 видно, что увеличение расхода промывочной воды с 5 до 15 % при прочих равных условиях к улучшению качества нефти практически не привело. Возможность обессоливания нефти при небольших расходах пресной воды подтверждается результатами исследований и промышленной эксплуатации ряда установок подготовки нефти в Татарской АССР.Из табл. 29 видно, что увеличение расхода промывочной воды с 5 до 15 % при прочих равных условиях к улучшению качества нефти не привело. Возможность обессоливания нефти при небольших расходах пресной воды подтверждается результатами исследований и промышленной эксплуатации ряда установок подготовки нефти в Татарской АССР.Изменение степени обезвоживания (. и остаточного содержания воды в пробах нефти ( А IV по длине секционного каплеобразователя I при расходе эмульсии 460 м3 / ч. Таким образом, включение второй секции каплеобразователя при времени обработки эмульсии в ней в течение 1 5 мин позволяет уменьшить время отстоя нефти вдвое при одновременном улучшении качества нефти. Следует добавить, что во второй секции обнаружена тенденция эмульсии к расслоению.Таким образом, включение второй секции каплеобразователя при времени обработки эмульсии в ней в течение 1 5 мин позволяет уменьшить время отстоя нефти вдвое при одновременном улучшении качества нефти. Следует добавить, что во второй секции обнаружена тенденция эмульсии к расслоению. Это проявляется в увеличении содержания воды в нижней пробе, более быстром и глубоком отделении воды от нефти при отстое.В книге изложены теория разрушения эмульсий и технология подготовки нефти, включая предварительный сброс, обезвоживание, обессоливание и очистку пластовых вод. Показаны возможности увеличения производительности технологического оборудования и целесообразность улучшения качества нефти в процессе ее перекачки. Рассмотрены технологические требования к конструированию аппаратов для деэмульсации нефти и возможности резкого увеличения их производительности.При этом ставится задача не только облегчить перекачку вязких и застывающих нефтей, но и исследовать возможность получения сырья с определенными свойствами для стабилизации режима работы нефтепроводов, технологических установок нефтеперерабатывающих заводов и улучшения качества нефтей.И - насосы; 2 - трубопровод, используемый для разрушения эмульсии; 4 - теплообменник; 5 - секционный кашшобразователь: 6 - отстойники предварительного сброса воды; 7 - отстойники глубокого обезвоживания нефти; 8 - секционный канлеобразователь ступени обессоливания: 9 - отстойники ступени обессоливания; 10 - буферная емкость для воды; 12 - печь для нагрева волы; 13 - трубопровод, используемый для улучшения качества нефти; i4 резервуар для обессиливания нефти.Совмещение процессов транспортирования и передачи продукции скважин в функциональные аппараты с уже завершенными технологическими операциями по эффективному формированию зародышей пузырьков газа, их росту, коалесценции; разрушению пены и расслоению потока на жидкость и газ; очистке газа от капельной жидкости и сероводорода перед поступлением в сепараторы; разрушению бронирующих оболочек на глобулах пластовой воды, их коалесценции и расслоению жидкости на малообводненную нефть и воду еще до поступления в отстойную аппаратуру и резервуары; обессоливания и улучшения качества нефти компаундированием и другими методами в трубопроводах различного назначения ( включая магистральные) и резервуарных парках на промыслах, перекачивающих станциях и НПЗ по инструкциям и РД ТатНИПИнефти.В этом случае совмещаются транспортирование водонефтяной смеси с процессами активного вымывания солей из нефти и операций по заполнению нефтью резервуаров головных сооружений со сбросом дренажной воды. Улучшение качества нефти достигается также и применением методов компаундирования.В процессе обезвоживания нефти на промыслах с применением эффективных деэмульгаторов до остаточного содержания воды 0 5 % и ниже уменьшается содержание в нефти механических примесей, которые вымываются и уносятся водой. Это имеет немаловажное значение для улучшения качества нефтей, поступающих на переработку, так как способствует уменьшению зольности остаточных нефтяных топлив и сырья для получения малозольного кокса.Технологическая схема предварительного сброса воды, обезвоживания и обессо-ливания нефти на установке, предназначавшейся для обезвоживания ( Бондюжская ТХУ. Известно несколько технологических схем, позволяющих решить эту задачу. Возможность использования резервуаров товарного парка для предварительного сброса воды или улучшения качества нефти исключена, число отстойных аппаратов на действующей установке не менее трех, а ее производительность не превышает 2 5 объемов одного отстойного аппарата в час.При транспортировании обезвоженной нефти от промысловых товарных парков до головных сооружений нефть может быть обессолена введением в поток, сохранивший тепло после обезвоживания, или нагретый до заданной температуры, пресной промывочной воды. Такая технология может быть широко использована промысловыми и транспортными управлениями для улучшения качества нефти перед ее сдачей друг другу или нефтеперерабатывающим заводом. Метод не требует больших затрат для его осуществления.При транспортировании обезвоженной нефти от промысловых товарных парков до головных сооружений нефть может быть обессолена введением в поток, сохранивший тепло после обезвоживания, или нагретый до заданной температуры, пресной промывочной воды. Такая технология может быть широко использована промысловыми и транспортными управлениями для улучшения качества нефти перед ее сдачей друг другу пли нефтеперерабатывающим заводам. Метод прост и не требуется больших затрат для его осуществления. Расчетами установлено, что на подавляющем большинстве межпромысловых и магистральных трубопроводов имеются необходимые гидродинамические условия для процесса обессоливания.

При возмущении границы раздела сред со стороны нефти положительного эффекта по вполне понятным причинам получено не было. В результате промышленной проверки этой идеи непосредственно на действующей установке [82] было достигнуто улучшение качества нефти в 2 - 4 раза; производительность отстойника в зависимости от качества обезвоженной нефти возросла в 1 8 - 1 5 раза.В практике от промежуточных слоев избавляются путем выведения их из аппаратов в отстойники, где и формируются ловушечные, амбарные нефти. Таким образом, появляется проблема подготовки ловушечных, амбарных нефтей, являющихся на сегодняшний день одним из существенных препятствий улучшения качества нефтей как на промыслах, так и на НПЗ.Без осуществления дополнительных мероприятий это возможно лишь при снижении производительности установки. При сохранении производительности установки без изменения качество нефти окажется низким, а стабильность работы обеспечена быть не может так как проектирование установок осуществляется без технологического резерва для улучшения качества нефти.Без цествления дополнительных мероприятий это возможно лишь снижении производительности установки. При сохранении про-дательности установки без изменения качество нефти окажется сим, а стабильность работы обеспечена быть не может, так как зктирование установок осуществляется без технологического ре-а для улучшения качества нефти.Вид и способ обработки выбираются с учетом охраны окружающей среды, природных факторов, требований рынка. Промысловая обработка продукции скважин требует капитальных вложений, поэтому масштабы и степень подготовки нефти и газа оцениваются с учетом допустимой нормы прибыли и возврата вложенного капитала в возможно более короткие сроки. Все это позволяет не только удовлетворить требования рынка и избежать юридической ответственности за загрязнение окружающей среды, но и получить значительную прибыль в результате улучшения качества нефти и газа и уменьшения содержания в них нежелательных примесей.В промысловой практике часто возникает необходимость в / ведиченин производительности действующих установок. Нередко гакая потребность возникает одновременно с необходимостью повышения качества подготавливаемой нефти. Такие задачи могут быть эешены лишь при условии увеличения производительности отстой-нюй аппаратуры и применении такой технологической схемы, которая позволит получить нефть нужного качества при снижении, в связи с увеличением производительности объекта, температуры потока. Введение в разработку новых месторождений и необходимость решения лроблемы резкого увеличения качества нефти на действующих объ-гктах высокой производительности, увеличение удельной производительности аппаратуры и возможность ведения процесса при более шзкой температуре приобретают большое значение. Применение идродинамических средств интенсификации процесса подготовки тефти в объединении Татнефть на Бирючевской ТХУ позволило, не меняя основного набора технологической аппаратуры, увеличить троизводительность установки с 2 до 3 млн. т / год при одновремен-том улучшении качества нефти путем перевода установки на режим бессоливания, хотя в соответствии с проектом она была рассчитана голько для обезвоживания нефти.В промысловой практике часто возникает необходимость в увеличении производительности действующих установок. Нередко такая потребность возникает одновременно с необходимостью повышения качества подготавливаемой нефти. Такие задачи могут быть решены лишь при условии увеличения производительности отстойной аппаратуры и применении такой технологической схемы, которая позволит получить нефть нужного качества при снижении, в связи с увеличением производительности объекта, температуры потока. Введение в разработку новых месторождений и необходимость решения проблемы резкого увеличения качества нефти на действующих объектах высокой производительности, увеличение удельной производительности аппаратуры и возможность ведения процесса при более низкой температуре приобретают большое значение. Применение гидродинамических средств интенсификации процесса подготовки нефти в объединении Татнефть на Бирючевской ТХУ позволило, не изменяя основного набора технологической аппаратуры, увеличить производительность установки с 2 до 3 млн. т / год при одновременном улучшении качества нефти путем перевода установки на режим обессоливания, хотя в соответствии с проектом она была рассчитана только для обезвоживания нефти. Возможность увеличения производительности отстойных аппаратов объемом 200 м3 до 3 5 млн. т / год при использовании их как на ступени обезвоживания, так и на ступени обессоливания была установлена в процессе промышленных испытаний на Бирючевской ТХУ.В процессе заполнения резервуаров ТСБ отстаивание и сброс воды, а также откачка нефти в резервуары промежуточного товарного парка осуществлялись непрерывно. Данные о качестве нефти по слоям резервуара после отстоя представлены в таблице 8.19. Средняя температура нефти в резервуаре не превышала 15 С. В этих условиях качество нефти по сравнению с исходным было улучшено в среднем в два раза. Улучшение качества достигалось практически сразу же после заполнения резервуара. Это свидетельствует о том, что свободная вода переходит в состав дренажа в процессе заполнения резервуара. Из результатов исследований следует, что улучшение качества нефти, вплоть до экспортных кондиций, можно решить более экономичными средствами и в короткие сроки за счет использования гидродинамических эффектов, возникающих при ее транспортировании.

www.ai08.org

Качество - подготовка - нефть

Качество - подготовка - нефть

Cтраница 2

Как видно, рециркуляция воды не ухудшает качества подготовки нефти.  [16]

Содержание воды является одним из важных характеристик качества подготовки нефти. Ее содержание после ЭЛОУ НПЗ должно быть минимальным, во избежание нежелательных явлений при ее испарении в печах и ректификационных колоннах.  [17]

Помимо макрореологических эффектов, определяемых эффективной вязкостью эмульсий, качество подготовки нефтей существенно связано со скоростью осаждения диспергированных капель. Эта скорость зависит от концентрации эмульсии, распределения капель по размерам, свойств их поверхностных оболочек и др. Поскольку в во-донефтяных эмульсиях капли всегда покрыты оболочкой из поверхностно-активных веществ, препятствующих циркуляции в них жидкости, при расчетах скорости осаждения эти капли можно рассматривать как жесткие сферы.  [19]

Такое положение недопустимо в связи с возросшим требованием к качеству подготовки нефти и продуктам ее переработки.  [20]

В частности, в настоящее время введена система, стимулирующая качество подготовки нефти в НГДУ. По решению Госкомитета цен Совета Министров СССР на нефти повышенного качества по содержанию воды и солей применяются надбавки к оптовым ценам предприятий, а для нефтей худшего качества применяется скидка.  [21]

Существенным резервом повышения фондоотдачи является улучшение использования попутного газа и качества подготовки нефти. На основе повышения качества подготовки нефти должен быть увеличен объем реализации продукции и прибыли за счет надбавок к цене.  [22]

Коллективы нефтегазодобывающих предприятий принимают меры по устранению имеющихся недостатков, повышению качества подготовки нефти.  [23]

В течение года фонд увеличивают ( или уменьшают) в зависимости от качества подготовки нефти: в него отчисляют 50 % прибыли, полученной от надбавок к оптовой цене за повышение качества ее подготовки.  [24]

Весьма результативным мероприятием в последние годы является применение надбавок и скидок за качество подготовки нефти.  [25]

Повышение уровня использования технологических установок во времени выдвигает насущную задачу резкого улучшения качества подготовки нефти к переработке и в первую очередь уменьшения содержания в ней солей, а в ряде случаев ( например, для каталитического крекинга) и предварительного обессеривания высокосернистого сырья.  [26]

Однако по ряду положения, по-нашему мнению, действующая система стимулирования повышения качества подготовки нефти нуждается в дальнейшем совершенствовании для более полного учета специфики процесса промысловой подготовки нефти, его взаимосвязи и зависимости от результатов осуществления других смежных процессов.  [27]

Рост объемов производства и усложнение схем переработки нефти, ужесточение требований к качеству подготовки нефти увеличивают долю различных стоков, а изменение состава неф-тей - дополнительных выбросов в атмосферу.  [28]

Михайловский - М, К, и др. Исследование факторов, влияющих на качество подготовки удмуртской нефти.  [29]

Отрасль, оказывается экономически не заинтересованной в внедрении новой техники и технологии по улучшению качества подготовки нефти, связанной с дополнительными издержками. Одновременно нефтепереработка, получая экономический эффект, не вызванный ее собственными издержками и не располагая информацией о дополнительных издержках нефтедобычи по повышению качества подготовки нефти, предъявляет свои требования к качеству поставляемой нефти без достаточных экономических обоснований. В таких условиях эффект, получаемый от использования нефти повышенного качества, может оказаться несоизмеримым с издержками на ее получение, а требования к качеству могут оказаться трудновыполнимыми или невыполнимыми для производителя продукции, что как раз и имело место при вводе ГОСТа 9965 - 62 в 1962 г., когда нефтепереработчики потребовали поставки нефти с содержанием солей до 40 мг / л, воды до 0 2 %, к чему нефтедобыча не готова еще и сейчас, спустя 17 лет после предъявления такого требования.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как самому повысить качество горючего, если оно вызывает сомнения - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото Геннадий Черкасов

Улучшить свойства бензина можно самостоятельно с помощью специальных присадок, влияющих на такой важный показатель, как его октановое число.

Напомним, что одним из главных эксплуатационных показателей автомобильного бензина является его октановое число. Оно характеризует детонационную стойкость данного типа горючего, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Зависимость тут простая — чем больше значение данного параметра, тем выше «антидетонационные» свойства топлива. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Но как быть, если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения (как их развеять или подтвердить читайте здесь) в качестве бензина. Для таких ситуаций специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, обозначаемыми как октан-корректоры. Эти препараты позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Правда, декларируемые некоторыми производителями свойства подобных присадок не всегда соответствуют реальным показателям. Подтверждением тому служат итоги тестов, которые редакция портала «АвтоВзгляд» регулярно проводит совместно с сайтом «АвтоПарад». Они свидетельствуют, что примерно 20% проверенных октан-корректоров (из числа представленных на нашем рынке) не оправдывают своего функционального предназначения. И все это из-за своей низкой эффективности. В то же время, проводимые испытания дают возможность позиционировать и качественные продукты.

Лидирующие позиции среди них последние годы стабильно занимают препараты Octane Plus, разработанные химиками немецкой компании Liqui Moly. Оценка этой присадки, проведенная экспертами Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина показала, что Octane Plus способен заметно повысить исходное октановое число бензина. В частности, в ходе тестов немецкая октан-коррегирующая добавка стабильно обеспечивала исходному образцу бензина наибольший прирост обозначенного показателя. Фактически она превращает обычный Аи-92 — категория «Регуляр» — в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й.

Отметим, что в продажу Octane Plus поступает в 150-миллилитровых флаконах, рассчитанных на обработку примерно 50 л бензина. В числе отличительных особенностей продукта — специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — вплоть до 19 мм диаметром — горловиной.

52656

52656

www.avtovzglyad.ru