Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Как уменьшить потребление нефти


К 2025 году США снизят потребление нефти до 2,2 млн баррелей в день — Российская газета

С 2025 года в США будут выпускаться автомобили, потребляющие не более 4,32 литра бензина на 100 километров, что вполовину меньше, чем сейчас.

О новом соглашении по топливным стандартам, которое подписали ведущие автомобильные концерны страны, объявил американский президент Барак Обама.

По его словам, это является очередным важным шагом, который страна предпринимает не только для ужесточения экологических требований к современным американским автомобилям и сокращения токсичности выхлопов, но и для снижения зависимости от импортных углеводородов. В администрации посчитали, что экономия составит 12 миллиардов баррелей и позволит снизить к 2025 году потребление нефти в США до 2,2 миллиона баррелей в день, почти половину дневного объема импортируемой ОПЕК нефти.

"Хотя 2025 год далеко, надо понимать: если Россия за это время не перейдет от "нефтяной" экономики к "нормальной", с развитой промышленностью и новыми отраслями, то это закончится плачевно для бюджета, а нефти придется искать иные способы применения", - прокомментировал "РГ" инновационный проект американцев эксперт агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его словам, торопиться надо уже сейчас, так как проблемой сокращения потребления бензина, производством электромобилей, гибридных автомобилей, авто, работающих на альтернативном газовом, водородном топливе, озабочены лучшие конструкторские умы гигантов всего мирового автопрома.

"Не только Америка, все человечество стремится отойти от нефтяной зависимости", - заключил Удалов. Что касается российского автопрома, то он, по мнению эксперта, уже настолько сильно интегрировался в мировой, собрав на своей территории лучших иностранных автопроизводителей, что также через десяток лет впишется в передовики. Тем более сейчас речь идет о совместном проектировании с западными специалистами новых разработок двигателей. Кстати, сегодня вазовская "Калина" потребляет примерно около 7 литров бензина на 100 километров. А одна из специализированных моделей "Фольксвагена" уже "ест" всего 1 литр на 100 километров, что не свидетельствует о каких-то супернормах, о которых говорят в США, добавляет Удалов.

Между тем в США называют новый стандарт историческим. Ведь уровень в 54,5 мили на галлон бензина будет обязательным для всех легковых машин и пикапов. При этом уже с 2011 по 2016 годы автопроизводители приведут показатели расхода топлива в новых автомобилях к уровню в 35,5 мили пробега на галлон топлива, что по российскому стандарту составляет 6,63 литра на 100 километров. Добиваться этого автопроизводители будут, совершенствуя технологии двигателестроения. Программа поможет американским семьям сэкономить на топливе (до 2025 года) 1,7 триллиона долларов. В среднем экономить на топливе для одного автомобиля граждане смогут до 8 тысяч долларов в год. Снизятся в стране и выбросы парниковых газов на 6 млрд тонн.

rg.ru

Снижение затрат энергии на перекачку нефтепродуктов

из "Снижение потребления энергии в процессах переработки нефти"

При проведении процессов нефтепереработки при повышенных температурах особенно высокие требования предъявляются, как правило, к системам теплообмена, позволяющим регенерировать тепло, затраченное на достижение необходимых температур, и свести к минимуму затраты на охлаждение продуктов, направляемых на хранение. [c.76] Анализ показал, что рациональная обвязка многих систем теплообмена может существенно интенсифицировать их работу. [c.77] Наиболее существенную роль теплообмен играет на установках АТ и АВТ, блоки теплообмена которых из-за большого количества теплоносителей представляют собой наиболее сложные системы. Рассмотрим на примере такой установки влияние изменения схемы теплообмена на использование тепла нагретых потоков. [c.77] На рис. 48 теплообменный блок установки АТ показан в виде схемы, а на рис. 49-в виде сети, которая дает возможность наглядно представить работу блока. Из рис. 49, а следует, что при такой схеме нефть можно нагреть до 268 °С и снять в холодильниках 50,2 МДж/ч тепла для обеспечения необходимых температур продуктов. На рис. 49, б показана схема этого же теплообменного блока после реконструкции. Поверхность теплообмена не изменена, а температура подогрева нефти повышена до 282 °С соответственно на 22,4 МДж/ч сокращена нагрузка на холодильники. Холодильник Х-3 исключен. Таким образом, только в результате переобвязки существующих теплообменных аппаратов можно снизить энергопотребление установки АТ на 10-15% (нагрузка на печь уменьшена на 13,8%). [c.77] Для оптимизации существующих систем теплообмена действующих установок и объединения теплообменных блоков проектируемых установок разработан пакет прикладных программ, позволяющий решать эту задачу на ЭВМ [32]. Для его реализации требуются данные для расчета физических свойств потоков задание на расчет отдельных аппаратов схемы варианты типоразмеров и параметры конструкции аппаратов сведения о технологических потоках. [c.77] Принимаемые на каждом этапе синтеза решения могут оказаться неоднозначными пары потоков, выбранные по правилам Лий, могут не совпадать для каждой пары потоков возможно применение аппаратов нескольких типоразмеров. Для нахождения оптимального решения реализуют алгоритм оценки, сущность которого сводится к следующему для каждого возможного решения синтез схемы проводят вплоть до достижения нагреваемыми потоками требуемых начальных температур, при этом пары взаимодействующих потоков выбирают только по правилу А, а в качестве типоразмера выбирают приоритетный вариант (наиболее целесообразный, по мнению разработчика схемы, типоразмер аппарата является приоритетным и задается первым среди прочих при подготовке исходных данных). [c.79] Критерии, полученные для каждого возможного решения, сравнивают, после чего выбирают оптимальное решение, соответствующее минимальному критерию. Процедуру нахождения оптимального решения повторяют на каждом шаге синтеза до достижения требуемых температур потоков. [c.79] С помощью описанного алгоритма разработаны рекомендации по реконструкции блоков теплообмена нескольких промышленных установок. Однако при использовании данного алгоритма в расчетах теплообменников не учитывается изменение агрегатного состояния нефти при нагревании. Поэтому конечная температура нефти является условной, рассчитанной без учета доли отгона в теплообменном блоке. [c.79] Описанные методы дают возможность оптимизировать с применением ЭВМ многопоточные системы теплообмена, в которых число вариантов обвязки достигает огромных значений. Для однопоточных систем теплообмена разработан метод [34], базирующийся на графоаналитическом подходе. Применение его рассмотрим на примере разработки теплообменного блока для установки АТ, схема которой показана на рис. 51. Исходные данные для расчета приведены в табл. 13. Расчет ведут в следующем порядке. [c.80] Затем выбирают конкретный теплообменник в зависимости от вязкости или линейной скорости потоков, которые должны быть в пределах 1-2 м/с определяют необходимую поверхность теплообмена из y JЮ-вия, что теплонапряженность теплообменной поверхности должна быть не ниже теплонапряженности, достигаемой в конвекционной части печи или воздушных холодильниках, т. е. не ниже 41 900 кДж/(м ч) рассчитывают количество тепла в выбранном теплообменнике. При этом обычно принятое количество тепла и рассчитанное по формуле не совпадают. Тогда принимают промежуточное количество тепла между принятым и рассчитанным и повторяют расчет в прежней последовательности до совпадения принятою и расчетного значений. [c.83] Таким путем расчет доводят до первого по ходу сырья теплообменника. Если абсциссы точек начала нагрева сырья и окончания охлаждения горячего потока совпадают или близки, то указанная в первом приближении в начале расчета конечная температура нагрева сырья выбрана верно. В противном случае ею задаются вновь и производят пересче потоков во втором и т. д. приближении до получения совпадающих результатов. [c.83] Следовательно, при построении системы теплообмена видно количество тепла, приобретаемого сырьем в каждом теплообменнике. [c.83] Как видно из рис. 53, очистка поверхности позволяет постоянно регенерировать тепло нагретых потоков с высокой эффективностью. [c.84] Энергетические затраты на перекачку нефтепродуктов составляют от 10% для установок АВТ до 15% для установок каталитического риформинга и гидроочистки. С целью снижения этих затрат разработаны алгоритмы и программы для расчета и оптимизации на ЭВМ важнейших параметров транспортных трубопроводов [35]. Так, программа BPDJM позволяет определить оптимальные диаметры трубопроводов и параметры нагнетательных машин с учетом капитальных затрат на трубы, арматуру, теплоизоляцию, опоры, нагнетательные машины, расходов на электроэнергию, амортизацию и текущий ремонт. Программа BPJZ3M дает возможность выбрать материал теплоизоляции, рассчитать ее толщину, объем и поверхность, выбрать размеры обогревающих спутников для трубопроводов с высокозастывающими или высоковязкими продуктами и определить расход теплоносителя (пара или горячей воды) через них. [c.84] Такие расчеты позволяют определить точно гидравлическое сопротивление трубопроводов, обвязок насосов, компрессоров и аппаратов, местные сопротивления, их взаимное влияние друг на друга и зависимость от расстановки аппаратов и трасс трубопроводов. В частности, выявлено, что установка диафрагмы в нагнетательном трубопроводе поршневого компрессора не только не увеличивает его гидравлическое сопротивление, но даже уменьшает, так как происходит гашение пульсации потока. [c.84] Значительный резерв экономии энергии на перекачку заключается в тщательном выборе насосов, их напора и производительности. Обычно насосы выбирают с запасом по названным параметрам. Поэтому при эксплуатации прибегают к дросселированию давления, что обусловливает непроизводительный расход энергии на привод насоса. Как видно из рис. 54, расход электроэнергии на перекачку нефтепродукта насосом, выбранным с запасом по производительности, увеличивается на 10%. [c.84] Требуемый напор-30 м (точка I), выбранный насос создает напор 33 м (точка 2). При полностью открытой выкидной задвижке рабочей будет точка 3. Потребляемая мощность в этих точках составит 177, 195 и 236 кВт соответственно. [c.85] Доведение размеров рабочих колес насосов до оптимальных значений позволяет уменьшить расход электроэнергии на 10-20%. [c.85] Снижению затрат электроэнергии на перекачку нефтепродуктов способствует создание благоприятной гидравлической обстановки в трубопроводе - устранение вибраций и пульсаций путем изменения конфигурации трубопровода, крепления его подвижными и неподвижными опорами, применения гасящих емкостей, оптимизации диаметров трубопроводов и т.д. [c.85] Изменение скорости вращения двигателя позволяет существенно снизить расход энергии на привод насоса. [c.86]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Как уменьшить расход топлива — DRIVE2

Как уменьшить расход топлива

Впервые вопросам энергосбережения стали уделять особое внимание развитые страны после нефтяного кризиса, который произошел в 70х годах прошлого столетия. Виновником кризиса стала организация ОПЕК, которая в 1973 году умышленно уменьшила объемы добычи нефти более чем на 5 процентов, что незамедлительно повлекло за собой рост стоимости барреля нефти более чем на 60%.Такие изменения в ценовой политике на основные энергоресурсы незамедлительно повлекли за собой качественный рывок в машиностроении, направленный на снижение расхода топлива. Так, иностранные производители выпускают более экономичные и безопасные автомобили, чем отечественные автомобилестроители. Иностранные компании продолжают тратить миллионы евро на разработку новых, более экономичных, двигателей.Проблема экономии бензина будет оставаться актуальной ещё очень долго. Это объясняется тем, что запасы нефти истощаются, её стоимость возрастает, и, как следствие, возрастает стоимость топлива, что в свою очередь негативно сказывается на состоянии Вашего кошелька.Уменьшить расход топлива можно. Научно доказано, что расход топлива, зависит от технического состояния автомобиля, его марки, износа деталей, качества масла и других не мене важных факторов. Но следует помнить, что на одном и том же автомобиле, при прочих равных, расход бензина меняется в зависимости от того, кто в данный момент управляет им и его манеры вождения.

Лучше водишь – меньше расход топлива

Основным фактором в расходе топлива – является плавность движения. Когда Вы покупаете автомобиль, всегда есть 2 пункта: расход по трассе и расход в городском цикле. Сами производители говорят о том, что езда по принципу «газ – тормоз» не очень способствует экономии топлива.Как же лучше всего осуществлять движение на автомобиле? После начала движения, рекомендуется сразу переходить на более высокую передачу, для того, чтобы поршни совершали как можно меньше движений на километр, и тем самым, требовали меньше энергии для своего движения.Не рекомендуется увлекаться педалью «газа». При резких нажатиях, расход топлива увеличивается в разы. Для экономии бензина, желательно, плавно нажимать на педаль акселератора и придерживаться равномерного набора скорости, что позволит сэкономить ещё пару литров на сто километров.Как мы отмечали выше, производители заранее прописывают два типа расхода топлива на машину: при движении по трассе и в городском цикле. Но трассы тоже бывают разные, это может быть грунтовка, а может быть автобан. Понятное дело, что меньший расход будет на автобане, чем на грунтовке, а на грунтовке, в свою очередь, будет меньше чем в городе.Почему же в городе расход всегда больше, чем где-либо ещё? Все потому, что машина часто стоит на месте, двигатель работает, расходуется топливо. А редкие нажатия на педаль газа, увеличат и без того растущий на глазах расход. На многих иномарках, при «движении» в пробках, расход топлива составляет 9,9 литров на сто километров.Как же сэкономить бензин при движении в городе? Есть несколько способов. Один из них выезжать заранее и двигаться без пробок. Второй способ: проложить маршрут, где не будет пробок. Да, он может оказаться длиннее на пару километров, но он будет способствовать уменьшению расхода топлива.

Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

Всегда следите за техническим состоянием Вашего автомобиля. Технически исправный автомобиль будет потреблять топлива меньше, чем его «брат» с неисправностями. Если у машины есть плохо работающие детали, она будет расходовать топлива больше. В качестве примера уместно привести подшипники, которые должны легко вращаться. Если же не происходит свободного вращения, двигателю требуется больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места, и как следствие, увеличивается расход топлива.Аэродинамические характеристики так же влияют на расход. Казалось бы, поставил «юбку», спойлер, машина стала более спортивной, значит, она будет ехать быстрее. А происходит противоположное, а именно: происходит ухудшение аэродинамических свойств автомобиля, сопротивление воздуха увеличивается и вместо уменьшения времени разгона до 60 км\ч и увеличения максимальной скорости, эти показатели меняются местами, и получается: уменьшение максимальной скорости, увеличение времени разгона до 60 км\ч.Так же, негативно на аэродинамические свойства автомобиля влияет наличие у автомобиля багажников на крыше, открытых окон. Как следствие, происходит увеличение расхода топлива. А при открытых окнах на трассе, Вы можете простыть, что так же, негативно скажется на Вашем кошельке .Поговорим о покрышках. На некоторые автомобили ставят радиальную бескамерную резину, давление в ней стараются держать на верхних допустимых отметках. Такая резина позволяет экономить ещё несколько литров бензина на 100 километров. Негативно на расход будет влиять широкопрофильная резина и приспущенные колеса.Электроника в автомобиле может, как экономить топливо, так и увеличивать его расход. На проводимых испытаниях, было доказано, что кондиционер, MP3 аудиосистема и другая электроника, очень существенно влияет на расход топлива (в строну увеличения), а вот экономайзер и бортовой компьютер, наоборот, помогут уменьшить расход топлива.

Внешние факторы, влияющие на расход топлива

К внешним факторам, влияющим на расход топлива, относят в первую очередь природу. Так, расход топлива незначительно, но увеличивается в ночное время. Это вызвано необходимостью езды с включенными фарами, иным скоростным режимом. Так же, при движении в тумане или дожде, потребление автомобилем топлива возрастет, потому что, будут включены противотуманные фары, дворники и другая электроника, которая будет негативно сказываться на экономии бензина.Зима является самым «расходным» периодом. Скорость движения минимальная, автомобиль необходимо прогревать перед началом движения, всегда работает «печка». Стрелка бензобака будет стремиться к отметке «empty». Зимой необходимо всегда следить за состоянием топлива в бензобаке, чтобы не встать посреди дороги и не замерзнуть в ожидании эвакуатора или друзей.Состояние дороги не менее важный фактор. Гололед, мокрая дорога, неровности на дороги или езда по проселочной дороге – все эти факторы влияют на скорость движения, требуют повышенной концентрации и «съедают» драгоценные литры.Авто блог понимает, что применение в жизни всех способов экономии топлива очень затруднительно, но мы искренне верим, что данная статья поможет Вам сэкономить литры бензина, реже заправляться и, тем самым, экономить Ваши средства.

www.drive2.ru

Снижение - энергетическая затрата - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Снижение - энергетическая затрата

Cтраница 1

Снижение энергетических затрат от применения нагнетателей жидкости, как видим из табл. 6.11, дает большой разброс экономии электроэнергии в пределах от 530 до 3103 кВт - ч в год по различным скважинам, обусловленный, прежде всего, газовым фактором и обводненностью добываемой продукции скважины. Постоянный вынос воды, как показали промысловые данные, повышает водный фактор продукции скважины, тем самым и энергетические затраты на добычу нефти. Необходимо отметить, что основной статьей, повышающей эффективность добычи нефти от применения нагнетателей жидкости, является не экономия электроэнергии, а увеличение межремонтного периода работы скважин, кратность которого в зависимости от геолого-технических характеристик месторождения может достигать до десяти.  [1]

Снижение энергетических затрат также зависит от квалифицированного ведения технологического процесса аппаратчиком сжижения, правильного использования холода, воды, сухого воздуха и других энергетических средств, находящихся в его распоряжении.  [2]

Снижение энергетических затрат объясняется тем, что с увеличением температуры перекачиваемой жидкости образуются менее вязкие водонефтяные эмульсии.  [3]

Снижение энергетических затрат в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности является традиционной задачей совершенствования промышленного производства и направлено как на уменьшение его издержек, так и на экономию топлива и энергии. Это вызвано тем, что нефтепереработка и нефтехимия являются не только производителями, но и крупными потребителями энергии. На переработку нефти и нефтепродуктов расходуется в виде топлива, тепла и электрической энергии 1 % объема переработанной нефти. Таким образом, снижение энергоемкости производства в нефтепереработке непосредственно связано с увеличением выработки товарных нефтепродуктов за счет сокращения потребления нефти как топлива, т.е. за счет ресурсосбережения.  [4]

Снижение энергетических затрат также зависит от квалифицированного ведения технологического процесса аппаратчиком сжижения, правильного использования холода, воды, сухого воздуха и других энергетических средств, находящихся в его распоряжении.  [5]

Снижение энергетических затрат на таких установках возможно уменьшением отбора дистиллятов на стадии вакуумной перегонки. При этом для сохранения качества битумов одновременно необходимо изменить обычную последовательность операций перегонка-окисление на обратную: окисление - перегонка, так как уменьшение глубины отбора дистиллятов и изменение последовательности операций влияют на показатели качества битумов в противоположных направлениях и при правильно подобранных условиях уравновешивают друг друга.  [6]

Снижение энергетических затрат в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности является традиционной задачей совершенствования промышленного производства и направлено как на уменьшение его издержек, так и на экономию топлива и энергии. Это вызвано тем, что нефтепереработка и нефтехимия являются не только производителями, но и крупными потребителями энергии. На переработку нефти и нефтепродуктов расходуется в виде топлива, тепла и электрической энергии - 7 % объема переработанной нефти.  [7]

Снижение энергетических затрат на таких установках возможно уменьшением отбора дистиллятов на стадии вакуумной перегонки. При этом для сохранения качества битумов одновременно необходимо изменить обычную последовательность операций перегонка-окисление на обратную: окисление - перегонка, так как уменьшение глубины отбора дистиллятов и изменение последовательности операций влияют на показатели качества битумов в противоположных направлениях и при правильно подобранных условиях уравновешивают друг друга.  [8]

Снижение энергетических затрат в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности является традиционной задачей совершенствования промышленного производства и направлено как на уменьшение его издержек, так и на экономию топлива и энергии. Это вызвано тем, что нефтепереработка и нефтехимия являются не только производителями, но и крупными потребителями энергии. На переработку нефти и нефтепродуктов расходуется в виде топлива, теина и электрической энергии 7 % объема переработанной нефти. Таким образом, снижение энергоемкости производства в нефтепереработке непосредственно связано с увеличением выработки товарных нефтепродуктов за счет сокращения потребления нефти как топлива, т.е. за счет ресурсосбережения.  [9]

Снижение энергетических затрат цикла достигается увеличением числа каскадов в каскадном холодильном цикле и ступеней сжатия и дросселирования холодильных агентов в каждом каскаде. Это и свою очередь ведет к усложнению установки, увеличению числа компрессоров, необходимого числа ступеней сжатия и теплообменников.  [11]

Для снижения энергетических затрат на образование поверхности раздела фаз, необходимо снижать а.  [12]

Для снижения энергетических затрат на подъем 1 т нефти авторы [31] указывают на целесообразность разработки метода, при котором ограничивается подъем воды из пласта.  [13]

Для снижения энергетических затрат широко используются максимальная рекуперация теплоты и холода, перепад давлений жидких потоков.  [14]

Для снижения энергетических затрат в холодильном цикле стремятся провести конденсацию при возможно более высокой температуре, чему способствует повышение давления.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru