Как выкачивают нефть из скважины. Как выкачивают нефть из скважины


Усть-Илимск | интересно - Как выкачивают нефть из скважины

Когда заходит речь о нефтедобыче большинство людей представляют себе станки-качалки, но кроме этого существуют более компактные и незаметные электроцентробежные насосы (ЭЦН), которые работают на самом дне скважины. Электроцентробежный насос (ЭЦН) предназначен для добычи скважиной жидкости, либо её нагнетания в пласт. Принцип его работы состоит в нагнетании жидкости из колес в аппараты за счет центробежной силы, возникающей при вращении ротора с закрепленными на нем колесами. Такие насосы выпускают в городе Радужный, ХМАО, на заводк ООО «Алмаз». Это единственное в Западной Сибири предприятие полного цикла по изготовлению серийного погружного оборудования для добычи нефти.

Смотрим!

Давным-давно, весной 2011 года, мы провели экспедицию «Город на Полярном круге» на автодоме VW Multivan California (подробный отчет об экспедиции). Нашей целью был город Салехард, а попутно мы смотрели и другие интересные достопримечательности. На обратном пути мы получили приглашение в гости от руководства ООО «Алмаз» посмотреть весь цикл производства оборудования которое используется здесь же, в нефтедобывающем регионе. Так получилось, что это репортаж почему-то затерялся и я его не опубликовал в свое время. Исправляюсь.

Итак, мы на предприятии полного цикла, которое своими силами выпускает более 95% узлов и деталей готовой продукции. Начинается производство с цеха утилизации и переработки. Старый кабель распускается, сортируется и отправляется на переплавку.

После переплавки получается вот такая толстая катанка. Она проходит волочение (вытягивание) с целью получения провода требуемого сечения.

Катушки с проволокой отжигают в печах для того, чтобы придать меди пластичность, т.к. после волочения она становится жесткой и хрупкой. Затем токопроводящая жила покрывается изоляцией методом экструдирования.

После этого три силовых изолированных жилы обматываются нетканым или иглопробивным полотном и бронируются металлической лентой.

На выходе получается готовый бронированный кабель. Питание насосов трехфазное, по схеме «звезда» с изолированной нейтралью. Напряжение от 750 до 4500 вольт (используют повышающий трансформатор, чтобы снизить ток и не увеличивать сечение проводника для мощных насосов расположенных на большой глубине).

Готовый кабель проходит цикл испытаний на отсутствие повреждений и утечек.

Общая длина кабеля от поверхности земли до электродвигателя может достигать 4,5 километров, а рабочая температура в скважине колеблется от 120 до 230 градусов.

Следующий этап — изготовление насоса и электродвигателя.

Некоторые детали изготавливаются методом горячего литья.

Другие поступают в виде проката.

Разрезаются и фрезеруются.

На выходе получаются готовые элементы насоса и электродвигателя.

Диаметр двигателя и насоса составляет от 86 до 130 миллиметров, при этом мощность насоса должна быть достаточной, чтобы выкачать нефть на высоту в несколько километров. Поэтому всё оборудование имеет малый диаметр, но очень внушительную длину. Длина связки насос-двигатель может достигать 60-70 метров!

Это штамповочное производство, пластины для будущего ротора электродвигателя. Она насаживаются и опрессовываются на валу требуемой длины, в зависимости от мощности двигателя.

Насосная часть представляет собой несколько сотен небольших центробежных насоов, собранных в общий кластер. Сечения рабочих органов определяют пропускную способность насоса, а их количество — напор.

Вот так выглядят собранные на общем валу секции насоса.

В нижней части насосной секции располагается приемное отверстие, через которое в насос поступает нефть. Ниже установлена заглушка — на её место будет закреплен электродвигатель (на объект насосная часть и электродвигатель поставляются отдельными частями вследствие большой длины).

Транспортный контейнер для насосной секции.

Переходим к сборке электродвигателя. Это аппарат для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

Из такого кабеля делается обмотка электродвигателя. Работа по сборке статора электродвигателя очень трудоемкая и требует ювелирной точности, к тому же приходится работать в стесненных условиях, ведь диаметр корпуса электродвигателя не превышает 13 сантиметров, а его длина может достигать нескольких метров.

В самой нижней части электродвигателя закрепляется блок с датчиками температуры, давления и вибрации. Данные передаются по силовым проводам, частота обновления информации — раз в 40 секунд.

После сборки насос проходит испытания на опытной скважине. Производительность ЭЦН может достигать 1250 м3/сутки.

И отправляется на склад готовой продукции, откуда уже отгружается покупателям и устанавливается в скважину на месторождении.

Сегодня в России большая часть нефти добывается именно с помощью электроцентробежных насосов, т.к. это более эффективно, чем использовать станки-качалки.

Нравится? Жми:

ust-ilimsk.su

Как выкачать нефть из скважины? — Рамблер/новости

Когда начинаешь говорить про нефтедобычу, то сразу возникает картинка качающихся станков. Но помимо этого есть совсем незаметные электропогружные насосы, которые работают внутри скважины, на самом дне. А сверху — арматура устья и электрический шкаф.

В середине нашей экспедиции «Город на Полярном круге» мы заехали в город Радужный по приглашению руководства ООО «Алмаз», которые и производят эти самые насосы. После недели путешествия в машине, где мы и спали, было приятно переночевать в нормальной кровати и устроить день тупки — мы осмотрели производство и просто хорошо отдохнули вечером:)

Компания «Алмаз» — единственное в Западной Сибири предприятие-изготовитель серийного погружного оборудования для добычи нефти.

Вся производимая продукция на 95% состоит из узлов и деталей, сделанных в Радужном. Поэтому производство нового оборудования начинается с цеха по утилизации старого. Кабель распускается, весь металл сортируется, и все идет на переплавку.

На выходе из печи получается такая вот толстая проволока.

Которая проходит волочение, после чего получается набор необходимых сечений.

Далее бобины с проволокой отжигают для придания меди необходимой пластичности, так как после волочения она становится жесткой и хрупкой. Потом на каждую жилу наносится изоляция (методом экструдирования).

Хитрая машина сначала обматывает три жилы нетканым или иглопробивным полотном (что-то вроде очень плотной ваты).

И бронирует в металлическую ленту.

Смотреть станок лучше на видео.

На выходе получается готовый бронированный кабель.

Перед поставкой заказчику его проверяют.

И упаковывают. Общая длина кабеля к электродвигателю может достигать 4,5 километров и больше. Рекорд этого завода — 4,2 километра.

Глубина скважины бывает разной. Но счет идет на километры. И насос, соответственно, находится в самом низу. Кабель проходит по всей скважине и обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии к нему. Причем, работать приходится при температуре от 120 до 230 градусов. Теперь надо сделать сам насос и электродвигатель.

Некоторые металлические детали выплавляются в собственном цеху.

А часть поступает в виде такого проката.

На выходе — готовые элементы насоса и электродвигателя.

Диаметр двигателя и насоса колеблется от 9 до 13 см (я округляю). И при этом надо развить мощность, чтобы выкачать нефть на высоту в три километра. Поэтому все оборудование тонкое и длинное. Длина связки двигатель+насос может достигать 60–70 метров. На фотографии — рабочий, собирающий будущий ротор электродвигателя.

Потом эти секции насаживаются на общий вал, и получается электродвигатель необходимой мощности и длины.

Мехобработка вала электродвигателя.

Сам насос представляет собой сотни (в среднем 400–500) маленьких центробежных насосов, которые работают на одном валу.

Вот собранные секции такого насоса.

Приемное отверстие, через которое поступает нефть. Снизу закреплена временная заглушка — там будет крепиться электродвигатель.

Различные составные части центробежных насосов разного диаметра.

Транспортный контейнер для насоса.

Специальный цех, где делают обмоточный кабель для электродвигателей.

Машинка для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

Обмотка электродвигателя. Такую муторную и очень трудоемкую операцию выполняют только женщины.

Статор электродвигателя. Здесь только ручная работа!

Внизу насоса крепится блок с датчиками: температура, давление и вибрация.

Опытная скважина для проверки готовой продукции.

Боевое применение кабеля. Здесь он уже очень старый и скоро потребует замены.

Привычная качалка.

Куст скважин.

Вот такой краткий обзор производства погружных электроцентробежных насосов. На самом деле, там все немного сложнее устроено, но это уже выходит за рамки данного рассказа. Дополнительную информацию вы можете получить на сайте производителя и, как это ни странно, в гугле.

А еще вы можете прочитать про УЭНЦ в ЖЖ нашего экскурсовода по заводу — Алексея Петлина.

news.rambler.ru

Как выкачивают нефть из скважины

Когда заходит речь о нефтедобыче большинство людей представляют себе станки-качалки, но кроме этого существуют более компактные и незаметные электроцентробежные насосы (ЭЦН), которые работают на самом дне скважины. Электроцентробежный насос (ЭЦН) предназначен для добычи скважиной жидкости, либо её нагнетания в пласт. Принцип его работы состоит в нагнетании жидкости из колес в аппараты за счет центробежной силы, возникающей при вращении ротора с закрепленными на нем колесами. Такие насосы выпускают в городе Радужный, ХМАО, на заводк ООО «Алмаз». Это единственное в Западной Сибири предприятие полного цикла по изготовлению серийного погружного оборудования для добычи нефти.

Смотрим!

2. Давным-давно, весной 2011 года, мы с russos провели экспедицию «Город на Полярном круге» на автодоме VW Multivan California (подробный отчет об экспедиции). Нашей целью был город Салехард, а попутно мы смотрели и другие интересные достопримечательности. На обратном пути мы получили приглашение в гости от руководства ООО «Алмаз» посмотреть весь цикл производства оборудования которое используется здесь же, в нефтедобывающем регионе. Так получилось, что это репортаж почему-то затерялся и я его не опубликовал в свое время. Исправляюсь.

3. Итак, мы на предприятии полного цикла, которое своими силами выпускает более 95% узлов и деталей готовой продукции. Начинается производство с цеха утилизации и переработки. Старый кабель распускается, сортируется и отправляется на переплавку.

4. После переплавки получается вот такая толстая катанка. Она проходит волочение (вытягивание) с целью получения провода требуемого сечения.

5. Катушки с проволокой отжигают в печах для того, чтобы придать меди пластичность, т.к. после волочения она становится жесткой и хрупкой. Затем токопроводящая жила покрывается изоляцией методом экструдирования.

6. После этого три силовых изолированных жилы обматываются нетканым или иглопробивным полотном и бронируются металлической лентой.

7. На выходе получается готовый бронированный кабель. Питание насосов трехфазное, по схеме «звезда» с изолированной нейтралью. Напряжение от 750 до 4500 вольт (используют повышающий трансформатор, чтобы снизить ток и не увеличивать сечение проводника для мощных насосов расположенных на большой глубине).

8. Готовый кабель проходит цикл испытаний на отсутствие повреждений и утечек.

9. Общая длина кабеля от поверхности земли до электродвигателя может достигать 4,5 километров, а рабочая температура в скважине колеблется от 120 до 230 градусов.

Следующий этап — изготовление насоса и электродвигателя.

10. Некоторые детали изготавливаются методом горячего литья.

11. Другие поступают в виде проката.

12. Разрезаются и фрезеруются.

13. На выходе получаются готовые элементы насоса и электродвигателя.

Диаметр двигателя и насоса составляет от 86 до 130 миллиметров, при этом мощность насоса должна быть достаточной, чтобы выкачать нефть на высоту в несколько километров. Поэтому всё оборудование имеет малый диаметр, но очень внушительную длину. Длина связки насос-двигатель может достигать 60-70 метров!

14. Это штамповочное производство, пластины для будущего ротора электродвигателя. Она насаживаются и опрессовываются на валу требуемой длины, в зависимости от мощности двигателя.

15. Насосная часть представляет собой несколько сотен небольших центробежных насоов, собранных в общий кластер. Сечения рабочих органов определяют пропускную способность насоса, а их количество — напор.

16. Вот так выглядят собранные на общем валу секции насоса.

17. В нижней части насосной секции располагается приемное отверстие, через которое в насос поступает нефть. Ниже установлена заглушка — на её место будет закреплен электродвигатель (на объект насосная часть и электродвигатель поставляются отдельными частями вследствие большой длины).

18. Транспортный контейнер для насосной секции.

19. Переходим к сборке электродвигателя. Это аппарат для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

20. Из такого кабеля делается обмотка электродвигателя. Работа по сборке статора электродвигателя очень трудоемкая и требует ювелирной точности, к тому же приходится работать в стесненных условиях, ведь диаметр корпуса электродвигателя не превышает 13 сантиметров, а его длина может достигать нескольких метров.

21. В самой нижней части электродвигателя закрепляется блок с датчиками температуры, давления и вибрации. Данные передаются по силовым проводам, частота обновления информации — раз в 40 секунд.

22. После сборки насос проходит испытания на опытной скважине. Производительность ЭЦН может достигать 1250 м3/сутки.

23. И отправляется на склад готовой продукции, откуда уже отгружается покупателям и устанавливается в скважину на месторождении.

Сегодня в России большая часть нефти добывается именно с помощью электроцентробежных насосов, т.к. это более эффективно, чем использовать станки-качалки.

zavodfoto.mirtesen.ru

Как выкачивают нефть из скважины

Когда заходит речь о нефтедобыче большинство людей представляют себе станки-качалки, но кроме этого существуют более компактные и незаметные электроцентробежные насосы (ЭЦН), которые работают на самом дне скважины. Электроцентробежный насос (ЭЦН) предназначен для добычи скважиной жидкости, либо её нагнетания в пласт. Принцип его работы состоит в нагнетании жидкости из колес в аппараты за счет центробежной силы, возникающей при вращении ротора с закрепленными на нем колесами. Такие насосы выпускают в городе Радужный, ХМАО, на заводк ООО «Алмаз». Это единственное в Западной Сибири предприятие полного цикла по изготовлению серийного погружного оборудования для добычи нефти.

Смотрим!

Давным-давно, весной 2011 года, мы провели экспедицию «Город на Полярном круге» на автодоме VW Multivan California (подробный отчет об экспедиции). Нашей целью был город Салехард, а попутно мы смотрели и другие интересные достопримечательности. На обратном пути мы получили приглашение в гости от руководства ООО «Алмаз» посмотреть весь цикл производства оборудования которое используется здесь же, в нефтедобывающем регионе. Так получилось, что это репортаж почему-то затерялся и я его не опубликовал в свое время. Исправляюсь.

Итак, мы на предприятии полного цикла, которое своими силами выпускает более 95% узлов и деталей готовой продукции. Начинается производство с цеха утилизации и переработки. Старый кабель распускается, сортируется и отправляется на переплавку.

После переплавки получается вот такая толстая катанка. Она проходит волочение (вытягивание) с целью получения провода требуемого сечения.

Катушки с проволокой отжигают в печах для того, чтобы придать меди пластичность, т.к. после волочения она становится жесткой и хрупкой. Затем токопроводящая жила покрывается изоляцией методом экструдирования.

После этого три силовых изолированных жилы обматываются нетканым или иглопробивным полотном и бронируются металлической лентой.

На выходе получается готовый бронированный кабель. Питание насосов трехфазное, по схеме «звезда» с изолированной нейтралью. Напряжение от 750 до 4500 вольт (используют повышающий трансформатор, чтобы снизить ток и не увеличивать сечение проводника для мощных насосов расположенных на большой глубине).

Готовый кабель проходит цикл испытаний на отсутствие повреждений и утечек.

Общая длина кабеля от поверхности земли до электродвигателя может достигать 4,5 километров, а рабочая температура в скважине колеблется от 120 до 230 градусов.

Следующий этап — изготовление насоса и электродвигателя.

Некоторые детали изготавливаются методом горячего литья.

Другие поступают в виде проката.

Разрезаются и фрезеруются.

На выходе получаются готовые элементы насоса и электродвигателя.

Диаметр двигателя и насоса составляет от 86 до 130 миллиметров, при этом мощность насоса должна быть достаточной, чтобы выкачать нефть на высоту в несколько километров. Поэтому всё оборудование имеет малый диаметр, но очень внушительную длину. Длина связки насос-двигатель может достигать 60-70 метров!

Это штамповочное производство, пластины для будущего ротора электродвигателя. Она насаживаются и опрессовываются на валу требуемой длины, в зависимости от мощности двигателя.

Насосная часть представляет собой несколько сотен небольших центробежных насоов, собранных в общий кластер. Сечения рабочих органов определяют пропускную способность насоса, а их количество — напор.

Вот так выглядят собранные на общем валу секции насоса.

В нижней части насосной секции располагается приемное отверстие, через которое в насос поступает нефть. Ниже установлена заглушка — на её место будет закреплен электродвигатель (на объект насосная часть и электродвигатель поставляются отдельными частями вследствие большой длины).

Транспортный контейнер для насосной секции.

Переходим к сборке электродвигателя. Это аппарат для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

Из такого кабеля делается обмотка электродвигателя. Работа по сборке статора электродвигателя очень трудоемкая и требует ювелирной точности, к тому же приходится работать в стесненных условиях, ведь диаметр корпуса электродвигателя не превышает 13 сантиметров, а его длина может достигать нескольких метров.

В самой нижней части электродвигателя закрепляется блок с датчиками температуры, давления и вибрации. Данные передаются по силовым проводам, частота обновления информации — раз в 40 секунд.

После сборки насос проходит испытания на опытной скважине. Производительность ЭЦН может достигать 1250 м3/сутки.

И отправляется на склад готовой продукции, откуда уже отгружается покупателям и устанавливается в скважину на месторождении.

Сегодня в России большая часть нефти добывается именно с помощью электроцентробежных насосов, т.к. это более эффективно, чем использовать станки-качалки.

all-rss.ru

PROMFOTO из ЖЖ: Как выкачать нефть из скважины / ООО «Алмаз» (г. Радужный) - ZAVODFOTO.RU

Когда начинаешь говорить про нефтедобычу, то сразу возникает картинка качающихся станков. Но помимо этого есть совсем незаметные электропогружные насосы, которые работают внутри скважины, на самом дне. А сверху — арматура устья и электрический шкаф.

В середине нашей экспедиции «Город на Полярном круге» мы заехали в город Радужный по приглашению руководства ООО «Алмаз», которые и производят эти самые насосы. После недели путешествия в машине, где мы и спали, было приятно переночевать в нормальной кровати и устроить день тупки — мы осмотрели производство и просто хорошо отдохнули вечером :)

Компания «Алмаз» — единственное в Западной Сибири предприятие-изготовитель полного цикла серийного погружного оборудования для добычи нефти.

1. Вся производимая продукция на 95% состоит из узлов и деталей, сделанных в Радужном. Поэтому производство нового оборудования начинается с цеха по утилизации старого. Кабель распускается, весь металл сортируется, и все идет на переплавку.

2. На выходе из печи получается такая вот толстая проволока.

3. Которая проходит волочение, после чего получается набор необходимых сечений.

4. Далее бобины с проволокой отжигают для придания меди необходимой пластичности, так как после волочения она становится жесткой и хрупкой. Потом на каждую жилу наносится изоляция (методом экструдирования).

5. Хитрая машина сначала обматывает три жилы нетканым или иглопробивным полотном (что-то вроде очень плотной ваты).

6. И бронирует в металлическую ленту.

Смотреть станок лучше на видео.

7. На выходе получается готовый бронированный кабель.

8. Перед поставкой заказчику его проверяют.

9. И упаковывают. Общая длина кабеля к электродвигателю может достигать 4,5 километров и больше. Рекорд этого завода — 4,2 километра.

10. Глубина скважины бывает разной. Но счет идет на километры. И насос, соответственно, находится в самом низу. Кабель проходит по всей скважине и обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии к нему. Причем, работать приходится при температуре от 120 до 230 градусов. Теперь надо сделать сам насос и электродвигатель.

11. Некоторые металлические детали выплавляются в собственном цеху.

12. А часть поступает в виде такого проката.

13. На выходе — готовые элементы насоса и электродвигателя.

14. Диаметр двигателя и насоса колеблется от 9 до 13 см (я округляю). И при этом надо развить мощность, чтобы выкачать нефть на высоту в три километра. Поэтому все оборудование тонкое и длинное. Длина связки двигатель+насос может достигать 60-70 метров. На фотографии — рабочий, собирающий будущий ротор электродвигателя.

15. Потом эти секции насаживаются на общий вал, и получается электродвигатель необходимой мощности и длины.

16. Мехобработка вала электродвигателя.

17. Сам насос представляет собой сотни (в среднем 400-500) маленьких центробежных насосов, которые работают на одном валу.

18. Вот собранные секции такого насоса.

19. Приемное отверстие, через которое поступает нефть. Снизу закреплена временная заглушка — там будет крепиться электродвигатель.

20. Различные составные части центробежных насосов разного диаметра.

21. Транспортный контейнер для насоса.

22. Специальный цех, где делают обмоточный кабель для электродвигателей.

23. Машинка для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

24. Обмотка электродвигателя. Такую муторную и очень трудоемкую операцию выполняют только женщины.

25. Статор электродвигателя. Здесь только ручная работа!

26. Внизу насоса крепится блок с датчиками: температура, давление и вибрация.

27. Опытная скважина для проверки готовой продукции.

28. Боевое применение кабеля. Здесь он уже очень старый и скоро потребует замены.

29. Привычная качалка.

30. Куст скважин.

Вот такой краткий обзор производства погружных электроцентробежных насосов. На самом деле, там все немного сложнее устроено, но это уже выходит за рамки данного рассказа. Дополнительную информацию вы можете получить на сайте производителя и, как это ни странно, в гугле.

А еще вы можете прочитать про УЭНЦ в ЖЖ нашего экскурсовода по заводу — Алексея Петлина.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

zavodfoto.livejournal.com

Как выкачать нефть из скважины? ООО Алмаз - производитель оборудования (фоторепортаж)

Автор репортажа - Александр "Russos" Попов

Когда начинаешь говорить про нефтедобычу, то сразу возникает картинка качающихся станков. Но помимо этого есть совсем незаметные электропогружные насосы, которые работают внутри скважины, на самом дне. А сверху — арматура устья и электрический шкаф.

В середине нашей экспедиции «Город на Полярном круге» мы заехали в город Радужный по приглашению руководства ООО «Алмаз», которые и производят эти самые насосы. После недели путешествия в машине, где мы и спали, было приятно переночевать в нормальной кровати и устроить день тупки — мы осмотрели производство и просто хорошо отдохнули вечером :)

Компания «Алмаз» — единственное в Западной Сибири предприятие-изготовитель серийного погружного оборудования для добычи нефти.

1. Вся производимая продукция на 95% состоит из узлов и деталей, сделанных в Радужном. Поэтому производство нового оборудования начинается с цеха по утилизации старого. Кабель распускается, весь металл сортируется, и все идет на переплавку.

2. На выходе из печи получается такая вот толстая проволока.

3. Которая проходит волочение, после чего получается набор необходимых сечений.

4. Далее бобины с проволокой отжигают для придания меди необходимой пластичности, так как после волочения она становится жесткой и хрупкой. Потом на каждую жилу наносится изоляция (методом экструдирования).

5. Хитрая машина сначала обматывает три жилы нетканым или иглопробивным полотном (что-то вроде очень плотной ваты).

6. И бронирует в металлическую ленту.

Смотреть станок лучше на видео.

7. На выходе получается готовый бронированный кабель.

8. Перед поставкой заказчику его проверяют.

9. И упаковывают. Общая длина кабеля к электродвигателю может достигать 4,5 километров и больше. Рекорд этого завода — 4,2 километра.

10. Глубина скважины бывает разной. Но счет идет на километры. И насос, соответственно, находится в самом низу. Кабель проходит по всей скважине и обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии к нему. Причем, работать приходится при температуре от 120 до 230 градусов. Теперь надо сделать сам насос и электродвигатель.

11. Некоторые металлические детали выплавляются в собственном цеху.

12. А часть поступает в виде такого проката.

13. На выходе — готовые элементы насоса и электродвигателя.

14. Диаметр двигателя и насоса колеблется от 9 до 13 см (я округляю). И при этом надо развить мощность, чтобы выкачать нефть на высоту в три километра. Поэтому все оборудование тонкое и длинное. Длина связки двигатель+насос может достигать 60-70 метров. На фотографии — рабочий, собирающий будущий ротор электродвигателя.

15. Потом эти секции насаживаются на общий вал, и получается электродвигатель необходимой мощности и длины.

16. Мехобработка вала электродвигателя.

17. Сам насос представляет собой сотни (в среднем 400-500) маленьких центробежных насосов, которые работают на одном валу.

18. Вот собранные секции такого насоса.

19. Приемное отверстие, через которое поступает нефть. Снизу закреплена временная заглушка — там будет крепиться электродвигатель.

20. Различные составные части центробежных насосов разного диаметра.

21. Транспортный контейнер для насоса.

22. Специальный цех, где делают обмоточный кабель для электродвигателей.

23. Машинка для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

24. Обмотка электродвигателя. Такую муторную и очень трудоемкую операцию выполняют только женщины.

25. Статор электродвигателя. Здесь только ручная работа!

26. Внизу насоса крепится блок с датчиками: температура, давление и вибрация.

27. Опытная скважина для проверки готовой продукции.

28. Боевое применение кабеля. Здесь он уже очень старый и скоро потребует замены.

29. Привычная качалка.

30. Куст скважин.

Вот такой краткий обзор производства погружных электроцентробежных насосов. На самом деле, там все немного сложнее устроено, но это уже выходит за рамки данного рассказа. Дополнительную информацию вы можете получить на сайте производителя и, как это ни странно, в гугле.

А еще вы можете прочитать про УЭНЦ в ЖЖ нашего экскурсовода по заводу — Алексея Петлина.

 

источник: russos.livejournal.com

serg70p.livejournal.com

Как выкачивают нефть из скважины: nftn

Когда заходит речь о нефтедобыче большинство людей представляют себе станки-качалки, но кроме этого существуют более компактные и незаметные электроцентробежные насосы (ЭЦН), которые работают на самом дне скважины. Электроцентробежный насос (ЭЦН) предназначен для добычи скважиной жидкости, либо её нагнетания в пласт. Принцип его работы состоит в нагнетании жидкости из колес в аппараты за счет центробежной силы, возникающей при вращении ротора с закрепленными на нем колесами. Такие насосы выпускают в городе Радужный, ХМАО, на заводк ООО «Алмаз». Это единственное в Западной Сибири предприятие полного цикла по изготовлению серийного погружного оборудования для добычи нефти.

Смотрим!

2. Давным-давно, весной 2011 года, мы с russos провели экспедицию «Город на Полярном круге» на автодоме VW Multivan California (подробный отчет об экспедиции). Нашей целью был город Салехард, а попутно мы смотрели и другие интересные достопримечательности. На обратном пути мы получили приглашение в гости от руководства ООО «Алмаз» посмотреть весь цикл производства оборудования которое используется здесь же, в нефтедобывающем регионе. Так получилось, что это репортаж почему-то затерялся и я его не опубликовал в свое время. Исправляюсь.

3. Итак, мы на предприятии полного цикла, которое своими силами выпускает более 95% узлов и деталей готовой продукции. Начинается производство с цеха утилизации и переработки. Старый кабель распускается, сортируется и отправляется на переплавку.

4. После переплавки получается вот такая толстая катанка. Она проходит волочение (вытягивание) с целью получения провода требуемого сечения.

5. Катушки с проволокой отжигают в печах для того, чтобы придать меди пластичность, т.к. после волочения она становится жесткой и хрупкой. Затем токопроводящая жила покрывается изоляцией методом экструдирования.

6. После этого три силовых изолированных жилы обматываются нетканым или иглопробивным полотном и бронируются металлической лентой.

7. На выходе получается готовый бронированный кабель. Питание насосов трехфазное, по схеме «звезда» с изолированной нейтралью. Напряжение от 750 до 4500 вольт (используют повышающий трансформатор, чтобы снизить ток и не увеличивать сечение проводника для мощных насосов расположенных на большой глубине).

8. Готовый кабель проходит цикл испытаний на отсутствие повреждений и утечек.

9. Общая длина кабеля от поверхности земли до электродвигателя может достигать 4,5 километров, а рабочая температура в скважине колеблется от 120 до 230 градусов.

Следующий этап — изготовление насоса и электродвигателя.

10. Некоторые детали изготавливаются методом горячего литья.

11. Другие поступают в виде проката.

12. Разрезаются и фрезеруются.

13. На выходе получаются готовые элементы насоса и электродвигателя.

Диаметр двигателя и насоса составляет от 86 до 130 миллиметров, при этом мощность насоса должна быть достаточной, чтобы выкачать нефть на высоту в несколько километров. Поэтому всё оборудование имеет малый диаметр, но очень внушительную длину. Длина связки насос-двигатель может достигать 60-70 метров!

14. Это штамповочное производство, пластины для будущего ротора электродвигателя. Она насаживаются и опрессовываются на валу требуемой длины, в зависимости от мощности двигателя.

15. Насосная часть представляет собой несколько сотен небольших центробежных насоов, собранных в общий кластер. Сечения рабочих органов определяют пропускную способность насоса, а их количество — напор.

16. Вот так выглядят собранные на общем валу секции насоса.

17. В нижней части насосной секции располагается приемное отверстие, через которое в насос поступает нефть. Ниже установлена заглушка — на её место будет закреплен электродвигатель (на объект насосная часть и электродвигатель поставляются отдельными частями вследствие большой длины).

18. Транспортный контейнер для насосной секции.

19. Переходим к сборке электродвигателя. Это аппарат для обмотки кабеля диэлектрической пленкой.

20. Из такого кабеля делается обмотка электродвигателя. Работа по сборке статора электродвигателя очень трудоемкая и требует ювелирной точности, к тому же приходится работать в стесненных условиях, ведь диаметр корпуса электродвигателя не превышает 13 сантиметров, а его длина может достигать нескольких метров.

21. В самой нижней части электродвигателя закрепляется блок с датчиками температуры, давления и вибрации. Данные передаются по силовым проводам, частота обновления информации — раз в 40 секунд.

22. После сборки насос проходит испытания на опытной скважине. Производительность ЭЦН может достигать 1250 м3/сутки.

23. И отправляется на склад готовой продукции, откуда уже отгружается покупателям и устанавливается в скважину на месторождении.

Сегодня в России большая часть нефти добывается именно с помощью электроцентробежных насосов, т.к. это более эффективно, чем использовать станки-качалки.

nftn.livejournal.com