Почему дорогая нефть не выгодна России. Какая нефть дороже


Почему дорогая нефть не выгодна России

Иван Андриевский, первый Вице-президент «Российского союза инженеров»:

Дорогая нефть, например, 80–85 долларов за баррель, конечно, России выгодна. Это поможет сбалансировать бюджет, оказать государственную поддержку проблемным отраслям экономики, обеспечить выполнение социальных программ и т. д. Безусловно, такой сценарий был бы весьма желательным, особенно сегодня, когда нехватка средств в экономике ощущается наиболее остро. Однако такой ход развития событий лишь на время позволит отодвинуть реальные проблемы российской экономики, при этом отсрочка будет очень недолгой.

Высокие цены на нефть в сегодняшних условиях не смогут держаться долго. Сланцевые компании США уже продемонстрировали свои возможности, обеспечив перепроизводство нефти на мировом рынке буквально за семь-восемь лет. Для нефтяной отрасли срок очень небольшой. Сейчас, когда основные вложения в инфраструктуру сланцев уже сделаны, а открытие скважин на сланцевых месторождениях, в отличие от традиционных, происходит очень быстро, нефть по цене 80 долларов за баррель спровоцирует новый бум сланцевой добычи. При этом рост производства в США идёт и сейчас, при ценах на нефть около 50 долларов за баррель, а при росте котировок к отметке 80 долларов (или даже ниже) начнётся новый сланцевый бум. В итоге в течение шести-девяти месяцев рынок вернётся к масштабному перепроизводству нефти, а цены могут вновь упасть ниже всяких психологических отметок. В итоге «плюсы» высоких цен для РФ очень быстро сменятся на существенные «минусы».

То же самое касается электротехнологий: рост цен на нефть (и, соответственно, на бензин) ускорит развитие рынка электрокаров. В итоге спрос на углеводородное сырьё будет падать, соответственно, рынки сбыта для российской нефти будут сжиматься. Кроме того, российский автопром практически не готов к конкуренции по данному направлению работы с иностранными производителями.

Оптимальное развитие ситуации на нефтяном рынке для России — это сохранение сегодняшних цен на нефть на протяжении как можно более длительного периода. Цена нефти в пределах 50 долларов за баррель не позволит сланцевым компаниям значительно повысить свою активность, не будет являться стимулирующим фактором для развития ВИЭ и связанных с ними технологий. При этом необходимо понимать, что мировая экономика всё же меняется. И происходит это очень быстро. Роль нефти в мировом энергобалансе будет снижаться. Поэтому России уже сегодня необходимо сбалансировать бюджет и значительно активизировать работу по развитию несырьевого сектора экономики.

Показать текст

www.ucnews.ru

Нефть. Когда нефть дешевеет это хорошо или плохо? И какая цена на нефть лучшая для России ?

Оптимальная цена для нефти - 95-100 долл за баррель. При такой стоимости рубль будет держать курс 31-32 за доллар, что тоже является оптимальным. Это для страны, учитывая экспортные цены на товары. Ну а для граждан - пофиг, они всегда будут в пройгрыше. Бензин подешевеет? Фиг с два! Цены при любом раскладе будут двигаться только исключительно вверх, это аксиома современной экономической модели.

А вам какая разница. Вы этих денег все равно никогда не увидите.

Для России экономика никакой роли не играет. Россию умом не понять...

Дорожает нефть или дешевеет, для большей части Росси это не имеет никакого значения - как ели картошку с огорода, так и едят, как топили печку дровами с ближайшего леса, так и топят.

Нефть дорожает хорошо для бюджета (в краткосрочном периоде) , но дорожает рубль, это плохо для отечественных производителей продающих товары за рубеж. Вообще в долгосрочном периоде дорогая нефть тормозит развитие промышленности, и иного производства и других отраслей экономики. Деньги от дорогой нефти нужно вкладывать в альтернативные источники и иное не сырьевое производство. Только тогда дорогая нефть будет "ХОРОШО" для России (Казахстана, Сауд. аравии, Ирака, Ирана) . Аесли деньги от дорогой нефти будут утекать на запад то это будет "ПЛОХО" так как в стране будет расти инфляция, умирать производство, расти безработица, и цены на бензин, что также ускоряет инфляцию, образуется замкнутый круг, из которого трудно выйти. Не зря говоря, что Россия (или Казахстан) сидит на углеводородной игле.

touch.otvet.mail.ru

Из чего делают бензин и дизель?

Из чего делают бензин?

Вопрос немного некорректный, правильно будет рассмотреть, что делают из 1 барелля нефти. Баррель 159 литров, при переработке его объем увеличивается до 168 и распределяется следующим образом: 102 литра бензина, 30 литров дизельного топлива, 25 литров авиационного топлива, 11 литров нефтезаводского газа, который получается при перегонке. 10 литров нефтяного кокса - твёрдый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов. Используется для изготовления электродов и коррозионноустойчивой аппаратуры, восстановитель при получении ферросплавов. 6,8 литров мазута - используется в качестве топлива для локомотивов, кораблей, электрических генераторов и для отопления домов. 5,4 литра сжиженного газа - используется в приборах для отопления, как автомобильное топливо, а также как наполнитель в различных аэрозолях в качестве замены хлорфторуглеродам. 1,5 кг древесного угля в брикетах. 12 баллонов с пропаном. 170 восковых свечек для торта. 1 литр моторного масла.

Доля нефти в цене бензина и дизеля

Добыча нефти в цене топлива не превышвает 6-7%, затраты на переработку не выше 1.5%, прибыль нефтяников и маржа АЗС 16-17%, при этом львиная доля в литре бензина это различного рода налоги.

При этом указанные 6-7% нефти в топливе, это себестоимость добычи, никак не связанная с бижревыми ценами на нефть.

Почему дизель дороже бензина?

Дизель действительно является отходами при производстве бензина, но вот беда, если дизель будет стоить в 3 раза дешевле бензина, то кто будет покупать бензин и что с ним делать?

Видимо по этому в СССР не было легковых дизельных автомобилей, и было множество грузовиков и автобусов, работавших на бензине, что и уравнивало пропорцию 102 к 30.

Сегодня нет госплана, всё регулирует рынок и цена дизеля зависит от спроса на него, так что если продолжится тенденция замещения бензиновых двигателей дизельными, то не исключено, что лет через 5-10 дизель будет в два раза дороже 95-98го.

Почему при падении цены на нефть, цены на бензин в России поднимаются?

Российские топливные компании работают за счет кредитов. Но в отличие от малого и среднего бизнеса, закредитованы они не в России под 15-20-30% годовых, а используют кредиты западных банков, где ставки под крупные обеспеченные кредиты начинаются от 5% годовых.

Одна проблема, кредиты эти в долларах и евро, и при падении рубля, в том числе из-за падения цены на нефть, у компаний начинаются проблемы, так как "дешевые" западные кредиты для них, получающих прибыль внутри России с продажи топлива, становятся вовсе не дешевыми.

Вторая причина - это рост себестоимости. Не секрет, что на всех стадиях от бурения скважины, до топливной колонки и кассового аппарата на АЗС, используется западное оборудование и расходные материалы.

Получается с точки зрения ТК, имеющих прибыль в рублях, кредиты за пол года вырасти на 40% (за счет падения рубля), себестоимость по оборудованию выросла на 40-50%, плюс еще санкции, запращающие продажу оборудования для нефтянки в Россию. Налоги никто не снижает, и в общем то тут либо повышать цены, чтобы хоть как-то погасить кредиты деньгами, либо отдавать западным банкам месторождения и заводы под которые брались кредиты.

Какой выход?

Описанная мною ситуация с западными кредитами и повышением цен на топливо при снижении цены нефти повторяется не первый раз. И эта схема работает с любым российским производством, кредитованным на западе и работающем на западном оборудовании. Корень зла, дорогие кредиты в России и в случае с топливом - безумные налоги.

На первый взгляд было бы логично дать дешевые кредиты, но ЦБ РФ напротив, повышает ставку, заботясь исключительно о валютных спекуляциях, с которыми можно бороться иными методами, совершенно не думая о производстве.

Второй вариант снизить налоги, но в бюджете и так дефицит из-за снижения цены нефти.

Если ничего не делать, то неизбежно пойдет рост цен на толиво, а за ним рост инфляции, так как даже в буханке хлеба, есть солярка комбаина, зерновоза и грузовчка доставляющего хлеб от пекарни до магазина. Более того, некоторым ТК подъем цен не поможет и в итоге часть активов уйдет в руки Морганов (JP Morgan) в счет погашения кредитов.

Единственный, и стратегически очень выгодный вариант для государства в такой ситуации - фиксировать цены на топливо и выкупить акции ТК вплоть до полного выкупа в госсобственность, после чего запретить компаниям с участием государственного капитала кредитоваться зарубежом.

Если это не будет сделано, в России будет не только дорогой, но по сути еще и иностранный бензин и дизель...

maxpark.com

И это не нефть: 9 самых дорогих жидкостей в мире

Здоровье и Стиль жизни

Думаю, что на вопрос, какой самый дорогой камень в мире, вы ответите - бриллиант. Даже не уточняя, какой именно, вы будете правы. Но что, если у вас спросят, какая жидкость самая дорогая? Нефть? Антикварный алкоголь? Что? Этот список откроет вам глаза на ценность некоторых вещей в нашем мире и, надеемся, удивит...

1. Кровь

wisegeek.com

Казалось бы, разве может человеческая кровь стоить дорого? Благо, доноров хватает, да и те деньги, которые обычно платят за сдачу крови, не назовешь "баснословными". Главный параметр, определяющий конечную цену "продукта" - группа и тип. Понятно, что ценовая политика для донора и для конечного покупателя несопоставимо разная.

2. ГОМК

hgcdn.net

Она же гамма-оксимасляная кислота. Изначально она содержится в нервной системе человека и оказывает на неё серьёзное влияние. Но его также получают искусственным путем и называют "жидким экстази". В отдельных странах ГОМК используют в качестве анестетика, но в большинстве стран считается наркотиком.

3. Черные чернила

aliexpress.com

И снова сюрприз. На самом деле это просто хитрый бизнес-ход, позволяющий большим корпорациям делать большие деньги. Принтеры они продают задёшево, зато добирают своё, реализуя картриджи. А черные чернила стоят намного дороже цветных.

4. Ртуть

swellnet.com

Градусник не стоит ползарплаты. Это - факт. Но ртуть - уникальный металл. Его уникальность заключается в том, что он остается жидким при комнатной температуре. Раньше ртуть использовали в медицине, но после того, как её токсичность была обнаружена, стали использовать в небиологической сфере, например, люминесцентных лампах.

5. Инсулин

wikimedia.org

В человеческом организме инсулин вырабатывается поджелудочной железой. Если эта способность нарушается, возникает сахарный диабет. Поэтому его синтезируют искусственным путем.

6. Chanel №5

beautyspin.com

Духи Chanel №5 - официально самый дорогой парфюм в мире. Лишь отдельные селективные композиции могут их превзойти (и то не раритетные экземпляры).

7. Крoвь мечехвоста

theatlantic.com

Да, мечехвост - особа голубых кровей. А между тем ее потребляют в больших количествах. Крoвь мечехвоста нужна, чтобы тестировать медикаменты на загрязнение.

8. Яд королевской кобры

extension.org

Яд этой змеи дороже золота. Цена этой жидкости - около 2 500 долларов за 2 грамма. Без него попросту не создать многих обезболивающих и противоядий.

9. Яд скорпиона

abcnews.com

Смертельный для человека яд содержат лишь некоторые виды скорпионов. Его используют при лечение онкологии, и довольно успешно.

33 дорогие вещи для дома, которые однозначно стоят своих денег

Откровения стюардесс: что происходит за загерметезированными дверями частных рейсов

fabiosa.ru