Цена на канадскую нефть упала уже до 15 долларов за баррель. Канадская нефть цена


Китай начал скупать дешевую канадскую нефть

В Китае резко вырос спрос на канадскую нефть

Канадская нефть пользуется спросом в Китае из-за того, что дает значительное количество битума, который используют в строительстве.

Китайские нефтеперерабатывающие предприятия на фоне роста цен на эталонные марки нефти начали активно скупать дешевую канадскую нефть. Об этом сообщает агентство Bloomberg в четверг, 11 октября.

Тяжелая и вязкая нефть из Канады в процессе переработки дает значительное количество битума, пользующегося спросом в Китае, где идет масштабное строительство инфраструктурных объектов. В первую очередь, канадской нефтью заменяют схожее по характеристикам сырье из Венесуэлы, которая в этом году резко сократила производство и экспорт нефти.

Помимо канадской нефти, Китай также ищет альтернативы венесуэльским поставкам в Бразилии.

В отличие от других регионов мира, где цены на нефть повышаются, рост добычи в Канаде привел к падению котировок на локальную марку WCS до $26 за баррель. Нефть Brent в четверг подешевела до $81,5 за баррель, WTI - до $72 за баррель.

По словам аналитика консалтинговой компании SCI99 Ли Хайнина, в конце сентября и октябре строительные проекты в Китае активизируются, поэтому следует ожидать дальнейшего усиления спроса на канадскую нефть.

В сентябре Китай закупил в Канаде в общей сложности 1,58 млн баррелей нефти, свидетельствуют данные компании Kpler, отслеживающей движение грузов. В апреле показатель был в 1,5 раза меньше - 1,05 млн баррелей.

Отметим, в сентябре прекратились поставки в Китай американской нефти. 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

korrespondent.net

Канада сильно теряет от падения цен на нефть

Но в Монреале ситуация иная: бензин дешевеет не столь быстро, и далеко не все этому рады. Таковы проблемы „банановых“ стран, чрезмерно ориентированных на экспорт. Причем неважно, что вы экспортируете: бананы, микросхемы, BMW или нефть. Важно, насколько вы зависите от этого экспорта и насколько контролируете цены на свой товар.

К сожалению, не только Россия, но и Канада оказалась в числе пострадавших от обвала нефтяных цен. Еще в прошлом году Стивен Харпер делал ставку на экспорт углеводородов и возмущался тем, что США „маринуют“ проект трубопровода Keystone из Альберты до портов Мексиканского залива, угрожая переориентироваться на Китай. Но сегодня добывающая отрасль стала источником колоссальных проблем и убытков. И одной из причин удешевления нефти стал как раз этот нефтепровод.

Кстати, любопытно информационное обрамление его строительства. Создается впечатление хорошо проведенной спецоперации, умело подаваемой дезинформации, большой игры! В демократической стране с развитой свободой слова суметь незаметно провести такую операцию – высокое искусство. Стройку эту обсуждают во всем мире, ее то останавливают, то переносят сроки и маршруты, вокруг нее кипят экологические страсти – и мало кто заметил даже в США, что труба давно работает. Уже с февраля 2011 г. нефть пошла по первому самому длинному участку от Хардисти в Альберте до хабов (главных пунктов переработки и распределения, настоящих нефтяных сердец Америки) Патоки в Иллинойсе и Кашинга в Оклахоме. А в январе 2014 г. труба вышла к Мексиканскому заливу. И лишь 4-й, спрямляющий участок Keystone XL, идущий через Монтану и Дакоту, пока не согласован Конгрессом и администрацией.

И такое вот совпадение: аккурат вскоре после завершения фазы 3а (выхода трубы к портам Техаса) начался обвал мировых цен на нефть. Подкосив рентабельность канадского же экспорта. И может сложиться парадоксальная ситуация, когда нефть из Канады пойдет в… Канаду!

Дело в том, что до сих пор власти США запрещали экспорт сырой нефти. Продукты переработки – пожалуйста. Но не сырье! Однако ситуация меняется на глазах, американские НПЗ не справляются с переработкой, и канадская компания Enbridge Inc летом отправила в Европу первый танкер из Мексиканского залива – с реэкспортной канадской нефтью. Сразу несколько компаний, в том числе и такие крупные, как Royal Dutch Shell, BP и Vitol, обратились к властям с просьбой разрешить экспорт ее излишков. Для чего и надо искать покупателей за рубежом. Но самый близкий сосед – Канада!

С одной стороны, она крупнейший поставщик нефти в США. С другой, не имеет приличной сети широтных трубопроводов. Поэтому пустынный запад Канады захлебывается нефтью, а промышленный восток, где сосредоточены главные потребители и НПЗ, вынужден ее импортировать. К тому же заводы Квебека не рассчитаны на переработку тяжелого битумена Альберты, и сырье для них везут либо танкеры из Северного моря и с шельфовых платформ Ньюфаундленда, либо качают по трубе из Портленда, США.

И вот вам парадоксы капиталистического хозяйствования: после выхода Keystone к портам Мексиканского залива выяснилось, что вывоз нефти танкерами обходится куда дешевле прокачки по суше. Экспорт нефти из Техаса на НПЗ в Нью-Брансуике обойдется всего в $1,5 за баррель против $ 4,55 за доставку по трубопроводу на заводы Филадельфии.

Из-за отсутствия развитой сети трубопроводов восток страны вынужден закупать импортную нефть, а запад продает ее за рубеж. Но и с экспортом дела плохи. 97% его уходит в США, и в условиях сланцевого бума ввод в действие Keystone привел к падению цен! Надо отдать должное американцам, сумевшим за канадский счет устроить экономический рай с недорогой нефтью. Попутно замечу, что бензин в Монреале так дорог не потому, что НПЗ Квебека нефть импортируют, – США также 40% нефти ввозят. Все дело в социальности канадского общественного уклада, а значит и в высоких ставках налогов. Социализм и налоги — это синонимы! В США полная налоговая нагрузка на бензин, включая акциз и разновидности налога с продаж, колеблется в разных штатах от 35 до 70 центов за галлон. В Канаде она выше в 2-3 раза и особенно высока именно в Монреале (123 цента за галлон) и Ванкувере (155 центов).

Увы, Канада оказалась не готова к появлению большой нефти Альберты. Она организовала добычу из нефтеносных песков, что было непросто сделать ввиду технологических проблем и трудностей, связанных с работами на дальнем Севере. А вот о транспортировке нефти задумались с большим опозданием, и тут прямая вина правительства. Его задача не только собирать и делить налоги, но и содействовать бизнесу, особенно стратегическому. Американцы предлагали помощь в постройке трансканадской трубы, но Оттава отказала, опасаясь установления их контроля над нефтяной инфраструктурой страны. И получила взамен американский контроль над канадским экспортом!

Недавно компания «Энбридж» озвучила намерение реверсировать трубопровод между Сарнией и Монреалем, чтобы качать нефть с запада на восток. Давно пора, ибо ситуация, когда страна вынуждена импортировать едва ли не половину потребляемой нефти при том, что 2/3 добываемой в ней уходит на экспорт, не делает ей чести и ведет к огромным убыткам. Но куда затем везти излишки нефти? В планах «Энбридж» симметричный ответ американским экспортным замыслам, то есть экспорт канадской нефти морем на заводы Техаса. Однако заранее ясно, что это приведет к дальнейшему перенасыщению американского рынка – и к снижению цен!

Экспорт при этом станет совершенно невыгодным. Себестоимость добычи нефти из битумных песков весьма высока ($70-85), и при нынешних ценах ее добыча нерентабельна. Канадская нефть сбила американские цены себе в ущерб! Результатом стало сокращение экспорта, этой главной движущей силы канадского ВВП. Премьер-министр Харпер в январе 2014 г. провозглашал, что сильный сырьевой сектор Запада означает качественные рабочие места на производствах Востока Канады. Его кабинет доказывал, что развитие разработок нефтяных песков Альберты и увеличение экспорта сырья станет рычагом для экономики всей страны. Министр естественных ресурсов Джо Оливер предполагал, что более чем 600 главных ресурсных проектов приведут в страну до $650 млрд. инвестиций в следующее десятилетие!

Однако цифры говорят об ином. Если за последние 5 лет нефтяные, газовые и горнодобывающие компании увеличили персонал на 4,4%, то численность занятых в обрабатывающей промышленности упала на 9,4%. Минусы, учитывая число занятых в этих отраслях, на порядок превышают плюсы!

Большая нефть или газ, как показала практика Голландии и России (в экономический обиход вошло даже понятие «голландская болезнь»), угнетающе действует на остальную экономику страны. ВВП начинает негативно зависеть от цен на нефть (в импортирующих США их снижение ведет к росту деловой активности, в экспортирующей Канаде наоборот), а нефтяные доходы кроме того поддерживают завышенное значение канадского доллара, что ухудшает экспортные возможности.

Нынешнее удешевление нефти наглядно показало, какие риски для „банановых“ стран несет ориентация на экспорт. 17 декабря нефтедобывающие компании Канады объявили о сокращении капитальных расходов, пишет The Wall Street Journal. Так, Husky Energy заявила, что сократит их на 33% в 2015 году. Penn West сократила свой бюджет на следующий год примерно до $537 млн., хотя еще в ноябре объявляла, что он составит около $720 млн. Об аналогичных планах объявили другие энергетические компании: Bonavista Energy, Whitecap Resources и MEG Energy. Причем последняя сократила запланированные капиталовложения в 4 раза!

Американская Chevron отложила на неопределенный срок планы по бурению нефтяных скважин на арктическом шельфе Канады. А ведь бурение в Арктике требует больше инвестиций, чем многие другие способы разведки нефти. Например, Royal Dutch Shell потратила около 8 лет и $6 млрд. на геологическую разведку у северного побережья Аляски и до сих пор не завершила бурения ни одной скважины. «Решение Chevron – это еще одно доказательство того, что рискованные, дорогие проекты в Северном Ледовитом океане становятся все менее привлекательными», – пишет Financial Times.

Пришлось пересмотреть инвестиционные планы и тем компаниям, что добывают сланцевую нефть. Так, американская ConocoPhillips в декабре объявила о сокращении капиталовложений на 20% и намерении отложить бурение на нескольких сланцевых месторождениях.

Увяла на корню и попытка экспорта тяжелой нефти в Европу. В конце сентября крупнейший нефтегазовый добытчик Suncor Energy Inc. сообщил о том, что первый афрамакс (танкер от 80 000 до 120 000 тонн дедвейта) «Минерва Глория» встал под погрузку в порту Sorel-Tracy на реке Св. Лаврентия с тем, чтобы переправить груз в Средиземное море. Это попытка уменьшить зависимость от экспорта в США, где цены низки. Так нефть Альберты стала напрямую конкурировать с российской и саудовской! Увы, о последующих рейсах информации не поступало, что неудивительно – в начале октября цена нефти упала ниже $80 за баррель и экспорт стал невыгоден.

Между прочим, из-за отсутствия трансканадского трубопровода Suncor была вынуждена ежедневно отправлять в Sorel-Tracy по 30 железнодорожных составов! И кроме этого еще 137 тыс. баррелей в день на НПЗ Монреаля.

Понятно, что через год-другой уменьшение инвестиций и снижение рентабельности действующих месторождений, от чего уже страдают Россия, Канада, Венесуэла и Бразилия, приведут к уменьшению разведанных запасов углеводородов и самой добычи, так что цена нефти пойдет вверх, но эти годы надо пережить. И если в том, что Канада переболеет и выздоровеет, сомневаться не приходится (иное дело, сделает ли она из этого соответствующие выводы), то в отношении России такой уверенности нет. Там помимо нефти сплелись в один узел-удавку еще несколько удушающих факторов.

Но в любом случае большая нефть рождает большие проблемы! Канада уже столкнулась с ними. И благоденствующие сейчас США, наращивая ее добычу, также должны об этом помнить.» /Юрий Кирпичев

www.rusfact.ru

Цена на канадскую нефть упала уже до 15 долларов за баррель RosInvest.Com

Пятница, 15 января 2016 г.

На этой неделе цены на два основных мировых сорта нефти опускались ниже 30 долларов за баррель впервые за много лет. Однако цены на нефть многих производителей уже давно перешагнули эту черту. Обычно цены на тяжелые сорта нефти по всему миру ниже цен на эталонные сорта, поскольку они либо хуже по качеству, либо потребителям такой нефти приходится нести значительные издержки при транспортировке. Хотя скидки на тяжелую нефть существуют и в условиях высоких цен, при удешевлении нефти производителям становится все сложнее сводить концы с концами. Стоимость корзины нефти Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в среду упала до 25,69 доллара за баррель. Фьючерсы на нефть Oman на DME, являющиеся эталонным контрактом для ближневосточной нефти, экспортируемой в Азию, в среду закрылись с понижением, по 25,88 доллара за баррель. При этом канадская нефть, одна из наиболее дешевых в мире, на текущий момент стоит менее 15 долларов за баррель. Ультранизкие цены на нефть уже вынуждают производителей сильнее уменьшать расходы и сокращать персонал. Некоторые аналитики предполагают, что цена на нефть WTI может упасть к 20 долларам за баррель или даже ниже. В последние два года было сложно предсказать перспективы цен на нефть отчасти потому, что экономические показатели бурения новых скважин и добычи нефти зависели от спроса и предложения в данном конкретном регионе. "Наш бизнес гибнет на корню", - признается Скип Хомайер из Bi-Petro Inc. в Спрингфилде, штат Иллинойс, которая ведет добычу на 150 скважинах и покупает нефть у ряда других производителей. 4 января цена на нефть в Иллинойсе упала ниже 30 долларов за баррель, на неделю раньше, чем нефть WTI на мировом рынке, отметили в Bi-Petro. "Когда цена на нефть составляла 30-35 долларов за баррель, прибыль приносило большее число скважин, - говорит Хомайер. – Теперь цена на нефть упала до 23 долларов за баррель". Лишь около 40% всей нефти, добываемой в мире, можно классифицировать как легкие сорта, отметил Джон Ойерс из Turner, Mason & Co. Тяжелые и ультралегкие сорта нефти обычно сложнее перерабатывать, поэтому зачастую они продаются со скидкой по отношению к легким сортам. Кроме того, нефть, добываемая вдали от НПЗ, может стоить дешевле, поскольку затраты на ее транспортировку в этом случае увеличиваются. Легкая нефть из Северной Дакоты считается высококачественным сортом, однако два НПЗ в этом штате не могут переработать всю добываемую здесь нефть, поэтому данный сорт торгуется со скидкой по отношению к эталонному сорту WTI. Цена на канадскую нефть низкая из-за ее качества и из-за затрат на транспортировку. Western Canadian Select, эталонный сорт нефти из Хардисти, провинция Альберта, в четверг торговался со скидкой примерно в 14 долларов за баррель по отношению к американской легкой нефти, отметили в Net Energy. Другие сорта канадской нефти стоят на 1-2 доллара ниже этого эталонного канадского сорта. Одним из немногих преимуществ для производителей нефти в Канаде является канадский доллар. В этом месяце канадский доллар потерял 3,7% стоимости против доллара США. Производители нефти в Канаде продают свою продукцию за доллары США, а издержки несут в канадской валюте. Даже с учетом этого фактора настроения нефтяных компаний из Калгари довольно негативные, отмечает Гэри Лич, председатель Ассоциации геологоразведочных и горнодобывающих компаний Канады. "По всей видимости, (нефтяные) корпорации (Канады) почти ничего не зарабатывают". Опрос 225 энергетических компаний, проведенный Barclays PLC в декабре и в начале января, показал, что отрасль планирует в этом году сократить расходы на 15% после сокращения на 23% в прошлом году. Но поскольку после проведения опроса цены упали еще сильнее, "мы ожидаем снижения расходов на 20%", говорит Дейв Андерсон, аналитик Barclays. Во вторник в компании BP PLC сказали, что они уволят около 4000 работников в подразделениях разведки и добычи. Бразильская государственная компания Petroleo Brasileiro SA понизила целевой уровень добычи и сократила инвестиционный бюджет примерно на четверть. После того, как цены на нефть начали падать в 2014 году, Ник Пауэлл, президент Colt Energy Inc., Канада, следил за ценами каждый день, а также за еженедельными данными по запасам и числу буровых установок. "Если (цена на нефть WTI составляет) 30 долларов, то у нас она 23 доллара", - говорит Пауэлл. Его компания сократила свой персонал на 20% и временно закрыла несколько скважин. "Мы надеемся, что, возможно, через два-три месяца сможем вернуть к работе (закрытые скважины), - говорит он. – Если ты не оптимист, то тебе не место в этом бизнесе". Nicole Friedman

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Ещё новости по теме:

rosinvest.com

Цена на нефть: лавина убытков докатилась до Канады

Suncor Energy Inc., крупнейшая в Канаде нефтедобывающая компания, отчиталась о чистых убытках за IV квартал. Убытки составили $2 млрд канадских долларов (или $1.45 млрд), что привело к сокращению бюджета капитальных расходов на 2016 г. на тысячи миллионов долларов, что связано с падением цен на нефть.

Помимо этого, Suncor также отчиталась об операционных убытках в размере 26 млн канадских долларов, или 2 канадских цента за акцию, за IV квартал 2015 г., несмотря на рост добычи нефти и газа на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это ниже прогноза, в рамках которого операционная прибыль должна была составить 27 канадских центов за акцию, как за аналогичный период прошлого года.

Чистый убыток компании составил 1,38 канадского доллара за акцию в IV квартале по сравнению с чистой прибылью в 6 канадских центов за акцию в начале года и по сравнению с чистым убытком в 26 канадских центов за акцию в III квартале 2015 г.

Средняя цена, которую Suncor получала за свою нефть, добываемую на канадских нефтяных песках, упала до 41,55 канадского доллара за баррель в IV квартале по сравнению с 69,51 канадского доллара за баррель за аналогичный период 2014 г. или 47,93 канадского доллара за баррель в III квартале 2015 г.

Suncor заявляет, что денежные операционные затраты на нефтяных песках снизились до 28 канадских долларов за баррель в IV квартале по сравнению с $34,45 за баррель за аналогичный период прошлого года.

Компания также заявила о намерении сосредоточиться на финансовой дисциплине, чтобы пережить падение цен на сырье.

"Мы в хорошем состоянии, чтобы пережить снижение цен на нефть", – заявил исполнительный директор компании Стив Уильямс.

Suncor – это первая крупная канадская энергетическая компания, которая обнародовала результаты за IV квартал. Однако ожидается, что другие компании также продемонстрируют неутешительные результаты за этот период, включая Cenovus Energy Inc. и Husky Energy Inc.

Canadian Natural Resources Ltd., крупнейшая в стране компания по добыче газа и одна из крупнейших компаний, работающих на нефтяных песках, планирует обнародовать результаты деятельности за IV квартал в следующем месяце.

Кроме того, Suncor сократила планы по расходам в этом году до $6-6,5 млрд по сравнению с бюджетом в $6,7-7,3 млрд, как планировалось еще в ноябре прошлого года.

Согласно официальному заявлению компании такое сокращение частично связано с решением отложить запланированную деятельность по техобслуживанию на крупных проектах на нефтяных песках на севере провинции Альберта.

В Suncor заявляют, что сокращение бюджета на год не повлияет на прогноз добычи на 2016 г.: 525–565 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в день. В 2015 г., по заявлению компании, добыча составила 577 800 баррелей нефтяного эквивалента в сутки.

Добыча Suncor выросла до 582 900 баррелей нефтяного эквивалента в сутки в течение этого квартала по сравнению с 557 600 баррелей нефтяного эквивалента в сутки в IV квартале 2015 г.

Добыча на нефтяных песках выросла на 12.6% до 439 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 384 200 в сутки за аналогичный период 2014 г.

Доля Suncor в общей добыче консорциума Syncrude на нефтяных песках снизилась до 30 900 баррелей в сутки по сравнению с 35 100 баррелей в сутки в IV квартале 2014 г.

Уильямс говорит, что он ожидает улучшения результатов деятельности своей компании, что будет способствовать росту доли в консорциуме в результате сделки по поглощению конкурента - Canadian Oil Sands Ltd.

investfuture.ru

Нефть WCS сильно уступает в цене WTI

18 декабря 2017

Нефтяная отрасль Канады переживает сложные времена. Углеводороды, добываемые в нефтяных песках, продаются на 27 долларов ниже, чем сорт WTI. Такая разница стала самой большой после 2013 года.

Контракты на нефть сорта WCS, выступающего ориентиром для нефтяных песков Альберты, торгуются по 30 долл./барр. То, что «чёрное золото» этой марки дешевле WTI, это обычное явление. Причина кроется в разнице в качестве энергетических ресурсов, а также стоимости затрат на перевозку сырья на сотни километров. Однако сейчас разница в цене очень большая, обычно она находится на уровне 10 долларов.

Сегодня обстановка кардинально изменилась: скидка уже превысила 25 долларов. Показатель стал самым большим после 2013 года. Обрушение цены на канадскую нефть имеет объективные причины.

Почему нефть из Канады дешевеет?

В ноябре канадский экспорт нефти в США резко снизился из-за разлива и приостановления работы нефтепровода Keystone TransCanada. Это привело к некоторому росту цены WTI, поскольку предложение американской марки превышало спрос. А вот в Канаде появился избыток «чёрного золота», поэтому оно подешевело.

Железнодорожным организациям не удалось заместить перевозку нефти из Канады. Им крайне сложно быстро перестроить график собственной работы: имеются определённые ограничения по работникам и мощностям. Также Канада активно экспортирует по железным дорогам зерно, отгрузка которого также была задержана.

В общем, после того, как в 2014 году стоимость нефти рухнула, железнодорожная доставка углеводородов оказалась просто невыгодной. В результате грузоперевозчики стали отдавать предпочтение иным товарам.

Примечательно, что средняя стоимость услуг по транспортировке канадской нефти составляет 24 долл./барр. Однако низкая стоимость энергетического ресурса позволяет НПЗ из США совершать их покупки.

Проблемы с поставками по трубопроводу Keystone стали главной причиной снижения стоимости сорта WCS. Сейчас особенно стала явной проблема альтернативного нефтепровода. Запуск альтернативных экспортных путей канадской нефти не помог решить трудность.

Сейчас идёт разработка ряда крупных проектов нефтепроводов, способных доставлять углеводороды из Альберты – Trans Mountain Expansion, Keystone XL и Enbridge. К сожалению для страны, ни один из них нельзя запустить в скором времени. Поэтому можно быть уверенными в сохранении скидки на некоторый срок.

IHS Energy подсчитала, что действующая скидка в 27 долл./барр. приводит к дневному преизбытку изготовителей «чёрного золота» на 20 миллионов долларов.

investtalk.ru

Падение цен на нефть стало причиной канадского экономического шока

Международный валютный фонд признал, что падение нефтяных цен привело к крупнейшему с 2008 года экономическому шоку в Канаде.  .

Фотоархив Правды.Ру

"Нефтяной шок является первым главным тестом экономической и финансовой устойчивости Канады с глобального финансового кризиса 2008 года", - сообщает фонд по итогам работы миссии в стране

По данным фонда, за прошедший год канадская экономика потеряла больше чем половину своего экспорта в сравнении с 2014 годом, что привело к резкому спаду инвестиций энергокомпании, которые пересмотрели свои бизнес-планы.

В результате реальный рост ВВП замедлился до 1,2% в 2015. "Но в 2016 году, вероятно, мы увидим, что страна возвратится к росту в 1,7% ВВП. В среднесрочной перспективе потенциальный рост составит 2%", - говорится в сообщении.

Напомним, по сравнению с летом 2014 года к концу прошлого года цены на нефть обвалились более чем вдвое. Если в августе 2014 года баррель нефти марки Brent стоил $115, то в 2016 году фиксировалось падени цены ниже $30 за баррель. Аналитики считают, что основополагающим фактором, способствующим быстрому падению стоимости на баррель, является стагнация в области рынка мировой экономики: высокий уровень добычи, замедление роста. Сказалась и ситуация в Китае.

С начала текущего года под эгидой ОПЕК крупнейшие производители нефти вели переговоры по заморозке добычи на уровне января 2016 года. Это должно было привести к стабилизации на рынке, равновесию спроса и предложения. Но переговоры в феврале и апреле закончились безрезультатно.

В конце мая рынок начал стабилизироваться. Цена нефти марки Brent впервые с 4 ноября 2015 года вернулась к психологической отметке в 50 долларов за баррель. А баррель WTI достиг этого же уровня впервые с 12 октября 2015 года.

Надо отметить, что падение нефтяных цен отразилось почти на всех нефтедобывающих странах. Сказалось это и на экономике Саудовской Аравии, которая впервые за долгие годы пришла к бюджету с дефицитом. Напомним, как сообщала Правда.Ру, 6 июня государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco увеличила цены на добываемые в стране сорта для стран Азии и США. 

Представитель консалтинговой компании Qamar Energy Робин Миллс заявил, что Саудовская Аравия пытается играть на повышение, учитывая тот факт, что Китай демонстрирует устойчивый спрос на нефть.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня

www.pravda.ru

цена на нефть Archives - RussianWeek.ca

Многих автолюбителей, конечно, удивляет и шокирует то, что в то время, как цены на нефть на мировых рынках продолжают постепенно (не так стремительно, как прежде, но все же) снижаться, стоимость бензина и дизтоплива за последние пару недель выросла.

В Торонто, например, на большинстве автозаправок один литр самого ординарного бензина стоил в понедельник 103.9 цента, а в Соединенных Штатах галлон газолина в среднем стоил с утра 2 доллара и 33 цента, а в Калифорнии – и все три доллара.

Можно, конечно, сетовать на проклятых спекулянтов и корпоративных акул, но основная причина все же не в этом.

Дело в том, что в настоящее время в США продолжается забастовка профсоюза металлистов (United Steel Workers Union – USW), в который входят работники и служащие “топливного сектора” – крупнейших перерабатывающих заводов и фабрик.

Стачка эта, по мнению экспертов, крупнейшая с 1980 года.

www.russianweek.ca