Шнуров о собственной выставке: Я – главный экспонат. Картина шнурова нефть


Сергей Шнуров - картины в стиле брендреализм

Сергей Шнуров - личность скандальная и безумно популярная в последнее время. Вместе с группой "Ленинград" он выпускает хиты, его неоднозначные клипы смотрят миллионы, а песни напевает каждый третий. Кто бы мог подумать, что Сергей Шнуров картины пишет?

Детство и юность Шнура

Лидер группировки "Ленинград" родился и вырос в Санкт-Петербурге в семье инженеров. Еще с ранних лет Шнуров был фанатом корифеев русского рока – Шевчука, групп "Кино", "Секрет", "Ноль", а позже стал поклонником западных рок-музыкантов. После школы Сергей Шнуров поступил в инженерно-строительный институт в своем родном городе, но не окончил его. В начале 90-х годов учился в Художественно-реставрационном лицее и в духовной семинарии. После окончания обучения менял профессии: был сторожем в детском саду, делал оградки для могил, что по его словам ему безумно нравилось, был дизайнером в рекламном агентстве и PR-директором на питерской радиостанции.

Музыкальное творчество

С начала 90-х Сергей Шнуров начал работать над музыкальными проектами. Первая его группа, созданная в 1991 году, называлась "Алкорепица" и исполняла композиции в стиле хардкор-рэп. Через несколько лет коллектив распался, но появился новый – "Ухо Ван Гога", стилистика которого напоминала электронную поп-музыку.

Группа "Ленинград" появилась на свет в 1997 году. Началось все с шутки – друзья просто собрались поиграть на разных инструментах. Неожиданно получилось весело и по-хулигански, а уже после первого концерта в клубе группа имела успех. В группе в разное время было от 8 до 15 участников, а выбранный музыкальный стиль они называли "алкогольный ска-панк".

Популярная группа выпускает альбомы, меняет солисток, распадается и воссоединяется, но объединяет ее одно – яркая личность Шнурова. Он снимается в кино на второстепенных ролях и в роли камео, ведет телепередачи, снимается в сериалах, но о том, что Сергей Шнуров картины пишет, знают немногие.

Первая выставка в Москве

Сергей Шнуров картины начал писать в середине 90-х годов, видимо, ему было мало славы музыканта и актера. Живописные полотна выставлялись в Санкт-Петербурге. Впервые в столице его работы были показаны публике в 2010 году в галерее FineArt, чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин. Выставка имела название "Эксклюзив брэндреализма" и представляла публике 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось - столько он и выставил.

Позже Сергей Шнуров картины свои выставлял во многих российских галереях, которые занимаются современным искусством. Стоимость одной картины лидера группы "Ленинград" по разным источникам составляет порядка 30 тысяч долларов или евро. В любом случае уровень цен понятен, а истина где-то рядом.

Картины Сергея Шнурова - фото с названиями

На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда (от нефти до религии). Картины Сергея Шнурова (фото - ниже) довольно разноплановые и провокационные. Картина "Акт", на которой запечетлено соитие двух тел, или "Не воруй", на которой изображен задавленный насмерть холодильником фирмы "Бош" котенок. Стоит отметить, что размер полотен значителен, свои произведения Сергей подписывает и датирует.

Представлены на выставках и пародийные картины Шнурова "В Эрмитаже", например, - это подражание знаменитым художникам, в конкретном случае – Матиссу, а черный прямоугольник внизу картины - своеобразный "привет" Казимиру Малевичу с его "Черным квадратом".

"Дорога в страну М" - уходящая к горизонту тропинка посреди красного поля. В небе висит светлое облако либо клубочек дыма. В любом случае не распознать в картине отсылку к марке сигарет достаточно трудно. Бренд узнаваем, как и на большинстве полотен Шнура.

Картина "Нефть" – это панорама Васильевского острова в Санкт-Петербурге, по бокам горят факелы в колоннах, а вода черная из-за наличия в ней нефти, либо это нефть и есть. Стареющая Луна на небе сопровождается одинокой звездой – очевидная отсылка к арабским странам, обладающим значительным запасом черного золота.

Мнение экспертов

Искусствоведы сошлись во мнении, что пишет Сергей Шнуров картины, стиль которых можно назвать "брендреализм". Сам же Шнуров этот стиль и изобрел и именовал. Для брендреализма характерно, что на первое место выходит бренд, торговая марка, а не человек с его переживаниями. В современном мире поклонение каким-либо торговым маркам носит, к сожалению, довольно массовый характер. Сергей Шнуров в свойственной ему манере высмеивает эту особенность людей и говорит о том, что он сам – бренд.

Творческие планы

Сейчас лидер "Ленинграда" готовится к открытию персональной выставки в родном Санкт-Петербурге. По предварительной информации, место проведения экспозиции – музей современного искусства "Эрарта", выставка продлится с 3 февраля по 9 апреля 2017 года. Шнуров планировал открыть выставку еще летом 2016 года, но по неизвестным причинам открытие экспозиции перенесено на зиму 2017 года. Рабочее название выставки - «Ретроспектива брэндреализма». На данный момент в музее "Эрарта" можно увидеть картину Шнурова "Рубашка", на которой изображено ярко-желтое изделие известного бренда.

Представители музея говорят о том, что содержание экспозиции пока не определено окончательно. По слухам, помимо картин Сергей Шнуров представит и другие объекты своего творчества. Есть мнение, что выставка будет посвящена не только Шнурову, но и истории и творчеству его группы "Ленинград".

fb.ru

Картины Сергея Шнурова в современном искусстве

Главный эпатажник российской сцены Сергей Шнуров не устает радовать фанатов и сочувствующих одиозными выходками, ярчайшими образами, злободневными текстами и, чего уж там скрывать, отличной музыкой. Он прекрасен в своей непохожести на других, смел, эффектен, безусловно, талантлив. Но мало кто знает, что творчество Шнура не ограничивается сценой, и даже набирающие в последнее время популярность глубокомысленные цитаты – вовсе не предел его возможностей. Картины Сергея Шнурова заслуживают не меньшего внимания со стороны всех, кому близок хулиганский дух «Ленинграда» да и всё современное искусство в целом.

Что такое брендреализм?

Не удивляйтесь, если не слышали о таком направлении в искусстве. Сергей Шнуров – художник, картины которого являются своеобразным эталоном брендреализма. А все потому, что сам он и вывел главную концепцию, да и название придумал. В основу лёг своеобразный протест против развития конъюнктуры и главенства определенных брендов в массовом сознании. На каждой из его картин присутствует либо символ, либо намек на определенный бренд, начиная с нефтепродуктов и заканчивая верой в высшие силы.

Бренд в искусстве и искусство как бренд

Стоит упомянуть еще об одном художнике, картины которого если и не стали главным источником вдохновения для Шнурова, то уж во всяком случае во многом перекликаются. Речь идет об Энди Уорхоле, на полотнах которого мы можем видеть Мэрилин Монро, банки с популярным супом, супермена, Мао и Ленина, кока-колу... Что объединяет эти образы? Все они, по мнению художника, являются брендами. Как и сам Уорхол. Как и всё искусство в целом.

Впрочем, идея высмеивания превалирования материального над духовным вовсе не нова. Это всё старо как мир. Многие художники обращались к этой идее, Уорхол и Шнуров не одиноки. Но художник Сергей Шнуров – первый, кому удалось собрать всё воедино и сформулировать так, чтобы всем стало понятно.

Слово автору

«Апокалипсис близко», – уверяет Шнур. Озвучивая авторский манифест, он утверждает, что пора прекращать пить квас, надо скорее определяться. Картины Сергея Шнурова – попытка не только высмеять зависимость отдельных граждан от показухи и тщеславия, но и своего рода напоминание о бренности бытия. Художник откровенно насмехается над поклонением Золотому Тельцу в целом и брендам в частности.

Эти идеи находят отклик и в творчестве певца: в его текстах и клипах. Да взять хотя бы знаменитые «Лабутены».

Путь к искусству

Бунтарский образ артиста дается ему легко, а оттого и получается таким органичным. Но он не дает разглядеть то, что артист умело прячет за грубой лирикой и наплевательством на этикет. А ведь Шнуров – вовсе не малообразованный мужлан с извечным похмельным синдромом. За его плечами Ленинградский инженерно-строительный институт, знаменитая «путяга» (лицей, где он обзавелся специальностью реставратора) и философский факультет Теологического института.

Живопись влекла артиста давно. Кстати, один из первых музыкальных коллективов, который он возглавлял, еще будучи школьником, носил название «Ухо Ван Гога». А рисовать Шнур начал еще в родном Питере.

Первая выставка

Картины Сергея Шнурова впервые предстали перед публикой в петербуржской галерее «Файн Арт». По словам артиста, в этом ему помог давний друг – художник Дмитрий Шорин, а самому ему не пришлось прилагать каких-то усилий. Выставка так и называлась – «Эксклюзив брендреализма». Небольшая галерея вместила всего восемь картин, которые выбрал сам художник.

Образы

Выставка картин Сергея Шнурова привлекла немало посетителей. Его картины довольно разноплановые. Многие из них можно назвать даже провокационными.

К примеру, полотно «Не воруй» рассказывает печальную историю о погибшем возле холодильника «Бош» котенке. Судя по всему, имела место попытка воровства еды и какой-то несчастный случай, результатом которого стала весьма внушительная лужа кошачьей крови.

Весьма любопытна и панорама, на которой изображена Стрелка Васильевского острова. Чадят факелами высокие ростральные колонны, но вода темна из-за разлившейся по ней нефти. Присмотритесь внимательнее – и вы поймете, что никакой воды там и вовсе нет, нефть полностью поглотила ее.

Некоторые картины Сергея Шнурова – откровенные пародии. Например, его интерпретация Матисса, украшенная красноречивой подписью «В Эрмитаже». Ну, или черный прямоугольник, явно отсылающий к творчеству Казимира Малевича.

Разумеется, не обошлось и без тем «ниже пояса», иначе и быть не могло – это просто был бы не Шнур. Ёмкое название «Акт» говорит само за себя – на полотне действительно во всей красе изображен акт физической близости. Кстати, посетителям выставки была предоставлена возможность приобрести эту картину за 30 тысяч долларов.

Мнение эксперта

Осенью 2016-го, в преддверии грядущей выставки картин Шнурова «Ретроспектива брендреализма», было опубликовано интервью Михаила Пиотровского – директора «Эрмитажа». По его словам, Шнуров однозначно является яркой фигурой в современном искусстве. Пиотровский, разглядевший в полотнах серьезный талант, призвал не считать творчество артиста поп-искусством.

Открытие выставки запланировано на 1 февраля 2017 года. На этот раз она пройдет в галерее современного искусства «Эрарта». Но кто знает, возможно, когда-нибудь мы увидим картины Сергея Шнурова в «Эрмитаже»? Всё-таки можно бесконечно спорить о его творчестве, но неоспоримо одно – свой вклад в питерское искусство он всё-таки сделал.

fb.ru

Брендреализм by Сергей Шнуров « THE WALL

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров организовал свою персональную выставку «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта». Ключевая тема — отношения между человеком и вещью.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров ещё в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля, отмечает 10-летие нового течения.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», — говорится в аннотации к экспозиции.

Сергей Шнуров в мире художественного искусства отнюдь не новичок. Он начал писать картины ещё в середине 90-х годов. Сначала полотна выставлялись в Санкт-Петербурге, а в 2010 году впервые в столице, в галерее FineArt, чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин. Тогда выставка назвалась «Эксклюзив брендреализма» и представляла собой 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось – столько он и выставил. После этого Сергей Шнуров выставлял свои работы во многих российских галереях, занимающихся современным искусством.

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты — это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», – Сергей Шнуров 

В своих работах Сергей Шнуров иронизирует над зависимостью людей от брендов, причем не только в одежде, автомобилях, напитках, но и от публичных персон. На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда: от нефти до религии.

«Брендреализм – это не совсем направление, это ракурс, точка зрения. Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства» – Сергей Шнуров

Стоит отметить, что арт-объекты, представленные на выставке сделаны не руками Сергея Шнурова, но его воображением: «Путем личных переговоров и селекций я выбрал трёх соратников. И с этими тремя соратниками я сделал это их руками. По большому счёту, я художественный руководитель».

На расспросы журналистов о значении тех или иных работ Сергей Шнуров отвечал чётко и строго. А если точнее, то не отвечал: «Если бы я хотел что-нибудь рассказать, я обязательно рассказал бы: с помощью инстаграмма – я бы сделал там аннотацию. Видимо, я не хочу ничего рассказывать, и мне вот этого высказывания в качестве ответа достаточно».

Одна из работ Сергея Шнурова находится в постоянной коллекции музея Эрарта уже несколько лет. Картина «Рубашка»: на синем фоне живописец изобразил простую жёлтую рубашку с биркой модного дома D&G. Компанию «Рубашке» с недавних пор составляют настоящие «лабутены».

Сергей Шнуров полагает, что выставкой заинтересуются самые разные люди: «Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов».

Возрастное ограничение для посетителей выставки — 18+.

Автор: Александра Мирер

Фото: Мария Муханова

thewallmagazine.ru

Шнуров о собственной выставке: Я – главный экспонат

Метровые в высоту банки из-под сгущенки с нефтью, черный Милонов, сложившая пуанты Волочкова, привет от Лепса, петербургское похмелье, могильная плита, забитый сахаром холодильник и десятиметровое «Денег нет, но вы держитесь». Кажется, что это простой набор слов? Нет, все это экспонаты на персональной выставке Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма».

«ЧТО ЗА…РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА»

Термин «брендреализм» придумал сам Шнуров десять лет назад. Его работы в иронической форме описывают значимость брендов в современной жизни. Он приравнивает роль выбора человеком фирменного знака к выбору собственной сущности. Кстати, как говорит Сергей, основная «фишка» брендреализма отражена в песне «Экспонат». Сейчас у видео больше 102 миллионов просмотров на youtube.

Ушедшее в народ "Денег нет, но вы держитесь"Фото: Олег КУЗЕНКОВ

- Ничто является ничем, и все сможет стать тем самым экспонатом в мире современного искусства, - объяснил Сергей, - Брендреализм – это не совсем направление. Это ракурс, точка зрения. Я не думаю, что он превратится в большой жанр или стиль. Их время уже ушло.

Шнуров предусмотрительно не комментирует работы. Мол, вы сами все видите, додумывайте и понимайте, как хотите.

- Это дело зрителя, что увидеть в этих картинах. Вы говорите, что это портрет Милонова. Прежде всего, это черная краска, нанесенная на холст. Все, - отрезал Сергей.

Вот такая Бегущая строка.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

Как признался Шнуров, он только автор проекта. Экспонаты в жизнь воплощали другие люди. Художников он нашел по привычному для себя сценарию – через инстаграм. Правда, Шнуров подробностей о коллегах не рассказывает и имен не называет.

- Так как в заглавии всего стоит «Сергей Шнуров», конечно, главный экспонат – это я, -заявил лидер «Ленинграда».Всего в экспозицию вошли несколько десятков произведений. Но, есть на выставке и «главный экспонат».

Музыкант нехотя признался, что среди произведений у него имеется фаворит: могильная плита в виде Айфона. На надгробном памятнике молодая девушка, которая делает селфи. Судя по всему, в зеркале. Мерилом и смыслом ее жизни стали «лайки».

Довольный выставкой Шнур.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Досталось от творцов брендреализма и знаменитым героям передачи «Спокойной ночи, малыши». Художники поместили их на голографическую поверхность, у Хрюши появились уши Микки Мауса, а у Степашки…голова Дарта Вейдера.

Еще одна работа называется «Лайк». Выполнена она в форме сердца. Хотя, если приглядеться, у нее откроются новые грани.

Экспонат посередине - чупа-чупс с двумя палочками.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Также внимание всех посетителей привлекает единственная на экспозиции вязанная картина. В очертания девушки легко узнается певица Земфира, которая изображена в традиционном татарском свадебном костюме.

- Созданием этой работы занимались мастера из родного города Земфиры – Уфы. Для его жителей она тоже бренд, - прокомментировал Сергей.

"Лепс спел".Фото: Олег КУЗЕНКОВ

В 17 НЕЛЬЗЯ, В 69 ТОЖЕ

Кстати, прикоснуться к творениям Шнурова смогут только взрослые. На посещение выставки введен строгий возрастной ценз 18+. Несовершеннолетние фанаты музыканта возмущаются, да и Сергей не очень-то доволен.

Картина на основе кадра из клипа "Экспонат".Фото: Олег КУЗЕНКОВ

- Если вы обратите внимание, на входе есть еще одна надпись - 68 минус. Это показывает всю парадоксальность таких ограничений, - говорит Шнуров. - Сейчас в нашем медийном пространстве сложно не попасть в «эпатажную» волну. Избежать этого можно лишь ничего не делая. К тому же, слово «эпатаж» уже обесценено. Его столько раз употребляли в мой адрес.

Также он сказал, что ожидает увидеть на выставке буквально каждого, у кого возникнет интерес.

- Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов, сказал Шнуров.

Сергей рассказывает о выставке.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Больше фото смотрите в галерее: В Петербурге открылась персональная выставка Сергея Шнурова

www.spb.kp.ru

Сергей Шнуров убил кота - Вокруг ТВ.

00:22, 17.05.2010

В галерее «Файн арт» открылась выставка картин популярного музыканта и ведущего программы СТС «История российского шоу-бизнеса».

Поделиться | Понравилось

В столичной галерее «Файн арт» открылась персональная выставка популярного музыканта и ведущего программы канала СТС «История российского шоу-бизнеса» «Сергей Шнуров. Эксклюзив брендреализма».  

Создатель коллектива «Ленинград», а сейчас  – группы «Рубль» — рисовал с детства. А когда учился в ЛИСИ на архитектора, то копировал в Эрмитаже натюрморты голландских мастеров и продавал их. Говорит, это приносило ему тогда неплохой заработок.

В 2005 году музыкант вспомнил о своем юношеском хобби. От классических натюрмортов и пейзажей он перешел уже к оригинальным сюжетам.  

Картины у Шнурова действительно разноплановые. К примеру, убитый холодильником черный кот. Труп его лежит в луже крови рядом с огромным белым агрегатом марки «Бош». Называется это полотно «Не воруй». Жаль все-таки кота, ведь кушать хочется всем.

Есть тут и картина под названием «Акт», глядя на нее, понимаешь, что это интимный контакт между мужчиной и женщиной, выполненный художником уж очень реалистично.

- По-моему, хорошая картина, — говорит Шнуров, — любви стесняться не надо!

Иду дальше по залу, вижу панораму стрелки Васильевского острова. По бокам – из ростральных колонн вырываются факелы; темная вода Невы. Картина называется «Нефть». Значит, в Неве уже и не вода вовсе, а нефть.

Рядом картина «Футболка»

и пародия на Матисса «В Эрмитаже»...

— Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной, — рассказывает о своем направлении в живописи Сергей Шнуров. — Ты – это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке. Мир разделился надвое: граница раздела между добром и злом проходит теперь между теми, кто пьет «Кока-Колу», и другими, кто выбрал «Пепси»...

- Сергей, замещение духовного материальным – это болезнь нашего общества?

- Я бы сказал, что это не болезнь, а  некая данность. Иисус Христос, папа римский, ислам —  религиозные темы тоже стали брендом. Исчезла некая сущность религиозного чувства. Бердяев называл это секулярностью общества. Вот мы и живем в таком обществе, в котором внутренняя сущность человека уходит на второй план.

— А какие бренды показаны на ваших картинах?  

- В концепцию брендреализма, как ни странно, вписывается все. Сергей Шнуров в сознании людей — тоже бренд.

Выставка картин Сергея Шнурова продлится в Москве до 20 июня.   

Фото Юрия Самолыго

www.vokrug.tv

«Главный экспонат – это я». В Петербурге открылась выставка Сергея Шнурова | События | Город

В год двадцатилетия группировки «Ленинград» ее лидер Сергей Шнуров сделал для своих поклонников настоящий подарок: эпатажный музыкант открыл персональную выставку в петербургском музее «Эрарта». Среди экспонатов – картины и арт-объекты, выполненные в жанре «брендреализма»: это направление изобрел сам Сергей 10 лет назад. В рамках выставки Шнур попытался показать зависимость людей от известных марок и брендов, без которых не проходит ни одного дня современного человека. Главным экспонатом выставки, по словам музыканта, стал его любимый бренд – сам Сергей Шнуров. 

«Бренды есть во всем»

9 февраля в музее современного искусства «Эрарта» открывается выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». В экспозицию вошли картины и арт-объекты, которые показывают жизнь современного человека в мире известных торговых марок. Понятие «брендреализм» придумал сам лидер группировки «Ленинград» еще 10 лет назад. По мнению музыканта, в XXI веке человек окружен не чистыми явлениями, а исключительно продуктами-брендами, без которых жизнь уже невозможна: так, за новыми знаниями люди обращаются к бренду «Википедии», а объектом мечтаний становится дорогой автомобиль или последний айфон, и все эмоции сводятся только к брендам.

Сам Сергей видит бренды в абсолютно всех предметах. «Они есть во всем, – заявляет музыкант. – Путин, Россия, мама – все это бренды. Я уже лет 10 кричу о том, что Сергей Шнуров – тоже бренд. Меня все знают».

Понятие "брендреализм" музыкант придумал 10 лет назад. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Идея воплотить свои мысли на этот счет в одну экспозицию посетила Шнурова уже давно. «Ленинград» уже давно не существует в медийном пространстве без визуального ряда, – объясняет лидер группировки. – Визуальная сопровождающая в виде выставки стала логичным продолжением моего творчества». С помощью Instagram Сергей выбрал себе нескольких соратников, которые и помогли ему создать картины и инсталляции. Сам же музыкант называет себя художественным руководителем.

От Милонова до Земфиры

В своих арт-объектах Шнуров показал самые известные российские и зарубежные бренды. Так, банку «Кока-Колы» музыкант изобразил в виде гроба, наполненного кубиками сахара. «Лайк» в социальных сетях выполнен в виде мужских гениталий, а инсталляция «Русский конец» предстает в образе трех кранов самоваров на разном фоне – белом, золотом и красном. Отдельная часть выставки посвящена отечественной музыке. Инсталляцию из пустой рюмки и темных очков Шнур назвал лаконично: «Лепс-спел». За дверцей золотого шкафа висит портрет любимца женщин бальзаковского возраста Стаса Михайлова – это арт-объект «Иконостас». На их фоне выделяется огромное вязаное полотно, на котором изображена Земфира. «Сам вязал, – хвастается Сергей. – Взял спицы в бизнес-классе самолета и вперед!».

Гроб в виде банки "Колы" наполнен кубиками сахара. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Среди медийных персон Шнуров не обошел вниманием и Владимира Познера, в программе которого музыкант ранее представил себя не с лучшей стороны. Портрет телеведущего Сергей разместил за жалюзи и назвал объект «И это пройдет». В центре зала – инсталляция из букв фразы Дмитрия Медведева: «Денег нет, но вы держитесь». Некоторые буквы выражения уже упали на бок.

Свой талант художника Шнуров решил проявить в нескольких картинах, представленных на выставке. Героями картин лидера «Ленинграда» стали герои клипов группы, депутат Виталий Милонов и, конечно же, сам Сергей. На одной из картин Шнур изобразил родной Петербург: на холсте грузный мужчина в купальнике парит над историческим центром города. Картина называется «Легкое похмелье».

На картине "Легкое похмелье" мужчина пролетает над Петербургом. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Красоту искать не стоит

Шнуров просит зрителей не искать на его выставке эстетику или красоту: музыкант ставил перед собой совсем иные цели. «Романтика осталась в прошлых столетиях, а мы живем в XXI веке, – подчеркивает Сергей. – Я не буду говорить, для чего я создавал эту выставку, зачем она нужна: это моя внутренняя инструкция. Мне эта выставка нравится тем, что она моя. Этого достаточно».

Лидер «Ленинграда» рассчитывает, что посмотреть на его творческие работы придет широкая аудитория. Со своей же стороны музыкант обещает пробовать себя в новых сферах и продолжать удивлять своих поклонников. Сергей доволен всеми экспонатами на выставке без исключения, однако комментировать их смысл он отказывается: «Все, что я хотел сказать, я уже сказал в своих работах», – отрезает Шнуров. Любимой картины или инсталляции у Сергея тоже нет. «Экспонат нестатичен, – считает музыкант. – Главная фишка отражена в одноименной песне: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства. На этой выставке главный экспонат – я!».

Выставку Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма» можно увидеть в музее современного искусства «Эрарта» до 9 апреля. Посещение экспозиции входит в стоимость билета в музей.

www.spb.aif.ru

Шнур поставил памятник блогерам: gmichailov

Шнур не перестает удивлять. Все знают певца Шнура, но мало кто знает, что еще и хорошо рисует. Предлагаю вам посмотреть на его картины и инсталляции. А вот это прямо в точку. Круто. Памятник блогерам

Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров представил свои работы на выставке "Ретроспектива брендреализма" в музее современного искусства "Эрарта" в Санкт-Петербурге.

Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Брендреализм провозглашен в 2007 году музыкантом и художником Сергеем Шнуровым. Ретроспектива отмечает десятилетие направления.

Выбирая в начале жизни между "Кока-колой" и "Пепси-колой", а в конце между "Роллс-Ройсом" и "Бентли", человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика!

Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах. Сам того не замечая, он выбирает их объектами своего поклонения. За знаниями он обращается к брендам научных школ и корпораций, за деталями — к бренду "Википедии", за верой — к клерикальным институтам, за смыслом жизни — к телевизионным реалиям и каталогам новых товаров. Достойная работа и хорошее самочувствие достигаются с помощью использования тех или иных образовательных и оздоровительных брендов. В результате последняя модель модной марки становится предметом эмоционального вожделения, как священная книга или внеземной сан. Сами эмоции давно утратили непосредственность. Они черпаются из компьютерных игр и ТВ-шоу.

Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой. Сегодняшний человек идентифицирует с брендами не только успешность и благосостояние, но и все основные устремления своей жизни. "Жить" сводится сегодня к району проживания (бренд "Купчино" не предлагать), статусу подручных средств («статусный» ли у тебя автомобиль?), к имеющимся во владении аксессуарам (седьмой айфон — хорошо, а вот с Galaxy Note 7 вышла неувязка), и т. д. Есть ли для самоидентификации что-то помимо этого? Чтобы появилось, необходимо остаться внутренне свободным. Или приобрести знания об иных, внеэмпирических ценностях.

Инсталляции

Футболка

Картина "Нефть"

Окультурились и вштырились...

Ну как вам картины?

gmichailov.livejournal.com