«Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки. Катализатор гидроочистки газпром нефти


«Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки

2 февраля 2016

На Омском НПЗ «Газпром нефти» прошли промышленные испытания первого отечественного катализатора гидроочистки, разработанного Институтом катализа им. Г.К. Борескова (г. Новосибирск). Опытная партия катализатора была произведена в рамках заключенного в апреле 2015 года генерального соглашения о сотрудничестве завода и научного института в области развития технологий производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга.

Омский нефтеперерабатывающий завод. Установка гидроочистки дизельных топлив.

Опытная партия катализатора в объеме 40 кубических метров была загружена в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации катализатора был проведен опытный пробег установки, по результатам которого специалисты Омского НПЗ и Института катализа разработали рекомендации по дальнейшему совершенствованию российской технологии изготовления катализатора.

Сейчас новый катализатор гидроочистки используется на Омском НПЗ в процессе гидроочистки зимнего дизельного топлива стандарта Евро-5 и обеспечивает высокое качество производимой продукции.

«Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки — важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов, — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. — Успешные испытания катализатора на нашей установке подтверждают высокий потенциал отечественной науки и формируют базу для создания конкурентоспособной продукции для российской нефтеперерабатывающей отрасли».

Ранее Министерство энергетики РФ присвоило проекту «Газпром нефти» «Катализаторы глубокой переработки нефтяного сырья на основе оксида алюминия» статус национального проекта. Проект, рассчитанный до 2020 года, предполагает создание на Омском НПЗ новейшего производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн в год и катализаторов каткрекинга годовой мощностью 15 тыс. тонн. Таким образом, совокупная мощность катализаторного производства на Омском НПЗ составит 21 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли в катализаторах каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов.

Катализаторы процессов нефтепереработки — это наноструктурированные вещества, которые, вступая в цикл промежуточных взаимодействий, ускоряют протекание химических реакций нефтепереработки.

«Газпромнефть-ОНПЗ» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является крупнейшим по объему переработки и одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России. По установленной мощности — 21,4 млн тонн (в том числе 1 млн тонн газового конденсата) — Омский НПЗ входит в двадцатку крупнейших НПЗ мира.

Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

  • Фотогалерея «Омский НПЗ»:

Теги: Омский НПЗ, переработка, технологии нефтепереработки

www.gazprom-neft.ru

Катализаторы в активе | Мозгократия

 

«Газпром нефть», совместно с Институтом катализа им. Г.К. Борескова СО РАН,  разработала технологию полного восстановления активности катализаторов гидроочистки дизельного топлива.

Эту технологию смело можно назвать инновационной — её аналогов в России не существует. Реактивированные катализаторы уже успешно эксплуатируются на Омском НПЗ компании, а найденные подходы к реактивации в дальнейшем могут лечь в основу создания собственных катализаторов гидроочистки.

За последние три года Россия совершила качественный скачок к выпуску и использованию моторных топлив, соответствующих европейским экологическим стандартам. С 1 января 2013 года в стране начал действовать запрет на продажу топлива ниже класса «Евро-3», а уже с июля прошлого года все нефтеперерабатывающие производства обязаны были перейти на выпуск бензина и дизельного топлива, отвечающих стандарту «Евро-5». От самих НПЗ такой переход потребовал значительных усилий по модернизации существующего оборудования и совершенствования технологических процессов. В частности, процесса гидроочистки, отвечающего за содержание в топливе серы: по стандарту «Евро-5» количество серы не может превышать 10 мг/кг, что в пять раз меньше, чем в «Евро-4».

Эффективность процесса гидроочистки определяется как активностью катализаторов, температурным режимом, так и качеством самого нефтяного сырья. В частности, сернистые соединения, присутствующие в лёгких бензиновых фракциях, легко удаляемы при стандартных параметрах процесса. В то же время, чтобы добиться нужных показателей очистки дизельных фракций от присутствующей в них бензотеофеновой серы, нефтеперерабатывающим заводам пришлось переходить на катализаторы нового поколения и повышать температуру процесса.

Вернуть в строй

Увеличение температуры технологического процесса — фактор негативный с точки зрения энергозатрат. В случае каталитических процессов оно к тому же не лучшим образом сказывается на сроке службы катализаторов, ускоряя их дезактивацию. В России для регенерации катализаторов гидроочистки используются технологии, основанные только на окислительном удалении углеродистых отложений. Выжиг кокса осуществляется либо непосредственно в реакторе гидроочистки, либо на одной из двух существующих в настоящее время в России специализированных установок. Причём регенерация по таким технологиям позволяет восстановить активность катализаторов не более чем на 70–80 процентов, что ведёт к необходимости увеличения температуры гидроочистки на регенерированных катализаторах как минимум на 10–20°C по сравнению со свежими. При этом дезактивация регенерированного катализатора при повышенных температурах происходит ещё быстрее, чем свежего. На выходе получаем целый букет проблем — дополнительные энергозатраты, ускоренное сокращение срока службы катализаторов и снижение селективности и выхода целевого продукта.

В итоге российские НПЗ, производящие дизельные топлива класса «Евро-5», сталкиваются с необходимостью выбирать из нескольких зол. Можно работать на регенерированных в России катализаторах со всеми вышеозначенными последствиями. Можно постоянно закупать свежие катализаторы, что ставит предприятие в полную зависимость от зарубежных поставщиков. При этом на складах накапливаются дезактивированные катализаторы, которые нет возможности должным образом утилизировать. Либо проводить регенерацию катализаторов за рубежом, на специализированных установках, обеспечивающих полное восстановление активности. Помимо той же зависимости от зарубежных поставщиков услуг, этот вариант чреват ещё и высокими расходами на транспортировку и таможенные сборы.

Стопроцентная активность

Технология, разработанная специалистами Института катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН совместно с «Газпром нефтью», эти проблемы снимает. Она даёт полноценную, стопроцентную вторую жизнь катализаторам.

— Особенность нашей технологии в том, что она соединяет в себе как окислительную регенерацию, так и дальнейшую реактивацию, — рассказал главный специалист управления технической политики и инновационной деятельности «Газпром нефти» Валерий Головачёв. — Окислительная регенерация позволяет восстановить активность катализатора в лучшем случае на 85–90 процентов. А наша реактивация даёт возможность нарастить еще 10–15 процентов активности.

И эти проценты дорогого стоят — время использования регенерированных и реактивированных катализаторов увеличивается почти вдвое по сравнению со сроком службы катализаторов, прошедших лишь регенерацию.

Собственно, реактивация представляет из себя химический процесс, связанный с переосаждением активно-металлической фазы. Полное восстановление активности катализатора происходит при помощи реагентов.

В рамках совместных научно-исследовательских работ с «Газпром нефтью» Институт катализа им. Г.К. Борескова разрабатывал технологию реактивации с 2015 года, и в следующем году работа вступила в завершающую фазу. На площадке Омского НПЗ реактивированные катализаторы внедрены с мая 2016 года и успешно эксплуатируются в рамках производственной программы. Испытание новой технологии в суровых промышленных условиях продлится до апреля 2017 года, но уже сейчас результаты подтверждают стопроцентное восстановление активности катализаторов. Они успешно справляются с переработкой до «Евро-5» летнего дизельного топлива с вовлечением до 11 процентов вторичных дистиллятов и зимнего дизельного топлива при нагрузках до 100 кубов сырья в час.

— Разработанная технология пока полностью оправдывает наши ожидания, — отметила главный специалист управления технической политики и инновационной деятельности «Газпром нефти» Анна Андреева. — В лабораторных условиях мы даже смогли получить реактивированные катализаторы с активностью выше, чем у аналогичных свежих, то есть добиться активности выше 100 процентов. Это говорит о том, что мы сумели подобрать такие реагенты, которые улучшают структуру активных центров катализаторов. Эта находка в дальнейшем может использоваться при создании собственных катализаторов гидроочистки.

Создание отечественного катализатора гидроочистки дизельного топлива должно стать логическим продолжением разработки эффективной технологии реактивации. По словам Анны Андреевой, эта работа уже идёт и продвигается достаточно успешно. Сейчас на Омском НПЗ совместно с Институтом катализа им. Г.К. Борескова идёт поиск оптимального носителя, свойства которого смогут обеспечить максимально эффективную работу активной части катализатора. Первые результаты этой работы дают уверенность в том, что российские НПЗ получат свой, отечественный катализатор гидроочистки с активностью на уровне лучших зарубежных образцов.

Выгодная реактивация

Процесс гидроочистки — самый масштабный в нефтепереработке по объёмам используемых катализаторов, большая часть из которых приходится именно на катализаторы гидроочистки дизельного топлива. Разработанная технология реактивации позволяет значительно сократить затраты на покупку этих катализаторов. Согласно расчётам, сейчас реактивированный катализатор дешевле «свежего» примерно на 55 процентов, так как его стоимость — это только стоимость самой реактивации, то есть стоимость химреагентов плюс энергозатраты.

— Экономический эффект только от одной загрузки реактивированных катализаторов в установку гидроочистки составляет около 185 тысяч долларов, — рассказал Валерий Головачёв.

В настоящее время реактивация, так же как и регенерация катализаторов проводится на установках сторонних организаций. Однако в планах — строительство собственной установки, мощность которой может составить 2 тыс. тонн в год. Такое производство усилило бы экономический эффект от внедрения новой технологии и решило проблему реактивации катализаторов для собственных нужд нефтеперерабатывающих заводов компании. А кроме того, позволило бы предложить рынку новую услугу. В пользу коммерческого потенциала реактивации говорит тот факт, что проблема хранения и утилизации отработанных катализаторов существует для многих российских НПЗ.

— Пока рано претендовать на внешний рынок, — считает Валерий Головачёв. — Однако, вероятность, что в будущем мы сможем коммерциализировать разработанную технологию, высока.

 

Для справки:  катализатор гидроочистки дизельного топлива состоит из носителя — твёрдой основы, а также активных веществ — нанесённых на него соединений металлов, в частности кобальто-молибденового комплекса. В процессе работы катализатор загрязняется углеродистыми соединениями — коксом. Также меняется структура активно-металлической фазы, что приводит к снижению активности катализатора. В процессе окислительной регенерации с поверхности катализатора удаляются углеродистые отложения — кокс выжигается в реакторе при высокой температуре. В то же время этот процесс никак не влияет на восстановление структуры кобальто-молибденового комплекса. Для его восстановления и была разработана технология реактивации, когда под действием определённых реагентов металлы сначала переводятся в раствор, а затем заново высаживаются на носитель катализатора в оптимальном соотношении.

 

mozgokratia.ru

««Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки » в блоге «Производство»

На Омском НПЗ «Газпром нефти» прошли промышленные испытания первого отечественного катализатора гидроочистки, разработанного Институтом катализа им. Г.К. Борескова (г. Новосибирск). Опытная партия катализатора была произведена в рамках заключенного в апреле 2015 года генерального соглашения о сотрудничестве завода и научного института в области развития технологий производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга.

Опытная партия катализатора в объеме 40 кубических метров была загружена в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации катализатора был проведен опытный пробег установки, по результатам которого специалисты Омского НПЗ и Института катализа разработали рекомендации по дальнейшему совершенствованию российской технологии изготовления катализатора.

Сейчас новый катализатор гидроочистки используется на Омском НПЗ в процессе гидроочистки зимнего дизельного топлива стандарта Евро-5 и обеспечивает высокое качество производимой продукции.

«Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки — важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов, — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. — Успешные испытания катализатора на нашей установке подтверждают высокий потенциал отечественной науки и формируют базу для создания конкурентоспособной продукции для российской нефтеперерабатывающей отрасли».

Ранее Министерство энергетики РФ присвоило проекту «Газпром нефти» «Катализаторы глубокой переработки нефтяного сырья на основе оксида алюминия» статус национального проекта. Проект, рассчитанный до 2020 года, предполагает создание на Омском НПЗ новейшего производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн в год и катализаторов каткрекинга годовой мощностью 15 тыс. тонн. Таким образом, совокупная мощность катализаторного производства на Омском НПЗ составит 21 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли в катализаторах каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов.

sdelanounas.ru

Омский НПЗ развивает технологии производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга

24 апреля 2015

Омский НПЗ заключил генеральное соглашение о сотрудничестве с Институтом катализа им. Г.К. Борескова (г. Новосибирск) в области развития технологий производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга. Документ подписали генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский и директор Института катализа им. Г.К. Борескова Валентин Пармон.

Установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга. Омский нефтеперерабатывающий завод.

В настоящее время на действующем катализаторном производстве «Газпромнефть-ОНПЗ», которое не имеет аналогов в России, выпускаются катализаторы, используемые в процессе каталитического крекинга – одного из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти. Подписанное соглашение предполагает развитие сотрудничества между заводом и научным учреждением  как в рамках  реконструкции и последующей эксплуатации действующего катализаторного производства, так и в сфере совершенствования технологий производства и модификаций новых видов катализаторов, применяемых в процессах гидроочистки и гидрокрекинга. Кроме того, институт обеспечит техническую поддержку потребителям катализаторной продукции Омского НПЗ в части ее эксплуатации, а также разработает программы обучения персонала катализаторного производства. В соответствии с документом, ОНПЗ получит возможность проведения экспертизы и квалификационных испытаний катализаторов гидрогенизационных процессов на пилотных установках института. Авторские права на новые виды катализаторов будут принадлежать Омскому нефтеперерабатывающему заводу.

«Соглашение имеет принципиальное значение для Омского НПЗ и Института катализа им. Борескова, - подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-ОНПЗ» Олег Белявский. – Оно  закрепляет сложившиеся отношения Омского НПЗ с одним из крупнейших российских научно-исследовательских центров в области каталитических процессов. Передовые научные разработки будут применены для реализации проекта высокотехнологичного производства катализаторов в нашем регионе. Институт становится нашим стратегическим партнером в решении широкого спектра вопросов, в том числе в вопросах импортозамещения».

Широкое применение каталитических процессов гидроочистки и гидрокрекинга в современной нефтепереработке обусловлены растущими экологическими требованиями к качеству выпускаемых заводами нефтепродуктов. С помощью технологии гидроочистки из моторных топлив удаляются сера и азотсодержащие соединения, что в конечном результате позволяет сократить воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. Использование процесса гидрокрекинга позволяет получать широкий ассортимент высококачественных моторных топлив – в том числе из сырья, которое ранее использовалось исключительно в производстве темных нефтепродуктов.

Институт катализа им. Г.К. Борескова был основан в 1958 году в составе Сибирского отделения Академии наук СССР. Создателем и первым директором Института вплоть до 1984 года являлся академик Георгий Константинович Боресков, выдающийся ученый в области катализа и химической технологии, крупный организатор науки.

Сегодня Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН является одним из крупнейших в мире научно-исследовательских центров в области катализа. Институт имеет филиалы в  Санкт-Петербурге и Волгограде. Персонал Института насчитывает около 1000 человек, в том числе более 350 научных сотрудников.  Область работ Института простирается от решения задач фундаментального характера в области катализа до создания новых катализаторов, каталитических технологий и опытно-промышленного производства катализаторов.

  • Фотогалерея «Омский НПЗ»:

Теги: переработка, технологии нефтепереработки, Омский НПЗ

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» успешно испытала на Омском НПЗ первый отечественный катализатор гидроочистки

На Омском НПЗ «Газпром нефти» прошли промышленные испытания первого отечественного катализатора гидроочистки, разработанного Институтом катализа им. Г.К. Борескова (г. Новосибирск). Опытная партия катализатора была произведена в рамках заключенного в апреле 2015 года генерального соглашения о сотрудничестве завода и научного института в области развития технологий производства и применения катализаторов гидроочистки и гидрокрекинга.

Омский нефтеперерабатывающий завод. Установка гидроочистки дизельных топлив.

Опытная партия катализатора в объеме 40 кубических метров была загружена в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации катализатора был проведен опытный пробег установки, по результатам которого специалисты Омского НПЗ и Института катализа разработали рекомендации по дальнейшему совершенствованию российской технологии изготовления катализатора.

Сейчас новый катализатор гидроочистки используется на Омском НПЗ в процессе гидроочистки зимнего дизельного топлива стандарта Евро-5 и обеспечивает высокое качество производимой продукции.

«Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки — важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов, — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. — Успешные испытания катализатора на нашей установке подтверждают высокий потенциал отечественной науки и формируют базу для создания конкурентоспособной продукции для российской нефтеперерабатывающей отрасли».

Ранее Министерство энергетики РФ присвоило проекту «Газпром нефти» «Катализаторы глубокой переработки нефтяного сырья на основе оксида алюминия» статус национального проекта. Проект, рассчитанный до 2020 года, предполагает создание на Омском НПЗ новейшего производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн в год и катализаторов каткрекинга годовой мощностью 15 тыс. тонн. Таким образом, совокупная мощность катализаторного производства на Омском НПЗ составит 21 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли в катализаторах каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов.

СПРАВКА

Катализаторы процессов нефтепереработки — это наноструктурированные вещества, которые, вступая в цикл промежуточных взаимодействий, ускоряют протекание химических реакций нефтепереработки.

«Газпромнефть-ОНПЗ» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является крупнейшим по объему переработки и одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России. По установленной мощности — 21,4 млн тонн (в том числе 1 млн тонн газового конденсата) — Омский НПЗ входит в двадцатку крупнейших НПЗ мира.

Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

utimenews.org

"Газпром нефть" успешно испытала на омском нпз первый отечественный катализатор гидроочистки

Опытная партия катализатора в объёме 40 кубических метров была загружена в реакторы установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-6. После активации катализатора был проведён опытный пробег установки, по результатам которого специалисты Омского НПЗ и Института катализа разработали рекомендации по дальнейшему совершенствованию российской технологии изготовления катализатора.

Сейчас новый катализатор гидроочистки используется на Омском НПЗ в процессе гидроочистки зимнего дизельного топлива стандарта Евро-5 и обеспечивает высокое качество производимой продукции.

"Испытание первого отечественного катализатора гидроочистки – важный шаг в рамках реализации масштабного проекта по созданию на ОНПЗ современного высокотехнологичного российского производства катализаторов, – отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский. – Успешные испытания катализатора на нашей установке подтверждают высокий потенциал отечественной науки и формируют базу для создания конкурентоспособной продукции для российской нефтеперерабатывающей отрасли".

Ранее Министерство энергетики РФ присвоило проекту "Газпром нефти" "Катализаторы глубокой переработки нефтяного сырья на основе оксида алюминия" статус национального проекта. Проект, рассчитанный до 2020 года, предполагает создание на Омском НПЗ новейшего производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн в год и катализаторов каткрекинга годовой мощностью 15 тыс. тонн. Таким образом, совокупная мощность катализаторного производства на Омском НПЗ составит 21 тыс. тонн, что позволит полностью обеспечить потребности российской нефтеперерабатывающей отрасли в катализаторах каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов.

Катализаторы процессов нефтепереработки – это наноструктурированные вещества, которые, вступая в цикл промежуточных взаимодействий, ускоряют протекание химических реакций нефтепереработки.

"Газпромнефть-ОНПЗ" – дочернее предприятие компании "Газпром нефть", является крупнейшим по объёму переработки и одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России. По установленной мощности – 21,4 млн тонн (в том числе 1 млн тонн газового конденсата) – Омский НПЗ входит в двадцатку крупнейших НПЗ мира.

Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

neftrossii.ru

Вдогонку за Газпром нефтью. Роснефть разработала катализатор для производства топлива Евро-5 // Нефтехимия // Новости

Москва, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. Объединенный Центр исследований и разработок (ОЦИР) Роснефти в представил 1й в России запатентованный катализатор гидроочистки дизельного топлива, который превращает прямогонное и вторичное сырье в топливо экологического стандарта Евро-5 и способен заменить импортные катализаторы.

Об этом Роснефть сообщила 29 августа 2018 г.

 

Инновация ОЦИР позволит получать дополнительно несколько млн т/год дизтоплива.

 

Тезисы от завлаба каталитических процессов нефтепереработки В. Фадеева:

- доля отечественных катализаторов значительно снизилась, их вытеснили импортные поставщики;

- в режиме ужесточения санкций Россия не может ориентироваться только на них;

- Роснефть уделяет огромное внимание безопасности РФ в плане обеспечения собственными топливами, маслами и другими продуктами нефтепереработки;

- Роснефть разрабатывает рецептуру отечественных катализаторов, в тч  катализатора гидроочистки,  таким образом, чтобы они оказались дешевле импортных, стоимость которых 18 евро/кг, но оставались конкурентоспособными;

- потребность российской нефтяной промышленности в катализаторах гидроочистки дизтоплива составляет 6-10 тыс т/год,  

- в настоящее время подобные катализаторы в промышленных масштабах в России не выпускаются, и все заводы работают на импортной продукции.

 

На данный момент Роснефть выпустила партию катализатора гидроочистки, которая загружена в г Уфе на установке с небольшим объемом реактора.

Там она проходит промышленные испытания.

Испытания начались 17 августа 2018 г, и проходят достаточно успешно.

По результатам этих испытаний будет принято решение о выпуске катализаторов более крупных объемов.

 

Однако с импортозамещением катализаторов в РФ все не так плохо.

Еще в декабре 2016 г Газпром нефть открыла в г Омске инженерный центр по испытанию катализаторов для вторичных процессов нефтепереработки.

В апреле 2018 г на Совете директоров Газпром нефти специально обсуждался Проект производства таких катализаторов, которому Минэнерго РФ присвоило статус национального проекта.  

Речь идет о Проекте по развитию производства катализаторов каталитического крекинга и гидрогенизационных процессов, который позволит полностью обеспечить российские НПЗ эффективными катализаторами для производства высококачественного моторного топлива и увеличения глубины переработки.

Газпром нефть в г Омск уже создает новое производство катализаторов под брендом «Селектум», мощностью 21 тыс т/год.

 

Катализатор - это вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само не входит в продукты реакции.

Катализаторы также позволяют значительно смягчить условия реакции.

В реакциях, приводящих к образованию высокомолекулярных продуктов, с помощью вариации свойств катализаторов можно регулировать строение получаемого вещества и благодаря этому свойства конечных материалов.

Катализаторы играют важную роль не только в нефтехимической промышленности. Это стратегически важная продукция.

Представьте, если очередные санкции Запада затонут поставки в РФ катализаторов вторичных процессов переработки! Производство высококачественного топлива тогда рухнет.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru