Обзор цен на металлы, нефть и курс тенге на 26 октября. Казахстанская нефть цена


Обзор цен на металлы, нефть и курс тенге на 26 октября

Нефть: Мировые цены на нефть в четверг вечером продолжали расти, корректируясь на ряде позитивных факторов, а также вслед за коррекционным же ростом на мировых фондовых биржах, свидетельствуют данные торгов. Об этом пишет Прайм. По состоянию на 23:39 аст стоимость декабрьских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent росла на 0,67%, до 76,67 доллара за баррель, цена декабрьских фьючерсов на нефть марки WTI — на 0,79%, до 67,33 доллара за баррель.

Металлы: Котировки фьючерсов на снизились в ходе американских торгов. По данным investing.com на COMEX, подразделении Нью-Йоркской товарной биржи, с поставкой в декабре торгуются по цене 1232,60 доллара за тройскую унцию, на момент написания данного комментария опустившись на 0,39%. Фьючерс на с поставкой в декабре снизился на 0,27%, достигнув отметки 14,650 доллара за тройскую унцию

Криптовалюта: По данным портала coinmarketcap.com на 00:05 аст bitcoin торговался по 6 471,31 доллара. За последние 24 часа первая криптовалюта подешевела на 0,14%, а ее капитализация составила 112,22 млрд долларов. Ethereum к этому времени стоил 202,95 доллара, опустившись в цене на 0,09%. Капитализация этой криптовалюты составила 20,86 млрд долларов. Глобальная капитализация рынка — 209,16 млрд долларов.

Курс тенге: Национальный банк Казахстана установил в четверг официальные курсы инвалют к тенге на 26 октября. В частности, 1 $США — 367,49 тенге, 1 евро — 419,27, 1 РР — 5,6, 1 фунт стерлингов Соединенного королевства — 474,14, японская йена — 3,27, 1 китайский юань — 52,92, 1 кыргызский сом — 5,3, 100 узбекских сумов — 4,47 тенге, сообщается в распространенной информации Нацбанка, пишет Интерфакс-Казахстан.

Указанный официальный курс тенге к доллару США установлен по состоянию на 15:30 астанинского времени по итогам двух сессий Казахстанской фондовой биржи (KASE) 25 октября, в ходе которых средневзвешенный биржевой курс тенге сложился на уровне 367,49/$1. Между тем официальный курс тенге к остальным валютам рассчитан через кросс-курсы, сложившиеся по состоянию на 16:00 астанинского времени 25 октября.

1 австралийский доллар 260,07 тенге1 азербайджанский манат 217,06 тенге10 армянских драм 7,61 тенге1 белорусский рубль 174,46 тенге1 бразильский реал 98,46 тенге10 венгерских форинтов 12,96 тенге100 вон Республики Корея 32,33 тенге1 гонконгский доллар 46,87 тенге1 грузинский лари 137,12 тенге1 датская крона 56,20 тенге1 дирхам ОАЭ 100,06 тенге1 доллар США 367,49 тенге1 евро 419,27 тенге1 индийская рупия 5,02 тенге1000 иранских риалов 8,70 тенге1 канадский доллар 282,38 тенге1 китайский юань 52,92 тенге1 кыргызский сом 5,30 тенге1 кувейтский динар 1210,84 тенге1 малайзийский ринггит 88,17 тенге1 мексиканский песо 18,83 тенге1 молдавский лей 21,69 тенге1 норвежская крона 44,16 тенге1 польский злотый 97,31 тенге1 российский рубль 5,60 тенге1 риял Саудовской Аравии 97,98 тенге1 СДР 509,67 тенге1 сингапурский доллар 266,45 тенге1 таджикский сомони 39,09 тенге1 тайский бат 11,17 тенге1 турецкая лира 64,74 тенге100 узбекских сумов 4,47 тенге1 украинская гривна 12,97 тенге1 фунт стерлингов Соединенного королевства 474,14 тенге1 чешская крона 16,23 тенге1 шведская крона 40,35 тенге1 швейцарский франк 368,04 тенге1 южно-африканский ранд 25,34 тенге1 японская йена 3,27 тенге

kapital.kz

#цены на нефть

  • 30 октября, 09:24
  • Астана
  • +4
  • 368,56
  • 419,35
  • 5,61
  • +77000888770
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Другое
  • Мультимедиа

Политика

Все материалы

total.kz

Внутренние цены на нефть в Казахстане постепенно выравниваются с экспортными | Курсив

Министерство энергетики РК планирует подписать с Кыргызстаном соглашение о начале экспорта бензина из РК в КР, сообщил глава МЭ РК Канат Бозумбаев.

«Через неделю подпишем, через неделю поедем на переговоры. Мы послали текст, они нам сказали через неделю давайте», - сообщил министр. Также, по его словам, Казахстан планирует начать экспорт бензина в соседние страны в ноябре 2018 года.

В начале октября Казахстан и Россия подписали протокол о внесении изменений в соглашение, которые касаются снятия эмбарго на поставки казахстанского бензина в страны СНГ.

По словам министра, одновременно прорабатывается вопрос о поставках казахстанского бензина в Кыргызстан

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН

Согласно данному межправительственному соглашению в Казахстане действует запрет на экспорт светлых нефтепродуктов, который должен был продлиться до 1 января 2019 года.

Республика планирует подписать соглашение со странами ЦА, в котором будут прописаны объёмы поставок для каждой страны-импортёра казахстанского бензина. Это необходимо, чтобы избежать перетока нефтепродуктов на рынки, где стоимость ГСМ выше, чем на внутреннем рынке Казахстана.

Зампред правления по транспортировке, переработке и маркетингу нефти нацкомпании «КазМунайГаз» Данияр Тиесов сообщал, что Казахстан может экспортировать 300-400 тыс. тонн бензина до конца 2018 года и 1,2 млн тонн в 2019 году.

«Нам нужно подписать все необходимые межправительственные документы с сопредельными странами, это занимает время, и мы думаем, что с осени этого года мы сможем спокойно экспортировать эту продукцию, прежде всего в близлежащие страны - это Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. На сегодняшний момент мы понимаем так, что наш продукт дешевле, чем поставлять из России продукцию в Киргизию и Узбекистан, прежде всего за счет транспортного плеча. Мы думаем, что будем конкурентоспособны на этих рынках», - отмечал Тиесов, пишет ИА Интерфакс.

kursiv.kz

Цена на нефть и безопасность Казахстана — Интернет-газета ЗОНАКЗ. Казахстан.

Картина будущего глазами японца

: “Япония твердо укрепилась в качестве уважаемого мирового лидера спустя две декады. При таких условиях Япония, бок о бок с США, может использовать свою передовую технологию для обеспечения того, чтобы Китай мог облегчить свои продуктовые и энергетические затруднения, не прибегая к дестабилизирующему захвату ресурсов Центральной Азии и Южно-Китайского моря… Потребность в зерне в Китае, которому необходимо обеспечивать питанием дополнительные 12 млн. человек ежегодно, и массивный рост его энергопотребления вынудили китайское правительство обратить взоры на запад, на ресурсы Центральной Азии…”

“Три варианта будущего для Японии”, Тадаси Накоме

(президент “Nakamae International Economic Research”

в Токио, журнал “Economist”, 21.09.98 г.)

Несколько дней назад СМИ распространяли прогнозы международных нефтяных аналитиков, где говорилось о том, что тенденция к росту цен на сырую нефть сохраняется. И что они в ближайшем будущем достигнут отметки 30 долларов за баррель. Абстрактное “ближайшее будущее” превратилось в реальность буквально через считанные дни. 25 января поступила информация о том, что на бирже Нью-Йорка зафиксирована цена свыше 29 долларов. Таким образом, до предельной цифры, олицетворяющей обозримое прогнозное будущее нефтяного рынка, осталось всего полшага… Правда, на Лондонской бирже цена значительно ниже – более 26 долларов за баррель. А ведь еще год назад она была столь низкой, что обозначалась цифрой из разряда единичных – 9 долларов/баррель. И казалось, что цена, если и станет вновь повышаться, останется в течение ближайших лет в пределах 10 – 20 долларов. Трехкратное повышение всего за год после падения до рекордно низкой за все десятилетие отметки – это все-таки феномен. Феномен, который никак не может оставить равнодушным Казахстан, являющийся, согласно утверждениям руководителей нашего государства и правительства, наряду с Саудовской Аравией крупнейшей нефтяной страной мира. Предыдущее падение цены ниже 10 долларов произошло аж в 1986 году. И чтобы она потом выросла до каких-то фантастических высот, понадобилось 4 года и вторжение Ирака в Кувейт, обернувшееся введением эмбарго на нефть обеих стран. В то время цена за баррель нефти мгновенно подскочила до 40 долларов. Но тогда была война. Форс-мажорные обстоятельства, значит. А сейчас вроде бы никакой чрезвычайщины нет. Если не посчитать таковой постепенное оживление экономики стран Азиатского региона после финансового кризиса в 1997 году. Ведь именно последнее событие является базовой причиной коллапса цены на нефть на международном рынке в 1998 году. До начала

90-х, когда футуристы-оптимисты предсказывали резкое сокращение потребности человечества в нефти в связи с повсеместной заменой энергозатратных технологий энергосберегающими, с расширением применения альтернативных источников энергии, в Азиатско-Тихоокеанском регионе ежегодный прирост потребления этого сырья составлял 3 процента. А в последующем, то есть накануне финансового кризиса в Азии, спрос ежегодно увеличивался на 40 — 45 млн. тонн, или на 6 процентов. Кризис его затормозил. Но сейчас положение меняется. И это тоже подстегивает рост цен на нефть и нефтепродукты.

Явился ли нынешний феноменальный скачок цен неожиданностью? Или его все-таки ожидали, прогнозировали? Похоже, нет. Или же он предполагался раньше и рассматривается теперь теми, кто определяет погоду на нефтяном рынке и в то же время напрямую зависит от нее, как скоротечное явление, которое найдет незначительное отражение на долговременной перспективе. Вот что год назад ответил на вопрос “Кризис на мировом рынке отрицательно повлиял на деятельность всех мировых нефтехолдингов. Каковы ваши прогнозы дальнейшего развития ситуации?” президент и председатель совета директоров акционерного общества “ЛУКойл” Вагит Алекперов: “В этом году мы будем проводить очень жесткую политику. При расчете бюджета компании на этот год в основу заложили стоимость нефти в размере 10 долларов за 1 баррель, и при любом развитии событий мы будем работать под тем дефлятором, который был заложен в начале этого года. Что касается прогнозов до 2005 года, мы предполагаем, что цена на нефть составит в среднем 13 долларов за 1 баррель. После 2005 года, исходя из конъюнктуры рынка, объемов производства и объемов потребления, — 16 долларов за баррель. Наши расчеты очень близки к тем прогнозным показателям, которые разработаны другими нефтяными компаниями” (“

Caspian Energy”, 1999, апрель-июнь, № 1, 21-стр.). Как это видно из цитаты, приведенные цифры в общем и целом отражают мнение не только аналитиков “ЛУКойла”.

Наш интерес к нынешнему росту цен на нефть и нефтепродукты и дальнейшему развитию ситуации связан, как можно было уже догадаться, с соображениями по поводу не столько предполагаемых дополнительных выгод, которые Казахстан мог бы извлечь, сколько вполне реальных дополнительных проблем для безопасности, с которыми наша страна может столкнуться. Причем гораздо раньше сроков, которые называют Тадаси Накаме и ему подобные аналитики. Кстати, Япония первой проявила озабоченность ситуацией с энергоносителями, которых в Центральной Азии имеется с избытком, а у ее миллиардного соседа Китая, развивающегося семимильными шагами, нет. В 1993 году, когда в Казахстане только начался раздел нефтяного пирога западными компаниями, осторожные и дальновидные японцы выдвинули проект строительства нефтепровода протяженностью в 6 тысяч км от Казахстана

через Китай к Желтому морю, в казахстанском обществе тут же разразилась форменная антикитайская истерия: “Объединимся, все бывшие советские, против желтой угрозы!”, “Пусть власти запретят китайцам появляться на улице!” и т.д. и т.п. Странно, конечно, слушать разговоры о “желтой угрозе” из уст тех, кто является самым “желтым” из 15 союзных наций периода СССР, тех, кто, в понятии европейцев, сам является цветным… Ну да ладно, разговор не об этом, а о том, что больше упомянутый проект не возникал.

Ведь если нынешний скачок цен явился неожиданностью даже для таких воротил нефтяного бизнеса, как В.Алекперов и его коллеги (а обратного реальность еще не доказала), то вполне допустимо и то, что к нему оказался не совсем готов нефтегазовый сектор Китая. Добавьте к этому такие обстоятельства. В 1987-1997 гг. потребление нефти в этой стране ежегодно увеличивалось на 7,6% при среднегодовом росте добычи на 1,9%. Причем темп открытий отстает от добычи.

Старые промыслы, где добывается основная часть домашней нефти, истощаются. Добыча же на новых месторождениях на западе значительно отстает от проектной… Подобных фактов, свидетельствующих о дополнительно возникших в сфере обеспечения страны энергоносителями проблемах, немало. А они уже сами по себе, можно сказать, способны

приближать наступление энергетических затруднений, о которых говорит японский аналитик. Тут еще цены делятся на уровне, который гораздо выше расчетных. Импортные потребности Китая в нефти стремительно растут…

Рядом, в Казахстане, нефти много. Но западные компании, получившие в свое распоряжение практически все более или менее крупные казахстанские месторождения, считают приоритетным рынком для добываемого здесь сырья Южную Европу и страны Средиземноморского бассейна. Об этом еще в 1993 году, то есть в пору

заключения первого крупного контракта, говорил президент “Шеврона” К.Дерр. С тех пор ни у этой компании, ни у тех инвесторов–добытчиков казахстанской нефти, которые пришли сюда позже, позиция не изменилась.

Китай же распорядители международного рынка нефти усиленно ориентируют в направлении Персидского залива. А это – вотчина Запада. И он в 1990 — 1991 гг. наглядно доказал, как далеко может пойти, если понадобится защищать сложившийся там баланс. Так что Китаю попадать в полную импортную зависимость от ближневосточных стран нежелательно. Этого руководство страны очень опасается. В таких условиях Китай, как бы ни ориентировали его другие, будет обращать свой взор в сторону Центральной Азии, Казахстана. Это не только естественно исторически и геополитически. Это просто неизбежно. Так что к этому надо было давно готовиться и искать приемлемые варианты разрешения проблемы, которая рано или поздно станет перед страной. В такой момент, как сейчас, нелишне будет подумать об этом серьезно.

zonakz.net

В Казахстане ищут справедливые цены на нефть

Цены на нефть и топливо на внутреннем рынке планируют формировать на бирже.

02 Марта 2017 20:21 Автор: Куралай Абылгазина

Фото: reuters.com

Медная копь ищет новых акционеров

В министерстве энергетики планируют перейти к рыночному формированию цен на сжиженный газ, нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке. 

Министерство энергетики планирует создать электронную торговую площадку для реализации сырьевых товаров на внутреннем рынке. Начать планируют с сжиженного газа. В 2017 году ведомство подготовит необходимые поправки в законодательство, которые примут предположительно до конца года. В 2018 году стартуют электронные торги по сжиженному газу. Объемы реализации будут наращиваться постепенно.

«Мы хотим провести либерализацию рынка сжиженного газа, обеспечить прозрачность распределения. Когда опробуем (механизм – прим.), мы, наверное, перейдем на всю номенклатуру нефтепродуктов», - сказал министр энергетики Канат Бозумбаев на брифинге в пресс-центре правительства.

Уже в 2019 году планируется продавать нефть и нефтепродукты на внутренней бирже.

«Ценообразование (на сырьевые товары – прим.) будет на рыночной основе складываться», - добавил глава Минэнерго.  

На сегодня топливный рынок Казахстана фактически субсидируется нефтедобывающими компаниями. Практически все (кроме проектов Кашаган, Тенгиз и Карачаганак, работающих на условиях СРП) выполняют обязательства по поставке нефти на внутренний рынок по ценам ниже экспортных. Что касается объемов, по словам Каната Бозумбаева, около 30% добываемой нефти компании отправляют на внутренний рынок.

В результате в Казахстане наблюдается резкое падение инвестиций в геологоразведку. Как отметил вице-министр энергетики Асет Магауов, на сегодня добыча нефти существенно опережает прирост разведанных запасов.

«Добыча нефти растет за счет крупных проектов (Тенгиз, Карачаганак и Кашаган), доля прочих недропользователей, которые обеспечивают внутренний рынок поставками нефти, стремительно снижается. По нашим оценкам с текущих порядка 38 млн тонн нефти, в 2025 году этот показатель снизится в полтора раза. Это говорит о том, что у компаний нет финансовых средств для восполнения (запасов – прим.), они сворачивают программу буровых и геологоразведочных работ. Нам необходимо проводить реформы в сфере ценообразования на нефтепродукты на внутреннем рынке, налогообложения нефтепродуктов, чтобы сделать поставки на внутренний рынок такими же привлекательными, как и экспорт», - сказал он в эфире abctv.kz в программе «Байдильдинов. Нефть». 

Отметим, переход на электронные торги и формирование рыночных цен на сырье и топливо на внутреннем рынке станет репетицией перед введением с 2025 года общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС. Летом 2016 года страны Евразийского экономического союза приняли соответствующую концепцию. Предполагается, будет сформирован биржевой товарный рынок союза, и унифицированы стандарты качества и обращения нефти и производных продуктов.

Куралай Абылгазина

abctv.kz