Я так вижу. Кит в нефти


прикольные фото, анекдоты и видео / Развлекательный портал Funon.cc

Здравствуйте, дорогие друзья! Это уже сотый пост в нашем сообществе, с чем я поздравляю коллег и наших подписчиков!

Как вы уже наверняка успели заметить, в Лиге Палеонтологии часто появляются посты о динозаврах, и как Эль преследует Циника, так и наши посты преследует одна старая шутка: нефть сделана из динозавров)и, так как многим она надоела, но от нее все равно никуда не деться, меня попросили сделать пост о том, из чего же все таки образуется "чёрное золото", ибо многие последний раз интересовались этим в школе.

Я думаю, что никого не удивлю, сказав, что нефтеобразование —  очень длительный процесс, происходивший на протяжении сотен миллионов лет.

Как всегда при рассматривании древних процессов мнение ученых разделилось)Распространение получили две концепции: органического (биогенного) и неорганического (абиогенного) происхождения нефти, при этом абсолютное большинство научных данных свидетельствует в пользу биогенного происхождения.

Рассмотрим оба.

Биогенная теория гласит, что нефть и природный газ образовались из остатков растительных и животных организмов в ходе многоступенчатого, длящегося миллионы лет процесса. Согласно этой теории, одним из основоположников которой был Михайло Ломоносов, запасы нефти невосполняемы и все ее месторождения когда-нибудь иссякнут. Невосполняемы, разумеется, с учетом быстротечности человеческих цивилизаций.

При захоронении органического вещества (преимущественно остатков зоопланктона и водорослей)  в водно-осадочных отложениях происходит его постепенное преобразование.В условиях древних теплых морей, богатых питательными веществами, органическое вещество поступало на дно быстрее, чем могло разложиться. При погружении осадков на глубину 3-6 км с повышением температуры свыше 50 °C органические вещества  подвергались термическому  распаду, при котором образовывались жидкие углеводороды.

Жидкие нефтяные углеводороды имеют повышенную подвижность, и микронефть мигрировала из нефтематеринских пород, собираясь в ловушках. В результате движения континентов некоторые ловушки могут остаться на территории континентов или шельфа, однако большая часть органических осадков при движении океанической коры попадает в соединения плит, с расплавлением большей части.

Нефтяные пески Альберты в Канаде

Согласно абиогенной теории, образования новой нефти вовсе не придется ждать миллионы лет, она вполне восполняемый ресурс. Сторонники абиогенной теории уверены, что на больших глубинах ждут открытия новые месторождения, а разведанные на данный момент нефтяные запасы вполне могут оказаться ничтожными по сравнению с еще неизвестными.

Менделеев считал, что во время горообразовательных процессов по трещинам, рассекающим земную кору, поверхностная вода просачивается в глубь Земли к металлическим массам и вступает в реакцию с карбидами железа, образуя оксиды металла и углеводороды. Затем углеводороды по трещинам поднимаются в верхние слои земной коры и формируют месторождения нефти и газа.

А гипотеза Томаса Голда о происхождении нефти из глубинного метана, исходящего из мантии Земли, основы которой публиковались в 1979—1998 годах. Голд допускал, что этот метан может частично перерабатываться при участии микроорганизмов (глубокая горячая биосфера), что, по его мнению, должно объяснять наличие биомаркеров в нефти.

"Так а что там с доказательствами?" спросите вы?ответ прост: конечно же биогенная теория вырывается в этом плане вперед.

Еще в 1888 году немецкие ученые Гефер и Энглер поставили опыты, доказавшие возможность получения нефти из продуктов животного происхождения. При перегонке рыбьего жира при температуре 4000С и давлении около 1 МПа они выделили из него предельные углеводороды, парафин и смазочные масла. Позже, в 1919 году, академик Зелинский из органического ила со дна озера Балхаш, преимущественно растительного происхождения, получил при перегонке сырую смолу, кокс и газы — метан, CO, водород и сероводород. Затем из смолы он извлек бензин, керосин и тяжелые масла, опытным путем доказав, что нефть может быть получена и из органики растительного происхождения.

Сторонникам неорганического происхождения нефти пришлось скорректировать свои взгляды: теперь они не отрицали происхождения углеводородов из органики, но считали, что их можно получить и альтернативным, неорганическим способом. Исследования показали, что в атмосфере Юпитера и других планет-гигантов, присутствуют простейшие углеводороды. Значит, если в природе идут процессы синтеза органических веществ из неорганики, ничто не мешает образованию углеводородов из карбидов на Земле. Так же удивительным образом на ряде нефтяных скважин запасы нефти неожиданным образом стали восстанавливаться.

Процесс повторного образования можно сравнить с искусственной перегонкой органики, проводимой самой природой. Такая скорость образования нефти стала возможной благодаря геологическим особенностям местности, где вместе с нижней частью литосферы часть осадков затягивается в верхнюю мантию Земли. Там в условиях высоких температур и давлений происходят стремительные процессы деструкции органики и синтеза новых углеводородных молекул». Однако эти процессы восстанавливают незначительное количество нефти, что совершенно не сравнится с нефтедобычей человеком)

Предположение, что нефть образуется минеральным путем, многим специалистам кажется сомнительным. А вот в абиогенном происхождении метана не сомневается практически никто.

И хотя подтверждений абиогенной теорий для метана множество, делать подобные выводы в отношении нефти слишком рано. Нигде в рифтовых долинах Мирового океана не было обнаружено нефтяных источников. Да и слишком сомнительно, что «нежные» углеводородные соединения, из которых состоит нефть, выдерживают нагревание в недрах Земли до температур выше 5000С без изменения структуры.

funon.cc

Резервуары мягкие плавающие «Кит» - ООО Скорая Экологическая помощь

Разрешение Ростехнадзора РФ №РРС 00-25062 Сертификат № POCC RU.HO01.B00656

Предназначены для временного хранения нефти и нефтепродуктов собранных нефтесборщиками при ликвидации последствий аварийного розлива на суше и воде, а так же для транспортировки собранных нефтепродуктов автотранспортом или буксировкой судами на сборные пункты.

Резервуары могут быть использованы для хранения и транспортировки запаса воды. Заполненный жидкостью РМП «Кит» представляет собой горизонтальный цилиндр изготовленный из материала с ПВХ покрытием, устойчивым к воздействию нефти и нефтепродуктов, солнечной радиации и микроорганизмов.

По торцам цилиндра закреплены универсальные замки. Для транспортировки по воде резервуары «Кит» соединяются между собой универсальными замками в линию и буксируются плавсредством.

На головной резервуар устанавливается транспортная насадка.

Технические данные

Тип резервуара Емкость куб. м Длина, м Длина замка, мм Вес, кг
Кит-3 3 6 1250 27
Кит-4 4 9 1250 35
Кит-6 6 9 1500 42
 
Параметр Величина
Допустимое давление во внутренней полости, атм до 0,3
Допустимое тяговое усилие буксира, кг до 5000
Температура окружающей среды, С° от -40 до +40
Бензостойкость, за 5000 часов 0,9
Срок службы, лет не менее 5

 

www.sep32.ru

Нефть кита • ru.knowledgr.com

Нефть кита - нефть, полученная из плача китов. Нефть кита была иногда известна как нефть поезда, которая прибывает из голландского слова traan («слеза» или «снижение»).

Нефть спермы, специальный вид нефти, полученной из главных впадин кашалотов, отличается химически от обычной нефти кита: это включает главным образом жидкий воск. Его свойства и заявления отличаются от тех из регулярной нефти кита, и она продала за больше, когда продано.

Ранние индустриальные общества использовали нефть кита широко в масляных лампах и сделать мыло и маргарин. С коммерческим развитием замен, таких как керосин и растительные масла, использование масел кита уменьшилось значительно в 20-м веке. С большинством стран, запрещавших охоту на китов, продажу и использование нефти кита, практически прекратился.

Изготовление

Нефть кита была получена, кипятя полосы плача, полученного от китов. Этот процесс назвали, «испытав». Кипение было выполнено на земле в случае китов, пойманных близко к берегу, или вытащило на берег. В более длительных глубоководных громадных экспедициях испытание было выполнено на самом судне так, чтобы ненужный корпус мог быть выброшен, чтобы создать место для следующей выгоды.

Киты китового уса обычно были главным источником нефти кита. Нефть китов китового уса исключительно составлена из триглицеридов, тогда как тот из имеющих зубы китов содержит много сложных эфиров воска. Гренландского кита и правильного кита считали идеальными громадными целями. Они медленные, послушные, и плавание, когда убито. Они приводят к большому количеству высококачественной нефти и whalebone. На них охотились к близкому исчезновению.

Химия

Нефть кита имеет низкую вязкость (ниже, чем оливковое масло), прозрачна, и варьируется в цвете от яркого меда, желтого к темно-коричневому, согласно условию плача, из которого это было извлечено и обработка, которую это прошло. У этого есть сильный подозрительный аромат. Когда гидрогенизируется, это становится твердым и белым, и теряет его неприятный вкус и аромат.

Состав нефти кита меняется в зависимости от разновидностей, от которых это было поставлено и метод, которым это было получено и обработано. Нефть кита, главным образом, составлена из триглицеридов (молекулы жирных кислот, приложенных к молекуле глицерина). Нефть, поставленная от имеющих зубы китов, будет содержать значительное количество сложных эфиров воска (особенно нефть кашалотов). Большинство жирных кислот ненасыщенное. Наиболее распространенные жирные кислоты - олеиновые кислоты и его изомеры (18:1 углеродные цепи).

Нефть кита исключительно стабильна.

Заявления

Использование нефти кита видело, что устойчивое снижение началось в конце 19-го века из-за развития превосходящих альтернатив и, позже, прохождение природоохранного законодательства. В 1986 Международная Громадная Комиссия объявила мораторий на коммерческую охоту на китов, которая почти остановила использование нефти кита сегодня. Инуитам Северной Америки предоставляют специальные громадные права (оправданный столь же явление неотъемлемой частью их культуры), и они все еще используют нефть кита как еда и как нефть лампы.

Нефть кита использовалась в качестве дешевого источника света, хотя она испустила сильный запах, когда сожжено и не была очень популярна. Это было заменено в конце 19-го века более дешевым, более эффективным и более длинным длительным керосином.

В США нефть кита использовалась в автомобилях в качестве элемента жидкости автоматической коробки передач, пока это не было запрещено Законом о сохранении исчезающих видов животных и птиц.

После изобретения гидрирования в начале 20-го века, нефть кита использовалась, чтобы сделать маргарин, практика, которая больше не используется. Нефть кита в маргарине была заменена растительным маслом.

Нефть кита использовалась, чтобы сделать мыло. До изобретения гидрирования в начале 20-го века, это только использовалось в моющих средствах промышленного сорта потому что его неприятный запах и тенденция обесцветиться сделанный им неподходящий для косметического мыла.

Галерея

File:Stripping плач от кита jpg|Whalers, раздевающего плач от убитого кита.

File:Boiling плач на громадном кипении судна jpg|Whalers рыдает на палубе их судна (иллюстрация 1874 года).

File:FourHuileBaleineTrankessel.JPG|Try-горшки в Илулиссате, Гренландия.

File:New китобойные суда Зеландии, сокращающие плач jpg|Maoris кита, сокращающий плач выброшенных на берег гринд (Новая Зеландия, 1911).

File:New китобойные суда Зеландии, кипятящие плач jpg|Maoris кита, кипятящий плач, чтобы добыть нефть (Новая Зеландия, 1911).

File:Qulliq инуитская женщина 1999-04-01.jpg|An, ухаживающая за qulliq, традиционная масляная лампа кита (Нунавут, 1999).

File:Hydrogenated бутылки jpg|Bottles нефти кита гидрогенизируемой нефти кита, сырья для мыла и маргарина.

В литературе, беллетристике и мемуарах

Преследование и использование нефти кита, наряду со многими другими аспектами охоты на китов, обсуждены в Моби Дике Хермана Мелвилла. В романе подчеркнута ценность вещества современному американскому обществу, когда вымышленный рассказчик отмечает, что нефть кита «так же редка как молоко королев». Джон Р. Джьюитт, англичанин, который написал биографию о его годах как пленник людей Nootka на Тихоокеанском Северо-западном Побережье в 1802–1805, описывает, как то, что он называет нефтью поезда, использовалось в качестве приправы с каждым блюдом, даже земляника.

Фридрих Рацель в Истории Человечества (1896), обсуждая продовольственные материалы в Океании, цитировал комментарий Джеймса Кука относительно «маори», говорящих, что «Никакой гренландец не был очень острым набором на нефть поезда как наши друзья здесь, они жадно глотали зловонное понижение, когда мы уваривали жир акулы-катрана».

Dunwall, портовый город в видеоигре, Опозоренной (2012), использует нефть кита в качестве основания для его промышленной революции.

См. также

  • Охота на китов спермы
  • Охота на китов
  • Предоставление (животных)

Дополнительные материалы для чтения

ru.knowledgr.com

Российские амбиции по разработке нефти рядом с Сахалином могут уничтожить популяцию китов | Экология | ИноСМИ

Западная популяция серых китов, обитающих на севере Тихого океана, стоит на грани уничтожения, заявляет Международный фонд защиты природы (WWF), поскольку Россия планирует сооружение третьей нефтепромысловой платформы у берегов острова Сахалин.Российский нефтяной гигант планирует увеличить добычу нефти в дальневосточных регионах Тихого океана. Это угрожает сокращающейся западной популяции серых китов, заявляет WWF.

Экологи опасаются, что сооружение у берегов Сахалина новой нефтепромысловой платформы Сахалинской энергетической компанией, принадлежащей в значительной мере государству, может привести к уничтожению оставшихся в составе западной популяции серых китов 130 особей.

Мелкие воды вокруг крупнейшего российского острова обеспечивают жизненно необходимую кормовую площадку для вымирающих видов, мигрирующих сюда каждое лето. Серые киты обитают по обе стороны Тихого океана, но считается, что восточная популяция не смешивается с вымирающими западными видами, обитающими вблизи острова Сахалин.

Залежи на дне моря здесь, по оценкам, составляют 14 миллиардов баррелей нефти, в последние годы это месторождение активно разрабатывается; отсюда нефть и газ поставляются в Китай, Японию, Южную Кореи и Таиланд. Хотя экспорт нефти стимулирует развитие местной экономики, это происходит в ущерб морской жизни. Увеличение судоходства может дополнительно повысить риск для видов, и так уже находящихся под угрозой вымирания и усилить вероятность разлива нефти, которое может иметь катастрофические последствия.

«Осталось всего тридцать самок западных серых китов продуктивного возраста, и популяция уже стоит на грани полного уничтожения, - заявил Алексей Книжников WWF-России. – Гибель даже нескольких способных к размножению китов может означать конец всей популяции». Ранее энергетическая сахалинская компания удостоилось похвалы Международного Союза по охраны природы и природных ресурсов (The International Union for Conservation of Nature (IUCN)) за то, что отложила запланированную на прошлое лето сейсмическую разведку; компания с законной гордостью сообщила об этом на своем вебсайте. Однако после встречи в начале декабря 2010 года представителю  WWF стало известно, что Сахалинская энергетическая компания, доля в которой принадлежит компании Shell, планирует продолжить разведработы этим летом с целью  нахождения подходящего места для сооружения третьей платформы.

Летние разведывательные работы нарушат кормовые паттерны китов; но нефтяным компаниям важнее оказывается избежать суровых условий российской зимы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

10 интересных фактов о нефти, которых вы не знали

 

 

В русский язык слово нефть пришло из турецкого (от слова neft), которое произошло от персидского nаft, и которое в свою очередь было заимствовано из семитских языков. Аккадское (ассирийское) слово nарtn «нефть» происходит от семитского глагольного корня nрt с первоначальным значением «извергать, исторгать» (арабское nаft, nаftа — «извергнутое, исторгнутое»).

Есть и другие версии значения слова нефть. Например, по некоторым источникам слово нефть произошло от аккадского напатум, что означает «вспыхивать, воспламеняться», по другим - от древнеиранского nаftозначающего «нечто влажное, жидкость».

А вот, например, китайцы, первыми, к слову сказать, пробурившие нефтяную скважину еще в 347 году н.э., называли и до сих пор называют нефть – ши йоу, что буквально означает «горное масло».

Английское слово petroleum, которым американцы и англичане называют сырую нефть, тоже, кстати говоря, означает «горное масло» и произошло от греческого petra (горный) и латинского oleum (масло).

 

2. Думаете, нефть образовалась из вымерших динозавров?

Специалистам-нефтяникам это возможно покажется странным, но многие люди не связанные с нефтяной индустрией думают, что нефть образовалась из динозавров и других древних животных.

Нефть действительно образовалась из органического материала (останков живых организмов), но это были организмы значительно меньшие, чем динозавры. По мнению ученых, исходным материалом для образования нефти служили микроорганизмы, населяющие прибрежные морские воды – планктон, 90% которого составляет фитопланктон.

 

3. А может, вы думаете, что нефть залегает под землей в виде нефтяных озер или морей?

Это еще одно из заблуждений, которым часто грешат люди далекие от нефтяной отрасли. На самом деле никаких нефтяных озер в недрах земли не существует. Земная кора сложена горными породами различного минерального состава и различной плотности. Породы с относительно низкой плотностью, обладающие свойством вмещать в себе подвижные вещества (флюиды), такие как нефть, газ, вода, называются коллекторами. Такие породы-коллекторы, пропитанные нефтью, и образуют нефтяные месторождения.

 

4. Нефть используется людьми уже более 6000 лет.

Нефть известна людям с древних времен. В древнем Вавилоне битум использовался при строительстве зданий и для герметизации морских судов. Гудрон впервые был использован в VIII веке в Багдаде при строительстве дорог. Древние египтяне и впоследствии греки использовали для освещения примитивные лампы, топливом для которых служили легкие нефти.

Во времена Византийской империи «греческий огонь» - зажигательная смесь, был грозным оружием, так как попытки потушить его водой только усиливали горение. Его точный состав утерян, но ученые предполагают, что это была смесь различных нефтепродуктов и других горючих веществ.

 

5. Вы любите китов? Хорошо, потому что только благодаря нефти они были спасены от полного истребления.

В девятнадцатом веке существовал огромный спрос на китовый жир. Китовый жир широко использовался в осветительных лампах, так как он сгорал медленно, не выделяя при этом дыма и неприятного запаха. Кроме того, китовый жир использовался для изготовления свечей, как смазка для часовых механизмов, в качестве защитного покрытия на ранних фотографиях, а также как обязательный элемент при изготовлении лекарственных препаратов, мыла и косметики.

Из-за повышенного спроса, охота на китов к середине XIX века привела к почти полному вымиранию этих животных. Но благодаря более дешевому керосину, получаемому в процессе перегонки нефти, и открытию безопасного использования его в качестве источника освещения, спрос на китовый жир начал резко снижаться. Китобойный флот США, например, в 1846 г. состоял из 735 судов, а к 1879 г. их осталось всего 39. В конце концов, охота на китов практически полностью прекратилась, так как потеряла какой-либо экономический смысл.

Единственное для чего до сих пор используют китовый жир – это космические исследования. Оказалось, что китовый жир (точнее жир кашалотов) не замерзает даже при аномально низких температурах (какие существуют в космическом пространстве). Благодаря этому уникальному свойству китовый жир – идеальный смазочный материал для использования в космических зондах.

 

6. Когда-то бензин был чрезвычайно дешевым… так как был бесполезен.

На заре развития нефтяной отрасли целевым продуктом переработки нефти был керосин. Это было еще до того, как легковые машины стали популярным и широко распространенным средством передвижения. Бензин, бывший в то время побочным продуктом перегонки нефти в керосин, не имел значительного спроса. Это был очень дешевый продукт, который использовали для лечения от вшей или как растворитель для очистки ткани от жирных пятен. На самом деле бензин был так дешев, что многие нефтяные компании просто сбрасывали его в реку.

 

7. Причина, почему cаудовские шейхи так богаты.

Добыча нефти – довольно сложный процесс, но в то же время технология нефтедобычи достаточно хорошо изучена и отработана. Saudi Aramco – национальная компания, ведущая добычу нефти в Саудовской Аравии и полностью принадлежащая государству. Эта компания является крупнейшей в мире нефтяной компанией по объемам добычи нефти.

А знаете ли вы, во сколько обходится компании Saudi Aramco добыча одного барелля нефти?

Это знает журнал Forbes. Вот, что он пишет (в моем довольно вольном переводе):

Saudi Aramco - самая прибыльная компания на планете. Она не раскрывает полностью свои финансовые показатели, но в грубом приближении ее чистая прибыль составляет 200 млрд. долл. в год при годовом доходе превышающем 350 млрд. долл. В прошлом году министр нефти Ali Al-Naimi рассказал журналистам, что в среднем себестоимость добычи одного барреля нефти в Саудовской Аравии составляет 2 доллара. Продается этот баррель нефти за 130 долларов. Если пропустить этот же баррель нефти через комплексный нефтехимический завод он легко принесет уже 500 долларов дохода.(Источник: http://www.forbes.com/forbes/2008/0811/089.html)

Для сравнения: в российской нефтяной компании Роснефть себестоимость добычи одного барреля нефти составляет в среднем 14,57 долларов. А с учетом затрат на разведку, бурение скважин и модернизацию НПЗ получается уже 21 доллар за баррель.

 

8. В 1900 году в России добывалось больше половины от общемировых объемов добычи нефти.

В 1900 году в России было добыто 631,1 млн. пудов нефти, что составило 51,6% от всей мировой добычи нефти.

В то время добыча нефти велась в 10 странах: России, США, Голландской Ост-Индии, Румынии, Австро-Венгрии, Индии, Японии, Канаде, Германии, Перу. При этом основными нефтедобывающими странами являлись Россия и США, на которые в сумме приходилось более 90% всей мировой нефтедобычи.

Пик добычи нефти в России пришелся на 1901 год, когда было добыто 706,3 млн. пудов нефти (50,6% от мировой добычи). После этого из-за экономического кризиса и падения спроса объемы добычи нефти в России стали снижаться. Цена на нефть, составившая в 1900 году 16 коп. за пуд, в 1901 году из-за переизбытка предложения упала в 2 раза до 8 коп. за пуд. В 1902 году цена составила 7 коп. за пуд после чего наметилась тенденция к восстановлению спроса и объемов нефтедобычи. Тенденция эта была прервана революцией 1905 года сопровождавшейся поджогами и общим разгромом бакинских нефтепромыслов.

 

9. Рост нефтяных цен неизбежно ведет к росту цен на все товары.

Что с того, что цена на нефть растет? Даже если она вырастет в разы, а за ней и цены на бензин, казалось бы, какое обычному человеку до этого дело? На работу можно ходить и пешком или ездить на велосипеде, если уж на то пошло.

Хотя большая часть нефти используется для приведения в движение различного вида транспорта, все же часть ее идет на отопительные нужды и некоторая часть на получение химических компонентов, которые используются практически во всех потребительских товарах, продающихся сегодня в магазинах.

И хотя поначалу рост нефтяных цен может не приводить к росту цен на потребительские товары (в силу разных причин), тем не менее, большая часть экономистов считает, что это всего лишь вопрос времени.

 

10. Достигла ли мировая нефтедобыча своего пика?

Так как нефть это невозобновляемый источник энергии, многие ученые и специалисты-нефтяники озабочены вопросом, надолго ли нам хватит нефти и когда она закончится. Теория нефтяного пикабыла высказана в 1956 году американским геофизиком Кингом Хаббертом. Он предсказывал, что добыча нефти в США достигнет пика в период между 1965 и 1970 годами, после чего пойдет на спад. В дальнейшем эта концепция была расширена на всю мировую нефтедобычу.

Хотя угроза полного истощения существующих запасов нефти выглядит довольно туманной и весьма отдаленной, помимо нее есть более реальная и более близкая угроза. Таится эта угроза в неэластичном спросе на нефть. Неэластичный спрос на нефть означает, что сравнительно небольшое падение добычи может быть причиной резкого взлета цены на нефть. Нефтяной шок, который испытали западные страны в 70-х годах, был вызван 25% падением предложения на рынке нефти. При этом цена на нефть подскочила на 400%. Именно поэтому достижение пика мировой добычи нефти и последующее значительное падение однозначно несет с собой существенные проблемы для всей мировой экономики.

Концепция нефтяного пика имеет как своих ярых приверженцев, так и не менее убежденных противников. Рост цен на нефть, по мнению сторонников нефтяного пика, явственно указывает на недостаток объемов добычи и приближение ее пиковых значений. Часто указывается на тот факт, что во многих нефтедобывающих странах пик в добыче нефти уже пройден, в том числе в США, где максимальная добыча была достигнута в 1971 году и с тех пор неуклонно падает. А что произошло в одних нефтедобывающих странах, неизбежно произойдет и во всех остальных. Вопрос только, когда именно это произойдет, и как резко будет падать добыча.

Противники концепции нефтяного пика указывают на то, что прогнозируемая дата пика мировой добычи нефти была пересмотрена уже не раз. Каждый раз она переносится на более поздний срок, по достижении которого переносится вновь. Хабберт, правильно предсказавший нефтяной пик в США, с предсказанием мирового пика добычи нефти сильно просчитался. По его теории, мировая добыча нефти должна была расти до 2000 года, после чего предсказывался глобальный спад. Как мы знаем, ничего подобного не произошло.

Критики теории нефтяного пика указывают на возможности, которые дает развитие новых технологий добычи нефти, вовлечение в разработку нетрадиционных трудноизвлекаемых запасов нефти (тяжелой и сверхтяжелой нефти, битумной нефти, сланцевой нефти). По мнению многих видных ученых и специалистов, темпы роста мировой добычи будут постепенно снижаться. Затем добыча нефти стабилизируется на каком-то определенном, вполне приемлемом для мировой экономики, уровне. Параллельно будут развиваться альтернативные, в том числе возобновляемые источники энергии. И таким образом, удастся избежать каких-либо шоковых явлений из-за дефицита нефти.

Вопрос «Достигли ли мы пика в добыче нефти?» пока остается открытым и до конца не проясненным. Достаточно четко пока только прослеживается тенденция перехода мировой нефтедобывающей отрасли от добычи легкой нефти к добыче более тяжелой и труднодоступной.

zagopod.com

Крах операции Кит. Эту красивую легенду я слышал ещё в детстве. Скорее всего,

Эту красивую легенду я слышал ещё в детстве.Скорее всего, и вы её слышали.

Звучание её примерно такое:Японцы, немцы, американцы, ещё кто-то там (нужное подчеркнуть) предлагали почистить Москва-реку, Волгу, бухту Золотой Рог, ещё что-то там (нужное подчеркнуть), причём почистить абсолютно бесплатно. За свой, так сказать, счёт. Но с одним условием, всё, что они там добудут-достанут, это будет их, и заберут себе. Естественно, им было отказано.

Но вот история про то, что и легенды оживают.

В 2010-11 годах, южнокорейская верфь Hyundai Heavy Industries построила серию из восьми нефтерудовозов. Заказчиком была тайваньская компания TMT Co. Ltd ( Taiwan Maritime Transport Co. Ltd.)Вся серия получила имя Whale (Кит), а, чтобы не прогонять их с цифрами, каждый Кит получил свою литеру перед именем. Так и пошло, первый был "А Whale", второй был "В Whale", третий - "С Whale", ну, и до "Н Whale".

И пароходы получились совсем не маленькие. Собственно, сам класс об этом и говорит - нефтерудовозы, там со ста тысячами тонн, на том рынке, делать нечего.

Вот он, сам красавчик, головной "А Whale".

Кратенько о ТТХДлина - 340 мШирина - 60 мОсадка - 22,3 м...Скорость - 13,7 уз.Дедвейт - 320 054 т.

Ещё такие суда классифицируют как сapesize, они слишком большие, чтобы проходить через Панамский канал, и обычные их пути, это через Мыс Доброй Надежды, Мыс Горн, или Суэцкий канал ( при определённых условиях). Сокращение для этого класса - Very Large Oil/Ore Bulk Carriers (VLOO).

Компания заказчик планировала использовать это судно на перевозке железной руды из Южной Америки на Азию, ну, а с нефтью, как получится. 9 трюмов под руду, 18 танков под сырую нефть.Красная стрелка указывает на человека, для понимания масштаба.Крышки трюмов открываются откатом на левый борт, жёлтые стрелки показывают направляющие.Кран правого борт, это cargo hose handling crane, или кран для грузовых шлангов. Установлен как раз рядом с грузовыми манифолдами, или "гитарой", или, ещё понятнее - хвостовиками грузовых магистралей для жидкого груза.

Не знаю, был у компании-заказчика твёрдый контракт на перевозку руды, или не был, но просто так, такую серию вряд ли бы заказали без уверенности в дальнейшей работе.Пароход был сдан заказчику 6 января 2010 года.И ходил бы он, перетаскивал бы себе потихонечку руду туда, нефть сюда, да приключилась тут беда.

20 апреля 2010 года, в Мексиканском заливе рванула нефтяная платформа Deepwater Horizon.

Рванула хорошо, качественно.И произошла утечка нефти в Мексиканский залив. И не разовая, а длилась эта утечка 152 дня.И за это время в море вытекло 5 000 000 баррелей нефти.Название такому - катастрофа.

Нефть на поверхности моря.

На ликвидацию розлива нефти привлекли большие силы, но количество нефти всё равно было очень большим. И, как бы ни старались, в очередной раз становилось понятно, что совсем уж эффективных способов борьбы с розливами нефти нет.

Отставлю в сторону саму катастрофу. Вопрос в другом разрезе. А, собственно, чья эта нефть, которая сейчас расползлась по поверхности моря?Компании ВР, которой принадлежала буровая? Или... чья, она, чья?Да ничья, курите, товарищ генерал вроде как.И тут в компании TMT рождается, ну, прямо гениальная идея.Типа, сейчас мы вот возьмём наш головной балкер "А Whale", маленечко его переоборудуем, сделаем из него скиммер (дадада, самый большой в мире!), и поедем убирать нефть в заливе.И дело хорошее сделаем, и нефть нам достанется.И компания ВР на это дело согласилась.ВР тогда бы вообще, на сделку и с чёртом бы согласилась, ибо преспективы вырисовывались отнюдь не радужные.

Кита перегнали в Сетубал, Португалия, и там, тоже в ускоренном темпе, провели перестройку парохода. Был нефтерудовоз, стал скиммер.

Скиммер (skimmer), это судно, предназначенное для уборки нефти и нефтепродуктов с поверхности воды. Способов скиммирования несколько, но все они, как правило, хорошо работают на небольших площадях. Здесь же... Мудрить особо не стали. Сама идея была такова - прорезаем в борту приёмные щели, чуть дальше скулы судна, но ниже ватерлинии.

Приёмные щели.

Нефть и грязная вода через эти щели попадает внутрь, там эта вода пройдя через ряд резервуаров, очищается от нефти. Чистая вода откачивается назад в море, на борту остаётся нефть. Профит.Производительность очистки подсчитали, примерно 500 000 барелей грязной воды в сутки.

Щели изнутри.

Что ж. Быстренько сделали эти 12 водоприёмников, по 6 с каждого борта, быстренько провели испытания в Португалии, и быстренько рванули в залив, за нефтью. И, даже не обкатав головного Кита в работе, отправили ещё пару Китов, В и С, в тот же Сетубал на переделку.

Рекламу создали соответствующую. Последняя надежда для залива - примерный лейтмотив.Пресса, Гринпис, прочие экоорганизации и впрямь возлагали большие надежды на работу "А Whale". Да и не только они, правительство США и компания ВР тоже.Экологи обвиняли правительство США в медлительности и недосточной решительности в действиях.Даже демотиватор сварганили под это дело.

Мдяя, знакомо то как.

Ну, пришла эта последняя надежда в залив, и...Умерла надежда.

Первые же тестовые испытания в боевых условиях залива показали полную несостоятельность проекта.Поступать вода в танки судна, поступала. Вот только не то это было, что требовалось.Такой способ, забирать воду в щели, работает только в штилевых условиях. А на море, извините, волна. Пусть даже и не большая.

Была предпринята другая попытка сбора нефти и грязной воды, но для этой попытки уже привлекли второе судно, которое оттягивало улавливатель воды. Впрочем, не помогло.

(Из личного опыта скиммерства. Самый лучший способ собирания нефтепродукта с поверхности воды лучше всего листами газеты. Вот прямо листом газеты накрываешь пятно, и вытаскиваешь этот лист. И нефтепродукт, в моём случае - мазут, отлично прилипает к газете. Так мы собирали мазут с водяной поверхности тёплого ящика. В тёплом ящике - вода, которая поступает в паровой котёл, и мазут там, совершенно не нужный ингридиент. По другому, например, пытаться убрать мазут синтепоновым сачком, бесполезно. Только взбулгачивал воду, вот и всё.Так же, как и собирать масло из льяльных колодцев. Газета. Всё остальное - от лукавого.Про диспергенты знаю, задача же, убрать, правда?)А вторая проблема с Китом оказалась посерьёзнее.Всё дело в правилах. Вода после очистки должна была сбрасываться снова в море.Так вот по этим правилам, вода, которая содержит более 15 РРМ нефтепродукта, это грязная вода, и сбрасываться не может.15 РРМ (parts per million - частей на миллион), или, это означает, что на каждый килограмм смеси приходится 15 мг этого вещества.Очищеная вода откачивается за борт при условии нефтесодержания не более 15 РРМ. Измерение чистоты воды производится специальными приборами, которые чаще так и называют 15РРМ Monitor (Equipment).Способ "декантирования" себя не оправдал, другие же способы очистки воды даже не рассматривались, ибо влетело бы всё это в такую копеечку, что и никакой нефти на халяву не захочется.

Три недели Кит пытался заниматься очисткой залива. И все попытки провалились.В конце концов USCG просто запретил работу Кита в заливе.

После этого "А Whale" простоял ещё несколько недель на якоре в Бутвилле.И снова получил свою порцию повышенного внимания со стороны правительства штата, прессы и экологов. Но на этот раз со знаком "минус".

А в один прекрасный день, он тихонечко снялся с якорей, и тихонечко пошёл заниматься своей работой. Той работой, для которой его и строили. "А Whale" пошёл под погрузку железной руды в Бразилию, взял там груз и благополучно доставил его в Китай.

"А Whale" пошлёпал на Бразилию.

Через 11 суток он уже был на месте.

И продолжал он заниматься своей работой до 2014 года.Его продали.Но свои... 15 минут славы, он таки поимел.Новый владелец не стал заморачиваться с рудой и снова переделал пароход. Но на этот раз в чистый танкер для перевозки нефти.И зовут его сейчас "Madison Orca".

Уже переименован, но не перестроен.

Был просто Кит, стал Косаткой.Вот он, после переделки в танкер.

Что стало с другими пароходами этой серии, я не знаю.Знаю только , что и В и С Киты всё таки побывали в Мексиканском заливе, но не в качестве скиммеров, а принимали там груз сырой нефти.

Ролик... Почему он не работает????Виноват Обама!!!![Видео]

Ещё ролик.[Видео]

Что же, ты, Кит?Ну, не смог я.

Так и не ожила легенда.И нет самого большого в мире скиммера.

источник - gruppman [1 ссылок 73 комментариев 4853 посещений]читать полный текст со всеми комментариями

topbloger.livejournal.com

Российский нефтяной бум ставит китов под угрозу | Экономика | ИноСМИ

Джерси – Как было заявлено на форуме Международной китобойной комиссии, звуковые взрывы, используемые в нефтяной разведке, представляют возрастающую угрозу для китов, особенно для находящихся под угрозой исчезновения, которые питаются и размножаются у российского острова Сахалин.

Великобритания и США высказали опасения, что планы по строительству третьей нефтяной и газовой платформы вблизи острова Тихий могут повлиять на некоторые виды китов, например на западно-тихоокеанского серого кита, заявили делегаты Международной комиссии. 

«Великобритания крайне озабочена тем, что продолжающиеся промышленные работы вокруг острова Сахалин продолжают представлять угрозу для китов», - заявил младший министр окружающей среды Ричард Беньйон.

Бельгия заявила, что 12 стран написали в Москву, призывая оказать давление на компанию Sakhalin Energy Investment Corporation с тем, чтобы те отложили запланированное сейсмическое исследование.

В середине 2010 года три подобных исследовательских набега были произведены, несмотря на просьбы дождаться конца миграции китов.

«Возможно, осталось менее 130 западно-тихоокеанских серых китов, и потеря одной или двух размножающихся самок ежегодно может привести к их скорому исчезновению», - заявила Венди Эллиот, глава делегации Фонда охраны дикой природы.

Используемые для обнаружения нефтяных месторождений, сейсмические исследования проводятся путем посыла длинных звуковых волн на дно океана.

Ударные волны могут помешать способности китов питаться или общаться, или, если они находятся слишком близко, привести к травмам тканей, считают специалисты.

«Во время исследования, корабль перемещается в квадрате площади океана, используя пушки сжатого воздуха, чтобы доставить массивные звуковые волны вертикально, проникая на 20 километров внутрь океанского дня», - объяснил Майкл Эндре, директор лаборатории прикладной биоакустики в Барселоне.

На китообразных в радиусе двух-трех километров волна может произвести разрушающий эффект, «включая» смерть, заявил Эндре.

Активисты движения за охрану окружающей среды заявили, что истощение запасов нефти на суше ускорило процесс поиска новых месторождений и использование звуковых волн.

Другие проблемы вызваны не таким сильным, но постоянным шумом, исходящим от нефтяных и газовых платформ, считает Эндре, который изобрел систему, которая автоматически прекращает операции, когда киты замечены неподалеку.

Совместное влияние коммерческого судоходства, военных эхолокаторов и нефтяной добычи означает, что в океане нет ни единого угла действительно свободного от шума, что приводит к некоторому акустическому смогу, добавляет Эндре.

Существуют четкие доказательства того, что западно-тихоокеанские серые киты переместились из своего любимого места кормления в связи с шумом от нефтяных платформ, заявил Джастин Кук, ученый из Международного союза по сохранению земли и член ученого совета Международной китобойной комиссии.

«Мы переживаем, что если их процесс питания нарушится, то успешность размножения также снизится. Мы имеем дело с 130 особями, из которых лишь 30 самки имеют возможность размножаться», - отметил Кук.

С 2004 года Международный союз по сохранению природы (IUCN) работает с компанией Sakhalin Energy, совместным предприятием Газпрома и компании Shell, пытаясь минимизировать звуковой эффект, и уже подготовил пакет рекомендаций.

«Кажется, это единственное место, где существует похожее сотрудничество между производством и такой организацией, как Международный союз по сохранению природы (IUCN)», сеть, которая объединяет более тысячи государственных и негосударственных групп по охране окружающей среды.

Четырехдневный форум в Джерси, на Британских островах, начинается в четверг.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru