Отказ Китая от импорта нефти из США изменяет мировые потоки поставок. Китай экспортирует нефть


Отказ Китая от импорта нефти из США изменяет мировые потоки поставок

 

Объемы экспорта американской нефти в Китай из месяца в месяц снижаются на фоне торговой войны, в которую оказались втянуты Пекин и Вашингтон. Это привело к тому, что стали меняться мировые торговые потоки поставок нефти, а нефтедобытчики США активизировали поиски новых рынков сбыта.

Первую половину этого года Китай являлся крупнейшим экспортером нефти из США, но уже в августе 2018 года объемы поставок нефти из США в Поднебесную значительно снизились — точнее, практически упали до нуля, констатирует факт Wall Street Journal. А в сентябре Китай получал очень незначительный объем американской нефти — всего 30 тыс баррелей нефти в день, тогда как в с января по июль этот показатель составлял 350 тыс баррелей.

Поэтому экспортеры США начали активно искать новые рынки сбыта, причем общий объем экспорта американской нефти особенно и не снизился, практически остался прежним.

В настоящее время Россия и Саудовская Аравия компенсируют американскую долю в Китае, а американские производители начали теснить других нефтедобытчиков, отбирая у них прежние рынки сбыта.

Сегодня Пекин все еще не ввел повышенные тарифы на импорт американского «черного золота», хотя в отношении американского сжиженного природного газа (СПГ) они уже начали действовать.

Действия Китая наносят серьезный удар по основным достижениям американской администрации президента Дональда Трампа, который заявил о доминировании США на мировом энергетическом рынке. Такого мнения придерживается Джейсон Бордофф, директор Центра мировой энергетической политики Колумбийского университета.

Нельзя отказать в прагматизме и китайским компаниям, которые также стремятся снизить риски на фоне усугубления торгового конфликта с США.

“Нефть транспортируется из США в Китай 45 дней, и мне бы не хотелось узнать о том, что купленная нефть теперь относится к санкционным товарам, уже после ее доставки”, — делится своими опасениями Эми Майерс Яффе из Совета по международным отношениям в Вашингтоне.

На текущий момент в сторону Китая из США движется лишь один перевозящий нефтетанкер. Он прибудет в порт Нинбо только в конце ноября. По крайней мере, такими данными делится компании Vortexa, отслеживающая перемещения грузов с нефтью морским путем. Практически весь нефтяной американский экспорт к настоящему моменту практически встал.

Поэтому американскую долю на китайском рынке начали занимать другие производители – разумеется, они стремятся “застолбить” там за собой место не на один день.

Так, компания Kpler, которая отслеживает перемещения танкеров, сообщила, что ежесуточный экспорт “черного золота” из Саудовской Аравии в КНР в августе вырос на 258 тыс баррелей, а экспорт из России в Китай – примерно на 200 тыс баррелей.

Однако американские экспортеры находят все новых потребителей.

В результате сланцевой революции американская добыча нефти выросла. По данным Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго, в октябре нефтедобытчики США побьют прежний исторический рекорд – будут добывать 11,2 млн баррелей в день. А экспорт “черного золота” из США, согласно данным EIA, уже составляет порядка 2,6 млн баррелей в сутки. несколько лет назад, в конце 2015 года, этот показатель был заметно скромнее – 500 тыс баррелей в сутки. Основные экспортные объемы идут в Индию, Гонконг, Австралию и Данию. В 2017 году даже Грузия, которая традиционно покупала российскую и азербайджанскую нефть, купила американскую.

Как считает Майк Мирз из компании Magellan Midstream Partners L.P., владеющей трубопроводами, нефтехранилищами и морскими терминалами, нежелание Пекина экспортировать американскую нефть вовсе не означает, что произойдет снижение экспортного спроса.

“Экспорт (американской – ред.) нефти в Европу и Латинскую Америку вырастет”, — указывает он.

Согласно информации той же Kpler, в сентябре экспорт нефти США в Европу вырос на 41 тыс баррелей в сутки, причем можно говорить об устойчивом росте, так как он длится уже четыре месяца подряд. Растут американские поставки и в Азию – Тайвань, Индию и некоторые другие страны.

Американские производители, похоже, пока совершенно не беспокоятся о том, что в Китай объемы катастрофически низкие: если не китайцы, то все равно сырье купит кто-то другой, считают они.

К тому же, уже в 2020 году американские нефтедобытчики могут получить серьезную выгоду от вступления в силу более строгих международных стандартов, ограничивающих допустимую долю серы в судовом топливе, чем, кстати, грешат российские экспортеры. Да, никто не спорит – доля серы в американской нефти низкая, чем в той, которая поставляется из других регионов – например, из России и Саудовской Аравии.

Но проблема возникла с неожиданной, казалось бы, стороны:  падение объема закупок Китаем американской нефти уже начало негативно сказываться на всей судоходной отрасли, которая недополучает прибыль, поскольку стало значительно меньше длительных перевозок нефти из США в Китай. Теперь нефть транспортируется по более коротким маршрутам – например, в страны Карибского бассейна, в Южную, Северную или Центральную Америку. :///

teknoblog.ru

Китай с легкостью заместит американский импорт нефти

Объемы нефти, которые США экспортируют в Китай, могут быть легко замещены поставками из других стран, считают многие участники глобального рынка нефти.

Так, например, российский эксперт Центра энергетики Московской школы управления “Сколково” Екатерина Грушевенко полагает, что сделать это очень просто, поскольку объемы экспорта нефти в Китай американскими компаниями очень небольшие. К тому же, Поднебесная уже несколько лет активно наращивает нефтезапасы в своих хранилищах.

“Доля поставок нефти в Китай из США невелика — около 2%. Поэтому больших проблем заместить этот объем за счет того же Ирана будет несложно. Не стоит забывать и о запасах нефти, которые Китай в последние годы наращивает. Ожидать дефицита на рынке не стоит. Однако временно это может осложнить работу НПЗ, которые полагались на эту нефть”, — считает Грушевенко.

Ранее сообщалось, что поставки американской нефти в Китай в настоящее время полностью остановлены, поскольку между странами разгорелся торговый конфликт из-за таможенных пошлин. Начался он еще в середине лета, когда США ввели пошлину в 25% на импорт 818 наименований товаров из Китая на сумму 34 млрд долларов в год.

А затем события стали развиваться по принципу домино: контрмеры против США принял и Китай, введя 25%-ю пошлину на импорт равнозначного товаров из США.

Осенью этого года США ввели пошлину в размере 10% на товары из Китая объемом импорта в 200 млрд долларов в год, а Китай ответил и ввел пошлины в размере 10% и 5% на американский импорт объемом 60 млрд долларов. Ввел бы и на больший объем, но действовать явно себе в убыток власти КНР не стали.

Нефть хоть и не подпадает под эти пошлины, но китайские компании, которые обычно идут в фарватере Коммунистической партии Китая, пока приняли решение воздержаться от импорта американского «черного топлива». Также сокращены и поставки американского сжиженного природного газа (СПГ) в Китай, а об увеличении американского экспорта в КНР, о чем ранее договорились Вашингтон и Пекин, речь пока вообще не идет.

Каждый ответ Китая США приводит к дальнейшей эскалации конфликта. Американский президент Дональд Трамп ранее заявлял, что в случая принятия Поднебесной ответных мер, Вашингтон введет пошлины на оставшиеся 267 млрд долларов импорта из КНР, которая, если верить вице-президенту США Майклу Пенсу, полна решимости сменить нынешнего американского президента на другого.

По словам Пенса, приписываемые России попытки «вмешательства» в выборы США меркнут по сравнению с тем, что делает Китай по всей Америки, чтобы “повлиять на общественное мнение” и “изменить представление граждан США к Китаю”.  :///

teknoblog.ru

Отказ Китая от импорта нефти из США изменяет мировые потоки поставок - Бурение и Нефть

Объемы экспорта американской нефти в Китай из месяца в месяц снижаются на фоне торговой войны, в которую оказались втянуты Пекин и Вашингтон. Это привело к тому, что стали меняться мировые торговые потоки поставок нефти, а нефтедобытчики США активизировали поиски новых рынков сбыта.

Первую половину этого года Китай являлся крупнейшим экспортером нефти из США, но уже в августе 2018 года объемы поставок нефти из США в Поднебесную значительно снизились — точнее, практически упали до нуля, констатирует факт Wall Street Journal. А в сентябре Китай получал очень незначительный объем американской нефти — всего 30 тыс баррелей нефти в день, тогда как в с января по июль этот показатель составлял 350 тыс баррелей.

Поэтому экспортеры США начали активно искать новые рынки сбыта, причем общий объем экспорта американской нефти особенно и не снизился, практически остался прежним.

В настоящее время Россия и Саудовская Аравия компенсируют американскую долю в Китае, а американские производители начали теснить других нефтедобытчиков, отбирая у них прежние рынки сбыта.

Сегодня Пекин все еще не ввел повышенные тарифы на импорт американского "черного золота", хотя в отношении американского сжиженного природного газа (СПГ) они уже начали действовать.

Действия Китая наносят серьезный удар по основным достижениям американской администрации президента Дональда Трампа, который заявил о доминировании США на мировом энергетическом рынке. Такого мнения придерживается Джейсон Бордофф, директор Центра мировой энергетической политики Колумбийского университета.

Нельзя отказать в прагматизме и китайским компаниям, которые также стремятся снизить риски на фоне усугубления торгового конфликта с США.

“Нефть транспортируется из США в Китай 45 дней, и мне бы не хотелось узнать о том, что купленная нефть теперь относится к санкционным товарам, уже после ее доставки”, — делится своими опасениями Эми Майерс Яффе из Совета по международным отношениям в Вашингтоне.

На текущий момент в сторону Китая из США движется лишь один перевозящий нефтетанкер. Он прибудет в порт Нинбо только в конце ноября. По крайней мере, такими данными делится компании Vortexa, отслеживающая перемещения грузов с нефтью морским путем. Практически весь нефтяной американский экспорт к настоящему моменту практически встал.

Поэтому американскую долю на китайском рынке начали занимать другие производители – разумеется, они стремятся “застолбить” там за собой место не на один день.

Так, компания Kpler, которая отслеживает перемещения танкеров, сообщила, что ежесуточный экспорт “черного золота” из Саудовской Аравии в КНР в августе вырос на 258 тыс баррелей, а экспорт из России в Китай – примерно на 200 тыс баррелей.

Однако американские экспортеры находят все новых потребителей.

В результате сланцевой революции американская добыча нефти выросла. По данным Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго, в октябре нефтедобытчики США побьют прежний исторический рекорд – будут добывать 11,2 млн баррелей в день. А экспорт “черного золота” из США, согласно данным EIA, уже составляет порядка 2,6 млн баррелей в сутки. несколько лет назад, в конце 2015 года, этот показатель был заметно скромнее – 500 тыс баррелей в сутки. Основные экспортные объемы идут в Индию, Гонконг, Австралию и Данию. В 2017 году даже Грузия, которая традиционно покупала российскую и азербайджанскую нефть, купила американскую.

Как считает Майк Мирз из компании Magellan Midstream Partners L.P., владеющей трубопроводами, нефтехранилищами и морскими терминалами, нежелание Пекина экспортировать американскую нефть вовсе не означает, что произойдет снижение экспортного спроса.

“Экспорт (американской – ред.) нефти в Европу и Латинскую Америку вырастет”, — указывает он.

Согласно информации той же Kpler, в сентябре экспорт нефти США в Европу вырос на 41 тыс баррелей в сутки, причем можно говорить об устойчивом росте, так как он длится уже четыре месяца подряд. Растут американские поставки и в Азию – Тайвань, Индию и некоторые другие страны.

Американские производители, похоже, пока совершенно не беспокоятся о том, что в Китай объемы катастрофически низкие: если не китайцы, то все равно сырье купит кто-то другой, считают они.

К тому же, уже в 2020 году американские нефтедобытчики могут получить серьезную выгоду от вступления в силу более строгих международных стандартов, ограничивающих допустимую долю серы в судовом топливе, чем, кстати, грешат российские экспортеры. Да, никто не спорит – доля серы в американской нефти низкая, чем в той, которая поставляется из других регионов – например, из России и Саудовской Аравии.

Но проблема возникла с неожиданной, казалось бы, стороны:  падение объема закупок Китаем американской нефти уже начало негативно сказываться на всей судоходной отрасли, которая недополучает прибыль, поскольку стало значительно меньше длительных перевозок нефти из США в Китай. Теперь нефть транспортируется по более коротким маршрутам – например, в страны Карибского бассейна, в Южную, Северную или Центральную Америку.

burneft.ru

Китай обогнал США по импорту нефти – Вести Экономика, 25.03.2016

Китай увеличил импорт нефти до 8 млн баррелей в день и обогнал по этому показателю США. Банк Standard Chartered считает, что Поднебесная не остановится на новом рекорде.

По прогнозам Standard Chartered, КНР выйдет на уровень 8,6 млн баррелей в день к концу текущего года. Есть у банка и более долгосрочная оценка нефтяного импорта Китая: 10 млн баррелей к началу 2019 г. Причем рост поставок обусловлен не только заполнением Стратегического резерва, но и развитием нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Поднебесной.

За весь прошлый год импорт вырос на 8,8%: Китай явно воспользовался внушительным падением цен на нефть. Страна до сих пор во многом зависит от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой причине развитие собственных перерабатывающих предприятий стало одним из ключевых энергетических приоритетов Компартии.

Импорт сырой нефти в Китай

Китай уже достаточно давно обошел США и стал крупнейшим автомобильным рынком мира. Сравнительно новый тренд – это бурное развитие китайских авиакомпаний. В ноябре 2015 г. в Китае был представлен первый национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Развитие сектора приводит к ощутимому росту спроса на авиакеросин. Если говорить о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае в прошлом году вырос на 6,2% до 9,4 млн баррелей в сутки.

По импорту КНР теперь занимает первое место, но по потреблению – только второе. Китай работает над этим: по прогнозам Standard Chartered, потребление в текущем году вырастет на 420 тыс. баррелей в день. В 2016 г. на Китай придется 37% от общемирового роста спроса на углеводороды, то есть Поднебесная вновь станет ключевым позитивным фактором на этом рынке.

В самом конце прошлого года власти КНР приняли разумное решение, которое должно помочь избежать ценовых перегибов, как для потребителей, так и для НПЗ: при падении котировок сырой нефти ниже $40 субсидирование бензина прекращается, при превышении этой отметки – возобновляется.

По прогнозам экспертов, к 2040 г. Китай и Индия увеличат потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет приходиться 30% мировых объемов. Это один из главнейших "бычьих" факторов на рынке углеводородов. Но, конечно, он слишком долгосрочный, для того чтобы трейдеры уделили ему пристальное внимание в моменте.

www.vestifinance.ru