Китай опередит Соединенные Штаты как крупнейшего в мире импортера нефти. Китай импортер нефти


Китай превзошел США как крупнейший импортер сырой нефти

Согласно данным пресс-релиза Управления энергетической информации США, Китай взял на себя крону в качестве крупнейшего в мире импортера сырой нефти в 2017 году. Китай импортировал 8,4 миллиона баррелей в день, а США импортировали 7,9 миллиона баррелей в день.

Китай стал крупнейшим в мире нетто-импортером (импорт за вычетом экспорта) от общего количества нефти и других жидких топлив в 2013 году. Новые мощности НПЗ и запасы стратегических запасов в сочетании с сокращением добычи нефти на внутреннем рынке стали основными факторами, способствовавшими недавнему увеличению импорта нефти в Китае ,

В 2017 году 56 процентов импорта сырой нефти в Китае поступало из стран в рамках Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), что сократилось с максимума в 67 процентов в 2012 году. Более того, чем в других странах, Россия и Бразилия увеличили свои рыночные доли Китайский импорт между этими годами с 9 процентов до 14 процентов и с 2 процентов до 5 процентов, соответственно.

Россия превысила Саудовскую Аравию как крупнейший в Китае источник внешней сырой нефти в 2016 году, экспортируя 1,2 млн. Баррелей в Китай в 2017 году по сравнению с 1,0 млн. Баррелей в сутки в Саудовской Аравии. Страны ОПЕК и некоторые страны, не входящие в ОПЕК, включая Россию, согласились сократить добычу нефти до конца 2018 года, что, возможно, позволило другим странам увеличить свою долю на рынке в Китае в 2017 году.

Несколько факторов стимулируют увеличение импорта сырой нефти в Китае. Наибольший спад производства нефти и других жидкостей в Китае в 2016 году был самым высоким в Китае. По оценкам EIA, это будет второе по величине снижение в 2017 году. Общее производство жидкостей в Китае в 2017 году составляло в среднем 4,8 млн. Баррелей в сутки, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизившись на 0,1 млн. баррелей в сутки (2 процента) с 2016 года, а дальнейшее снижение как в 2018 году, так и в 2019 году прогнозируется в краткосрочном прогнозе энергетических перспектив (STEO) в январе 2018 года.

В отличие от сокращения внутреннего производства, оценка EIA показывает, что рост потребления Китаем нефти и других жидких топлив в 2017 году был самым большим в мире в течение девятого года подряд, увеличившись на 0,4 млн б / д (3%) до 13,2 млн. Б / д. Поскольку Китай создал запасы стратегических запасов нефти, импорт сырой нефти в Китае увеличился быстрее, чем их внутреннее потребление.

Кроме того, Китай реформировал свой нефтеперерабатывающий сектор, сократив ограничения как импорта, так и экспорта. С середины 2015 года Китай выдал лицензии на импорт сырой нефти на независимые нефтеперерабатывающие заводы в северо-восточном Китае, которые с тех пор увеличили использование нефтепродуктов и импорт сырой нефти.

Импорт сырой нефти в Китае также увеличился из-за более высоких объемов нефтепереработки и расширения мощности НПЗ. Заводы НПЗ Китая увеличились примерно на 0,5 млн. Баррелей в сутки в 2017 году до 11,4 млн. Баррелей в сутки, что было обусловлено, в частности, двумя расширениями нефтеперерабатывающих заводов во второй половине года. В третьем квартале 2017 года в Аннинге в провинции Юньнань начал функционировать нефтеперерабатывающий завод в Аннинге в провинции Юньнань. Национальный нефтеперерабатывающий завод Китайской национальной нефтедобывающей корпорации (CNOOC) Хуэйчжоу увеличил мощность на 200 000 б / д и увеличил импорт из различных источников в третьем и четвертом кварталов 2017 года.

Продолжающиеся расширения инфраструктуры, вероятно, будут способствовать дальнейшему увеличению импорта сырой нефти в Китае. В январе 2018 года Китай и Россия начали расширение нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), удвоив свои мощности до примерно 0,6 млн. Б / д. Согласно сообщениям отраслевой прессы, к концу 2019 года в Китае планируется открыть 1,4 млн. Баррелей в сутки новых мощностей по переработке нефти. Учитывая ожидаемое сокращение внутреннего производства сырой нефти в Китае, импорт, вероятно, будет продолжать расти, по крайней мере, на следующие два года.

ru.worldenergynews.com

Китайские импортеры нефти избегают сырой нефти США, несмотря на разворот тарифов

Ни один танкер не Загрузил сырую нефть из Соединенных Штатов, направляющихся в Китай с начала августа, показали данные отслеживания судов Thomson Reuters Eikon, по сравнению с примерно 300 000 баррелей в день (bpd) в июне и июле.

За последние несколько месяцев Соединенные Штаты и Китай были заперты в торговле «Тит-за-ТАТ», но сырая нефть была исключена из окончательного списка тарифов Китая на $16 миллиардов в американских товарах, объявленных на прошлой неделе.

Этот шаг подчеркнул растущее значение Соединенных Штатов как ключевого мирового производителя нефти и важнейшего альтернативного источника поставок для ведущих импортеров Китая.

Тем не менее, потенциальные покупатели в Китае волнуются, что товар может быть использован в качестве переговорного чипа в будущих переговорах с Вашингтоном, потенциально добавляясь к тарифным спискам, если торговый конфликт обернется к худшему.

«Поскольку это занимает месяцы, чтобы получить сырую нефть США (в Китай)… это (не покупка американских поставок) является предупредительной мерой, чтобы избежать каких-либо проблемных продаж в случае, если правительство установит тарифы на сырую нефть США”, — сказал Сушант Гупта, директор по исследованиям в области энергетики Wood consultancy Mackenzie.

Источник с китайским рифайнером сказал, что компания «наблюдает и видит», как ситуация развивается, прежде чем размещать новые заказы на американскую нефть. Он отказался быть идентифицированным, поскольку ему не было разрешено говорить со СМИ.

Это произошло после того, как главный импортер нефти в стране, Unipec, в начале этого месяца приостановил поставки из Соединенных Штатов.

Другой источник нефти, знакомый с китайским рынком, сказал, что американская сырая нефть, возможно, была оставлена в списке тарифов, чтобы «облегчить клиринговые поставки», которые уже были совершены.

«(Правительство), вероятно, хочет ввести (тарифы), когда больше нет американской нефти на воде, поэтому я не буду воспринимать это как разворот политической позиции по американской нефти”, — сказал источник.

На смену американской нефти Китай обращался к Ближнему Востоку, Западной Африке и Латинской Америке, согласно данным судоходства и торговцам.

Эта помощь была оказана в виде узкого ценового спреда между нефтью Brent и Dubai, что позволяет прибыльно отгружать нефть Атлантического бассейна в Азию. Спред в среду почти вдвое сократился с месяца назад до $ 1,63 за баррель DUB-EFS-1M.

Хотя крупнейшими поставщиками нефти Китая являются Ближний Восток, Россия и Западная Африка, Соединенные Штаты стали важным глобальным поставщиком с тех пор, как они открыли свой рынок для экспорта в 2016 году.

Помимо краткосрочных осложнений, связанных с поиском замены американской нефти, китайско-американский торговый спор также создает риски для экономического роста.

«Любая дальнейшая эскалация торгового конфликта между ними, безусловно, является важным риском и может привести к дальнейшему замедлению роста спроса на нефть в 2019 году, что приведет к понижательному давлению на цены на нефть”, — сказал Гупта в Wood Mackenzie.

cripta-up.ru

Россия сохраняет статус единственного крупного импортера нефти в Китай

Согласно федеральным данным США, Китай импортировал в 2017 году на полтора миллиона баррелей нефти в день больше чем Соединенные Штаты

Китай стал мировым импортёром № 1 импортера нефти и других продуктов 5 лет назад. В прошлом году он импортировал в среднем 8,4 миллиона баррелей нефти в день, опередив Соединенные Штаты на 500 000 баррелей в день, сообщается в управлении энергетической информации США.

Правительство Китая, второй по величине экономики в мире после США, сообщило, что валовый продукт увеличился на 6,9 % с 2016 года, превысив ожидаемый результат на 0,2 %.

Китай, вторая по величине экономика в мире после США, сообщил в январе, что валовой внутренний продукт увеличился на 6,9% с 2016 года, опередив ожидания примерно на 0,2%.

Согласно докладу Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду  (МАОВ), Россия является крупнейшим поставщиком нефти на китайский рынок. Россия в прошлом году экспортировала в Китай около 1,2 миллиона баррелей в день, по сравнению со средним объемом в 1 миллион баррелей в день, импортируемой Китаем из Саудовской Аравии.

«Учитывая ожидаемое снижение внутреннего производства сырой нефти в Китае, импорт, вероятно, будет продолжать расти, по крайней мере, в ближайшие два года», — говорится в отчете МАОВ.

Запуск нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» в 2010 году был описан Владимиром Путиным как стратегическая победа российского энергетического сектора, стремящегося извлечь выгоду из успеха азиатской экономики.

Спрос на нефть со стороны Китая, согласно данным за ноябрь прошлого года, составил 9 миллионов баррелей в день, что является вторым по величине показателем.

news-front.info

Нефтегазовый Комплекс Туркменистана

В январе-мае 2017 года Китай импортировал из США около 1,97 млн тонн нефти. Это более чем в 4 раза превышает объем нефти, ввезенной из США в КНР за весь 2016 год.

По мнению экспертов, несмотря на резкий рост импорта американской нефти в Китай, его объем все же невелик и пока не может изменить структуру китайского импорта нефти и привести к формированию зависимости КНР от "черного золота" США, пишет "Синьхуа".

Раньше трудно было представить, что США смогут войти в число экспортеров нефти в Китай. Поэтому поставки нефти из США в КНР сами по себе являются прорывом, это тесно связано с корректировкой энергетической политики Соединенных Штатов.

В декабре 2015 года Конгресс США отменил 40-летний запрет на экспорт нефти. С приходом Дональда Трампа к власти США всемерно поддерживают развитие традиционной нефтегазовой отрасли.

В апреле 2017 года Д. Трамп подписал указ, который расширяет добычу нефти и газа на континентальном шельфе США в Атлантическом, Тихом и Северном Ледовитом океанах. 1 июня этого года он объявил о выходе США из Парижского соглашения по климату, что, по мнению специалистов, отражает попытки Соединенных Штатов стимулировать развитие нефтегазовой отрасли страны.

Американская нефть имеет ценовые преимущества в сравнении со средневосточной нефтью. Сейчас США уже заняли свое место среди мировых экспортеров нефти.

По данным Управления энергетической информации США, благодаря ряду благоприятных факторов в апреле 2017 года объем экспорта нефти США увеличился до 1 млн баррелей в сутки с 392 тыс. баррелей в декабре 2015 года. Темпы роста составили 155 проц.

Доцент факультета общественной администрации китайского Университета международных отношений Чу Инь отметил, что после превращения из импортера нефти в ее экспортера США надеются занять большую долю мирового нефтяного рынка. Китай в качестве главного потребителя энергоресурсов является огромным энергетическим рынком для США. В связи с этим увеличение Китаем импорта американской нефти является закономерной тенденцией.

Согласно последним данным Главного таможенного управления КНР, в первой половине 2017 года импорт нефти в Китай достиг 212 млн тонн, увеличившись на 13,8 проц. по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Резкий рост импорта американской нефти в Китай приводит к сокращению рыночной доли средневосточной нефти. По статистике, в мае 2017 года доли Саудовской Аравии и Среднего Востока в общем объеме китайского импорта нефти достигли соответственно 11,9 и 41,6 проц. А в мае прошлого года они составляли 12,7 и 46,7 проц.

По мнению экспертов, цены на американскую нефть сравнительно низкие, поэтому импорт нефти из США целесообразен для Китая с экономической точки зрения. Вместе с тем, разумный ввоз американской нефти имеет позитивное значение для диверсификации каналов поставок энергоресурсов в Китай и обеспечения энергетической безопасности КНР.

Наряду с экспортом энергоносителей, Китай постоянно усиливает разведку и освоение нефтегазовых ресурсов в стране, прорывные результаты достигнуты в усовершенствовании технологий нефтедобычи. Все это служит стабилизации и росту добычи нефти и предоставляет "внутренние гарантии" для обеспечения стабильного снабжения страны энергоносителями.

Кроме того, Китай рассматривает зеленое развитие как одну из пяти моделей развития. В связи с этим в стране планируется увеличить использование экологически чистых источников энергии, в том числе ветровой и солнечной энергии, и постепенно снизить зависимость национальной экономики от нефти и других ископаемых энергоресурсов.

www.oilgas.gov.tm

Китай опередит Соединенные Штаты как крупнейшего в мире импортера нефти

Цены на нефть выросли в пятницу, благодаря росту спроса в Китае и угрозе забастовки крупнейшего африканского экспортера. Тем не менее цены по-прежнему находятся на пути к недельным потерям из-за того, что рост производства в США может оказать негативное воздействие на сокращение поставок в рамках соглашения ОПЕК. Как сообщает Reuters в статье Oil edges up on Chinese demand, but weekly losses loom, в пятницу стоимость нефти марки Brent выросла на $1,04, достигнув отметки в $63,24 за баррель, но недельное снижение все еще составляет чуть менее 1%. 

Цена нефти марки West Texas Intermediate (WTI) составила $56,66 за баррель, что на 97 центов больше, чем на предыдущей сессии. Контракт приблизился к 1,2-процентной недельной потере. Импорт нефти в Китае вырос до 9,01 миллиона баррелей в день, что стало вторым рекордным показателем. Об этом свидетельствуют данные Главного таможенного управления. Стремительный спрос приведет к тому, что Китай опередит Соединенные Штаты как крупнейшего в мире импортера нефти в этом году.

Американский инвестиционный банк Jefferies прогнозирует рост мирового спроса на нефть в 2018 году на 1,5 млн баррелей в сутки, что обусловлено почти 10-процентным ростом спроса в Китае.

”Рынок выглядит скорее здоровым, чем больным”, - сказал Тамас Варга, аналитик из PVM Oil Associates. Угроза возможной забастовки в Нигерии, крупнейшего в Африке экспортера нефти, оказалась поддерживающим фактором, так же как и сокращение поставок по британскому нефтепроводу Forties одного из сортов нефти, определяющего цены на нефть марки Brent. Продление Организацией стран-экспортеров нефти, Россией и другими производителями соглашения о сокращении производства до конца 2018 года поддержало рынок.

Сокращение производства привело к росту цен на нефть в период с июня по октябрь, при этом стоимость Brent увеличилась на 40%. ”ОПЕК и Россия снизили риски”, - сказал Бьярн Шилдроп, главный аналитик по сырьевым товарам из SEB Bank, добавив, что вряд ли стоимость Brent упадет ниже $61 за баррель. Тем не менее данные на этой неделе показали, что добыча нефти в США выросла на 25 000 баррелей в сутки до 9,71 млн баррелей в сутки до 1 декабря, что является самым высоким показателем производства с 1970-х годов, близким к уровням добычи в России и Саудовской Аравии. Экспорт также увеличился до 1,73 млн баррелей в сутки в октябре, с 1,47 млн баррелей в сутки в сентябре. По мнению аналитиков, это может привести к снижению цен и сокращению доли других экспортеров.

”Резкое сокращение поставок нефти из Саудовской Аравии не отражено в китайской статистике импорта, а это означает, что другие потенциальные поставщики, такие как Россия, Ирак или США, вероятно, заменили королевство”, - сообщает Commerzbank.

vestikavkaza.ru

Китай превращается в крупнейшую страну-импортера нефти

Газета "Цзинцзи Цанькаобао"

По данным администрации энергетической информации США, в декабре прошлого года ежедневный чистый импорт нефти США составил лишь 5,98 млн баррелей нефти, а по данным китайской таможни, в тот же месяц объем импорта китайской нефти составлял 6,12 млн баррелей в день. Хотя исходя из ежегодных подсчетов, США по-прежнему являются крупнейшим мировым покупателем нефти, но вслед за углублением «сланцевой революции» и увеличением спроса Китая на энергетические ресурсы, поэтому обгон Китаем США и превращение его в крупнейшую страну-импротера нефти – это лишь вопрос времени.

Рокировка Китая и США в отношении спроса на нефть, в отношении Китая является своего рода предупреждением. В соответствии с данными Государственной комиссии по делам развития и реформ, за весь 2012 год объем добычи нефти в Китае составил 204 млн тонн, импорт составил 280 млн тонн, внешняя зависимость составила около 58%.

С экономической точки зрения, вслед за превращением Китая в крупнейшую страну-импортера, большое количество богатства будет использоваться для импорта нефти, что с одной стороны приведет к контролю со стороны других стран, с другой стороны повысит стоимость «Сделано в Китае», повлияв на конкурентоспособность китайских товаров.

Напротив, вслед за углублением «революции сланцевого газа» в США, гарантия достаточности энергетики и относительно низкая цена может привести к перестройке производства в США, от IBM до Intel, от Caterpillar до General Electric, американские предприятия с использованием «революции сланцевого газа» возвращаются к производству в своей стране, если продолжится такая тенденция, то для Китая это явно не будет радостным известием.

С геополитической точки зрения, будущие источники нефти в Китае, кроме соседней России, главным образом расположены в регионе Персидского залива. Но сложная политическая и военная ситуация на Ближнем Востоке является самой большой угрозой для стабильности источников нефти.

За прошедшие более чем 10 лет, для обеспечения энергетической безопасности Китай принял целый ряд мер, среди них были и успехи, и неудачи. Например, китайские нефтяные компании покупают за рубежом нефтяные ресурсы, что принесло неплохие результаты; в развитии новых источников энергии Китай вышел в первые ряды мира; произошел прорыв в оффшорной технологии добычи нефти, однако на долю более революционных технологий, например, развития сланцевого газа, приходится гораздо меньше.

Огромные колеса китайской экономики должны иметь возможность продолжать ход, однако существует острая потребность в больших стабильных поставках нефти; китайские города должны избавиться от экологического кошмара в виде дыма, а также необходимо использование экологически чистых источников энергии, например, природного газа. А вслед за превращением Китая в крупнейшую страну-импортера нефти, особенно в области стратегической безопасности энергетических ресурсов Китая. Прошлые опасения США в отношении нехватки энергии, в будущем перейдут Китаю. Если не будет найден эффективный метод обеспечения энергетической независимости, скорее всего будущее Китая будет ограничено другими странами.-о-

Рекомендуемые новости:

[Китай] Цзян Цземинь назначен председателем Комитета по контролю и управлению государственным имуществом при Госсовете КНР [Экономика] В торгово-экономическом сотрудничестве Китая и России ожидается новый бум -- китайские эксперты [Общество] Рекорд в сауне [РФ и СНГ] Вскрытие показало, что причиной смерти Бориса Березовского стало повешение-данные патологоанатомов [В мире] Си Цзиньпин прибыл в ЮАР с визитом [Комментарии] Формирование городских агломераций является первоочередной задачей Китая в процессе урбанизации -- эксперты

russian.people.com.cn

Китай становится крупнейшим импортером сырой нефти 

Москва, 4 августа — «Вести. Экономика». Китай находится на пути к тому, чтобы обогнать Соединенные Штаты в качестве крупнейшего в мире импортера нефти в этом году, укрепив свой статус крупнейшего азиатского участника нефтяного рынка, который будет все больше доминировать в торговле топливом в регионе, пишет Reuters. Впервые Китай импортировал больше сырой нефти в первом полугодии, чем в США, показывают статистические данные правительства. Китай импортировал в среднем 8,55 млн баррелей в день против 8,12 млн баррелей в день в США, что, как ожидается, будет продолжаться и дальше. Сдвиг подчеркивает изменение центра тяжести на мировых нефтяных рынках с Запада на Восток. Китайский государственный нефтяной трейдер Unipec в настоящее время является крупнейшим физическим трейдером нефти в мире. Привлекая больше мировой нефти, Китай, второй по величине потребитель нефти после США, будет играть решающую роль в установлении мировых цен на сырьевые товары, особенно по мере развития рынка фьючерсов на сырую нефть в Шанхае. Рост импорта в Китае обусловлен расширением мощностей нефтеперерабатывающих заводов. Но, поскольку внутренний спрос не оправдал надежды по использованию запасов, экспорт бензина и дизельного топлива из Китая поднялся до рекордных уровней. Поставки нефтепродуктов из КНР вызвали головные боли у конкурентов по всей Азии и снизили рентабельность дизельного топлива до многолетних минимумов в 2016 году. "Китай оказывает сильное давление на традиционные экспортные узлы Тайваня, Кореи и Сингапура, чтобы захватить долю рынка в Юго-Восточной Азии и Австралии", — сказал Джо Уиллис, старший аналитик в Wood Mackenzie. Тенденция к увеличению объемов переработки и увеличению экспорта будет продолжаться и дальше. Китай планирует добавить к 2020 году не менее 2,5 млн баррелей в день на переработку, согласно недавней презентации China Petroleum & Chemical Corp или Sinopec. Sinopec является крупнейшим в Азии нефтеперерабатывающим заводом и материнской компанией для Unipec.

Читайте также

finance.rambler.ru