Мир перевернулся: Китай начинает диктовать цены на нефть. Китай нефть импорт


Китай начинает диктовать цены на нефть

Мир с тревогой наблюдает за растущей напряженностью на Ближнем Востоке, в то время как аналитики нефтяного рынка оценивают, какого количества иранской нефти рынок лишится из-за возобновления санкций США.

Мир перевернулся: Китай начинает диктовать цены на нефть. 386937.jpeg

Тем не менее, самое значимое событие для нефтяных рынков в этом году может случиться не на Ближнем Востоке, а в Китае.

Основной центр растущего спроса на нефть - Китай - только что побил свои собственные рекорды по импорту и нефтепереработке на фоне резкого роста экспорта нефтепродуктов и снижения внутренней добычи нефти, которая достигла семилетнего минимума.

Внимание всего мира в настоящий момент приковано к событиям на Ближнем Востоке, и мало кто обращает внимание на темпы роста спроса на нефть в Китае, пишет Bloomberg.

Рост спроса на нефть в Китае в этом году превзошел ожидания, и Goldman Sachs, например, говорит, что этот рост может быть даже выше сегодняшних оценок. По данным Goldman Sachs, мировой рост спроса на нефть в первом квартале 2018 года, по всей видимости, стал самым сильным ежегодным приростом с четвертого квартала 2010 года.

В 2017 году Китай стал крупнейшим импортером сырой нефти в мире, оставив позади Соединенные Штаты. Китай удерживает титул крупнейшего в мире потребителя нефти на протяжении уже 9 лет. За это время Китай расширил мощности по переработке и уменьшил ограничения на импорт нефти и экспорт нефтепродуктов.

Сильные темпы импорта сырой нефти продолжались и в этом году. В марте этого года, импорт сырой нефти в Китае достиг рекордного уровня на тот момент, тогда как экспорт переработанного топлива также резко вырос на 43 процента по сравнению с мартом 2017 года. Импорт сырой нефти в Китае в первом квартале увеличился на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 9,09 миллиона баррелей в сутки. Это ознаменовало рост почти на 595 тысяч баррелей в сутки по сравнению с 1-м кварталом 2017 года, согласно расчетам Reuters.

Объем производства НПЗ в марте также подскочил до рекордного уровня, поскольку импортные квоты для небольших независимых нефтеперерабатывающих заводов - так называемых "чайников" - были увеличены, а рентабельность нефтеперерабатывающих заводов осталась в плюсе.

Китайские НПЗ перерабатывали 12,13 миллионов баррелей в сутки в марте, опередив предыдущий рекорд в 12,03 миллиона баррелей в сутки, зафиксированный в ноябре 2017 года. Ожидается, что объем производства НПЗ в апреле и мае будут ниже, чем в марте, из-за сезона технического обслуживания.

Внутренняя добыча сырой нефти в Китае в первом квартале этого года снижалась, что привело к увеличению импорта для удовлетворения растущего спроса. Добыча нефти в марте составила около 3,76 миллиона баррелей в сутки.

В апреле импорт сырой нефти в Китае установил новый рекорд - 9,6 миллионов баррелей в сутки (9,57 млн. баррелей в сутки в январе этого года). В апреле экспорт нефтепродуктов увеличился на 46 процентов, но понизился в марте. Китай играет важнейшую роль в глобальном росте спроса на нефть, и если страна сохранит свои нынешние темпы роста, то она будет поддерживать сильный рост спроса, как того ожидают аналитики. Влияние Ирана на ситуацию на мировом нефтяном рынке еще предстоит оценить. Решение администрации Трампа выйти из ядерной сделки с Ираном уже подстегнуло рост цены на нефть. Несмотря на это, Китай обнадеживает Тегеран, обещая продолжить импорт иранской нефти.

Темпы роста спроса на нефть в Китае могут привести к росту мирового спроса. Если рост спроса по-прежнему будет высоким, нефтяной рынок, на котором спрос превышает предложение, может стать еще более напряженным в условиях геополитических проблем, и цены на нефть будут дальше ползти вверх.

Цены на нефть: ждать ли роста?

www.pravda.ru

Китай захлебывается нефтью и намерен сокращать ее импорт – Экономика от Пророка

Еще одна приятная новость пришла из Поднебесной. Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании Китая готовятся сократить импорт сырья из-за нарастающего избытка нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке.

По данным таможни КНР, с начала года поставки «черного золота» выросли на 13,1% и за январь-май составили 176,3 млн тонн, передает сегодня Finanz.ru. Дважды с начала года импорт нефти бил исторические рекорды: в марте — 9,2 млн баррелей в сутки, в мае — 8,8 млн баррелей.

В результате коммерческие хранилища внутри страны оказались переполнены, а избыток сырой нефти постепенно транслируется в избыток бензина и нефтепродуктов, продать которые НПЗ пока не могут.

К настоящему времени коммерческие запасы нефтепродуктов в КНР достигли исторического рекорда в 160 млн баррелей. Это на 5 млн баррелей больше, чем в начале года, и на 15 млн превышает уровень двухгодичной давности, сообщает в обзоре в понедельник Сбербанк CIB.

В июне загрузка НПЗ выросла до 11,21 млн баррелей в сутки, практически повторив декабрьский максимум, однако спроса в нужном объеме заводы не встречают.

Сейчас производство бензина в КНР на 130 тысяч баррелей в день превышает спрос, избыток дистиллятов еще больше — 0,3 млн баррелей в день, рассказывает аналитик Сбербанк CIB Михаил Шейбе.

Китай — это «самый горячий покупатель», одна из немногих крупных экономик мира, где спрос на нефть растет, и все экспортеры пытаются использовать этот факт по максимуму, говорит аналитик BNP Paribas Гарри Чилингирян: даже США увеличили поставки в КНР в 10 раз по сравнению с прошлым годом — до 180 тысяч баррелей в день.

Как итог: избыток нефти в США начал снижаться, но зато в поставках «захлебывается» Китай — по сути Штаты просто экспортировали свою проблему на другой рынок, доведя его до состояния затоваренности, говорит Чилингирян.

Чтобы ликвидировать избыток, крупнейшие нефтегазовые компании КНР будут вынуждены сократить загрузку своих НПЗ и, как следствие, закупки нефти на мировом рынке — по информации Reuters, Sinopec и Petrochina с июля урежут мощности по переработке на 10%. Как ожидается, на третий квартал с рынка де-факто уйдут четыре государственных завода и шесть частных.

Сокращение производства на пике автомобильного сезона в Китае будет проводиться лишь второй раз за 16 лет, что лишний раз доказывает глубину проблемы. «НПЗ, очевидно, осознали, что рынок не может переварить столько бензина и дизеля, и единственная возможность, это снизить производство», — констатирует аналитик China Sublime Information Group Гао Цзянь.

Несмотря на сокращение добычи, предпринятое странами ОПЕК и Россией (фашистское государство, признанное 27.01.15 Верховной Радой страной-агрессором) в рамках первой за 17 лет согласованной сделки, мировой рынок продолжает жить в режиме избытка: спрос не дотягивает до прогнозов, а добыча в США, Канаде и Бразилии, наоборот, растет существенно быстрее, чем ожидалось.

По итогам второго квартала в мире каждый день добывалось на 0,7 млн баррелей нефти больше, чем потреблялось. Из хранилищ в странах ОЭСР с начала года ушло лишь 15 млн баррелей, а общий объем накопленных запасов — 3,015 млрд баррелей — по-прежнему выше прошлогоднего уровня, следует из июньского доклада ОПЕК.

При текущей добыче внутри ОПЕК рынок останется в избытке как в этом, так и следующем году, признает картель: чтобы сбалансировать спрос и предложение страны организации должны уже сейчас сократить добычу еще на 0,3 млн баррелей в день, в следующем году — на 0,4 млн баррелей в сутки.

Напомню, предыдущую хорошую новость из Китая на нефтегазовую тему сообщило неделю назад издание «Синьхуа». Она состояла в том, что в этой стране рекордными темпами растет добыча сланцевого газа.

А в прошлом месяце агентство Reuters порадовало сообщением о том, что Китай отказался от новых газовых контрактов с Россией.

www.economics-prorok.com

Китай обогнал США по импорту нефти: sosedgeorg

Китай увеличил импорт нефти до 8 млн баррелей в день и обогнал по этому показателю США. Банк Standard Chartered считает, что Поднебесная не остановится на новом рекорде.По прогнозам Standard Chartered, КНР выйдет на уровень 8,6 млн баррелей в день к концу текущего года. Есть у банка и более долгосрочная оценка нефтяного импорта Китая: 10 млн баррелей к началу 2019 г. Причем рост поставок обусловлен не только заполнением Стратегического резерва, но и развитием нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Поднебесной.

За весь прошлый год импорт вырос на 8,8%: Китай явно воспользовался внушительным падением цен на нефть. Страна до сих пор во многом зависит от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой причине развитие собственных перерабатывающих предприятий стало одним из ключевых энергетических приоритетов Компартии.Китай уже достаточно давно обошел США и стал крупнейшим автомобильным рынком мира. Сравнительно новый тренд – это бурное развитие китайских авиакомпаний. В ноябре 2015 г. в Китае был представлен первый национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Развитие сектора приводит к ощутимому росту спроса на авиакеросин. Если говорить о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае в прошлом году вырос на 6,2% до 9,4 млн баррелей в сутки.

По импорту КНР теперь занимает первое место, но по потреблению – только второе. Китай работает над этим: по прогнозам Standard Chartered, потребление в текущем году вырастет на 420 тыс. баррелей в день. В 2016 г. на Китай придется 37% от общемирового роста спроса на углеводороды, то есть Поднебесная вновь станет ключевым позитивным фактором на этом рынке.

В самом конце прошлого года власти КНР приняли разумное решение, которое должно помочь избежать ценовых перегибов, как для потребителей, так и для НПЗ: при падении котировок сырой нефти ниже $40 субсидирование бензина прекращается, при превышении этой отметки – возобновляется.

По прогнозам экспертов, к 2040 г. Китай и Индия увеличат потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет приходиться 30% мировых объемов. Это один из главнейших "бычьих" факторов на рынке углеводородов. Но, конечно, он слишком долгосрочный, для того чтобы трейдеры уделили ему пристальное внимание в моменте.

источник

sosedgeorg.livejournal.com

Китай резко нарастил импорт нефти из Ирана

В первом полугодии 2014 года Китай импортировала из Ирана рекордный объем нефти на фоне ослабления санкций против исламской республики со стороны США. Такая динамика поставок из Ирана в КНР еще больше подчеркивает важность ближневосточной нефти для китайской экономики.

Увеличение поставок нефти из Ирана наблюдается на фоне действий США по достижению новой договоренности с исламской республикой касательно ее атомной программы. При этом США сохраняют давление на Тегеран. На прошлой неделе Иран согласился пойти на новые шаги по ограничению атомной программы в обмен на дополнительное ослабление санкций со стороны США. Стороны также намерены продлить срок переговоров еще на 4 месяца.

Китайское таможенное ведомство в понедельник опубликовало данные, согласно которым, импорт иранской нефти в КНР в первом полугодии 2014 года составил 630 тыс баррелей в день, что на 48% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Это самый значительный показатель импорта иранской нефти в КНР в первом полугодии за всю историю ведения статистики, сообщает Ли Ли из ICIS C1 Energy. На Иран пришлось примерно 10% поставок зарубежной нефти в КНР за первое полугодие.

Мазиар Ходжати, управляющий директор китайского офиса иранской нефтяной госкомпании NIOC полагает, что рост импорта иранской нефти в КНР вызван ослаблением санкций со стороны США. “Давление на КНР со стороны правительства США уменьшилось ввиду соглашения Запада и Ирана (по атомной программе исламской республики)”, – добавил Ходжати. По его словам, это предоставляет Ирану возможность наращивать поставки на китайский рынок.

В 2012 году правительство США ввело санкции против финансовых институтов, включая иностранные, которые участвовали в сделках, связанных с нефтегазовым сектором Ирана. При этом Вашингтон предоставлял отсрочку действия таких санкций в отношении тех институтов, которые могли доказать, что снижают закупки иранкой нефти. Хотя Китай регулярно получал такую отсрочку, в некоторые периоды времени он не демонстрировал снижения импорта иранской нефти.

В январе США приостановили действие этих санкций в отношении Китая и ряда других стран. Американские власти заявили, что страны, существенно зависящие от импорта иранской нефти, “не подвергнутся санкциям”, если они сохранят текущие средние обънмы импорта иранской нефти.

Увеличение импорта нефти из Ирана означает усиление зависимости Китая от Ближнего Востока. Хотя в первом полугодии импорт нефти из Саудовской Аравии сократился на 115 000 баррелей в день, суммарный импорт нефти в Китай из Ирана, Омана и Ирака вырос на 440 000 баррелей в день против общего роста импорта нефти в КНР на 570 000 баррелей в день.

Иран вновь стал третьим крупнейшим поставщиком нефти в Китай, после Саудовской Аравии и Анголы. В 2012 году Иран опустился с третьего места после ввода санкций.

По словам Ходжати, частично рост импорта связан с новым контрактом на поставку конденсата, жидкого углеводородного сырья меньшей плотности, чем нефть, в размере 70 000 баррелей в день одной из китайских компаний. Между тем, компания China Petrochemical Corp (Sinopec Group), также увеличила импорт нефти из Ирана в рамках годового контракта с NIOC, говорит Ходжати.

“Импорт нефти со стороны Sinopec связан с деловыми производственными потребностями и коммерческими правилами”, – сообщил представитель компании.   :///

 

teknoblog.ru

Китай переведет импорт нефти на петроюань – Вести Экономика

Москва, 1 апреля - "Вести.Экономика". Китай делает новые шаги по продвижению юаня на международной арене. После запуска фьючерсов на нефть власти планируют перевести на национальную валюту весь импорт энергоносителей.

Всего через несколько дней после того, как Китай запустил торги фьючерсами на нефть в юанях, Пекин делает новые шаги по становлению своей валюты в качестве главной резервной.

Итак, старт торгов фьючерсами за юани прошел достаточно успешно, местами объемы торгов даже превосходили объемы торгов фьючерсами на Brent. Но останавливаться на этом нет никакого смысла, и СМИ уже сообщают, что КНР делает первые шаги по оплате импорта нефти юанями вместо долларов.

Пилотная программа по информации Reuers начнется уже во второй половине этого года, а пока регулирующие органы попросили некоторые финансовые организации подготовиться к ценообразованию на импорт нефти в китайской валюте.

Согласно предложенному плану Пекин начнет с покупок из России и Анголы - двух стран, которые, как и Китай, стремятся нарушить глобальное господство доллара. К слову, они также являются двумя крупнейшими поставщиками сырой нефти в Китай наряду с Саудовской Аравией.

Очевидно, что переход импортных поставок нефти в Китай на юани - это уже колоссальный удар по доллару, так как долгие годы все такие поставки осуществлялись именно в американской валюте, почему она и называется нефтедолларом.

Ранее "Вести. Экономики" уже писали, что Пекин, по сути, принуждает своих контрагентов переходить на юань. Страна обошла США по объемам импорта углеводородов, и желающим оставаться на этом рынке просто не остается выбора.

Нефть является самым продаваемым товаром в мире. Годовой оборот оценивается в $14 трлн, что примерно эквивалентно валовому внутреннему продукту Китая в прошлом году. В настоящее время практически вся глобальная торговля нефтью идет в долларах, за исключением по оценкам 1% в других валютах. Это является основой господства США в мировой экономике.

Китай не тратит время зря, и Unipec, торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего завода Sinopec, уже подписало соглашение о поставке ближневосточной нефти через новые фьючерсные контракты на Шанхайскую нефть.

Конечно, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Многие контракты по поставке нефти заключались на долгосрочной основе по различным механизмам, к тому же фьючерсы на нефть часто используются как инструмент хеджирования, и здесь тоже есть, над чем работать.

Кроме того, стоит отметить, что в Китае все еще действуют жесткие ограничения. Впрочем, работа ведется и в этом направлении. На прошлой неделе, например, власти КНР объявили о планах отказаться от налогов на прибыль для иностранных инвесторов, торгующих этими новыми контрактами в течение первых трех лет.

В любом случае процесс завоевания статуса резервной валюты очень не быстрый. Мешают этому в первую очередь жесткие меры КНР по по контролю за движением капитала.

www.vestifinance.ru

Китай импортировал из РФ рекордный объем нефти

В мае 2017 Китай увеличил импорт нефти из России на 9,4% в годовом сравнении - до рекордных 5,736 млн тонн, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР. Россия вышла на первое место в списке экспортеров нефти в Китай по итогам 2016 года.

Прирост объемов нефти, поставляемой российскими нефтяными компаниями Китаю, в прошлом месяцев увеличился на 9,4% в годовой перспективе, и составил 5,736 млн тонн, подсчитали в таможенном ведомстве страны. На второй строчке в списке поставщиков неожиданно оказалась Ангола, доля которой достигла 5,559 млн тонн. Прирост к прошлому году составил сразу 79,5%. Только третью позицию удалось занять прежнему лидеру – Саудовской Аравии, доля которой составила 4,432 млн тонн, что на 8,6% больше, чем год назад.

Пекин активно наращивает объемы закупаемой нефти. Месячный прирост по отношению к маю 2016 года составил 15,4%, а суммарный объем импорта достиг 37,2 млн тонн. Но этот показатель не превзошел исторический максимум, датированный мартом нынешнего года. Тогда Китай приобрел 38,95 млн тонн нефти. В целом по итогам первых пяти месяцев наращивание импорта составило 13,1%, а его объем – 176,3 млн тонн. Как и ранее, Китай занимает вторую строчку в списке мировых импортеров нефти. Лидируют по-прежнему США.

Впервые в новейшей истории Россия разместилась на первом месте в списке поставщиков нефти в Китай по итогам 2016 года. Основные объемы топлива были экспортированы дальневосточными нефтеперерабатывающими заводами. На протяжении года средний объем ежесуточных поставок российской нефти составлял 1,05 млн баррелей. Бессменный лидер прошлых лет Саудовская Аравия экспортировала в Китай только 1,02 млн баррелей в сутки. На третьей строчке по результатам 2016 года расположилась Ангола. Среди других стран-экспортеров нефти в КНР – Ирак, Бразилия, Иран и Венесуэла.

Положительная динамика поставок российской нефти в Китай отмечалась и по результатам первого квартала нынешнего года. Прирост составил 12%, говорил председатель правления «Роснефти» Игорь Сечин. Он также уточнил, что в минувшем году КНР выкупала более 20% всей нефти, поставляемой за рубеж отечественными компаниями. Доля «Роснефти» достигла 34,5 млн тонн. Начиная с 2013 года, объемы увеличились вдвое, что объясняется тесным сотрудничеством госкомпании с китайской CNPC.

wek.ru

Китай продолжит наращивать импорт нефти

Валовой объем нефтяного импорта КНР в прошлом году составил 8,4 млн баррелей в сутки (б/с), по данным Управления по информации в области энергетики (EIA) министерства энергетики США. Американские зарубежные закупки равнялись 7,9 млн б/с.

EIA объясняет повышение импорта в Китай ростом нефтеперерабатывающих мощностей и наращиванием стратегических запасов топлива на фоне сокращения внутренней добычи, сообщает китайская газета Global Times. Учитывая ожидаемое дальнейшее снижение производства в стране, Китай вероятнее всего продолжит увеличивать импорт по крайней мере в следующие два года.

По данным китайской таможни, в страну в 2017 году было импортировано 420 млн тонн нефти.

Профессор Китайского университета нефти Цзинь Лэй полагает, что рост зарубежных поставок нефти в Китай на 10% в минувшем году обусловлен относительно стабильными ценами. «Поскольку глобальные цены на нефть, вероятно, поднимутся примерно до $60 за баррель, рост китайского импорта нефти будет ниже 10%, хотя общий повышательный тренд не изменится в этом году», — прогнозирует он.

При этом Цзинь Лэй ожидает, что объемы импорта скоро достигнут пикового объема. Это произойдет, скорее всего, «где-то после 2020 года, из-за вероятного массового использования автомобилей на новых источниках энергии и гибридных машин, что повысит потребление природного газа, а также из-за более значительного использования альтернативных источников энергии».

В то же время главный энергетический аналитик Hicend Futures Co. Чэнь Жуйби не ожидает, что Китай достигнет пиковых объемов импорта нефти в кратко-среднесрочной перспективе.

Внутренний спрос в КНР (внутреннее производство плюс чистый импорт) в 2018 году может вырасти на 5% — до 630 млн тонн, прогнозирует Китайская федерация нефтяной и химической промышленности (CPCIF).

Согласно ее оценкам, нефть марки WTI в этом году в среднем будет стоить $55 за баррель, Brent — $60 за баррель.

Согласно прогнозу исследовательского института China National Petroleum Corp. (CNPC), внутренний спрос на нефть в стране увеличится в текущем году на 4,6% и достигнет 615 млн тонн. Объем импорта повысится на 6,7% — до 423 млн тонн.

В 2017 году на долю импорта приходилось 67,4% общего спроса на нефть в Китае.

Прибыль нефтяной и химической промышленности Китая по итогам 2017 года увеличилась на 51% и превысила 840 млрд юаней ($134 млрд). До этого показатель снижался три года подряд, сообщила CPCIF.

’!

news.mininglife.ru