Классы опасности. Классы опасности нефти


Характеристика пожарной опасности нефти и нефтепродуктов, взрывоопасность, токсичность

1.  Характеристика пожарной опасности нефти и нефтепродуктов, взрывоопасность, токсичность. (Понятия ПДК, ПДВК НКПРП, ВКПРП.) Вредные и опасные свойства нефти. Токсичность – свойство нефти и ее паров оказывать отравляющее действие на организм человека.  Особенно токсичны пары сернистой нефтей. По характеру воздействия на организм человека нефть и ее пары относятся к наркотическим веществам, вызывающим головокружение, сухость во рту, головную боль, тошноту, повышенное сердцебиение, общую слабость. По степени воздействия на организм человека нефть и ее пары относятся к 4-му классу, т.е. малоопасным веществам со средней смертной концентрацией в воздухе более 50000 млг/м3. Одной из основных характеристик токсичности является их предельно допустимая концентрация. ПДК – это максимальная концентрация данного вещества в воздухе, которая в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. ПДК нефти 300 млг/м3. Пожаровзрывоопасные свойства нефти. Процесс горения представляет собой хим. реакцию соединения вещества с окислителем, протекающую в газовой фазе и сопровождающуюся выделением тепла и света. Взрыв – это горение, протекающее с огромной скоростью, с выделением большого количества тепловой энергии, в результате чего образуется взрывная волна. При оценке пожарной опасности нефти и нефтепродуктов большое значение имеют : -температура вспышки, - температура воспламенения  -температура самовоспламенения. Температура вспышки – наименьшая температура, при которой пары горючей жидкости в смеси с воздухом при поднесении к ним открытого источника огня вспыхивают и гаснут над поверхностью жидкости. При этой температуре горение не происходит, т.к. скорость испарения не достаточна для обеспечения непрерывного процесса горения. Температура самовоспламенения – наименьшая температура, при которой смесь паров горючей жидкости с воздухом воспламеняется при нагревании без внесения открытого источника огня, лишь за счет превышения тепловыделений над теплоотводом. Взрываемость – это свойство горючих газов и паров ЛВЖ образовывать в определенных пропорциях с воздухом взрывоопасные смеси. Наименьшая концентрация газа или пара, при которой взрыв уже возможен при внесении в эту смесь открытого источника огня, называется нижним концентрационным пределом распространения пламени (НКПР) Для нефти НКПР составляет 42000 млг/м3. Наибольшая концентрация газа или пара, при которой взрыв еще возможен при внесении в эту смесь открытого источника огня, называется верхним концентрационным пределом распространения пламени (ВКПР). Для нефти ВКПР составляет 195000 млг/м3. Концентрация горючей смеси от НКПР до ВКПР называется диапазоном взрываемости. С целью обеспечения пожаровзрывоопасности, для всех веществ определена предельно допустимая взрывоопасная концентрация (ПДВК), которая составляет 2100 млг/м3.  Взрыв, пожар, условия протекания процесса горения.  Пожар — неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газо-воздушных смесей вне специального очага, приносящее значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые. Пожар опасен для человеческого организма как непосредственно – поражение в результате воздействия огня и высоких температур, так и косвенно – в побочных эффектах пожара (удушье вследствие вдыхания дыма или крушение здания из-за высокой температуры, расплавляющей его фундамент). Процесс горения представляет собой хим. реакцию соединения вещества с окислителем, протекающую в газовой фазе и сопровождающуюся выделением тепла и света. Взрыв – это горение, протекающее с огромной скоростью, с выделением большого количества тепловой энергии, в результате чего образуется взрывная волна. При оценке пожарной опасности нефти и нефтепродуктов большое значение имеют температура вспышки, температура воспламенения и температура самовоспламенения. Температура вспышки – наименьшая температура, при которой пары горючей жидкости в смеси с воздухом при поднесении к ним открытого источника огня вспыхивают и гаснут над поверхностью жидкости. При этой температуре горение не происходит, т.к. скорость испарения не достаточна для обеспечения непрерывного процесса горения. Температура самовоспламенения – наименьшая температура, при которой смесь паров горючей жидкости с воздухом воспламеняется при нагревании без внесения открытого источника огня, лишь за счет превышения тепловыделений над теплоотводом. Показатели взрывопожароопасности нефти. Понятие ПДВК, НКПР, ВКПР. Взрываемость – это свойство горючих газов и паров ЛВЖ образовывать в определенных пропорциях с воздухом взрывоопасные смеси. Наименьшая концентрация газа или пара, при которой взрыв уже возможен при внесении в эту смесь открытого источника огня, называется нижним концентрационным пределом распространения пламени (НКПР) Для нефти НКПР составляет 42000 млг/м3. Наибольшая концентрация газа или пара, при которой взрыв еще возможен при внесении в эту смесь открытого источника огня, называется верхним концентрационным пределом распространения пламени (ВКПР). Для нефти ВКПР составляет 195000 млг/м3. Концентрация горючей смеси от НКПР до ВКПР называется диапазоном взрываемости. С целью обеспечения пожаровзрывоопасности, для всех веществ определена предельно допустимая взрывоопасная концентрация (ПДВК), которая составляет 2100 млг/м3. Нефть относится к ЛВЖ категории пожаровзрывоопасных веществ.  Температура вспышки Западно-Сибирских нефтей от -15 до -20 градусов;

 температура самовоспламенения нефтей от 222 до 256 градусов.

biznes-plan-idei.blogspot.com

Мазут класс опасности

Мазут класс опасности

Можно ли мазут отнести к опасным грузом?

Основной вопрос определяет по каким правилам нужно перевозить данное вещество. 

Свойства, которые определяют класс опасности мазута

Мазут класс опасностиМазут – нефтепродукт, основными характеристиками котого является плотность, вязкость и температура застывания.

Физико-химические свойства мазута зависят от исходного химического состава нефти и характеризуются следующими данными: вязкость 8-80 мм2/с (при 100 °С), плотность 0,89-1 г/см3 (при 20 °С), температура застывания 10-40°С, содержание серы 0,5-3,5 %, золы до 0,3 %, низкая удельная теплота сгорания 39,4-40,7 МДж/моль. Мазут относят к группе остаточных фракций углеводородов, получаемых в процессе нефтепереработки, перегона нефти.

В зависимости от химических свойств, мазут может быть использован как жидкое котельное топливо, для производства битумов или других целей.

Из-за плотности и вязкости продукта, его подготовка к использованию начинается с разогрева его в цистерне. Только после этого осуществляется слив для хранения. Оптимальная температура для слива мазута должна быть не ниже 60°С при общем расходе пара на цистерну около 2,7 тонны при продолжительности слива - 5,5 часов. Для сернистых мазутов 40 и 100 температура разогрева в топливохранилищах и приемной емкости 70 — 80 °С. В открытом баке во избежание вспенивания температура разогрева мазута должна быть не более 90 °С.

Как ни странно, в алфавитном перечне опасных грузов ДОПОГ мазута нет. Можно сделать вывод, что данный груз не попадает под определение «опасный», но по свойствам мазут мог бы занять не менее почетное место в ряде продуктов с уже присвоенным классом опасности. Содержание мазута в воде недопустимо и определяется наличием масляного пятна на поверхности воды, как и в случаи с нефтью. Мазут раздражает слизистую оболочку и кожу человека, вызывая ее поражение и возникновение кожных заболеваний. В соответствии с ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350°С, температурными пределами распространения пламени 91–155 °С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел — 1,4 %, верхний — 8 %. При работе с ним не допускается использование инструментов, дающих искру при ударе. При разливе мазута требуется собрать его в отдельную тару, место разлива промыть биопрепаратом деактиватором, промыть горячей водой и протереть сухой сорбирующей салфеткой. Мазут однозначно характеризуется как вещество опасное для окружающей среды (ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Н.У.К. – класс опасности 9). 

Также согласно классификации по ДОПОГ, опасными грузами считаются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100°С. В случаи, если мазут перевозится при температуре не ниже, но ниже его температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.) – то перевозится как "ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С". Если же он перевозится при температуре выше температуры его вспышки, то этот груз можно классифицировать как класс 3, "ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К":

Класс 3 - Легковоспламеняющиеся жидкости - бензин, ТОПЛИВНЫЙ МАЗУТ, битумные соединения.

Подкласс 3.1 - Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее −18 °С в закрытом тигле.

Подкласс 3.2 - Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее −18 °С, но менее 23 °С в закрытом тигле.

Подкласс 3.3 - Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее −23 °С, но не более 61 °С в закрытом тигле.

Мазут класс опасности 3. Относится к веществам опасным для окружающей среды. При перевозке мазута необходимо руководствоваться требованиями ДОПОГ. 

P.S. Для того, чтобы определить класс опасности вещества и является ли оно веществом опасным для окружающей среды нужно обратиться к паспорту безопасности. Исходя из этой информации определяется группа упаковки, требования к маркировке и оборудованию транспортного средства, перевозящего данное вещество.  

 

 

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на сайт mospromznak.ru обязательна.

 

mospromznak.ru

Классы опасности отходов: классификатор, приказ 511

Для контролирования уровня загрязнения почвы, воды, воздуха химическими веществами, содержащимися в выбрасываемом или захороненном мусоре, существуют классы опасности отходов.

На территории РФ, приказ 511 от 15. 06. 2001.года установил 5 различных классов опасности, в которые входят все виды отходов жизнедеятельности человека, а также промышленного и химического производства. Каждый вид имеет свою степень воздействия и влияния на природную среду.

Классы отходов

Класс 1

Чрезвычайно опасный. К нему относят приборы и прочие изделия, содержащие в своём составе ртуть. В их перечень входят:

  • люминесцентные лампы;
  • градусники;
  • термометры;
  • барометры;
  • манометры;

и прочие приборы, содержащие гальванические элементы и ртуть.

Ежегодное попадание таких смертоносных веществ в почву, воздух и воду с выбрасываемыми приборами даёт до 10т ртути.

Ртутьсодержащие отходы

Природоохранное законодательство требует проводить сбор и утилизацию подобных отходов в соответствии с их требованиями. Раздельно от других классов. Хранить в специализированной, герметичной таре, которая обеспечивает безопасность окружающей среде. Это оцинкованный контейнер, цилиндрической формы с наружным чехлом.

Каждый контейнер должен быть промаркирован наклейкой, содержащей в себе такие данные:

  • вид мусора;
  • правила обращения при сборе;
  • контактные данные утилизирующей компании.

Кроме этого, хранение тары со столь опасными химическими веществами, должно осуществляться в специализированных местах.

Уровень вредного воздействия на природную среду этого класса чрезвычайно высокий, попадание больших скоплений ртутьсодержащих элементов в воду или почву, может привести к необратимым нарушениям экосистемы, восстановление которой будет практически невозможным. Для предотвращения подобных катастроф, нужна классификация отходов по классу опасности и дальнейшая их утилизация, с минимальным ущербом для природы.

Класс 2

Высокой опасности. Это, как правило, аккумуляторные батареи, содержащие свинец и раствор серной кислоты. Ежегодно в почву, через специальные места захоронения попадает около 100 тыс. т. свинца, более 20 тыс. т. серного раствора и ещё примерно 10 тыс. т. опасных компонентов, содержащихся в составе подобных элементов.

Батарейки

Правила сбора отходов 2 класса, требуют производить хранение и транспортировку в специальных контейнерах, на поддонах, предотвращающих попадание электролита в землю. Хранить поддоны можно в защищённом от дождя помещении, на твёрдом покрытии, во избежание их опрокидывания.

В случае попадания химического состава батарей в воду или почву, период восстановления может длиться до 30 лет, если полностью устранить остатки свинца.

Класс 3

Умеренно опасный. К данному типу можно отнести отходы нефтепродуктов, а также загрязнённых ими материалов, таких как:

  • использованные масла;
  • использованные автомобильные масляные фильтры и подобное.

Отработавшие масла можно поделить на индустриальные и моторные. Второе, попадая в землю, может быть частично обезврежено воздействиями природных процессов. Но большая же его часть все же наносит необратимый вред фауне и зелёным насаждениям. Такие явления, как:

  • уменьшение популяции птиц;
  • исчезновение рыб из водоёмов;
  • вымирание уникальных видов млекопитающих;

а также ухудшение человеческого здоровья, может быть вызвано именно воздействием нефтепродуктов на окружающую среду.

Дабы избежать подобных случаев, нужно утилизировать каждую загрязнённую моторным маслом деталь, а также каждый литр отработанной жидкости. Переработка таких продуктов, может принести восстановленный материал ещё и на 70% ниже начальной стоимости, при минимальной потере качества.

Отходы нефти

Одним из способов регенерации масляных отходов, считается его сжигание, что имеет, в свою очередь, очень негативное влияние на атмосферу. И несёт в себе угрозу для человека. Ведь множество химических соединений в процессе сжигания, имея устойчивость к температуре, попадают в воздух и заражают собой всю округу.

Альтернативный метод, а главное, более целесообразный и менее затратный это регенерация, путём восстановления утраченных физико-химических свойств товара. Что позволяет его вторично использовать и не требует добывать большее количества нефти.

Утилизация этого продукта, без вреда окружающей среде, требует его хранения и транспортировки в специально предназначенных ёмкостях. Его хранение допускается в помещениях, где предотвращено попадание масла на землю, в случае опрокидывания и пролива.

В среднем, время восстановления территории, от негативного воздействия такого продукта это 10 и более лет.

Класс 4

Мало опасный. К этому классу принадлежат нефтесодержащие отходы, образовавшиеся в результате:

  • строительства газовых скважин;
  • реконструкции нефтяных вышек;
  • эксплуатации месторождения промысловых материалов;
  • очистки резервуаров для хранения;
  • утилизации оборудования;
  • промывки сточных труб нефтеперерабатывающих организаций;

и прочих подобных действий и работ, с нефтью.

Нефтяные шламы – это отходы, полученные в результате работы промышленных предприятий. Они включают в себя не только нефтепродукты, но такие минеральные элементы, как:

  • вода;
  • песок;
  • глина.

Нефтяной шлам

Их соотношение, сопоставить практически невозможно, так как оно колеблется в разных пределах.

Состав нефтяных шламов может завесить от разных факторов, например:

  • от глубины проведения работ;
  • типа добываемого сырья;
  • качества оборудования;
  • схемы переработки.

В большинстве случаем, в процентном соотношение — это:

  • остатки нефти – 10-50%;
  • вода – 30-90%;
  • твёрдые примеси – 1,5-45%.

Накопление таких отходов происходит на специальных площадках, с использованием специализированного, очистного оборудования.

Сжигание таких продуктов, без последующей очистки выделяемых газов не является целесообразным методом утилизации, так как устойчивые к огню элементы попадают в атмосферу, при этом загрязняя её.

Но все же имея низкую степень опасности, период восстановления земли, от воздействия таких отходов длится от 3–5 лет.

Класс 5

Неопасный. Это также частично изделия из нефтепродуктов, но не наносящие вред сточным водам или грунту, без воздействия термообработки.

  • Резина;
  • пластик;
  • металл;
  • макулатура;
  • стекло;

большинство этих материалов не представляют собой угрозы окружающей среде, поэтому разрешается утилизация данных продуктов на свалках общего пользования.

Макулатура

Но все же, их сбор и дальнейшая переработка приносит пользу, так как позволяет сохранять природные ресурсы, а также уменьшать затраты на добывание и последующее производство.

Это единственный тип отходов, компоненты которого не нарушают работу экологической системы.

Ознакомиться с классификатором опасных отходов по классам, а также с приказом 511 можно у нас на сайте.

Как рассчитать класс опасности отходов

Вам будет интересно — как сортируют и утилизируют отходы в европейских странах

ecology-of.ru

Классификация опасных грузов и их характеристики.

Главная Полезная информация Опасные грузы

   К опасным грузам относятся те, которые во время транспортировки, хранения, погрузочно-разгрузочных работ могут стать причиной нанесения материального ущерба (порча грузов, пожар, разрушение сооружений, техники и т.д), причиной нанесения травм, заболеваний, увечий или гибели людей, нанести вред окружающей среде. К опасным относятся грузы, имеющие такие свойтсва, как огнеопасность, взрывоопасность, радиоактивность, ядовитость (токсичность), вредность.

   Для работы с опасными грузами существует определенный регламент, который издается транспортными министерствами и ведомствами. Тара, в которой перевозятся опасные грузы, должна быть установленного образца, соответствовать техническим условиям.

   Учитывая степень опасности, возникающей при работе с опасными грузами, их можно разделить на 4 группы:

опасные грузы, классификация опачных грузов

   Опираясь на общие признаки, характер опасности, условия хранения и перевозки, опасные грузы можно подразделить на несколько классов:

1 класс - взрывчатые вещества и изделия. К ним можно отнести пиротехнику, взрывчатку, патроны, боеприпасы, порох и т.д. Обращаться со взрывчатыми веществами нужно предельно осторожно, так как они реагируют удары, толчки, повышение температуры и образование искр;

2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. Например, азот, пропан, кислород, аммиак, хлор и т.д. Основной опасностью здесь является то, что газ находится в сосуде под давлением. Помимо этого у таких газов есть и другие опасные свойства, они могут быть удушающими, токсичными, окисляющими, легковоспламеняющимися;

3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости. К жидкостям такого типа можно отнести масло, бензин, нефть, спирт, керосин, газойль и т.д.

4 класс - легковоспламеняющиеся вещества и материалы. К таким веществам относятся уголь, сера, натрий, калий, обработанная бумага и т.п. Вещества, относящиеся к этому классу, при транспортировке могут легко загореться от внешних источников воспламенения, кроме того, причиной возгорания могут быть трение, нагревание, поглощение влаги и т.д.

5 класс - окисляющие вещества и органические пероксиды. Например, нитраты, перодкид, аммоний, удобрения на основе нитрата аммония, хлориты и т.п. Такие вещества опасны тем, что в определенных условиях или при смешивании с другими веществами они могут самовоспламениться и даже взорваться;

6 класс - ядовитые (токсичные) вещества. К ядовитым веществам можно отнести цианиды, лекарства, пестициды, мышьяк и т.п. Вещества этого класса при попадании в организм, на слизистую оболочку или кожу могут вызвать отравление, заболевание или смерть;

7 класс – радиоактивные и инфекционные вещества. Например, уран, ядерные материалы, радиоактивные материалы и т.д. Могут стать причиной радиоактивного излучения разных форм;

8 класс - едкие и коррозионные вещества. Сюда входят ртуть, краска, щелочь, кислота и т.д. Подобные вещества при утечке или просыпании могут повредить или разрушить другие грузы или транспортное средство;

9 класс - прочие опасные вещества.

   Во время транспортировки опасные грузы обязательно должны быть промаркированы специальными знаками опасности. Каждому классу опасных веществ соответствует определенная маркировка:

знаки опасных грузов, маркировка опасных грузов

 

 

 

cplcl.com

К какому классу опасности относится битум нефтяной? | 12/01/2012 | Актуальные вопросы

12/01/2012

К какому классу опасности относится битум нефтяной?

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

                                                                                                                                                                                                                                           Таблица 1

Сведения для идентификации битумов

 

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

Маркировка автоцистерны при перевозке битума

www.labadr.com.ua

Классы опасности | Эко-Ресурс

Классы опасности отходов

Все отходы подразделяются на классы опасности с 1 по 5, где 1 – самые опасные, а 5 — безопасные

1. Отходы первого класса опасности

Для первого класса опасности характерны крайне опасные вещества, которые при утилизации должны транспортироваться и содержаться отдельно от остальных классов отходов. Они перевозятся в специальных оцинкованных контейнерах, которые должны быть промаркированы, а маркировка содержать не только описание вида находящихся в контейнере отходов, но и информацию о предприятии, которое перевозит их.

К первому классу опасности относятся: ртутьсодержащие приборы и элементы, отходы мышьяка, конденсаторы, трансформаторы, асбестовая пыль, разнообразные синтетические и минеральные масла и прочие. Такие отходы нарушают экологическую систему, таким образом, что восстановление отсутствует.

2. Отходы второго класса опасности

Ко второму классу опасности относят аккумуляторные батареи.

Трудно контролируемое выбрасывание отработанных аккумуляторных батарей в окружающую среду представляет серьезную опасность для экологии. В России ежегодно выбрасывается около 3 млн. аккумуляторов от автомобильного транспорта, а это порядка 90 тыс. тонн свинца, 22 тыс. тонн раствора серной кислоты и еще около десяти тысяч тонн прочих опасных компонентов. Таким образом, отработанные аккумуляторы опасны кислотным и свинцовым отравлением окружающей среды.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, сбор отходов данного класса необходимо производить раздельно от прочих отходов в специально отведенном для этого месте оборудованным поддоном, предотвращающем пролив электролита. Данный поддон можно хранить в ремонтной зоне. В случае, когда контейнер устанавливается на прилегающей территории, площадка для хранения должна иметь навес, защищающий от дождя и твердое покрытие. Аккумуляторы нельзя подвергать механическому воздействию.

3. Отходы третьего класса опасности

К третьему классу опасности относятся:

отработанные масла;отработанные фильтры.

Остановимся подробнее на каждом виде отходов третьего класса.

Отработанное масло, в свою очередь, разделяется на моторное и индустриальноеОтработанное масло, попадая в окружающую среду, лишь частично обезвреживаются под воздействием природных процессов, большая же их часть служит источником загрязнения атмосферы, почвы и водоемов. Накопление опасных веществ масел в природе приводят к сокращению популяции птиц, млекопитающих, рыб и негативно сказывается на здоровье человека. Проблема сбора и утилизация отработанных нефтепродуктов, является очень актуальной, поскольку переработка отходов из нефтепродуктов позволяет получить восстановленные масла стоимостью до 70% ниже стоимости свежих масел при минимальной разнице в их качестве.

Сегодня сжигание масел является одним из способов их регенерации. Но такой способ только ухудшает ситуацию, так как в процессе сжигания выделяются устойчивые химические соединения, представляющие серьезную опасность для человека. Альтернативными, ресурсосберегающими методами регенерации отработанных масел, являются восстановление товарных масел путем возвращения им физико-химических свойств. Такие масла впоследствии можно использовать также как и свежие.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства, первичный сбор отходов из нефтепродуктов необходимо производить раздельно от других отходов в специальные емкости. Данные емкости могут находиться в ремонтной зоне и вне ее. При установке емкостей на прилагающей территории, предназначенная для накопления отходов площадка должна иметь твердое покрытие и навес, защищающий емкости от дождя. Так же емкости должны быть оборудованы поддонами предотвращающими поливание нефтепродуктов на землю.

Отработанные фильтры подразделяются на масляные и топливные

Масленый фильтр является расходным материалом к автомобилям и требует периодической замены. По статистике — каждый автомобиль, как минимум два раза в год, производит замену масленого фильтра. К примеру на 700 тыс. машин, прибегнув к несложным расчетам, получаем полторы тысячи тонн отработанного материала в год, причем 700 т это отработанное масло имеющее третий класс опасности. Но большая часть данных отходов закапывается в землю, затем вредные вещества попадают в грунтовые воды. А мы потом эту воду пьем и удивляемся своему никчемному здоровью.

Специалисты автосервисов. В некоторых случаях возвращают своим клиентам снятые фильтры, а те потом их выбрасывают на свалку. Вы можете и сами в этом убедиться, стоит только внимательнее всмотреться в груду мусора около гаражных кооперативов, и вы обязательно увидите металлическую капсулу отработанного фильтра. Все это усугубляется несовершенством нормативной базы, так содержащееся в отработанных фильтрах масло относится к третьему классу опасности, а сам фильтр к четвертому, который принимается на свалки. Можно добавить, что количество машин на наших дорогах с каждым годом только растет, а вместе с этим увеличивается количество выбрасываемых фильтров, лишь малая часть из которых подвергается утилизации.

В соответствии с требованиями природоохранного законодательства сбор отходов третьего класса необходимо осуществлять отдельно от других отходов в специальные контейнеры. Впоследствии такие отходы необходимо правильно утилизировать.

4. Отходы четвертого класса опасности

К данному классу опасности относят нефтесодержащие отходы, которые образуются при строительстве газовых и нефтяных скважин, промысловой эксплуатации месторождений, при чистке резервуаров и оборудования, очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты. Нефтяные шламы имеют очень разнообразный состав, включающий в себя нефтепродукты, воды, песок, глину и прочие минеральные части. Соотношение всех элементов состава колеблется в очень широких пределах. Состав шламов зависит от глубины и типа перерабатываемого сырья, оборудования, схем переработки и прочих факторов. В большинстве случаев шламы состоят из нефтяных остатков (10-57%), воды (31-86%), твердых примесей (1,3-45%). Как правило, накопление таких отходов осуществляется на специально оборудованных для этого площадках или в бункерах при этом их сортировка и классификация не производится. Шламы обладают способностью самовосстановления при правильном хранении. Это обуславливается протеканием естественных процессов. Дело в том что в шламонакопителях накапливаются атмосферные осадки, развиваются микроорганизмы, протекают окислительные и другие процессы. Но в связи с большим содержанием нефтепродуктов и солей при недостаточном поступлении кислорода данный процесс самовосстановления может протекать десятилетиями.

Часто нефтесодержащие отходы утилизируются путем сжигания на промышленных площадках без очистки выделяемых при этом газов, которые впоследствии загрязняют атмосферу. Утилизация отходов содержащих нефтепродукты будет проводиться правильно, если предприятия будут руководствоваться при этом нормативно правовыми актами. Несоблюдение правил утилизации опасных отходов влечет за собой штраф, размеры которого зависят от степени опасности производимых способов утилизации для окружающей среды.

5. Отходы пятого класса опасности

К данному классу опасности относятся отходы, которые являются малоопасными для окружающей среды. К таким отходам можно отнести резину, пластик, метал и пр. Данный класс отходов разрешается выбрасывать на свалку. Однако осуществляя сбор отходов данного класса, мы способствуем сохранению природных ресурсов. Поскольку после переработки таких отходов во вторсырье его отправляют на производство новой продукции.

eco-rs.ru


Смотрите также