Принцип работы и сферы применения клиновых задвижек. Клиновые задвижки нефть


Клиновые задвижки

Клиновая задвижка

Задвижки на протяжении долгого времени являются одним из наиболее востребованных типов трубопроводной арматуры. Их главный конструктивный признак ─ перемещающийся перпендикулярно к оси потока рабочей среды запирающий или регулирующий элемент. (Говоря «регулирующий», нельзя не заметить, что из-за особенностей своей конструкции в качестве регулирующей арматуры задвижки применяются достаточно редко, гораздо чаще являясь запорной арматурой).

Один из наиболее распространенных конструктивных вариантов задвижек ─ задвижка клиновая. Она была изобретена примерно в середине XIX века ─ патент на клиновую задвижку был выдан в Германии в 1862 году.

Затвор клиновой задвижки включает подвижный элемент, имеющий форму клина (отсюда и ее название), и два неподвижных седла. Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус. Уплотнительные поверхности затвора клиновой задвижки расположены под углом друг к другу.

Достоинства клиновых задвижек:

● малое гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;

● относительно не сложное устройство задвижки клиновой обуславливает ее надежность и простоту обслуживания;

● движение рабочей среды в разных направлениях;

● большое число производителей и моделей клиновых задвижек, что облегчает оптимальный выбор как по эксплуатационным параметрам задвижки, так и по ее цене;

● универсальность ─ возможность эксплуатации при различных значениях температуры и давления;

● относительно небольшая строительная длина.

 

Клин и…

Клин ─ запирающий (регулирующий) элемент клиновой задвижки ─ может иметь разную конструкцию. В ныне действующем «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» говорится о трех типах клиньев в клиновой задвижке ─ жестком, двухдисковом, упругом.

Жесткий клин ─ это цельный клин, диски которого неподвижны относительно друг друга. Модификация цельного клина ─ упругий клин, в котором связь между дисками не жесткая, а упругая. Двухдисковый клин состоит из двух дисков, расположенных под углом друг к другу и соединенных между собой. В некоторых классификациях в качестве отдельного типа рассматривают цельный клин с фторопластовым уплотнением.

Клин ─ чрезвычайно ответственный узел клиновой задвижки, испытывающий сильные механические напряжения, величина которых зависит как от гидродинамических параметров потока рабочей среды, так и от степени закрытия задвижки. В момент открытия задвижки напряжения в зацепах достигают предельных значений, и только после того как проходное сечение приоткроется на 5%, они начинают уменьшаться. Поломка клина ─ основная причина выхода клиновых задвижек из строя. Если при открытии задвижки чаще повреждаются зацепы клина, то при закрытии ─ посадочное место клина.

Твердость поверхности клина должна быть несколько выше твердости уплотнительной поверхности корпуса.

 …конструкция клиновой задвижки

В зависимости от используемого в затворе клина выделяют несколько конструктивных исполнений клиновых задвижек:

● задвижка с жестким клином;

● двухдисковая задвижка;

● задвижка с упругим клином.

Задвижкой с упругим клином называют не только задвижку, запирающий элемент которой состоит из дисков, соединенных между собой упругим элементом. Клиновая задвижка, в подвижном элементе затвора которой связь между дисками жесткая, однако существует возможность их деформации с целью улучшить уплотнение в затворе, тоже носит название «задвижка с упругим клином».

Каждое из конструктивных исполнений клиновых задвижек обладает своими особенностями.

Имеющим широкое распространение задвижкам с жестким клином присуща высокая функциональность и хорошая герметичность в трубопроводных системах, перемещающих широкий спектр рабочих сред. Например, низкотемпературные газы или даже загрязненные среды, с которыми они справляются лучше параллельных задвижек. Впрочем, для того, чтобы эту герметичность обеспечить, требуется тщательная, с использованием трудоемких и технологически сложных операций, подгонка клина и седел. Для того чтобы дополнительно повысить герметичность, используются вторичные эластичные уплотнители. Достоинство цельного клина ─ устойчивость в переходных режимах, тогда как двухдисковый клин при открытии-закрытии задвижки может испытывать вибрации.

При применении жесткого клина отмечается ускоренный износ уплотнительных поверхностей, особенно при частой смене положений «открыто» и «закрыто». Кроме того, нельзя исключать опасность заедания клина в закрытом положении, особенно, если тот находится в нем достаточно долго. Также причинами заедания клина могут быть коррозия, износ, тепловое расширение при воздействии высоких температур. Случается, что в попытках «сдернуть» с места «застывший» клин, сгорает электромотор электропривода.

В клиновых двухдисковых задвижках, благодаря способности дисков к самоустановке, нет необходимости в столь тщательной как в предыдущем случае подгонке уплотняющих поверхностей друг к другу, а, значит, допустима меньшая точность изготовления. В таких задвижках легче восстановить плотность затвора при изнашивании уплотнительных поверхностей дисков. У них очень хорошие показатели герметичности, меньше износ и величина усилия, необходимого для закрытия задвижки, ниже вероятность заклинивания.

Но «расплатой» за эти преимущества являются бо́льшие размеры, масса и металлоемкость двухдисковых задвижек по сравнению с задвижками, в которых использован жесткий клин. Снизить металлоемкость позволяет использование упругого клина, логическим продолжением которого двухдисковый клин собственно и является.

Упругий клин, требующий небольших управляющих усилий, позволяет сделать задвижку герметичной с обеих сторон при широком диапазоне значений температуры и давления рабочей среды. Особенно ощутимы преимущества упругого клина при высокой температуре и давлении. Клиновые задвижки с упругим клином успешно функционируют на трубопроводах, транспортирующих нефть и природный газ с высокой температурой и давлением. Но с рабочими средами, имеющими в своем составе механические примеси, клиновые задвижки с упругим клином справляются хуже.

Резюмируя, можно отметить: задвижки с жестким цельным клином менее металлоемкие, зато более трудоемкие в изготовлении, чем двухдисковые. Двухдисковые больше по размерам и тяжелее, но делать их проще. Задвижки с разрезным упругим клином ─ своего рода компромисс между этими двумя парами крайностей.

 

Ходовая часть

Резьбовая часть шпинделя клиновой задвижки с невыдвижным шпинделем расположена внутри корпуса, и поэтому все время контактирует с рабочей средой. В этом есть свои недостатки: постоянное коррозионное и абразивное воздействие рабочей среды, затрудненный доступ для технического обслуживания. Зато задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем имеет меньшую строительную высоту. Компактность делает применение таких задвижек удобным в условиях ограниченного пространства, например, монтажа в подземных коммуникациях, колодцах, нефтедобывающем оборудовании.

 Нефтедобыча

Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем (штоком) позволяет контакт с рабочей средой исключить. При ее открытии шпиндель (шток) совершает вращательно-поступательное (шток ─ поступательное) движение относительно оси присоединительных патрубков, а находящаяся вне корпуса задвижки резьба шпинделя при открывании выдвигается наружу. Меньше изнашивается сальниковое уплотнение, всегда открыт доступ к резьбовой паре. Обратная сторона этих преимуществ ─ увеличение строительной высоты и массы задвижки.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

Корпусные детали клиновых задвижек изготавливаются из чугуна, углеродистой и нержавеющей стали, сплавов цветных металлов.

Задвижки чугунные─ один из наиболее «заслуженных», имеющих длительный стаж работы, типов трубопроводной арматуры, лежавший у истоков современного арматурного производства. Задвижка чугунная клиновая может иметь корпус, изготовленный из серого чугуна или высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Для защиты от воздействия внешней среды используют различные полимерные покрытия ─ эпоксидные, полиуретановые и др.

Обладающие высокой механической прочностью задвижки стальные применяют при высоких значениях параметров (давление и температура) рабочей среды и больших диаметров трубопровода. Для использования в трубопроводных системах, перемещающих агрессивные среды, используют клиновые задвижки из нержавеющей стали. Задвижка стальная клиновая может иметь литой, штампованный, штампосварной корпус.

Для изготовления корпусных деталей небольших клиновых задвижек, используемых в системах отопления и водоснабжения, а также для перемещения сжатого воздуха, жидких углеводородов и целого ряда других сред, используют медные сплавы ─ латунь и бронзу. Задвижка латунная клиновая используется при температуре до 150-200OC.

Клин изготавливают из чугуна и стали. Он может быть обрезиненным, например, покрытым EPDM (Ethelene Propelene Diene Elastomer) ─ каучуком на основе сополимера этилена и диенового мономера. Обрезиненный клин клиновых задвижек используют с конца пятидесятых годов XX столетия.

Уплотнительные поверхности клиновой задвижки могут быть выполнены «металл по металлу», в т. ч. с использованием твердых наплавок, лазерного упрочнения, плазменного напыления. Применяются фторопластовые кольца, запрессованные в металл, или сплошные фторопластовые покрытия. Для управления коррозионно-агрессивными или особо чистыми (например, питьевая вода) средами применяется мягкое уплотнение.

 Способы присоединения к трубопроводу, привод

Распространенный вариант присоединения клиновых задвижек к трубопроводу ─ задвижка клиновая фланцевая, закрепляемая при помощи болтов или шпилек. Для клиновых задвижек из чугуна фланцевое крепление ─ фактически единственно возможный способ.

Стальные клиновые задвижки могут присоединяться к трубопроводу при помощи сварки, достаточно распространенный вариант для небольших задвижек ─ задвижка клиновая муфтовая. Клиновые задвижки из цветных металлов могут присоединяться к трубопроводу с помощью резьбовых соединений, фланцев и сварки (при подходящем для этого материале трубы).

Клиновые задвижки оснащаются ручным приводом (тип управления ─ маховик), в качестве привода используется редуктор (конический, цилиндрический). Способ, позволяющий обеспечить высокий уровень автоматизации трубопроводных систем, ─ задвижка клиновая с электроприводом. Для управления клиновыми задвижками используются пневматический и гидравлический приводы.

 Ассортимент клиновых задвижек, выпускаемых большим количеством российских и зарубежных компаний, отличается разнообразием. От правильного выбора конструкции и параметров, представленных в нем моделей, в значительной степени зависит безотказное и безаварийное функционирование технологических блоков и трубопроводных систем в электроэнергетике, нефтегазодобывающей и химической промышленности, в коммунальной сфере и многих других отраслях экономики. Везде, где клиновые задвижки используются для управления потоками разнообразных рабочих сред, включая воду, пар, нефть, нефтепродукты, природный газ, минеральные масла, разнообразные химические вещества, включая рабочие среды с высокой температурой и большим рабочим давлением среды.

 

Улучшению эксплуатационных параметров клиновых задвижек способствуют совершенствование методов их расчета и проектирования, использование современных материалов и технологий, увеличение доли в общем объеме клиновых задвижек специализированных изделий, предназначенных для конкретных условий эксплуатации. И хотя в настоящее время специалисты отмечают тенденцию некоторого увеличения доли арматуры поворотного типа и снижение доли возвратно-поступательной арматуры, потенциал клиновых задвижек остается огромным, а потребность в них только увеличивается.

armatek.ru

Клиновая задвижка как вид запорного механизма: виды и применение

Запорная арматура, установленная на трубопроводах, управляет потоком перекачиваемых жидкостей и газов. Один из видов запорных элементов — устройство в форме клина, называется клиновой задвижкой, которая используется исключительно как запирающая конструкция, но не применяется для регулирования потока, поскольку имеет только два положения «открыто» и «закрыто».

Сферы применения задвижек

Клиновые задвижки устанавливают в конце трубопровода, а также в местах перекрытия движения рабочей среды для выполнения технологических и аварийных работ.

сфера применения

Этот вид запорной аппаратуры изготавливают в широком диапазоне условных диаметров и рабочих давлений под все типоразмеры трубопроводов, поэтому они используются в различных трубопроводах.

Задвижки с упругим клиновым затвором обеспечивают надежное перекрытие скоростных потоков и способны работать под высоким давлением.

Нашли применение в нефтяной и газовой промышленности.

Задвижки этого типа используют химические предприятия, имеющие технологические линии по прокачке агрессивных растворов.

Хозяйствам горячего теплоснабжения подходит разделительная клиновая задвижка, затвор которой разделен на 2 части, для увеличения диапазона смещения. Это позволяет компенсировать тепловые расширения. Можно применять на паровых линиях.

Устройство и принцип действия

Основные детали клиновых задвижек

  • корпус,
  • затвор,
  • шток,
  • штурвал,
  • сальниковый узел,
  • крышка корпуса,
  • направляющий диск.

схема

Устройство работает по принципу винтового домкрата: вращение штурвала влево перемещает шток вверх вместе с затвором.

Направляющий диск (их два по обе стороны затвора) запрессован в посадочное гнездо под углом. Оба диска образуют форму клина. Положение между направляющими дисками занимает круглый плоский затвор. Такая конструкция обеспечивает герметичное перекрытие потока, даже при высоких давлениях и скорости.

По способу линейного перемещения клинового затвора задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным штоком.

Задвижка с выдвижным штоком

Задвижка с выдвижным штоком позволяет контролировать положение затвора по выдвинутой части штока во время вращения штурвала.

Линейное перемещение штока действует по принципу винтового домкрата, используя вращение штурвала. Шток при этом выдвигается вверх, увлекая затвор, который скользит вдоль пластин, заходит в пространство корпуса под крышкой.

с выдвижным шпинделем

Вращение открытия выполняют влево. Закрытие по часовой стрелке – вправо.

Сальниковое уплотнение прижимается крышкой, которая упирается в прижимную втулку, надетую на шток. Если поджать гайки, то крышка упрется в прижимную втулку, которая будет поджимать сальники штока.

Обратите внимание! Сальниковый узел надо периодически поджимать, потому что уплотнение изнашивается. Если этого не делать появятся пропуски через сальниковый узел. Выдвижной шток контролируется высотой хода.

Задвижка с невыдвижным штоком

Чтобы открыть затвор — производят вращение штурвала по часовой стрелке. Конструкция уменьшает длину штока, убрав винтовую часть внутрь корпуса.

с невыдвижным

При использовании задвижки с невыдвижным штоком при вращении маховика трудно определить позицию затвора, поэтому перед монтажом важно проверить число оборотов от позиции «закрыто» до «открыто», затем нанести на штурвале стрелку вращения, позицию, число оборотов для удобства использования.

Принцип действия задвижки с не выдвигающимся штоком напоминает работу съемника: винтовая часть штока вворачивается в затвор, и он по направляющим дискам входит в пространство корпуса под крышку.

Плюсы и минусы клиновых задвижек

Простая конструкция не вызывает сложностей в использовании, управление не требует особых усилий. При этом популярность клиновых задвижек объясняется целым рядом достоинств:

  • точное позиционирование положения «открыто» и «закрыто»;
  • перекрытие даже высокоскоростных потоков;
  • герметизация канала без дополнительных усилий на маховике;
  • перепад давления в открытом положении почти не изменяется;
  • в открытом положении затвор расположен выше потока жидкости и не разрушается абразивными частицами.

арматура

При всем этом, конструкция имеет свои минусы:

  • требует дополнительное место для размещения поднятого затвора;
  • ручное управление открытием-закрытием происходит медленно;
  • в открытом положении в пространство между направляющими дисками часто попадают твердые отложения, что препятствует герметичному закрытию задвижки;
  • не подходит для регулирования движения рабочей среды;
  • подвержена вибрации в частично открытом состоянии;
  • есть сложности в выполнении притирки и шлифовки внутренних деталей.

Требования к запорной арматуре

Повышенные требования к запорной арматуре определены высокими давлениями в трубопроводе и условиями пользования. На опасных производственных объектах запорная арматура сертифицирована.

К ней поставляется ЗИП, куда входят сменные узлы и детали: прокладки из фторопласта, кольца для герметизации соединений трубопроводов высокого давления, крепежная арматура, другие детали.

На корпусе задвижки указывается размер и давление, на которое рассчитана задвижка. Могут быть буквы, обозначающие тип арматуры, например, ЗКЛ2-150-14 означает: задвижка клиновая литая. 2-модификации, условный диаметр 150 мм, давление 1,4 МПа.

технические данные

Остальные данные указываются в техпаспорте изделия.

Кроме этих стандартов, есть международные: API, BS, MSS, ASME.

Например, API 600 представляет собой стандартную спецификацию для стальных задвижек с фланцевыми или стыковыми концами и болтовыми крышками, которые предназначены для применения в тяжелых условиях эксплуатации, таких как нефтеперерабатывающий завод и связанные с ним применения.

Материалы для изготовления клиновых задвижек

Чтобы не ошибиться в выборе нужного запорного устройства, надо предварительно составить схему будущих коммуникаций, определить условия эксплуатации.  При выборе важно учитывать условия, при которых используются запорные устройства.

применение

Для работы при низких показателях давления подойдут чугунные сплавы, для средних давлений и при работе с агрессивными средами используют задвижки из бронзы и сплавов цветных металлов, для работы под высоким давлением — стальные.

Нормы EN определяют материалы и для различных элементов задвижек:

Название детали Материалы для изготовления
1 Корпус Углеродистая сталь Нержавеющая сталь
30лс76нж, 30лс41нж, 08Х18Н10 (10Х17Н13М2Т, 12Х18Н10Т, для агрессивных сред)
2 Крышка 30лс41нж, 30лс541нж 08Х18Н10, 12Х18Н10Т
3 Затвор, диски 30лс76нж, 30лс41нж, 30лс541нж 10Х17Н13М2Т, 12Х18Н10Т
5 Шток 30лс76нж, 30лс41нж, 30лс541нж 10Х17Н13М2Т, 12Х18Н10Т
6 Болт 30лс41нж, 30лс541нж 03Х18Н11
7 Шпильки 30лс41нж, 30лс541нж 03Х18Н11
8 Втулка штока 3% C, от 13,5% до 36% Ni, иногда меди до 6,5% и хрома (иногда высокого сплава, такого как никель), молибдена, кремния
10 прокладка Графит, фторопласт
11 сальник Графит, фторопласт,

материал

Виды клиновых задвижек

Различают 3 типа клиновых задвижек по конструкции затвора и седла.

  1. Конструкция с твердым клиновым затвором востребована из-за простоты и прочности. Задвижка устанавливается в трубопроводах, подходит для жидкостей с низким содержанием твердых примесей. Это практичный вариант запорной арматуры для турбулентного потока.
  2. Гибкий клиновой затвор представляет собой цельный диск с разрезом по периметру для получения возможности изменить угол между пластинами седла. Узкий разрез дает гибкость, сохраняя прочность. Глубокий и широкий разрез или литая втулка, оставляет мало материала в центре, что обеспечивает гибкость, но прочностные характеристики затвора снижаются.
  3. Разделительные клиновые задвижки (рисунок 3) имеют самонастраивающиеся посадочные поверхности. Тип клина подходит для работы с газами и жидкостями, включая коррозионные, при нормальных и высоких температурах.

в разрезе

По типу затвора различают:

  • Задвижки с твердым клиновым затвором для обвязки систем тепло водоснабжения необъятного ЖКХ занимают лидирующую позицию в использовании. Их устанавливают в технологических колодцах для отключения аварийных участков.  Широкий размерный ряд по давлению, присоединительным элементам, материалам изготовления обеспечивают оптимальный подбор нужного запорного устройства.
  • Задвижки с упругим клиновым затвором обеспечивают надежное перекрытие скоростных потоков и способны противостоять высоким давлениям. Они нашли применение в нефтяной и газовой промышленности, для обустройства трубопроводных линий высокого давления. Размерный ряд DN (ДУ) и рабочее давление указывают при выборе задвижки.

infotruby.ru

Завод нефтегазового оборудования — Задвижки клиновые

ООО «Завод нефтегазового оборудования» выпускает задвижки клиновые, отвечающие требованиям российских и международных стандартов. Задвижка клиновая является незаменимой при конструировании нефтепроводов  и  газопроводов. Задвижки клиновые широко используются в строительных работах при создании магистралей трубопроводов и успешно применяются в трубопроводах с диаметрами от 50 до 1200 мм.Рекомендуемое установочное положение задвижек на горизонтальном трубопроводе – приводом вверх. Допускается установка задвижек до Ду 400 ммв наклонном положении на горизонтальном и вертикальном трубопроводе. При этом под корпус электропривода или редуктора должна быть предусмотрена дополнительная опора.К несомненным плюсам использования задвижек следует отнести малый коэффициент гидравлического сопротивления (от 0,08 до 0,2), это делает их незаменимыми в трубопроводах с быстродвижущимися жидкостями. Задвижки клиновые применяются в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке: — воды, пара, нефти и жидких неагрессивных нефтепродуктов для задвижек из стали 20Л’и , 20ГСЛ и 20ГМЛ с температурой до +425°С — для природного газа с температурой до +120°С — для задвижек из стали 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12МЗТЛ с температурой до +565°С — нефти и нефтепродуктов с температурой  до +80°С; — воды, пара, нефти и жидких неагрессивных нефтепродуктов с температурой до +300 °С — жидкого и газообразного аммиака  с температурой до +200 °С.

Применяемые материалы:

крышка сталь 20Л, 20ГМЛ,20ГСЛ
корпус сталь 20Л, 20ГМЛ, 20 ГСЛ
клин сталь 20, 09 Г2С, 20Л, 20 ГМЛ+СВ 04Х19Н9С2
шпиндель Сталь 20Х13
уплотнения наплавка из нержавеющего материала

Изготовление. Осуществляется  по ТУ 3741- 102-94723130-2007,  ТУ3741-101-94723130- 2006.

Заказы и поставка. По желанию заказчика клиновые задвижки могут поставляться с ответными фланцами, согласно ГОСТ 12821-80  или без них. По требованию заказчика возможно изготовление магистральных проходов, ответных фланцев или других частей задвижки в отличном от серийного исполнения. В запросах и заявках необходимо указывать: полное наименование изделия, диаметр условного прохода, номинальное давление, рабочую среду, температуру рабочей среды, климатическое исполенение, тип присоединения к трубопроводу, вид управления, необходимость поставки электропривода и ответных деталей и ЗИП.

Задвижка клиновая Ду 300 Ру 250 с маховиком под приварку

Задвижка клиновая Ду 300 Ру 250 с маховиком под приварку

Задвижка клиновая Ду 300 Ру 250 с маховиком фланцевая

Задвижка клиновая Ду 300 Ру 250 с маховиком фланцевая

Задвижка клиновая Ду 400 Ру 320 с электроприводом фланцевая

Задвижка клиновая Ду 400 Ру 320 с электроприводом фланцевая

Задвижка клиновая Ду 400 Ру 320 с электроприводом под приварку

Задвижка клиновая Ду 400 Ру 320 с электроприводом под приварку

Задвижка клиновая Ду 700 Ру 40 с маховиком под приварку

Задвижка клиновая Ду 700 Ру 40 с маховиком под приварку

Задвижка клиновая Ду 700 Ру 40 с маховиком фланцевая

Задвижка клиновая Ду 700 Ру 40 с маховиком фланцевая

Задвижка клиновая Ду 80 Ру 250 с маховиком под приварку

Задвижка клиновая Ду 80 Ру 250 с маховиком под приварку

Задвижка клиновая Ду 80 Ру 250 с маховиком фланцевая

Задвижка клиновая Ду 80 Ру 250 с маховиком фланцевая

Задвижка клиновая Ду 80 Ру 250 с электроприводом под приварку

Задвижка клиновая Ду 80 Ру 250 с электроприводом под приварку

zngo.ru

Клиновая задвижка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Клиновая задвижка

Cтраница 1

Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды.  [1]

Клиновые задвижки, уплотняющие кольца которых расположены под углом и образуют клин. К этому типу относятся как задвижки с цельным клином, так и с клином, образованным двумя дисками.  [2]

Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем ( рис. 24, б), создающая более надежную изоляцию проходящего газа, применяется с условным давлением до 25 ати.  [3]

Клиновые задвижки имеют только один диск-клин, который входит в пазы корпуса и, прижимаясь к их наружной поверхности, перекрывает проход газа.  [4]

Клиновые задвижки наиболее просты; в них отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Считается, что при температурах среды выше 200 целесообразно ставить параллельные задвижки вместо клиновых, так как у них меньше опасность заклинивания из-за неравномерного теплового расширения деталей задвижки при высоких температурах.  [5]

Клиновые задвижки, уплотняющие кольца которых расположены под углом и образуют клин. К этому типу относятся как задвижки с цельным клином ( фиг.  [6]

Клиновые задвижки со сплошным клином более трудоемки в изготовлении из-за трудности подгонки клина, но зато они надежно работают в условиях загрязнения сред и при повышенных температурах.  [7]

Клиновые задвижки с двумя дисками требуют меньшей точности изготовления, но они не могут надежно работать при транспортировке по трубопроводам среды с различными твердыми включениями.  [8]

Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды. Применять задвижки этого типа для работы в кристаллизующихся средах или в средах с механическими примесями не рекомендуется.  [9]

Клиновая задвижка ( рис. VI-29) состоит из чугунного корпуса и крышки, внутри которых помещен затвор. Затвор поднимается и опускается при помощи штока с винтовой нарезкой.  [11]

Клиновые задвижки могут выполняться со сплошным клином и с шарнирным, состоящим из двух дисков.  [12]

Клиновая задвижка с невыдвижным шпинделем ( рис. 41 6) имеет один запорный диск в виде клина с двумя ушютнительными поверхностями.  [13]

Клиновые задвижки получили наибольшее распространение для нефтепродуктопрово-дов, в том числе и для мазутопроводов, так как в них обеспечивается более плотное прилегание затвора к ушютнительным поверхностям.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

3. Клиновые задвижки.

Рис.5

3.1. Задвижки клиновые стальные фланцевые зкс-40, зкс-50.

Задвижка клиновая стальная фланцевая (рис.5.) выполнена из легированных и нержавеющих сталей, предназначена для установки в качестве запорного механизма на трубопроводах с бескислотной жидкой или газообразной средой (водой, паром, маслом, нефтью, нефтепродуктами). В своей конструкции задвижка имеет монолитный клин, выдвижной шпиндель и маховик для управления вручную. Предусмотрено верхнее уплотнение в крышке, позволяющеепроизводить замену сальниковой набивки в процессе работы задвижки. С трубопроводом задвижка присоединяется посредством фланцев.

Закрывать задвижку необходимо поворотом маховика вправо, открывать – поворотом маховика влево.

.

При эксплуатации шпиндель и гайку нужно периодически смазывать, а задвижку проверять на плавность хода. В случае пропуска сальника надо его подтянуть, причем высота подтяжки не должна превышать 30 % от высоты камеры.

Техническая характеристика задвижек дана в табл. 5,6.

Таблица 5.

Показатели

ЗКС - 40

ЗКС - 50

Условный проход , мм

40

50

Условное давление, кг/см2

160

160

Габаритные размеры, мм:

длина

высота

диаметр маховика

120

265-310

140

270

265-310

140

Масса, кг

19,1

20,1

Таблица 6.

Показатели

ЗКС-15

ЗКС-20

ЗКС-25

ЗКС-32

ЗКС-40

Условный проход, мм

15

20

25

32

40

Условное давление, кг/см2

160

160

160

160

160

Присоединительные размеры, дюймы

½

¾

1

1 ¼

1 ½

Габаритные размеры, мм

длина

70

95

95

120

120

высота

163-180

200-230

200-230

265-310

265-310

диаметр маховика

80

100

100

140

140

масса, кг

2,1

3,99

3,99

8,85

8,85

4. Вентили.

Вентиль игольчатый.

Широкое применение в нефте – и газопромысловом оборудовании при измерении давления, отборе проб и в качестве запорного устройства получили игольчатые вентиля. Вентиль игольчатый рассчитан на рабочее давление до 16 Мпа и имеет условный проход 15 мм.

Вентиль игольчатый (Рис. 6) состоит из корпуса и шпинделя с наконечником. Шпиндель имеет резьбу, а на его верхний конец крепится маховик. При вращении маховика поступательное движение шпинделя обеспечивает открытие или закрытие проходного отверстия вентиля. Закрытие вентиля осуществляется вращением маховика по часовой стрелке.

Изготовитель: Нефтяная машиностроительная компания, г. Екатеринбург (1,10).

5.Продукция заводов России.

Задвижка перфорационная универсальная ЗПУ-150-21 ТЗ 39-0148222-017-92Д.

Задвижка ЗПУ предназначена для оборудования устьевой арматуры, устанавливаемой на перфорированных скважинах.

Техническая характеристика:

Рабочее давление, МПа………………………….21

Условный проход, мм ……………………… …150

Скважинная среда………………………………. слабокоррозионная (нефть, газ, промывочная жидкость, вода, солевые растворы NaCl, CaCl2 и их смеси)

Температура скважинной среды,0С …………….не более 120

Габаритные размеры, мм ………………………….1520х450х520

Масса (полный комплект), кг ……………………. 410

Изготовитель: АО «Станкомаш», г. Челябинск (1,6).

Кран шаровой Ду 50.

Техническая характеристика:

Проводимая среда ……………………………..нефть, газ, газоконденсат

Рабочее давление, МПа……………………… 21,8

Условный проход, мм ……………………….. 50

Температура окружающей среды, 0С……… -30..+40

Масса, кг …………………………………….. 20; 15, 7

Изготовитель: ЦКБ «Титан», г. Волгоград (1,5).

Краны шаровые Ду 50/80-40 МПа.

Шаровые краны предназначены для применения в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах.

Функциональное назначение кранов:

проходного – перекрытие потока рабочей среды;

трехходового – для распределения и перекрытия потока рабочей среды.

Областью применения кранов являются автоматизированные групповые установки для измерения количества продукции нефтяных скважин типа «Спутник» и БИУС.

Условия эксплуатации

Рабочая среда – продукция нефтяных скважин с содержанием:

парафина, % (объемных), не более ………………………7

серы, % (объемных), не более …………………………. 7

сероводорода, % (объемных), не более …………………….0,3

воды, %……………………………………………………….100

Температура окружающей среды, С ……………………….от +5до +70

.

Изготовитель: АО «ОЗНА», г. Октябрьский (1,12).

Трехходовой кран.

Предназначен для соединения газовых трубопроводов, где необходимы свеча безопасности и сброс остаточного давления из магистрали, а также для установки манометра на газопровод.

Трехходовой кран представляет собой запорное устройство с клапаном для сброса давления и быстрого отключения магистрали. Кран со всех сторон имеет резьбу М 24х1,5 для соединения с трубопроводами. После окончания работы выброс газа в атмосферу минимальный.

Трехходовой кран можно использовать как запорное устройство с клапаном для высокого давления на газовоздушном трубопроводе. Для этого с двух сторон нарезается резьба ¾ трубная и одна сторона глушится.

Корпус крана изготовлен из нержавеющей стали 12х18Н10т.

Габаритные размеры запорного устройства, мм

длина (с ручкой) ………………………………….192

ширина ……………………………………………60

высота (с ручкой) ……………………………… 76

Изготовитель: АО «Завод элементов трубопроводов», р.п. Б. Исток

Свердловской области (1.13).

studfiles.net

Клиновая задвижка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Клиновая задвижка

Cтраница 1

Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды.  [1]

Клиновые задвижки, уплотняющие кольца которых расположены под углом и образуют клин. К этому типу относятся как задвижки с цельным клином, так и с клином, образованным двумя дисками.  [2]

Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем ( рис. 24, б), создающая более надежную изоляцию проходящего газа, применяется с условным давлением до 25 ати.  [3]

Клиновые задвижки имеют только один диск-клин, который входит в пазы корпуса и, прижимаясь к их наружной поверхности, перекрывает проход газа.  [4]

Клиновые задвижки наиболее просты; в них отсутствуют быстро изнашивающиеся детали. Считается, что при температурах среды выше 200 целесообразно ставить параллельные задвижки вместо клиновых, так как у них меньше опасность заклинивания из-за неравномерного теплового расширения деталей задвижки при высоких температурах.  [5]

Клиновые задвижки, уплотняющие кольца которых расположены под углом и образуют клин. К этому типу относятся как задвижки с цельным клином ( фиг.  [6]

Клиновые задвижки со сплошным клином более трудоемки в изготовлении из-за трудности подгонки клина, но зато они надежно работают в условиях загрязнения сред и при повышенных температурах.  [7]

Клиновые задвижки с двумя дисками требуют меньшей точности изготовления, но они не могут надежно работать при транспортировке по трубопроводам среды с различными твердыми включениями.  [8]

Клиновые задвижки с упругим клином применяют в основном для герметичного перекрывания трубопроводов с нефтяными и газовыми средами высокой температуры и большим рабочим давлением среды. Применять задвижки этого типа для работы в кристаллизующихся средах или в средах с механическими примесями не рекомендуется.  [9]

Клиновая задвижка ( рис. VI-29) состоит из чугунного корпуса и крышки, внутри которых помещен затвор. Затвор поднимается и опускается при помощи штока с винтовой нарезкой.  [11]

Клиновые задвижки могут выполняться со сплошным клином и с шарнирным, состоящим из двух дисков.  [12]

Клиновая задвижка с невыдвижным шпинделем ( рис. 41 6) имеет один запорный диск в виде клина с двумя ушютнительными поверхностями.  [13]

Клиновые задвижки получили наибольшее распространение для нефтепродуктопрово-дов, в том числе и для мазутопроводов, так как в них обеспечивается более плотное прилегание затвора к ушютнительным поверхностям.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Задвижки

  Наименование Ду
Ру 4
30кч70бр.jpg 30кч70бр чугун, фланцевая, ручная, бензин, керосин, Ру 4, Т 100°С 40
50
65
80
Ру 6
30ч7бк.jpg

30ч7бк чугун, фланцевая, ручная, топливный газ, Ру 6, Т 100°С

ответные фланцы Ру 10

50
80
100
150
200
250
Ру 10
30ч6бр

31ч6бр чугун, фланцевая, ручная, вода, пар, Ру 10, Т 225°С

31ч6бк — газ

50
80
100
125
150
200
250
300
400
30ч515бр.gif

30ч515бр /30ч315бр/ (с редуктором), чугун, фланцевая, вода Ру 10, Т 100°С

500
800
600
30ч906бр.jpg 30ч906бр /31ч906бр/ (под элекропривод), чугун, фланцевая, вода ,пар, Ру 10, Т 225°С 100
150
200
250
30ч39р.jpg 30ч39р /МЗВ/ чугун, фланцевая, ручная, с обрезиненным клином, холодная вода, с невыдвежным шпинделем Ру 10, Т 75°С 50
80
100
150
200
Ру 16
30ч39р.jpg 30ч39р /МЗВГ/ чугун, фланцевая, ручная, с обрезиненным клином, горячая вода, с невыдвижным шпинделем, Ру 16, Т 150°С 50
80
100
150
Задвижки стальные
  Наименование Ду
Ру 16
30нж41нжbmp.jpg 30нж41нж сталь, фланцевая, ручная, природ. газ влажный, жид. газообр. нефтепродукты, Ру 16, Т 565°С 50
80
100
150
200
30нж41нжbmp.jpg 30с41нж /ЗКЛ-2-16/ сталь, фланцевая, литая, ручная, вода, пар, нефтепродукты, Ру 16, Т 425°С 50
80
100
150
200
250
300
350
30с541нж 400
500
30с941нж.jpg 30с941нж (под электропривод) сталь, фланцевая, вода, пар, нефтепродукты, Ру 16, Т 425°С 50
80
100
150
200
250
300
350
400
Ру 25
30с64нж.jpg 30с64нж сталь, фланцевая, вода, Т 300°С, нефтепродукты, газ, Т 425°С, Ру 25 50
80
100
150
200
30нж99нж.jpg 30нж99нж сталь, фланцевая, ручная, жид. и газообр. среды, Ру 25, Т 300°С 100
150
200
250
30с96нж.jpg 30с96нж сталь, фланцевая, ручная, вода, пар, нефтепродукты, Ру 25, Т 425°С 50
80
100
150
200
30с65нж.jpg Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем 30с65нж ручная, стальная, фланцевая, вода, пар, масло, нефть, Ру2,5МПа, температура рабочей средыне более +300°С 50
80
100
150
200
30с964нж.jpg 30с964нж сталь, фланцевая, под эл. привод, вода, пар, нефть, масла, Ру 25, Т 425°С 100
150
200
250
300
400
500
800
30с527нж.jpg Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем 30с327нж/30с527нж/30с927нж стальная, фланцевая или под приварку, с редуктором/под электропривод, вода, пар, нефть, нефтепродукты, Ру2,5МПа,температура рабочей среды не более +300°С 400
500
600/500
30с999нж.jpg 30с999нж сталь, фланцевая, под эл. привод, вода, пар, нефтепродукты, корроз. среды слабой агрессивности, Ру 25, Т 300°С 100
150
200
250
ЭКС-25.jpg Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем ЗКС-25 стальная, фланцевая, вода, пар, жидкие и газообразные не агрессивные нефтепродукты,Ру2,5МПа, температура рабочей среды не более +300°С 50
80
100
150-300
Ру 40
30с15нж.jpg 30с15нж /ЗКЛ-2-40/ сталь, фланцевая, ручная, вода, пар, нефтепродукты, Ру 40, Т 425°С 50
80
100
150
200
30с95нж.jpg Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем 30с95нж/30с995нж/30нж95нж/30нж995нж стальная, фланцевая, ручная/под электропривод, вода, пар, нефтепродукты и другие жидкие и газообразные среды, Ру4,0МПа, температура рабочей среды от60 до +425°С 50
80
100
150
200
Ру 63
31с18 нж.gif

31с18нж вода, пар, нефть, масла, Ру 63, Т 300°С

50
80
100
150
30с76нж.jpg Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем 30с76нж/30лс76нж1/30нж76нж стальная, фланцевая, ручная, аммиак, вода, пар, жидкие и газообразные углеводородные среды, Ру6,3МПа, температура рабочей среды не более от-40 до +565°С (в зависимости от материала корпусных деталей) 50
80
100
150
200
Ру 160
31лс77нж.jpg 31лс77нж сталь, с отв. фланцами, муфта, вода, пар и газообразные среды, Ру 160, Т 450°С 15
20
25
32
40
50
30с45нж.jpg Задвижка клиновая 30с45нж стальная, фланцевая или под приварку, аммиак, вода и пар, газообразные среды, нефтепродукты, Ру16,0МПа, температура рабочей среды от −60 до +600 100
150
200
250

xn--q1aa3b.xn--p1ai